Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Радужный
от 26 октября 2011 г. N 632
Административный регламент предоставления муниципальной услуги
"Зачисление в образовательное учреждение"
4 апреля 2013 г.
См. справку о административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Зачисление в образовательное учреждение" (далее по тексту Регламент) разработан в соответствии с Постановлением администрации города Радужный от 09.06.2011 N 323 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги; определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, лица без гражданства и иностранные граждане на равных основаниях - родители (законные представители) детей и совершеннолетние граждане, определяющиеся для получения общего образования в заочной форме.
Обучение детей в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.
По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в образовательные учреждения для обучения в более раннем возрасте.
1.3. Разработчик Регламента - Управление образования и молодежной политики администрации города Радужный (далее по тексту Управление).
1.4. Учреждения, предоставляющие муниципальную услугу- муниципальные общеобразовательные учреждения, подведомственные управлению образования и молодежной политики (далее по тексту Учреждения). Информация о месте нахождения, номерах телефонов для справок, адресах электронной почты муниципальных общеобразовательных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, приведена в Приложении 1 к настоящему Регламенту.
1.5. Согласно распоряжению администрации города Радужный от 15.08.2011 N 1895р "Об организации перехода на предоставление первоочередных муниципальных услуг в электронном виде" муниципальная услуга "Зачисление в образовательное учреждение" подлежит предоставлению в электронном виде согласно срокам реализации этапов перехода.
Сроки реализации этапов перехода на предоставление муниципальной услуги в электронном виде | ||||
I этап размещение информации об услуге в реестре и на портале государственных и муниципальных услуг |
II этап размещение на портале государственных и муниципальных услуг в электронном виде форм заявлений и иных документов, необходимых для получения соответствующих услуг |
III этап обеспечение возможности для заявителей представлять документы в электронном виде с использованием портала государственных и муниципальных услуг |
IV этап обеспечение возможности для заявителей осуществлять с использованием портала государственных и муниципальных услуг мониторинг хода предоставления услуги |
V этап обеспечение возможности получения результатов предоставления услуги в электронном виде на портале государственных и муниципальных услуг, если это не запрещено Федеральным законом |
до 1 декабря 2010 года |
до 1 января 2011 года |
до 1 июня 2012 года |
до 1 декабря 2012 года |
до 1 декабря 2013 года |
1.6. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на официальном сайте администрации города Радужный, сайте Управления, сайтах Учреждений, на Едином портале государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) и Портале государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округ - Югры (http://pgu.admhmao.ru).
II. Стандарт исполнения муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги "Зачисление в образовательное учреждение"
2.2. Наименование учреждения предоставляющего муниципальную услугу - муниципальные общеобразовательные учреждения.
2.3. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги является открытой и общедоступной.
Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования;
- информирования в виде ответа на электронный адрес обратившегося;
- через Единый портал государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) и Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округ - Югры (http://pgu.admhmao.ru).
2.4. Получателями муниципальной услуги являются родители (законные представители) и совершеннолетние граждане, определяющиеся для получения общего образования в заочной форме.
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является устный, письменный ответ или ответ на электронный адрес обратившегося о зачислении в образовательное учреждение, а также получение муниципальной услуги в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) и Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округ - Югры (http://pgu.admhmao.ru).
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в следующие сроки:
- предоставление письменного ответа о возможности зачисления в образовательное учреждение осуществляется в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения;
- при устном обращении - в день обращения;
- в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) и Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округ - Югры (http://pgu.admhmao.ru) с момента поступления заявления на получение муниципальной услуги.
2.7. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих оказание муниципальной услуги:
Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" с изменениями и дополнениями;
Постановление Правительства РФ от 19 марта 2001 года N 196 "Об утверждении типового Положения об общеобразовательном учреждении";
Постановление Правительства РФ от 3 ноября 1994 года N 1237 "Об утверждении типового Положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении";
Приказ Минобразования Российской Федерации от 09.03.2004 N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.11.2005 N 107-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
Устав города Радужный;
Положение об управлении образования и молодежной политики администрации города Радужный, утвержденное решением Думы города Радужный от 27.04.2011 N 149;
Уставы муниципальных общеобразовательных учреждений.
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя);
2) заявление на получение муниципальной услуги. Образец заявления представлен в Приложении 2 к настоящему Регламенту. На Едином портале государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) и Портале государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округ - Югры (http://pgu.admhmao.ru) размещается шаблон заявления о зачислении в образовательное учреждение.
3) при зачислении:
в первый класс - медицинскую карту ребенка;
на 1 и 2 ступени образования:
- медицинскую карту ребенка;
- личное дело учащегося;
- табель текущей успеваемости;
на 3 ступень образования:
- аттестат об основном общем образовании (государственного образца);
- табель текущей успеваемости, заверенный подписью и печатью руководителя школы.
2.9. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги в том числе является:
- наличие противопоказаний по состоянию здоровья;
- отсутствие свободных мест в Учреждении. В этом случае Управление предоставляет родителям (законным представителям) информацию о наличии свободных мест в других общеобразовательных учреждениях города и обеспечивает прием всех учащихся с 1 по 11(12) классы;
- несоблюдение требований п.1.2. данного Регламента.
- отсутствие в письменном обращении фамилии заявителя, направившего обращение, и почтового или электронного адреса, по которому должен быть направлен ответ;
- содержание в письменном обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- заявитель не является родителем (законным представителем) ребенка.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно обеспечить:
- комфортное расположение заявителя и должностных лиц, осуществляющих прием;
- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения.
Места предоставления муниципальной услуги оборудуются информационными стендами, на которых размещена информация о днях и времени приема граждан, настоящий Регламент, образец заполнения заявления на предоставление услуги.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- достоверность, полнота и своевременность предоставления муниципальной услуги;
- строгое соблюдение сроков оказания услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к их выполнению, в том числе
особенности выполнения административных процедур в электронном виде
3.1. Инициирующим событием, являющимся основанием для исполнения муниципальной услуги являются:
- личное обращение заявителя;
- поступление в Учреждение письменного обращения заявителя в виде почтового отправления либо сообщения по электронной почте;
- поступление обращения заявителя по средствам Портала государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) и Портале государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (http://pgu.admhmao.ru).
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.2.1. прием обращений;
3.2.2. регистрация письменных заявлений, либо заявлений направленных по электронной почте;
3.3.3. прием полного пакета документов в соответствии с перечнем, указанном в п. 2.8. Административного регламента;
3.3.4. зачисление в образовательное учреждении.
3.3. Рассмотрение принятого заявления и представленных документов производится на заседании приемной комиссии образовательного учреждения не позднее 30 августа каждого года для учащихся 1 и 10 классов, для поступивших в течение учебного года - в день обращения.
Прием учащихся в образовательное учреждение оформляется приказом директора: для зачисленных в 1, 10 классы - не позднее 31 августа каждого года, для поступивших в течение учебного года - в день обращения.
3.4. При зачислении ребенка в образовательное учреждение работник Учреждения, осуществляющий прием ознакамливает родителей (законных представителей) с Уставом образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию процесса предоставления муниципальной услуги.
3.5. На каждого гражданина, принятого в образовательное учреждение, заводится личное дело, в котором хранятся все документы.
3.6. Результатом исполнения муниципальной услуги является зачисление в образовательное учреждение.
3.7. Муниципальная услуга считается предоставленной, если потребителю муниципальной услуги предоставлена возможность зачисления в образовательное учреждение или дан мотивированный ответ о невозможности ее выполнения по причинам, перечисленным в пункте 2.9. настоящего административного регламента.
3.8. Должностными лицами, ответственными за выполнение административных действий и процедур, выполняемых при предоставлении муниципальной услуги, являются руководители Учреждений. Деятельность руководителей общеобразовательных учреждений регламентируется настоящим Регламентом и должностной инструкцией.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений, осуществляет директор общеобразовательного учреждения.
4.2. Периодический контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги осуществляет заместитель директора. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3. В случае выявления в результате осуществления контроля за оказанием муниципальной услуги нарушений порядка предоставления и качества исполнения муниципальной услуги привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решения
и действий (бездействия) органа предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Граждане вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии работников, участвующих в процедуре предоставления муниципальной услуги, о нарушении положений настоящего регламента, некорректном поведении работника Учреждения.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения.
В случае, если в жалобе не указана фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. При этом, если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
В случае, если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в жалобе гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались ответы по существу в связи с ранее направленными жалобами (обращениями), и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направленные жалобы (обращения) направлялись в одно и то же Учреждение или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший жалобу.
В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Основанием для приостановления рассмотрения жалобы является проверка, назначенная в отношении ответственного специалиста, на действия (бездействия) которого поступила жалоба.
5.4. Обращение (жалоба) подлежит рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
Обращения (жалобы) могут быть поданы в устной или письменной форме. Обращение (жалоба) заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество гражданина, место жительства или пребывания;
- наименование органа или учреждения, должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии сведений), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- существо нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения;
- личная подпись и дата.
5.4.1. Устное обращение допускается в ходе личного приема. Личный прием проводится в соответствии с графиком личного приема должностного лица, которому адресовано обращение.
В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заинтересованного лица может быть дан ему устно в ходе личного приема. В остальных случаях, по существу поставленных в обращении вопросов дается письменный ответ.
Постановлением администрации г. Радужный от 4 апреля 2013 г. N 525 пункт 5.4.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.4.2. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. При выявлении нарушения требований, установленных Регламентом, заявитель может обратиться с жалобой устно или письменно на допущенное нарушение в Управление образования и молодежной политики администрации города Радужный.
5.6. Действие (бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы гражданами в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
VI. Графическая схема предоставления государственной услуги
Графическая схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении 3 к Административному регламенту.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.