Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Сургутского района
от 2 июля 2012 г. N 2372-нпа
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации из
федеральной базы данных о результатах единого государственного экзамена
26 марта, 5 августа 2013 г.
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования настоящего административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации из федеральной базы данных о результатах единого государственного экзамена (далее - административный регламент) являются правоотношения, возникающие между родителями (законными представителями) (далее - Заявитель) несовершеннолетних детей (далее - Получатель), совершеннолетними получателями обратившимися в муниципальные бюджетные и автономные образовательные учреждения Сургутского района (далее - Учреждения) или Департамент образования администрации Сургутского района (далее - Департамент), для получения муниципальной услуги по предоставлению информации для получения муниципальной услуги по предоставлению информации из федеральной базы данных о результатах единого государственного экзамена (далее - муниципальная услуга).
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические лица: обучающиеся, родители и (или) законные представители несовершеннолетних граждан (граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе беженцы, постоянно или преимущественно проживающие на территории Сургутского района).
Получателями муниципальной услуги являются несовершеннолетние дети, совершеннолетние получатели, обратившиеся в муниципальные бюджетные и автономные образовательные учреждения Сургутского района, для получения муниципальной услуги по предоставлению информации из федеральной базы данных о результатах единого государственного экзамена.
1.3. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, можно получить у специалиста отдела общего образования департамента образования администрации Сургутского района по адресу: 628416, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Бажова, д. 16, каб. 343, телефон/факс: (3462) 52-60-22; факс: (3462) 52-60-14; e-mail: uo@admsr.ru.
Контактные телефоны и электронная почта:
Отдел общего образования: (3462) 52-60-57, (3462) 52-60-51, e-mail: uo@admsr.ru.
График работы:
- понедельник-пятница: с 09.00 до 17.00;
- перерыв с 13.00 до 14.00;
- выходной - суббота, воскресенье.
1.3.1. На официальном сайте муниципального образования Сургутский район - www.admsr.ru, раздел "Муниципальные услуги".
1.3.2. На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации - www.gosuslugi.ru, региональный сегмент - 86. gosuslugi.ru;
1.3.3. В Учреждениях (приложение 1 к административному регламенту).
Устное информирование Заявителя по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги осуществляется в соответствии с настоящим административным регламентом специалистами Департамента и Учреждений, ответственными за предоставление муниципальной услуги.
1.3.4. Информационный стенд с информацией о муниципальной услуге в конкретном Учреждении вывешивается в доступном для Заявителя (Получателя) месте и содержит следующие обязательные документы и информацию:
- копию устава Учреждения;
- копию лицензии Учреждения на право ведения образовательной деятельности;
- копию настоящего административного регламента;
- режим работы Учреждения, номера телефонов для справок, адрес официального сайта Учреждения в сети Интернет, адреса электронной почты Учреждения;
- адреса и телефоны, график работы Департамента;
- образец заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий).
1.3.5. Информационный стенд с информацией о муниципальной услуге в Департаменте содержит следующую информацию:
- адреса сайтов и электронной почты Департамента;
- график работы Департамента;
- номера кабинетов, фамилии, имена, отчества, должности, номера телефонов сотрудников, осуществляющих приём и консультирование граждан;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса сайтов и электронной почты Учреждений;
- копию настоящего административного регламента;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий).
1.4. Запрос Заявителя в Учреждение, о предоставлении муниципальной услуги, приравнивается к согласию Заявителя с обработкой его персональных данных в Учреждении, в целях и объёме, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся Заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги Заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие Заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию. Указанные документы могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - предоставление информации из федеральной базы данных о результатах единого государственного экзамена" (далее - ЕГЭ).
2.2. Услугу предоставляют:
2.2.1. Департамент в части:
- организации информационного обеспечения предоставления муниципальной услуги;
- контроля процедуры предоставления муниципальной услуги, обеспечивая законность, полноту и своевременность её предоставления;
- осуществления формирования и обеспечения функционирования региональных баз данных (далее - РБД) участников ЕГЭ с помощью специализированного программного обеспечения, получаемого из субъектов Российской Федерации;
- предоставления Учреждениям информацию из федеральной базы данных о результатах ЕГЭ.
2.2.2. Учреждения (приложение 1 к административному регламенту):
- предоставляют Заявителю возможность самостоятельного ознакомиться с информацией о порядке предоставления муниципальной услуги населению, через ознакомление с настоящим административным регламентом;
- заполняют РБД участников ЕГЭ (информация об участниках ЕГЭ);
- обеспечивают Заявителю доступ на сайт Учреждения путём предоставления ему логина и пароля;
- предоставляют Заявителю возможность самостоятельного ознакомления с информацией о результатах ЕГЭ, размещённой на сайте Учреждения.
При предоставлении муниципальной услуги Учреждение, Департамент не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включённых в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утверждённый решением Думы Сургутского района от 27.12.2011 N 123 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг".
Постановлением Администрации Сургутского района от 5 августа 2013 г. N 3346-нпа пункт 2.2 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.2.3, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
2.2.3. С 01 января 2014 года предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения Заявителя с соответствующим запросом в многофункциональный центр в соответствии с настоящим административным регламентом и Правилами организации деятельности многофункциональных центров, утверждёнными Правительством Российской Федерации.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление Заявителю в устной, письменной (в том числе электронном виде) форме полной и достоверной информации из федеральной базы данных о результатах единого государственного экзамена.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги в виде письменного ответа на заявление составляет не более 30 рабочих дней со дня регистрации заявления Заявителя.
2.4.2. Муниципальная услуга в электронном виде предоставляется в срок, не превышающий 12 часов с момента утверждения Департаментом образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры протокола проверки результатов ЕГЭ.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993;
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов";
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.04.2009 N 133 "Об утверждении Порядка формирования и ведения федеральных баз данных и баз данных субъектов Российской Федерации об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена, обеспечения их взаимодействия и доступа к содержащейся в них информации";
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.11.2008 N 362 "Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования;
- приказ Министерства образования Российской Федерации от 03.12.1999 N 1075 "Об утверждении положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации";
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.02.2009 N 57 "Об утверждении Порядка проведения единого государственного экзамена";
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.03.2009 N 70 "Об утверждении порядка проведения государственного выпускного экзамена";
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.11.2005 N 107-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
- Устав Сургутского района;
- постановление администрации Сургутского района от 13.05.2010 N 1494-нпа "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Сургутского района, отраслевыми (функциональными) органами Сургутского района, муниципальными учреждениями Сургутского района";
- решение Думы Сургутского района от 27.12.2011 N 123 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг";
- решение Думы Сургутского района от 30.05.2012 N 183 "Об утверждении Положения о департаменте образования администрации Сургутского района".
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Письменное заявление Заявителя (в том числе поданное в электронной форме) должно содержать в себе следующую информацию: фамилию, имя, отчество Заявителя (последнее при наличии), почтовый, либо электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ, запрашиваемую информацию в рамках предоставления Услуги, личную подпись и дату.
2.6.2. Письменное заявление направляется в Департамент или Учреждение посредством личного обращения Заявителя либо направления по почте (в том числе электронной).
В случае отправления Заявителем заявления по электронной почте, оно должно быть отсканировано в формате JPG или PDF. Отсканированный текст и подпись должны читаться без затруднений в масштабе 1:1.
2.7. При предоставлении муниципальной услуги запрещено требовать от Заявителя:
2.7.1. Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.7.2. Представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Департамента, Учреждений, органов местного самоуправления и (или) подведомственных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 ФЗ N 210-ФЗ.
2.8. Перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.8.1. В письменном обращении не указаны фамилия Заявителя, направившего обращение, и адрес, по которому должен быть направлен ответ.
2.8.2. Письменное обращение не поддаётся прочтению.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.9.1. Непредставление документов, необходимых для получения муниципальной услуги, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента.
2.9.2. В обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение остаётся без ответа по существу поставленных в нём вопросов, гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
2.10. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Услуги, отсутствуют.
2.11. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.12. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию и методике расчёта размера такой платы, не осуществляется.
Постановлением Администрации Сургутского района от 5 августа 2013 г. N 3346-нпа в пункт 2.13 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса лично Заявителем о предоставлении муниципальной услуги в Департаменте, Учреждении и при получении результата предоставления таких услуг.
Приём заявления Заявителя ведётся специалистом Учреждения, Департамента, ответственным за приём и регистрацию обращений, без предварительной записи в порядке живой очереди.
Максимальный срок ожидания в очереди не превышает 15 минут.
Индивидуальное устное информирование Заявителя осуществляется специалистом не более 15 минут.
Индивидуальное письменное информирование Заявителя осуществляется путём направления ответа почтовым отправлением, либо путём направления ответа в электронном виде. Письменные обращения Заявителя рассматривается в течение 10 дней со дня их регистрации, максимальный срок, на который может быть продлено рассмотрение обращения Заявителя, составляет не более 30 дней.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме:
2.14.1. Регистрация запроса Заявителя в письменном виде осуществляется в течение 1 рабочего дня.
2.14.2. Срок приёма и регистрации заявления при личном обращении Заявителя не может превышать 30 минут. При направлении заявления по почте (в том числе по электронной почте) срок приёма и регистрации документов не может превышать 1 рабочего дня, следующего за днём поступления заявления в Учреждение, Департамент.
Приём заявлений Заявителя ведётся специалистом Учреждения, Департамента, ответственным за приём и регистрацию обращений.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Кабинеты для приёма Заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета; фамилии, имени, отчества и должности специалиста, предоставляющего муниципальную услугу; графика работы:
Места информирования в Департаменте, Учреждении, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами с образцами заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Зал ожидания оборудуется стульями и столами для возможности оформления необходимых для предоставления муниципальной услуги документов.
2.16. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
- простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов о предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Департамента.
2.17. Показатели доступности муниципальной услуги:
- минимальный перечень документов, требуемых для получения муниципальной услуги;
- наличие информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте муниципального образования Сургутский район в разделах "Социально-культурная сфера/образовательные услуги", "Муниципальные услуги", на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации;
- доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями;
- наличие информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте муниципального образования Сургутский район в разделах "Социально-культурная сфера/образовательные услуги", "Муниципальные услуги".
2.18. Предоставление муниципальной услуги в электронном виде предусматривает:
Размещение информации о муниципальной услуге на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации, на сайте муниципального образования Сургутский район, на сайтах Учреждений.
Размещение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации, на сайте муниципального образования Сургутский район, на сайтах Учреждений форм заявлений и обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде.
С 01 июля 2012 года обеспечение возможности для Заявителей в целях получения муниципальной услуги представлять документы в электронном виде с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации.
С 01 января 2013 года обеспечение возможности для Заявителей осуществлять с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации мониторинг хода предоставления муниципальной услуги.
С 01 января 2014 года обеспечение возможности получения результатов муниципальной услуги в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации, если это не запрещено Федеральным законом (приложение 2 к распоряжению Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- приём и регистрация заявления Заявителя, в том числе направленного в электронной форме (далее - заявление);
- рассмотрение заявления Заявителя;
- направление ответа Заявителю.
Постановлением Администрации Сургутского района от 5 августа 2013 г. N 3346-нпа в пункт 3.1.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.1.1. Приём и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является факт подачи заявления Заявителем. Время ожидания в очереди при подаче заявления - не более 15 минут. Заявление регистрируется специалистом в журнале регистрации заявлений.
Максимальный срок выполнения действия составляет не более 10 минут.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления в журнале регистрации заявлений.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 1 рабочего дня.
3.1.2. Рассмотрение заявления.
Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заявление.
Специалистом, которому поручено руководителем Департамента, Учреждения рассмотрение заявления, осуществляется проверка правильности заполнения заявления, наличие на нём подписи и даты.
Специалист в течение 7 рабочих дней рассматривает поступившее заявление на предмет возможности предоставления муниципальной услуги, либо выявления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.9. настоящего административного регламента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 7 рабочих дней.
Результатом административной процедуры является решение о предоставлении Заявителю муниципальной услуги, или мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.3. Направление ответа Заявителю.
По результатам рассмотрения заявления специалист Департамента, Учреждения осуществляет подготовку проекта ответа, либо ответ, содержащий мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Подготовленный специалистом проект ответа в течение 1 рабочего дня направляется на подпись руководителю Департамента, Учреждения.
Руководитель Департамента, Учреждения подписывает проект ответа в течение 2 рабочих дней.
Подписанный руководителем ответ направляется Заявителю по почтовому адресу, по адресу электронной почты, указанному в письменном обращении или выдаётся лично Заявителю в течение 1 рабочего дня со дня его подписания.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 30 дней.
Результатом административной процедуры является направление Заявителю ответа, содержащего информацию о муниципальной услуге или мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Должностным лицом, ответственным за выполнение данной административной процедуры является директор Учреждения.
3.2. Порядок предоставления муниципальной услуги в электронном виде включает:
3.2.1. Предоставление информации Заявителю и обеспечение доступа Заявителя к сведениям о муниципальной услуге с помощью Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации.
3.2.2. Результатом административной процедуры является направление Заявителю ответа, содержащего информацию о муниципальной услуге, или мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Должностным лицом, ответственным за выполнение данной административной процедуры является директор Учреждения.
3.3. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде.
Предоставление муниципальной услуги в электронном виде осуществляется ежедневно, круглосуточно путём самостоятельного ознакомления Заявителя с информацией из федеральной базы данных о результатах единого государственного экзамена, размещённой на закрытой части сайта Учреждения (приложение 1 к административному регламенту) с 01 июня по 01 сентября текущего года.
3.4. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги.
Срок размещения и обновления информации из федеральной базы данных о результатах единого государственного экзамена не должны превышать 12 часов с момента утверждения Департаментом образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры протокола проверки результатов ЕГЭ.
3.5. Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги представлена в блок-схеме (приложение 3 к административному регламенту).
4. Формы контроля исполнения административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами, осуществляют постоянно в процессе осуществления административных процедур руководителем (заместителем руководителя) Департамента, предоставляющих муниципальную услугу, а также путём проведения проверок соблюдения исполнения положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской федерации, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
4.2. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании решения руководителя (заместителя руководителя) органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проведений плановой проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается руководителем, но не менее одного раза в год.
Внеплановые проверки проводятся по обращению (жалобе) граждан и юридических лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, осуществляется руководителем Департамента, при проведении текущего контроля и (или) при проведении плановых (внеплановых) проверок.
4.3. Персональная ответственность лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, и лиц, осуществляющих контроль за предоставлением муниципальной услуги, устанавливается в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за несоблюдение и (или) неисполнение, ненадлежащее исполнение положений административного регламента и иных нормативных правовых актов.
Лица, осуществляющие контроль за предоставлением муниципальной услуги, несут ответственность за неосуществление или ненадлежащее осуществление контроля за предоставлением муниципальной услуги.
4.4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путём направления в адрес Департамента:
- предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
- сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- жалоб по фактам нарушения должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, прав, свобод или законных интересов граждан при предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением Администрации Сургутского района от 26 марта 2013 г. N 1180-нпа раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц или муниципальных служащих, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.2.1. Нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
5.2.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
5.2.3. Требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
5.2.4. Отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя.
5.2.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
5.2.6. Затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
5.2.7. Отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подаётся в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу:
5.3.1. Директору Учреждения (приложение 1 к настоящему административному регламенту).
5.3.2. Жалобы на решения, принятые директором Учреждения, подаются директору Департамента: г. Сургут, ул. Бажова, д. 16, каб. 343, телефон/факс: (3462) 52-60-22, e-mail: uo@admsr.ru.
5.3.3. Жалобы на решения, принятые директором Департамента, подаются заместителю главы Сургутского района: г. Сургут, ул. Энгельса, д. 10, каб. 404, телефон: (3462) 52-65-03, e-mail: socv@admsr.ru.
5.4. Жалоба, поданная Заявителем, рассматривается вышеуказанными органами в соответствии с настоящим административным регламентом и порядком подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления муниципального образования Сургутский район и их должностных лиц, муниципальных служащих, утверждённым постановлением администрации Сургутского района от 08.11.2012 N 4308-нпа.
5.5. В случае, если жалоба подана Заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.3. настоящего административного регламента, в течение трёх рабочих дней со дня её регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на её рассмотрение орган и в письменной форме информирует Заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на её рассмотрение органе.
5.6. Жалоба должна содержать:
5.6.1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
5.6.2. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.6.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего.
5.6.4. Доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего.
5.7. В случае, если жалоба подаётся через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена:
5.7.1. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
5.7.2. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц).
5.7.3. Копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.
5.8. Приём жалоб в письменной форме осуществляется Учреждением в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где Заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где Заявителем получен результат указанной муниципальной услуги) согласно графику работы Учреждения.
Время приёма жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приёме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.9. В электронной форме жалоба может быть подана Заявителем посредством официального сайта муниципального образования Сургутский район, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, либо федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
5.10. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.7. настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.
5.11. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
5.11.1. Предоставлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании.
5.11.2. Получать информацию о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих.
5.11.3. Получать консультации о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приёме.
5.12. В Учреждении определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
5.12.1. Приём и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего административного регламента.
5.12.2. Направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган, в соответствии с пунктом 5.5. настоящего административного регламента.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.14. Учреждение обеспечивает:
5.14.1. Оснащение мест приёма жалоб.
5.14.2. Информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте муниципального образования Сургутский район, на Едином портале.
5.14.3. Консультирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приёме.
5.14.4. Формирование и представление ежеквартально заместителю главы Сургутского района отчётности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворённых и неудовлетворённых жалоб).
5.15. Жалоба, поступившая в Учреждение, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня её поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня её регистрации.
В случае обжалования отказа Учреждение, его должностного лица в приёме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования Заявителем нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня её регистрации.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона Российской Федерации "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Учреждение принимает одно из следующих решений:
5.16.1. Об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Учреждением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах.
5.16.2. Об отказе в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме письменного мотивированного ответа.
При удовлетворении жалобы Учреждение принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется Заявителю не позднее дня, следующего за днём принятия решения, в письменной форме, а также по желанию Заявителя, в электронной форме.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае признания жалобы обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Учреждения.
По желанию Заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днём принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.20. Учреждение отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
5.20.1. Наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.
5.20.2. Подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.20.3. Наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего порядка в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.21. Учреждение вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
5.21.1. Наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
5.21.2. Отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.