Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации г. Сургута
от 4 июня 2014 г. N 3729
Положение
о территориальной комиссии по делам несовершеннолетних
и защите их прав при Администрации города Сургута
1. Общие положения
1.1. Территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города Сургута образована в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12.10.2005 N 74-оз "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав".
1.2. Территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города Сургута (далее - территориальная комиссия) является постоянно действующим коллегиальным координирующим муниципальным органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и осуществляет деятельность на территории муниципального образования городской округ город Сургут в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
1.3. Порядок образования, деятельности территориальной комиссии и порядок осуществления отдельных государственных полномочий определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, настоящим положением.
1.4. Территориальная комиссия имеет печать, бланки, штампы установленного образца.
1.5. Порядок ведения делопроизводства территориальной комиссии утверждается территориальной комиссией.
1.6. Территориальная комиссия организует свою работу во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, Уполномоченным по правам ребенка в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, учреждениями, предприятиями, организациями независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм собственности.
2. Правовая основа и принципы деятельности территориальной комиссии
2.1. Территориальная комиссия руководствуется в свой деятельности Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и ратифицированными ею международными соглашениями в сфере защиты прав детей, Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.11.2013 N 995 "Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12.10.2005 N 74-оз "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав", законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, регулирующими вопросы защиты прав несовершеннолетних, Уставом муниципального образования городской округ город Сургут, решениями Думы города, постановлениями и распоряжениями Администрации города, настоящим положением.
2.2. Деятельность территориальной комиссии основывается на принципах законности, демократизма, поддержки семьи с несовершеннолетними детьми и взаимодействия с ней, гуманного обращения с несовершеннолетними, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.
3. Состав территориальной комиссии
3.1. Численный и персональный состав территориальной комиссии утверждается постановлением Администрации города.
3.2. Территориальную комиссию возглавляет заместитель главы Администрации города.
3.3. В соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в состав территориальной комиссии входят председатель территориальной комиссии, заместитель (заместители) председателя территориальной комиссии, ответственный секретарь территориальной комиссии и члены территориальной комиссии.
Членами территориальной комиссии могут быть руководители (заместители руководителей) органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних города, представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты Думы города, а также иные заинтересованные лица.
Члены территориальной комиссии осуществляют свои полномочия на общественных началах.
Председатель территориальной комиссии и его заместитель (заместители) несут персональную ответственность за организацию работы территориальной комиссии, законность принимаемых постановлений и осуществляют контроль за их исполнением.
3.4. В целях оперативного принятия решений территориальной комиссии по вопросам координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, осуществления мер в пределах своей компетенции по решению проблем, связанных с соблюдением прав и законных интересов несовершеннолетних, условий их воспитания, обучения, содержания, а также с обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, их безнадзорностью и правонарушениями на территории муниципального образования, создаются два состава территориальной комиссии.
3.4.1. Первый состав территориальной комиссии, состоящий из 20 человек:
3.4.1.1. Организует проведение личного приема несовершеннолетних, их законных представителей, иных граждан.
3.4.1.2. Обеспечивает рассмотрение жалоб, заявлений и сообщений о нарушении или ограничении прав и законных интересов несовершеннолетних.
3.4.1.3. Осуществляет не реже одного раза в год комплексный анализ полученных данных о положении детей в целом на территории муниципального образования и ежеквартальный анализ о правонарушениях и преступлениях, совершенных несовершеннолетними, в том числе по реализации профилактических мероприятий.
3.4.1.4. Вносит в установленном порядке предложения о привлечении к ответственности должностных лиц в случаях неисполнения ими постановлений территориальной комиссии и непринятия мер по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, указанных в представлениях территориальной комиссии.
3.4.1.5. Участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
3.4.1.6. Принимает участие в разработке программ по предупреждению антиобщественных и асоциальных проявлений в поведении несовершеннолетних, устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, совершению правонарушений несовершеннолетних, по защите прав и законных интересов несовершеннолетних.
3.4.1.7. Рассматривает вопросы воспитательно-профилактического характера.
3.4.1.8. Рассматривает иные вопросы по поручению председателя (заместителя председателя) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3.4.1.9. Осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3.4.2. Второй состав комиссии, состоящий из 20 человек:
3.4.2.1. Организует проведение личного приема несовершеннолетних, их законных представителей, иных граждан.
3.4.2.2. Организует рассмотрение жалоб, заявлений и сообщений о нарушении или ограничении прав и законных интересов несовершеннолетних.
3.4.2.3. Рассматривает в установленном порядке дела об административных правонарушениях несовершеннолетних, их законных представителей, иных лиц в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами автономного округа.
3.4.2.4. Обращается в суд за защитой прав и законных интересов несовершеннолетних и принимает участие в рассмотрении судом дел, возбужденных по инициативе территориальной комиссии, а также в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
3.4.2.5. Подготавливает совместно с соответствующими органами и учреждениями представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
3.4.2.6. Обращается в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.4.2.7. Рассматривает информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимает решения о применении к ним мер воспитательного воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних или их родителей (законных представителей), относящиеся к установленной сфере деятельности территориальных комиссий.
3.4.2.8. Вносит в суд по месту нахождения специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа совместно с администрацией указанного учреждения представления:
- о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;
- о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее 6 месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
- о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;
- о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа.
3.4.2.9. Принимает участие в разработке программ по предупреждению антиобщественных и асоциальных проявлений в поведении несовершеннолетних, устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, совершению правонарушений несовершеннолетних, по защите прав и законных интересов несовершеннолетних.
3.4.2.10. Вносит в установленном порядке предложения о привлечении к ответственности должностных лиц в случаях неисполнения ими постановлений территориальной комиссии и непринятия мер по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, указанных в представлениях территориальной комиссии.
3.4.2.11. Рассматривает в пределах своей компетенции материалы в отношении несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за эти деяния, а также в отношении несовершеннолетних, совершивших административные правонарушения до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность.
3.4.2.12. Направляет информацию в соответствующие органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о необходимости проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, привлекавшимися к административной ответственности, несовершеннолетними, вернувшимися из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, в случае если об этом ходатайствует администрация этих учреждений, несовершеннолетними, освобожденными из воспитательных колоний, с другими несовершеннолетними, нуждающимися в помощи и контроле со стороны органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
3.4.2.13. Направляет информацию в отношении несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки, наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, в учреждения здравоохранения для осуществления соответствующих лечебно-профилактических и реабилитационных мер в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.4.2.14. Принимает решение на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей (законных представителей), а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет.
3.4.2.15. Принимает постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа.
3.4.2.16. Рассматривает представления органа, осуществляющего управление в сфере образования, об исключении несовершеннолетних, не получивших общего образования, из образовательной организации и по другим вопросам их обучения в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
3.4.2.17. Дает согласие на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования, организациям, осуществляющим образовательную деятельность.
3.4.2.18. Дает при наличии согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетними, достигшими возраста 15 лет, общеобразовательных организаций до получения основного общего образования.
3.4.2.19. В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" принимает совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетних, достигших возраста 15 лет и оставивших общеобразовательные организации до получения основного общего образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения несовершеннолетними образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с согласия родителей (законных представителей) по трудоустройству таких несовершеннолетних.
3.4.2.20. Участвует в соответствии с федеральным законодательством в рассмотрении судом представления учреждения или органа, исполняющего наказание, об условно-досрочном освобождении осужденного несовершеннолетнего от отбывания наказания либо о замене ему неотбытой части наказания более мягким видом наказания.
3.4.2.21. Дает совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя).
3.4.2.22. Обеспечивает оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства.
3.4.2.23. Участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
3.4.2.24. Организует проведение индивидуальной профилактической работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в отношении несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в социально опасном положении, привлечение социально ориентированных общественных объединений к реализации планов индивидуальной профилактической работы и контролирует их выполнение в соответствии с регламентом межведомственного взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и иных органов и организаций в муниципальном образовании городской округ город Сургут при выявлении, учете и организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации.
3.4.2.25. Рассматривает иные вопросы по поручению председателя (заместителя председателя) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по информации Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре о совершенных противоправных действиях подростков и чрезвычайных происшествиях с несовершеннолетними по предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних.
3.4.2.26. Осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3.5. Председатель территориальной комиссии:
- осуществляет руководство деятельностью территориальной комиссии;
- председательствует на заседании территориальной комиссии и организует ее работу;
- имеет право решающего голоса при голосовании на заседании территориальной комиссии;
- представляет территориальную комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;
- утверждает повестку заседания территориальной комиссии;
- назначает дату заседания территориальной комиссии;
- дает заместителю председателя территориальной комиссии, ответственному секретарю территориальной комиссии, членам территориальной комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции территориальной комиссии;
- представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию персонального состава территориальной комиссии;
- осуществляет контроль за исполнением плана работы территориальной комиссии, подписывает постановления территориальной комиссии;
- обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
3.6. Заместитель председателя территориальной комиссии:
- выполняет поручения председателя территориальной комиссии;
- исполняет обязанности председателя территориальной комиссии в его отсутствие;
- обеспечивает контроль за исполнением постановлений территориальной комиссии;
- обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании территориальной комиссии.
3.7. Ответственный секретарь территориальной комиссии:
- осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании территориальной комиссии;
- выполняет поручения председателя и заместителя председателя территориальной комиссии;
- отвечает за ведение делопроизводства территориальной комиссии;
- оповещает членов территориальной комиссии и лиц, участвующих в заседании территориальной комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение территориальной комиссии;
- осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых территориальной комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;
- обеспечивает вручение копий постановлений территориальной комиссии.
3.8. Члены территориальной комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции территориальной комиссии, и осуществляют следующие функции:
- участвуют в заседании территориальной комиссии и его подготовке;
- предварительно (до заседания территориальной комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;
- вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;
- вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
- участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых территориальной комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;
- составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- в установленном порядке посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в территориальной комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;
- выполняют поручения председателя, заместителей председателя территориальной комиссии.
4. Основные задачи территориальной комиссии
Основными задачами территориальной комиссии являются:
- осуществление мер в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по вопросам координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
- обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
- социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе, связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;
- выявлени
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.