Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Радужный
от 26 октября 2011 г. N 635
Административный регламент предоставления муниципальной
услуги "Предоставление информации о порядке проведения государственной
(итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные и дополнительные
общеобразовательные (за исключением дошкольных) программы"
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные и дополнительные общеобразовательные (за исключением дошкольных) программы" (далее по тексту Регламент) разработан в соответствии с Постановлением администрации города Радужный от 09.06.2011 N 323 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронном виде, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги; определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, лица без гражданства и иностранные граждане на равных основаниях - родители (законные представители) ребенка, участники единого государственного экзамена, либо их уполномоченные представители.
1.3. Разработчик Регламента - Управление образования и молодежной политики администрации города Радужный (далее по тексту - Управление).
1.4. Учреждения, предоставляющие муниципальную услугу - Управление и муниципальные общеобразовательные учреждения, подведомственные Управлению (далее по тексту - Учреждения).
1.5. Согласно распоряжению администрации города Радужный от 15.08.2011 N 1895р "Об организации перехода на предоставление первоочередных муниципальных услуг в электронном виде" муниципальная услуга "Предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные и дополнительные общеобразовательные (за исключением дошкольных) программы" подлежит предоставлению в электронном виде согласно срокам реализации этапов перехода.
Сроки реализации этапов перехода на предоставление муниципальной услуги в электронном виде | ||||
I этап размещение информации об услуге в реестре и на портале государственных и муниципальных услуг |
II этап размещение на портале государственных и муниципальных услуг в электронном виде форм заявлений и иных документов, необходимых для получения соответствующих услуг |
III этап обеспечение возможности для заявителей представлять документы в электронном виде с использованием портала государственных и муниципальных услуг |
IV этап обеспечение возможности для заявителей осуществлять с использованием портала государственных и муниципальных услуг мониторинг хода предоставления услуги |
V этап обеспечение возможности получения результатов предоставления услуги в электронном виде на портале государственных и муниципальных услуг, если это не запрещено Федеральным законом |
до 1 декабря 2010 года |
до 1 января 2011 года |
до 1 июня 2012 года |
до 1 декабря 2012 года |
до 1 декабря 2013 года |
1.6. Местонахождение Управления: город Радужный, 1 микрорайон, дом 6а.
Телефоны: (34668) 38879, 31430, 32035, 38863; факс (34668)36962.
E-mail Управления: obraz@admradugny.ru
Адрес Интернет-сайта Управления: www.obr.admrad.ru
График работы должностных лиц Управления:
понедельник с 08.30 до 18.00 часов;
вторник - пятница с 08.30 до 17.00 часов;
перерыв на обед с 12.30 до 14.00 часов;
выходные дни - суббота, воскресенье.
1.7. Информация о месте нахождения, номерах телефонов для справок, адресах электронной почты Учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, приведена в Приложении 1 к настоящему Регламенту.
1.8. Информация о порядке и условиях предоставлении муниципальной услуги размещается на официальном сайте администрации города Радужный, сайте Управления, сайтах Учреждений, на Едином портале государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) и Портале государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (http://pgu.admhmao.ru).
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные и дополнительные общеобразовательные (за исключением дошкольных) программы".
2.2. Наименования учреждений, предоставляющих муниципальную услугу приведены в Приложении 1 к настоящему Регламенту.
Ответственным исполнителем муниципальной услуги является должностное лицо отдела общего и дошкольного образования Управления и работники Учреждений, на которых возложены данные полномочия.. При предоставлении муниципальной услуги должностное лицо Управления взаимодействует со специалистами Службы по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, специалистами бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр оценки качества образования", муниципальными общеобразовательными учреждениями, средствами массовой информации.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные и дополнительные общеобразовательные (за исключением дошкольных) программы, в том числе в форме единого государственного экзамена (далее ЕГЭ).
Информация, предоставляемая гражданам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
2.4. Предоставление муниципальной услуги является бесплатным для заявителей.
2.5. Для получения информации заинтересованные лица вправе обратиться:
- в устной форме лично в Учреждение;
- в письменной форме лично в Учреждение;
- в письменной форме в виде почтового отправления;
- в виде сообщения по электронной почте;
- через Интернет-сайты образовательных учреждений города;
- через Единый портал государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) и Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (http://pgu.admhmao.ru).
2.6. Основными требованиями к информированию граждан являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
2.7. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования;
- информирования в виде ответа на электронный адрес обратившегося;
- размещения информации на сайте Учреждения;
- информирования в виде ответа на обращение, поступившее через Единый портал государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) и Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (http://pgu.admhmao.ru).
2.7.1. Работник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, а в случае необходимости организовать привлечение других специалистов. Время ожидания граждан при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут. Индивидуальное устное информирование каждого гражданина работник осуществляет не более 15 минут.
Звонки от граждан по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги принимаются в соответствии с графиком работы Учреждения.
2.7.2. Индивидуальное письменное информирование при обращении граждан в Учреждение осуществляется путем почтовых отправлений.
Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заинтересованного лица за информацией).
При информировании в виде отсылки текстовой информации на бумажном носителе (информационного письма) по почте ответ на обращение направляется на почтовый адрес заявителя в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
2.7.3. При информировании в форме ответов на обращения, полученные по электронной почте, ответ на обращение направляется по электронной почте на электронный адрес обратившегося в течение 30 дней с момента поступления обращения.
Если информация, полученная в Учреждении, не удовлетворяет гражданина, то гражданин вправе обратиться в адрес начальника Управления.
2.8. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих оказание муниципальной услуги:
Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 27.10.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
По-видимому, в предыдущем абзаце имелся в виду Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" с изменениями и дополнениями;
Постановление Правительства РФ от 19 марта 2001 года N 196 "Об утверждении типового Положения об общеобразовательном учреждении";
Постановление Правительства РФ от 3 ноября 1994 года N 1237 "Об утверждении типового Положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении";
Постановление Правительства Российской Федерации от 17.11.2007 N 781 "Об утверждении Положения об обеспечении безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных" (Собрание законодательства РФ, 2007, N 48 (2 ч.), ст. 6001;
Постановление Правительства Российской Федерации от 15.06.2009. N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет";
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.04.2009 N 133 "Об утверждении Порядка формирования и ведения федеральных баз данных и баз данных субъектов Российской Федерации об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена, обеспечения их взаимодействия и доступа к содержащейся в них информации";
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.02.2009 N 57 "Об утверждении Порядка проведения единого государственного экзамена ("Российская газета", 2009, N 55; 2010, N 176);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.03.2009 N 68 "Об утверждении Порядка выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена" (в ред. приказа Минобрнауки РФ от 09.03.2010 N 169);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.03.2009 N 70 "Об утверждении порядка проведения государственного выпускного экзамена" ("Российская газета", 2009, N 73; 2010, N 103);
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.11.2008 N 362 "Об утверждении положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования";
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.12.1999 N 1075 "Об утверждении положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации" (с изменениями внесенными Приказом Минобрнауки РФ от 28.11.2008 N 362)
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.11.2005 N 107-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
Устав города Радужный;
Положение об управлении образования и молодежной политики администрации города Радужный, утвержденное решением Думы города Радужный от 27.04.2011 N 149;
Уставы муниципальных общеобразовательных учреждений (в редакции последних изменений).
2.9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) обращение (запрос) получателя муниципальной услуги.
Образец обращения представлен в Приложении 2 к настоящему Регламенту.
2.10. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- информация, запрашиваемая в заявлении, не относится к информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные и дополнительные общеобразовательные (за исключением дошкольных) программы, в том числе в форме единого государственного экзамена (далее ЕГЭ);
- запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа (под информацией ограниченного доступа понимаются конфиденциальные сведения о персональных данных участников единого государственного экзамена: данные об участниках ЕГЭ, данные о работниках пунктов проведения экзаменов (далее - ППЭ), данные об экспертах, данные о ППЭ, данные об аудиториях ППЭ);
- отсутствие в письменном обращении фамилии заявителя, направившего обращение, и почтового или электронного адреса, по которому должен быть направлен ответ;
- содержание в письменном обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- заявитель не является родителем (законным представителем) ребенка.
2.11. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно обеспечить:
- комфортное расположение заявителя и должностных лиц, осуществляющих прием;
- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения.
Места предоставления муниципальной услуги оборудуются информационными стендами, на которых размещена информация о днях и времени приема граждан, настоящий Регламент, образец заполнения формы обращения (запроса) (Приложение 2 к настоящему Регламенту).
2.12. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, специалистом Учреждения одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- достоверность, полнота и своевременность предоставления муниципальной услуги;
- строгое соблюдение сроков оказания услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к их выполнению, в том числе
особенности выполнения административных процедур в электронном виде
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием обращений;
- регистрация письменных заявлений, либо заявлений направленных по электронной почте;
- размещение на сайте Учреждения необходимой для исполнения муниципальной услуги информации;
- предоставление информации о порядке и условиях предоставления муниципальной услуги посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) и Портала государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (http://pgu.admhmao.ru);
- предоставление Учреждением ответа заявителю.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в Приложении 3 к Регламенту.
3.2. В рамках исполнения муниципальной услуги предусматривается:
направление Управлением информации в общеобразовательные учреждения;
формирование информации в общеобразовательном учреждении;
ознакомление участников учебного процесса с порядком проведения государственной (итоговой) аттестацией обучающихся;
проведение родительских и классных собраний в общеобразовательных учреждениях;
предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся.
регистрация в журнале факта ознакомления выпускников 9, 11 (12) классов, родителей (законных представителей) о порядке проведения государственной (итоговой) аттестацией обучающихся;
представление обобщенных информационных материалов посредством публикации, размещения в СМИ, на Интернет-сайтах и стендах общеобразовательных учреждений.
3.3. Инициирующим событием, являющимся основанием для исполнения муниципальной услуги являются:
- личное обращение заявителя;
- поступление в Учреждение письменного обращения заявителя в виде почтового отправления либо сообщения по электронной почте;
- поступление обращения заявителя по средствам Единого портала государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) и Портала государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (http://pgu.admhmao.ru);
3.4. Информация о муниципальной услуге предоставляется:
1) непосредственно в Учреждении, путем личного консультирования должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги. Индивидуальное устное информирование каждого гражданина работник осуществляет не более 30 минут;
2) при письменном обращении (запросе) - в виде отсылки текстовой информации на бумажном носителе (информационного письма) по почте или передачи информационного письма непосредственно заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения;
3) при обращении по электронной почте - в виде ответа в исчерпывающем объеме запрашиваемой информации (компьютерный набор) на адрес электронной почты заявителя в течение 30 дней с момента поступления обращения;
4) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет: официального сайта Учреждения, информационных стендов в здании, Единого портала государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) и Портала государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (http://pgu.admhmao.ru).
3.5. Личный прием граждан осуществляет работник Учреждения в соответствии с настоящим Регламентом.
Краткое содержание устного обращения и краткий ответ на обращение заносятся должностным лицом в Журнал регистрации устных обращений граждан.
Работник не вправе осуществлять консультирование обратившихся лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
В конце информирования работник, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора.
3.6. Предоставление информации в письменном виде осуществляется на письменное обращение заявителя (заявление, телеграмма, факс), а также на устное обращение по просьбе заявителя путем направления ответа почтовым отправлением или факсимильной связью, если этого желает обратившийся.
Письменный ответ на обращение заявителя должен быть изложен в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона работника Учреждения, подготовившего информацию и за подписью руководителя учреждения. Ответ направляется заявителю в установленный срок, но не позднее 30 дней со дня регистрации письменного обращения заявителя.
3.7. Должностными лицами, ответственными за выполнение административных действий и процедур, выполняемых при предоставлении муниципальной услуги, являются руководители Учреждений. Деятельность руководителей общеобразовательных учреждений регламентируется настоящим Регламентом и должностной инструкцией.
3.8. Административная процедура предоставления информационных материалов посредством Интернет-сайтов предполагает размещение информационных материалов, нормативных правовых, организационно-распорядительных и методических документов на официальных сайтах в течение 1 месяца с момента утверждения.
3.9. Административная процедура предоставления информационных материалов посредством публикации, размещения в средствах массовой информации предполагает:
публикацию наиболее значимых информационных материалов проведения государственной (итоговой) аттестацией обучающихся в периодических изданиях;
размещение в средствах массовой информации актуальной информации для руководителей учреждений образования разного уровня, педагогических работников системы образования, учащихся общеобразовательных учреждений, преподавателей и научно-педагогических работников системы, представителей гражданско-правовых институтов и общественных организаций, представителей родительской общественности по мере появления значимой информации.
3.10. Результатом исполнения муниципальной услуги является получение заявителем информации в соответствии с запросом.
3.11. Муниципальная услуга считается предоставленной, если потребителю муниципальной услуги предоставлена запрашиваемая информация или дан мотивированный ответ о невозможности ее выполнения по причинам, перечисленным в пункте 2.10. Регламента.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений осуществляется Управлением в следующих формах:
анализ информации, полученной в ходе мониторинга (запроса информации, отчетов, собеседования с должностными лицами образовательных учреждений);
плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в год.
4.2. Порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на заявления заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2.2. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся в соответствии с годовым планом-графиком, утвержденным начальником Управления, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок.
Для формирования плана-графика проверок на очередной год могут использоваться следующие основания:
дата проведения последней проверки в отношении Учреждения;
наличие выявленных замечаний за предшествующий период.
4.2.3. Оперативные (внеплановые) проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся в целях установления и проверки необходимых сведений, урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса. Проверка проводится в случае:
обращения граждан и юридических лиц о нарушении их прав и законных интересов;
предоставления иной информации, подтвержденной документами, свидетельствующей о наличии нарушений;
контроля за выполнением замечаний, выявленных в ходе плановых проверок.
4.3. В случае выявления в результате осуществления контроля за оказанием муниципальной услуги нарушений порядка предоставления и качества исполнения муниципальной услуги привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решения и действий (бездействия) органа предоставляющего муниципальную
услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Граждане вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии работников, участвующих в процедуре предоставления муниципальной услуги, о нарушении положений настоящего регламента, некорректном поведении работника Учреждения.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения.
В случае, если в жалобе не указана фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. При этом, если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
В случае, если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в жалобе гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались ответы по существу в связи с ранее направленными жалобами (обращениями), и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направленные жалобы (обращения) направлялись в одно и то же Учреждение или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший жалобу.
В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Основанием для приостановления рассмотрения жалобы является проверка, назначенная в отношении ответственного специалиста, на действия (бездействия) которого поступила жалоба.
5.4. Обращение (жалоба) подлежит рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Обращения (жалобы) могут быть поданы в устной или письменной форме. Обращение (жалоба) заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество гражданина, место жительства или пребывания;
- наименование органа или учреждения, должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии сведений), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- существо нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения;
- личная подпись и дата.
5.4.1. Устное обращение рассматривается в ходе личного приема. Личный прием проводится в соответствии с графиком личного приема должностного лица, которому адресовано обращение.
В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заинтересованного лица может быть дан ему устно в ходе личного приема. В остальных случаях, по существу поставленных в обращении вопросов дается письменный ответ.
5.4.2. Письменное обращение (жалоба) подлежит обязательной регистрации и рассматривается в срок до 30 дней со дня его регистрации.
5.5. При выявлении нарушения требований, установленных Регламентом, заявитель может обратиться с жалобой устно или письменно на допущенное нарушение в Управление.
5.6. Действие (бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы гражданами в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
VI. Графическая схема предоставления муниципальной услуги
6.1. Графическая схема последовательности административных процедур предоставления муниципальной услуги приводится в приложении 3 к Административному регламенту.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.