Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 13 декабря 2013 г. N 8997
Муниципальная программа
"Развитие коммунального комплекса в городе Сургуте на 2014 - 2016 годы"
7 апреля 2014 г.
1. Характеристика текущего состояния
До 01.01.2014 года расходы на реализацию мероприятий:
- по реконструкции, модернизации и капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры предусматривались в рамках долгосрочной программы по модернизации и реформированию жилищно-коммунального комплекса, утвержденной постановлением Администрации города от 29.11.2012 N 9199 "О долгосрочной целевой программе "Модернизация и реформирование жилищно-коммунального комплекса муниципального образования городской округ город Сургут на 2013 - 2015 годы" (с изменениями от 29.08.2013 N 6210);
- по формированию резервов материальных ресурсов (запасов) для предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также расходы по возмещению недополученных доходов газораспределительным организациям предусматривались в рамках ведомственной программы функционирования, утвержденной постановлением Администрации города от 04.02.2013 N 596 "Об утверждении ведомственной целевой программы функционирования департамента городского хозяйства" (с изменениями от 17.09.2013 N 6691).
Настоящая муниципальная программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 423-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы", постановлением Администрации города от 17.07.2013 N 5159 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут" (с изменениями от 20.11.2013 N 8435), на основании паспорта муниципальной программы, утвержденной распоряжением Администрации города от 29.08.2013 N 3058 "О разработке муниципальной программы "Развитие коммунального комплекса в городе Сургуте на 2014 - 2016 годы" (с изменениями от 13.11.2013 N 3950), содержащего перечень правовых оснований для ее формирования и три подпрограммы:
- подпрограмма "Создание условий для обеспечения качественными коммунальными услугами";
- подпрограмма "Обеспечение равных прав потребителей на получение энергетических ресурсов";
- подпрограмма "Технологические разработки".
Реализация мероприятий настоящей программы направлена на развитие городской среды, что соответствует приоритетному направлению Стратегического социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на период до 2020 года.
Программа предусматривает софинансирование расходов из средств окружного бюджета в рамках вышеуказанной государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Подпрограмма "Создание условий для обеспечения качественными коммунальными услугами"
Подпрограмма включает в себя мероприятия по реконструкции и капитальному ремонту муниципальных объектов коммунальной инфраструктуры, а также формирование резервов материальных ресурсов (запасов) для предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций и в целях гражданской обороны.
Отсутствие возможности у муниципальных предприятий выполнять работы по реконструкции, расширению и капитальному ремонту объектов коммунального комплекса в полном объеме за счет собственных средств, утвержденных в тарифах, привело к ряду проблем, основной из которых является высокий уровень недоремонта инженерных сетей и объектов инженерной инфраструктуры.
Предприятия жилищно-коммунального хозяйства, не имея достаточных доходов от предоставления жилищно-коммунальных услуг, не производят в нужном объеме инвестиции в основные производственные фонды, которые необходимы не только для развития инфраструктуры, но и для ее поддержания в соответствие с требованиями норм эксплуатации.
В рамках предлагаемой программы планируется выполнение капитального ремонта, реконструкции муниципальных инженерных сетей.
Сравнительный анализ основных показателей замены инженерных сетей (капитальный ремонт, реконструкция), выполненной в рамках производственных программ муниципальными предприятиями СГМУП "Городские тепловые сети", СГМУП "Горводоканал", СГМУП "Тепловик" с учетом инвестиционных программ СГМУП "Горводоканал" за счет собственных средств предприятий и муниципальных объектов электросетевого хозяйства за счет средств местного бюджета, представленный в таблице 1 свидетельствует о низком проценте замены сетей. Справочно: согласно рекомендации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы" процент замены должен составлять 5% от общей протяженности сетей, находящихся на балансе у предприятий.
Таблица 1
Наименование |
Ед. изм. |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
1. Общая протяженность сетей |
км |
1 954,59 |
1 975,90 |
2 002,12 |
2 014,43 |
- теплоснабжения |
км |
885,50 |
894,90 |
894,96 |
900,28 |
- водоснабжения |
км |
373,84 |
381,96 |
392,50 |
396,44 |
- канализации |
км |
359,25 |
363,04 |
378,66 |
381,71 |
- электроснабжения |
км |
336,00 |
336,00 |
336,00 |
336,00 |
2. В том числе ветхих сетей: |
км |
380,84 |
430,77 |
532,10 |
547,95 |
- теплоснабжения |
км |
194,80 |
209,90 |
220,40 |
238,14 |
- водоснабжения |
км |
120,87 |
128,76 |
132,10 |
132,31 |
- канализации |
км |
65,17 |
79,01 |
78,80 |
76,70 |
- электроснабжения |
км |
|
13,10 |
100,80 |
100,80 |
3. Заменено ветхих сетей: |
км |
31,86 |
23,97 |
26,19 |
30,81 |
- теплоснабжения |
км |
24,50 |
13,64 |
14,70 |
21,80 |
- водоснабжения |
км |
6,35 |
3,76 |
4,14 |
8,21 |
- канализации |
км |
1,01 |
2,87 |
3,25 |
0,80 |
- электроснабжения |
км |
0,00 |
3,70 |
4,10 |
0,00 |
4. Процент замены ветхих сетей от общей протяженности |
% |
1,63 |
1,21 |
1,31 |
1,53 |
- теплоснабжения |
% |
2,76 |
1,52 |
1,64 |
2,42 |
- водоснабжения |
% |
1,69 |
0,98 |
1,05 |
2,07 |
- канализации |
% |
0,28 |
0,79 |
0,86 |
0,21 |
- электроснабжения |
км |
|
1,10 |
1,22 |
0,00 |
В аренде ООО "СГЭС" находятся не только вновь построенные муниципальные объекты электросетевого хозяйства, но и бесхозяйные объекты, поступившие в муниципальную собственность в соответствии с законодательством, которые находятся в неудовлетворительном техническом состоянии.
Из 77 арендуемых муниципальных объектов энергоснабжения за 2010 - 2012 годы реконструкцией было охвачено всего 16 объектов, из которых: КТПН-10 шт, РП-1 шт, ТП-5 шт, а электрические сети общей протяженностью 7,8 км.
Из 336 км электрических муниципальных сетей выполнена реконструкция в 2010 году - 3,7 км, что составляет 1,1% от общей протяженности, в 2011 году - 4,1 км, что составляет - 1,22% от общей протяженности.
В 2012 году выполнена реконструкция 2-х КТПН и 1 трансформаторной подстанции.
Согласно договору аренды муниципального имущества у ОАО "Сургутгаз" находятся в аренде 4 групповые резервуарные установки сжиженного углеводородного газа (ГУ СУГ): ГУ N 6, ГУ N 11, ГУ N 13, ГУ N 15 и газопроводы низкого давления от них к жилым домам общей протяженностью 1 618,1 метра.
В 2014 году планируется капитальный ремонт объекта "Газопровод низкого давления от групповой установки сжиженного газа N 11 до отсекающих вентилей в жилых домах N 6, 7 по ул. Юности", введенного в эксплуатацию в январе 1972 года. В 2015 году планируется капитальный ремонт объекта "Газопровод низкого давления от групповой установки сжиженного газа N 6 до отсекающих вентилей в жилых домах N 39, 41, 43 по улице Энергетиков и Республики 74, 76", введенного в эксплуатацию в январе 1972 года. Капитальный ремонт указанных газопроводов с даты ввода в эксплуатацию ни разу не проводился.
В соответствии с пунктом 5.5.2. Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления ПБ 12-529-03 по истечении 40 лет эксплуатации газопровода собственник (Администрация города) обязан заменить данный газопровод.
Газопроводы относятся к категории опасных производственных объектов и на них распространяется действие Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов". В целях предотвращения аварийных ситуаций необходимо выполнить капитальный ремонт указанных газопроводов, так как это напрямую связано с обеспечением безопасности людей.
Накапливающийся из года в год недоремонт инженерных сетей и оборудования приводит к их физическому и моральному износу, что может повлиять на качество и надежность предоставления коммунальных услуг потребителям и привести к аварийным ситуациям, связанным с ограничением предоставления услуг.
В соответствии с Положением о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, утвержденным решением Думы города от 07.10.2009 N 604-IVДГ (с изменениями от 29.11.2012 N 263-VДГ), финансирование всех необходимых мероприятий по управлению и распоряжению имуществом муниципального образования осуществляется за счет бюджетных средств и включает расходы, направленные, в том числе, на реконструкцию, модернизацию и капитальный ремонт объектов электро- и газоснабжения, задействованных в единой сети жизнеобеспечения города и переданных в аренду специализированным организациям.
В рамках программы планируется выполнить за период 2014 - 2016 года:
реконструкцию:
- 5 объектов электросетевого хозяйства, не соответствующих требованиям ПУЭ;
- инженерных сетей электроснабжения протяженностью 1,006 км для обеспечения населения надежным электроснабжением;
- инженерных сетей водоотведения протяженностью 2,573 км;
капитальный ремонт:
- газопроводов низкого давления протяженностью 1,3 км;
- инженерных сетей теплоснабжения 0,577 км;
- инженерных сетей водоснабжения 0,527 км
В соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 27.04.00 N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных и иных средств" (с изменениями от 23.12.2011 N 1113) муниципальным образованием создается и содержится резерв материальных ресурсов (запасов) для первоочередного обеспечения населения в военное время, при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также для минимизации и (или) ликвидации последствий терактов. Наличие резерва материальных ресурсов (запасов) повысит устойчивость функционирования объектов жизнеобеспечения города в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
Формирование резервов материальных ресурсов (запасов) для предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций предусматривается ввиду необходимости иметь неснижаемый резерв материальных ресурсов для устранения неисправностей и аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования городской округ город Сургут. Мероприятие "Приобретение оборудования и инвентаря" предусмотрено во избежание остановки технологических процессов на объектах жизнеобеспечения (котельных, водозаборах, водопроводных очистных сооружениях, канализационных очистных сооружениях). В 2014 году планируется закупка дизельной электростанции мощностью 1000 кВт для обеспечения надежности и бесперебойности работы ГКНС (головной канализационной насосной станции), принимающей стоки в объеме 90% стоков города. Оснащение коммунальных объектов жизнеобеспечения муниципального образования резервными источниками электроснабжения позволит снизить аварийность работы и повысить надежность коммунальных систем.
Подпрограмма "Обеспечение равных прав потребителей на получение энергетических ресурсов"
В целях недопущения роста платы населения за поступающие ресурсы осуществляется возмещение недополученных доходов газораспределительным организациям, осуществляющим реализацию населению сжиженного углеводородного газа (кроме газа арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств) по социально ориентированным тарифам за счет окружного бюджета. Средства из бюджета автономного округа на возмещение недополученных доходов газораспределительным организациям (далее - ГРО), осуществляющим реализацию населению сжиженного углеводородного газа (далее - СУГ) предусматриваются в составе расходов бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период в целях возмещения недополученных доходов ГРО, осуществляющим реализацию населению СУГ для бытовых нужд по розничным ценам, утвержденным Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Подпрограмма "Технологические разработки"
На сегодняшний день на территории города при проектировании и строительстве объектов водоснабжения и водоотведения применяется проект "Генеральная схема водоснабжения города Сургута на период 2005 - 2010 годы с перспективой до 2015 года", утвержденный постановлением Администрации города от 21.06.2007 N 1925 и проект "Генеральная схема хозбытовой канализации города Сургута на период 2005 - 2010 годы с перспективой до 2015 года", утвержденный постановлением Администрации города от 21.06.2007 N 1926.
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (с изменениями от 23.07.2013) до 01.01.2015 муниципальному образованию необходимо разработать и утвердить схемы водоснабжения и водоотведения города.
Для решения задачи в 2015 году предусмотрена разработка схем водоснабжения и водоотведения муниципального образования городской округ город Сургут, в соответствии с Правилами разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2013 N 782.
Применение программно-целевого метода для решения перечисленных проблем позволит повысить эффективность планирования, рационально использовать финансовые ресурсы на реализацию мероприятий по поддержанию муниципальной инженерной инфраструктуры в соответствии с требованиями норм эксплуатации, создать условия для обеспечения гарантированного предоставления населению и организациям города коммунальных услуг надлежащего качества.
Динамика изменения значений показателей муниципальной программы приведена в таблице 2.
Таблица 2
Динамика
изменения значений показателей
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2011 год (факт) |
2012 год (факт) |
2013 год (оценка) |
Подпрограмма "Создание условий для обеспечения качественными коммунальными услугами" | |||||
1 |
Количество разработанных проектных изыскательских работ |
ед. |
2 |
0 |
5 |
2 |
Протяженность реконструированных кабельных линий 10 кВ |
км |
0 |
0 |
0 |
3 |
Протяженность реконструированных кабельных линий 0,4 кВ |
км |
4,1 |
0 |
0 |
4 |
Количество реконструированных трансформаторных подстанций (ТП) |
ед. |
4 |
1 |
0 |
5 |
Количество реконструированных комплектных трансформаторных подстанций наружных (КТПН) |
ед. |
1 |
2 |
0 |
6 |
Протяженность реконструированных сетей водоотведения |
км |
0 |
0 |
0 |
7 |
Протяженность отремонтированных газопроводов низкого давления |
км |
0 |
0 |
0 |
8 |
Протяженность отремонтированных сетей теплоснабжения |
км |
14,7 |
5,73 |
3,778 |
9 |
Протяженность отремонтированных сетей водоснабжения |
км |
4,15 |
3,5 |
2,195 |
10 |
Количество приобретенного оборудования |
ед. |
2 |
2 |
8 |
Подпрограмма "Обеспечение равных прав потребителей на получение энергетических ресурсов" | |||||
11 |
Уровень обеспечения населения сжиженным газом |
% |
100 |
100 |
100 |
Подпрограмма "Технологические разработки" | |||||
12 |
Количество разработанных схем водоснабжения |
ед. |
0 |
0 |
0 |
13 |
Количество разработанных схем водоотведения |
ед. |
0 |
0 |
0 |
2. Цели и задачи муниципальной программы
Задачи муниципальной программы |
Обоснование соответствия задач целям программы, сроков реализации муниципальной программы |
Комплексная цель: обеспечение надежности предоставления коммунальных услуг в соответствии с нормативными требованиями | |
Подпрограмма 1 "Создание условий для обеспечения качественными коммунальными услугами" | |
Цель подпрограммы 1: обеспечение надежности и эффективности поставки коммунальных ресурсов в соответствии с нормативными требованиями за счет реконструкции, модернизации и капитального ремонта систем коммунальной инфраструктуры, формирования и содержания резервов материальных ресурсов (запасов) для предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций | |
Задача 1.1. Реконструкция, расширение, модернизация объектов коммунального комплекса |
реализация мероприятий по выполнению проектных изыскательских и строительно-монтажных работ по реконструкции и модернизации муниципальных инженерных сетей и объектов инженерной инфраструктуры в 2014 - 2016 годах ведет к уменьшению количества ветхих инженерных сетей и объектов, уменьшению аварийности на данных объектах, обеспечению надежности поставки коммунальных ресурсов потребителям |
Задача 1.2. Капитальный ремонт объектов коммунального комплекса |
реализация мероприятий по выполнению проектных изыскательских и строительно-монтажных работ по капитальному ремонту муниципальных инженерных сетей и объектов инженерной инфраструктуры в 2014 - 2016 годах ведет к уменьшению количества ветхих инженерных сетей и объектов, уменьшению аварийности на данных объектах, обеспечению надежности поставки коммунальных ресурсов потребителям |
Задача 1.3. Формирование резервов материальных ресурсов (запасов) для предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций |
создание резервов материальных ресурсов (запасов) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства в 2014 - 2016 годах дает возможность оперативно ликвидировать последствия ЧС (минимизировать затраты), что в конечном итоге положительно влияет на надежность поставки коммунальных ресурсов потребителям |
Подпрограмма 2 "Обеспечение равных прав потребителей на получение энергетических ресурсов" | |
Цель подпрограммы 2: недопущение роста платы населения за поставляемые ресурсы | |
Задача 2.1. Возмещение недополученных доходов газораспределительным организациям (ГРО), осуществляющим реализацию населению сжиженного углеводородного газа (кроме газа арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств) по социально ориентированным тарифам |
население города Сургута оплачивает для нужд пищеприготовления сжиженный углеводородный газ по нормативам (при потреблении газа от групповых установок сжиженного газа) или за полученный в баллонах газ по социально ориентированным тарифам. Газораспределительная организация несет затраты в связи с реализацией данного газа, многократно превышающие оплату населением. Возмещение недополученных доходов газораспределительным организациям (ГРО), осуществляющим реализацию населению сжиженного углеводородного газа для нужд пищеприготовления в 2014 - 2016 годах ведет к недопущению роста платы населения за поставляемые ресурсы |
Подпрограмма 3 "Технологические разработки" | |
Цель подпрограммы 3: обеспечение реализации действующего законодательства | |
Задача 3.1. Разработка схем водоснабжения и водоотведения муниципального образования городской округ город Сургут |
в настоящее время на территории муниципального образования городской округ город Сургут действуют схема водоснабжения, утвержденная постановлением Администрации города от 21.06.2007 N 1925, и схема водоотведения, утвержденная постановлением Администрации города от 21.06.2007 N 1926. Данные схемы действуют до 2015 года. Для решения задачи в 2015 году округом выделяются бюджетные ассигнования для разработки схем водоснабжения и водоотведения муниципального образования городской округ город Сургут, в соответствии с Правилами разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2013 N 782 |
3. Программные мероприятия, объем ассигнований на реализацию
программы и ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Программные мероприятия, объем ассигнований на реализацию программы и ожидаемые результаты реализации муниципальной программы представлены в приложении 1 к настоящей муниципальной программе.
4. Показатели результатов реализации муниципальной программы
Показатели результатов реализации муниципальной программы представлены в приложении 2 к настоящей муниципальной программе.
5. Механизм реализации муниципальной программы, система организации
контроля за исполнением муниципальной программы
5.1. Механизм реализации муниципальной программы и входящих в ее состав подпрограмм, а также система организации контроля осуществляется с применением единого подхода.
5.2. Куратором муниципальной программы является курирующий заместитель главы Администрации города.
Куратор осуществляет контроль за ходом реализации программы путем координации действий администратора по разработке и реализации муниципальной программы.
5.3. Администратор муниципальной программы - департамент городского хозяйства Администрации города несет ответственность за:
- своевременное и эффективное использование бюджетных средств;
- качественное выполнение реализуемых мероприятий муниципальной программы;
- достижение показателей результатов реализации муниципальной программы, как по годам ее реализации, так и в целом за весь период реализации муниципальной программы;
- своевременное внесение изменений в муниципальную программу;
- соблюдение сроков предоставления и качества подготовки отчетов об исполнении муниципальной программы.
В реализации мероприятий программы участвуют средства местного бюджета и средства бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с ежегодно заключаемыми соглашениями между муниципальным образованием, Департаментом экономического развития и Департаментом строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Администратор осуществляет контроль за достижением установленных целей и задач муниципальной программы.
Мероприятия 1.3.1, 2.1.1 раздела 3 программы осуществляются администратором.
Остальные мероприятия раздела 3 программы осуществляются путем организации деятельности муниципальных учреждений МКУ "Казна городского хозяйства" (далее - МКУ "КГХ"), МКУ "Дирекция дорожно-транспортного и жилищно-коммунального комплекса" (далее - МКУ "ДДТиЖКК"):
- мероприятия 1.1.1, 1.1.2, 1.2.1, 1.2.2 - МКУ "КГХ";
- мероприятия 1.1.2, 1.2.2, 3.1.1 - МКУ "ДДТиЖКК".
5.4. Администратор осуществляет контроль за исполнением муниципальной программы, включающий:
- формирование отчета об исполнении программы, как по годам ее реализации, так и в целом за весь период реализации муниципальной программы;
- контроль за эффективным и целевым использованием выделяемых бюджетных средств муниципальным казенным учреждениям;
- контроль за сроками исполнения договоров, соглашений, контрактов;
- контроль за качеством реализуемых программных мероприятий.
5.5. В целях подготовки отчетности МКУ "КГХ", МКУ "ДДТиЖКК" представляют администратору отчет об исполнении мероприятий муниципальной программы в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом.
Администратор представляет отчет об исполнении муниципальной программы в департамент по экономической политике Администрации города в срок до 05 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом, по форме, утвержденной постановлением Администрации города от 17.07.2013 N 5159 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут" (с изменениями от 20.11.2013 N 8435).
5.6. Администратор с учетом выделяемых на реализацию муниципальной программы бюджетных средств ежегодно уточняет в установленном порядке целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.