Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Администрации г. Сургута
от 19 февраля 2014 г. N 1694
План
мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной
сферы, направленные на повышение эффективности образования
в городе Сургуте"
1. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение
эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные
с этапами перехода к эффективному контракту
1.1. Основные направления
1.1.1. Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования для всех категорий граждан независимо от социального и имущественного статуса и состояния здоровья:
- создание дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях;
- развитие вариативных форм дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях;
- создание условий для предоставления услуг дошкольного образования в соответствии с современными требованиями и мониторинг их выполнения;
- создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования.
1.1.2. Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования:
- апробация и внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
- реализация мероприятий региональной системы оценки качества дошкольного образования;
- кадровое обеспечение системы дошкольного образования;
- проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт.
1.1.3. Обеспечение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда при оказании государственных (муниципальных) услуг на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р):
- разработка и внедрение (корректировка) механизмов эффективного контракта с отдельными категориями работников организаций дошкольного образования;
- корректировка механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг учреждением и эффективностью деятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
1.2. Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми:
1.2.1. Обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования.
1.2.2. Обеспечение качества услуг дошкольного образования:
- методическое сопровождение основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования;
- корректировка показателей оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности;
- осуществление эффективного контракта в дошкольном образовании;
- создание условий для обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании города Сургута.
1.3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования
|
Ед. изм. |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Дошкольное образование | |||||||
Численность детей в возрасте 1 - 7 лет |
чел. |
31 391 |
33 087 |
35 708 |
37 331 |
38 389 |
38 634 |
Охват детей программами дошкольного образования |
процент |
64,53 |
73,94 |
75,30 |
75,15 |
76,32 |
76,53 |
Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций |
чел. |
17 318 |
21 213 |
23 351 |
25 049 |
25 424 |
25 499 |
Потребность в увеличении числа мест в дошкольных образовательных организациях для детей в возрасте от 0 до 7 лет (актуальная электронная очередь) |
чел. |
9 743 |
7 475 |
7 660 |
7 420 |
7 890 |
7 820 |
Потребность в увеличении числа мест в дошкольных образовательных организациях для детей в возрасте от 3 до 7 лет |
чел. |
2 291 |
1 400 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования |
процент |
88 |
93 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования |
процент |
0 |
10 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно) - всего |
чел. |
110 |
2 440 |
2 498 |
1 838 |
375 |
0 |
- в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
Количество мест, созданных в ходе мероприятий по обеспечению к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования: |
мест |
110 |
2 440 |
2 498 |
2 018 |
375 |
0 |
в том числе высокозатратные места (строительство и пристрой, выкуп объектов) |
мест |
0 |
1 400 |
2 138 |
1 438 |
375 |
0 |
- за счет развития негосударственного сектора |
мест |
|
|
|
180 |
|
|
- иные формы создания мест |
мест |
110 |
1040 |
360 |
400 |
0 |
0 |
Численность работников дошкольных образовательных организаций: всего |
чел. |
3 568 |
4 551 |
5 070 |
5 422 |
5 513 |
5 513 |
- в том числе педагогические работники |
чел. |
1 555 |
1 724 |
1 898 |
2 036 |
2 066 |
2 072 |
Численность воспитанников организаций дошкольного образования в расчете на 1 педагогического работника |
чел. |
11,2 |
12,3 |
12,3 |
12,3 |
12,3 |
12,3 |
Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
процент |
16,3 |
20 |
35 |
20 |
20 |
20 |
Удельный вес численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников дошкольных образовательных организаций |
процент |
55 |
55 |
55 |
55 |
55 |
55 |
Доля расходов на оплату труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда организации |
процент |
42 |
42 |
42 |
42 |
42 |
42 |
1.4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
Направления/ мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
1 |
2 |
3 |
4 |
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации | |||
1. Создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также вариативных форм дошкольного образования: |
департамент образования, МКУ "Управление дошкольными образовательными учреждениями" (далее - МКУ УДОУ), руководители дошкольных образовательных организаций |
|
отношение численности детей в возрасте 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получить услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе |
1.1. Организация дополнительно 11 групповых помещений в дошкольных организациях путем переоборудования помещений, использовавшихся ранее для дополнительного образования детей, на 275 мест (МБДОУ N 2, 3, 7, 25, 63, 75, 79, 83, 89, 92) |
департамент образования, МКУ УДОУ, департамент городского хозяйства, руководители дошкольных образовательных организаций |
2014 год |
|
1.2. Организация дополнительно 50 мест в ходе реконструкции здания МБДОУ N 23 "Золотой ключик" |
департамент образования, МКУ УДОУ, руководитель МБДОУ N 23 |
2014 год |
|
1.3. Создание детского сада после реконструкции здания МБОУ гимназии N 4 на 275 мест |
департамент образования |
2014 год |
|
1.4. Комплектование новых детских садов на 1 400 мест: - МБДОУ N 26 "Золотая рыбка"; - МБДОУ N 30 "Семицветик"; - МБДОУ N 31 "Снегирек"; - МБДОУ N 33 "Аленький цветочек"; - МБДОУ N 34 "Березка" |
департамент образования, МКУ УДОУ, руководители дошкольных образовательных организаций |
2014 год |
|
1.5. Строительство зданий детских садов на 3 951 место, в том числе: |
департамент образования, департамент архитектуры и градостроительства |
2014 - 2016 годы |
|
1.5.1. Шесть детских садов на 2 138 мест: - детский сад в мкр. ПИКС; - детский сад N 1 в мкр. 24; - детский сад N 1 в мкр. 32; - детский сад в мкр. 37; - детский сад в мкр. 5-5А; - детский сад N 1 в мкр. 40 |
|
2015 год |
|
1.5.2. Четыре детских сада на 1 438 мест: - детский сад в мкр. 30; - школа-детский сад N 1 в мкр. 38; - детский сад N 2 в мкр. 38; - детский сад в мкр. 40 |
|
2016 год |
|
1.5.3. Детский сад N 2 в мкр. 20А на 375 мест |
|
2017 год |
|
1.6. Создание 790 дополнительных мест в группах кратковременного пребывания детей, на базе функционирующих дошкольных организаций, в том числе: - в 2014 году - 490 мест; - в 2015 году - 160 мест; - в 2016 году - 140 мест |
департамент образования, МКУ УДОУ, руководители дошкольных образовательных организаций |
2014 - 2016 годы |
|
1.7. Обеспечение функционирования на базе дошкольных образовательных организаций консультационных центров по оказанию методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования |
департамент образования, МКУ УДОУ, руководители дошкольных образовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
аналитический отчет о результатах деятельности консультационных пунктов, созданных на базе дошкольных образовательных организаций |
1.8. Организация предоставления услуг дошкольного образования в вариативных формах: |
департамент образования, МКУ УДОУ, руководители дошкольных образовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
отношение численности детей в возрасте 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получить услуги дошкольного образования в вариативных формах, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет |
1.8.1. Организация деятельности службы ранней помощи на базе МБДОУ N 64 "Радуга" | |||
1.8.2. Организация деятельности центров игровой поддержки на базах МБДОУ N 17 "Белочка", N 18 "Мишутка", N 40 "Снегурочка", N 75 "Лебедушка" |
|
|
|
2. Обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения |
|
|
|
2.1. Мониторинг и анализ предписаний надзорных органов с целью обеспечения минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления |
департамент образования, МКУ УДОУ |
2014 - 2018 годы |
отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования |
3. Создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования |
|
|
удельный вес численности воспитанников негосударственных дошкольных образовательных организаций в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций |
3.1. Оказание консультативных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства по вопросам разработки образовательных программ, лицензирования образовательной деятельности, организации питания детей, создания развивающей среды в группах для детей дошкольного возраста, изменений в нормативно-правовых актах в сфере дошкольного образования |
МКУ УДОУ |
2014 - 2018 годы |
аналитическая справка о результатах методического, организационного и информационного сопровождения негосударственного сектора дошкольного образования |
3.2. Предоставление в аренду частным детским садам помещений и прогулочных павильонов дошкольных образовательных организаций для осуществления образовательной деятельности |
департамент образования, департамент имущественных и земельных отношений, МКУ УДОУ, руководители дошкольных образовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
документация по договорам аренды |
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования | |||
4. Внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования |
департамент образования, МКУ УДОУ, руководители дошкольных образовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования |
5. Разработка (актуализация) и реализация образовательных программ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования |
руководители дошкольных образовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
аналитические отчеты о разработке (актуализации) и реализации образовательных программ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования |
6. Кадровое обеспечение системы дошкольного образования |
департамент образования, МКУ УДОУ, руководители дошкольных образовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, имеющих педагогическое образование, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций; удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
6.1. Участие в реализации проекта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по подготовке и переподготовке педагогических кадров, включающего выявление и поддержку молодежи, заинтересованной в получении педагогической профессии и работе в системе образования; внедрение мер социальной поддержки молодых педагогов; развитие системы наставничества; формирование целевого заказа на подготовку современных педагогических кадров |
департамент образования, руководители дошкольных образовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
|
7. Разработка примерной должностной инструкции педагога дошкольного образования, включающей характер взаимодействия педагога с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирование инициативы, самостоятельности и ответственности дошкольников |
МКУ УДОУ, руководители дошкольных образовательных организаций (по согласованию) |
2014 год |
примерная должностная инструкция педагога дошкольного образования, включающая характер взаимодействия педагога с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирование инициативы, самостоятельности и ответственности дошкольников |
8. Реализация мероприятий региональной системы оценки качества дошкольного образования: |
|
2014 - 2018 годы |
осуществление оценки деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и педагогических работников на основании показателей эффективности деятельности дошкольных образовательных организаций |
8.1. Мониторинг создания условий подготовки к введению ФГОС дошкольного образования |
МКУ УДОУ, руководители дошкольных образовательных организаций |
2014 - 2015 годы |
аналитический отчет результатов мониторинга |
8.2. Участие в формировании независимой системы оценки качества работы дошкольных образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в том числе: |
|
|
|
8.2.1. Мониторинг сайтов дошкольных образовательных организаций, в части размещения обязательной информации о деятельности организации в информационно-коммуникационной сети Интернет |
МКУ УДОУ, руководители дошкольных образовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
размещение обязательной информации о деятельности организации в 100% дошкольных образовательных организациях |
8.2.2. Формирование и обсуждение публичных докладов, используемых при оценке условий и результатов реализации основной образовательной программы |
департамент образования, руководители дошкольных образовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
публичные доклады о деятельности образовательных организаций и их размещение в открытом доступе |
9. Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда организации не более 40% |
департамент образования |
2014 - 2018 годы |
обеспечение размера среднемесячной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций не ниже установленного |
9.1. Оптимизация структуры сети и штатной численности работников дошкольных образовательных организаций с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений |
департамент образования |
2014 - 2018 годы |
численность воспитанников в расчете на 1 педагогического работника |
9.2. Мониторинг уровня соотношения средней заработной платы руководителей образовательных организаций дошкольного образования и средней заработной платы работников данных организаций |
департамент образования |
2014 - 2018 годы |
распоряжение Администрации города "Об утверждении положения об оплате труда работников муниципальных образовательных организаций, подведомственных департаменту образования" |
9.3. Приведение штатной численности педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций в соответствие с удельными ставками категорий педагогического персонала в расчете на 1 воспитанника с учетом вида и режима работы групп, а также месторасположения организации* |
департамент образования, МКУ УДОУ, руководители дошкольных образовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Об утверждении удельных ставок категорий педагогического персонала" |
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании | |||
10. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с основными категориями работников дошкольных образовательных организаций: |
департамент образования |
2014 - 2018 годы |
обеспечение размера среднемесячной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций не ниже установленного |
10.1. Разработка (корректировка) показателей эффективности деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей, педагогических работников |
департамент образования, МКУ УДОУ, руководители дошкольных образовательных организаций |
2014 год |
приказ департамента образования, утверждающий показатели эффективности деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей |
10.2. Внесение изменений и дополнений в коллективные договоры, в трудовые договоры, должностные инструкции работников |
департамент образования, руководители дошкольных образовательных организаций |
2014 год |
Откорректированные коллективные договоры, трудовые договоры, должностные инструкции |
10.3. Планирование дополнительных расходов с учетом повышения оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
департамент образования |
2014 - 2018 годы |
обеспечение размера среднемесячной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций не ниже установленного |
10.4. Поэтапное повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
департамент образования |
2014 - 2018 годы |
обеспечение размера среднемесячной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций не ниже установленного |
11. Корректировка механизмов эффективного контракта с руководителями дошкольных образовательных организаций: |
|
2014 - 2018 годы |
обеспечение размера среднемесячной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций не ниже установленного |
11.1. Внесение изменений в трудовые договоры с руководителями дошкольных образовательных организаций, должностные инструкции |
департамент образования |
2014 - 2018 годы |
100% заключение договоров с руководителями дошкольных образовательных организаций в соответствии с утвержденными региональными нормативными правовыми актами типовыми формами договоров |
11.2. Осуществление контроля за предоставлением руководителями дошкольных образовательных организаций сведений о доходах и имуществе и размещение их в системе Интернет |
департамент образования, управление кадров и муниципальной службы |
2015 - 2018 годы |
100% предоставление сведений о доходах и их размещение в информационно-коммуникационной сети Интернет |
12. Проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт (результаты аттестации на первую и высшую категории указываются в договоре (дополнительном соглашении) при заключении эффективного контракта с педагогическим работником) |
департамент образования, МКУ УДОУ |
2015 - 2018 годы |
доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации в соответствующем году присвоена первая или высшая категория |
13. Организация информационного сопровождения мероприятий по введению эффективного контракта в дошкольных образовательных организациях (проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, совещаний (семинаров) с участием профсоюзных организаций, общественных объединений, публикации в средствах массовой информации и другие мероприятия) |
департамент образования, МКУ УДОУ |
2014 - 2018 годы |
удовлетворенность населения доступностью дошкольного образования; удовлетворенность населения качеством реализации программ дошкольного образования |
1.5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
Наименование показателя |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Отношение численности детей в возрасте 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе (проценты) |
77 |
86 |
100 |
100 |
100 |
100 |
всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования |
2. Охват детей дошкольными образовательными организациями (отношение численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, к общей численности детей в возрасте от 0 до 3 лет) |
7,5 |
13,7 |
13,1 |
13,3 |
14,7 |
16,1 |
всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования |
3. Удельный вес воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся по программам, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций (проценты) |
0 |
10 |
100 |
100 |
100 |
100 |
во всех дошкольных образовательных организациях будут реализоваться образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования |
4. Удельный вес численности воспитанников негосударственных дошкольных образовательных организаций в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций (проценты)* |
0 |
0 |
0 |
0,72 |
0,72 |
0,72 |
всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования |
5. Размер среднемесячной заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
52 677 |
56 038 |
58 557 |
61 898 |
65 745 |
69 539 |
средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций будет соответствовать средней заработной плате в сфере общего образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре. Повысится качество кадрового состава дошкольного образования |
6. Удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
ежегодное повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка не менее 20 процентов педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
7. Удельный вес численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций со стажем работы менее 10 лет в общей численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
28,6 |
28,6 |
28,6 |
28,6 |
28,6 |
28,6 |
численность педагогических работников дошкольных образовательных организаций со стажем работы менее 10 лет будет составлять не менее 28% |
8. Удельный вес дошкольных образовательных организаций, в которых оценка деятельности организации, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности организаций (проценты) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
во всех дошкольных образовательных организациях будет внедрена комплексная динамическая система оценки деятельности дошкольных образовательных организаций |
Примечание: *В связи с тем, что в муниципальном образовании городской округ город Сургут в настоящее время отсутствуют лицензированные негосударственные дошкольные образовательные учреждения, а 36 предпринимателей оказывают услуги по присмотру и уходу, не имея лицензии на ведение образовательной деятельности, ведется масштабное строительство муниципальных детских садов и к 2016 году, планируется максимальное обеспечение детей в возрасте 3 - 7 лет местами в муниципальных дошкольных образовательных организациях, значение данного показателя ниже окружного.
2. Изменения в общем образовании, направленные на повышение эффективности
и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами
перехода к эффективному контракту
2.1. Основные направления:
2.1.1. Обеспечение достижения обучающимися города новых образовательных результатов:
- введение федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС);
- организация системы мониторинга уровня подготовки учащихся;
- корректировка основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом ФГОС, российских и международных исследований образовательных достижений школьников;
- развитие системы непрерывного профессионального роста педагогов в соответствии с требованиями ФГОС;
- проведение аттестации педагогических работников организаций общего образования в соответствии с модернизированной моделью аттестации педагогических работников ХМАО с последующим их переводом на эффективный контракт.
2.1.2. Обеспечение равного доступа к качественному образованию:
- участие в процедурах региональной системы оценки качества общего образования;
- разработка муниципальной программы, направленной на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях.
2.1.3. Обеспечение эффективного контракта в общем образовании:
- разработка и внедрение (корректировка) механизмов эффективного контракта с отдельными категориями работников организаций общего образования;
- корректировка механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя организации общего образования;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2.2. Ожидаемые результаты:
2.2.1. Обеспечение достижения новых образовательных результатов:
- обеспечение обучения учащихся по новым ФГОС;
- повышение качества подготовки школьников.
2.2.2. Обеспечение равного доступа к качественному образованию - введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности.
2.2.3. Введение эффективного контракта в общем образовании - обновление кадрового состава, привлечение молодых талантливых педагогов для работы в общеобразовательных организациях.
2.3. Основные количественные характеристики системы общего образования
|
Ед. изм. |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Численность детей и молодежи 7 - 17 лет |
чел. |
39 578 |
40 960 |
43 098 |
45 952 |
48 727 |
51 451 |
Численность учащихся по программам общего образования в общеобразовательных организациях |
чел. |
38 461 |
40 604 |
42 898 |
45 122 |
47 875 |
50 688 |
Численность обучающихся в расчете на 1 педагогического работника |
чел. |
13,7 |
13,8 |
13,9 |
14,0 |
14,1 |
14,2 |
Удельный вес учащихся организаций общего образования, обучающихся в соответствии с новым ФГОС |
процент |
38,6 |
51,2 |
60,9 |
69,5 |
77,6 |
85,3 |
Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
процент |
15,6 |
16,8 |
17 |
17,2 |
17,6 |
17,8 |
Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников общеобразовательных организаций |
процент |
40,3 |
39,5 |
39,6 |
38,3 |
38,3 |
38,0 |
Доля расходов на оплату труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда организации |
процент |
28,8 |
28,4 |
28,3 |
27,0 |
27,0 |
26,2 |
2.4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
Направления/мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
1 |
2 |
3 |
4 |
Достижение новых качественных образовательных результатов | |||
1. Комплекс мероприятий по внедрению ФГОС: |
департамент образования, руководители общеобразовательных организаций (по согласованию) |
|
удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10% школ с лучшими и в 10% школ с худшими результатами |
1.1. Начального общего образования |
2014 год |
||
1.2. Основного общего образования: - закупка оборудования и материалов; - закупка учебников и учебно-методических комплектов; - повышение квалификации педагогов, подготовка школьных команд; - развитие информационного ресурса Surwiki; развитие сети городских инновационных и стажировочных площадок; - участие в апробации программы по учебному предмету "Музыка" в рамках ФГОС ОО |
2014 - 2018 годы |
||
1.3. Участие в проведении оценки качества начального общего образования в соответствии с ФГОС |
департамент образования |
2014 - 2018 годы |
|
1.4. Введение ФГОС среднего общего образования в опережающем режиме |
департамент образования, общеобразовательные организации (по согласованию) |
2015 - 2018 годы |
|
2. Разработка муниципальной программы, направленной на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях |
департамент образования, руководители общеобразовательных организаций |
2014 - 2015 годы |
удельный вес численности обучающихся общеобразовательных организаций, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности |
3. Организация системы мониторинга уровня подготовки обучающихся |
департамент образования, общеобразовательные организации |
2014 - 2018 годы |
соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10% школ с лучшими результатами и в 10% школ с худшими результатами |
3.1. Проведение мониторинга готовности обучающихся к освоению основной образовательной программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования | |||
3.2. Анализ результатов мониторинга, разработка и принятие управленческих решений в соответствии с результатами мониторинга | |||
4. Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда учреждения не более 40% |
департамент образования, руководители общеобразовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
обеспечение размера средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования не ниже установленного удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
5. Оптимизация штатной численности отдельных категорий педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений | |||
6. Мониторинг уровня соотношения средней заработной платы руководителей муниципальных общеобразовательных организаций и средней заработной платы работников данных организаций |
департамент образования |
2014 - 2018 годы |
постановление Администрации города от 19.08.2008 N 3131 "О введении новой системы оплаты труда в муниципальных образовательных учреждениях города Сургута" |
Обеспечение доступности качественного образования | |||
7. Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности общего образования в соответствии с ФГОС общего образования для всех категорий граждан |
департамент образования, общеобразовательные организации |
2014 - 2018 годы |
удельный вес численности обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с ФГОС в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования |
7.1. Строительство зданий организаций общего образования: - средняя общеобразовательная школа в микрорайоне N 31 на 825 учащихся; - средняя общеобразовательная школа в микрорайоне N 40 на 801 учащегося; - средняя общеобразовательная школа в микрорайоне N 16А на 825 учащихся школа-детский сад N 1 в микрорайоне N 38 на 100 учащихся; - средняя общеобразовательная школа в микрорайоне N 20А на 1000 учащихся |
департамент образования, департамент архитектуры и градостроительства |
2014 год
2015 год
2016 год
2016 год
2017 год |
|
7.2. Реорганизация образовательных организаций: - МБОУ лицей N 2; - МБОУ СОШ N 7; - МБОУ СОШ N 46 |
|
2014 год 2015 год 2016 год |
|
8. Методическое сопровождение разработки и реализации основных общеобразовательных программ |
департамент образования |
|
соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10% школ с лучшими результатами и в 10% школ с худшими результатами |
8.1. Корректировка основных общеобразовательных программ начального, основного, среднего общего образования с учетом данных сопоставительных исследований образовательных достижений школьников |
руководители общеобразовательных организаций |
2014 год |
|
8.2. Реализация основных общеобразовательных программ с учетом федеральных, региональных методических рекомендаций |
департамент образования, руководители общеобразовательных организаций |
2015 - 2017 годы |
|
8.3. Организация и проведение проектных семинаров, целевой курсовой подготовки для школьных команд по разработке проектов развития организации |
департамент образования, руководители общеобразовательных организаций (по согласованию) |
2015 - 2018 годы |
|
8.4. Развитие контента информационного ресурса сайта Surwiki в части распространения лучших практик на основе реализованных проектов развития общеобразовательных организаций |
департамент образования, руководители общеобразовательных организаций (по согласованию) |
2013 - 2018 годы |
|
9. Участие в реализации проекта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по подготовке и переподготовке педагогических кадров, включающего выявление и поддержку молодежи, заинтересованной в получении педагогической профессии и работе в системе образования; внедрение мер социальной поддержки молодых педагогов; развитие системы наставничества; формирование целевого заказа на подготовку современных педагогических кадров |
департамент образования, руководители общеобразовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
удельный вес численности обучающихся по модернизированным программам переподготовки и повышения квалификации педагогических работников |
10. Участие в процедурах региональной системы оценки качества общего образования |
департамент образования, руководители общеобразовательных организаций |
2014 - 2018 год |
удельный вес муниципальных общеобразовательных учреждений, в которых оценка деятельности учреждений, их руководителей и педагогических работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности |
10.1. Внедрение региональной методики рейтингования организаций общего образования на основе комплекса показателей условий и результатов образования (с учетом использования в регламентах школьных систем оценки качества образовательных результатов мониторинга индивидуальных достижений учащихся), участие в региональных и федеральных оценочных процедурах |
департамент образования, руководители общеобразовательных организаций |
2014 год |
|
10.2. Использование инструментов текущего оценивания индивидуальных образовательных результатов образования, использование формирующей оценки в образовательной организации в соответствии с методическими рекомендациями Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
руководители общеобразовательных организаций |
2014 год |
|
10.3. Разработка и корректировка существующих показателей эффективности деятельности руководителей и педагогических работников подведомственных муниципальных организаций общего образования |
департамент образования, руководители общеобразовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
|
11. Мониторинг условий реализации образовательного процесса |
департамент образования, руководители общеобразовательных организаций |
2015 - 2016 годы |
аналитический отчет по результатам мониторинга |
11.1. Мониторинг и сравнительный анализ результатов ГИА образовательных организаций |
департамент образования, руководители общеобразовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
аналитический отчет результатов ГИА образовательных организаций разных кластеров |
12. Формирование муниципальной независимой системы оценки качества работы общеобразовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в том числе: |
|
2014 - 2018 годы |
|
12.1. Мониторинг сайтов общеобразовательных организаций, в части размещения обязательной информации о деятельности организации в информационно-коммуникационной сети Интернет |
департамент образования |
2014 - 2018 годы |
размещение обязательной информации о деятельности организации в 100% общеобразовательных учреждений |
12.2. Формирование и обсуждение публичных докладов, используемых при оценке условий и результатов реализации образовательных программ соответствующего уровня |
департамент образования, общеобразовательные организации |
2014 - 2018 годы |
публичные доклады о деятельности образовательных организаций и их размещение в открытом доступе |
Введение эффективного контракта в общем образовании | |||
13. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с отдельными категориями работников дошкольных образовательных организаций: |
руководители общеобразовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
нормативные акты муниципального уровня, регламентирующие показатели эффективности деятельности подведомственных муниципальных общеобразовательных организаций |
13.1. Внесение изменений в трудовые договоры с руководителями общеобразовательных организаций, должностные инструкции |
департамент образования |
2015 - 2018 годы |
100% заключение договоров с руководителями общеобразовательных организаций в соответствии с утвержденными региональными нормативными правовыми актами типовыми формами договоров |
13.2. Осуществление контроля за предоставлением руководителями общеобразовательных организаций сведений о доходах и имуществе и размещение их в системе Интернет |
департамент образования, управление кадров и муниципальной службы |
2015 - 2018 годы |
100% предоставление сведений о доходах и их размещение в информационно-коммуникационной сети Интернет |
14. Проведение аттестации педагогических работников общеобразовательных организаций с последующим их переводом на эффективный контракт (результаты аттестации на первую и высшую категории указываются в договоре (дополнительном соглашении) при заключении эффективного контракта с педагогическим работником) |
департамент образования |
2015 - 2018 годы |
доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации в соответствующем году присвоена первая или высшая категория |
15. Организация информационного сопровождения мероприятий по введению эффективного контракта в общеобразовательных организациях (проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, совещаний (семинаров) с участием профсоюзных организаций, общественных объединений, публикации в средствах массовой информации и другие мероприятия) |
департамент образования |
2014 - 2018 годы |
Удовлетворенность населения доступностью общего образования; удовлетворенность населения качеством реализации программ общего образования |
2.5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
Наименование показателя |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10% школ с лучшими и в 10% школ с худшими результатами (измеряется через отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 предмета: русский язык, математика) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 предмета: русский язык, математика) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена) |
1,6 |
1,59 |
1,58 |
1,57 |
1,56 |
1,55 |
улучшатся результаты выпускников школ, в первую очередь тех школ, выпускники которых показывают низкие результаты единого государственного экзамена |
2. Средний балл ЕГЭ в 10% школ с худшими результатами единого государственного экзамена |
44,5 |
44,5 |
44,5 |
44,5 |
44,5 |
44,5 |
|
3. Удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
26,8 |
26,8 |
26,9 |
27,0 |
27,1 |
27,2 |
численность молодых учителей в возрасте до 35 лет будет составлять не менее 27% от общей численности учителей общеобразовательных организаций |
4. Размер среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных общеобразовательных |
52 675 |
66168 |
71166 |
76662 |
81426 |
86125 |
средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций составит не менее 100% от средней заработной платы по экономике ХМАО - Югры |
5. Удельный вес общеобразовательных организаций, в которых оценка деятельности руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
во всех общеобразовательных организациях города будет внедрена комплексная динамическая система оценки деятельности общеобразовательных организаций |
3. Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на
повышение эффективности и качества услуг в сфере образования,
соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
3.1. Основные направления:
3.1.1. Расширение потенциала системы дополнительного образования детей:
- разработка эффективной муниципальной модели организации дополнительного образования детей;
- совершенствование финансово-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей;
- разработка и реализация программ развития дополнительного образования детей;
- анализ ресурсов негосударственного сектора, создание условий для их использования в предоставлении услуг дополнительного образования детей;
- апробация и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей;
- создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению на основе реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.
3.1.2. Введение эффективного контракта в дополнительном образовании:
- совершенствование (модернизация) моделей аттестации педагогических работников дополнительного образования детей с последующим переводом их на эффективный контракт;
- разработка и внедрение (корректировка) механизмов эффективного контракта с отдельными категориями работников организаций дополнительного образования;
- корректировка механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг учреждением и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования;
- обеспечение информационного и мониторингового сопровождения введения эффективного контракта.
3.2. Ожидаемые результаты
Не менее 66% детей от 5 до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования, в том числе 63% - за счет бюджетных средств.
3.3. Основные количественные характеристики системы дополнительного образования детей
|
Ед. изм. |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Дополнительное образование детей | |||||||
1. Численность детей и молодежи от 5 до 18 лет |
чел. |
49 904 |
51 149 |
52 743 |
54 515 |
56 432 |
59 001 |
2. Доля детей, охваченных дополнительными образовательными программами детей в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет |
процент |
78,5 |
75,7 |
73,6 |
71,3 |
69 |
66,1 |
- всего обучающихся по программам дополнительного образования детей |
чел. |
39 192 |
38 716 |
38 805 |
38 871 |
38 941 |
39 021 |
- всего обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей |
чел. |
18 659 |
18 408 |
18 497 |
18 563 |
18 633 |
18 713 |
3. Численность детей, охваченных дополнительными образовательными программами детей в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет (всего по городу) в том числе: |
чел. |
39 192 |
38 716 |
38 805 |
38 871 |
38 941 |
39 021 |
3.1. Численность детей, охваченных дополнительными образовательными программами в организациях дополнительного образования детей (всего по городу) из них: |
чел. |
18 659 |
18 408 |
18 497 |
18 563 |
18 633 |
18 713 |
3.1.1. За счет бюджетных средств (всего): |
чел. |
16 622 |
16 598 |
16 707 |
16 773 |
16 843 |
16 923 |
3.1.1.1. В организациях дополнительного образования детей департамента культуры, молодёжной политики и спорта |
чел. |
10 564 |
10 608 |
10 667 |
10 683 |
10 703 |
10 733 |
3.1.1.2. В организациях дополнительного образования детей департамента образования |
чел. |
6 058 |
5 990 |
6 040 |
6 090 |
6 140 |
6 190 |
3.1.2. Охвачены платными дополнительными образовательными программами в организациях дополнительного образования детей (всего по городу), из них: |
чел. |
2 037 |
1 810 |
1 790 |
1 790 |
1 790 |
1 790 |
3.1.2.1. В организациях дополнительного образования детей департамента культуры, молодёжной политики и спорта |
чел. |
528 |
600 |
600 |
600 |
600 |
600 |
3.1.2.2. В организациях дополнительного образования детей департамента образования |
чел. |
1 509 |
1 210 |
1 190 |
1 190 |
1 190 |
1 190 |
3.2. Численность детей, охваченных дополнительными образовательными программами в организациях общего образования |
чел. |
20 533 |
20 308 |
20 308 |
20 308 |
20 308 |
20 308 |
4. Доля детей, охваченных дополнительными образовательными программами в организациях дополнительного образования детей |
процент |
37,4 |
36,0 |
35,1 |
34,1 |
33,0 |
31,7 |
5. Доля детей, охваченных дополнительными образовательными программами в организациях общего образования |
процент |
41,1 |
39,7 |
38,5 |
37,3 |
36,0 |
34,4 |
6. Численность педагогических работников организаций дополнительного образования детей |
чел. |
558 |
567 |
567 |
567 |
567 |
567 |
7. Доля педагогических работников организаций дополнительного образования детей, получивших в установленном порядке первую или высшую квалификационную категорию в общей численности указанной категории работников (всего по городу) |
процент |
33,7 |
30,2 |
31,7 |
34,7 |
36,5 |
37,6 |
8. Доля расходов на оплату труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда организации |
процент |
45,4 |
44,8 |
42,9 |
41 |
39,5 |
38,1 |
9. Численность детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет в расчете на 1 педагога |
чел. |
89,4 |
97,8 |
99,7 |
99,1 |
98,7 |
103,1 |
10. Удельный вес численности работников административно- управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников организаций дополнительного образования детей |
процент |
59,4 |
59,4 |
59,4 |
59,4 |
59,4 |
59,4 |
3.4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
Направления/мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
1 |
2 |
3 |
4 |
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей | |||
1. Разработка эффективной муниципальной модели организации дополнительного образования детей |
департамент образования, департамент культуры, молодёжной политики и спорта |
2 - 3 квартал 2014 года |
доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет; удельный вес численности учащихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по программам общего образования |
2. Разработка и внедрение сетевых межведомственных форм реализации дополнительных общеобразовательных программ с использованием ресурсов организаций дополнительного образования различной ведомственной принадлежности, в том числе оборудования, приобретенного за счет средств целевой программы (комплекты "школьный технопарк", образовательные конструкторы в линейке роботов LEGO и др.) |
департамент образования, департамент культуры, молодёжной политики и спорта, МКУ "Информационно-методический центр" |
2014 - 2018 годы |
регламент информационного взаимодействия по учету занятости обучающихся общеобразовательных учреждений в муниципальной системе дополнительного образования детей |
3. Совершенствование финансово-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей: |
|
|
|
3.1. Приведение условий организации дополнительного образования детей в соответствие с обновленными документами, регулирующими требования к условиям организации образовательного процесса (по мере принятия нормативных актов на федеральном и окружном уровнях) |
департамент образования, департамент культуры, молодёжной политики и спорта, руководители организаций дополнительного образования |
2015 год |
правовые акты муниципального уровня в сфере дополнительного образования. Обеспеченность не менее 50% образовательных организаций дополнительного образования детей информационно-коммуникационными ресурсами. Соблюдение условий организации дополнительного образования детей, определенных Министерством образования и науки Российской Федерации в Порядке организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам |
3.2. Строительство здания хореографической школы |
департамент культуры, молодёжной политики и спорта, департамент архитектуры и градостроительства |
2014 -2015 годы |
увеличение охвата детей образовательными программами дополнительного образования |
3.3. Внедрение региональной системы поддержки на конкурсной основе программ дополнительного образования, образовательного досуга, в том числе реализуемых некоммерческими и негосударственными организациями |
департамент образования, департамент культуры, молодёжной политики и спорта, управление потребительского рынка и развития предпринимательства департамента по экономической политике Администрации города, руководители некоммерческих и негосударственных организаций |
2014 год |
доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет |
4. Методическое сопровождение внедрения современных муниципальных моделей организации дополнительного образования детей |
|
|
|
4.1. Реализация Концепции развития дополнительного образования детей в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре |
департамент образования, департамент культуры, молодёжной политики и спорта |
2014 - 2018 годы |
доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет |
4.2. Реализация Концепции развития детских школ искусств в Российской Федерации |
департамент культуры, молодёжной политики и спорта |
2014 - 2018 годы |
|
5. Создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей |
|
|
|
5.1. Изучение предложений негосударственного сектора, некоммерческих организаций на рынке услуг дополнительного образования и опыта использования механизмов государственно-частного партнерства в предоставлении услуг дополнительного образования детей |
департамент образования, департамент культуры, молодёжной политики и спорта, управление потребительского рынка и развития предпринимательства департамента по экономической политике |
2014 год |
аналитический отчет о предложениях негосударственного сектора, некоммерческих организаций на рынке услуг дополнительного образования и опыта использования механизмов государственно-частного партнерства в предоставлении услуг дополнительного образования детей |
5.2. Разработка, апробация, внедрение моделей использования ресурсов негосударственного сектора и механизмов государственно-частного партнерства в предоставлении услуг дополнительного образования, организации образовательного досуга детей и подростков города |
департамент образования, департамент культуры, молодёжной политики и спорта, руководители некоммерческих и негосударственных организаций |
2015 - 2018 годы |
число организаций, использующих ресурсы негосударственного сектора и механизмы государственно-частного партнерства в предоставлении услуг дополнительного образования |
6. Разработка и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей |
|
|
|
6.1. Разработка (внесение изменений) в показатели эффективности деятельности организаций дополнительного образования детей, их руководителей и педагогических работников |
департамент образования, департамент культуры, молодёжной политики и спорта, руководители организаций дополнительного образования |
2014 год |
нормативные акты муниципального уровня, регламентирующие показатели эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дополнительного образования детей |
6.2. Реализация мероприятий региональной системы оценки качества дополнительного образования: |
департамент образования, департамент культуры, молодёжной политики и спорта, руководители организаций дополнительного образования |
2014 - 2018 годы |
осуществление оценки деятельности организаций дополнительного образования, их руководителей и педагогических работников на основании показателей эффективности деятельности организаций дополнительного образования |
6.2.1. Мониторинг сайтов организаций дополнительного образования, в части размещения обязательной информации о деятельности организации в информационно-коммуникационной сети Интернет |
департамент образования, департамент культуры, молодёжной политики и спорта, руководители организаций дополнительного образования |
2014 - 2018 годы |
размещение обязательной информации о деятельности организации в 100% организаций дополнительного образования |
6.2.2. Формирование и обсуждение публичных докладов, используемых при оценке условий и результатов реализации основной образовательной программы |
департамент образования, департамент культуры, молодёжной политики и спорта, руководители организаций дополнительного образования |
2014 - 2018 годы |
публичные доклады о деятельности образовательных организаций и их размещение в открытом доступе |
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению | |||
7. Реализация муниципального плана мероприятий по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов |
департамент образования, департамент культуры, молодёжной политики и спорта, руководители организаций дополнительного образования |
2014 - 2018 годы |
удельный вес численности учащихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по программам дополнительного образования |
Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования | |||
8. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с отдельными категориями работников организаций дополнительного образования |
руководители организаций дополнительного образования |
2014 - 2018 годы |
нормативные акты муниципального уровня, регламентирующие показатели эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дополнительного образования |
9. Внесение изменений в трудовые договоры с руководителями организаций дополнительного образования, должностные инструкции |
департамент образования, департамент культуры, молодёжной политики и спорта |
2015 - 2018 годы |
100% заключение договоров с руководителями организаций дополнительного образования в соответствии с утвержденными региональными нормативными правовыми актами типовыми формами договоров |
10. Осуществление контроля за предоставлением руководителями организаций дополнительного образования сведений о доходах и имуществе и размещение их в системе Интернет |
департамент образования, департамент культуры, молодёжной политики и спорта, управление кадров и муниципальной службы |
2015 - 2018 годы |
100% предоставление сведений о доходах и их размещение в информационно-коммуникационной сети Интернет |
11. Проведение аттестации педагогических работников организаций дополнительного образования с последующим их переводом на эффективный контракт (результаты аттестации на первую и высшую категории указываются в договоре (дополнительном соглашении) при заключении эффективного контракта с педагогическим работником) |
департамент образования, департамент культуры, молодёжной политики и спорта |
2015 - 2018 годы |
доля педагогических работников организаций дополнительного образования, которым при прохождении аттестации в соответствующем году присвоена первая или высшая категория |
12. Организация информационного сопровождения мероприятий по введению эффективного контракта организаций дополнительного образования (проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, совещаний (семинаров) с участием профсоюзных организаций, общественных объединений, публикации в средствах массовой информации и другие мероприятия) |
департамент образования, департамент культуры, молодёжной политики и спорта |
2014 - 2018 годы |
удовлетворенность населения доступностью дополнительного образования, удовлетворенность населения качеством реализации программ дополнительного образования |
13. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда учреждения не более 40% |
департамент образования, департамент культуры, молодёжной политики и спорта, руководители организаций дополнительного образования |
2014 - 2018 годы |
обеспечение размера средней заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей образования не ниже установленного |
14. Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений |
департамент образования, департамент культуры, молодёжной политики и спорта, руководители организаций дополнительного образования |
2014 - 2018 годы |
доля педагогических работников организаций дополнительного образования, которым при прохождении аттестации в соответствующем году присвоена первая или высшая категория |
15. Обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей |
|
|
|
15.1. Участие в окружной программе подготовки менеджеров организаций дополнительного образования |
департамент образования, департамент культуры, молодёжной политики и спорта, руководители организаций дополнительного образования |
2014 - 2018 годы |
удельный вес численности педагогических работников в возрасте до 35 лет образовательных организаций дополнительного образования детей в общей их численности |
3.5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
Наименование показателя |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет |
78 |
75,7 |
73,6 |
71,3 |
69 |
66,1 |
не менее 66% детей Сургута в возрасте от 5 до 18 лет будут получать услуги дополнительного образования, в том числе платные |
2. Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по программам общего образования (проценты) |
41,8 |
43 |
44,3 |
45,7 |
47 |
48,5 |
|
3. Размер среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования детей |
51 755 |
56 078 |
64 317 |
72 867 |
85 995 |
90 958 |
во всех организациях дополнительного образования детей будет обеспечен переход на эффективный контракт с педагогическими работниками. Средняя заработная плата педагогов дополнительного образования детей составит 100% к среднемесячной заработной плате учителей в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре |
4. Удельный вес численности педагогических работников в возрасте до 35 лет образовательных организаций дополнительного образования детей в общей их численности |
55,7 |
55,8 |
55,8 |
55,9 |
56 |
56,1 |
увеличится доля молодых педагогов, владеющих современными методиками и инновационными технологиями преподавания |
5. Удельный вес организаций дополнительного образования, в которых оценка деятельности организации, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности организаций (проценты) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
во всех организациях дополнительного образования детей будет внедрена комплексная динамическая система оценки деятельности организаций дополнительного образования детей |
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации г. Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 июня 2014 г. N 1694 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.