Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Администрации г. Сургута
от 7 июня 2013 г. N 1967
План
мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы,
направленные на повышение эффективности образования в городе Сургуте"
1. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение
эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные
с этапами перехода к эффективному контракту
1.1. Основные направления:
1.1.1. Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми:
- создание дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях;
- создание условий для предоставления услуг дошкольного образования в соответствии с современными требованиями и мониторинг их выполнения;
- создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования.
1.1.2. Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования:
- апробация и внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
- кадровое обеспечение системы дошкольного образования.
1.1.3. Обеспечение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда при оказании государственных (муниципальных) услуг на 2013 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации N 2160-р от 26.11.2012):
- корректировка механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования;
- корректировка механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг учреждением и эффективностью деятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
1.2. Ожидаемые результаты:
1.2.1. Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми:
обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования.
1.2.2. Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования:
- методическое сопровождение основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования;
- корректировка показателей оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности;
- осуществление эффективного контракта в дошкольном образовании;
- создание условий для обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании города Сургута.
1.3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования
|
Ед. изм. |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
Численность детей в возрасте от 1 до 7 лет |
чел. |
25 564 |
28 292 |
30 869 |
33 473 |
33 473 |
33 473 |
33 473 |
Охват детей программами дошкольного образования |
% |
61,2 |
64,9 |
63,2 |
67,8 |
75,9 |
75,9 |
75,9 |
Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций |
чел. |
15 717 |
18 359 |
19 514 |
22 687 |
25 402 |
25 402 |
25 402 |
Потребность в увеличении числа мест в дошкольных образовательных организациях (нарастающим итогом) для детей от 1,5 до 7 лет |
чел. |
9 804 |
9 910 |
10 205 |
10 509 |
7 672 |
7 672 |
7 672 |
Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации за счет вновь создаваемых мест в дошкольных образовательных организациях всего, в том числе: |
чел. |
412 |
1 505 |
1 205 |
3 013 |
2 575 |
0 |
0 |
- строительство новых зданий дошкольных организаций |
чел. |
0 |
950 |
1 075 |
3 013 |
2 575 |
0 |
0 |
- создание дополнительных мест в функционирующих дошкольных организациях (реконструкция, переоборудование помещение) |
чел. |
232 |
275 |
50 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- возврат и реконструкция ранее переданных зданий дошкольных организаций |
чел. |
180 |
280 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Увеличение числа мест в группах кратковременного пребывания |
чел. |
563 |
60 |
80 |
160 |
140 |
0 |
0 |
Численность работников дошкольных образовательных организаций всего |
чел. |
3 884 |
4 139 |
4 140 |
4 949 |
5 641 |
5 641 |
5 641 |
в том числе педагогические работники |
чел. |
1 755 |
1 855 |
1 965 |
2 205 |
2 411 |
2 411 |
2 411 |
Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций в расчете на 1 педагогического работника |
чел. |
9,0 |
9,9 |
9,9 |
10,3 |
10,5 |
10,5 |
10,5 |
1.4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту.
Направления/мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
||
1. Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации | ||||
1.1. Организация дополнительно 11 групповых помещений в дошкольных организациях путем переоборудования помещений, использовавшихся ранее для дополнительного образования детей, на 275 мест (МБДОУ N 2, 3, 7, 25, 63, 75, 79, 83, 89, 92) |
департамент образования Администрации города (далее - департамент образования), муниципальное казенное учреждение "Управление дошкольными образовательными учреждениями" (далее - МКУ УДОУ), департамент городского хозяйства Администрации города, руководители дошкольных образовательных организаций |
2013 - 2014 годы |
||
1.2. Открытие филиала МБДОУ N 22 "Сказка" на 75 мест на базе МБОУ СОШ N 15 (здание в поселке Юность) |
департамент образования, МКУ УДОУ, руководители МБДОУ N 22, СОШ N 15 |
2013 год |
||
1.3. Организация дополнительно 50 мест в ходе реконструкции здания МБДОУ N 23 "Золотой ключик" |
департамент образования, МКУ УДОУ, руководитель МБДОУ N 23 |
2014 год |
||
1.4. Создание детского сада после реконструкции здания МБОУ гимназии N 4 по улице Просвещения, 23 на 275 мест |
департамент образования |
2014 год |
||
1.5. Строительство зданий детских садов на 6090 мест, в том числе: |
департамент образования, департамент архитектуры и градостроительства |
2013 - 2016 годы |
||
1.5.1. 3 детских сада на 760 мест: МБДОУ N 21 "Светлячок", МБДОУ N 29 "Журавушка", МБДОУ N 33 "Аленький цветочек" |
|
2013 год |
||
1.5.2. 4 детских сада на 860 мест: - детский сад N 2 в мкр. 31, - детский сад N 1 в мкр. 32, - детский сад в мкр. 33, - детский сад N 2 в мкр. 34 |
|
2014 год |
||
1.5.3. 8 детских садов на 2 410 мест: - детский сад в мкр. ПИКС, - детский сад N 1 в мкр. 24, - детский сад N 2 в мкр. 24, - детский сад в мкр. 37, - детский сад в мкр. 5-5А, - детский сад N 1 в мкр. 40, - детский сад N 1 в мкр. 38, - детский сад N 2 в мкр. 38 |
|
2015 год |
||
1.5.4. 7 детских садов на 2 060 мест: - детский сад N 1 в мкр. 27А, - детский сад N 2 в мкр. 31Б, - детский сад N 1 в мкр. 30А, - детский сад в мкр. 30, - детский сад N 1 в мкр. 31Б, - детский сад N 2 в мкр. 20А, - детский сад в мкр. 35 |
|
2016 год |
||
2. Создание в муниципальных образовательных организациях вариативных форм дошкольного образования | ||||
2.1. Создание 440 дополнительных мест в группах кратковременного пребывания детей, на базе функционирующих дошкольных организаций, в том числе: в 2013 г. - 60 мест, в 2014 г. -80 мест, в 2015 г. -160 мест, в 2016 г. - 140 мест |
департамент образования, МКУ УДОУ, руководители дошкольных образовательных организаций |
2013 - 2016 годы |
||
2.2. Обеспечение функционирования консультативных пунктов в дошкольных организациях, в том числе по оказанию услуг: |
департамент образования, МКУ УДОУ, руководители дошкольных образовательных организаций |
2013 - 2018 годы |
||
2.2.1. Коррекционно-развивающих логопедических в МБДОУ N 22, 56, 77 (200 мест) | ||||
2.2.2. Психолого-педагогических в МБДОУ N 8, 39, 79, 50, 78 (200 мест) | ||||
2.3. Организация деятельности службы ранней помощи на базе МБДОУ N 64 "Радуга" (10 мест) |
департамент образования, МКУ УДОУ, руководитель МБДОУ N 64 |
2013 - 2018 годы |
||
2.4. Организация деятельности центров игровой поддержки на 500 мест на базе МБДОУ N 75,17,18: в 2013 году - 40 мест, в 2014 году - 80 мест, в 2015 году - 90 мест, в 2016 году - 90 мест, в 2017 году - 100 мест, в 2018 году - 100 мест |
департамент образования, МКУ УДОУ, руководители дошкольных образовательных организаций |
2013 - 2018 годы |
||
3. Обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения | ||||
3.1. Корректировка стандарта качества предоставления услуги "Дошкольное образование в образовательных организациях, реализующих программу дошкольного образования" |
департамент образования, МКУ УДОУ |
по мере необходимости |
||
4. Создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования | ||||
4.1. Разработка муниципальных правовых актов, закрепляющих нормативные затраты на создание условий для реализации образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях (в соответствии с полномочиями) |
департамент образования |
4 квартал 2013 года |
||
4.2. Методическое, организационное и информационное сопровождение негосударственного сектора дошкольного образования |
департамент образования, управление информационной политики Администрации города, МКУ УДОУ, управление потребительского рынка и развития предпринимательства департамента по экономической политике Администрации города, Сургутская торгово-промышленная палата (по согласованию) |
2014 - 2018 годы |
||
4.3. Предоставление в аренду частным детским садам помещений дошкольных образовательных организаций на 25 мест для осуществления образовательной деятельности |
департамент образования, департамент имущественных и земельных отношений Администрации города, МКУ УДОУ, руководители дошкольных образовательных организаций |
2013 - 2018 годы |
||
5. Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования | ||||
5.1. Разработка (актуализация) и реализация образовательных программ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования |
руководители дошкольных образовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
||
6. Кадровое обеспечение системы дошкольного образования | ||||
6.1. Разработка примерной должностной инструкции педагога дошкольного образования, включающей характер взаимодействия педагога с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирование инициативы, самостоятельности и ответственности дошкольников |
МКУ УДОУ, руководители дошкольных образовательных организаций |
2014 год |
||
7. Разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного образования | ||||
7.1. Формирование муниципального задания для дошкольных образовательных организаций, включая показатели качества предоставляемых услуг по дошкольному образованию, с учетом методических рекомендаций ХМАО - Югры |
департамент образования, руководители дошкольных образовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
||
8. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта в дошкольном образовании | ||||
8.1. Внесение изменений в существующие показатели качества трудовой деятельности педагогических и других категорий работников муниципальных дошкольных образовательных организаций |
руководители дошкольных образовательных организаций |
2013 - 2014 годы |
||
8.2. Разработка методических рекомендаций для муниципальных дошкольных образовательных организаций по внесению изменений и дополнений в коллективные договоры, в трудовые договоры, должностные инструкции |
департамент образования, МКУ УДОУ |
2013 - 2014 годы |
||
8.3. Заключение договоров с руководителями муниципальных дошкольных образовательных организаций в соответствии с утвержденной типовой формой договора |
управление кадров и муниципальной службы Администрации города, департамент образования, руководители дошкольных образовательных организаций |
2013 - 2018 годы |
||
8.4. Внедрение апробированной в ХМАО - Югре модели эффективного контракта в дошкольном образовании |
департамент образования, руководители дошкольных образовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
||
8.5. Планирование дополнительных расходов с учетом повышения оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
департамент образования |
2013 - 2018 годы |
||
8.6. Поэтапное повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
департамент образования |
2013 - 2018 годы |
||
9. Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта | ||||
9.1. Организация информационного сопровождения мероприятий по введению эффективного контракта в дошкольных образовательных организациях (проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) |
департамент образования, управление информационной политики Администрации города, руководители дошкольных образовательных организаций |
2013 - 2018 годы |
1.5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
Наименование показателя |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1. Отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе (проценты) |
75,0 |
73,4 |
85,1 |
89,1 |
89,1 |
89,1 |
89% детей в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования |
2. Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся по программам, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций (проценты) |
0 |
10 |
40 |
100 |
100 |
100 |
во всех дошкольных образовательных организациях будут реализоваться образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования |
3. Удельный вес муниципальных дошкольных организаций, в которых оценка деятельности организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности организаций (проценты) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
во всех дошкольных образовательных организациях будет внедрена комплексная динамическая система оценки деятельности дошкольных образовательных организаций |
4. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате организаций общего образования ХМАО - Югры (проценты) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций будет соответствовать средней заработной плате в сфере общего образования в ХМАО - Югре. Повысится качество кадрового состава дошкольного образования |
2. Изменения в общем образовании, направленные на повышение эффективности
и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода
к эффективному контракту
2.1. Основные направления:
2.1.1. Обеспечение достижения обучающимися города новых образовательных результатов:
- введение федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС);
- организация системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников;
- корректировка основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников;
- развитие системы непрерывного профессионального роста педагогов в соответствии с требованиями ФГОС.
2.1.2. Обеспечение равного доступа к качественному образованию
2.1.2.1. Внедрение муниципальной системы оценки качества оказания муниципальных услуг.
2.1.2.2. Обеспечение эффективного контракта в общем образовании:
- корректировка механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций общего образования;
- корректировка механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя организации общего образования;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2.2. Ожидаемые результаты
2.2.1. Обеспечение достижения новых образовательных результатов:
- обеспечение обучения школьников по новым ФГОС;
- повышение качества подготовки школьников.
2.2.2. Обеспечение равного доступа к качественному образованию:
введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности.
2.2.3. Осуществление эффективного контракта в общем образовании.
2.2.4. Обновление кадрового состава, привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе.
2.3. Основные количественные характеристики системы общего образования
|
Ед. изм. |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Численность детей и молодежи 7 - 17 лет |
чел. |
38 039 |
39 578 |
40 960 |
43 098 |
45 952 |
48 727 |
51 451 |
Численность обучающихся по программам общего образования в общеобразовательных организациях |
чел. |
37113 |
38618 |
40457 |
42447 |
44784 |
47389 |
50028 |
Численность обучающихся по программам общего образования в расчете на 1 учителя |
чел. |
17,5 |
17,5 |
17,5 |
17,5 |
17,5 |
17,5 |
17,5 |
Удельный вес численности учащихся общеобразовательных организаций, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам |
процент |
26,8 |
38,60 |
51,15 |
60,92 |
69,53 |
77,67 |
85,28 |
2.4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
Направления/мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
1. Достижение новых качественных образовательных результатов | ||
1.1. Обеспечение условий для внедрения ФГОС начального и основного общего образования в муниципальных организациях общего образования: - закупка оборудования и материалов; - закупка учебников и учебно-методических комплектов; - повышение квалификации педагогов, подготовка школьных команд; развитие информационного ресурса Surwiki; - развитие сети городских инновационных и стажировочных площадок |
департамент образования, руководители общеобразовательных организаций (по согласованию) |
2013 - 2015 годы |
1.2. Внедрение ФГОС начального и основного общего образования в муниципальных организациях общего образования |
общеобразовательные организации |
2013 - 2018 годы |
2. Организация системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников |
|
|
2.1. Проведение в соответствии с федеральной методикой и инструментарием: - мониторинга готовности обучающихся к освоению основной образовательной программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; - комплексного мониторинга готовности учащихся основной школы (8 класс) к выбору образовательной и профессиональной траектории; - для мониторинга уровня социализации выпускников основных общеобразовательных организаций |
департамент образования, общеобразовательные организации |
2013 - 2018 годы |
2.2. Подготовка предложений по оптимизации системы мониторинга |
департамент образования, руководители общеобразовательных организаций |
2013 - 2018 годы |
2.3. Анализ результатов мониторинга, разработка и принятие управленческих решений в соответствии с результатами мониторинга |
департамент образования, руководители общеобразовательных организаций |
2013 - 2018 годы |
3. Методическое сопровождение разработки и реализации основных общеобразовательных программ |
|
|
3.1. Участие в российских и международных сопоставительных исследованиях образовательных достижений школьников (TIMSS, PISA, PIRLS) |
общеобразовательные организации (по согласованию) |
2014 - 2018 год |
3.2. Корректировка основных общеобразовательных программ начального, основного, среднего общего образования с учетом данных сопоставительных исследований образовательных достижений школьников |
руководители общеобразовательных организаций (по согласованию) |
2014 год |
3.3. Реализация основных общеобразовательных программ с учетом федеральных методических рекомендаций |
департамент образования, руководители общеобразовательных организаций (по согласованию) |
2015 - 2017 годы |
3.4. Организация и проведение проектных семинаров, целевой курсовой подготовки для школьных команд по разработке проектов развития организации |
департамент образования, руководители общеобразовательных организаций (по согласованию) |
2015 - 2018 годы |
3.5. Развитие контента информационного ресурса сайта Surwiki в части распространения лучших практик на основе реализованных проектов развития общеобразовательных организаций |
департамент образования, руководители общеобразовательных организаций (по согласованию) |
2013 - 2018 годы |
4. Подготовка и переподготовка современных педагогических кадров |
|
|
4.1. Участие в реализации проекта ХМАО - Югры по подготовке и переподготовке педагогических кадров, включающего выявление и поддержку молодежи, заинтересованной в получении педагогической профессии и работе в системе образования; внедрение мер социальной поддержки молодых педагогов; развитие системы наставничества; формирование целевого заказа на подготовку современных педагогических кадров |
департамент образования, руководители общеобразовательных организаций |
2014 - 2018 год |
5. Обеспечение доступности качественного образования |
|
|
5.1. Внедрение региональной методики рейтингования организаций общего образования на основе комплекса показателей условий и результатов образования (с учетом использования в регламентах школьных систем оценки качества образовательных результатов мониторинга индивидуальных достижений учащихся) |
департамент образования, руководители общеобразовательных организаций |
IV квартал 2013 года |
5.2. Регламентация использования инструментов текущего оценивания индивидуальных образовательных результатов образования, использование формирующей оценки в образовательной организации в соответствии с методическими рекомендациями Департамента образования и молодежной политики ХМАО - Югры |
департамент образования, руководители общеобразовательных организаций |
2014 год |
5.4. Разработка и корректировка существующих показателей эффективности деятельности руководителей и основных категорий работников подведомственных муниципальных организаций общего образования |
департамент образования, руководители общеобразовательных организаций |
2013 - 2018 годы |
6. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта в общем образовании | ||
6.1. Внесение изменений в существующие показатели качества трудовой деятельности педагогических и других категорий работников муниципальных общеобразовательных организаций |
руководители общеобразовательных организаций |
2013 - 2018 годы |
6.2. Разработка методических рекомендаций для муниципальных общеобразовательных организаций по внесению изменений и дополнений в коллективные договоры, в трудовые договоры, должностные инструкции |
департамент образования |
201 - 2014 годы |
6.3. Заключение договоров с руководителями муниципальных общеобразовательных организаций в соответствии с утвержденной типовой формой договора |
департамент образования, управление кадров и муниципальной службы, руководители общеобразовательных организаций |
2013 - 2018 годы |
6.4. Планирование дополнительных расходов с учетом повышения оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
департамент образования |
2014 - 2018 годы |
6.5. Организация информационного сопровождения мероприятий по введению эффективного контракта в общеобразовательных организациях (проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) |
департамент образования |
2013 - 2018 годы |
2.5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
Наименование показателя |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1. Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу Единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ |
1,63 |
1,58 |
1,53 |
1,5 |
1,47 |
1,44 |
улучшатся результаты выпускников общеобразовательных организаций, в первую очередь тех школ, выпускники которых показывают низкие результаты единого государственного экзамена |
2. Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций (проценты) |
14,8 |
15,1 |
15,5 |
16,9 |
18,3 |
20 |
численность молодых учителей в возрасте до 30 лет будет составлять не менее 20% от общей численности учителей общеобразовательных организаций |
3. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к среднемесячной заработной плате в ХМАО - Югре (проценты) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций составит не менее 100% от средней заработной платы по экономике ХМАО - Югры |
4. Удельный вес общеобразовательных организаций, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности (проценты) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
во всех общеобразовательных организациях города будет внедрена комплексная динамическая система оценки деятельности общеобразовательных организаций |
3. Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на
повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные
с этапами перехода к эффективному контракту
3.1. Основные направления
3.1.1. Расширение потенциала системы дополнительного образования детей:
- разработка эффективной муниципальной модели организации дополнительного образования детей;
- совершенствование финансово-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей;
- разработка и реализация программ (проектов) развития дополнительного образования детей;
- анализ ресурсов негосударственного сектора, создание условий для их использования в предоставлении услуг дополнительного образования детей;
- апробация и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей.
- создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению на основе реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.
3.1.2. Введение эффективного контракта в дополнительном образовании:
- корректировка механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дополнительного образования;
- корректировка механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг учреждением и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования;
- обеспечение информационного и мониторингового сопровождения введения эффективного контракта.
3.2. Ожидаемые результаты
Не менее 28% детей от 5 до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования, в том числе 25% из них - за счет бюджетных средств; не менее 20% детей и подростков данной возрастной категории будут охвачены общественными проектами с использованием медиа-технологий, направленными на просвещение и воспитание.
3.3. Основные количественные характеристики системы дополнительного образования детей
|
Ед. изм. |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|
Дополнительное образование детей | |||||||||
1. Численность детей и молодежи 5 - 18 лет |
чел. |
48 915 |
51 424 |
53 107 |
55 825 |
59 528 |
63 129 |
66 665 |
|
2. Численность детей, охваченных дополнительными образовательными программами в организациях дополнительного образования детей (всего по городу) |
чел. |
17 997 |
18 141 |
18 408 |
18 497 |
18 563 |
18 633 |
18 713 |
|
2.1. В том числе за счет бюджетных средств (всего), из них: |
чел. |
16 038 |
16 384 |
16 598 |
16 707 |
16 773 |
16 843 |
16 923 |
|
2.1.1. В ДМШ и ДШИ департамента культуры, молодёжной политики и спорта |
чел. |
2165 |
2165 |
2240 |
2240 |
2240 |
2240 |
2240 |
|
2.1.2. В спортивных школах департамента культуры, молодёжной политики и спорта |
чел. |
8184 |
8279 |
8368 |
8427 |
8443 |
8463 |
8493 |
|
2.1.3. В организациях дополнительного образования детей департамента образования |
чел. |
5 689 |
5 940 |
5 990 |
6 040 |
6 090 |
6 140 |
6 190 |
|
2.2. В том числе детей, охваченных платными дополнительными образовательными программами в организациях дополнительного образования детей (всего по городу), из них: |
чел. |
1 959 |
1 757 |
1 810 |
1 790 |
1 790 |
1 790 |
1 790 |
|
2.2.1. В ДМШ и ДШИ департамента культуры, молодёжной политики и спорта |
чел. |
547 |
547 |
600 |
600 |
600 |
600 |
600 |
|
2.2.2. В организациях дополнительного образования детей департамента образования |
чел. |
1 412 |
1 210 |
1 210 |
1 190 |
1 190 |
1 190 |
1 190 |
|
3. Доля детей, охваченных дополнительными образовательными программами (всего по городу) |
% |
36,8 |
35,3 |
34,7 |
33,2 |
31,2 |
29,6 |
28,1 |
|
4. Численность педагогических работников организаций дополнительного образования детей, в том числе: |
чел. |
521 |
547 |
554 |
554 |
554 |
554 |
554 |
|
4.1. В ДМШ и ДШИ департамента культуры, молодёжной политики и спорта |
чел. |
203 |
203 |
208 |
208 |
208 |
208 |
208 |
|
4.2. В спортивных школах департамента культуры, молодёжной политики и спорта |
чел. |
209 |
234 |
234 |
234 |
234 |
234 |
234 |
|
4.3. В организациях дополнительного образования детей департамента образования |
чел. |
109 |
110 |
112 |
112 |
112 |
112 |
112 |
3.4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
Направления/мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
1. Расширение потенциала системы дополнительного образования детей | ||
1.1. Внесение изменений в ведомственную целевую программу "Дополнительное образование детей в учреждениях дополнительного образования детей" |
департамент образования |
1 - 2 квартал 2013 года |
1.2. Разработка эффективной муниципальной модели организации дополнительного образования детей |
департамент образования, департамент культуры, молодёжной политики и спорта |
I квартал 2014 года |
1.3. Разработка и внедрение сетевых межведомственных форм реализации дополнительных общеобразовательных программ с использованием ресурсов организаций дополнительного образования различной ведомственной принадлежности, в том числе оборудования, приобретенного за счет средств целевой программы (комплекты "школьный технопарк", образовательные конструкторы в линейке роботов LEGO и др.) |
департамент образования, департамент культуры, молодёжной политики и спорта, МКУ "Информационно-методический центр" |
2014 - 2018 годы |
2. Совершенствование финансово-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей | ||
2.1. Приведение условий организации дополнительного образования детей в соответствие с обновленными документами, регулирующими требования к условиям организации образовательного процесса (по мере принятия нормативных актов на федеральном и окружном уровнях) |
департамент образования, департамент культуры, молодёжной политики и спорта, руководители организаций дополнительного образования |
2015 год |
2.2. Строительство здания хореографической школы |
департамент культуры, молодёжной политики и спорта, департамент архитектуры и градостроительства |
2013 - 2014 годы |
2.3. Внедрение региональной системы поддержки на конкурсной основе программ дополнительного образования, образовательного досуга, в том числе реализуемых некоммерческими и негосударственными организациями |
департамент образования, департамент культуры, молодежной политики и спорта, управление потребительского рынка и развития предпринимательства департамента по экономической политике, руководители некоммерческих и негосударственных организаций |
2014 год |
3. Методическое сопровождение внедрения современных муниципальных моделей организации дополнительного образования детей | ||
3.1. Реализация Концепции развития дополнительного образования детей в ХМАО - Югре |
департамент образования, департамент культуры, молодежной политики и спорта |
2014 - 2018 годы |
3.2. Реализация Концепции развития детских школ искусств в Российской Федерации |
департамент культуры, молодёжной политики и спорта |
2014 - 2018 годы |
4. Создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей | ||
4.1. Изучение предложений негосударственного сектора, некоммерческих организаций на рынке услуг дополнительного образования и опыта использования механизмов государственно-частного партнерства в предоставлении услуг дополнительного образования детей |
департамент образования, департамент культуры, молодёжной политики и спорта, управление потребительского рынка и развития предпринимательства департамента по экономической политике |
2013 - 2014 годы |
4.2. Разработка, апробация, внедрение моделей использования ресурсов негосударственного сектора и механизмов государственно-частного партнерства в предоставлении услуг дополнительного образования, организации образовательного досуга детей и подростков города |
департамент образования, департамент культуры, молодёжной политики и спорта, руководители некоммерческих и негосударственных организаций |
2015 - 2018 годы |
5. Разработка и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей | ||
5.1. Разработать (внести изменения) в показатели эффективности деятельности организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников |
департамент образования, департамент культуры, молодёжной политики и спорта, руководители организаций дополнительного образования |
2013 - 2014 годы |
6. Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению | ||
6.1. Реализация муниципального плана мероприятий по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов |
департамент образования, департамент культуры, молодёжной политики и спорта, руководители организаций дополнительного образования |
2013 - 2018 годы |
7. Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования | ||
7.1. Разработка и апробация модели эффективного контракта в системе дополнительного образования детей |
департамент образования, департамент культуры, молодёжной политики и спорта, руководители организаций дополнительного образования |
|
7.2. Внесение изменений в существующие показатели качества трудовой деятельности педагогических и других категорий работников организаций дополнительного образования |
руководители организаций дополнительного образования |
2013 - 2014 годы |
7.3. Разработка методических рекомендаций для муниципальных организаций дополнительного образования по внесению изменений и дополнений в коллективные договоры, в трудовые договоры, должностные инструкции |
департамент образования, департамент культуры, молодежной политики и спорта, руководители организаций дополнительного образования |
2013 - 2018 годы |
7.4. Заключение трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций дополнительного образования детей в соответствии с типовой формой договора |
департамент образования, департамент культуры, молодежной политики и спорта, руководители организаций дополнительного образования |
2013 - 2018 годы |
7.5. Планирование дополнительных бюджетных расходов на повышение оплаты труда педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования детей |
департамент образования, департамент культуры, молодёжной политики и спорта |
2013 - 2018 годы |
7.6. Организация информационного сопровождения мероприятий по введению эффективного контракта в организациях дополнительного образования детей (проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и других мероприятий) |
департамент образования, департамент культуры, молодёжной политики и спорта, управление информационной политики, руководители организаций дополнительного образования |
2013 - 2018 годы |
8. Обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей | ||
8.1. Участие в окружной программе подготовки менеджеров организаций дополнительного образования |
департамент образования, департамент культуры, молодёжной политики и спорта, руководители организаций дополнительного образования |
2014 - 2018 годы |
3.5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
Наименование показателя |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1. Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет за счет бюджетных средств (проценты) |
31,9 |
31,3 |
30 |
28,2 |
26,7 |
25,4 |
не менее 28% детей Сургута в возрасте от 5 до 18 лет будут получать услуги дополнительного образования, в том числе платные |
2. Доля детей, охваченных платными образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет (проценты) |
3,5 |
3,4 |
3,2 |
3 |
2,9 |
2,7 |
|
3. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей в ХМАО - Югре (проценты) |
75 |
80 |
85 |
90 |
95 |
100 |
во всех организациях дополнительного образования детей будет обеспечен переход на эффективный контракт с педагогическими работниками. Средняя заработная плата педагогов дополнительного образования детей составит 100% к средне-месячной заработной плате учителей в ХМАО - Югре |
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации г. Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 7 июня 2013 г. N 1967 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.