Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы
социально-экономического развития муниципального образования
городской округ город Урай
Программа разработана в целях повышения эффективности реализации на территории города Урай вопросов местного значения, предусмотренных пунктами 7.1., 7.2., 37 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.06.2010 N 690, Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", Распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года", "Основ государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан", утвержденных Президентом Российской Федерации 28.04.2011 Пр-1168, постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 428-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Обеспечение прав и законных интересов населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в отдельных сферах жизнедеятельности в 2014 - 2020 годах", а также отдельно переданных Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.03.2009 N 5-оз "Об административных комиссиях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12.10.2005 N 74-оз "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав" государственных полномочий.
1. Подпрограмма I "Профилактика правонарушений".
Реализация в 2012 - 2013 годах мероприятий в рамках долгосрочной целевой программы "Профилактика правонарушений на территории города Урай" на 2012 - 2014 годы позволила к 2014 году существенно улучшить криминогенную обстановку на территории города.
Так, за отчетный период 2014 года количество заявлений и сообщений граждан о преступлениях и происшествиях снизилось на 16,8% (2013 год - 2141, 2014 год - 1782).
Из них зарегистрировано 331 преступление, (2013 год - 396), - снижение на 16,4%.
Снижение (на 16,4%) общего количества зарегистрированных преступлений произошло, как по преступлениям, следствие по которым обязательно - на 17,5% (с 212 до 175), так и по преступлениям следствие по которым не обязательно - на 15,2% соответственно (с 184 до 156), удельный вес которых от общего количества зарегистрированных преступлений составил:
- по преступлениям, следствие по которым обязательно (52,9%), что на 10,6% ниже периода 2013 года (53,5%);
- по преступлениям следствие, по которым не обязательно (47,1%), что на 1,3% выше периода 2013 года (46,5%).
Из общего количества преступлений в отчетном периоде 2014 года зарегистрировано:
- 86 преступлений против личности, что на 8,5% меньше (2013 год - 94);
- 136 преступлений в сфере экономики, что на 21% меньше (2013 год - 172);
- 133 преступлений против собственности, что на 18,4% меньше (2013 год - 163);
- 77 преступлений против общественной безопасности и общественного порядка, что на 15% больше (2013 год - 67);
- 8 преступлений против общественной безопасности, что на 33,3% меньше (2013 год - 12).
В 2014 году, на фоне общего снижения количества преступлений на территории обслуживания ОМВД России по г. Ураю зарегистрировано 101 тяжкое и особо тяжкое преступление (в 2013 году - 98), что на 3,1% больше периода 2013 года, 31 (2013 год - 22) из которых относятся к числу преступлений общеуголовной направленности. Удельный вес тяжких и особо тяжких преступление от числа всех зарегистрированных составил 30,5%, что на 5,8% больше периода 2013 года (24,7%).
Из числа расследованных преступлений не допущен рост преступлений совершенных лицами, ранее совершавшими преступления, снижение - на 34,5% (с 119 до 78 преступлений), из них ранее судимыми - на 20,8% (с 48 до 38 преступлений), на 28,8% преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения и на 66,7% - наркотического.
Несовершеннолетними совершено 6 преступлений, что на 14,3% меньше 2013 года (7), однако, работа по профилактике правонарушений несовершеннолетних требует дальнейшего совершенствования.
В системе профилактики правонарушений ОМВД России по г. Ураю в пределах своей компетенции и во взаимодействии с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями города, в целях формирования комплексной многоуровневой системы профилактики правонарушений, активно проводили работу по обеспечению правопорядка.
Так, на 10,5% меньше совершено преступлений в общественных местах или 94 преступления (2013 год - 105), на 18,4% или 31 преступление меньше совершено преступлений на улицах (2013 год - 38).
В рамках проведения на территории обслуживания профилактического воздействия подразделениями охраны общественного порядка ОМВД России по г. Ураю, в части выявления административных правонарушений поспособствовало снижению преступлений совершенных на улицах города.
Так, в отчетном периоде 2014 года зарегистрировано и внесено в базу данных ПК "Легенда-Марафон" - 3119 протоколов об административных правонарушениях, что на 22% больше (или 564 материалов) аналогичного периода прошлого года (2013 год - 2555), из них, привлечено к административной ответственности ОМВД России по г. Ураю - 1688 человек, что в 1,5 раза больше 2013 года (в 2013 году - 931).
Существенно повлияло на снижение преступности на улицах города в условиях снижения штатной численности сотрудников полиции внедрение технических средств видеонаблюдения и видеоконтроля, привлечение общественности к охране общественного порядка.
В 2013 году была произведена модернизация системы видеонаблюдения за состоянием правопорядка, кроме того в обеспечении правопорядка принимали участие добровольные народные дружины организаций города. Так, в рамках совместных с сотрудниками полиции мероприятий были задействованы 85 человек из числа добровольных народных дружин.
Дополнительная потребность в камерах видеонаблюдения, а также произошедшие в законодательстве Российской Федерации в сфере регулирования правоотношений по участию граждан в охране общественного порядка изменения, диктуют необходимость решения задачи по профилактике правонарушений на территории города Урай программно-целевым методом.
2. Подпрограмма II "Профилактика незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ".
Подпрограмма разработана в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 09.06.2010 N 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года".
Необходимость разработки и реализации подпрограммы вызвана напряженной ситуацией в сфере незаконного оборота и незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, что представляет серьезную угрозу здоровью населения, экономике и правопорядку, и требует решения программно-целевым методом.
Территория города Урай является уязвимой в отношении распространения наркомании в силу преобладания в городе молодого населения и высокого уровня миграция населения, в том числе из стран Средней Азии.
Основную массу тяжких и особо тяжких преступлений составляют преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков 62,4% (или 63) преступления связанные с незаконным оборотом наркотиков которые выявлены сотрудниками:
- Урайского межрайонного отдела УФСКН по ХМАО - Югре - 47 преступлений (из них 30 квалифицировано как сбыт, 17 - как хранение);
- территориального органа Следственного комитета Российской Федерации - 2 преступления (1 квалифицировано как сбыт, 1 - как хранение);
- ОМВД России по городу Ураю - 14 преступлений (10 квалифицировано как сбыт, 4 - как хранение).
Можно отметить увеличение на 6,2% в сравнении с началом отчетного периода 2014 года числа выявленных сотрудниками отдела полиции деяний, связанных с незаконным оборотом наркотиков, так за первое полугодие 2014 года сотрудниками ОМВД России по г. Ураю пресечено 17 фактов (в 2013 году - 16) преступных деяний.
Удельный вес расследования уголовных дел данной категории на 33,3% возрос и составил 100% (в 2013 году за аналогичный период - 66,7%). Из незаконного оборота было изъято 36,16 (в 2013 году за аналогичный период - 54,0) граммов наркотических средств. За потребление наркотических средств без назначения врача к административной ответственности по ст. 6.9 КоАП РФ привлечено 4 человека.
Данные социологических исследований показывают, что основными причинами распространения наркомании в настоящее время являются: незанятость молодежи, доступность наркотиков, влияние мигрантов и приезжих.
Недостаточно эффективно организованы профилактическая деятельность, медицинская помощь и медико-социальная реабилитация больных наркоманией. Недостаточно используется потенциал общественных объединений и религиозных организаций.
Появление синтетических наркотиков, использование сети Интернет в целях пропаганды немедицинского употребления наркотиков, их производства и распространения требуют принятия дополнительных мер по противодействию употреблению наркотических средств.
Программой предусмотрены комплексные меры, которые позволят снизить немедицинское потребление наркотиков и последствия их потребления.
В целом реализация ряда организационных и практических мер, исходящих из указаний МВД России, УМВД России по ХМАО - Югре, постановлений координационных совещаний руководителей правоохранительных органов города при прокуроре и собственных управленческих решений, направленных на повышение эффективности работы по предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, в целом, положительно отразились на конечных результатах оперативно-служебной деятельности отдела.
Так, по итогам 1 полугодия 2014 года в соответствии с требованиями приказа МВД России от 31.12.2013 года N 1040 оперативно-служебная деятельность ОМВД России по г. Ураю оценивается удовлетворительно. В рейтинговой таблице среди подразделений ХМАО - Югры отдел стабильно входит в тройку лидеров (и по итогам отчетного периода занимает 1 место).
3. Подпрограмма III "Профилактика терроризма и экстремизма.
В городе Урай проживает более 100 национальностей и народностей.
Ежегодно Федеральной миграционной службой в городе Урай регистрируется порядка 2 - 2,5 тысяч временно пребывающих на территорию Российской Федерации иностранных граждан, граждан Российской Федерации из других субъектов Российской Федерации, различных национальностей и конфессий.
На территории города осуществляют свою деятельность 1 зарегистрированное национальное общественное объединение, 3 религиозные организации, 3 культовых религиозных объекта.
Проведенный опрос среди школьников старших классов показывает, что в сфере межнациональных отношений у старшеклассников отмечается снижение уровня толерантности, в зависимости от национальности и принадлежности к конфессий, к гражданам Российской Федерации, приехавших из других субъектов Российской Федерации и государств.
По мнению опрошенных, межнациональные отношения в городе в последние годы стали напряженнее.
На территории города Урай при главе города Урай создан и эффективно действует консультационно-совещательный орган - Координационный совет по вопросам межэтнических им межконфессиональных отношений и сохранения этнокультур.
На заседаниях и встречах с активом национальных объединений рассматриваются вопросы взаимодействия и комфортного сосуществования представителей различных национальностей на территории муниципального образования, предупреждения правонарушений на межнациональной и межрелигиозной почве, профилактики экстремистских и террористических действий, духовно-нравственного и патриотического воспитания подрастающего поколения, активного участия общественных объединений в социально-культурной жизни города.
В образовательных организациях города Урай проводятся мероприятия по развитию межэтнической интеграции, воспитанию культуры мира, профилактике проявлений ксенофобии и экстремизма.
Однако, система профилактики экстремизма не обеспечивает всего комплекса мер, реализация которых могла бы эффективно формировать у дошкольников, школьников и студентов основы толерантного мировоззрения. Об этом свидетельствуют факты проявления в молодежной среде национальной нетерпимости.
В целом, в городе пока еще не сложилась система формирования духовно-нравственной атмосферы этнокультурного взаимоуважения, отсутствует согласованность действий в этом направлении различных социальных институтов: семьи, образовательных учреждений, государственных и общественных структур. Недостаточен уровень культуры и профессиональной компетентности специалистов в вопросах этнокультурных традиций, особенностей этнопсихологии, содержания этнокультурных ценностей.
В данных условиях профилактика экстремизма требует более тесного взаимодействия органов местного самоуправления, правоохранительных органов, общественных организаций в воспитании культуры мира, профилактике проявлений ксенофобии и экстремизма.
Повышения уровня толерантности можно добиться только в случае обеспечения комплексного подхода к решению этих задач, подкрепленного соответствующими финансовыми и материально-техническими средствами.
Срок исполнения муниципальной программы "Профилактика правонарушений на территории города Урай на 2012-2014 годы" заканчивается в 2014 году. В связи с этим, возникла необходимость реализации дополнительных мер целевого воздействия на криминогенные факторы. Требуется комплексный подход и координация действий правоохранительных органов, органов местного самоуправления, общественных организаций и населения в предупреждении и ликвидации условий для роста преступности.
Наиболее эффективно реализовать полномочия органов местного самоуправления, направленные на осуществление мер по профилактике правонарушений на территории муниципального образования городской округ город Урай, возможно в рамках муниципальной программы.
Реализация программы призвана усилить действие уже ранее предпринятых, в том числе посредством программно-целевого метода, мер по профилактике правонарушений, устранению (минимизации) причин и условий, способствующих их проявлению, а также систематизировать комплекс мер по локализации причин и условий, способствующих совершению преступлений, воздействию на граждан в направлении формирования их законопослушного поведения и правового воспитания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.