Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5. Подпрограмма 4 "Благоустройство и озеленение города Урай"
1. Среди перечня вопросов, отнесенных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения, наиболее приоритетным направлением градостроительной политики органов местного самоуправления города Урай является создание комфортной среды жизнедеятельности населения.
Государственной программой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 423-п предусмотрено предоставление субсидий на благоустройство домовых территорий.
2. Работы по благоустройству и озеленению территории города Урай направлены на улучшение условий проживания и отдыха жителей города с учетом требований Правил благоустройства территории города Урай, утвержденных постановлением администрации города Урай от 30.05.2012 N 1600. Одним из наиболее важных направлений муниципальной программы является благоустройство внутриквартальных и дворовых территорий в жилой многоэтажной застройке. Это территории микрорайонов "2", "3", "2А", "Западный", "1Б" жилой застройки в капитальном исполнении. На начало 2014 года общая площадь участков города Урай на которых элементы благоустройства домовых территорий соответствуют действующей градостроительной документации составила 192 930,2 кв. м.
Территории микрорайонов, застроенных ветхими деревянными домами ("А", "Г", "Д", "1") не учитываются, так как благоустроительные проблемы этих районов будут решены в комплексе, то есть в период строительства объектов в капитальном исполнении.
3. Также важным аспектом муниципальной программы является благоустройство мест общественно-культурной зоны. В 2014 году площадь, равную 394 351,5 кв. м., занимают территории общественного пользования, такие как площади, пешеходные зоны, парки, бульвары, скверы, аллеи и т.д. Среди них лишь 28 087,1 кв. м. территории (с учетом территории "Аллеи Новобрачных") окончательно сформированные и не требующие реконструкции в ближайшие 5 лет. Организованные зеленые территории ежегодно требуют ремонта или реконструкции, это в основном касается восстановления или изменения ассортимента древесно-кустарниковых пород. Почти все пешеходные поверхности и другие элементы благоустройства также требуют ремонта или замены материалов.
На данный момент прослеживается недостаточная обеспеченность домовых территорий игровыми и спортивными сооружениями, отсутствие современных универсальных спортивных площадок на открытом воздухе, где могли бы заниматься дети дошкольного и школьного возраста, любители активного образа жизни, проводиться дворовые соревнования. В настоящее время в городе действует 37 площадок общей площадью 28 142,9 кв. м., часть которых требует ремонта.
4. Следующая проблема территорий города - недостаточность парковочных мест, как в жилых районах, так и на территориях общего пользования. Если территории дворов будут обеспечены автостоянками в результате комплекса благоустроительных мероприятий, то организация парковок в общественных зонах требует индивидуального подхода. В настоящий момент общая площадь автостоянок, расположенных на землях города, предназначенных для обслуживания территорий общественного пользования, составляет 88217,7 кв. м.
5. Завершенности вида благоустроенным и озелененным территориям города способствует установка малых архитектурных форм. В сентябре 2011 года ко дню празднования нефтяной и газовой промышленности была установлена скульптурная композиция "После вахты", ранее в городе было размещено 13 малых архитектурных форм, среди них: барельефы героям социалистического труда, фонтан "Человек дождя" и т.д.
Повышение общего уровня благоустройства городских территорий позволит городу Урай сохранять лидирующие позиции на ежегодном конкурсе "Самый благоустроенный город Ханты - Мансийского автономного округа - Югры".
6. Создание комфортной среды жизнедеятельности населения, наиболее остро стоит для отдельных групп населения - инвалидов и иных маломобильных граждан.
По состоянию на 01.09.2014 на территории города Урай проживает 1547 инвалидов, в том числе 130 детей, что составляет 8,4% от общей численности инвалидов.
Доступность (безбарьерность) - свойство здания, помещения, места обслуживания, позволяющее беспрепятственно достичь места и воспользоваться предоставляемой услугой.
На сегодняшний день многие здания социально-значимых объектов города, из-за отсутствия пандусов и поручней, а так же отсутствия внутри зданий лифтов или подъемников недоступны для инвалидов.
Инвентаризация входных групп учреждений социальной инфраструктуры, проведенная совместно с представителями городского общества инвалидов, МКУ "УКС г. Урай" и Управления социальной защиты населения по городу Ураю показала, что на территории города из 29 муниципальных социально-значимых объектов с учетом доступа для инвалидов населения оборудованы лишь 10 объектов.
В настоящее время, в связи со сроком давности ввода в эксплуатацию жилого фонда, для многих инвалидов существует проблема доступности жилых домов, так как в них не приспособлены заезды в подъезды, отсутствуют пандусы, входная группа не приспособлена для прохождения инвалидной коляски.
С целью формирования безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов, необходимо переоборудовать входные группы в подъезды жилых домов, в которых проживают инвалиды-колясочники. Из 14 таких домов только 1 обеспечен условиями для беспрепятственного доступа данной категории населения.
7. Мероприятия муниципальной программы экономически и социально оправданы, их реализация позволит создать основы доступной среды не только для инвалидов, но и реального повышения общего уровня комфортности среды жизнедеятельности для всех граждан города.
Тем не менее фактически складывается ситуация, при которой выделяемых средств хватает лишь на сохранение уже имеющегося уровня благоустройства, что не позволяет развивать и совершенствовать территории малоблагоустроенных районов города.
Таким образом, для продолжения работ в данном направлении необходимо целевое бюджетное финансирование, решению проблем застойных явлений в развитии городских территорий послужит настоящая муниципальная программа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.