Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Администрации г. Сургута
от 30 марта 2012 г. N 769
Положение
о департаменте по экономической политике Администрации города
1. Общие положения
1.1. Департамент по экономической политике (далее - департамент) является структурным подразделением исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления городской округ город Сургут - Администрации города Сургута.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом города Сургута, иными муниципальными правовыми актами города Сургута, а также настоящим положением.
1.3. Департамент не является юридическим лицом, имеет печать с собственным наименованием, соответствующие штампы и бланки, необходимые для его деятельности.
1.4. Местонахождение департамента: 628400, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, улица Энгельса, 8.
1.5. Финансирование расходов на содержание департамента осуществляется за счет средств бюджета города в пределах утвержденных ассигнований, а также за счет средств бюджета автономного округа, передаваемых в виде субвенций.
2. Цели департамента
2.1. Департамент создан в целях реализации:
2.1.1. Обеспечения деятельности Администрации города в сферах: организации выполнения программ комплексного социально-экономического развития города, организации сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы города, предоставление указанных данных органам государственной власти; регулирования цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги, установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными организациями; формирования и размещения муниципального заказа; стратегического развития города; социально-трудовых отношений и охраны труда; защиты прав потребителей.
2.1.2. Части вопроса местного значения по содействию развитию малого и среднего предпринимательства.
2.1.3. Части вопроса местного значения по формированию и исполнению бюджета с применением программно-целевых методов.
2.1.4. Переданных государственных полномочий в области:
- оборота этилового спирта, алкогольной продукции и спиртосодержащей продукции;
- государственного управления охраной труда.
2.1.5. Функций уполномоченного органа по размещению муниципальных заказов для муниципальных заказчиков и муниципальных бюджетных учреждений.
3. Функции департамента:
3.1. В сфере экономики и прогнозирования:
3.1.1. Разрабатывает прогноз экономического и социального развития города на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу и выносит на рассмотрение и одобрение Главе города.
3.1.2. Готовит доклад Главы города "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа город Сургут".
3.1.3. Выполняет функции уполномоченного органа по проведению экспертизы проектов административных регламентов по муниципальному контролю.
3.1.4. Проводит обработку и анализ статистических данных по видам экономической деятельности организаций города и готовит комплексный анализ показателей социально-экономического развития муниципального образования.
3.1.5. Готовит аналитические записки по результатам мониторинга, итогов, прогнозов социально-экономического развития муниципального образования для представления в Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Главе города.
3.1.6. Осуществляет пополнение и корректировку исходных данных в соответствии с паспортами учреждений социальной сферы муниципального образования в программы: "Электронная версия единой базы паспортов учреждений социальной сферы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" и "Информационно-аналитическая система и единый банк данных материально-технической базы социальных объектов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
3.1.7. Осуществляет подготовку информационных материалов по социально-экономическому развитию города для средств массовой информации и представления муниципального образования на межрегиональном уровне.
3.1.8. Разрабатывает прогноз налоговых поступлений, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации и параметры формирования консолидированного бюджета округа и бюджета муниципального образования.
3.1.9. Осуществляет разработку раздела функционирования отраслей экономики в мобилизационном плане города.
3.1.10. Готовит проекты муниципальных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам социально-экономического развития города.
3.1.11. Осуществляет подготовку отчета по форме 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.1.12. Готовит и направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации доклад об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля на территории муниципального образования городской округ город Сургут.
3.1.13. Осуществляет методологическое сопровождение по внедрению в муниципальном образовании информационной системы "Мониторинг Югра".
3.2. В сфере стратегического развития:
3.2.1. Контролирует разработку и реализацию стратегии социально-экономического развития города.
3.2.2. Осуществляет подготовку ежегодных отчетов Главы города о результатах его деятельности и деятельности Администрации города, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой города.
3.2.3. Разрабатывает предложения по привлечению инвестиционных средств в приоритетные направления развития города.
3.2.4. Проводит экономический анализ реализуемых и предполагаемых к реализации инвестиционных проектов.
3.2.5. Выполняет функции уполномоченного органа по вопросам:
3.2.5.1. Формирования и ведения реестра муниципальных услуг городского округа город Сургут.
3.2.5.2. Проведения экспертизы проектов административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг.
3.2.5.3. Осуществления информационного взаимодействия с органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по ведению сводного реестра государственных и муниципальных функций (услуг), в том числе:
- методическое сопровождение по исполнению распоряжений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по переводу муниципальных услуг на предоставление в электронный вид;
- координация деятельности структурных подразделений Администрации города по переходу к предоставлению муниципальных услуг в электронный вид;
- подготовка и направление сводных отчетов о ходе исполнения плана перевода муниципальных услуг на предоставление в электронном виде.
3.2.6. Осуществляет методическое обеспечение и мониторинг деятельности структурных подразделений Администрации города по разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
3.2.7. Организует реализацию наблюдения за кредитным рейтингом города.
3.2.8. Проводит мониторинг реализации в городе ипотечного жилищного кредитования.
3.2.9. Принимает участие в реализации совместных проектов, выполняемых в рамках соглашений об установлении деловых партнерских связей между городами, соглашений о взаимном сотрудничестве по развитию внешнеэкономических связей города и их результативности в части:
- подготовки аналитических материалов;
- участия во встречах, конференциях, семинарах, "круглых столах", проводимых в рамках соглашений на территории города.
3.2.10. Представляет интересы города при банкротстве юридических лиц (независимо от форм собственности) с правом требования от имени городского округа.
3.2.11. Анализирует финансовые, экономические, социальные и иные показатели деятельности социально-ориентированных некоммерческих организаций, осуществляет оценку эффективности мер, направленных на развитие некоммерческих организаций на территории городского округа.
3.2.12. Готовит проекты муниципальных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам стратегического развития.
3.3. В сфере целевых программ:
3.3.1. Осуществляет функцию по контролю за исполнением протокольных поручений рабочей группы по реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений.
3.3.2. Осуществляет экспертизу проектов ведомственных целевых программ.
3.3.3. Проводит ежеквартальный анализ исполнения ведомственных целевых программ и показателей результатов деятельности структурных подразделений Администрации города, ответственных за оказание муниципальных услуг.
3.3.4. Вносит Главе города предложения о мерах по эффективности расходования бюджетных средств муниципальными учреждениями на основе проводимых аналитических работ в рамках действующего законодательства.
3.3.5. Участвует в разработке и реализации муниципальных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей.
3.3.6. Проводит ежеквартальный анализ исполнения долгосрочных целевых программ и показателей результатов их реализации; готовит сводные годовые отчеты об исполнении долгосрочных целевых программ, итоговые заключения с результатами оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ.
3.3.7. Осуществляет методическое руководство по разработке и последующим внесениям изменений в долгосрочные целевые программы, в том числе:
- проводит оценку разработанной концепции долгосрочной целевой программы на соответствие целей и задач, ожидаемых результатов долгосрочных целевых программ основным направлениям стратеги социально-экономического развития города;
- готовит заключение о целесообразности (нецелесообразности) разработки проекта долгосрочной целевой программы;
- проводит экспертизу проекта долгосрочной целевой программы на предмет соответствия требованиям, предъявляемым к содержанию долгосрочной целевой программы, соответствия целей и задач, целевых показателей и ожидаемых результатов реализации долгосрочной целевой программы основным направлениям стратегии социально-экономического развития города;
- готовит итоговое экспертное заключение на проект долгосрочной целевой программы с рекомендациями к утверждению или направления на доработку либо отклонению.
3.3.8. Формирует ежемесячно информацию по исполнению целевых программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, реализуемых на территории города.
3.4. В сфере ценообразования:
3.4.1. Готовит проекты муниципальных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам ценообразования.
3.4.2. Определяет методы регулирования цен и тарифов на продукцию и услуги, подлежащие регулированию, в соответствии с действующим законодательством.
3.4.3. Проводит в установленном порядке экспертизы экономической обоснованности тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса; размера платы за пользование жилым помещением, содержание и текущий ремонт жилого помещения муниципального жилищного фонда; экономической обоснованности стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению специализированной службой по вопросам похоронного дела; экономической обоснованности цен и тарифов на продукцию и услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями; экономической обоснованности величины единой наценки общественного питания муниципальных предприятий, организующих питание детей, подростков и студентов по месту расположения их учебы. Составляет по результатам экспертизы экспертные заключения.
3.4.4. Проводит анализ фактических расходов организаций по сравнению с расходами, включенными в состав установленных тарифов, готовит по его результатам заключения.
3.4.5. Готовит заключения, докладные записки по результатам контрольных мероприятий о применении регулируемых цен и тарифов в соответствии с действующим законодательством, о соблюдении муниципальными учреждениями установленного законодательством порядка введения платных услуг и утверждения (согласования) тарифов на них.
3.4.6. Готовит и предоставляет в Региональную службу по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:
- аналитические обзоры динамики цен и тарифов;
- информацию об основных производственных показателях организаций коммунального комплекса в сфере водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
- информацию о ценах и тарифах за жилое помещение и коммунальные услуги.
3.4.7. Готовит информацию по результатам сравнительного анализа зафиксированных в городе Сургуте цен и тарифов за жилое помещение и коммунальные услуги, товары первой необходимости по отношению к аналогичным показателям других муниципальных образований округа в целях представления в управление информационной политики Администрации города для опубликования в средствах массовой информации.
3.4.8. Организует заседания комиссии при Главе города по вопросу установления размера платы за жилое помещение муниципального жилого фонда и тарифов на коммунальные услуги в рамках действующего законодательства, протокол заседания и проект постановления по размеру платы и тарифов на коммунальные услуги представляет Главе города.
3.4.9. Осуществляет проверки правильности начисления платы за жилищно-коммунальные услуги для населения города.
3.4.10. Проводит проверку обоснованности расходов газораспределительных организаций по реализации сжиженного газа населению, в целях представления в Региональную службу по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры согласованных Администрацией города плановых показателей затрат газораспределительных организаций для определения размера прогнозных расходных потребностей на покрытие убытков, возникающих в связи с реализацией населению сжиженного газа по социально ориентированным ценам.
3.4.11. Проводит проверку обоснованности финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и соответствующих им тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.
3.4.12. Осуществляет мониторинг производственных и инвестиционных программ коммунального комплекса.
3.5. В сфере формирования и размещения муниципального заказа:
3.5.1. Разрабатывает проекты муниципальных правовых актов Администрации города по вопросам формирования и размещения муниципального заказа.
3.5.2. Разрабатывает методические рекомендации по вопросам формирования, размещения муниципального заказа.
3.5.3. Разрабатывает проекты муниципальных правовых актов Администрации города об утверждении планов-графиков проведения закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
3.5.4. Осуществляет контроль за своевременной подачей заявок заказчиками в соответствии с утвержденными планами-графиками проведения закупок.
3.5.5. Осуществляет подготовку соглашений при проведении совместных торгов.
3.5.6. Осуществляет подготовку обоснования начальной (максимальной) цены контракта при проведении совместных торгов.
3.5.7. Подготавливает документацию на проведение торгов для нужд муниципального заказчика - Администрации города.
3.5.8. Готовит разъяснения положений документации на проведение торгов за исключением технического задания и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
3.5.9. Рассматривает представленные заказчиками документы для размещения муниципального заказа на предмет соответствия требованиям Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ).
3.5.10. Готовит извещение о проведении торгов, запроса котировок.
3.5.11. Осуществляет предоставление участникам размещения заказа документации на проведение торгов, запроса котировок.
3.4.12. Обеспечивает размещение информации, связанной с размещением муниципального заказа, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.5.13. Осуществляет взаимодействие с оператором торговой площадки при проведении открытых аукционов в электронной форме.
3.5.14. Осуществляет прием и регистрацию заявок участников размещения заказа.
3.5.15. Направляет заказчику, СП, куратору по электронной почте заявки, поступившие от участников размещения заказа, для подготовки заключения о соответствии предложений участников размещения заказа требованиям, установленным техническим заданием, при проведении открытого аукциона в электронной форме.
3.5.16. Проводит по поручению комиссий по размещению муниципальных заказов (далее - комиссии) анализ заявок участников размещения заказа на соответствие требованиям, установленным Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
3.5.17. Организует работу комиссий.
3.5.18. Уведомляет членов комиссий о месте, дате и времени заседания комиссий, установленных документацией на проведение торгов, извещением о проведении запроса котировок.
3.5.19. Осуществляет подготовку протоколов по результатам проведения торгов, запроса котировок
3.5.20. Подписывает от имени заказчика протоколы, предусмотренные Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
3.5.21. Осуществляет подготовку протокола об отказе от заключения контракта для муниципального заказчика - Администрации города.
3.5.22. Передает заказчику, куратору один экземпляр протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения первых частей заявок (в случае определения исполнителем муниципального заказа единственного участника), протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
3.5.23. Составляет перечень поставщиков, прошедших предварительный отбор, в целях размещения у них заказа в случае наступления необходимости оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера.
3.5.24. Осуществляет подготовку возражений на жалобу при поступлении от контролирующих органов в сфере размещения заказов документов (уведомлений, требований) о рассмотрении жалоб на действия заказчика, уполномоченного органа, членов комиссий.
3.5.25. Обеспечивает участие своего представителя при рассмотрении жалобы.
3.5.26. Осуществляет мониторинг заключения контрактов по результатам торгов, запросов котировок. По результатам мониторинга готовит информацию по фактам несоблюдения установленных сроков для заключения контрактов.
3.5.27. Осуществляет анализ исполнения контрактов по результатам информации, представляемой заказчиками, СП.
3.5.28. Анализирует реестры закупок, произведенных заказчиками по иным гражданско-правовым договорам.
3.5.29. Готовит проект обращения о необходимости размещения заказа в соответствии с п. 11 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации для нужд муниципального заказчика - Администрации города.
3.5.30. Готовит заключение при размещении муниципального заказа в соответствии со ст. 55 (за исключением п. 8 - 11, 13, 14, 26 ч. 2 ст. 55) Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ для муниципального заказчика - Администрации города.
3.5.31. Обеспечивает хранение документации в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
3.5.32. Проводит анализ эффективности размещения муниципального заказа, готовит по его результатам заключения и докладные записки о мероприятиях, направленных на совершенствование системы размещения муниципального заказа.
3.5.33. Подготавливает статистическую отчетность по формам и в сроки, установленные органами государственной власти Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органами местного самоуправления.
3.5.34. Готовит сводный отчет о размещении муниципального заказа и предоставляет его на рассмотрение Главы города.
3.5.35. Обеспечивает достоверность входящей и исходящей информации в электронном виде от оператора электронной площадки при проведении аукциона в электронной форме.
3.5.36. Осуществляет контроль за своевременным возвратом денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в торгах (в том числе совместных) и обеспечения исполнения контракта, по которым заказчиком является Администрация города.
3.5.37. Осуществляет иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, связанные с размещением муниципального заказа.
3.6. В сфере социально-трудовых отношений и охраны труда:
3.6.1. Проводит экспертизу коллективных договоров и соглашений на соответствие действующему законодательству и сообщает о результатах экспертизы представителям сторон, подписавшим договор, соглашение, а также в соответствующую государственную инспекцию труда.
3.6.2. Проводит уведомительную регистрацию коллективных договоров и соглашений, дополнений и изменений в коллективные договоры, соглашения. осуществляет контроль за их выполнением.
3.6.3. Участвует в создании и обеспечении деятельности муниципальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в ведении переговоров, разработке соглашений между Администрацией города, полномочными представителями профессиональных союзов и их объединений, объединениями работодателей.
3.6.4. Оказывает консультативную и методическую помощь работодателям - физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, по вопросам заключения трудовых договоров.
3.6.5. Проводит экспертизу трудовых договоров, заключенных между работниками и работодателями - физическими лицами, не являющимся индивидуальными предпринимателями, на соответствие трудовому законодательству и иным нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права.
3.6.6. Проводит уведомительную регистрацию трудовых договоров, заключенных между работниками и работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, и факт прекращения указанных трудовых договоров.
3.6.7. Участвует совместно с казенным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Сургутский центр занятости населения" в работе по подготовке информации о состоянии рынка труда, структуре безработицы, перечня профессий, имеющих устойчивый спрос, о перспективах развития рынка труда, возможностях трудоустройства для отдельных категорий населения.
3.6.8. Информирует работодателей муниципальной формы собственности о возможности и порядке участия в программах занятости.
3.6.9. Информирует работодателей, осуществляющих хозяйственную деятельность на территории муниципального образования городской округ город Сургут, о порядке подготовки предложений о потребности в привлечении иностранных работников.
3.6.10. Организует сбор и обработку информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей.
3.6.11. Обеспечивает методическое руководство работой служб охраны труда в организациях города.
3.6.12. Участвует в работе комиссий по расследованию несчастных случаев (в том числе групповых), в результате которых один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, и несчастных случаев со смертельным исходом, происшедших в организациях города.
3.6.13. Осуществляет сбор и анализ информации о проведении аттестации рабочих мест по условиям труда в муниципальных учреждениях города.
3.6.14. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Межведомственной комиссии по охране труда при Администрации города.
3.6.15. Организует работу по профилактике производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
3.6.16. Участвует в работе комиссий по проверке знаний требований охраны труда обучающих организаций города.
3.6.17. Осуществляет внутриведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в муниципальных организациях.
3.6.18. Определяет места отбывания исправительных работ осужденными, не имеющими основного места работы, по согласованию с уголовно-исполнительной инспекцией.
3.6.19. Определяет для осужденных виды обязательных работ и перечень объектов, на которых они отбывают.
3.6.20. Готовит проект муниципального правового акта Администрации города об установлении минимального количества рабочих мест для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.
3.7. В сфере развития потребительского рынка и защиты прав потребителей:
3.7.1. Рассматривает заявления и готовит документы для принятия решения о выдаче разрешения на право организации розничного рынка.
3.7.2. Ведет реестр объектов потребительского рынка и услуг.
3.7.3. Рассматривает заявления, предложения, жалобы граждан по вопросам работы потребительского рынка, готовит заключения по результатам рассмотрения.
3.7.4. Создает условия для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в части функций:
- по организации ярмарок и продажи товаров на них в порядке, установленном законодательством;
- по определению количества торговых мест на универсальных рынках для осуществления деятельности по продаже сельскохозяйственной продукции, лицами, ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающимися садоводством, огородничеством, животноводством.
3.7.5. Создает условия для обеспечения жителей городского округа услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания в части функций по проведению анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей состояния торговли и анализа эффективности применения мер по развитию торговой деятельности на территории города.
3.7.6. Рассматривает жалобы потребителей, консультирует их по вопросам защиты прав потребителей.
3.7.7. Обращается в суды по вопросам защиты прав потребителей (неопределенного круга потребителей).
3.7.8. Извещает федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг) при выявлении по жалобе потребителей товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды.
3.7.9. Ведет реестр муниципальных лотерей, рассматривает заявления и готовит распоряжения о выдаче разрешений на проведение муниципальных лотерей и осуществляет контроль за проведением муниципальных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей.
3.7.10. Проводит мероприятия по созданию, хранению и восполнению резерва чрезвычайного фонда продовольствия для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского округа.
3.7.11. Готовит проекты муниципальных правовых актов органов местного самоуправления в сфере потребительского рынка и защиты прав потребителей.
3.8. В сфере развития предпринимательства и лицензирования:
3.8.1. Создает условия для развития малого и среднего предпринимательства на территории городского округа, в том числе:
- формирует и осуществляет муниципальные программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;
- анализирует финансовые, экономические, социальные и иные показатели развития малого и среднего предпринимательства и эффективность применения мер по его развитию, прогнозирует развитие малого и среднего предпринимательства на территории городского округа;
- формирует инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории городского округа и обеспечивает ее деятельность;
- содействует деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций;
- образует координационные или совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства.
3.8.2. Готовит предложения в области налогообложения субъектов малого и среднего предпринимательства (в том числе установления льгот по налогообложению в установленном порядке), в области предоставления иных преференций для субъектов малого и среднего предпринимательства.
3.8.3. Ведет реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, получателей поддержки.
3.8.4. Рассматривает заявления и готовит постановления Администрации города о выдаче, продлении, переоформлении лицензий и прекращения действия лицензий на розничную продажу алкогольной продукции.
3.8.5. Выдает лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, ведет государственную регистрацию выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено и аннулированных лицензий.
3.8.6. Осуществляет лицензионный контроль, за розничной продажей алкогольной продукции.
3.8.7. Осуществляет прием деклараций о розничной продаже алкогольной продукции в порядке, установленном соответствующим законодательством.
3.8.8. Осуществляет муниципальный контроль за соблюдением требований законодательства в части недопущения розничной продажи алкогольной продукции на прилегающих к местам массового скопления граждан и местам источников повышенной опасности территорий, на которых не допускается розничная продажа данной продукции.
3.9. Готовит проекты муниципальных правовых актов, относящихся к компетенции департамента.
3.10. Для реализации целей своего создания департамент осуществляет иные функции в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Сургут.
4. Структура департамента
4.1. В состав департамента по экономической политике входят:
4.1.1. Управление регулирования и контроля цен:
- отдел регулирования и контроля цен (тарифов) в производственной сфере;
- отдел регулирования и контроля цен (тарифов) в непроизводственной сфере.
4.1.2. Управление муниципального заказа:
- отдел организации и проведения процедур торгов;
- отдел формирования муниципального заказа;
- аналитический отдел.
4.1.3. Управление потребительского рынка и развития предпринимательства:
- отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей;
- отдел развития предпринимательства и лицензирования.
4.1.4. Управление экономического развития:
- отдел экономики и прогнозов;
- отдел стратегии и аналитики;
- отдел целевых программ.
4.1.5. Отдел по труду.
4.2. Деятельность структурных подразделений департамента осуществляется в соответствии с положениями о них, утверждаемыми руководителем департамента.
5. Статус руководителя департамента
5.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой города по представлению высшего должностного лица Администрации города, курирующего деятельность департамента, если иной порядок не предусмотрен действующим законодательством.
5.2. Директор департамента осуществляет непосредственное руководство деятельностью департамента на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент функций, за несоблюдение действующего законодательства, сохранность документов, находящихся в ведении департамента, за разглашение служебной информации, состояние трудовой и исполнительской дисциплины.
5.3. Директор департамента:
5.3.1. Представляет на утверждение Главе города положение о департаменте.
5.3.2. Утверждает приказом положения о структурных подразделениях департамента.
5.3.3. Готовит проект штатного расписания и представляет его на утверждение Главе города.
5.3.4. Представляет Главе города предложения о замещении вакантных должностей работников департамента, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
5.3.5. Дает работникам департамента обязательные для них письменные или устные указания по вопросам, отнесенным к компетенции департамента, контролирует их исполнение.
5.3.6. Проводит совещания по вопросам деятельности департамента.
5.3.7. Направляет Главе города представления о поощрении или дисциплинарном взыскании работников департамента.
5.3.8. Отвечает в установленном порядке на письма граждан и организаций.
5.3.9. Ведет в пределах функций, возложенных на департамент, прием граждан и представителей организаций.
5.3.10. Направляет Главе города предложения о необходимости повышения квалификации работников департамента.
5.3.11. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Главе города проекты муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
5.3.12. Организует исполнение муниципальных правовых актов, касающихся деятельности департамента.
5.3.13. Издает в пределах своей компетенции приказы, обязательные для исполнения работниками департамента.
5.3.14. Осуществляет иные полномочия, возложенные на него в установленном порядке.
5.4. Директор департамента вправе в установленном порядке делегировать отдельные, предоставленные ему полномочия своему заместителю.
5.5. Заместитель директора департамента назначается и освобождается от должности Главой города по представлению руководителя департамента и согласованию высшего должностного лица Администрации города, курирующего деятельность департамента, если иной порядок не предусмотрен действующим законодательством.
6. Заключительные положения
6.1. Персональная ответственность директора и работников департамента устанавливается в их трудовых договорах.
6.2. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся распоряжением Администрации города.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации г. Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 марта 2012 г. N 769 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.