Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Описание имеющейся проблемы, оценка текущего состояния окружающей среды
Проблемы экологии города, состояние окружающей среды создание благоприятной среды для проживания горожан всегда были одной из важнейших задач, стоящих перед администрацией города Покачи.
Наиболее актуальными задачами для города Покачи являются: охрана почв и земельных ресурсов - снижение негативного воздействия на окружающую среду отходов производства и потребления, охрана лесных ресурсов и озеленение и экологического воспитания населения города.
1) Охрана почвы и земельных ресурсов
Город Покачи относится к городам с высокой степенью благоустройства. На территории г. Покачи основным источником загрязнения почвы являются бытовые, строительные и промышленные отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения города.
Проблемы обращения с бытовыми и промышленными отходами занимают одно из центральных мест в области охраны окружающей среды и здоровья людей. Отходы производства и потребления относятся к одному из факторов, негативно воздействующих на качество окружающей среды, приводящих к деградации почв, зеленых насаждений, водных и других природных ресурсов.
Основными местами образования отходов являются:
а) жилищный фонд;
б) объекты социальной, культурной, бытовой сферы;
в) предприятия торговли;
г) промышленные предприятия;
д) садово-огороднические товарищества;
е) гаражные кооперативы.
Жилищный фонд является основным поставщиком отходов потребления. Ежегодно каждый житель города Покачи в среднем производит 0,52 тонн твердых бытовых отходов. Удаление отходов производится регулярно и в кратчайшие сроки. Заключение договоров на вывоз и утилизацию населением производится по средством управляющих компаний обеспечивающих должное содержание и обслуживание многоквартирных домов и придомовых территорий. Сбор отходов потребления жителей многоквартирных домов производится во дворах на специально отведенных контейнерных площадках в контейнеры емкостью до 0,75 куб. м. Данные контейнера устаревшей конструкции, не защищенные специальной крышкой, что влечет за собой попадание атмосферных осадков и раздувание отходов легкой фракции, что приводит к загрязнению прилегающих территорий.
Ежегодно на территории садово-огороднических участков города образуется большое количество бытовых отходов. Сбор и вывоз бытовых отходов из садово-огороднических участков осуществляют не все товарищества. Проблемой является: во-первых - установка контейнеров и вывоз мусора требуют финансовых затрат со стороны садово-огороднических товариществ, на которые члены товариществ идти не готовы, во-вторых - установка контейнеров для сбора отходов вследствие узких проездов внутри садово-огороднических участков возможна только у въездов на их территорию, но выносить мусор на большие расстояния от своих участков многие дачники не желают.
Проблемы возникают и с организацией сбора отходов от гаражных кооперативов. Как правило, места сбора отходов располагаются при въезде на территорию гаражных кооперативов или на прилегающей территории. В редких случаях они оборудуются контейнерами для сбора отходов, чаще мусор сваливается прямо на землю, образуя стихийные свалки, уборка которых производится без определенной периодичности.
Все собираемые бытовые отходы на территории города утилизируются на полигоне утилизации, расположенном на расстоянии 3,8 км севернее от города Покачи, квартал 177 Покачевского лесничества Мегионского лесхоза. Полигон по утилизации отходов занимает площадь 5,5 га, способ утилизации - захоронение, мощность полигона - 240,0 тыс. тонн, вместимость - 783,1 тыс. м3. Годовой объем поступления бытовых отходов на полигон составляет 50-51 тыс. м3.За время эксплуатации с 1998 года накоплено 639,5 тыс. м3 твердых бытовых отходов.
Анализ
показателей вывоза бытового мусора
Годы |
Вывезено за год бытового мусора, тыс. м3 |
2009 |
48,65 |
2010 |
46,55 |
2011 |
47,915 |
2012 |
47,967 |
2013 |
50,36 |
2014 |
50,8 |
2015 |
53,5 |
В настоящее время полигон заполнен на 82% от возможного объема размещения отходов и уже в ближайшее время необходимо предусмотреть мероприятия для строительства полигона утилизации отходов, с учетом современных методов переработки утилизации отходов, или разработать мероприятия увеличивающие срок эксплуатации существующего полигона утилизации бытовых отходов.
В городе активно ведется жилищное строительство, снос ветхого, аварийного жилья, балочного фонда, строительство объектов социально бытового назначения, ведутся работы по капитальному ремонту объектов города. В результате образуются отходы строительства и сноса.
Значительную часть промышленных отходов составляют отходы автотранспорта. В процессе эксплуатации автотранспорта производится замена основных быстро изнашиваемых узлов и механизмов, замена масел, отработанных шин.
Перевод электроосвещения с ламп накаливания на энергосберегающие люминесцентные лампы требует наличия специализированного места по сбору и утилизации данного вида отходов.
Проблемой города являются биологические отходы. В настоящее время в городе на полигоне утилизации бытовых отходов размещена биотермическая яма. Среднегодовое количество биологических отходов составляет более 300 безнадзорных животных, подлежавших эвтаназии. В настоящее время биотермическая яма заполнена на 80%.
Вышеперечисленные факторы оказывают существенное негативное влияние на окружающую среду муниципального образования города Покачи и является постоянной угрозой, причиняя вред окружающей среде и населению.
Решение указанных проблем запланировано в рамках реализации мероприятий настоящей Программы:
а) строительство полигона по утилизации бытовых отходов, организация пункта приема строительных и промышленных отходов, подлежащих вторичному использованию или специализированной утилизации;
б) ликвидация несанкционированного размещения отходов производства и потребления на территории города;
в) проведение работ по централизованной санитарной очистке городских земель;
г) обустройство площадок, приобретение/замена контейнеров для сбора ТБО.
2) Охрана лесных ресурсов и озеленение
Территория городских лесов МО города Покачи по состоянию на 01.01.2016 составляет 940 га. Зеленые насаждения и городские леса являются резервуаром чистого воздуха, они защищают город от неблагоприятных природных (климатических) факторов, вредных антропогенных и техногенных воздействий, смягчают климат, улучшают экологическую обстановку, очищают атмосферный воздух от примесей различных газов, паров, дыма, сажи, золы и других отходов промышленности, обогащают его ионизированным кислородом, поглощают пыль, снижают уровень шума, выделяют фитонциды, убивающие вредные микроорганизмы, связывают радиоактивные вещества.
В соответствии с Лесным кодексом к полномочиям органов местного самоуправления в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, относятся владение, пользование, распоряжение такими лесными участками, разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов, а также проведение муниципальной экспертизы проектов освоения лесов, осуществление муниципального лесного контроля и надзора в отношении таких лесных участков.
Пожары, захламление лесов строительными отходами и бытовым мусором приводит к уничтожению растений, живого напочвенного покрова, снижение защитных функций насаждений.
Решение указанных проблем запланировано в рамках реализации мероприятий настоящей Программы:
а) охрана городских лесов от пожаров (устройство противопожарных разрывов);
б) работы по озеленению города;
в) ликвидация несанкционированного размещения отходов производства и потребления на территории городских лесов.
3) Формирование экологической культуры населения
Важнейшим условием реализации природоохранной политики, экологической культуры населения и обеспечения его экологической безопасности является создание системы непрерывного экологического образования и просвещения. Под экологической культурой понимается совокупность личностных, морально-политических установок, социально-нравственных ценностей, норм и требований, правил, привычек, осуществление которых обеспечивает устойчивое качество окружающей среды, обеспечение экологической безопасности и рациональное использование природных ресурсов. Формирование экологической культуры рассматривается как сложный, многоаспектный, длительный процесс утверждения в образе мышления, чувств и поведения жителей и гостей города всех возрастов.
В городской системе образования проводится комплексная всесторонняя работа по формированию экологического мышления, воспитанию природоохранного поведения у детей и подростков. В образовательных учреждениях это направление работы реализуется через преподавание предметов естественнонаучного цикла, организации конкурсов, викторин.
Весомый вклад в работу по экологическому просвещению горожан вносят учреждения культуры. Воспитание у детей, подростков и взрослого населения экологической культуры эти учреждения осуществляют посредством выставок, экспозиций природоохранного, экологического и краеведческого содержания, проведения викторин, бесед. Их деятельность в основном направлена на удовлетворение информационно-тематических потребностей жителей города. Организация просветительской деятельности и пропаганды экологических знаний на более высоком уровне требует использования от учреждений культуры новых, активных форм и методов работы с населением - проведения масштабных экологических акций, городских праздников, конкурсов.
Реализации мероприятий по экологическому просвещению и образованию предусмотрена в настоящей Программе при проведение мероприятий международной экологической акции "Спасти и сохранить".
4) Благоустройство рекреационных зон
В целях обеспечения благоприятных условий для отдыха в населению города необходимо соответствующее санитарное содержание и озеленение территории города. Обеспечение контроля за содержанием и эксплуатацией игрового и спортивного оборудования на детских и спортивных площадках города, проведение соответствующих ремонтных работ. Проведение инсектицидно-акарицидной обработки территорий города Покачи, городских лесов, мест отдых горожан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.