Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Администрации г. Сургута
от 6 июля 2012 г. N 1894
Положение
о порядке ведения реестра муниципального имущества
6 мая, 2 июня 2014 г., 23 декабря 2015 г., 21 декабря 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение устанавливает порядок ведения реестра муниципального имущества (далее - реестр) муниципального образования городской округ город Сургут (далее - муниципальное образование), в том числе правила внесения сведений об имуществе в реестры, порядок их сбора и обработки, общие требования к порядку предоставления информации из реестров, состав информации о муниципальном имуществе, принадлежащем на вещном праве или в силу закона муниципальному образованию, муниципальным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям, иным лицам (далее - правообладатель) и подлежащем учету в реестрах.
1.2. Ведение реестра муниципального имущества осуществляется комитетом по управлению имуществом (далее - комитет), который:
- обеспечивает соблюдение правил ведения реестра и требований, предъявляемых к системе ведения реестра;
- обеспечивает соблюдение прав доступа к реестру и защиту коммерческой тайны;
- осуществляет информационно-справочное сопровождение, выдает выписки из реестра;
- предоставляет муниципальную услугу "Предоставление сведений из реестра муниципального имущества" в порядке и на условиях, утвержденных административным регламентом предоставления муниципальной услуги.
1.3. Объектами учета в реестре являются:
- недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);
- движимое имущество, стоимость которого составляет 200 000 рублей и выше, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, транспортные средства, объекты общей долевой собственности, особо ценное движимое имущество, закрепленное за муниципальными автономными и бюджетными учреждениями, подарки, полученные в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с должностным положением или исполнением служебных (должностных) обязанностей;
- муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальному образованию, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование.
2. Порядок формирования реестра
2.1. Муниципальное имущество подлежит пообъектной регистрации в реестре муниципального имущества с присвоением каждому объекту индивидуального (реестрового) номера в соответствии с приложением 4 к распоряжению.
2.2. Реестр включает в себя 3 раздела:
2.2.1. В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости) согласно приложению 1.
2.2.2. В раздел 2 включаются сведения о муниципальном движимом имуществе, стоимость которого составляет 200 000 рублей и выше, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, транспортные средства, объекты общей долевой собственности, особо ценное движимое имущество, закрепленное за муниципальными автономными и бюджетными учреждениями, подарки, полученные в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с должностным положением или исполнением служебных (должностных) обязанностей согласно приложению 2.
2.2.3. В раздел 3 включаются сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях, хозяйственных обществах, товариществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальному образованию, иных юридических лицах, в которых муниципальное образование является учредителем (участником) согласно приложению 3.
2.2.4. Разделы 1, 2 группируются (формируются) по видам имущества и содержат сведения о сделках с муниципальным имуществом.
2.2.5. Раздел 3 формируется по предприятиям, учреждениям, хозяйственным обществам, товариществам, акциям, долям (вкладам) в уставном (складочном) капитале которых принадлежит муниципальному образованию, по иным юридическим лицам, в которых муниципальное образование является учредителем (участником).
3. Порядок ведения реестра
3.1. Внесение в реестр сведений об объектах учета и записей об изменении сведений о них осуществляется на основе письменного заявления правообладателя (пользователя) недвижимого и (или) движимого имущества, сведения о котором подлежат включению в разделы 1 и 2 реестра, или лица, сведения о котором подлежат включению в раздел 3 реестра.
Распоряжением Администрации г. Сургута от 21 декабря 2016 г. N 2532 в пункт 3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2. Заявление с приложением заверенных копий документов представляется правообладателем в комитет в 2-х недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права на объекты учета (изменения сведений об объектах учета).
В случае отсутствия правоустанавливающих документов на объекты учета по причине их уничтожения в соответствии с законодательством правообладатель представляет акт муниципальной организации, подтверждающий такое уничтожение. Включение в реестр осуществляется на основании сведений бухгалтерского учета и представленного акта.
В случае выявления объекта движимого имущества по итогам проведенной инвентаризации будущий правообладатель представляет:
- ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией (акт о результатах инвентаризации (ф. 0504835);
- сличительную ведомость результатов инвентаризации (ведомость расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504092);
- инвентаризационную опись;
- копию приказа об образовании комиссии по инвентаризации;
- документ, подтверждающий стоимость имущества (при определении текущей рыночной стоимости могут быть использованы данные о ценах на аналогичное имущество, полученные в письменной форме от организаций-изготовителей; сведения об уровне цен, имеющиеся у органов государственной статистики, торговых инспекций, а также в средствах массовой информации и специальной литературе; экспертные заключения (оценка) о стоимости имущества).
На основании представленных документов имущество включается в реестр.
3.3. Сведения о создании муниципальным образованием муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, хозяйственных обществ и иных юридических лиц, а также об участии муниципального образования в юридических лицах вносятся в реестр на основании принятых решений о создании (участии в создании) таких юридических лиц.
3.4. Внесение в реестр записей об изменении сведений о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях и иных лицах, учтенных в разделе 3 реестра, осуществляется на основании письменных заявлений указанных лиц, к которым прилагаются заверенные копии документов, подтверждающих изменение сведений. Соответствующие заявления представляются в комитет в 2-недельный срок с момента изменения сведений об объектах учета.
3.5. Сведения об объектах учета имущества, составляющего казну муниципального образования и записи об их изменении вносятся в реестр муниципального имущества на основании надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих приобретение муниципальным образованием имущества, возникновение, изменение, прекращение права муниципальной собственности на имущество, изменение сведений об объектах учета.
Копии указанных документов представляются в комитет (должностному лицу, ответственному за ведение реестра) в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права муниципального образования на имущество (изменение сведений об объекте учета):
- должностными лицами структурных подразделений Администрации города, которые в соответствии с положением о них могут приобретать, создавать (реконструировать), отчуждать имущество, составляющее казну муниципального образования;
- должностными лицами муниципального казенного учреждения "Казна городского хозяйства", ответственными за формирование соответствующих сведений.
3.6. Разделы 1 и 2 реестра муниципального имущества строятся по отраслевой принадлежности и группируются по видам имущества согласно приложению 4 к распоряжению. Присвоение реестровых номеров осуществляется в соответствии с классификацией.
3.7. Раздел 3 группируется по организационно-правовым формам лиц.
3.8. Реестр ведется на бумажных и электронных носителях. В случае несоответствия информации на указанных носителях приоритет имеет информация на бумажных носителях.
3.9. В случае, если установлено, что имущество не относится к объектам учета либо имущество не находится в собственности муниципального образования, не подтверждены права лица на муниципальное имущество, правообладателем не представлены или представлены не полностью документы, необходимые для включения сведений в реестр, комитет принимает решение об отказе включения сведений об имуществе в реестр.
3.10. При принятии решения об отказе включения в реестр сведений об объекте учета правообладателю направляется письменное сообщение об отказе (с указанием его причины).
3.11. Решение комитета об отказе включения в реестр сведений об объектах учета может быть обжаловано правообладателем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.12. Сведения об объектах учета, содержащихся в реестре, носят открытый характер и предоставляются любым заинтересованным лицам в виде выписок из реестров.
3.13. Предоставление сведений об объектах учета осуществляется комитетом (должностным лицом, ответственным за ведение реестра) на основании письменных запросов (электронных запросов) в 10-дневный срок со дня поступления запроса.
Распоряжением Администрации г. Сургута от 21 декабря 2016 г. N 2532 в пункт 3.14 настоящего приложения внесены изменения
3.14. Все структурные подразделения Администрации города, муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, иные юридические лица пользователи муниципального имущества обязаны предоставлять реестродержателю ежеквартально, до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в электронном виде перечни имущества, находящегося на балансе на данную отчетную дату, по установленной реестродержателем форме и загружать перечни имущества в программный комплекс "Реестр муниципального имущества".
Структурные подразделения Администрации города, осуществляющие функции куратора подведомственных ему муниципальных организаций, и структурное подразделение Администрации города - управление бюджетного учёта и отчётности, в случае если куратор муниципального учреждения не обладает статусом юридического лица, обязаны предоставлять реестродержателю ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, на бумажном носителе расшифровку о движении муниципального имущества, подписанную руководителем.
Ответственность за сроки, достоверность и полноту представленных сведений об объектах, находящихся в хозяйственном ведении и оперативном управлении, несут руководители муниципальных предприятий и учреждений.
3.15. Все структурные подразделения Администрации города, муниципальные учреждения обязаны представлять реестродержателю в срок до 10 марта годовую отчетность в следующем составе:
- для структурных подразделений Администрации города, муниципальных казенных учреждений: "Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета" (Код формы по ОКУД 0503130); "Сведения о движении нефинансовых активов" (Код формы по ОКУД 0503168) с расшифровкой обоснования поступления (увеличения) и выбытия (уменьшения) основных средств и перечнем основных средств на отчетную дату;
- для муниципальных бюджетных и автономных учреждений: "Баланс государственного (муниципального) учреждения" (Код формы по ОКУД 0503730); "Сведения о движении нефинансовых активов учреждения" (Код формы по ОКУД 0503768) с расшифровкой обоснования поступления (увеличения) и выбытия (уменьшения) основных средств и перечнем основных средств на отчетную дату.
Муниципальные унитарные предприятия обязаны представлять реестродержателю в срок до 10 апреля годовую отчетность в следующем составе: "Бухгалтерский баланс" (Код формы по ОКУД 0710001) с расшифровкой обоснования поступления (увеличения) и выбытия (уменьшения) основных средств и перечнем основных средств на отчетную дату.
4. Материальное обеспечение, техническое оснащение и ведение
реестра муниципального имущества
4.1. В целях обеспечения хранения, учета, комплектования и использования информации из реестра муниципального имущества комитет должен быть обеспечен:
- специально отведенным помещением под архив реестра муниципального имущества, которое будет недоступно для посторонних лиц, с соблюдением условий, обеспечивающих предотвращение хищения, утраты, искажения и подделки информации;
- электронно-вычислительной техникой и оборудованием для сканирования документов, а также обеспечен возможностью модернизации и своевременной заменой морально устаревшего оборудования;
- кадрами для ведения реестра муниципального имущества;
- программным комплексом с обеспечением технической поддержки, сопровождения и обучения специалистов.
4.2. Техническое сопровождение включает в себя: обеспечение работы электронно-вычислительной техники, бесперебойного функционирования программного обеспечения, модернизацию программного обеспечения для ведения реестра муниципального имущества в электронном виде, внедрение новых информационных технологий.
Определение исполнителей указанных работ осуществляется отраслевым структурным подразделением Администрации города, в соответствии с положением о нем.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.