Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению Администрации г. Сургута
от 1 июня 2011 г. N 1340
Положение о функциях учредителя и кураторов в отношении
муниципальных организаций
10 февраля, 14 июня, 4 сентября, 21 ноября 2012 г., 13 февраля 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет содержание деятельности структурных подразделений Администрации города, высших должностных лиц Администрации города по осуществлению функций кураторства подведомственных им муниципальных организаций, а также вопросы взаимодействия между кураторами.
1.2. Функции департамента имущественных и земельных отношений по управлению муниципальными организациями устанавливаются в Положении о департаменте имущественных и земельных отношений, и иными муниципальными правовыми актами.
1.3. Учредитель - Администрация города Сургута (орган местного самоуправления) в соответствии с Уставом муниципального образования городской округ город Сургут, обладающая правами создания, реорганизации и ликвидации муниципальных организаций, а также иными правами учредителя, установленными федеральным законодательством.
1.4. Представитель учредителя - высшее должностное лицо Администрации города, на которое в соответствии с распоряжением Администрации города возложено исполнение функций учредителя от имени учредителя.
1.5. Кураторство - осуществление высшим должностным лицом, структурным подразделением Администрации города полномочий, определенных муниципальными правовыми актами с целью осуществления организационно-распорядительных и контрольных функций в отношении подведомственных им муниципальных организаций.
От имени куратора структурного подразделения Администрации города действует руководитель соответствующего структурного подразделения Администрации города путем издания приказов.
2. Функции учредителя
2.1. Учредитель издает следующие муниципальные правовые акты в соответствии с действующим законодательством:
В имущественной сфере:
2.1.1. О создании, реорганизации, ликвидации муниципальных организаций и изменении типа муниципальных учреждений.
2.1.2. О создании ликвидационной комиссии, комиссии о реорганизации муниципальных организаций.
2.1.3. Об утверждении уставов муниципальных организаций, о внесении изменений и дополнений в них, об утверждении уставов в новой редакции, об определении целей, предметов, видов и направлений деятельности муниципальных организаций.
2.1.4. О даче согласия на создание филиалов, и открытие представительств муниципальных организаций, их ликвидации.
2.1.5. О даче согласия на участие муниципальных предприятий и бюджетных учреждений в ассоциациях, союзах, объединениях и иных юридических лицах.
2.1.6. Об одобрении участия муниципального автономного учреждения в иных юридических лицах.
2.1.7. О формировании уставного фонда муниципальных унитарных предприятий.
2.1.8. О закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения, оперативного управления.
2.1.9. Об изъятии имущества из оперативного управления.
2.1.10. Об утверждении перечня особо ценного движимого имущества муниципальных автономных и бюджетных учреждений.
2.1.11. О даче согласия на совершение крупных сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок.
2.1.12. О приватизации муниципальных предприятий.
2.1.13. Об одобрении предложения руководителя автономного учреждения на совершение сделок с недвижимым имуществом, и особо ценным движимым имуществом.
2.1.14. О даче согласия на отчуждение недвижимого имущества.
В финансовой сфере:
2.1.15. О даче муниципальному предприятию, бюджетному учреждению согласия на получение займов, банковских гарантий, сделок, связанных с уступкой требования, переводом долга.
2.1.16. О даче согласия на отчуждение акций, долей муниципальными предприятиями и автономными учреждениями.
2.1.17. О проведении аудиторской проверки муниципальных предприятий, утверждении аудитора и размере оплаты его услуг.
2.1.18. Об определении порядка составления, утверждения и установления показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий.
2.1.19. Об утверждении порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания для муниципальных учреждений.
2.1.20. Об установлении порядка и направления использования бюджетными учреждениями, являющимися получателями бюджетных средств, и муниципальными казенными учреждениями доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, и переданного в оперативное управление указанным учреждениям, и (или) полученных ими средств от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований, средств от иной приносящей доходы деятельности.
2.1.21. Об утверждении порядка составления и утверждения плана финансово хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений.
В сфере трудовых отношений:
2.1.21. О порядке премирования руководителей муниципальных организаций, и наложении дисциплинарных взысканий на них.
2.1.22. О порядке и сроках проведения аттестации руководителей муниципальных организаций и назначении аттестационной комиссии.
2.1.23. Иные муниципальные правовые акты в соответствии с действующим законодательством.
2.2. Учредитель:
2.2.1. Согласовывает кандидатуру руководителя муниципальной организации или назначает руководителей муниципальных организаций, в которых не назначены кураторы.
2.2.2. Утверждает передаточный акт или разделительный баланс муниципального автономного учреждения.
2.2.3. Утверждает муниципальные задания для учреждений.
2.2.4. Исключен с 1 января 2012 г.
См. текст пункта 2.2.4.
2.3. Учредитель дает поручения кураторам по вопросам внесения изменений и дополнений в учредительные документы муниципальных организаций, их ликвидации, реорганизации и иным вопросам, отнесенным действующим законодательством и настоящим распоряжением к ведению учредителя. Поручения учредителя оформляются муниципальным правовым актом (распоряжением). Поручения учредителя обязательны для исполнения кураторами.
2.4. Учредитель имеет иные права и несет иные обязанности, определяемые действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
3. Функции кураторов
Для достижения определенных настоящим Положением целей куратор в отношении подведомственных ему муниципальных организаций осуществляет следующие функции:
3.1. Работодателя по распоряжению (доверенности) Главы города:
3.1.1. Согласовывает структуру и штатное расписание подведомственных муниципальных организаций с учетом соответствия категорий профессий рабочих и должностей руководителей, специалистов и служащих нормам предусмотренным Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих и Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих.
3.1.2. Заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры с руководителями муниципальных организаций, подведомственных ему.
3.1.3. Применяет к руководителям муниципальных организаций в соответствии с действующим законодательством меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания.
Распоряжением Администрации г. Сургута от 14 июня 2012 г. N 1577 пункт 3.1.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.1.4. Согласовывает прием на работу и увольнение заместителей руководителя, главных бухгалтеров муниципальных организаций.
3.1.5. Подготавливает проекты муниципальных правовых актов, регламентирующих конкретные размеры выплат, составляющих фонд оплаты труда работников подведомственных муниципальных учреждений в случае необходимости.
3.1.6. Согласовывает проекты коллективных договоров, заключаемых с работниками подведомственных муниципальных организаций, положения об оплате труда работников подведомственных муниципальных организаций сформированные с учетом норм, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
3.1.7. В случае если куратор муниципальной организации не обладает статусом юридического лица (за исключением департамента городского хозяйства), функции, предусмотренные пунктами 3.1.1, 3.1.3, 3.1.4 - 3.1.6 осуществляются по согласованию с управлением бюджетного учёта и отчётности Администрации города в отношении соответствующей подведомственной организации.
Если функции, предусмотренные пунктом 3.1.2 не преданы куратору по распоряжению (доверенности), заключение, изменение и прекращение трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций осуществляется Главой города по результатам конкурса на замещение должности руководителя муниципальной организации или по представлению руководителя соответствующего структурного подразделения Администрации города, прошедшему предварительную процедуру согласования в управлении бюджетного учёта и отчётности.
3.1.8. Принимает участие в аттестации руководителей курируемых организаций и осуществляет подготовку муниципального правового акта указанного в п.2.1.22.
3.2. В имущественной сфере:
Распоряжением Администрации г. Сургута от 13 февраля 2014 г. N 293 подпункт 3.2.1 пункта 3.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2.1. Осуществляет подготовку муниципальных правовых актов, указанных в пунктах 2.1.1 - 2.1.7, 2.1.11, 2.1.12, и предварительно согласовывает обращения муниципальных организаций в Администрацию города:
- по вопросам, указанным в пунктах 2.1.8 - 2.1.10, 2.1.13, 2.1.14, 2.1.16;
- по вопросам объявления имущества бесхозяйным и назначении ответственной эксплуатирующей организации, иным вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом.
3.2.2. Инициирует создание, ликвидацию реорганизацию, изменение типа подведомственных муниципальных организаций в соответствии с порядком, установленным муниципальными нормативно-правовыми актами.
3.2.3. Подготавливает уставы, изменения к ним, уставы в новой редакции.
3.2.4. Подготавливает учредителю необходимый комплект документов, а также технико-экономическое обоснование для согласования создания, реорганизации, ликвидации, изменения типа муниципальной организации.
3.2.5. Предлагает учредителю кандидатуры председателя ликвидационной комиссии, комиссии по реорганизации, кандидатуры членов этих комиссий на стадии подготовки проекта муниципального правового акта.
3.2.6. Согласовывает ликвидационные, разделительные балансы, передаточные акты муниципальных организаций.
3.2.7. Участвует в обсуждении решений по всем вопросам, касающихся деятельности муниципальных организаций, и согласовывает проекты муниципальных правовых актов, направленных на реализацию принятых решений.
3.2.8. Согласовывает передачу в аренду, безвозмездное пользование муниципального имущества.
Функции кураторов в отношении муниципальных предприятий:
3.2.9. Подготавливает предложения учредителю о получении муниципальными предприятиями банковских гарантий, сделок, связанных с уступкой требований, переводом долга.
3.2.10. Дает учредителю заключение о целесообразности приватизации предприятий.
Распоряжением Администрации г. Сургута от 21 ноября 2012 г. N 3586 настоящее приложение дополнено пунктом 3.2.10.1
3.2.10.1. Принимает участие в составе комиссии при проведении муниципальными предприятиями торгов на право заключения договоров на выполнение работ, оказание услуг.
Функции кураторов в отношении муниципальных предприятий, бюджетных и автономных учреждений:
3.2.11. Подготавливает учредителю предложения по участию муниципальной организации в ассоциациях, других объединениях коммерческих организаций, участию в иных хозяйственных организациях.
3.2.12. Вносит учредителю предложения об отчуждении муниципального имущества, закрепленного за муниципальными организациями.
Распоряжением Администрации г. Сургута от 4 сентября 2012 г. N 2555 пункт 3.2.13 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2.13. Подготавливает учредителю предложения о совершении муниципальными организациями, за исключением автономных учреждений, крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок, получении займов, отчуждении акций, имущества, долей.
Функции кураторов в отношении муниципальных бюджетных и казенных учреждений:
3.2.14. Выполняет полномочия по исполнению муниципального заказа в соответствии с муниципальными правовыми актами.
Функции кураторов в отношении муниципальных автономных и бюджетных учреждений:
3.2.14. Исключен.
См. текст пункта 3.2.14
Распоряжением Администрации г. Сургута от 4 сентября 2012 г. N 2555 настоящее приложение дополнено пунктом 3.2.15
3.2.15. Предоставляет в налоговый орган сведения обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях в срок не позднее одного месяца со дня начала такого участия по установленной форме в соответствии с пп.2 п.2 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации.
3.3. В финансовой сфере:
3.3.1. Осуществляет подготовку муниципальных правовых актов, указанных в пунктах 2.1.15, 2.1.17.
Общие функции кураторов в отношении муниципальных организаций:
3.3.2. Подготавливает учредителю отчеты об итогах деятельности курируемой муниципальной организации.
3.3.3. Совместно с соответствующим контролирующим органом устанавливает периодичность плановых проверок финансово-хозяйственной деятельности муниципальных организаций.
3.3.4. Представляет в департамент имущественных и земельных отношений Администрации города информацию о ненадлежащем использовании муниципальными организациями муниципального имущества, выявленную в результате проводимых проверок.
3.3.5. Принимает меры и осуществляет необходимые мероприятия по устранению нарушений, выявленных в результате ревизий, проверок муниципальных организаций.
3.3.6. Рекомендует учредителю представителей в состав комиссии при проведении проверок муниципальных организаций.
Функции кураторов в отношении муниципальных предприятий:
3.3.7. Осуществляет разработку муниципального правового акта о порядке составления, утверждения и установления показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий.
3.3.8. Осуществляет разработку плановых показателей финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий.
3.3.9. Контролирует выполнение плановых показателей финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий.
3.3.10. Утверждает показатели экономической эффективности деятельности муниципальных предприятий и контролирует их исполнение.
3.3.11. Утверждает отчетность по финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий.
3.3.12. Подготавливает учредителю экспертное заключение об оценке эффективности деятельности муниципальных предприятий, оценивает перспективы его дальнейшего развития, готовит предложения по совершенствованию основных направлений развития.
3.3.13. Утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты муниципальных предприятий.
Функции кураторов в отношении муниципальных бюджетных и автономных учреждений:
3.3.14. Подготавливает проект муниципального задания для муниципальных автономных и бюджетных учреждений.
3.3.15. Согласовывает планы финансово хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений.
3.3.16. Согласовывает отчет о деятельности муниципального автономного и бюджетного учреждения и об использовании имущества.
3.3.17. Осуществляет функции, связанные с открытием и ведением лицевых счетов муниципальным бюджетным и автономным учреждениям в соответствии с порядком открытия и ведения лицевых счетов муниципальным бюджетным и автономным учреждениям.
3.3.18. Осуществляет функции, связанные с санкционированием расходов муниципальных бюджетных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым п.1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и бюджетные инвестиции, полученные в соответствии с пунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.3.19. Осуществляет функции, связанные с определением объема и условиями предоставления субсидии муниципальным бюджетным и автономным учреждениям в соответствии с порядком определения объема и условий предоставления из бюджета города субсидий муниципальным бюджетным автономным учреждениям.
Функции кураторов в отношении муниципальных казенных учреждений:
3.3.20. Утверждает смету доходов и расходов муниципальных казенных учреждений.
3.4. Выполняет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
3.5. Высшее должностное лицо Администрации города осуществляет функции куратора в соответствии с отдельным распоряжением Администрации города. Полномочия, не указанные в распоряжении Администрации города о выполнении высшим должностным лицом функций куратора, исполняются департаментом имущественных и земельных отношений в пределах полномочий департамента, установленных муниципальными нормативно- правовыми или муниципальными правовыми актами, либо управлением бюджетного учёта и отчётности в соответствии с пунктом 3.1.7.
3.6. В отношении муниципальных организаций, главным распорядителем бюджетных средств для которых является Администрация города, управление бюджетного учёта и отчётности осуществляет следующие функции:
3.6.1. Согласовывает проекты муниципальных правовых актов, указанных в пунктах 2.1.1 - 2.1.6, 2.1.8 - 2.1.11, 2.1.15., 2.1.19 - 2.1.21.
3.6.2. Согласовывает документы, указанные в пунктах 3.2.6, 3.3.2, 3.3.3, 3.3.14, 3.3.15, а также принимает меры и осуществляет необходимые мероприятия по устранению нарушений, выявленных в результате ревизий, проверок муниципальных организаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.