Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению Администрации г. Сургута
от 8 апреля 2013 г. N 1216
Положение
о печатях и штампах в Администрации города ее
структурных подразделениях
27 июня 2013 г., 28 февраля 2014 г., 6 мая 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок использования печатей и штампов в Администрации города и ее структурных подразделениях, а также порядок их изготовления, учета и хранения.
Распоряжением Администрации г. Сургута от 6 мая 2016 г. N 733 в пункт 1.2 настоящего приложения внесены изменения
1.2. В Администрации города и ее структурных подразделениях используются:
- круглые гербовые печати с изображением герба Российской Федерации;
- круглые гербовые печати с изображением герба города Сургута;
- круглая печать Администрации города;
- круглая печать Администрации города "Для командировочных удостоверений";
- круглая печать управления кадров и муниципальной службы Администрации города с отметкой "Для документов";
- круглые печати с наименованием структурных подразделений Администрации города;
- угловые и простые штампы.
Распоряжением Администрации г. Сургута от 28 февраля 2014 г. N 454 в наименование раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Использование круглой гербовой печати с изображением Государственного
герба Российской Федерации
2.1. Для исполнения государственных полномочий Российской Федерации, возложенных законодательством на органы местного самоуправления, при оформлении документов общегосударственного образца используется круглая гербовая печать с изображением Государственного герба Российского Федерации:
- в управлении записи актов гражданского состояния Администрации города - для совершения актов гражданского состояния;
- в департаменте образования Администрации города - для выдачи документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании в случае ликвидации образовательного учреждения.
2.2. Изготовление гербовых печатей осуществляется только штемпельно-граверными предприятиями, имеющими сертификат о наличии технических и технологических возможностей для изготовления указанного вида продукции.
2.3. Гербовая печать должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 51511-2001 "Печать с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации. Форма, размеры и технические требования".
2.4. На печати с изображением Государственного герба Российской Федерации должно значиться полное наименование структурного подразделения Администрации города.
2.5. Ответственность за соблюдением порядка использования и хранения печати возлагается на руководителей структурных подразделений Администрации города, указанных в пункте 2.1 настоящего положения.
Распоряжением Администрации г. Сургута от 28 февраля 2014 г. N 454 наименование раздела 3 настоящего приложения изложено в новой редакции
3. Использование круглой гербовой печати с изображением
герба города Сургута
3.1. Печать с гербом города Сургута используется в Администрации города Сургута при оформлении документов, действующих на территории муниципального образования, для заверения подписей должностных лиц, а также для заверения финансовых документов.
Распоряжением Администрации г. Сургута от 6 мая 2016 г. N 733 пункт 3.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2. Ответственность за соблюдением порядка использования и хранения первого экземпляра круглой гербовой печати с изображением герба города Сургута возлагается на заместителя главы Администрации города, курирующего управление общего обеспечения деятельности Администрации города, в его отсутствие - на начальника управления общего обеспечения деятельности Администрации города.
Ответственность за соблюдением порядка использования и хранения второго экземпляра круглой гербовой печати с изображением герба города Сургута возлагается на начальника отдела по обеспечению работы руководства управления общего обеспечения деятельности Администрации города, в его отсутствие - секретаря руководителя отдела по обеспечению работы руководства управления общего обеспечения деятельности Администрации города.
5. Использование углового штампа и других штампов
Распоряжением Администрации г. Сургута от 28 февраля 2014 г. N 454 в пункт 5.1 настоящего приложения внесены изменения
5.1. Все структурные подразделения Администрации города вправе использовать угловой штамп на документах нестандартного образца (справка о заработной плате и др.).
На угловом штампе должно значиться:
- полное наименование структурного подразделения;
- адрес;
- номер телефона;
- адрес электронной почты;
- факс;
- дата;
- регистрационный номер.
5.2. Структурные подразделения Администрации города могут использовать простые штампы с названием подразделения, отдела, штампы входящей и исходящей корреспонденции, пломбиры и т.д.
5.3. Ответственность за пользование и хранение штампов возлагается на руководителей структурных подразделений Администрации города.
Распоряжением Администрации г. Сургута от 28 февраля 2014 г. N 454 наименование раздела 6 настоящего приложения изложено в новой редакции
6. Изготовление печатей и штампов
6.1. Решение об изготовлении круглой гербовой печати с изображением Государственного герба Российской Федерации принимает Глава города на основании заявки управления записи актов гражданского состояния Администрации города или департамента образования Администрации города, согласованной с заместителем главы Администрации, курирующим управление общего обеспечения деятельности Администрации города.
6.2. Решение об изготовлении круглой гербовой печати с изображением герба города Сургута принимает Глава города на основании заявки управления общего обеспечения деятельности Администрации города, согласованной с курирующим заместителем главы Администрации города.
Распоряжением Администрации г. Сургута от 28 февраля 2014 г. N 454 пункт 6.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
6.3. Решение об изготовлении прочих печатей и штампов, указанных в пункте 1.2 настоящего Положения, принимает заместитель главы Администрации города, курирующий управление общего обеспечения деятельности Администрации города, на основании заявки соответствующего структурного подразделения Администрации города.
Распоряжением Администрации г. Сургута от 28 февраля 2014 г. N 454 в пункт 6.4 настоящего приложения внесены изменения
6.4. Заявка об изготовлении печати, штампа должна содержать:
- обоснование, в связи с чем необходима печать или штамп (подлежат изготовлению впервые, переименование подразделения, в связи с износом и т.д.);
- необходимое количество экземпляров печатей, штампов (с обоснованием);
- сведения о лицах, ответственных за получение и хранение данных печатей, штампов;
- приложение эскизов печатей, штампов.
6.5. В случае, если соответствующая печать изготавливается не в единственном экземпляре, на ней указывается номер печати, обозначаемый арабскими цифрами, начиная с цифры "2" для второй печати.
6.6. Решение об изготовлении соответствующих печатей и штампов в течение двух рабочих дней со дня его принятия направляется управлением общего обеспечения деятельности Администрации города в муниципальное казенное учреждение "Хозяйственно-эксплуатационное управление" для исполнения в установленном порядке.
7. Учет и выдача печатей и штампов
Распоряжением Администрации г. Сургута от 28 февраля 2014 г. N 454 в пункт 7.1 настоящего приложения внесены изменения
7.1. После изготовления печати и штампы в обязательном порядке передаются в управление общего обеспечения деятельности Администрации города.
Передавать печати и штампы в структурные подразделения Администрации города, минуя управление общего обеспечения деятельности Администрации города, запрещается.
7.2. Учет и выдача печатей и штампов осуществляется управлением общего обеспечения деятельности Администрации города по журналу учета и выдачи печатей и штампов согласно приложению 1 к настоящему положению. Листы журнала должны быть пронумерованы, прошиты, скреплены печатью.
Распоряжением Администрации г. Сургута от 28 февраля 2014 г. N 454 пункт 7.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
7.3. Выдача печатей и штампов структурным подразделениям Администрации города производится под роспись в журнале учета и выдачи печатей и штампов по акту приема-передачи печатей (штампов) согласно приложению 2 к положению.
8. Порядок хранения печатей и штампов
8.1. Руководители структурных подразделений Администрации города своим приказом назначают работников, ответственных за получение, хранение и использование печатей и штампов, устанавливая персональную ответственность этих работников за получение печатей и штампов, а также определяют порядок их хранения и использования, исключающий утрату и нарушение в использовании. Копии приказов предоставляются в управление общего обеспечения деятельности Администрации города.
8.2. Временная передача печатей и штампов от одного ответственного лица другому внутри структурного подразделения Администрации города (в связи с убытием в командировку, уходом в отпуск и т.п.) осуществляется по акту согласно приложению 2 к настоящему положению, с приложением оттисков передаваемых печатей и штампов. Данный акт утверждается руководителем структурного подразделения Администрации города.
Распоряжением Администрации г. Сургута от 28 февраля 2014 г. N 454 пункт 8.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
8.3. При увольнении ответственного лица или переводе его на другую должность числящиеся за ним печати и штампы передаются другому лицу на основании приказа руководителя структурного подразделения Администрации города.
Копия приказа в течение 2 рабочих дней представляется в управление общего обеспечения деятельности Администрации города.
8.4. Передача печатей и штампов посторонним лицам, вынос печатей и штампов за пределы зданий Администрации города и ее структурных подразделений (если это не связано с исполнением должностных обязанностей), не допускается.
8.5. В структурных подразделениях Администрации города печати и штампы должны храниться в надежно закрываемых сейфах или металлических шкафах, доступ к которым имеет ответственное лицо.
8.6. Проверка наличия, использования и хранения печатей и штампов производится не реже одного раза в год комиссией по проверке учета и хранения, уничтожения печатей и штампов в Администрации города (далее - комиссия). Результат проверки отражается в акте произвольной формы.
9. Ответственность за утрату печатей и штампов или нарушение
порядка их учета, хранения и использования
9.1. В случае утери печати, штампа или нарушения порядка их учета, хранения и использования руководитель структурного подразделения Администрации города незамедлительно ставит в известность управление общего обеспечения деятельности Администрации города, заместителя главы Администрации города, курирующего управление общего обеспечения деятельности Администрации города.
9.2. По фактам утраты печатей и штампов или нарушения порядка их учета, хранения и использования комиссией проводится служебное расследование.
По результатам служебного расследования составляется акт согласно приложению 3 к настоящему положению.
Материалы расследования вместе с выводами и предложениями направляются заместителю главы Администрации города, курирующему управление общего обеспечения деятельности Администрации города, для принятия решения.
10. Порядок уничтожения печатей и штампов
10.1. Пришедшие в негодность в ходе эксплуатации или выведенные из действия и утратившие практическое значение печати и штампы подлежат сдаче в комиссию.
10.2. Отбор и уничтожение печатей и штампов производится комиссией.
10.3. Комиссией на все отобранные к уничтожению печати и штампы составляется акт в двух экземплярах согласно приложению 4 к настоящему положению.
10.4. Комиссия проверяет наличие всех печатей и штампов, включенных в акт.
По окончании проверки все члены комиссии подписывают акт, который утверждается заместителем главы Администрации города, курирующим управление общего обеспечения деятельности Администрации города.
10.5. Печати и штампы, подлежащие уничтожению и включенные в акт, складываются в конверт (папку, коробку) и опечатываются. Конверт (папка, коробка) с одним экземпляром акта передается в муниципальное казенное учреждение "Хозяйственно-эксплуатационное управление" для последующего уничтожения.
10.6. Уничтожение печатей и штампов предполагает полное разрушение их печатающей поверхности и формы, не допускающее возможности их восстановления и дальнейшего использования.
Мастичные печати и штампы разрезаются на мелкие части или сжигаются, а из металла - опиливаются двумя перекрестными линиями или путем спиливания всего текста.
10.7. Муниципальное казенное учреждение "Хозяйственно-эксплуатационное управление" после уничтожения печатей и штампов делает отметку об уничтожении в акте о выделении к уничтожению печатей (приложение 4) и возвращает в управление общего обеспечения деятельности Администрации города.
10.8. Управление общего обеспечения деятельности Администрации города на основании отметки муниципального казенного учреждения "Хозяйственно-эксплуатационное управление" делает соответствующие записи в журнале учета и выдачи печатей и штампов.
10.9. Документация по вопросам изготовления и уничтожения печатей и штампов подшивается в отдельное номенклатурное дело управления общего обеспечения деятельности Администрации города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.