Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации г. Сургута
от 31 августа 2011 г. N 5696
Порядок составления, утверждения программ финансово-хозяйственной
деятельности и отчетности муниципальных предприятий городского
округа город Сургут
I. Общие положения
1. Настоящий порядок разработан в целях обеспечения единого подхода к составлению, утверждению программ финансово-хозяйственной деятельности и отчетности муниципальных предприятий городского округа город Сургут (далее - муниципальные предприятия), усиления контроля за деятельностью муниципальных предприятий и повышения эффективности их деятельности.
2. Программа финансово-хозяйственной деятельности (далее - программа) муниципального предприятия содержит состав показателей, характеризующих деятельность муниципального предприятия, сведения о процессе реализации основных целей и задач, стоящих перед муниципальным предприятием, основные мероприятия по их достижению, а также проблемы, стоящие перед муниципальным предприятием, и возможные пути их решения.
3. Информационное обеспечение (накопление, представление, анализ, хранение и т.д.) и взаимодействие органов муниципального образования городской округ город Сургут с муниципальными предприятиями в части составления, утверждения программ и отчетности муниципальных предприятий осуществляется посредством бумажных носителей и с использованием информационных систем (электронная Почта, USB-флэш-накопители и другие носители информации).
II. Составление, утверждение программ финансово-хозяйственной
деятельности муниципальных предприятий
4. Основные понятия, используемые в настоящем постановлении:
Департамент имущественных и земельных отношений и департамент городского хозяйства - департаменты, в ведении которых находятся предприятия соответствующих сфер деятельности, согласно распоряжения Администрации города от 01.06.2011 N 1340 "Об утверждении Положения о функциях учредителя и кураторов в отношении муниципальных организаций" (далее Департаменты).
5. Департаменты ежегодно до 01 ноября текущего года направляют в курируемые муниципальные предприятия, разработанные плановые показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия на очередной финансовый год.
6. Руководители муниципального предприятия, на основе поступивших плановых показателей из Департаментов до 01 декабря текущего финансового года, разрабатывают проект программы и направляют в Департаменты по форме, установленной в приложении 2 к настоящему постановлению Администрации города.
7. Департаменты рассматривают, обеспечивают утверждение высшим должностным лицом Администрации города, на которого возложены полномочия по координации и регулированию деятельности в соответствующей отрасли (сфере), проект программы муниципального предприятия на очередной финансовый год не позднее 25 декабря текущего года и направляет для реализации в муниципальное предприятие, а также в департамент по экономической политике Администрации города для сведения.
8. Предложения по уточнению программы представляются руководителями муниципальных предприятий в Департаменты с учетом фактического их исполнения по итогам первого полугодия в срок до 20 августа текущего года.
III. Составление, утверждение отчетности муниципальных предприятий
9. Департаменты контролируют выполнение плановых показателей финансово-хозяйственной деятельности подведомственных им муниципальных предприятий.
10. Руководители муниципальных предприятий направляют в Департаменты в установленные сроки, предусмотренные для сдачи квартальной (годовой) бухгалтерской отчетности, ежеквартальные (годовые) отчеты об исполнении Программ в виде сопоставления плановых и фактических показателей программ за соответствующий период прошлого года, с приложением пояснительной записки по допущенным отклонениям.
11. Дополнительно в состав годовой бухгалтерской отчетности муниципального предприятия включается доклад о финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия, который должен содержать:
- информацию о положении муниципального предприятия в отрасли;
- приоритетные направления деятельности муниципального предприятия;
- обобщенные данные о ходе выполнения программы муниципального предприятия за отчетный финансовый год;
- описание основных факторов риска, связанных с его деятельностью;
- перспективы развития;
- информацию о реализации мероприятий по улучшению1 качества и конкурентоспособности продукции (работ, услуг);
- информацию о реализации мероприятий, направленных на повышение энергетической эффективности;
- информацию о результатах внедрения передовых технологий и изобретений в производстве продукции и предоставлении услуг и др.
13. Итоги финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий за отчетный год рассматриваются на заседаниях балансовых комиссий. Секта в комиссии и сроки проведения заседаний ежегодно утверждаются приказами Департаментов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
14. Департаменты утверждают отчетность финансово-хозяйственной деятельности подведомственных им муниципальных предприятий.
Годовая бухгалтерская отчетность представляется для сведения в департамент по экономической политике Администрации города.
15. Департамент в течение 15 дней со дня получения годового отчета готовят заключение об исполнении муниципальными предприятиями программ за год.
16. Предложения и рекомендации направляются высшему должностному лицу Администрации города, на которого возложены полномочия по координации и регулированию деятельности в соответствующей отрасли (сфере).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.