Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Урай
от 6 июня 2013 г. N 1944
Административный регламент
осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования город Урай
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения
1.1. Административный регламент осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования город Урай (далее - регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Урай.
1.2. Наименование муниципальной функции: осуществление муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования город Урай (далее - жилищный контроль; муниципальный контроль).
1.3. Наименование органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль: администрация города Урай (далее - орган муниципального контроля).
Уполномоченными на осуществление жилищного контроля от имени администрации города Урай являются должностные лица администрации города Урай (специалисты отдела муниципального контроля администрации города Урай), перечень которых определяется решением Думы города Урай (далее - муниципальные инспекторы).
Координация деятельности по жилищному контролю возлагается на главу администрации города Урай.
Жилищный контроль осуществляется во взаимодействии с уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа, осуществляющим государственный жилищный надзор.
1.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции:
1) Жилищный кодекс Российской Федерации, опубликован в издании "Российская газета" N 1 от 12.01.2005;
2) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации" от 07.01.2002, N 1 (ч. I), ст.1;
3) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", опубликован в издании "Российская газета" от 08.10.2003 N 202;
4) Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", опубликован в издании "Российская газета" от 30.12.2008 N 266 (далее - Закон N 294-ФЗ);
5) Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", опубликовано в издании "Собрание законодательства Российской Федерации" от 12.07.2010 N 28, ст.3706;
6) Приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", опубликован в издании "Российская газета" от 14.05.2009 N 85;
7) Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.09.2012 N 115-оз "О порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", опубликован в газете "Новости Югры", от 13.11.2012 N 126, в издании "Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (спецвыпуск), от 29.09.2012 N 9, ст. 1065;
8) постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.03.2012 N 85-п "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления муниципального контроля", опубликовано в газете "Новости Югры" от 13.04.2012 N 39, в издании "Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 15.03.2012 N 3 (часть I), ст.212;
9) Устав города Урай, принят решением Думы от 25.09.2008 N 80, опубликован в газете "Знамя" от 10.11.2008 N 52;
10) решение Думы города Урай от 20.12.2012 N 125 "О муниципальном жилищном контроле в городе Урай", опубликовано в газете "Знамя" от 28.12.2012 N 147;
11) Положение о порядке осуществления жилищного контроля на территории муниципального образования город Урай, утвержденное постановлением администрации города Урай от 15.02.2013 N 534, опубликовано в газете "Знамя" от 08.02.2013 N 17 (далее - Положение).
1.5. Предмет муниципального контроля.
1.5.1. Муниципальный контроль осуществляется в отношении муниципального жилищного фонда с целью соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных федеральным законодательством и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Урай.
1.5.2. Жилищный контроль осуществляется путем:
1) проведения проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральным законодательством, законодательством автономного округа и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Урай;
2) проведения обследования муниципального жилищного фонда;
3) выдачи предписаний о прекращении нарушений обязательных требований, относящихся к сфере деятельности органа муниципального контроля, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
4) анализа исполнения обязательных требований, информация о которых получена в ходе осуществления жилищного контроля.
1.5.3. Виды жилищного контроля:
1) контроль за техническим состоянием и использованием муниципального жилищного фонда, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту;
2) контроль за соблюдением правил пользования муниципальными жилыми (нежилыми) помещениями нанимателями и членами их семей, пользователями нежилых помещений, за использованием жилых (нежилых) помещений по целевому назначению и своевременной подготовкой их к сезонной эксплуатации;
3) контроль за предоставлением коммунальных услуг в многоквартирных домах и жилых (нежилых) помещениях;
4) контроль за наличием в многоквартирных домах коллективных, индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета энергетических и водных ресурсов (при наличии технической возможности) и соблюдением обязательных требований энергетической эффективности;
5) контроль за доведением до сведения собственников помещений в многоквартирных домах предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
1.6. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля.
1.6.1. Муниципальные инспекторы при осуществлении жилищного контроля имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверок;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения администрации города Урай о проведении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах, проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья (далее - ТСЖ), внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании ТСЖ, соответствие устава ТСЖ, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов ТСЖ председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;
3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава ТСЖ, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
4) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, а также неисполнением предписаний органа муниципального контроля, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях;
5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
6) осуществлять полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
1.6.2. Муниципальные инспекторы при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, установленных федеральным законодательством и законодательством автономного округа в сфере жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Урай;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, в отношении которых проводится проверка;
3) проводить проверку на основании распоряжения администрации города Урай о её проведении в соответствии с её назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения администрации города Урай, копии документа о согласовании проведения проверки в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю (его уполномоченному представителю), гражданину (его уполномоченному представителю) присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю, гражданину или его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, гражданина или его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
9) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Законом N 294-ФЗ, Положением;
10) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
11) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, гражданина или его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего регламента;
12) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учёта проверок, который обязаны вести юридические лица, индивидуальные предприниматели.
1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю.
1.7.1. Гражданин, его уполномоченный представитель, руководитель, иное должностное лицо или его уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа муниципального контроля, муниципальных инспекторов информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Законом N 294-ФЗ;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своём ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями муниципальных инспекторов;
4) обжаловать действия (бездействие) муниципальных инспекторов, повлекшие за собой нарушение прав проверяемого лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7.2. Гражданин, его уполномоченный представитель, руководитель, иное должностное лицо или его уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки обязаны:
1) предоставлять для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, указанные в мотивированном запросе органа муниципального контроля, в течение десяти рабочих дней со дня его получения;
2) обеспечить муниципальным инспекторам возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
3) обеспечить беспрепятственный проход и проезд муниципального инспектора, осуществляющего проверку, к месту проверки;
4) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей при проведении проверки;
5) исполнять в установленный срок предписания, требования об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами;
6) вести в установленном порядке журнал учета проверок (для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей).
1.8. Описание результата исполнения муниципальной функции.
Конечным результатом исполнения функции по осуществлению муниципального контроля является:
1) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных федеральным законодательством и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Урай;
2) анализ исполнения обязательных требований, информация о которых получена в ходе осуществления жилищного контроля.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции.
2.1.1. Адрес (местонахождение) органа муниципального контроля - администрации города Урай: 628285, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Урай, микрорайон 2, дом 60;
Приемная главы администрации города Урай - тел/факс 8(34676)2-23-98, 2-23-44, E-mail: adm@uray.ru;
Адрес (местонахождение) отдела муниципального контроля администрации города Урай - 628285, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Урай, микрорайон 2, дом 59, кабинет 314, тел/факс 8(34676)3-21-12,
E-mail: omk@uray.ru;
График работы администрации города Урай (отдела муниципального контроля администрации города Урай):
понедельник-пятница с 8-30 до 17-12,
перерыв с 12-30 до 14-00.
Официальный сайт администрации города Урай в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.uray.ru;
Федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - www.gosuslugi.ru;
Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - pgu.admhmao.ru;
2.1.2. Получение информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе ее исполнения возможно на официальном сайте администрации города Урай в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2.1.3. На официальном сайте администрации города Урай в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация об исполнении функции по осуществлению жилищного контроля:
1) извлечения из текста законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению муниципальной функции;
2) административный регламент осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования город Урай с приложениями;
3) сведения о местонахождении администрации города Урай (отдела муниципального контроля администрации города Урай), график работы, контактные телефоны, адреса электронной почты должностных лиц;
4) план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
5) порядок информирования об исполнении муниципальной функции;
6) порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции;
7) информация о результатах исполнения функции по жилищному контролю;
8) иная информация по вопросам жилищного контроля.
При изменении информации по исполнению муниципальной функции осуществляется ее периодическое обновление.
2.1.4. Информация о порядке исполнения муниципальной функции предоставляется отделом муниципального контроля:
1) по письменным обращениям граждан и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
2) по телефону;
3) по электронной почте;
4) при личном обращении;
5) посредством публичного устного информирования;
6) посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов;
7) посредством использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функции)";
8) посредством использования Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
9) посредством размещения на информационном стенде отдела муниципального контроля администрации города Урай по адресу: г. Урай, микрорайон 2, дом 59, 3 этаж, каб.314.
2.1.5. Муниципальные инспекторы, к полномочиям которых относится информирование о порядке исполнения муниципальной функции, должны принимать все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
2.1.6. В случае, если муниципальный инспектор не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться в отдел муниципального контроля письменно или в форме электронного документа, либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации.
2.1.7. Время ожидания при индивидуальном консультировании в ходе личного обращения не может превышать 15 минут.
2.1.8. Индивидуальное консультирование при консультировании по телефону осуществляется не более 10 минут.
2.1.9. При ответе на телефонные звонки муниципальный инспектор, сняв трубку, должен назвать занимаемую должность, фамилию, имя, отчество.
2.1.10. Во время индивидуального консультирования по телефону муниципальный инспектор должен избегать "параллельных" разговоров с окружающими людьми и не может прерывать разговор по причине поступления другого телефонного звонка.
2.2. Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю.
Плата с граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за проведение мероприятий по жилищному контролю не взимается.
2.3. Срок исполнения муниципальной функции.
2.3.1. Сроки проведения плановых проверок устанавливаются в ежегодных планах проведения плановых проверок для каждой проверки. Сроки внеплановых проверок устанавливаются распоряжением администрации города Урай о проведении таких проверок.
2.3.2. Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
2.3.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений муниципального инспектора, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлён распоряжением администрации города Урай, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов с мотивированным обоснованием причин продления срока.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исполнение муниципальной функции по жилищному контролю включает в себя следующие административные процедуры:
1) планирование проверок;
2) подготовка к проведению и проведение проверок (плановых, внеплановых);
3) оформление результатов проверки;
4) принятие мер по результатам проведенной проверки.
Блок-схема исполнения муниципальной функции по жилищному контролю приведена в приложении к регламенту.
3.2. Административная процедура - планирование проверок.
3.2.1. Органом муниципального контроля осуществляются следующие административные действия:
1) разработка проектов годового плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, годового плана проведения плановых проверок физических лиц по основаниям, установленным действующим законодательством;
2) направление в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проекта годового плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в прокуратуру города Урая в срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок;
3) доработка в соответствии с предложениями прокуратуры города Урая и утверждение постановлениями администрации города Урай годового плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, годового плана проведения плановых проверок физических лиц до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок;
4) размещение утвержденного годового плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на официальном сайте органа муниципального контроля в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Лицом, ответственным за выполнение указанных административных действий, является начальник отдела муниципального контроля администрации города Урай.
3.2.2. Результатом административной процедуры является утверждение главой администрации города Урай годового плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, годового плана проведения плановых проверок физических лиц.
3.2.3. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры являются постановления администрации города Урай об утверждении годового плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, годового плана проведения плановых проверок физических лиц.
3.3. Административная процедура - подготовка к проведению и проведение проверки (плановой, внеплановой).
3.3.1. Данная административная процедура включает в себя следующие административные действия:
1) подготовка к проверке;
2) проведение проверки (плановой, внеплановой).
3.3.2. Административное действие - подготовка к проверке.
3.3.2.1. Основанием для начала подготовки к плановой проверке является включение проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц в соответствующий утвержденный годовой план проведения плановых проверок.
3.3.2.2. Основанием для начала подготовки к внеплановой проверке является:
1) поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным жилым домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведения такой проверки;
2) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений;
3) поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушения гражданами обязательных требований, установленных федеральным законодательством и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Урай;
4) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
3.3.2.3. Проект распоряжения администрации города Урай о проведении плановой (внеплановой) проверки готовится должностным лицом отдела муниципального контроля администрации города Урай, ответственным за его подготовку. Распоряжение подписывается главой администрации города Урай.
3.3.2.4. О проведении плановой проверки проверяемое лицо уведомляются не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения администрации города Урай о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.3.2.5. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания, проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ, проверяемое лицо уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.3.2.6. В случае, если в результате деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.3.2.7. Внеплановая выездная проверка юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина может быть проведена по основаниям, указанным в п.п. 3 п.3.3.2.2., органом муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры.
3.3.2.8. В день подписания распоряжения главой администрации города Урай о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения орган муниципального контроля представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в прокуратуру города Урая заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения администрации города Урай о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.3.2.9. Проведение внеплановой проверки осуществляется после получения из прокуратуры города Урая согласования её проведение в письменной форме. В случае получения отказа прокурора города или его заместителя в согласовании проведения внеплановой проверки, указанная проверка органом муниципального контроля не проводится, распоряжение администрации города Урай о её проведении отменяется.
3.3.2.10. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.
3.3.2.11. Критерием принятия решения по административному действию является наличие оснований для проведения проверки.
3.3.2.12. Результатом административного действия является издание распоряжения администрации города Урай о проведении проверки и уведомление проверяемых лиц о проведении проверки (за исключением случаев, когда такое уведомление Законом N 294-ФЗ, Положением не предусмотрено).
3.3.2.13. Фиксацией результата выполнения административной процедуры является запись (отметка) проверяемого лица (его представителя) об ознакомлении с распоряжением администрации города Урай о проведении проверки в копии распоряжения или почтовое уведомление с отметкой о получении им такого распоряжения.
3.3.3. Административное действие - проведение проверки (плановой, внеплановой).
3.3.3.1. Основанием для начала административного действия является распоряжение администрации города Урай, подписанное главой администрации города Урай, о проведении проверки.
3.3.3.2. Проверка проводится муниципальным инспектором, указанным в распоряжении администрации города Урай о проведении проверки.
3.3.3.3. Проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки, в порядке, установленном Законом N 294-ФЗ, Положением, настоящим регламентом.
3.3.3.4. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований.
3.3.3.5. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа муниципального контроля.
3.3.3.6. В процессе проведения документарной проверки муниципальным инспектором в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, в том числе, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы муниципального контроля о результатах осуществления в отношении этих лиц жилищного контроля.
3.3.3.7. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином обязательных требований муниципальный инспектор направляет в адрес проверяемого лица мотивированный запрос с требованием представить иные, необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения администрации города Урай о проведении документарной проверки.
3.3.3.8. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин обязаны направить в орган муниципального контроля указанные в запросе документы. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью или подписью руководителя, иного должностного лица, уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
3.3.3.9. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.3.3.10. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин, представляющий в орган муниципального контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в подпункте 3.3.3.9. регламента сведений, вправе представить дополнительно в орган муниципального контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.3.3.11. Муниципальный инспектор, осуществляющий документарную проверку, обязан рассмотреть представленные юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений муниципальный инспектор установит признаки нарушения обязательных требований, он вправе провести выездную проверку.
3.3.3.12. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя, месту жительства (месту нахождения имущества) гражданина.
3.3.3.13. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах сведения, а также соответствие работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению требований.
3.3.3.14. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.3.3.15. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения муниципальным инспектором, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя с распоряжением администрации города Урай о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, со сроками и с условиями ее проведения.
3.3.3.16. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
3.3.3.17. В журнале учета проверок муниципальным инспектором осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности муниципальных инспекторов или должностных лиц, проводящих проверку, их подписи.
3.3.3.18. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.3.3.19. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.3.3.20. Критерием принятия решения по административному действию является:
1) полнота и достоверность сведений, предоставленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином;
2) проведение в полном объеме мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки.
3.3.3.21. Результатом административного действия является осуществление муниципальным инспектором необходимых мероприятий, направленных на выявление (либо установление отсутствия) в действиях проверяемых лиц признаков нарушений обязательных требований.
3.3.3.22. Фиксацией результата выполнения административной процедуры является внесение муниципальным инспектором записи о проведении проверки в журнал учета проведения проверок (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), акт проверки, составленный по установленной форме.
3.4. Административная процедура - оформление результатов проверок.
3.4.1. Основанием для оформления результатов проверки является ее завершение в установленный срок, в случае проведения в ходе проверки исследований, специальных расследований, экспертиз - также получение заключений по их результатам.
3.4.2. По результатам проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя муниципальным инспектором, проводящим проверку, составляется акт проверки по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". По результатам проверки физического лица муниципальным инспектором, проводящим проверку, составляется акт проверки по форме, установленной Положением.
По результатам проведения обследования муниципального жилищного фонда муниципальным инспектором составляется акт обследования муниципального жилищного фонда по форме, установленной Положением.
3.4.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
3.4.4. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований при проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации, муниципальный инспектор обязан сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.
3.4.5. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
3.4.6. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.4.7. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин, в отношении которых проводилась проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием, требованием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания, требования об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального контроля.
3.4.8. Критерий принятия решения по административной процедуре: истечение срока проведения проверки, установленного распоряжением администрации города Урай о проведении проверки.
3.4.9. Результатом выполнения административной процедуры является оформление муниципальным инспектором акта проверки в отношении проверяемого лица в двух экземплярах, в котором содержится запись об ознакомлении с ним проверяемого лица или к которому прилагается почтовое уведомление с отметкой о вручении акта проверки проверяемому лицу.
3.4.10. Фиксацией результата выполнения административной процедуры является акт проверки (акт обследования муниципального жилищного фонда), составленный по установленной форме.
3.5. Административная процедура - принятие мер по результатам проведенной проверки.
3.5.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований муниципальный инспектор, проводивший проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Положением, выдает юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения по форме, установленной Положением.
3.5.2. Муниципальным инспектором в течение 3 (трех) рабочих дней рассматривается поступившие от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина информация, предоставленная во исполнение предписания об устранении нарушений.
3.5.3. В случае, если по истечению срока устранения нарушения, указанного в предписании, проверяемое лицо не устранило выявленные нарушения, муниципальным инспектором в течение 3 (трех) рабочих дней подготавливается служебная записка о необходимости проведения внеплановой проверки на предмет проверки исполнения предписания.
3.5.4. По итогам проведения внеплановой проверки на предмет проверки исполнения предписания муниципальным инспектором составляется акт проверки по правилам, установленным п.3.4. регламента.
3.5.5. При выявлении нарушений обязательных требований, за которые установлена административная, уголовная ответственность, материалы проверок направляются муниципальным инспектором в уполномоченные органы, в срок не позднее десяти календарных дней после составления акта проверки.
3.5.6. Критерии принятия решения по административной процедуре:
1) выявление при проведении проверки нарушений проверяемым лицом обязательных требований;
2) наличие выданного предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину об устранении нарушения обязательных требований;
3) истечение срока, установленного предписанием для устранения нарушений в добровольном порядке;
4) неисполнение предписания об устранении нарушений обязательных требований.
3.5.6. Результатом административной процедуры является:
1) устранение (неустранение) проверяемым лицом нарушений обязательных требований;
2) передача материалов проверки в уполномоченные органы для привлечения виновных к ответственности.
3.5.7. Фиксацией результата выполнения административной процедуры является акт проверки, составленный по установленной форме.
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
4.1. Порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения должностными лицами органа муниципального контроля положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением муниципальной функции и принятием решений должностными лицами органа муниципального контроля, осуществляется начальником отдела муниципального контроля администрации города Урай, ответственным за организацию работы по исполнению муниципальной функции.
4.1.2. Осуществление текущего контроля за исполнением административного регламента, за совершением административных процедур, принятием решений и совершением действий муниципальных инспекторов происходит ежеквартально.
4.1.3. Информирование о результатах текущего контроля за исполнением административного регламента, за совершением административных процедур, принятием решений и совершением действий муниципальных инспекторов осуществляется посредством отчетов.
4.1.4. По результатам текущего контроля начальником отдела муниципального контроля администрации города Урай, ответственным за организацию работы по исполнению муниципальной функции, даются указания по устранению нарушений и контролируется их исполнение.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля полноты и качества исполнения муниципальной функции.
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя проведение проверок действий муниципальных инспекторов (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) муниципальных инспекторов при осуществлении мероприятий по контролю.
4.2.2. Выявленные недостатки исполнения административного регламента анализируются по каждому муниципальному инспектору с принятием мер к устранению выявленных недостатков.
4.2.3. Плановые проверки исполнения муниципальной функции в части соблюдения требований к полноте и качеству исполнения муниципальной функции осуществляются один раз в полугодие.
4.2.4. Внеплановые проверки исполнения административного регламента в части соблюдения требований к полноте и качеству исполнения муниципальной функции осуществляются на основании:
1) жалоб и обращений заявителей, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль;
2) выявленных нарушений при исполнении муниципальной функции.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции.
4.3.1. Должностные лица, ответственные за организацию работы по исполнению муниципальной функции, в случае ненадлежащего исполнения муниципальной функции, совершения противоправных действий (бездействий) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.4.1. Требованиями к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции являются:
1) профессиональная компетентность;
2) должная тщательность.
4.4.2. Должностное лицо, осуществляющее контроль за исполнением муниципальной функции, должно принимать меры по предотвращению конфликта интересов при исполнении муниципальной функции.
4.4.3. Профессиональная компетентность должностного лица, осуществляющего контроль за исполнением муниципальной функции, состоит в том, что при осуществлении контроля за исполнением муниципальной функции он обладает необходимыми профессиональными знаниями и навыками.
4.4.4. Должная тщательность должностного лица, осуществляющего контроль за исполнением муниципальной функции, состоит в своевременном и точном исполнении обязанностей, предусмотренных Законом N 294-ФЗ, настоящим регламентом.
4.4.5. Контроль за исполнением муниципальной функции со стороны должностных лиц администрации города Урай, должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
4.4.6. Контроль за исполнением муниципальной функции осуществляется со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес администрации города Урай:
1) предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностными лицами администрации города Урай муниципальной функции;
2) сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе органа муниципального контроля или его должностных лиц;
3) жалоб по фактам нарушения должностными лицами администрации города Урай прав, свобод или законных интересов граждан.
5. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего муниципального контроль, а также его должностных лиц
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействий) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции.
Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего муниципальный контроль, а также его должностных лиц, принятых (осуществляемых) в ходе проведения муниципального контроля (далее - досудебное (внесудебное) обжалование).
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заинтересованным лицом являются действия (бездействие) органа, осуществляющего муниципальный контроль, а также его должностных лиц, либо решения, принятые (осуществляемые) в ходе проведения муниципального контроля.
Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой (претензией), в том числе в следующих случаях:
а) нарушение сроков проведения мероприятий по контролю;
б) требование у заинтересованного лица документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для проведения муниципального контроля;
в) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для осуществления муниципального контроля, у заинтересованного лица;
г) требования с заинтересованного лица при осуществлении муниципального контроля платы, не предусмотренной действующим законодательством;
д) отказ органа, осуществляющего муниципальный контроль, а также его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате осуществления муниципального контроля документах либо нарушение установленного срока для таких исправлений.
5.3. Жалоба (претензия) подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, осуществляющий муниципальный контроль, на имя главы администрации города Урай по адресу, указанному в пункте 2.1.1. настоящего регламента.
5.4. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается:
5.4.1. В жалобе (претензии) не указаны: фамилия гражданина, направившего жалобу (претензии), и почтовый адрес заинтересованного лица, по которому должен быть направлен ответ - для физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заинтересованного лица - для юридического лица.
5.4.2. Текст жалобы (претензии) не поддается прочтению.
Жалоба (претензия), текст которой не поддается прочтению, также не подлежит направлению на рассмотрение в орган, осуществляющий муниципальный контроль, или должностному лицу органа, осуществляющего муниципальный контроль, в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы (претензии) сообщается заинтересованному лицу, направившему жалобу (претензию), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению - для физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения - для юридического лица, индивидуального предпринимателя.
5.4.3. В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе (претензии) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заинтересованному лицу в течение 7 дней со дня регистрации жалобы (претензии) сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.4.4. Если в жалобе (претензии) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, руководитель органа, осуществляющего муниципальный контроль, вправе оставить жалобу (претензию) без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заинтересованному лицу либо его представителю, направившему жалобу (претензию), о недопустимости злоупотребления правом.
5.4.5. В случае, если в жалобе (претензии) содержится вопрос, на который заинтересованному лицу многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами (претензиями), и при этом в жалобе (претензии) не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа, осуществляющего муниципальный контроль, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы (претензии) и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу. О данном решении в течение 7 дней со дня регистрации жалобы (претензии) уведомляется заинтересованное лицо, направившее жалобу (претензию).
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются письменные жалобы (претензии), направленные по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации города Урай в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также принятые при личном приеме заинтересованного лица.
5.5.1 Жалоба (претензия) подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в орган, осуществляющий муниципальный контроль.
5.5.2. Заинтересованное лицо в своей жалобе (претензии) в обязательном порядке указывает:
а) наименование органа, осуществляющего муниципальный контроль, фамилию, имя, отчество, должность лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заинтересованного лица - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заинтересованного лица - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заинтересованному лицу;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, либо его должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль;
г) доводы, на основании которых заинтересованное лицо не согласно с решением и действием (бездействием) органа, осуществляющего муниципальный контроль, либо его должностных лиц. Заинтересованным лицом могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
5.6. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Орган, осуществляющий муниципальный контроль, а также его должностные лица обязаны предоставить заинтересованному лицу возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах.
5.7. Срок рассмотрения жалобы (претензии) составляет не более 30 дней со дня ее регистрации (в исключительных случаях, когда для проверки и решения поставленных в жалобе (претензии) вопросов требуется более длительный срок, допускается продление сроков ее рассмотрения, но не более чем на 30 дней, о чем сообщается заинтересованному лицу в письменной форме с указанием причин продления).
По результатам рассмотрения жалобы (претензии) орган, осуществляющий муниципальный контроль, принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу (претензии), в том числе в форме отмены принятого решения, органом, осуществляющим муниципальный контроль, возврата заинтересованному лицу денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормами действующего законодательства;
б) отказывает в удовлетворении жалобы (претензии).
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7. настоящего раздела, заинтересованному лицу в письменной форме и по желанию заинтересованного лица в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (претензии).
5.9. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы (претензии) заинтересованного лица, достижение по взаимному согласию договоренности (в случае устного обращения) или подготовка мотивированного ответа (в случае письменного обращения и обращения, поступившего в форме электронного документа).
5.10. Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, принимается решение о применении мер дисциплинарной ответственности к должностным лицам органа муниципального контроля, допустившим нарушение в ходе исполнения муниципальной функции требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, а также настоящего регламента.
5.11. В случае, если заинтересованное лицо полагает, что в ходе осуществления муниципального контроля его права и свободы были нарушены действиями (бездействиями) должностных лиц или решениями органа муниципального контроля, то в соответствии с законодательством Российской Федерации он вправе обратиться в суд с соответствующим заявлением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.