Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы
социально-экономического развития муниципального образования
городской округ город Урай
1. Развитие местного самоуправления является одним из важнейших системообразующих этапов в становлении современной политической системы России. Будучи максимально приближенным к населению, оно является центральным звеном в механизме взаимодействия гражданского общества и государства. Федеральным законом от 06.10.2013 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлены общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления.
2. Предметом ведения органов местного самоуправления являются вопросы местного значения, непосредственно связанные с жизнедеятельностью граждан. Тем самым, сфера деятельности местного самоуправления является составной частью жизни общества. Органы местного самоуправления вносят свой вклад в решение задач общества в целом, разделяют ответственность с государством за успешность обеспечения социально-экономического развития страны. Местное самоуправление определяется как важнейший механизм обеспечения единства страны, он служит одной из надежных гарантий целостности государства.
3. Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" определены основные принципы муниципальной службы, которые являются системообразующим фактором в реализации функций и задач органов местного самоуправления.
В муниципальном образовании городской округ город Урай сформирована и определена уставом города Урай система органов местного самоуправления.
1) Представительный орган муниципального образования - Дума города Урай (далее - Дума города).
Дума города - это выборный коллегиальный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования.
Дума города состоит из 20 депутатов, избираемых на муниципальных выборах. В марте 2011 года были избраны депутаты пятого созыва Думы города. В Думе пятого созыва осуществляют свои полномочия 18 депутатов.
Основными вопросами, входящими в компетенцию Думы города являются: принятие Устава города Урай и внесение в него изменений и дополнений, принятие планов и программ развития города Урай, утверждение отчетов об их исполнении, утверждение бюджета городского округа и отчета о его исполнении, контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
2) Глава муниципального образования - глава города Урай (далее - глава города).
Глава города является высшим должностным лицом города Урай, наделенным Уставом в соответствии со статьей 36 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава города избран Думой города из своего состава в марте 2011 года, осуществляет полномочия на постоянной основе, а также исполняет полномочия председателя Думы города.
Глава города представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями; заключает контракт с главой администрации города Урай; подписывает и обнародует решения, принятые Думой города; созывает и ведет заседания Думы города, координирует работу постоянных и временных депутатских комиссий, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы города; осуществляет иные полномочия, отнесенные к полномочиям главы города, председателя Думы города федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, уставом города Урай, решениями Думы города.
3) Исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - администрация города Урай (далее - администрация города).
Администрацией города руководит глава администрации на принципах единоначалия. Администрация города Урай (исполнительно-распорядительный орган) наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Структура администрации города Урай утверждена решением Думы города Урай от 27.09.2012 N 93 "О структуре администрации города Урай".
4) Контрольно-счетный орган муниципального образования - Контрольно-счетная палата города Урай (далее - Контрольно-счетная палата города).
Контрольно-счетная палата города образована в апреле 2012 года в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований". Согласно уставу города Урай Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно. Деятельность Контрольно-счетной палаты города основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
4. Муниципальная программа "Совершенствование и развитие муниципального управления в городе Урай" на 2015-2017 годы (далее - муниципальная программа) реализуется в условиях необходимости решения вопросов по:
1) повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления;
2) выявлению зон, требующих приоритетного внимания органов местного самоуправления;
3) формированию комплекса мероприятий по повышению результативности деятельности органов местного самоуправления;
4) совершенствованию уровня дополнительного профессионального образования лиц, занятых в системе местного самоуправления;
5) повышению уровня доверия населения к органам местного самоуправления;
6) внедрению на муниципальной службе современных методов кадровой работы;
7) повышению профессиональной компетенции муниципальных служащих;
8) качественному и своевременному предоставлению муниципальных услуг органами администрации города, муниципальными казенными учреждениями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг;
9) формированию состава и структуры муниципального имущества, предназначенного для решения вопросов местного значения;
10) обеспечению контроля за сохранностью муниципального имущества и иной защиты имущественных интересов города Урай;
11) распоряжению землями, расположенными в пределах городских границ муниципального образования город Урай, собственность на которые не разграничена;
Решение вышеприведенных вопросов является необходимым и может быть достигнуто программно-целевым методом.
5. Разработка муниципальной программы "Совершенствование и развитие муниципального управления в городе Урай" на 2015-2017 годы осуществляется в целях реализации следующих правовых актов:
1) Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
3) Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.07.2007 N 113-оз "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
5) Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.09.2008 N 91-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния";
6) Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.05.2011 N 57-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями по организации сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей и по обеспечению методического руководства работой служб охраны труда в организациях";
7) постановления Правительства ХМАО - Югры от 09.10.2013 N 428-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Обеспечение прав и законных интересов населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в отдельных сферах жизнедеятельности в 2014 - 2020 годах" - Подпрограмма "Развитие государственной гражданской службы, муниципальной службы и резерва управленческих кадров в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
8) постановления Правительства ХМАО - Югры от 09.10.2013 N 419-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социально-экономическое развитие, инвестиции и инновации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 - 2020 годы";
9) решения Думы города Урай от 21.02.2012 N 13 "О Стратегии социально-экономического развития города Урай до 2020 года";
10) постановления администрации города Урай от 05.09.2013 N 3126 "О муниципальных программах муниципального образования городской округ город Урай".
6. В целях упорядочения работы, внедрения индикативного управления и повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления в рамках исполнения Указа Президента РФ от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", Указа Президента РФ от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", Постановления Правительства РФ от 17.12.2012 N 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", Постановления Губернатора ХМАО - Югры от 23.01.2014 N 7 "О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 года N 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" в части организации и проведения опросов населения" и Распоряжения Правительства ХМАО - Югры от 15.03.2013 N 92-рп "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" муниципальная программа подразделена на подпрограммы.
1) Подпрограмма I. Создание условий для совершенствования системы муниципального управления.
Необходимость эффективного развития города Урай является важнейшей задачей органов местного самоуправления, для решения которой выработана стратегия обеспечения успешного развития муниципального образования. Документы стратегического развития муниципального образования городской округ город Урай реализуются в строгом соответствии со Стратегией социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года (распоряжение Правительства ХМАО - Югры от 22.03.2013 N 101-рп).
В целях реализации документа "Стратегия социально-экономического развития города Урай на период до 2020 года" и для того, чтобы данный документ был не просто нормативным актом, а рабочим документом, разработан План действий администрации города Урай на 2012-2015 годы по реализации Стратегии (постановление администрации города Урай от 05.06.2012 N 1695). План действий включает конкретные мероприятия по реализации Стратегии города с ответственными исполнителями и сроками исполнения. Каждое определенное планом мероприятие соответствует той или иной задаче, поставленной в Стратегии города до 2020 года.
Стратегия социально-экономического развития направлена на достижение следующих целей:
- диверсификация экономики, инвестиционное развитие города;
- повышение качества жизни населения, инновационное развитие социальной сферы.
Реализация Стратегии развития города Урай предполагает осуществление мероприятий по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления в сфере реализации полномочий по решению вопросов местного значения, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", отдельно переданных в установленном порядке государственных полномочий, реализацию мер, направленных на обеспечение роста качества жизни населения города Урай и их социальной обеспеченности, повышение уровня социально-экономического развития города Урай, развитие коммунальной инфраструктуры и строительного комплекса в частности, и инвестиционной привлекательности города Урай в целом.
Важным этапом реализации вышеприведенных мероприятий является информационное сопровождение деятельности органов местного самоуправления. Осуществляется регулярное обновление официального сайта администрации города Урай, информация о развития города Урай размещается в информационной системе АИС "Мониторинг Югра", кроме того, информирование жителей города о деятельности органов местного самоуправления осуществляется через средства массовой информации: ТРК "Спектр+" ООО "Медиа-холдинг "Западная Сибирь", газету "Знамя".
Результатами проделанной работы в 2013 году стала положительная динамика по основным показателям, характеризующим социально-экономическое развитие города Урай в рамках оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления города.
Показатели результативности:
N |
Наименование показателя |
2013 год |
в % 2013/2012 |
1 |
Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения (единиц) |
516,7 |
100,2 |
2 |
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного жителя (рублей) |
19527,0 |
57,0 |
3 |
Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) (%) |
34,2 |
97,7 |
4 |
Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные организации, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет (%) |
28,0 |
64,4 |
5 |
Доля выпускников муниципальных образовательных организаций, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных образовательных организаций, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам (%) |
99,6 |
99,7 |
6 |
Общая площадь жилых помещений, введенная в действие за один год, в среднем на одного жителя (кв.м.) |
0,8 |
114,3 |
7 |
Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях (%) |
32,0 |
148,1 |
8 |
Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет (%) |
98,2 |
100 |
9 |
Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию: |
|
|
а) |
объектов жилищного строительства - в течение 3 лет (кв.м.) |
38660 |
92,4 |
б) |
иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет (кв.м.) |
27035 |
25,3 |
10 |
Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах: |
|
|
|
электрическая энергия (кВт.ч на одного проживающего); |
775,75 |
99,9 |
|
тепловая энергия (ГКал на 1 кв. м общей площади); |
0,24 |
100 |
|
горячая вода (куб. метров на одного проживающего); |
13,74 |
97,2 |
|
холодная вода (куб. метров на одного проживающего); |
31,48 |
99,7 |
|
природный газ (куб. метров на одного проживающего). |
219,98 |
99,1 |
11 |
Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями: |
|
|
|
электрическая энергия (кВт.ч на одного человека населения); |
249,13 |
100,3 |
|
тепловая энергия (ГКал на 1 кв. м общей площади); |
0,16 |
100 |
|
горячая вода (куб. метров на одного человека населения); |
0,36 |
97,3 |
|
холодная вода (куб. метров на одного человека населения); |
3,3 |
70,2 |
|
природный газ (куб. метров на одного человека населения) |
0,4 |
59,7 |
12 |
Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления (% от числа опрошенных) |
72,2 |
93,8 |
В рамках проведенной комплексной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа городу Урай присвоено 4 место и выделена финансовая поддержка в форме гранта. На официальном сайте администрации города Урай в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещена информация о показателях результативности, включая практику достижения наилучших значений показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования городской округ город Урай.
Таким образом, комплексное развитие муниципального образования городской округ город Урай и наличие экономического потенциала обеспечат привлекательность города как нового и постоянного места жительства и трудовой деятельности, инвестиционной привлекательности.
Органы местного самоуправления муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Урай в соответствии с законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2013 году, были наделены отдельными государственными полномочиями в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, а также в сфере организации сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей и по обеспечению методического руководства работой служб охраны труда в организациях.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 сентября 2008 года N 91-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния".
Показатель |
2012 год |
2013 год |
Государственная регистрация рождения |
661 |
661 |
Государственная регистрация заключения брака |
415 |
406 |
Государственная регистрация расторжения брака |
293 |
326 |
Государственная регистрация усыновления (удочерения) |
14 |
11 |
Государственная регистрация установления отцовства |
106 |
121 |
Государственная регистрация перемены имени |
35 |
37 |
Государственная регистрация смерти |
351 |
361 |
В рамках реализации Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 мая 2011 года N 57-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями по организации сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей и по обеспечению методического руководства работой служб охраны труда в организациях", проводится мониторинг состояния условий и охраны труда в организациях муниципального образования города Урай с предоставлением отчетов в Департамент труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в 2013 году установленном порядке предоставлено 2 отчета. По итогам деятельности по обеспечению методического руководства службами охраны труда в муниципальном образовании городской округ город Урай Департаментом труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного - Югры за период 2013 года принято 4 отчета.
2) Подпрограмма II. Предоставление муниципальных услуг органами администрации города Урай.
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" вступил в силу с 30.07.2010 года и закрепил ряд важных норм, обеспечивающих права граждан и юридических лиц при получении государственных и муниципальных услуг, в том числе и в электронном виде. Одна из основных задач органов местного самоуправления - обеспечение предоставления муниципальных услуг, в том числе - в электронном виде.
Для определения перечня муниципальных услуг, оказываемых на территории города Урай, обеспечения заинтересованных лиц достоверной информацией о муниципальных услугах, их составе и содержании, об органах местного самоуправления города Урай, за которыми закреплены функции по организации предоставления муниципальных услуг, сформирован и утвержден реестр муниципальных услуг муниципального образования городской округ город Урай. Данный реестр размещен на официальном сайте администрации города Урай в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Сведения об муниципальных услугах также размещены на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации.
В рамках реализации положений Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в муниципальном образовании город Урай утверждены и действуют 25 административных регламентов предоставления муниципальных услуг. В 2013 году органами администрации города Урай и муниципальными учреждениями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, проведен детальный анализ на предмет соответствия административных регламентов типовым административным регламентам, разработанным в автономном округе, а также корреспондирования положениям Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления".
Регламентация муниципальных услуг направлена на упорядочение административных действий и сокращение количества документов, предоставляемых заявителями для получения муниципальных услуг. Данные мероприятия направлены на сокращение сроков предоставления муниципальных услуг, сроков исполнения отдельных административных процедур и, в конечном результате, на повышение удовлетворенности населения предоставляемыми муниципальными услугами.
Оказание муниципальных услуг осуществляется в строгом соответствии с законодательством и утвержденными административными регламентами с четким следованием основным задачам, что ведет к сокращению административных барьеров и улучшению качества предоставления муниципальных услуг.
Сводная информация о муниципальных услугах
Показатель |
2012 год |
2013 год |
Количество муниципальных услуг |
23 |
25 |
Количество административных регламентов |
23 |
25 |
Общее количество оказанных муниципальных услуг, |
6952 |
7848 |
в том числе - в электронном виде |
1 |
27 |
Количество жалоб |
- |
2 |
в том числе, обоснованных |
- |
- |
Для комплексной оптимизации предоставления муниципальных услуг требуется консолидация действий органов местного самоуправления на системной (программной) основе.
Реализация мероприятий в рамках подпрограммы настоящей муниципальной программы направлена на достижение конечных социально значимых результатов, главный из которых - повышение уровня предоставляемых муниципальных услуг, а следовательно, удовлетворенности граждан и юридических лиц качеством их предоставления.
3) Подпрограмма III. Развитие муниципальной службы и резерва управленческих кадров
Вопрос кадровой обеспеченности органов местного самоуправления (как привлечения квалифицированных кадров на муниципальную службу, так и повышения профессионального уровня работников органов местного самоуправления) продолжает оставаться одним из наиболее актуальных.
Ранее для решения данной задачи постановлением администрации города Урай от 09.09.2011 N 2580 утверждена муниципальная программа "Развитие муниципальной службы и резерва управленческих кадров в городе Урай" на 2012 - 2014 годы. В рамках реализации программы в 2013 году повышение квалификации прошли 48 муниципальных служащих, сформирован резерв управленческих кадров для замещения должностей муниципальной службы в городе Урай, проведена оценка профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих.
Анализ состояния кадрового потенциала показал:
Штатная численность муниципальных служащих органов местного самоуправления составляет 175 единиц, в том числе в возрасте до 30 лет - 8%, от 30 до 40 лет - 40%, от 40 до 50 лет - 28%, свыше 50 лет - 24%;
Стаж муниципальной службы до 1 года имеют 10% муниципальных служащих, от 1 года до 5 лет имеют 16%, от 5 до 10 лет - 30%, от 10 лет до 20 лет - 33%, свыше 20 лет - 11%;
Имеют высшее образование 96% муниципальных служащих, в том числе высшее образование по специальности "государственное и муниципальное управление" - 5%, имеют два высших образования 11% муниципальных с
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.