Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Сургутского района
от 25 сентября 2014 г. N 3631-нпа
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов и экспертизы принятых муниципальных
нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящим Порядком определяется процедура проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Сургутского района и Думы Сургутского района, в части проектов муниципальных нормативных правовых актов, подготавливаемых администрацией Сургутского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты нормативных правовых актов) и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Сургутского района, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативные правовые акты).
1.2. Оценка регулирующего воздействия (далее - ОРВ) - проводится в целях выявления в проекте нормативного правового акта положений, которые вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Сургутского района.
1.3. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов проводится администрацией Сургутского района в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.05.2014 N 42-оз "Об отдельных вопросах организации оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и о внесении изменения в статью 33.2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"" (далее - Закон N 42-оз) и настоящим Порядком.
1.4. Экспертизе нормативных правовых актов подлежат нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.5. Экспертизу нормативных правовых актов проводит администрация Сургутского района в соответствии с Законом N 42-оз и настоящим порядком.
1.6. Для целей настоящего Порядка используются следующие термины:
- регулирующий орган - отраслевой (функциональный) орган администрации Сургутского района, являющийся разработчиком проекта нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- орган власти, осуществляющий экспертизу нормативных правовых актов - правовое управление администрации Сургутского района;
- уполномоченный орган, ответственный за внедрение ОРВ - комитет экономического развития администрации Сургутского района (далее - уполномоченный орган).
1.7. ОРВ проектов нормативных правовых актов и экспертиза нормативных правовых актов не проводится в отношении проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера, а также административных регламентов предоставления (исполнения) муниципальных услуг (функций).
2. Функции участников проведения ОРВ проектов нормативных
правовых актов, экспертизы нормативных правовых актов
2.1. Функции регулирующего органа:
- проведение процедур ОРВ проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Законом N 42-оз и настоящим Порядком;
-проведение публичных слушаний и подготовка документов по их результатам;
- подготовка и направление в уполномоченный орган отчётов об ОРВ проектов нормативных правовых актов.
2.2. Функции органа власти, осуществляющего экспертизу нормативных правовых актов:
- проведение экспертизы нормативных правовых актов в соответствии с Законом N 42-оз и настоящим Порядком;
- подготовка и направление в уполномоченный орган отчетов об экспертизе нормативных правовых актов.
2.3. Функции уполномоченного органа:
- нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение ОРВ проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов;
- контроль качества выполнения регулирующими органами и органами власти, осуществляющим экспертизу нормативных правовых актов процедур ОРВ проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов, в том числе подготовки отчётов об их проведении;
- рассмотрение отчётов об ОРВ проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов;
- подготовка заключений об ОРВ нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов;
- формирование отчётности о развитии и результатах ОРВ проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов в Сургутском районе.
3. Порядок проведения ОРВ
3.1. Проведение ОРВ проекта нормативного правового акта осуществляется после его разработки регулирующим органом и до начала процедуры его согласования.
3.2. ОРВ проекта нормативного правового акта состоит из следующих процедур:
а) предварительной ОРВ нормативного правового акта;
б) углублённой ОРВ нормативного правового акта, которая включает в себя проведение публичных слушаний;
в) составления отчёта о проведении ОРВ проекта нормативного правового акта;
г) подготовки заключения об ОРВ нормативного правового акта уполномоченным органом.
3.3. Предварительная ОРВ проекта нормативного правового акта проводится в целях выявления в нем положений:
а) регулирующих отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) изменяющих содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) вводящих (способствующих введению) избыточные обязанности и запреты и ограничения для них;
в) способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Сургутского района.
3.4. В случае, если в ходе проведения предварительной ОРВ в проекте нормативного правового акта не выявлено положений, указанных в пункте 3.3. настоящего Порядка, регулирующий орган подготавливает и направляет в уполномоченный орган уведомление об отсутствии в проекте нормативного правового акта указанных положений и проект нормативного правового акта.
3.4.1. В уведомлении должны быть указаны сведения:
а) о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование;
б) об отсутствии положений, регулирующих отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) об отсутствии положений, изменяющих содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) вводящих (способствующих введению) избыточные обязанности и запреты, ограничения для них;
г) об отсутствии положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Сургутского района.
3.5. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней даёт заключение об отсутствии или необходимости проведения углублённой ОРВ проекта нормативного правового акта и направляет его в регулирующий орган.
3.6. В случае выявления регулирующим органом или получения заключения уполномоченного органа о наличии в проекте нормативного правового акта положений, указанных в пункте 3.3. настоящего Порядка, проводится углублённая ОРВ проекта.
3.7. При проведении углублённой ОРВ проекта нормативного правового акта регулирующий орган оценивает его по следующим направлениям:
3.7.1. Характеристика существующей проблемной ситуации:
а) описание содержания проблемной ситуации, на решение которой направлено принятие проекта нормативного правового акта;
б) определение перечня действующих нормативных правовых актов или их отдельных положений, устанавливающих правовое регулирование;
в) выявление рисков, связанных с текущей ситуацией;
г) моделирование возможных последствий при отсутствии муниципального регулирования;
д) установление лиц (юридических и (или) физических), на которых оказывается регулирующее воздействие.
3.7.2. Описание цели регулирования:
а) обоснование достижимости цели регулирования и решения описанной проблемы;
б) установление соответствия целей регулирования принципам правового регулирования, а также приоритетам развития, представленным в стратегических и программных документах Сургутского района.
3.7.3. Доказательство невозможности достижения цели регулирования с использованием вариантов, связанных:
а) с отменой регулирования;
б) заменой регулирования иными правовыми способами, решением проблемы (при описании возможности решения проблемы иными правовыми способами принимаются во внимание сведения о существующем опыте решения данной или аналогичной проблемы соответствующими способами в других муниципальных образованиях);
в) заменой действующего регулирования более мягкими формами регулирования;
г) оптимизацией действующего регулирования.
3.7.4. Анализ выгод и издержек от реализации мер регулирования:
а) выявление экономических секторов, территорий, на которые будет оказано воздействие;
б) качественное описание и количественная оценка ожидаемого негативного и позитивного воздействия;
в) определение периода соответствующего воздействия мер регулирования.
3.7.5. Описание ожидаемых результатов от введения регулирования, рисков и ограничений реализации проекта нормативного правового акта:
а) расчёт возможной суммы расходов бюджета Сургутского района, связанной с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения проекта нормативного правового акта администрацией Сургутского района, а также с соблюдением субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности ограничений и (или) обязанностей, предлагаемых к установлению проектом нормативного правового акта;
б) составление перечня индикаторов (показателей) мониторинга достижения целей регулирования, отражающих состояние выявленной проблемной ситуации, определение значений данных индикаторов к моменту проведения анализа проблемы, расчёт плановых значений на соответствующий период времени, а также указание источников данных о значениях индикаторов.
3.8. По результатам углублённой ОРВ проекта нормативного правового акта регулирующий орган готовит отчёт.
3.9. При проведении ОРВ проекта нормативного правового акта в целях учёта мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности регулирующим органом проводятся публичные слушания, в порядке, установленном решением Думы Сургутского района.
3.10. После проведения процедур углублённой ОРВ регулирующий орган направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ отчёт о проведении процедур углублённой ОРВ и заключение о результатах публичных слушаний с приложением проекта нормативного правового акта и пояснительной записки к нему.
3.11. В пояснительной записке к проекту нормативного правового акта, помимо сведений, указанных в муниципальных нормативных правовых актах Сургутского района, устанавливающих порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форму прилагаемых к ним документов, должны содержаться:
- сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, оценка негативных эффектов от наличия данной проблемы;
- описание субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием;
- описание обязанностей, запретов и ограничений, которые предполагается возложить (ввести) на (для) субъекты (ов) предпринимательской и инвестиционной деятельности предлагаемым правовым регулированием, и (или) описание предполагаемых изменений в содержании существующих обязанностей, запретов и ограничений указанных субъектов;
- оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдать обязанности, запреты и ограничения, возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым правовым регулированием;
- оценка рисков невозможности решения проблемы предложенным способом, рисков непредвиденных негативных последствий.
3.12. Уполномоченный орган готовит заключение об ОРВ проекта нормативного правового акта в течение 10 календарных дней с момента поступления от регулирующего органа материалов, указанных в пункте 3.10. настоящего Порядка.
3.13. При подготовке заключения об ОРВ проекта нормативного правового акта уполномоченный орган:
а) проводит оценку соответствия процедур, проведённых регулирующим органом, требованиям Закона N 42-оз и настоящего Порядка;
б) рассматривает отчёт об ОРВ проекта нормативного правового акта на предмет оценки:
- качества исполнения процедур ОРВ проекта нормативного правового акта регулирующим органом;
- подготовки отчёта об ОРВ проекта нормативного правового акта, в том числе установления обоснованности содержащихся в отчёте выводов регулирующего органа относительно вводимого муниципального регулирования, а также учёта позиций участников публичных слушаний.
3.14. В случае отсутствия замечаний к качеству подготовки отчёта об ОРВ нормативного правового акта, проведённых регулирующим органом процедур ОРВ и соответствия их Закону N 42-оз и настоящему Порядку, уполномоченный орган направляет ему заключение об ОРВ без замечаний.
3.15. В случае выявления замечаний к качеству подготовки отчёта об ОРВ нормативного правового акта, проведённых регулирующим органом процедур ОРВ и соответствию их настоящему Порядку, уполномоченный орган даёт отрицательное заключение об ОРВ и возвращает проект нормативного правового акта регулирующему органу на доработку.
3.16. В случае, если замечания, представленные уполномоченным органом в заключении об ОРВ, регулирующий орган считает необоснованными, проводятся дополнительные согласительные процедуры в форме совместных консультаций или совещаний, результаты которых оформляются протоколом.
3.17. После устранения замечаний уполномоченного органа, регулирующий орган повторно направляет его на согласование в уполномоченный орган, который в течение 10 календарных дней с момента его поступления даёт заключение.
3.18. Заключение об ОРВ подлежит опубликованию уполномоченным органом на официальном сайте муниципального образования Сургутский район.
3.19. Заключение об ОРВ проекта нормативного правового акта является обязательным приложением к проекту нормативного правового акта.
4. Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов
4.1. Перечень нормативных правовых актов, подлежащих экспертизе, определяется планом, формируемым и утверждаемым ежегодно не позднее 15 января текущего года правовым управлением администрации Сургутского района (далее - правовое управление), с учётом предложений органов местного самоуправления Сургутского района, отраслевых (функциональных) органов администрации Сургутского района, организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
4.2. Экспертиза нормативных правовых актов проводится с учётом процедур, предусмотренных пунктами 3.2.-3.16., 3.18. настоящего Порядка.
4.3. Экспертиза нормативных правовых актов проводится также при разработке вносящих в них изменения проектов нормативных правовых актов в случае, если ранее экспертиза этих нормативных правовых актов не проводилась.
4.4. В случае выявления в нормативном правовом акте положений, указанных в пункте 3.3. настоящего Порядка, правовое управление, в течение 5 рабочих дней с момента получения заключения уполномоченного органа принимает одно из следующих решений:
- о внесении изменений в нормативный правовой акт;
- о признании утратившим силу нормативного правового акта;
- о принятии нового нормативного акта;
- о сохранении действующего правового регулирования.
4.5. Сведения о принятом решении регулирующий орган направляет в уполномоченный орган.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 сентября 2014 г. N 3631-нпа... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.