Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Сургутского района
от 14 октября 2014 г. N 3909-нпа
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по выдаче копий архивных документов, подтверждающих право на владение землёй
28 декабря 2015 г.
1. Общие положения
Постановлением Администрации Сургутского района от 28 декабря 2015 г. N 5511-нпа пункт 1.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
1.1. Предметом регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче копий архивных документов, подтверждающих право на владение землёй (далее - административный регламент), являются правоотношения, возникающие между администрацией Сургутского района и заявителем по выдаче копий архивных документов, подтверждающих право на владение землёй (далее - муниципальная услуга) на межселенной территории Сургутского района и на территории населённых пунктов, не наделённых статусом поселений и не входящих в состав поселений, п. Банный и д. Юган.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, юридические лица, а также индивидуальные предприниматели или их законные представители, заинтересованные в предоставлении муниципальной услуги по выдаче копий архивных документов, подтверждающих право на владение землёй, обратившиеся в департамент имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района (далее - Департамент) или в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональные центры) далее - Заявители.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1.3.1. Местонахождение Департамента:
Фактический адрес: 628400, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Энгельса, д. 10.
Юридический адрес Департамента: 628433, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Сургутский район, городское поселение Белый Яр, пгт. Белый Яр, ул. Маяковского, д. 1 а.
Почтовый адрес Департамента: 628400, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Энгельса, д. 10.
График (режим) работы:
- понедельник-с 09.00 до 18.00;
- вторник-пятница-с 09.00 до 17.00;
- обед-с 13.00 до 14.00.
Справочные телефоны Департамента: 8 (3462) 526-555, управление по земельным ресурсам департамента имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района (далее - Управление): 8 (3462) 529-102.
Адрес электронной почты Департамента: dizo@admsr.ru.
1.3.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресе электронной почты, графике (режиме) работы Департамента, Управления, а также информация о процедуре предоставления муниципальной услуги размещаются:
- на официальном интернет-сайте муниципального образования Сургутский район - www.admsr.ru в разделе "Муниципальные услуги", "Департамент имущественных и земельных отношений";
- на сайте Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации (далее - Портал)-www.gosuslugi.ru.
Постановлением Администрации Сургутского района от 28 декабря 2015 г. N 5511-нпа в подпункт 1.3.3 пункта 1.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
1.3.3. Местонахождение муниципального казённого учреждения "Много-функциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Сургутского района": 628400, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, Югорский тракт, 38, ТРЦ "СургутСитиМолл", 4 этаж.
График (режим) работы:
- понедельник - пятница: с 08.00 до 20.00;
- суббота: с 09.00 до 17.00.
Справочный телефон 8 (3462) 23-99-99.
Местонахождение муниципального казённого учреждения "Много-функциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг г. Лянтор Сургутского района": 628449, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Сургутский район, г. Лянтор, мкрн. 3, д. 70/1.
График (режим) работы:
- понедельник - пятница: с 08.00 до 20.00;
- суббота: с 09.00 до 17.00.
Справочные телефоны: 8 (34638) 29-700, 24-800.
Местонахождение филиалов и удалённых рабочих мест указаны в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
1.3.4. Информация о месте нахождения и графике работы организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы организации, обращение в которую необходимо для получения муниципальной услуги.
Местонахождение Федеральной налоговой службы России (ФНС) по Сургутскому району Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:
- фактический адрес: 628412, Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, г. Сургут, ул. Республики, д. 73/1;
- юридический адрес: 628412, Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, г. Сургут, ул. Республики, д. 73/1.
График (режим) работы:
- понедельник - пятница: с 09.00 до 18.00.
Справочные телефоны: 8 (3462) 28-57-49, 23-07-06.
Адрес официального сайта ФНС: http://www.r86.nalog.ru.
1.3.5. Информирование Заявителей муниципальной услуги осуществляется в форме:
1) размещения информационных материалов на стенде в здании Управления Департамента, расположенного по адресу: Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Мелик-Карамова, д. 37/1, а также в зданиях администраций городских и сельских поселений Сургутского района:
- текст настоящего административного регламента;
- перечень документов необходимых для получения муниципальной услуги, требования, предъявляемые к этим документам;
- местоположение, график (режим) работы, номера телефонов Департамента;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- перечень вышестоящих органов и должностных лиц, куда может быть подана жалоба на отказ в предоставлении муниципальной услуги;
2) консультирования Заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Департамента с использованием средств телефонной связи, при личном, либо письменном обращении в Департамент;
3) размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) и публикаций в средствах массовой информации;
4) консультирования заявителей сотрудниками многофункционального центра.
1.3.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведён) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.7. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- времени приёма и выдачи документов;
- сроков оказания муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.8. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефона или электронной почты.
1.3.9. Продолжительность консультирования Заявителей при личном приёме в среднем составляет 15 минут, при ответе на телефонный звонок в среднем составляет 10 минут, при ответе по электронной почте в среднем составляет 15 минут.
1.3.10. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с Заявителями, с использованием почтовой связи, телефонной связи, посредством электронной почты, посредством обращения в многофункциональный центр, с использованием Портала.
1.3.11. Заявители в обязательном порядке информируются специалистами Департамента о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
1.3.12. Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги Заявителем указываются (называются) дата и входящий номер поданного заявления, в случае отсутствия таких сведений, Заявителем называется фамилия, имя, отчество, либо наименование организации, от имени которой было подано заявление. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
Постановлением Администрации Сургутского района от 28 декабря 2015 г. N 5511-нпа пункт 1.4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
1.4. В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося Заявителем и, если в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги Заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа. Действие пункта 3 статьи 7 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Администрации Сургутского района от 28 декабря 2015 г. N 5511-нпа раздел 1 настоящего приложения дополнен пунктом 1.5, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
1.5. Требования к осуществлению взаимодействия в электронной форме получателей (Заявителей) с органами, предоставляющими муниципальную услугу, и порядок такого взаимодействия устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Постановлением Администрации Сургутского района от 28 декабря 2015 г. N 5511-нпа в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - выдача копий архивных документов, подтверждающих право на владение землёй.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу-департамент имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района.
В целях исполнения настоящего административного регламента директор Департамента приказом назначает специалистов Департамента, уполномоченных на предоставление муниципальной услуги, и ответственных за приём документов.
2.3. В предоставлении муниципальной услуги участвует ФНС.
2.4. При предоставлении муниципальной услуги запрещено требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы, организации, за исключением получения услуг, включённых в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утверждённых в установленном порядке.
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.5.1. Выдача копий архивных документов, подтверждающих право на владение землёй:
- копии договора аренды земельного участка;
- копии договора купли-продажи земельного участка;
- копии договора купли-продажи права на заключение договора аренды земельного участка;
- копии договора безвозмездного срочного пользования земельным участком;
- копии постановления о предоставлении земельного участка;
- и иные документы, подтверждающие факт владения земельным участком.
2.5.2. Отказ в выдаче копий архивных документов, подтверждающих право на владение землёй:
- отказ в выдаче Заявителю копий архивных документов, подтверждающих право на владение землёй (в форме письменного ответа, подписанного уполномоченным должностным лицом).
2.6. Срок предоставления муниципальной услуги с момента подачи в установленном порядке заявления на предоставление муниципальной услуги в том числе с учётом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, составляет не более 10 рабочих дней.
2.7. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги по выдаче копий архивных документов, подтверждающих право на владение землёй, отсутствуют.
2.8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги:
2.8.1. Земельный кодекс Российской Федерации.
2.8.2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2.8.3. Федеральный закон от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации".
2.8.4. Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
2.8.5. Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
2.8.6. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8.7. Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
2.7.8. Устав Сургутского района.
2.8.9. Постановление администрации Сургутского района от 19.11.2010 N 3846-нпа "Об утверждении перечня первоочередных муниципальных услуг Сургутского района, предоставляемых в электронном виде".
2.8.10. Постановление администрации Сургутского района от 08.11.2012 N 4308-нпа "Об утверждении порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления муниципального образования Сургутский район и их должностных лиц, муниципальных служащих".
2.8.11. Постановление администрации Сургутского района от 15.01.2014 N 59-нпа "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Сургутского района, её отраслевыми (функциональными) органами и муниципальными учреждениями Сургутского района".
2.8.12. Постановление администрации Сургутского района от 08.02.2013 N 440 "О перечне муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется по принципу "одного окна" в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8.13. Постановление администрации Сургутского района от 13.12.2013 N 5458 "О Перечне муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Сургутского района, по которым планируется осуществлять межведомственное взаимодействие, и документов (сведений), обмен которыми планируется осуществлять в электронном виде".
2.8.14. Распоряжением администрации Сургутского района от 26.02.2014 N 73-р "Об утверждении порядка разработки и принятия административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению Заявителем самостоятельно:
2.9.1. Заявление на имя директора Департамента о выдаче копий архивных документов, подтверждающих право на владение землёй (приложение 2 к настоящему административному регламенту), в котором должно быть указано:
а) количество экземпляров, запрашиваемых Заявителем;
б) наименование архивного документа, подтверждающего право на владение землёй;
в) реквизиты архивного документа (дата и номер данного документа), подтверждающего право на владение землёй;
г) местоположение земельного участка;
д) вид функционального использования земельного участка или назначение земельного участка.
2.9.2. Копия документа, удостоверяющего личность Заявителя (Заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического лица, юридического лица или индивидуального предпринимателя.
2.9.3. Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, а также индивидуального предпринимателя, если с заявлением обращается представитель Заявителя (Заявителей).
2.10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Документы, необходимые в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, прилагаемые к заявлению, запрашиваемые в последствие Департаментом либо многофункциональным центром в рамках межведомственного информационного взаимодействия или могут быть представлены Заявителем по собственной инициативе:
2.11.1. Выписка (сведения) из Единого государственного реестра юридических лиц.
2.11.2. Выписка (сведения) из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
2.12. Требования к документам, предоставляемым Заявителями:
2.12.1. Установленную форму заявления о предоставлении муниципальной услуги Заявитель может получить:
- на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги;
- у специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
- посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте муниципального образования Сургутский район, Портале.
2.12.2. Заявления могут быть написаны в свободной форме, заполнены от руки или машинописным способом, распечатаны посредством электронных печатающих устройств.
2.12.3. Заявление может быть предоставлено в Департамент:
- посредством личного обращения Заявителя или его представителя, действующего на основании доверенности;
- через многофункциональный центр;
- почтовым отправлением;
- факсимильной связью;
- в электронном виде с использованием сети Интернет;
- через портал государственных и муниципальных услуг.
2.13. Департамент не вправе требовать от Заявителя какие-либо документы или информацию согласно подпункту 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг":
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение Заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включённых в определённый частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включённых в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.14. Органы, предоставляющие муниципальную услугу, или организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, в пределах своих полномочий обязаны предоставлять по выбору получателей (Заявителей) информацию в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, и (или) документов на бумажном носителе, за исключением случаев, если иной порядок предоставления такой информации установлен федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими правоотношения в установленной сфере деятельности.
2.15. Основания для отказа в приёме заявления о предоставлении муниципальной услуги законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
2.16. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для выдачи письменного мотивированного отказа в предоставлении земельного участка является:
- непредоставление Заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.9. настоящего административного регламента;
- несоответствие предоставленных документов требованиям действующего законодательства Российской Федерации, настоящего административного регламента;
- в заявлении отсутствуют сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
2.17. Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 10 минут.
2.19. Срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги подаётся в письменной бумажной форме в Департамент лично Заявителем либо его уполномоченным представителем, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и подлежит обязательной регистрации должностным лицом Департамента, ответственным за приём и регистрацию документов (с присвоением входящего номера) в электронном документообороте.
Заявление Заявителя, поступившее при личном обращении, регистрируется в течение 15 минут с момента его поступления в Департамент.
Заявление Заявителя, поступившее посредством факсимильной и почтовой связи регистрируется в течение 1 рабочего дня с момента его поступления в Департамент.
2.20. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
Помещения для приёма Заявителей должны быть оборудованы стендами, стульями, столами и письменными принадлежностями (бумага, ручка) для возможности оформления документов; информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета; фамилии, имени, отчества и должности специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, графика работы.
2.20.1. Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий или отдельно стоящих зданиях.
Входы и выходы из помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются:
- пандусами, расширенными проходами, тактильными полосами на пути инвалидов, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов;
- соответствующими указателями и автономным источником бесперебойного питания;
- контактной маркировкой ступеней по пути движения;
- информационной мнемосхемой (тактильной схемой движения);
- тактильными табличками с надписями, дублированными шрифтом Брайля.
Лестницы, находящиеся по пути движения и помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются:
- тактильными полосками;
- контактной маркировкой крайних ступеней;
- поручнями с двух сторон с тактильными полосками, нанесёнными на поручни, с тактильно-выпуклым шрифтом и шрифтом Брайля с указанием этажа;
- тактильными табличками с указанием этажей, дублированными шрифтом Брайля.
Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов; к путям движения и помещения в залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении, к лифтам, подъёмным платформам для инвалидов, к аудиовизуальным и информационным системам, доступным для инвалидов.
2.21. Требования к местам для информирования.
Места информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
2.21.1. Требования к информационным стендам.
На информационных стендах содержится следующая информация:
- форма заявления о выдаче копий архивных документов, подтверждающих право на владение землёй;
- перечень документов, необходимых для выдачи копий архивных документов, подтверждающих право на владение землёй;
- процедура предоставления муниципальной услуги.
2.21.2. Требования к присутственным местам.
Приём заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).
Помещения Департамента должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормам и требованиям.
Присутственные места оборудуются:
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- местами общего пользования (туалетными комнатами);
- системой охраны.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
2.21.3. Требования к местам для ожидания.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.21.4. Требования к парковочным местам.
На территории, прилегающей к месторасположению помещений Департамента, предназначенной для приёма Заявителей в целях предоставления муниципальной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ Заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.21.5. Требования к оформлению входа в здание.
Здания (строения), в которых расположены помещения Департамента, предназначенные для приёма Заявителей в целях предоставления муниципальной услуги, должны быть оборудованы входом для свободного доступа Заявителей в помещение.
Центральный вход в здания, в которых расположены помещения Департамента, предназначенные для приёма Заявителей в целях предоставления муниципальной услуги, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о Департаменте:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы.
2.22. На официальном сайте муниципального образования Сургутский район, Портале в сети Интернет размещаются следующие информационные материалы:
- сведения о предоставляемой муниципальной услуге;
- адреса, номера телефонов и факса, график работы Департамента;
- настоящий административный регламент.
2.23. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
2.23.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- открытость деятельности органа, предоставляющего услугу;
- минимальный перечень документов, требуемых для получения муниципальной услуги;
- доступность за предоставлением муниципальной услуги, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- наличие информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте муниципального образования Сургутский район в разделе "Муниципальные услуги";
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на Портале государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Портале;
- возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления услуг;
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги.
2.23.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков исполнения административных процедур;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- наличие различных каналов получения муниципальной услуги: в электронной форме, по почте, на сайте, лично;
- соблюдение графика работы с заявлениями по предоставлению муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Департамента, осуществлённые в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.24. Заявитель взаимодействует с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги:
- при предоставлении заявления и приложенных к нему документов на получение муниципальной услуги лично.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не может превышать 15 минут:
- при необходимости получения консультации о предоставлении муниципальной услуги.
Продолжительность консультирования Заявителей при личном приёме в среднем составляет 30 минут, при ответе на телефонный звонок в среднем составляет 10 минут:
- при получении результата предоставления муниципальной услуги лично.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
2.25. Предоставление муниципальной услуги в электронном виде предусматривает:
- размещение информации об услуге на Портале, на сайте муниципального образования Сургутский район;
- размещение на Портале форм заявлений и иных документов, необходимых для получения соответствующих услуг, и обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде;
- с 01 июня 2012 года обеспечение возможности для Заявителей в целях получения услуги представлять документы в электронном виде с использованием Портала;
- с 01 декабря 2012 года обеспечение возможности для Заявителя осуществлять с использованием Портала мониторинг хода предоставления услуги.
2.26. Предоставление муниципальной услуги возможно после однократного обращения Заявителя с соответствующим запросом в многофункциональный центр в соответствии с настоящим административным регламентом и Правилами организации деятельности многофункциональных центров, утверждёнными Правительством Российской Федерации.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя исчерпывающий перечень административных процедур:
3.1.1. Приём и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением необходимых документов.
3.1.2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.3. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги по выдаче копий архивных документов, подтверждающих право на владение землёй, либо об отказе в её предоставлении, выдача (направление) Заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.2. Последовательность административных процедур:
3.2.1. Приём и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением необходимых документов.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение Заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление о предоставлении земельного участка представляется:
- в Департамент посредством личного обращения Заявителя или его представителя, действующего на основании доверенности;
- посредством факсимильной связи;
- через Портал;
- через многофункциональный центр;
- в электронном виде с использованием сети Интернет;
- почтовым отправлением.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
а) проверка правильности заполнения и комплектности представленных документов в соответствии с пунктом 2.12. настоящего административного регламента;
б) внесение в установленном порядке в электронный документ записи о приёме заявления с указанием: порядкового номера записи, даты и времени приёма, данных о Заявителе, цели обращения Заявителя;
в) приём и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением необходимых документов;
г) передача документов, представленных Заявителем, в порядке делопроизводства уполномоченному должностному лицу для рассмотрения и определения структурного подразделения и/или конкретного исполнителя, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения действий, указанных в подпунктах а)-г) настоящего пункта, входящих в состав административной процедуры-10 минут с момента получения заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
- за приём и регистрацию заявления с приложением необходимых документов, представленного Заявителем лично, по почте, через представителя или поступившего посредством Интернета в Департамент-специалист отдела организационной и кадровой работы Департамента;
- за приём и регистрацию заявления с приложением необходимых документов, представленного Заявителем лично, по почте, через представителя или поступившего посредством Интернета в Управление-специалист Управления, ответственный за приём и регистрацию заявлений.
Критерий принятия решения о приёме и регистрации Заявления: наличие заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением необходимых документов.
Результат административной процедуры: зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги с приложением необходимых документов.
Способ фиксации результата административной процедуры: заявление о предоставлении муниципальной услуги с приложением необходимых документов регистрируется в электронном документообороте.
Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административной процедуры-в день обращения Заявителя о предоставлении муниципальной услуги, при личном обращении Заявителя-10 минут с момента получения заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры в рамках межведомственного информационного взаимодействия является не предоставление Заявителем документов, которые он вправе предоставить по собственной инициативе, согласно пункту 2.11. настоящего административного регламента.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- формирование межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги в отношении документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе согласно пункту 2.11. настоящего административного регламента;
- направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения действий-1 рабочий день с момента получения заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
- за формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги - специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Критерий принятия решения о формировании и направлении межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги: отсутствие документов, которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе согласно пункту 2.11. настоящего административного регламента.
Результат административной процедуры: получение документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Способ фиксации результата административной процедуры: наличие электронного уведомления о подготовке и направлении ответа на межведомственный запрос специалисту Управления о представлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги органом (организацией), участвующим в предоставлении муниципальной услуги.
Продолжительность и (или) максимальный срок формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги - 1 рабочий день с момента получения заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Продолжительность и (или) максимальный срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия-5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию.
Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении Заявителю муниципальной услуги.
Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административной процедуры-6 рабочих дней.
Постановлением Администрации Сургутского района от 28 декабря 2015 г. N 5511-нпа в подпункт 3.2.3 пункта 3.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.2.3. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги по выдаче копий архивных документов, подтверждающих право на владение землёй, либо об отказе в её предоставлении, выдача (направление) Заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием начала административной процедуры является: поступление ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- экспертиза предоставленных Заявителем документов на соответствие их требованиям, установленным действующим законодательством и настоящим административном регламентом (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - в день получения ответов на межведомственные запросы);
- проверка на наличие или отсутствие оснований для отказа в соответствии с пунктом 2.14. настоящего административного регламента в предоставлении муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения-в день получения ответов на межведомственные запросы);
- осуществление поиска архивных документов, подтверждающих право на владение землёй, в архиве Департамента, снятие копии с архивных документов Управления, проставление на копиях архивных документов штампа "Копия верна" и направление их уполномоченному должностному лицу для заверения (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - 1 рабочий день после получения ответов на межведомственные запросы);
- заверение архивных копии документов путём проставления подписи, даты согласования. Подпись должностного лица заверяется печатью Управления (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - 1 рабочий день после получения ответов на межведомственные запросы);
- подготовка проекта решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, в случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - 1 рабочий день со дня получения ответов на межведомственные запросы);
- регистрация решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - в день его подписания);
- направление (выдача) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - не позднее чем через 1 рабочий день со дня подготовки результата предоставления муниципальной услуги.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
- за экспертизу представленных документов, за проверку на наличие или отсутствие оснований для отказа, за осуществление поиска архивных документов, снятие копии с архивных документов, за подготовку проекта решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, за направление (выдачу) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги-специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
- за заверение архивных копии документов, подтверждающих право на владение землёй-начальники отделов Управления, назначенные ответственными с правом подписи согласно приказу;
- за подписание решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги - заместитель директора Департамента либо лицо, его замещающее;
- за регистрацию решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги-специалист Управления, ответственный за регистрацию документов.
В решении об отказе в выдаче копий архивных документов, подтверждающих право на владение землёй, должен содержаться перечень оснований для отказа.
Отказ не препятствует повторному обращению при условии устранения нарушений, установленных настоящим административным регламентом, и оформленных в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Рассмотрение заявления может быть прекращено при поступлении от Заявителя письменного заявления об отказе в рассмотрении заявления, заполненного в свободной форме.
Критерием принятия решения о выдаче копий архивных документов, подтверждающих право на владение землёй, или об отказе в предоставлении муниципальной услуги является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.15. настоящего административного регламента.
Результат административной процедуры: копия архивных документов, подтверждающих право на владение землёй, или письменный ответ об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрируется в электронном документообороте.
Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административной процедуры - 2 рабочих дня.
3.3. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
3.4. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме.
Информация и сведения о муниципальной услуге доступны через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется при использовании раздела "Личный кабинет" федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
В случае обращения за муниципальной услугой в электронной форме Заявитель формирует заявление посредством заполнения электронной формы в разделе "Личный кабинет" федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". В случае, если предусмотрена личная идентификация Заявителя, то заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны электронной подписью Заявителя.
В случае обращения за муниципальной услугой в электронной форме административные процедуры по приёму и регистрации заявления и документов осуществляются в следующем порядке:
- документы внешнего пользования изготавливаются в форме электронного документа и подписываются электронной подписью уполномоченного лица;
- для входящих документов на бумажных носителях изготавливаются электронные образцы.
Требования к средствам электронной подписи при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
3.5. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах:
3.5.1. Состав административных процедур:
3.5.1.1 приём от Заявителя заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3.5.1.2 формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
3.5.1.3 передача пакета документов в Департамент для предоставления муниципальной услуги;
3.5.1.4 выдача результата предоставления муниципальной услуги.
3.5.2. Последовательность административных действий (процедур).
3.5.2.1 приём от Заявителя документов необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение Заявителя о предоставлении муниципальной услуги в многофункциональный центр.
Специалист многофункционального центра, ответственный за приём, регистрацию заявления и документов:
- проверяет правильность заполнения и комплектность представленных документов;
- форма документа соответствует настоящему административному регламенту;
- реквизиты для отправки в Департамент соответствуют действительности;
- документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет истолковать их содержание;
- в документах нет подчисток, приписок;
- допущенные ошибки исправлены путём перечёркивания неверных цифр, вписаны правильные цифры и поставлена подпись под исправлением, с указанием даты исправления и печать (при наличии). Не допускается исправление ошибок с помощью корректирующего или иного аналогичного средства;
- в документе имеются подписи, печать (при наличии) и указан контактный телефон;
2) в случае, если документ соответствует требованиям, установленным в подпункте 1 пункта 3.5.2.1 специалист многофункционального центра оформляет расписку в 2-х экземплярах о приёме документов от Заявителя.
Если документ не соответствует требованиям, установленным в подпункте 1 пункта 3.5.2.1 или в случае неправильного заполнения заявления о предоставлении услуги, специалист многофункционального центра уведомляет Заявителя, предлагает принять меры по их устранению, при этом работник многофункционального центра не вправе отказать Заявителю в приёме документов.
Максимальный срок выполнения действий-10 минут на одного Заявителя.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления и документов;
3.5.2.2 формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала процедуры рассмотрения документов и заявления о предоставлении муниципальной услуги является поступление документов (подлинников или удостоверенных, в установленном порядке копий документов в отдел межведомственного взаимодействия).
Специалист многофункционального центра направляет межведомственные запросы, получает ответы на межведомственные запросы, составляет реестр принятых документов.
Результатом административной процедуры является получение документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Срок административной процедуры - 6 рабочих дней;
3.5.2.3 передача пакета документов в Департамент для предоставления муниципальной услуги.
Специалист многофункционального центра обеспечивает передачу документов в Департамент на бумажном носителе способом курьерской доставки, либо в электронном виде с использованием программного продукта.
Срок административной процедуры - 1 рабочий день;
3.5.2.4 выдача копий архивных документов, подтверждающих право на владение землёй, или мотивированного письменного отказа осуществляется в многофункциональном центре в случае, если Заявитель указал об этом в заявлении.
Основанием для начала административной процедуры является подготовка результата предоставления муниципальной услуги и направление его в многофункциональный центр для выдачи Заявителю.
Специалист многофункционального центра осуществляет выдачу Заявителю копий архивных документов, подтверждающих право на владение землёй, либо письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действий - 1 рабочий день.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений лицами, ответственными за предоставления муниципальной услуги, осуществляется постоянно в процессе осуществления административных процедур руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также путём проведения проверок соблюдения исполнения положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
4.2. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании решения руководителя (заместителя руководителя) органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проведении плановой проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается руководителем, но не менее одного раза в год.
Внеплановые проверки проводятся по обращению (жалобе) граждан и юридических лиц.
По результатам проведённых проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, осуществляется руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу при проведении текущего контроля и (или) при проведении плановых (внеплановых) проверок.
Постановлением Администрации Сургутского района от 28 декабря 2015 г. N 5511-нпа пункт 4.3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
4.3. Персональная ответственность лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, и лиц, осуществляющих контроль за предоставлением муниципальной услуги, устанавливается в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за несоблюдение и (или) неисполнение, ненадлежащее исполнение положений административного регламента и иных нормативных правовых актов.
Лица, осуществляющие контроль за предоставлением муниципальной услуги, несут ответственность за неосуществление или ненадлежащее осуществление контроля за предоставлением муниципальной услуги.
Ответственность должностного лица Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействия) принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Должностное лицо уполномоченного органа (организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги), ответственное за осуществление соответствующих административных процедур настоящего административного регламента, несёт административную ответственность в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" за:
- нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- неправомерный отказ в приёме у Заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги;
- неправомерный отказ в предоставлении муниципальной услуги;
- неправомерный отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока осуществления таких исправлений;
- превышение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в многофункциональном центре).
4.4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путём направления в адрес органа, предоставляющего муниципальную услугу:
- предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
- сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- жалоб по фактам нарушения должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, прав, свобод или законных интересов граждан при предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением Администрации Сургутского района от 28 декабря 2015 г. N 5511-нпа раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) Департамента, должностных лиц или муниципальных служащих, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.2.1. Нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
5.2.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
5.2.3. Требование представления Заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Сургутского района для предоставления муниципальной услуги.
5.2.4. Отказ в приёме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Сургутского района для предоставления муниципальной услуги.
5.2.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Сургутского района.
5.2.6. Затребование с Заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Сургутского района.
5.2.7. Отказ Департамента, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных, в результате предоставления муниципальной услуги, документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подаётся в Департамент в письменной форме, в том числе при личном приёме Заявителя, или в электронном виде.
5.4. Приём жалоб в письменной форме осуществляется Департаментом в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где Заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где Заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приёма жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приёме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. В электронной форме жалоба может быть подана Заявителем посредством:
а) официального сайта муниципального образования Сургутский район, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
в) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.6. При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.
5.7. Жалоба должна содержать:
5.7.1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.7.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте "в" пункта 5.5. настоящего раздела);
5.7.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
5.7.4. Доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.8. В случае, если жалоба подаётся через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена:
5.8.1. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
5.8.2. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью Заявителя и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
5.8.3. Копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.
5.9. Жалоба рассматривается Департаментом. В случае если обжалуются решения руководителя Департамента, жалоба подаётся заместителю главы администрации Сургутского района, осуществляющему административное руководство деятельности Департамента, и рассматривается им в порядке, установленном настоящим разделом.
5.10. В случае, если жалоба подана Заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.9. настоящего раздела, в течение 3 рабочих дней со дня её регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на её рассмотрение орган и в письменной форме информирует Заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на её рассмотрение органе.
5.11. Жалоба может быть подана Заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает её передачу в уполномоченный на её рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим государственную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящим разделом Департаментом, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на её рассмотрение органе.
5.12. В Департаменте определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) приём и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.9. настоящего раздела.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.14. Департамент обеспечивает:
а) оснащение мест приёма жалоб;
б) информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо федеральных государственных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на Едином портале;
в) консультирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо федеральных государственных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приёме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приёма жалоб и выдачи Заявителям результатов рассмотрения жалоб;
д) формирование и представление ежеквартально заместителю главы администрации района в соответствии с Регламентом администрации района отчётности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворённых и неудовлетворённых жалоб).
5.15. Жалоба, поступившая в уполномоченный на её рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня её поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня её регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приёме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования Заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня её регистрации.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Департамент принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в её удовлетворении. Указанное решение принимается в форме письменного мотивированного ответа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на её рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется Заявителю не позднее дня, следующего за днём принятия решения, в письменной форме. В случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте "в" пункта 5.5. настоящего раздела, ответ Заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование Заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Департамента.
По желанию Заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днём принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.20. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
5.20.1. Наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.
5.20.2. Подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.20.3. Наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.21. Департамент вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
5.21.1. Наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
5.21.2. Отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес Заявителя, указанные в жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.