Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Сургутского района
от 12 ноября 2014 г. N 4301-нпа
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности (далее-административный регламент) являются правоотношения, возникающие между администрацией Сургутского района и заявителем по предоставлению земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности (далее-муниципальная услуга).
Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги и её результатов, определяет сроки, порядок и последовательность действий администрации Сургутского района при предоставлении муниципальной услуги.
Административный регламент распространяется на предоставление муниципальной услуги по предоставлению земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена на территории городских и сельских поселений Сургутского района, на межселенной территории Сургутского района.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, главы фермерских хозяйств, а также зарегистрированные в качестве юридических лиц фермерские хозяйства или их законные представители, заинтересованные в предоставлении им земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, обратившиеся в департамент имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района (далее - Департамент) или в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональные центры) (далее - Заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Местонахождение Департамента-фактический адрес: 628400, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Энгельса, д. 10.
Юридический адрес Департамента: 628433, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Сургутский район, пгт. Белый Яр, ул. Маяковского, д. 1 а.
Почтовый адрес управления по земельным ресурсам Департамента (далее - Управление): 628400, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Мелик-Карамова, д. 37/1.
График (режим) работы:
- понедельник-с 09.00 до 18.00;
- вторник-пятница-с 09.00 до 17.00;
- обед-с 13.00 до 14.00.
Справочные телефоны Департамента: 8 (3462) 526-555, Управления 8 (3462) 529-102.
Адрес электронной почты Департамента: dizo@admsr.ru.
1.3.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресе электронной почты, графике (режиме) работы Департамента, Управления, а также информация о процедуре предоставления муниципальной услуги размещаются: на официальном интернет-сайте муниципального образования Сургутский район-www.admsr.ru в разделах "Муниципальные услуги", "Имущественные и земельные отношения", на сайте Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации (далее-Портал)-www.gosuslugi.ru, региональный сегмент Ханты-Мансийского автономного округа - Югры-www.86.gosuslugi.ru.
1.3.3. Местонахождение муниципального казённого учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Сургутского района": 628400, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, Югорский тракт, 38 ТРЦ "СургутСитиМолл", 4 этаж.
График (режим) работы:
- понедельник-пятница-08.00-20.00;
- суббота-09.00-17.00;
- воскресенье-выходной.
Справочные телефоны: 8 (3462) 93-50-58, 93-33-31, 93-33-32.
Местонахождение Муниципального казённого учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг г. Лянтор Сургутского района": 628449, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Сургутский район, г. Лянтор, 3 микрорайон, д. 70/1.
График (режим) работы:
- понедельник-пятница - 08.00 - 20.00;
- суббота - 09.00-17.00;
- воскресенье - выходной.
Справочные телефоны: 8 (34638) 40-283, 24-800.
Местонахождение филиалов многофункциональных центров, а также удалённых рабочих мест многофункциональных центров представлено в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
1.3.4. Информация о месте нахождения и графике работы организации, имеющей право оказывать услугу в соответствии с перечнем услуг, установленным решением Думы Сургутского района от 27.12.2011 N 123 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг", а так же участвующей в предоставлении муниципальной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы организации, обращение в которую необходимо для получения муниципальной услуги:
Местонахождение Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Росреестр):
- фактический адрес: 628412, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Островского, 45;
- юридический адрес: 628011, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Студенческая, 29.
График (режим) работы:
- вторник, среда - с 09.00 до 18.00;
- четверг - с 09.00 до 20.00;
- пятница - с 08.00 до 17.00;
- суббота - с 09.00 до 16.00.
Справочные телефоны: 8 (3462) 23-26-11, 23-23-04.
Адрес электронной почты: 86_upr@rosreestr.ru.
Адрес официального сайта Росреестра: www.to86.rosreestr.ru.
1.3.5. Местонахождение Инспекции Федеральной налоговой службы по Сургутскому району Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее-ИФНС):
- фактический адрес: 628412, Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, г. Сургут, ул. Республики, д. 73/1;
- юридический адрес: 628412, Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, г. Сургут, ул. Республики, д. 73/1.
График (режим) работы:
- понедельник-пятница - с 09.00 до 18.00.
Справочные телефоны: 8 (3462) 28-57-49, 23-07-06.
Адрес официального сайта ИФНС: www.r86nalog.ru.
1.3.6. Информирование получателей муниципальной услуги осуществляется в форме:
1) размещения информационных материалов на стенде (вывеске), содержащем информацию о графике (режиме) работы в здании Управления Департамента, расположенного по адресу: Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Мелик-Карамова, д. 37/1, каб. 309, а также в зданиях администрации городских и сельских поселений Сургутского района:
- текст настоящего административного регламента;
- перечень документов необходимых для получения муниципальной услуги, требования, предъявляемые к этим документам;
- местоположение, график (схема) работы, номера телефонов Департамента;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- перечень вышестоящих органов и должностных лиц, куда может быть подана жалоба на отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2) консультирования заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Департамента с использованием средств телефонной связи, при личном, либо письменном обращении в Департамент;
3) размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) и публикаций в средствах массовой информации;
4) консультирования заявителей сотрудниками многофункционального центра.
1.3.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведён) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщён телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.8. Консультации (справки) по вопросам оказания муниципальной услуги предоставляются:
Специалистами Департамента, ответственными за предоставление муниципальной услуги:
- понедельник - с 09.00 до 18.00;
- вторник-пятница - с 09.00 до 17.00;
- обед - с 13.00 до 14.00.
Сотрудниками многофункционального центра:
- понедельник-пятница с 08.00 до 20.00;
- суббота с 09.00 до 17.00.
1.3.9. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности;
- времени приёма и выдачи документов;
- сроков оказания муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.10. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефона или электронной почты.
1.3.11. Продолжительность консультирования Заявителей при личном приёме в среднем составляет 15 минут, при ответе на телефонный звонок в среднем составляет 10 минут.
1.3.12. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с Заявителями, с использованием почтовой связи, телефонной связи, посредством электронной почты, посредством обращения в многофункциональный центр.
1.3.13. Заявители в обязательном порядке информируются о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
1.3.14. Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер поданного заявления, в случае не расположения такими сведениями, Заявителем называется Ф.И.О., либо наименование организации. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
1.4. Запрос Заявителя в Управление, Департамент либо в подведомственную Департаменту организацию, предоставляющий муниципальную услугу, либо в подведомственную органу местного самоуправления организацию, участвующую в предоставлении муниципальных услуг, о предоставлении муниципальной услуги приравнивается к согласию такого Заявителя с обработкой его персональных данных в таком органе или организации в целях и объёме, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся Заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги Заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие Заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в Департамент или подведомственную Департаменту организацию. Получение согласия не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги-предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу-департамент имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района.
2.2.1. В целях исполнения настоящего административного регламента директор Департамента приказом назначает специалистов Департамента, уполномоченных на предоставление муниципальной услуги и ответственных за приём документов.
2.2.2. Муниципальная услуга предоставляется муниципальными служащими Департамента. Приём документов для предоставления муниципальной услуги осуществляют специалисты Департамента (далее - специалисты) и специалисты многофункциональных центров.
2.3. В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
- Федеральная налоговая служба;
- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.
2.4. При предоставлении муниципальной услуги запрещено требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включённых в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утверждённых в установленном порядке, запрещается в соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.5.1. Принятое решение администрации Сургутского района о предоставлении земельного участка Заявителю (в форме постановления администрации Сургутского района) и подписанный договор аренды или договор купли-продажи земельного участка.
В собственность земельные участки для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности предоставляются физическим лицам (индивидуальным предпринимателям) и юридическим лицам в собственность на торгах (конкурсах, аукционах), за исключением следующего положения:
- переданный в аренду физическому лицу (индивидуальному предпринимателю) или юридическому лицу земельный участок может быть приобретён таким арендатором в собственность по рыночной стоимости, сложившейся в данной местности, или по цене, установленной законом субъекта Российской Федерации, по истечении трёх лет с момента заключения договора аренды при условии надлежащего использования этого земельного участка.
Предоставление в собственность за плату земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в целях осуществления фермерским хозяйством своей деятельности до его государственной регистрации не допускается.
Передача в аренду земельных участков для осуществления деятельности фермерского хозяйства осуществляется при условии предварительного и заблаговременного опубликования сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в средствах массовой информации. При этом принятие решения о передаче земельного участка в аренду допускается при условии, что в течение месяца с момента опубликования сообщения имеется только одно заявление о передаче земельного участка в аренду. В случае если подано два и более заявлений о передаче земельного участка в аренду, такой земельный участок предоставляется в аренду на торгах (конкурсах, аукционах).
Передача в аренду земельных участков для создания, либо расширения фермерского хозяйства осуществляется с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Иностранные граждане, лица без гражданства, могут обладать земельными участками только на праве аренды.
2.5.2. Отказ в предоставлении муниципальной услуги в форме письменного ответа.
2.6. Срок предоставления муниципальной услуги, составляет 30 дней, с учётом срока выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Срок предоставление услуги, которая является необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги:
Постановка и выдача кадастрового паспорта вновь образованного и (или) неучтённого в Государственном кадастре недвижимости земельного участка - в срок не более чем восемнадцать календарных дней со дня получения органом государственного кадастрового учёта соответствующего заявления о государственном кадастровом учёте.
2.7. Перечень правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги:
2.7.1. Конституция Российской Федерации.
2.7.2. Земельный кодекс Российской Федерации.
2.7.3. Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
2.7.4. Федеральный закон от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".
2.7.5. Федеральный закон от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
2.7.6. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2.7.7. Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
2.7.8. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7.9. Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
2.7.10. Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
2.7.11. Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях".
2.7.12. Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.12.2005 N 132-оз "О цене земельных участков в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
2.7.13. Устав Сургутского района.
2.7.14. Решение Думы Сургутского района от 12.04.2010 N 590 "Об утверждении Положения о департаменте имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района".
2.7.15. Решение Думы Сургутского района от 27.12.2011 N 123 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг".
2.7.16. Постановление администрации Сургутского района от 19.11.2010 N 3846-нпа "Об утверждении перечня первоочередных муниципальных услуг и государственных услуг, переданных в установленном порядке органам местного самоуправления Сургутского района, предоставляемых в электронном виде".
2.7.17. Постановление администрации Сургутского района от 15.01.2014 N 59-нпа "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Сургутского района, её отраслевыми (функциональными) органами и муниципальными учреждениями Сургутского района".
2.7.18. Постановление администрации Сургутского района от 13.12.2013 N 5458 "О Перечне муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Сургутского района, по которым планируется осуществлять межведомственное взаимодействие, и документов (сведений), обмен которыми планируется осуществлять в электронном виде".
2.7.19. Постановление администрации Сургутского района от 08.11.2012 N 4308-нпа "Об утверждении порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления муниципального образования Сургутский район и их должностных лиц, муниципальных служащих".
2.7.20. Постановление администрации Сургутского района от 08.02.2013 N 440 "О перечне муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется по принципу "одного окна" в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению Заявителями (физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, главы фермерских хозяйств, а также зарегистрированные в качестве юридических лиц фермерские хозяйства или их законные представители) самостоятельно:
2.8.1. Заявление о предоставлении земельного участка для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, в котором должно быть указано (приложения 2, 3 к настоящему административному регламенту):
а) цель использования земельного участка (создание, его расширение, осуществление деятельности фермерского хозяйства);
б) испрашиваемое право на предоставляемый земельный участок (в собственность или аренду);
в) срок аренды земельного участка (договор аренды земельного участка может быть заключён на срок, не превышающий срок 3 года);
г) обоснование размеров предоставляемых земельных участков (число членов фермерского хозяйства, виды деятельности фермерского хозяйства);
д) предполагаемое местоположение земельных участков.
К заявлению может быть приложен документ о государственной регистрации фермерского хозяйства.
2.8.2. Копия документа, удостоверяющего личность Заявителя (Заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.
2.8.3. Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица (индивидуального предпринимателя) или юридического лица, если с заявлением обращается представитель Заявителя (Заявителей).
2.9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, прилагаемых к заявлению, запрашиваемых Департаментом либо многофункциональным центром в рамках межведомственного взаимодействия или могут быть представлены Заявителем по собственной инициативе:
2.9.1. Выписка (сведения) из Единого государственного реестра юридических лиц.
2.9.2. Выписка (сведения) из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
2.9.3. Кадастровый паспорт вновь образованного и (или) неучтённого в Государственном кадастре недвижимости земельного участка.
2.10. Требования к документам, представляемым Заявителями.
2.10.1. Установленную форму заявления о предоставлении муниципальной услуги Заявитель может получить:
- на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги;
- у специалиста ответственного за предоставление муниципальной услуги;
- посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет: на официальном сайте муниципального образования Сургутский район, Портале.
2.10.2. Заявление о предоставлении земельного участка для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
2.10.3. Заявление может быть представлено в Департамент:
- посредством личного обращения Заявителя или его представителя, действующего на основании доверенности;
- через многофункциональный центр;
- почтовым отправлением;
- факсимильной связью;
- в электронном виде с использованием сети Интернет;
- через Портал.
2.11. Департамент, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от Заявителя:
2.11.1. Предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.11.2. Предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении Департамента, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами Сургутского района, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
2.12. Перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- Заявителем представлены документы, состав, форма или содержание которых не соответствует требованиям действующего законодательства Российской Федерации и настоящего административного регламента, либо представлены лицом, не уполномоченным Заявителем на осуществление таких действий;
- текст документов написан неразборчиво, исполнены карандашом, а также представлены документы с серьёзными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание, имеются подчистки либо приписки, зачёркнутые слова и иные не оговорённые в них исправления.
2.13. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
Основанием для выдачи письменного мотивированного отказа в предоставлении земельного участка является:
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
- непредставление Заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.8. настоящего административного регламента;
- несоответствие представленных документов требованиям действующего законодательства Российской Федерации, настоящего административного регламента;
- отсутствие полномочий у администрации Сургутского района по распоряжению испрашиваемым земельным участком;
- испрашиваемый земельный участок является ограниченным в обороте или изъятым из оборота;
- наличие ранее оформленных документов на испрашиваемый участок в соответствии с действующим законодательством;
- земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд;
- заявление не содержит сведений, позволяющих идентифицировать испрашиваемый земельный участок (например, кадастровый номер земельного участка либо адрес земельного участка или его ориентир).
Отказ не препятствует повторному обращению при условии устранения нарушений, установленных настоящим административным регламентом, и оформленных в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2.14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, установленные в перечне решения Думы Сургутского района от 27.12.2011 N 123 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг", в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
2.14.1. Подготовка и выдача кадастрового паспорта, вновь образованного и (или) неучтённого в Государственном кадастре недвижимости земельного участка Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, участвующей в предоставлении муниципальной услуги.
2.15. Предоставление услуги, которая является необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги, осуществляется на платной основе, порядок, основания и размер устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации.
2.16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 10 минут.
2.17. Порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги подаётся в Департамент лично Заявителем либо лицом, наделённым соответствующими полномочиями, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также через многофункциональный центр.
Регистрация полученного заявления осуществляется должностным лицом Департамента, ответственным за приём и регистрацию документов (с присвоением входящего номера), при поступлении заявления в течение 10 минут.
Регистрация полученного заявления осуществляется должностным лицом многофункционального центра, ответственным за приём, регистрацию заявления и документов, в течение 10 минут с оформлением расписки в 2-х экземплярах о приёме документов от Заявителя.
Заявление Заявителя, поступившее при личном обращении, регистрируется в течение 15 минут с момента его поступления в Департамент в электронном документообороте.
Заявление Заявителя, поступившее посредством факсимильной и почтовой связи регистрируется в течение 1 рабочего дня с момента его поступления в Департамент.
2.18. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
2.18.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются стендами, стульями, столами и письменными принадлежностями (бумага, ручка) для возможности оформления документов.
2.18.2. Требования к месту приёма Заявителей.
Место приёма Заявителей должно быть снабжено стулом и иметь место для письма и работы с документами, оборудовано информационными табличками (вывесками) с указанием:
а) номера кабинета;
б) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, предоставляющего муниципальную услугу.
2.18.3 . Требования к местам для ожидания.
Места ожидания должны быть оборудованы стульями, столами и обеспечиваться образцами заполнения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.18.4. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой информации.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчёркиваются.
2.18.5. На Портале, на официальном сайте муниципального образования Сургутский район в сети Интернет размещаются следующие информационные материалы:
- сведения о предоставляемой муниципальной услуге;
- адреса, номера телефонов и факса, график работы Департамента;
- настоящий административный регламент.
2.19. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- открытость деятельности органа, представляющего муниципальную услугу;
- доступность предоставления муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- наличие информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте муниципального образования Сургутский район в разделе "Муниципальные услуги";
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на Портале;
- возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления услуг.
Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков исполнения административных процедур;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
- наличие различных каналов получения муниципальной услуги: по почте, лично;
- соблюдение графика работы с Заявителями по предоставлению муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Департамента, осуществлённые в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.20. Предоставление муниципальной услуги в электронном виде предусматривает:
- предоставление в установленном порядке информации Заявителям и обеспечение доступа Заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
- подача Заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и приём запроса и документов с использованием Портала;
- получение Заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- взаимодействие органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг;
- получение Заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено Федеральным законом;
- иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
2.21. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется путём самостоятельного ознакомления Заявителя с информацией о предоставлении муниципальной услуги, которая размещена на Портале-www.86.gosuslugi.ru.
2.22. Заявитель взаимодействует с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги:
- при предоставлении заявления и приложенных к нему документов на получение муниципальной услуги лично.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не может превышать 15 минут;
- при необходимости получения консультации о предоставлении муниципальной услуги.
Продолжительность консультирования Заявителей при личном приёме в среднем составляет 30 минут, при ответе на телефонный звонок в среднем составляет 10 минут;
- при получении результата предоставления муниципальной услуги лично.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
2.23. Предоставление муниципальной услуги возможно после однократного обращения Заявителя с соответствующим запросом в многофункциональный центр в соответствии с настоящим административным регламентом и Правилами организации деятельности многофункциональных центров, утверждёнными Правительством Российской Федерации.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Состав административных процедур:
3.1.1. Приём от Заявителя документов и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.1.2. Формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
3.1.3. Рассмотрение заявления и документов, принятие решения о предоставлении земельного участка для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, подготовка проекта договора аренды или купли-продажи земельного участка, информирование Заявителя о результате муниципальной услуги.
3.2. Последовательность административных процедур.
3.2.1. Приём документов и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
а) основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение Заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление о предоставлении земельного участка представляется:
- в Департамент посредством личного обращения Заявителя или его представителя, действующего на основании доверенности;
- через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
- через Портал;
- факсимильной связью;
- почтовым отправлением;
- в электронном виде с использованием сети Интернет;
б) ответственным за исполнение административной процедуры является специалист Департамента, ответственный за приём и регистрацию входящих документов в Департамент;
в) специалист Департамента, ответственный за приём и регистрацию входящих документов принимает и регистрирует заявление в журнале регистрации, ставит отметку в заявлении о его приёме и направляет зарегистрированное заявление на визирование начальнику Управления Департамента;
г) после получения визы начальника Управления Департамента специалист Департамента, ответственный за приём и регистрацию входящих документов, направляет зарегистрированное заявление в соответствии с визой начальника Управления Департамента специалисту Департамента, ответственному за предоставление муниципальной услуги;
д) результатом административной процедуры является регистрация заявления специалистом Департамента, ответственным за приём и регистрацию входящих документов, и направление его специалисту Департамента, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Критерии принятия решения о приёме и регистрации заявления: наличие заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением необходимых документов.
Результат административной процедуры: зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги с приложением необходимых документов.
Способ фиксации результата административной процедуры: заявление о предоставлении муниципальной услуги с приложением необходимых документов регистрируется в электронном документообороте.
Максимальный срок выполнения действия - 1 рабочий день.
3.2.2. Формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса и предоставление документов и информации допускаются только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление документов согласно пункту 2.8. настоящего административного регламента, принятых от Заявителя, специалисту Департамента, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Критерием принятия решения о направлении межведомственных запросов о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является отсутствие документов, прилагаемых к заявлению, установленных настоящим административным регламентом, которые Заявитель вправе предоставить по собственной инициативе.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: за направлнение межведомственных запросов предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги ответственным лицом является специалист Департамента.
3.2.2.1 с 01 июля 2012 года специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги, формирует и направляет межведомственные запросы в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги в отношении документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе;
3.2.2.2 межведомственный запрос должен содержать следующие сведения:
- наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
- наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
- наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо предоставление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
- указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
- сведения, необходимые для предоставления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для предоставления таких документов и (или) информации;
- контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
- дата направления межведомственного запроса;
- фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
3.2.2.3 требования, указанные в пункте 3.2.2.2 административного регламента, не распространяются на межведомственные запросы о предоставлении документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия;
3.2.2.4 предоставление документов и информации осуществляется в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, предоставляющего муниципальную услугу;
3.2.2.5 срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию;
3.2.2.6 непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении Заявителю муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры по межведомственному взаимодействию является получение запрашиваемых документов (информации) из Росреестра, ИФНС, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Способ фиксации результата административной процедуры: получение запрашиваемых документов (информации) в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия; при получении документов (информации) на бумажном носителе осуществляется регистрация в электронном документообороте Департамента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 6 рабочих дней.
3.2.3. Рассмотрение заявления и документов, принятие решения о предоставлении земельного участка для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, подготовка проекта договора аренды или купли-продажи земельного участка.
Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное в Департаменте заявление и предоставленные документы, указанные в пункте 2.8. настоящего административного регламента, а также информация о результатах административной процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
- за рассмотрение комплекта документов и подготовку проекта решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги - специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
- за подписание решения о предоставлении муниципальной услуги, договора аренды (купли-продажи) земельного участка-директор Департамента либо лицо, его замещающее;
- за подписание решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги-заместитель директора Департамента либо лицо, его замещающее;
- за подготовку проекта договора - специалист отдела договоров и контроля платежей Управления.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- рассмотрение зарегистрированного заявления и предоставленных документов:
- на соответствие перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги согласно пункту 2.8. настоящего административного регламента;
- на соответствие требованиям настоящего административного регламента;
- на соответствие требованиям нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- подготовка и согласование проекта постановления о предоставлении земельного участка (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - 14 дней со дня получения ответов на межведомственные запросы);
- подготовка проекта решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - 14 дней со дня получения ответов на межведомственные запросы).
Рассмотрение заявления может быть прекращено при поступлении от Заявителя письменного заявления о приостановлении рассмотрения заявления;
- подготовка и согласование проекта договора аренды (купли-продажи) земельного участка (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - 7 дней со дня принятия решения о предоставлении земельного участка);
- регистрация решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения-в день его подписания);
- направление (выдача) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения-не позднее чем через 2 рабочих дня со дня подписания проекта договора аренды (купли-продажи) земельного участка.
Критерием принятия решения о предоставлении земельного участка для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности или об отказе в предоставлении муниципальной услуги является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.13. настоящего административного регламента.
Результат административной процедуры: постановление администрации Сургутского района о предоставлении земельного участка, договор аренды (купли-продажи) земельного участка или письменный ответ об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- решение о предоставлении муниципальной услуги и об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрируется в электронном документообороте;
- договор аренды (купли-продажи) земельного участка регистрируется в журнале регистрации договоров.
3.3. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении 4 к настоящему административному регламенту.
3.4. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме.
Информация и сведения о муниципальной услуге доступны через Портал.
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется при использовании раздела "Личный кабинет" Портала.
В случае обращения за муниципальной услугой в электронной форме Заявитель формирует заявление посредством заполнения электронной формы в разделе "Личный кабинет" Портала.
В случае если предусмотрена личная идентификация Заявителя, то заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны электронной подписью Заявителя.
В случае обращения за муниципальной услугой в электронной форме административные процедуры по приёму и регистрации заявления и документов осуществляются в следующем порядке:
- документы внешнего пользования изготавливаются в форме электронного документа и подписываются электронной подписью уполномоченного лица;
- для входящих документов на бумажных носителях изготавливаются электронные образцы.
Требования к средствам электронной подписи при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
3.5. Особенности выполнения административных процедур в много-функциональных центрах.
3.5.1. Состав административных процедур:
3.5.1.1 приём от Заявителя заявления и документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
3.5.1.2 формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
3.5.1.3 передача пакета документов в Департамент для предоставления муниципальной услуги;
3.5.1.4 выдача постановления администрации Сургутского района о предоставлении земельного участка и подписанного договора аренды, либо договора купли-продажи земельного участка или мотивированного письменного отказа.
3.5.2. Последовательность административных действий (процедур).
3.5.2.1 приём от Заявителя документов необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение Заявителя о предоставлении муниципальной услуги в многофункциональный центр.
Специалист многофункционального центра, ответственный за приём, регистрацию заявления и документов:
- проверяет правильность заполнения и комплектность представленных документов;
- форма документа соответствует настоящему административному регламенту;
- реквизиты для отправки в Департамент соответствуют действительности;
- документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет истолковать их содержание;
- в документах нет подчисток, приписок;
- допущенные ошибки исправлены путём перечеркивания неверных цифр, вписаны правильные цифры и поставлена подпись под исправлением, с указанием даты исправления и печать (при наличии). Не допускается исправление ошибок с помощью корректирующего или иного аналогичного средства;
- в документе имеются подписи, печать (при наличии) и указан контактный телефон;
2) в случае если документ соответствует требованиям, установленным в подпункте 1 настоящего пункта специалист многофункционального центра оформляет расписку в 2-х экземплярах о приёме документов от Заявителя.
Если документ не соответствует требованиям, установленным в подпункте 1 настоящего пункта или в случае неправильного заполнения заявления о предоставлении услуги, специалист многофункционального центра уведомляет Заявителя, предлагает принять меры по их устранению, при этом работник многофункционального центра не вправе отказать Заявителю в приёме документов.
Максимальный срок выполнения действий-10 минут на одного Заявителя.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления и документов;
3.5.2.2 формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала процедуры рассмотрения документов, и заявления о предоставлении муниципальной услуги является поступление документов (подлинников или удостоверенных, в установленном порядке копий документов) в отдел межведомственного взаимодействия.
Специалист многофункционального центра направляет межведомственные запросы, получает ответы на межведомственные запросы составляет реестр принятых документов.
Результатом административной процедуры является получение документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Срок административной процедуры-6 рабочих дней;
3.5.2.3 передача пакета документов в Департамент для предоставления муниципальной услуги.
Специалист многофункционального центра обеспечивает передачу документов в Департамент на бумажном носителе способом курьерской доставки, либо в электронном виде с использованием программного продукта VipNet "Деловая почта".
Срок административной процедуры-2 рабочих дня;
3.5.2.4 выдача постановления администрации Сургутского района о предоставлении земельного участка и (или) подписанного договора аренды, либо договора купли-продажи земельного участка или мотивированного письменного отказа осуществляется в многофункциональном центре в случае, если Заявитель указал об этом в заявлении.
Основанием для начала административной процедуры является издание постановления о предоставлении земельного участка в аренду или собственность и подготовка договора аренды или купли-продажи и направление их в многофункциональный центр для выдачи Заявителю.
Специалист многофункционального центра осуществляет выдачу Заявителю постановления администрации Сургутского района о предоставлении земельного участка, договора аренды или купли-продажи участка, либо письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действий - 1 рабочий день.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений лицами, ответственными за предоставления муниципальной услуги, осуществляется постоянно в процессе осуществления административных процедур руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также путём проведения проверок соблюдения исполнения положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
4.2. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании решения руководителя (заместителя руководителя) органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проведений плановой проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается руководителем, но не менее одного раза в год.
Внеплановые проверки проводятся по обращению (жалобе) граждан и юридических лиц.
По результатам проведённых проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, осуществляется руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу при проведении текущего контроля и (или) при проведении плановых (внеплановых) проверок.
4.3. Должностное лицо уполномоченного органа (организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги), ответственное за осуществление соответствующих административных процедур настоящего административного регламента, несёт административную ответственность в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" за:
- нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги, срока предоставления муниципальной услуги;
- неправомерные отказы в приёме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, в предоставлении муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока осуществления таких исправлений;
- превышение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в многофункциональном центре).
4.4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путём направления в адрес органа, предоставляющего муниципальную услугу:
- предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
- сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- жалоб по фактам нарушения должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, прав, свобод или законных интересов граждан при предоставлении муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц или муниципальных служащих, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.2.1. Нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
5.2.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
5.2.3. Требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Сургутского района для предоставления муниципальной услуги.
5.2.4. Отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Сургутского района для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя.
5.2.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Сургутского района.
5.2.6. Затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Сургутского района.
5.2.7. Отказ Департамента, должностного лица Департамента, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Предметом досудебного обжалования являются:
- действие (бездействие) должностных лиц при осуществлении муниципального контроля;
- решения, принимаемые при осуществлении муниципального контроля.
5.4. Орган власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба:
- Департамент, в лице директора Департамента.
5.5. Основанием для начала процедуры по досудебному обжалованию является регистрация письменного обращения, поступившего по почте, либо путём доставления Заявителем (представителем Заявителя) по месту поступления, либо принятого в ходе личного приёма. Жалоба в устной форме предъявляется на лично приёме. При личном приёме Заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение, с согласия Заявителя, может быть дан устно в ходе личного приёма. При несогласии Заявителя даётся письменный ответ по существу поставленных в заявлении вопросов.
5.5.1. Приём поступающих жалоб по досудебному обжалованию осуществляет должностное лицо, ответственное за приём и регистрацию корреспонденции-специалист отдела организационной и кадровой работы Департамента.
5.5.2. Сотрудник обязан:
- зарегистрировать письменное обращение;
- направить письменное обращение директору Департамента.
Срок исполнения процедуры-в течение 1 рабочего дня.
5.6. Жалоба подаётся в письменной форме, в том числе при личном приёме Заявителя, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу:
- директору Департамента: г. Сургут, ул. Энгельса, д. 10, каб. 222-223, телефон: 8 (3462) 52-65-55, e-mail: dizo@admsr.ru;
- через многофункциональный центр. При подаче Заявителем жалобы через многофункциональный центр, последний обеспечивает её передачу в Департамент, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Департаментом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.7. Жалоба, поданная Заявителем, рассматривается вышеуказанными органами в соответствии с настоящим административным регламентом и порядком подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления муниципального образования Сургутский район и их должностных лиц, муниципальных служащих, утверждённым постановлением администрации Сургутского района от 08.11.2012 N 4308-нпа.
5.8. В случае, если жалоба подана Заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.4. настоящего административного регламента, в течение трёх рабочих дней со дня её регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на её рассмотрение орган и в письменной форме информирует Заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Департаменте.
5.9. Жалоба должна содержать:
5.9.1. Наименование Департамента, должностного лица Департамента, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
5.9.2. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства Заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю.
5.9.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего.
5.9.4. Доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.10. В случае, если жалоба подаётся через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена:
5.10.1. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
5.10.2. Копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.
5.11. Приём жалоб в письменной форме осуществляется Департаментом в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где Заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где Заявителем получен результат указанной муниципальной услуги) согласно графику работы Департамента.
Время приёма жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приёме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.12. В электронной форме жалоба может быть подана Заявителем посредством официального сайта муниципального образования Сургутский район, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, либо федеральной государственной информационной системы Портал.
При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.
5.13. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
5.13.1. Предоставлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании.
5.13.2. Получать информацию о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих.
5.13.3. Получать консультации о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приёме.
5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 5.63. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.15. Департамент обеспечивает:
5.15.1. Оснащение мест приёма жалоб.
5.15.2. Информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на его официальном сайте муниципального образования Сургутский район, на Портале.
5.15.3. Консультирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приёме.
5.15.4. Формирование и представление ежеквартально заместителю главы администрации Сургутского района либо управляющему делами администрации Сургутского района, курирующему соответствующую сферу, отчётности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворённых и неудовлетворённых жалоб).
5.16. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня её регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены муниципальными правовыми актами Сургутского района.
В случае обжалования отказа Департамента, его должностного лица в приёме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования Заявителем нарушения установленного срока таких исправлений-в течение 5 рабочих дней со дня её регистрации.
5.17. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Департамент принимает одно из следующих решений:
5.17.1. Об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Сургутского района, а также в иных формах.
5.17.2. Об отказе в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме письменного мотивированного ответа.
При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.18. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется Заявителю не позднее дня, следующего за днём принятия решения, в письменной форме, по желанию Заявителя, в электронной форме.
5.19. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае признания жалобы, обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.20. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Департамента.
По желанию Заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днём принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.21. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
5.21.1. Наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.
5.21.2. Подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.21.3. Наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего порядка в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.22. Департамент вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
5.22.1. Наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
5.22.2. Отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес Заявителя, указанные в жалобе.
5.23. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы действующим законодательством Российской Федерации не установлено.
5.24. Решение, принятое по итогам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано Заявителем в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.