Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации г. Сургута
от 13 декабря 2013 г. N 8993
Муниципальная программа
"Развитие образования города Сургута на 2014 - 2016 годы"
30 апреля, 22 августа, 9 сентября, 7 октября 2014 г.
1. Характеристика текущего состояния
В 2013 году сеть муниципальных учреждений, подведомственных департаменту образования, включала 108 муниципальных учреждений: 56 дошкольных учреждений, 42 общеобразовательных учреждения, 1 межшкольный учебный комбинат, 5 учреждений дополнительного образования детей, 4 муниципальных казенных учреждения.
В 2013 году деятельность в сфере образования на территории муниципального образования городской округ город Сургут осуществлялась в рамках реализации 5-ти ведомственных целевых программ, утвержденных постановлением Администрации города от 30.11.2012 N 9202 "Об утверждении ведомственных целевых программ департамента образования на 2013 - 2015 годы" (с изменениями от 06.02.2014 N 868), из них:
- "Дошкольное образование в образовательных учреждениях, реализующих программу дошкольного образования";
- "Общее и дополнительное образование в общеобразовательных учреждениях";
- "Дополнительное образование в учреждениях дополнительного образования детей";
- "Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей";
- ведомственная целевая программа функционирования департамента образования.
Настоящая муниципальная программа разработана в соответствии с постановлением Администрации города от 17.07.2013 N 5159 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут" (с изменениями от 07.04.2014 N 2279), на основании паспорта муниципальной программы "Развитие образования города Сургута на 2014 - 2016 годы", утвержденного распоряжением Администрации города от 22.08.2013 N 2984 "О разработке муниципальной программы "Развитие образования города Сургута на 2014 - 2016 годы" (с изменениями от 20.06.2014 N 1721), содержащего перечень правовых оснований для ее формирования и пяти подпрограмм:
- "Дошкольное образование в образовательных учреждениях, реализующих программу дошкольного образования";
- "Общее и дополнительное образование в общеобразовательных учреждениях";
- "Дополнительное образование в учреждениях дополнительного образования детей";
- "Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей";
- "Функционирование департамента образования".
Муниципальная программа "Развитие образования города Сургута на 2014 - 2016 годы" (далее - муниципальная программа, программа) направлена на решение существующих проблем в сфере образования, удержания и развития перспективных функций "Сургут - образовательный центр округа", определенных стратегией социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на период до 2020 года. Кроме того, данная программа увязывает сферы ответственности департамента образования Администрации города перед населением за объемы, доступность, качество предоставляемых муниципальных услуг.
На протяжении последних трех лет осуществлялось последовательное решение задач устойчивого функционирования отрасли образования, повышения эффективности управленческой деятельности.
Подпрограмма 1. "Дошкольное образование в образовательных учреждениях, реализующих программу дошкольного образования".
В 2013 году услуга дошкольного образования оказывалась в 59 муниципальных образовательных учреждениях, реализующих программу дошкольного образования, из которых:
- 51 муниципальное дошкольное образовательное учреждение;
- 3 общеобразовательных учреждения;
- 5 учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
В 2013 году пять дошкольных образовательных учреждений находились на стадии окончания строительства, ввода в эксплуатацию. Укомплектование детьми двух дошкольных учреждений на 680 мест планировалось в январе 2014 года, трех дошкольных учреждений на 600 мест - в апреле 2014 года. В связи с длительной процедурой по оформлению документации по передаче имущества в муниципальную собственность сроки ввода учреждений в эксплуатацию были перенесены на август - сентябрь 2014 года.
За период с 2011 по 2013 годы численность детей, охваченных программами дошкольного образования, увеличилась с 14 913 до 17 318 человек. За указанный период доступность дошкольного образования для детей от трех до семи лет возросла, соответственно, с 50% до 83,3%.
Положительная динамика указанных показателей обусловлена ежегодным увеличением количества мест в образовательных учреждениях, реализующих программу дошкольного образования, за счет:
- строительства и ввода в эксплуатацию дошкольных образовательных учреждений;
- создания новых групп в функционирующих образовательных учреждениях за счет эффективного использования помещений.
В 2013 году возвращено в систему дошкольного образования здание, ранее закрепленное на праве оперативного управления за муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением гимназией N 4, в котором размещались 1 - 4 классы гимназии. На его базе создано муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 37 "Колокольчик" на 280 мест (распоряжение Администрации города от 21.06.2013 N 2166).
На базе здания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы N 15 в поселке Юность открыто три дошкольных группы с 12-часовым пребыванием на 75 мест МБДОУ N 22 "Сказка".
В 2013 году для предоставления дошкольного образования переоборудованы шесть дошкольных групп с 1,5 до 2 лет под группы с 3 до 4, с 4 до 5 лет в учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
В функционирующих дошкольных учреждениях приобретена мебель, инвентарь для создания 11 дополнительных групповых помещений на 275 мест, которые были открыты путем переоборудования помещений, используемых для проведения занятий по дополнительному образованию детей.
Приобретена мебель для 15 мобильных групповых помещений в дошкольных учреждениях для предоставления мест согласно очередности с учетом возрастной категории детей.
На сегодняшний день все родители, воспитывающие детей в возрасте от 5 до 7 лет, имеют возможность определить ребенка в детский сад для получения услуги дошкольного образования в группах 12 часового и кратковременного пребывания. Таким образом, обеспечена 100% доступность предшкольного образования, имеющего важное значение для успешности обучения детей в начальной школе.
Вместе с тем, темпы увеличения количества мест в образовательных учреждениях, реализующих программу дошкольного образования, ниже темпов роста общей численности детей дошкольного возраста. Доля удовлетворенных запросов на оказание муниципальной услуги "Дошкольное образование в образовательных учреждениях, реализующих программу дошкольного образования" составила в 2013 году 59,6%, что требует дальнейшего решения вопроса увеличения количества мест в дошкольных образовательных учреждениях.
Основная часть зданий образовательных учреждений, реализующих программу дошкольного образования, построена до 1990 года, средний срок эксплуатации зданий и инженерных сетей - 25 лет. Темпы износа зданий образовательных учреждений, реализующих программу дошкольного образования, существенно опережают темпы их капитального ремонта и реконструкции. В 2013 году капитальный ремонт по сроку эксплуатации требовался зданиям 23 дошкольных образовательных учреждений, зданиям 6 дошкольных отделений школ-детских садов, реализующих программу дошкольного образования. Однако, в 2013 году капитальный ремонт зданий был проведен только в 2 дошкольных образовательных учреждениях МБДОУ N 6, 77). Для обеспечения устойчивого функционирования учреждений, реализующих программу дошкольного образования, улучшения условий оказания муниципальной услуги "Дошкольное образование в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования" необходимо продолжить работу по поэтапному проведению капитального ремонта зданий ряда дошкольных учреждений.
Подпрограмма 2. "Общее и дополнительное образование в общеобразовательных учреждениях"
Система общего и дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, подведомственных департаменту образования представлена сетью из 43 муниципальных образовательных учреждений, в числе которых: лицеи, гимназии, школы с углубленным изучением предметов - 11, средние общеобразовательные школы - 22, начальные общеобразовательные школы - 3, учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста - 5, вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение открытая (сменная) общеобразовательная школа - 1, межшкольный учебный комбинат - 1.
Кроме того, на территории города программу общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта реализуют два негосударственных учреждения.
С целью оптимизации сети муниципальных образовательных учреждений в 2013 году реорганизовано шесть муниципальных образовательных учреждений, изменен вид одного образовательного учреждения.
Проведена реорганизация:
- муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы N 22 в форме присоединения к нему муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы N 28;
- муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы N 12 с углубленным изучением отдельных предметов в форме присоединения к нему муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназии "Сезам";
- муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы N 26 в форме присоединения к нему муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальной школы-детского сада N 39.
Изменен вид муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы N 35 на муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальную общеобразовательную школу N 35.
Приоритетом в сфере общего образования является обеспечение учебной успешности каждого ребенка, независимо от состояния его здоровья, социального положения семьи.
Общее образование предоставляется как в очной форме, так и в заочной, очно-заочной формах обучения, в форме самообразования и семейного образования. Традиционно большинство детей обучаются в очной форме (99,2%). Один ребенок получает образование в форме семейного образования, один в форме самообразования, а промежуточную и итоговую аттестации проходят в образовательном учреждении.
Детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья предоставляется возможность выбора варианта освоения программ общего образования в дистанционной форме, в рамках специального (коррекционного) или инклюзивного образования. 115 детей с ограниченными возможностями здоровья обучаются на дому (из них 79 детей-инвалидов).
Программу общего образования в муниципальных образовательных учреждениях на конец 2013 года осваивали 38 042 обучающихся.
Доля обучающихся общеобразовательных учреждений в общей численности детей 7 - 18 лет возросла с 96% в 2011 году до 98% в 2013 году. Положительная динамика обусловлена сохранением контингента обучающихся в общеобразовательных учреждениях, снижением численности выпускников девятых классов, выбирающих для продолжения получения образования учреждения среднего профессионального образования.
Основным механизмом обновления содержания общего образования и модернизации условий его получения является внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов. Ключевой составляющей новых федеральных государственных образовательных стандартов являются требования к результатам освоения основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. Новые федеральные государственные образовательные стандарты существенно расширяют представление об образовательных результатах и ориентируют не только на нормирование предметных результатов, но и на достижение метапредметных и личностных результатов, сформулированных на основе согласования ожидаемых перспектив и запросов личности, семьи, общества и государства, а также современных научных представлений о развитии ребенка в соответствующих возрастах.
В образовательных учреждениях города создаются современные условия организации образовательного процесса. В 2012, 2013 годах учебные кабинеты оснащались инновационным оборудованием, в 28% специализированных кабинетов поступило новое учебное оборудование. В общеобразовательных учреждениях имеется 58 мобильных компьютерных классов, заменено 33% морально устаревшей вычислительной техники, непригодной к использованию в учебном процессе. В 2013 году приобретены комплекты образовательной робототехники для 15 образовательных учреждений.
Наряду с созданием базовых условий обучения в общеобразовательных учреждениях последовательно формируется современная информационная среда для преподавания (высокоскоростной доступ к сети Интернет, цифровые образовательные ресурсы нового поколения, современное экспериментальное оборудование) и управления (электронный документооборот). 100% общеобразовательных учреждений имеют школьные локальные сети с выходом в Интернет.
В 2012, 2013 годах введены в эксплуатацию 4 быстровозводимых спортивных центра с универсальными игровыми залами в лицее N 1, лицее N 3, СОШ N 27, СОШ N 38. В связи с увеличением численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях, для создания условий для реализации 3-го часа физической культуры в соответствии с требованиями СанПиН, развития профильного спортивного направления, для организации внеурочной деятельности и дополнительного образования школьников требуется строительство быстровозводимых спортивных центров с универсальными игровыми залами в ряде общеобразовательных учреждений, в первую очередь в МБОУ СОШ N 10 с углубленным изучением отдельных предметов, в МБОУ СОШ N 26.
Проблемой остается невозможность организации односменного режима работы всех общеобразовательных учреждений, что является наиболее оптимальным для потребителей. В 2013 году 32,6% (в 2011 году - 27,3%) обучающихся общеобразовательных учреждений заняты во вторую смену, так как город испытывает недостаток школ, что обусловлено интенсивным строительством новых жилых микрорайонов, не обеспеченных школьными зданиями, снижением мощности имеющихся учреждений в связи с изменениями требований к оснащению и организации учебного процесса. В связи с активной застройкой 18, 19, 20 микрорайонов города многоэтажными жилыми домам, отсутствием зданий общеобразовательных учреждений в указанных микрорайонах, учитывая, что во всех близлежащих общеобразовательных учреждениях на сегодняшний день фактическая численность обучающихся более, чем в 1,5 раза превышает пропускную способность зданий, требуется решение вопроса о строительстве пристроя учебного корпуса для 1 - 4 классов к МБОУ СОШ N 10 с углубленным изучением отдельных предметов.
Несмотря на недостаток общеобразовательных учреждений за последние 3 года не зарегистрировано ни одного незаконного отказа в приеме в общеобразовательные учреждения, отклонения заявления о приеме в группы дополнительного образования. Начальное, основное и среднее общее образование, дополнительное образование являются доступными для детей.
Программы дополнительного образования, реализуемые общеобразовательными учреждениями, осваивали в 2013 году 20 663 ребенка, что составило 54,3% от общей численности обучающихся, из них 4 751 ребенок - на базе десяти центров дополнительного образования детей, получающих дополнительное финансирование за счет средств субвенции на реализацию основных общеобразовательных программ. Организация работы Центра осуществляется по сетевому принципу: программы дополнительного образования в нем осваивают обучающиеся различных общеобразовательных учреждений города. Один из центров создан на базе СОШ N 18 им. В.Я. Алексеева по направлению дополнительного дистанционного образования детей с ограниченными возможностями здоровья. На базе СОШ N 10 с углубленным изучением отдельных предметов и гимназии "Лаборатория Салахова" созданы центры дополнительного образования по работе с одаренными детьми.
Перечень реализуемых дополнительных образовательных программ ежегодно пересматривается с учетом запросов потребителей. Приоритетными и наиболее востребованными являются художественно-эстетическое, физкультурно-спортивное и техническое направления.
В связи с вступившими в силу требованиями к лицензированию дополнительных образовательных программ, произошло слияние (укрупнение) ряда программ аналогичной направленности (1 - 2-летнего срока реализации), реализуемых одним педагогом для обучающихся разных возрастных групп, и перевода их в 3 - 4-летние. Данный процесс обеспечит повышение качества дополнительного образования.
Подпрограмма 3. "Дополнительное образование в учреждениях дополнительного образования детей"
Сеть учреждений дополнительного образования детей, подведомственных департаменту образования, представлена пятью муниципальными образовательными учреждениями дополнительного образования детей, в которых на конец 2013 года обучалось 6 058 детей.
Учреждения дополнительного образования детей организуют работу с обучающимися в течение всего календарного года. В каникулярный период учреждения создают различные объединения с постоянными или переменными составами детей.
В 2013 году доля микрорайонов города, в которых оказывалась услуга дополнительного образования, составила 12,5% (в 2011 - 15,4%). Отрицательная динамика обусловлена объективным фактором - строительством и заселением (вводом в эксплуатацию) новых микрорайонов города.
С целью сохранения территориальной доступности учреждениями дополнительного образования детей организована работа 88 объединений дополнительного образования (2 518 обучающихся) на базе 33 муниципальных общеобразовательных учреждений.
В учреждениях дополнительного образования детей в 2013 году реализовывалось 130 дополнительных образовательных программ.
За последние 3 года запросы потребителей на оказание муниципальной услуги по реализуемым программам дополнительного образования удовлетворялись в полном объеме.
В учреждениях дополнительного образования осуществляется работа по созданию современных условий организации образовательного процесса.
Произведен комплексный ремонт МБОУ ДОД "Центр детского творчества". В соответствии с требованиями к реализации программ дополнительного образования оборудованы специализированные классы пескотерапии, хореографии, вокала, изобразительного искусства, гильоширования, моделирования и конструирования одежды и другие.
Формируется современная, интересная детям образовательная среда для развития научно-технического направления деятельности школьников. Для Станции юных техников получен технопарк, высокотехнологичное оборудование которого включает в себя модуль "Мир естествознания", "Мир науки и техники", "Мир музыки и искусства", "Мир моделирования". Учреждение дополнительного образования детей "Станция юных техников" стало ресурсным центром по развитию образовательной робототехники.
Приоритетной задачей развития сферы дополнительного образования детей является повышение доступности услуг и обеспечение их соответствия изменяющимся потребностям населения.
Анализ качества муниципальной услуги в части условий ее оказания выявил следующие проблемы:
- четыре учреждения дополнительного образования детей из пяти находятся в приспособленных зданиях;
- необходимо дополнительное финансирование для обеспечения выполнения в учреждениях дополнительного образования отдельных нормативных требований к оснащению и организации учебного процесса, улучшения материально-технической базы.
Отсутствие эффективных мер по решению этих проблем может привести к возникновению рисков - ограничению доступа к услугам дополнительного образования детей, неудовлетворенности населения качеством образовательных услуг.
Подпрограмма 4. "Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей".
Департаментом образования ежегодно реализуется комплекс мер по эффективному использованию потенциала каникулярного времени для образования, оздоровления и социализации детей.
В 2013 году услугу организованного отдыха в каникулярное время на базе лагерей с дневным пребыванием получили 9 400 детей.
Было организованно 102 оздоровительных лагеря с дневным пребыванием детей на базе 47-ми муниципальных образовательных учреждений, из них:
- в весенний период - 30 лагерей;
- в летний период - 36 лагерей;
- в осенний период - 36 лагерей.
Кроме того, в 2013 году предоставлена субсидия на возмещение затрат на организацию функционирования лагеря с дневным пребыванием детей в летний период на 75 мест одному негосударственному общеобразовательному учреждению.
В 2013 году услугой организованного отдыха в рамках выездных тематических программ (проектов) за счет средств местного бюджета воспользовалось 207 детей.
Ежегодно разрабатываются и реализуются новые профильные и многопрофильные программы в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей в соответствии с запросом потребителей.
Подпрограмма 5. "Функционирование департамента образования".
Структурным подразделением (органом) Администрации города, осуществляющим управление муниципальной системой образования на территории города, является департамент образования Администрации города (далее - департамент образования).
Департамент осуществляет функции по реализации:
1. Вопросов местного значения:
- организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
- создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях.
2. Части вопросов местного значения:
- организация предоставления дополнительного образования детей в подведомственных муниципальных образовательных организациях;
- организация отдыха детей в каникулярное время;
- организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью.
3. Переданных в установленном порядке отдельных государственных полномочий по:
- предоставлению обучающимся муниципальных общеобразовательных организаций и частных общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, социальной поддержки в виде предоставления завтраков и обедов в учебное время по месту нахождения общеобразовательной организации;
- выплате компенсации родителям части родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
- информационному обеспечению общеобразовательных организаций в части доступа к образовательным ресурсам сети Интернет;
- предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся в общеобразовательных организациях (за исключением находящихся в организациях автономного округа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и обучающихся в профессиональных образовательных организациях автономного округа или образовательных организациях высшего образования автономного округа), путевок в оздоровительные лагеря или санаторно-курортные организации (при наличии медицинских показаний) и по оплате проезда к месту лечения (оздоровления) и обратно;
- по финансовому обеспечению получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда педагогических работников, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг);
- по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей, проживающих в муниципальных образованиях автономного округа: предоставление детям в возрасте от 6 до 17 лет (включительно), проживающим на территории муниципального образования, путевок в организации, обеспечивающие отдых и оздоровление детей; оплата стоимости услуг лиц, сопровождающих детей до места нахождения организаций, обеспечивающих отдых и оздоровление детей, и обратно; оплата страхования детей в период следования к месту отдыха и оздоровления и обратно и на период их пребывания в организациях, обеспечивающих отдых и оздоровление детей, в том числе в лагерях с дневным пребыванием детей; организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей в возрасте от 6 до 17 лет (включительно) в этнической среде;
- по финансовому обеспечению получения дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, технических средств обучения, в том числе лицензионного программного обеспечения и (или) лицензии на программное обеспечение, расходных материалов, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг.
В ведомстве департамента образования функционируют четыре муниципальных казенных учреждения: "Управление дошкольными образовательными учреждениями", "Управление учёта и отчётности образовательных учреждений", "Информационно-методический центр", "Центр диагностики и консультирования") (далее - муниципальные казенные учреждения).
Муниципальные казенные учреждения созданы для:
- исполнения муниципальных функций в целях обеспечения реализации, предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий учредителя (Администрации города), а также исполнения переданных, в установленном порядке, отдельных государственных полномочий;
- организационного обеспечения деятельности департамента образования и муниципальных образовательных учреждений;
- совершенствования организационной, финансово-экономической деятельности муниципальных образовательных учреждений различных типов и видов.
Департамент образования, муниципальные казенные учреждения в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом городского округа город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, иными муниципальными правовыми актами, Положением о департаменте образования Администрации города, уставом муниципального казенного учреждения, соответственно.
Департамент образования, муниципальные казенные учреждения наделены правами юридического лица.
Финансирование расходов на содержание департамента образования, муниципальных казенных учреждений осуществляется за счет средств бюджета города в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
Приоритеты дальнейшего развития образования на территории города Сургута сформированы с учетом целей и задач, представленных в нормативных правовых актах федерального, регионального и муниципального уровней.
Правовое обоснование решения проблем настоящей муниципальной программы представлено в паспорте муниципальной программы, утвержденном распоряжением Администрации города от 22.08.2013 N 2984 "О разработке муниципальной программы "Развитие образования города Сургута на 2014 - 2016 годы" (с изменениями от 20.06.2014 N 1721).
Динамика изменения значений показателей результатов за 2011 - 2013 годы представлена в таблице 1.
Динамика изменения значений показателей
Таблица 1
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||||
Целевые показатели результатов реализации программы | ||||||||
Доля оказываемых муниципальных услуг, по отношению к количеству муниципальных услуг, утвержденных реестром, ответственным за оказание которых является департамент образования |
% |
100 |
100 |
100 |
||||
Количество учреждений, в отношении которых департамент образования выполняет функции куратора |
ед. |
107 |
104 |
108 |
||||
Количество введенных в эксплуатацию объектов дошкольного, общего образования - всего, в том числе быстровозводимые спортивные центры с универсальными игровыми залами |
ед. |
1 |
3
2 |
4
2 |
||||
1. Дошкольное образование в образовательных учреждениях, реализующих программу дошкольного образования | ||||||||
Целевые показатели результатов реализации подпрограммы | ||||||||
1.1. Доступность дошкольного образования (отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе) |
% |
50 |
52,6 |
83,3 |
||||
1.2. Количество введенных в эксплуатацию по окончании строительства объектов дошкольного образования |
ед. |
1 |
1 |
2 |
||||
Иные показатели мероприятий подпрограммы | ||||||||
1.3. Численность воспитанников, получающих муниципальную услугу "Дошкольное образование в образовательных учреждениях, реализующих программу дошкольного образования", на конец года |
чел. |
14 913 |
15 717 |
17 318 |
||||
1.4. Доля удовлетворенных запросов на оказание муниципальной услуги "Дошкольное образование в образовательных учреждениях, реализующих программу дошкольного образования" |
% |
63,7 |
63,0 |
59,6 |
||||
1.5. Доля муниципальных образовательных учреждений, реализующих образовательную программу дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными требованиями, по отношению к общему количеству указанных учреждений |
% |
100 |
100 |
100 |
||||
1.6. Доля муниципальных образовательных учреждений, реализующих образовательную программу дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, по отношению к общему количеству указанных учреждений |
% |
- |
- |
- |
||||
1.7. Удовлетворенность потребителей качеством оказываемой муниципальной услуги "Дошкольное образование в образовательных учреждениях, реализующих программу дошкольного образования" |
балл (от 0 до 10) |
7,6 |
8,22 |
7,69 |
||||
1.8. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений к среднемесячной заработной плате организаций общего образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, не менее |
% |
94,7 |
93,9 |
109,7 |
||||
1.9. Доля муниципальных бюджетных образовательных учреждений, реализующих программу дошкольного образования, в которых обеспечено комплексное содержание зданий, сооружений (предоставление коммунальных услуг, содержание муниципального имущества), по отношению к общему количеству указанных учреждений |
% |
100 |
100 |
100 |
||||
1.10. Количество образовательных учреждений, реализующих программу дошкольного образования, в которых проведен капитальный ремонт зданий |
ед. |
1 |
2 |
2 |
||||
1.11. Количество образовательных учреждений, реализующих программу дошкольного образования, в которых проведен выборочный текущий ремонт зданий, благоустройство территорий |
ед. |
27 |
21 |
40 |
||||
2. Общее и дополнительное образование в общеобразовательных учреждениях | ||||||||
Целевые показатели результатов реализации подпрограммы | ||||||||
2.1. Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах общеобразовательных учреждений с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена |
раз |
1,62 |
1,63 |
1,6 |
||||
2.2. Доля удовлетворенных запросов на оказание муниципальной услуги "Общее и дополнительное образование в общеобразовательных учреждениях" по отношению к общему количеству указанных запросов |
% |
100 |
100 |
100 |
||||
2.3. Количество введенных в эксплуатацию по окончании строительства объектов общего образования - всего, в том числе быстровозводимые спортивные центры с универсальными игровыми залами |
ед. |
-
- |
2
2 |
2
2 |
||||
2.4. Количество приобретенных объектов недвижимого имущества для размещения общеобразовательных учреждений |
ед. |
- |
- |
- |
||||
Иные показатели мероприятий подпрограммы | ||||||||
2.5. Численность обучающихся, получающих муниципальную услугу "Общее и дополнительное образование в общеобразовательных учреждениях", на конец года |
чел. |
34 592 |
36 707 |
42 |
||||
2.6. Доля обучающихся общеобразовательных учреждений в общей численности детей 7 - 18 лет |
% |
96 |
96 |
98 |
||||
2.7. Доля обучающихся, получающих услугу по дополнительному образованию в общеобразовательных учреждениях, по отношению к общей численности обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений |
% |
48,2 |
57,3 |
54,3 |
||||
2.8. Доля общеобразовательных учреждений, реализующих федеральные государственные стандарты начального общего образования нового поколения, по отношению к общему количеству муниципальных общеобразовательных учреждений, имеющих начальные классы |
% |
100 |
100 |
100 |
||||
2.9. Доля общеобразовательных учреждений, реализующих федеральные государственные стандарты основного общего образования нового поколения, по отношению к общему количеству муниципальных общеобразовательных учреждений, имеющих 5 - 9 классы |
% |
- |
- |
- |
||||
2.10. Доля обучающихся, имеющих отметки "4" и "5" по итогам учебного года, по отношению к общей численности обучающихся |
% |
45,7 |
47,6 |
49,5 |
||||
2.11. Доля обучающихся, имеющих положительные отметки по итогам учебного года, по отношению к общей численности обучающихся |
% |
98,8 |
98,7 |
99,2 |
||||
2.12. Доля обучающихся, вовлеченных в деятельность органов ученического самоуправления, детских общественных объединений, по отношению к общей численности обучающихся |
% |
43 |
43 |
43 |
||||
2.13. Доля общеобразовательных учреждений, в которых проводится организационное, методическое сопровождение процесса внедрения социальных педагогических технологий, предоставляющих возможность обучающимся получать социальные практики, формировать ключевые компетенции современного человека, необходимые для жизни в гражданском обществе, по отношению к общему количеству общеобразовательных учреждений |
% |
100 |
100 |
100 |
||||
2.14. Удовлетворенность потребителей качеством оказываемой муниципальной услуги "Общее и дополнительное образование в общеобразовательных учреждениях": - качеством общего образования; - качеством дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях |
балл (от 0 до 10) |
7,7 7,7 |
8,2 7,69 |
7,22 7,29 |
||||
2.15. Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет, по отношению к общей численности учителей общеобразовательных учреждений |
% |
- |
15,3 |
16,9 |
||||
2.16. Доля педагогических работников, прошедших в течение года повышение квалификации и переподготовку, по отношению к общей численности педагогических работников общеобразовательных учреждений |
% |
45,9 |
32,1 |
33,1 |
||||
2.17. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений к среднемесячной заработной плате в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, не менее |
% |
94,5 |
101,2 |
113,9 |
||||
2.18. Количество негосударственных общеобразовательных учреждений, получивших субсидии на возмещение затрат по оказанию услуг по предоставлению общего образования с выполнением требований федерального государственного образовательного стандарта |
ед. |
2 |
2 |
2 |
||||
2.19. Доля муниципальных бюджетных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу, в которых обеспечено комплексное содержание зданий, сооружений (предоставление коммунальных услуг, содержание муниципального имущества), по отношению к общему количеству указанных учреждений |
% |
100 |
100 |
100 |
||||
2.20. Количество общеобразовательных учреждений, в которых проведен капитальный ремонт зданий |
ед. |
3 |
2 |
2 |
||||
2.21. Количество общеобразовательных учреждений, в которых проведен выборочный текущий ремонт зданий, благоустройство территорий |
ед. |
36 |
32 |
36 |
||||
3. Дополнительное образование в учреждениях дополнительного образования детей | ||||||||
Целевые показатели результатов реализации подпрограммы | ||||||||
3.1. Количество реализуемых программ дополнительного образования в учреждениях дополнительного образования детей, подведомственных департаменту образования |
ед. |
161 |
129 |
130 |
||||
3.2. Доля удовлетворенных запросов на оказание муниципальной услуги "Дополнительное образование в учреждениях дополнительного образования детей", по отношению к общему количеству указанных запросов |
% |
100 |
100 |
100 |
||||
Иные показатели мероприятий подпрограммы | ||||||||
3.3. Численность обучающихся, получающих муниципальную услугу "Дополнительное образование в учреждениях дополнительного образования детей", на конец года |
чел. |
5 808 |
5 689 |
6 058 |
||||
3.4. Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в учреждениях дополнительного образования детей, подведомственных департаменту образования, по отношению к общей численности указанных детей |
% |
11,9 |
11,3 |
11,6 |
||||
3.5. Доля обучающихся учреждений дополнительного образования детей, завершивших обучение по итогам учебного года |
% |
96 |
96,5 |
96 |
||||
3.6. Доля микрорайонов города, в которых оказывается муниципальная услуга "Дополнительное образование в учреждениях дополнительного образования детей", по отношению к общему количеству микрорайонов города |
% |
15,4 |
12,7 |
12,5 |
||||
3.7. Удовлетворенность потребителей качеством оказываемой муниципальной услуги "Дополнительное образование в учреждениях дополнительного образования детей" |
балл (от 0 до 10) |
7,7 |
8,81 |
8,69 |
||||
3.8. Доля педагогических работников, прошедших в течение года повышение квалификации и переподготовку, по отношению к общей численности педагогических работников учреждений дополнительного образования детей |
% |
19,3 |
10,4 |
19,6 |
||||
3.9. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, не менее |
% |
74,2 |
76,0 |
94,9 |
||||
3.10. Доля муниципальных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей, в которых обеспечено комплексное содержание зданий, сооружений (предоставление коммунальных услуг, содержание муниципального имущества), по отношению к общему количеству указанных учреждений |
% |
100 |
100 |
100 |
||||
3.11. Количество учреждений дополнительного образования детей, в которых проведен капитальный ремонт зданий |
ед. |
- |
- |
1 |
||||
3.12. Количество образовательных учреждений дополнительного образования детей, в которых проведен выборочный текущий ремонт зданий |
ед. |
1 |
3 |
0 |
||||
4. Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей | ||||||||
Целевые показатели результатов реализации подпрограммы | ||||||||
4.1. Степень соблюдения требований к качеству муниципальной услуги, закрепленных стандартом качества |
% |
100 |
100 |
100 |
||||
Иные показатели мероприятий подпрограммы | ||||||||
4.2. Численность детей, получающих муниципальную услугу "Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей" в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей - всего, в том числе: - в весенний период; - в летний период; - в осенний период |
чел. |
8 519
2 000 3 889 2 630 |
9 350
2 225 3 875 3 250 |
9 400
2 375 3 914 3 111 |
||||
4.3. Доля удовлетворенных запросов на оказание муниципальной услуги "Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей" в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей, по отношению к общему количеству указанных запросов |
% |
100 |
100 |
100 |
||||
4.4. Удовлетворенность потребителей качеством оказываемой муниципальной услуги "Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей" |
Балл (от 0 до 10) |
7,7 |
- |
8,61 |
||||
4.5. Количество негосударственных общеобразовательных учреждений, получивших субсидии на возмещение затрат на организацию функционирования лагеря с дневным пребыванием детей |
ед. |
- |
- |
1 |
||||
4.6. Численность детей, посещающих лагерь с дневным пребыванием детей на базе негосударственных общеобразовательных учреждений |
чел. |
- |
- |
75 |
||||
5. Функционирование департамента образования | ||||||||
Целевые показатели результатов реализации подпрограммы | ||||||||
5.1. Количество муниципальных образовательных учреждений, в которых организовано предоставление дошкольного образования - всего, в том числе: - дошкольных образовательных учреждений; - общеобразовательных учреждений, учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста |
ед. |
57
49 8 |
57
49 8 |
59
51 8 |
||||
5.2. Количество муниципальных образовательных учреждений, в которых организовано предоставление начального общего, основного общего, среднего общего образования (с учетом МУК) |
ед. |
49 |
46 |
43 |
||||
5.3. Количество муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей, в которых организовано предоставление дополнительного образования |
ед. |
5 |
5 |
5 |
||||
5.4. Количество муниципальных образовательных учреждений, подведомственных департаменту образования, на базе которых организованы в каникулярное время оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей, не менее |
ед. |
50 |
49 |
47 |
||||
Иные показатели мероприятий подпрограммы | ||||||||
5.5. Количество бюджетных, автономных образовательных учреждений, для которых сформировано муниципальное задание на оказание муниципальных услуг, своевременно обеспеченных субсидией на выполнение муниципального задания, субсидиями на иные цели |
ед. |
103 |
100 |
104 |
||||
5.6. Доля муниципальных учреждений, подведомственных департаменту образования, обеспеченных централизованным ведением бухгалтерского учёта и отчётности, экономическим сопровождением деятельности, по отношению к общей численности указанных учреждений |
% |
98 |
98 |
98 |
||||
5.7. Доля муниципальных учреждений, подведомственных департаменту образования, в которых отсутствуют случаи чрезвычайных ситуаций, по отношению к общей численности указанных учреждений |
% |
100 |
100 |
100 |
||||
5.8. Доля удовлетворенных запросов участников образовательного процесса в методическом, информационном сопровождении, по отношению к общему количеству указанных запросов |
% |
100 |
100 |
100 |
||||
5.9. Количество отдельных государственных полномочий, переданных в установленном порядке с уровня государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, исполненных своевременно и в полном объеме |
ед. |
5 |
5 |
5 |
||||
5.10. Доля образовательных учреждений, оказывающих муниципальную услугу "Дошкольное образование в образовательных учреждениях, реализующих программу дошкольного образования" в соответствии со стандартом качества, по отношению к общей численности указанных учреждений |
% |
100 |
100 |
100 |
||||
5.11. Доля общеобразовательных учреждений, оказывающих муниципальную услугу "Общее дополнительное образование в общеобразовательных учреждениях" в соответствии со стандартом качества, по отношению к общей численности указанных учреждений |
% |
100 |
100 |
100 |
||||
5.12. Доля учреждений дополнительного образования детей, оказывающих муниципальную услугу "Дополнительное образование в учреждениях дополнительного образования детей" в соответствии со стандартом качества, по отношению к общей численности указанных учреждений |
% |
100 |
100 |
100 |
||||
5.13. Доля образовательных учреждений, на базе которых организованы в каникулярное время оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей, оказывающих муниципальную услугу "Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей" в соответствии со стандартом качества, по отношению к общей численности указанных учреждений |
% |
100 |
100 |
100 |
||||
5.14. Количество проведенных МКУ "ИМЦ" общегородских мероприятий, не менее |
ед. |
12 |
14 |
14 |
||||
5.15. Исполнение плановых показателей по расходам департамента образования в части средств местного бюджета за отчетный год, не менее |
% |
99 |
99,6 |
97,4 |
||||
5.16. Исполнение плановых назначений по доходам департамента образования (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный год |
% |
103,7 |
104 |
114,5 |
||||
5.17. Отсутствие просроченной кредиторской задолженности |
да / нет |
да |
да |
да |
||||
5.18. Количество муниципальных общеобразовательных учреждений, в которые осуществляется подвоз обучающихся |
ед. |
5 |
6 |
6 |
||||
5.19. Численность обучающихся общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей, получающих стипендии за отличные успехи в учебе, им. А.С. Знаменского, в области физической культуры и спорта |
чел. |
561 |
617 |
662 |
||||
5.20. Доля муниципальных образовательных учреждений, подведомственных департаменту образования, в которых организовано техническое обслуживание компьютерной и копировально-множительной техники, по отношению к общему количеству указанных учреждений |
% |
100 |
100 |
100 |
||||
5.21. Доля муниципальных казенных учреждений, в которых обеспечено комплексное содержание зданий, сооружений (предоставление коммунальных услуг, содержание муниципального имущества), по отношению к общему количеству указанных учреждений |
% |
100 |
100 |
100 |
||||
5.22. Количество муниципальных казенных учреждений, в которых проведен выборочный текущий ремонт зданий, благоустройство территорий |
ед. |
- |
2 |
1 |
||||
5.23. Доля обучающихся очной формы обучения, обеспеченных завтраками и обедами в учебное время, по отношению к общей численности указанных обучающихся |
% |
100 |
100 |
100 |
||||
5.24. Количество приобретенных для детей в возрасте от 6 до 17 лет путевок в организации, обеспечивающие отдых и оздоровление детей |
шт. |
1 444 |
1 421 |
643 |
||||
5.25. Численность детей, направленных по путевкам в организации, обеспечивающие отдых и оздоровление детей, в соответствии с реестром поданных заявлений родителями (законными представителями) на предоставление путевки, не менее |
чел. |
1 444 |
1 421 |
613 |
||||
5.26. Доля заявителей, которым произведено своевременное начисление и выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, по отношению к общему количеству заявителей |
% |
100 |
100 |
100 |
2. Цели и задачи муниципальной программы "Развитие образования
города Сургута на 2014 - 2016 годы"
Перечень целей, задач муниципальной программы "Развитие образования города Сургута на 2014 - 2016 годы" (далее - программа, муниципальная программа), подпрограмм, обоснования соответствия задач цели программы представлен в таблице 2.
Таблица 2
Цели и задачи
муниципальной программы "Развитие образования города Сургута
на 2014 - 2016 годы"
Задачи муниципальной программы |
Обоснование соответствия задач цели программы, сроков реализации программы |
Комплексная цель муниципальной программы: обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики города, современным потребностям общества | |
Подпрограмма 1 "Дошкольное образование в образовательных учреждениях, реализующих программу дошкольного образования" | |
Цель подпрограммы: повышение доступности дошкольного образования и качества оказываемой муниципальной услуги "Дошкольное образование в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную, программу дошкольного образования" в части условий оказания услуги | |
Задача 1.1. Обеспечение предоставления дошкольного образования, присмотра и ухода за детьми в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования |
обеспечение функционирования имеющейся и вновь вводимой сети образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, позволит создать условия для предоставления дошкольного образования, присмотра и ухода за детьми с соблюдением стандарта качества, для завершения реализации образовательных программ дошкольного образования, соответствующих федеральным государственным требованиям, для перехода на федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, для повышения доступности оказываемой муниципальной услуги "Дошкольное образование в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования", что в свою очередь позволит обеспечить выполнение государственных гарантий общедоступности и бесплатности дошкольного образования, сохранить качество оказания муниципальных услуг в сфере дошкольного образования. Капитальный ремонт семи зданий дошкольных учреждений, текущий ремонт зданий и благоустройство территорий муниципальных образовательных учреждений, реализующих образовательную программу дошкольного образования, позволит снизить долю зданий указанных учреждений, требующих капитального ремонта, и повысить качество условий организации образовательного процесса. Срок реализации задачи - 2014 - 2016 годы |
Задача 1.2. Развитие инфраструктуры дошкольных образовательных учреждений в целях повышения доступности дошкольного образования |
строительство и ввод в эксплуатацию в 2015 году детского сада "Золотой ключик" по улице Энтузиастов, 51/1, приобретение до 2016 года объектов недвижимого имущества для размещения шести дошкольных учреждений (в микрорайонах ПИКС, 5А, 24, 37, 40, 38 г. Сургута) позволит повысить доступность дошкольного образования и увеличить охват детей в возрасте от 3 до 7 лет дошкольным образованием, улучшить условия осуществления образовательного процесса, материально-технического состояния муниципальных дошкольных образовательных учреждений. Срок реализации задачи - 2014 - 2016 годы |
Подпрограмма 2 "Общее и дополнительное образование в общеобразовательных учреждениях" | |
Цель подпрограммы: сохранение качества общего и дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях в части результатов реализации образовательных программ, повышение качества в части условий оказания муниципальной услуги "Общее и дополнительное образование в общеобразовательных учреждениях" | |
Задача 2.1. Обеспечение предоставления общего и дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях |
обеспечение функционирования действующей сети общеобразовательных учреждений позволит создать условия для предоставления общего и дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях с соблюдением стандарта качества, на 100% удовлетворить запросы потребителей на предоставление муниципальной услуги "Общее и дополнительное образование в общеобразовательных учреждениях", что в свою очередь позволит обеспечить выполнение государственных гарантий общедоступности и бесплатности общего образования, сохранить качество оказания муниципальных услуг в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительного образования детей. Капитальный ремонт семи зданий общеобразовательных учреждений, текущий ремонт зданий и благоустройство территорий общеобразовательных учреждений позволит снизить долю зданий, требующих капитального ремонта в общем количестве зданий общеобразовательных учреждений и повысить качество условий организации образовательного процесса. Срок реализации задачи - 2014 - 2016 годы |
Задача 2.2. Развитие инфраструктуры образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу, в целях улучшения условий оказания образовательных услуг |
приобретение до 2016 года объектов недвижимого имущества для размещения пяти общеобразовательных учреждений (в микрорайонах 16А, 24, 31, 38, 40 г. Сургута), ввод в эксплуатацию по окончании строительства пристроя к МБОУ СОШ N 10 с углубленным изучением отдельных предметов, двух спортивных центров с универсальным игровым залом в МБОУ СОШ N 10 с углубленным изучением отдельных предметов и МБОУ СОШ N 26, столовой МБОУ СОШ N 20 обеспечит снижение загруженности действующей сети общеобразовательных учреждений, позволит обеспечить "шаговую" доступность общеобразовательных учреждений, улучшить условия оказания муниципальной услуги "Общее и дополнительное образование в общеобразовательных учреждениях", материально-технического состояния муниципальных общеобразовательных учреждений. Срок реализации задачи - 2014 - 2016 годы |
Подпрограмма 3 "Дополнительное образование в учреждениях дополнительного образования детей" | |
Цель подпрограммы: сохранение качества муниципальной услуги "Дополнительное образование в учреждениях дополнительного образования" | |
Задача 3.1. Обеспечение предоставления дополнительного образования в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования, подведомственных департаменту образования |
обеспечение функционирования действующей сети учреждений дополнительного образования создаст условия для оказание муниципальной услуги "Дополнительное образование в учреждениях дополнительного образования" с соблюдением стандарта качества, позволит сохранить качество муниципальной услуги в части вариативности реализуемых программ дополнительного образования, на 100% удовлетворить запросы потребителей на оказание муниципальной услуги, что в свою очередь позволит сохранить качество оказания муниципальных услуг в сфере дополнительного образования детей. Срок реализации задачи - 2014 - 2016 годы |
Задача 3.2. Развитие инфраструктуры учреждений дополнительного образования детей |
подготовка в 2014 году проекта на выполнение работ по строительству станции юных натуралистов в лесопарковой зоне междуречья р. Сайма обеспечит возможность строительства станции юных натуралистов, что в свою очередь позволит улучшить условия оказания муниципальной услуги "Дополнительное образование в учреждениях дополнительного образования". Срок реализации задачи - 2014 год |
Подпрограмма 4 "Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей" | |
Цель подпрограммы: сохранение качества организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей | |
Задача 4.1. Обеспечение оздоровления и занятости детей в каникулярный период |
открытие оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей с соблюдением нормативных требований позволит сохранить качество оказываемой муниципальной услуги "Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей" в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей, на 100% удовлетворить запросы потребителей на оказание муниципальной услуги. Срок реализации задачи - 2014 - 2016 годы |
Подпрограмма 5 "Функционирование департамента образования" | |
Цель подпрограммы: осуществление управленческих и иных функций по реализации права населения города на общедоступное бесплатное дошкольное, общее и дополнительное образование, по обеспечению деятельности муниципальных образовательных учреждений, подведомственных департаменту образования, по оказанию качественных муниципальных услуг | |
Задача 5.1. Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного, общего и дополнительного образования детей, отдыха детей в каникулярное время; обеспечение эффективного и устойчивого функционирования муниципальных образовательных учреждений, подведомственных департаменту образования |
координация деятельности подведомственных муниципальных учреждений, в отношении которых департамент образования выполняет функции куратора, обеспечение планирования бюджета департамента образования, обеспечение ведения бухгалтерского учёта и отчётности, экономического сопровождения деятельности подведомственных департаменту образования муниципальных учреждений, улучшение условий осуществления образовательного процесса в подведомственных муниципальных образовательных учреждениях, улучшение материально-технического состояния подведомственных муниципальных образовательных учреждений позволит обеспечить выполнение государственных гарантий общедоступности и бесплатности дошкольного и общего образования, сохранить качество оказания муниципальных услуг в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительного образования детей, обеспечения оздоровления и занятости детей в каникулярный период, обеспечить эффективное и устойчивое функционирование муниципальных образовательных учреждений, подведомственных департаменту образования, в течение срока реализации подпрограммы. Срок реализации задачи - 2014 - 2016 годы |
Задача 5.2. Исполнение переданных органам местного самоуправления в установленном порядке с уровня государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельных государственных полномочий |
выполнение задачи обеспечит своевременное и в полном объеме исполнение переданных с уровня государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельных государственных полномочий. Срок реализации задачи - 2014 - 2016 годы |
3. Программные мероприятия, объем ассигнований на реализацию
программы и показатели результатов реализации муниципальной программы
Программные мероприятия, объем ассигнований на реализацию программы представлены в приложении к муниципальной программе.
Постановлением Администрации г. Сургута от 7 октября 2014 г. N 6831 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Механизм реализации муниципальной программы, система
организации контроля за исполнением муниципальной программы
"Развитие образования в городе Сургуте на 2014 - 2016 годы"
Общее руководство реализацией программы, контроль за ходом реализации программы, координацию действий администратора и соадминистраторов по реализации программы осуществляет куратор программы - заместитель главы Администрации города, курирующий социальную сферу.
Текущее руководство реализацией программы осуществляется рабочей группой, состав которой утверждается муниципальным правовым актом Администрации города.
Текущее управление программой и оперативный контроль за ходом ее реализации обеспечивается департаментом образования Администрации города совместно с соадминистраторами программы - департаментом городского хозяйства Администрации города, департаментом архитектуры и градостроительства Администрации города в рамках установленной сферы деятельности.
Администратор муниципальной программы обеспечивает эффективное взаимодействие с соадминистраторами в ходе реализации программы, вносит необходимые изменения в программу, в том числе по предложениям соадминистраторов программы, в порядке, установленном пунктом 8 приложения к постановлению Администрации города от 17.07.2013 N 5159 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут" (с последующими изменениями).
Администратор и соадминистраторы программы каждый в своей части в рамках установленных полномочий несут ответственность за:
- своевременное и эффективное использование бюджетных средств;
- качественное выполнение реализуемых мероприятий программы;
- своевременное внесение изменений в муниципальную программу;
- достижение показателей результатов реализации программы как по годам, так и в целом за весь период реализации программы;
- соблюдение сроков предоставления и качества подготовки отчетов об исполнении муниципальной программы.
Ответственные лица за реализацию муниципальной программы назначаются приказом администратора и соадминистратора с учетом замены на период отсутствия.
Реализация муниципальной программы осуществляется путем:
- утверждения муниципального задания на оказание муниципальных услуг бюджетным, автономным учреждениям, подведомственным департаменту образования Администрации города, предоставления указанным учреждениям субсидий на выполнение муниципального задания, субсидий на иные цели в установленном порядке в соответствии с объемами бюджетных ассигнований, утвержденными решением Думы города о бюджете городского округа город Сургут, и требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- утверждения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств департаменту образования Администрации города, департаменту городского хозяйства Администрации города, муниципальным казенным учреждениям, подведомственным департаменту образования Администрации города, муниципальному казенному учреждению "ДЭАЗиИС";
- реализации бюджетных инвестиций на осуществление капитальных вложений в форме приобретения объектов общего образования, предназначенных для размещения дошкольных и общеобразовательных организаций, муниципальной собственности. Приобретение объектов недвижимого имущества для размещения образовательных учреждений осуществляется департаментом архитектуры и градостроительства Администрации города за счет средств муниципального бюджета и субсидий автономного округа в соответствии с условиями государственной программы "Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы" с рассрочкой платежа до трех лет. При доведении лимитов бюджетных обязательств автономного округа в размере 100% от уровня софинансирования оплата по муниципальному контракту осуществляется единовременно в текущем финансовом году. Приобретение объектов недвижимого имущества осуществляется в соответствии с пунктом 31 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями);
- предоставления субсидий на возмещение затрат по оказанию услуг по предоставлению общего образования с выполнением требований федерального государственного образовательного стандарта, на возмещение затрат на организацию функционирования лагеря с дневным пребыванием детей негосударственным общеобразовательным учреждениям;
- реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, реконструкции (с элементами реставрации, технического перевооружения) муниципальной собственности, в том числе в рамках государственной программы "Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы".
Оценка хода исполнения мероприятий муниципальной программы основана на мониторинге ожидаемых непосредственных и конечных результатов ее реализации путем сопоставления фактически достигнутых и целевых значений показателей. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации в муниципальную программу могут быть внесены корректировки в перечень мероприятий программы, их содержание и объемы финансирования в установленном порядке.
Оценка эффективности и результативности программы учитывает, во-первых, степень достижения целей и решения задач программы в целом и ее подпрограмм, во-вторых, степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета и, в-третьих, степень реализации мероприятий и ожидаемых непосредственных результатов их реализации.
Мониторинг результатов реализации мероприятий программы организуется администратором программы (департаментом образования Администрации города) путем сбора, обработки, анализа статистической, справочной и аналитической информации о результатах реализации мероприятий программы и оценки достигнутых результатов. Данная оценка производится на основании системы целевых показателей программы.
Для проведения мониторинга реализации программы администратор программы осуществляет сбор аналитической информации о реализации мероприятий программы от соадминистраторов программы.
Итоги оценки полученных результатов, проведенной на основании системы целевых показателей программы, отражаются в отчетности о реализации программы, а также в иных документах, описывающих реализацию программы.
Результаты мониторинга реализации программы используются куратором программы, администратором, соадминистраторами программы при принятии управленческих решений в процессе выполнения мероприятий программы.
В целях подготовки отчетности о реализации программы соадминистраторы представляют администратору по форме, установленной муниципальным правовым актом, годовой отчет об исполнении мероприятий программы в разрезе подпрограмм и показателей результатов реализации программы, непосредственно связанной с их деятельностью, в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом. Администратор представляет годовой отчет об исполнении программы в департамент по экономической политике Администрации города в срок до 05 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом.
По запросу администратора соадминистраторами представляется в течение года отчетность, информация о ходе реализации программы в сроки и по формам, установленным администратором.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.