Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г. Покачи от 28 января 2010 г. N 26 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению администрации г. Покачи
от 8 июля 2009 г. N 494
Положение
о муниципальном земельном контроле на территории города Покачи
28 января 2010 г.
Положение о муниципальном земельном контроле на территории города Покачи разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом города Покачи, иными нормативными правовыми актами и регулирует осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования город Покачи.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории города Покачи (далее - муниципальный земельный контроль) юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы, индивидуальными предпринимателями и гражданами.
1.2. Задачей муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами земельного законодательства, требований использования земель.
1.3. Целью муниципального земельного контроля является обеспечение рационального и эффективного землепользования на территории города Покачи.
1.4. Объектом муниципального земельного контроля являются все земли, находящиеся в границах города Покачи.
1.5. Муниципальный земельный контроль осуществляется комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации во взаимодействии с уполномоченным государственным органом, осуществляющим государственный земельный контроль по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, органами исполнительной власти, организациями, общественными объединениями и гражданами.
2. Основные функции муниципального земельного контроля
2.1. Основными функциями муниципального земельного контроля являются:
2.1.1. Соблюдение земельного законодательства, требований по использованию земель;
2.1.2. Принятие мер к устранению нарушений земельного законодательства;
2.1.3. Выявление земельных участков, самовольно занятых или используемых без документов, удостоверяющих права на землю, оформленных в установленном порядке;
2.1.4. Выявление нарушений переуступки права пользования землей;
2.1.5. Своевременность внесения арендной платы за землю;
2.1.6. Своевременность оформления, переоформления правоустанавливающих документов на землю;
2.1.7. Своевременность возврата земель, предоставленных во временное пользование;
2.1.8. Участие в работе комиссий по приемке и передаче земель;
2.1.9. Обеспечение выявления и предупреждения земельных правонарушений, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, а также другими нормативно-правовыми актами, устанавливающими ответственность за земельные правонарушения;
2.1.10. Обеспечение контроля за соблюдением установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением и разрешенным использованием;
2.1.11. Выявление собственников недвижимого имущества на территории города Покачи, не имеющих документов о праве на землю, и принятие всех необходимых мер для оформления данных прав;
2.1.12. Контроль выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель на территории города.
3. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль
3.1. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, обязаны:
3.1.1. Руководствоваться при осуществлении контроля законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органов местного самоуправления;
3.1.2. Предотвращать, выявлять и пресекать земельные правонарушения, принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных земельных правонарушений;
3.1.3. В установленный законом срок рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях в использовании земель;
3.1.4. Составлять акты проверки соблюдения земельного законодательства при использовании и охране земель с указанием характера выявленных нарушений, с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков;
3.1.5. Направлять материалы проверки соблюдения земельного законодательства в органы государственной власти с целью привлечения виновных лиц к административной ответственности;
3.1.6. Вести работу по подготовке и направлению материалов в суд по земельным спорам.
3.2. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль при выполнении возложенных на них обязанностей, имеют право:
3.2.1. При проведении проверок посещать предприятия, организации и учреждения, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, с составлением акта обследования земельного участка согласно приложению 1 к настоящему Положению.
В случае неявки собственника, арендатора, землепользователя, землевладельца или их законных представителей для проведения обследования земельного участка, если они извещены в установленном порядке (с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено), акт обследования земельного участка составляется в их отсутствие, о чем в акте делается соответствующая отметка. Копия акта направляется землепользователю либо его представителю в течение трех дней со дня составления указанного акта;
3.2.2. Оформлять акты приемки и передачи земельных участков, в том числе в случаях, связанных с принудительным освобождением земельных участков;
3.2.3. Давать от имени органа муниципального земельного контроля юридическим, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения требования (предписания) по вопросам использования земель, устранения нарушений законодательства и договорных отношений в разумный срок;
3.2.4. Привлекать специалистов по природопользованию и экологии, архитектуры и градостроительства и других структурных подразделений администрации города и государственных органов, в том числе сотрудников органов внутренних дел, для проведения обследования земельных участков;
3.2.5. Направлять в соответствующие органы материалы о нарушениях земельного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности;
3.2.6. Обращаться в органы внутренних дел и иные уполномоченные органы государственной власти за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению контроля, а также в установлении личности лиц, нарушающих земельное законодательство;
3.2.7. Получать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, использующих земельные участки, объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием земельных участков, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные на них, в соответствии с действующим законодательством;
3.2.8. Требовать от лиц, использующих земельные участки, документы, подтверждающие их права на пользование земельными участками;
3.2.9. Требовать от арендаторов земельных участков платежные поручения (квитанции) о внесении арендной платы при проведении сверок по арендной плате;
3.2.10. Составлять акты проверок соблюдения земельного законодательства;
3.2.11. Направлять гражданам повестки (приложение 2 к настоящему Положению) о необходимости прибыть в орган муниципального земельного контроля по вопросам, связанным с правомерностью использования земельных участков.
4. Права, обязанности собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков при проведении мероприятий по контролю
4.1. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков либо их законные представители при проведении мероприятий по контролю имеют право:
4.1.1. Присутствовать при проведении мероприятий по контролю и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
4.1.2. Знакомиться с результатами мероприятий по контролю и указывать в актах проверок о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, осуществляющих контроль;
4.1.3. Обжаловать действия (бездействия) должностных лиц, осуществляющих контроль в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков по требованию органов и должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, обязаны:
4.2.1. Обеспечивать свое присутствие или присутствие своих законных представителей при проведении мероприятий по контролю;
4.2.2. Предоставлять копии документов о правах на земельные участки, об установлении сервитутов, проектно-технологические и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны земель;
4.2.3. Оказывать содействие в организации мероприятий органов по контролю и обеспечению необходимых условий при выполнении указанных мероприятий.
5. Порядок осуществления муниципального земельного контроля
5.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых, внеплановых проверок.
5.2. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще чем один раз в три года. Основанием для плановой проверки является ежегодный план по осуществлению муниципального земельного контроля (далее - план), утверждаемый руководителем органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль.
5.3. Внеплановые проверки:
- юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
- граждан проводятся при обнаружении признаков нарушения земельного законодательства при осуществлении муниципального земельного контроля или информации, полученной от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, предпринимателей и граждан, свидетельствующей о фактах нарушения земельного законодательства.
5.4. По результатам проведения проверки составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства:
- граждан по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению в двух экземплярах:
- юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в двух экземплярах.
5.5. В случае выявления нарушений земельного законодательства при проведении проверки:
- гражданам направляется требование об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
- юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с изменениями
5.8. При выявлении нарушений земельного законодательства, за которые установлена административная ответственность, материалы проверок направляются в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения и принятия решения.
Нумерация разделов приводится в соответствии с изменениями
7. Порядок возврата, приемки земельных участков
7.1. Возврат (приемка) земельных участков производится комиссией. В состав комиссии могут включаться представители органов государственной власти, осуществляющие государственный земельный контроль на территории города Покачи, Ханты-Мансийского отдела Управления охраны окружающей природной среды по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, структурных подразделений администрации города. Состав комиссии утверждается постановлением администрации города.
7.2. Возврат (приемка) земельных участков оформляется актом приемки земельного участка согласно приложению 3 к настоящему Положению.
По-видимому, в предыдущем абзаце имеется в виду приложение 4
7.3. Возврат (приемка) земельных участков осуществляется в период с 1 мая по 30 октября при отсутствии снежного покрова вне зависимости от окончания срока аренды.
Условиями приемки земельных участков являются:
приведение участка в состояние, пригодное для дальнейшего использования;
отсутствие захламления, загрязнения участка отходами;
отсутствие задолженности по оплате за землю.
7.4. Возврат (приемка) земельных участков проводится в присутствии лиц, сдающих земельные участки, или их представителей. Неявка собственника, арендатора земельного участка, землепользователя, землевладельца или их представителя не является препятствием в приемке участка.
8. Финансовое обеспечение
8.1. Осуществление муниципального земельного контроля является расходным обязательством города Покачи и финансируется из собственных средств местного бюджета, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Думы города о бюджете города на соответствующий год.
8.2. В рамках реализации муниципального земельного контроля финансируются следующие виды расходов:
8.2.1. Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда работников в соответствии с Положением о порядке и условиях выплаты ежемесячных надбавок, денежного поощрения, премий и материальной помощи лицам, замещающим должности муниципальной службы в городе Покачи, утвержденным решением Думы города Покачи, Положением об оплате труда и премировании, утвержденным распоряжением главы города Покачи.
8.2.2. В соответствии с Положением о порядке материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления города Покачи, утвержденным Думой города Покачи, включаются следующие виды расходов:
- услуги связи (местная, междугородняя, почтовая связь, сеть Интернет);
- транспортные услуги;
- приобретение материальных запасов (закупка канцелярских товаров, расходных материалов к оргтехнике);
- коммунальные услуги;
- услуги по содержанию имущества.
<< Назад |
Приложение 1. >> Акт обследования земельного участка |
|
Содержание Постановление администрации г. Покачи Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 8 июля 2009 г. N 494 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.