Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Сургута от 30 июня 2014 г. N 4372 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 13 декабря 2013 г. N 8992
Муниципальная программа
"Защита населения и территории города Сургута от чрезвычайных ситуаций
и совершенствование гражданской обороны на 2014 - 2016 годы"
20 марта, 30 июня 2014 г.
1. Характеристика текущего состояния
До 01.01.2014 реализация вопросов местного значения по гражданской обороне защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению первичных мер пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах осуществлялась в соответствии с ведомственными целевыми программами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города "Поисково-спасательные работы на воде", "Выполнение аварийно-спасательных работ", "Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций" на основании постановления Администрации города от 30.11.2012 N 9218 "Об утверждении ведомственных целевых программ управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям на 2013 - 2015 годы" (с изменениями от 31.07.2013 N 5505), а также в соответствии с ведомственной целевой программой функционирования управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, утвержденной постановлением Администрации города от 12.12.2012 N 9484 "Об утверждении ведомственной целевой программы функционирования управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям на 2013 - 2015 годы" (с изменениями от 16.07.2013 N 5109).
Настоящая муниципальная программа разработана в соответствии с постановлением Администрации города от 17.07.2013 N 5159 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут" (с последующими изменениями), на основании паспорта муниципальной программы, утвержденного распоряжением Администрации города от 29.08.2013 N 3060 "О разработке муниципальной программы "Защита населения и территории города Сургута от чрезвычайных ситуаций и совершенствование гражданской обороны на 2014-2016 годы" (с последующими изменениями).
Создание условий для реализации указанных вопросов местного значения является одним из приоритетных направлений стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут в сфере обеспечения безопасности городского округа и его населения.
Муниципальная программа "Защита населения и территории города Сургута от чрезвычайных ситуаций и совершенствование гражданской обороны на 2014 - 2016 годы" (далее - муниципальная программа) разработана в целях комплексного решения вопросов в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
В целях формирования муниципальной программы распоряжением Администрации города от 29.08.2013 N 3060 "О разработке муниципальной программы "Защита населения и территории города Сургута от чрезвычайных ситуаций и совершенствование гражданской обороны на 2014 - 2016 годы" утвержден паспорт муниципальной программы, содержащий перечень правовых актов, являющихся основой для разработки муниципальной программы.
Муниципальная программа включает в себя три подпрограммы:
- "Выполнение аварийно-спасательных работ и обучение населения в области гражданской обороны";
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.11.2000 N 1634-РС город Сургут отнесен к II группе по гражданской обороне.
Во исполнение федеральных законов от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в городе создана система гражданской обороны и городское звено территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
На территории города расположено более 600 опасных производственных объектов, аварии на которых могут привести к чрезвычайным ситуациям локального, муниципального, межмуниципального, регионального и межрегионального характера с тяжелыми последствиями для населения города, в том числе 7 объектов, отнесенных к категориям по гражданской обороне, из них:
- особой важности - 2;
- первой категории - 4;
- второй категории - 1.
Климат на территории города резко континентальный, характеризующийся быстрой сменой погодных условий. Вследствие этого основными источниками природных чрезвычайных ситуаций являются опасные гидрометеорологические явления.
Особую опасность для населения города представляют объекты, использующие, хранящие или перевозящие пожаро-, взрывоопасные, опасные химические вещества.
Наиболее опасными чрезвычайными ситуациями техногенного характера могут быть:
- аварии на железнодорожном транспорте;
- аварии (катастрофы) на автодорогах (крупные дорожно-транспортные аварии и катастрофы);
- производственные аварии на объектах особой важности;
- чрезвычайные ситуации на объектах, сетях водоснабжения и водоотведения города;
- разрушение паводкового водосброса ГРЭС-2, следствием которого явится катастрофическое затопление местности волной прорыва;
- разрушение магистральных газопроводов или отводов от них, проходящих в черте города;
- разрушение объектов жилищного комплекса, объектов, связанных с массовым пребыванием людей, и объектов жизнеобеспечения с повреждениями различной степени тяжести.
Чрезвычайные ситуации техногенного и природного характера, опасность гибели людей на водных объектах, происшествия и катастрофы на транспорте в современной действительности все чаще становятся серьезной угрозой общественной стабильности, наносят непоправимый ущерб здоровью людей и их материальным ценностям.
Развитие городской инфраструктуры, стабильное увеличение численности населения города, а вместе с ним увеличение количества транспорта, его плотности на дорогах, недисциплинированность отдельных водителей способствует возникновению дорожно-транспортных происшествий, что приводит к гибели или увечью людей.
Наличие водоемов в границах городского округа город Сургут, не приспособленных для безопасного купания, является одной из причин гибели людей на воде.
Участившиеся в последнее время лесные пожары представляют серьезную угрозу природным ресурсам, жизни людей и материальным ценностям.
Происшествия природного и бытового характера, а также аварии на объектах жилищно-коммунального хозяйства требуют оперативных действий при выполнении аварийно-спасательных работ, быстрой доставки экипажей спасателей к месту выполнения аварийно-спасательных работ.
Подпрограмма "Выполнение аварийно-спасательных работ и обучение населения в области гражданской обороны" направлена на создание условий для уменьшения рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, реализацию мероприятий по качественному выполнению аварийно-спасательных работ и поисково-спасательных работ на воде, оперативному реагированию на обращения горожан, а также способствует решению мероприятий государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы" в части создания общественных спасательных постов на местах массового отдыха людей на водных объектах.
Прогнозируемые, а также возникающие вне прогноза техногенные и природные чрезвычайные ситуации требуют оперативных и скоординированных действий со стороны ведомственных дежурно-диспетчерских служб организаций города, а также оперативного управления силами и средствами Сургутского гарнизона пожарной охраны, аварийно-спасательными и другими силами постоянной готовности в условиях чрезвычайных ситуаций. Своевременное оповещение и информирование населения о возможных угрозах возникновения чрезвычайных ситуаций, способах их предотвращения, поведении в случае их возникновения, способах защиты позволяют обеспечить снижение потерь среди населения и материального ущерба.
Подпрограмма "Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций" направлена на эффективное развитие и совершенствование технической оснащенности для обеспечения своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации в границах города Сургута.
Реализация мероприятий подпрограммы функционирования управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города позволит выполнять в полном объеме План основных мероприятий муниципального образования городской округ город Сургут в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на текущий год.
Динамика изменения значений показателей
Таблица 1
Наименование показателей результатов |
Единица измерения |
2011 год (факт) |
2012 год (факт) |
2013 год (оценка) |
Уровень выполнения Плана основных мероприятий муниципального образования городской округ город Сургут в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на текущий год |
% |
100 |
100 |
100 |
Охват населения городской системой оповещения и информирования о чрезвычайных ситуациях |
% |
100 |
100 |
100 |
Уровень готовности Сургутского спасательного центра к выполнению аварийно-спасательных и водолазно-спасательных работ |
% |
100 |
100 |
100 |
2. Цели и задачи муниципальной программы
Таблица 2
Задачи муниципальной программы |
Обоснование соответствия тактических задач цели программы, сроков реализации программы |
Комплексная цель муниципальной программы - реализация вопросов местного значения по гражданской обороне защите населения и территории города Сургута от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение первичных мер пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах | |
Цель подпрограммы 1 - сохранение уровня готовности Сургутского спасательного центра к решению задач по защите населения и территории города от угроз природного и техногенного характера | |
Задача 1.1. Подготовка и содержание в готовности Сургутского спасательного центра для защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций, обучение населения в области гражданской обороны |
решение тактической задачи в течение срока реализации муниципальной программы позволит в полном объеме проводить аварийно-спасательные и поисково-спасательные работы, сохранить высокий уровень по оказанию муниципальной услуги "Выполнение аварийно-спасательных работ и обучение населения в области гражданской обороны" |
Задача 1.2. Повышение эффективности мер защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
решение тактической задачи позволит повысить эффективность мер защиты населения в части обеспечения безопасности на водных объектах путем создания спасательных постов на местах массового отдыха людей на водных объектах |
Цель подпрограммы 2 - поддержание в постоянной готовности городской системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, обеспечение устойчивой работы системы по сбору и обмену информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций | |
Задача 2.1. Развитие и совершенствование городской системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, системы по сбору и обмену информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций |
решение тактической задачи позволит обеспечить охват населения города системой оповещения и информирования на уровне 100% с учетом развития жилых микрорайонов города |
Задача 2.2. Создание условий для осуществления эффективной деятельности органа повседневного управления городского звена единой государственной системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций |
решение тактической задачи позволит обеспечить выполнение в полном объеме задач, возложенных на орган повседневного управления городского звена единой государственной системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций путем обеспечения деятельности муниципального казенного учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба по городу Сургуту". |
Цель подпрограммы 3 - обеспечение реализации вопросов местного значения по гражданской обороне, защите населения и территории города Сургута от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение первичных мер пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах | |
Задача 3.1. Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению первичных мер пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах |
решение тактической задачи позволит реализовывать запланированные мероприятия по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций в полном объеме |
Задача 3.2. Обеспечение деятельности постоянно действующего органа управления, специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территории города Сургута от чрезвычайных ситуаций |
решение тактической задачи позволит обеспечить выполнение в полном объеме задач, возложенных на управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям |
3. Программные мероприятия, объем ассигнований на реализацию
программы и ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Программные мероприятия, объем ассигнований на реализацию программы и показатели результатов реализации муниципальной программы представлены в приложении 1 к муниципальной программе.
4. Механизм реализации муниципальной программы, система
организации контроля за исполнением муниципальной программы
4.1. Механизм реализации муниципальной программы
Администратор муниципальной программы - управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города (далее - администратор) - осуществляет разработку муниципальной программы, обеспечивает эффективное взаимодействие с соадминистраторами муниципальной программы в ходе ее реализации, несет ответственность за реализацию муниципальной программы в целом.
Соадминистратор муниципальной программы - департамент городского хозяйства Администрации города - принимает непосредственное участие в разработке и реализации муниципальной программы в рамках установленной сферы деятельности, несет ответственность за своевременное и качественное исполнение мероприятий муниципальной программы.
Соадминистратор представляет администратору годовой отчет об исполнении мероприятий муниципальной программы по форме, утвержденной постановлением Администрации города от 17.07.2013 N 5159 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут" (с последующими изменениями), в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом.
Администратор представляет годовой отчет об исполнении муниципальной программы в департамент по экономической политике Администрации города в срок до 05 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом.
Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в соответствии с постановлением Администрации города от 17.07.2013 N 5159 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут" (с последующими изменениями).
4.2. Система организации контроля за исполнением муниципальной программы
Куратор муниципальной программы осуществляет контроль за ходом реализации муниципальной программы путем координации действий администратора и соадминистратора по разработке и реализации муниципальной программы.
Администратор муниципальной программы осуществляет контроль за достижением установленных целей и задач муниципальной программы.
Куратор муниципальной программы несет ответственность за соблюдение форм представления отчетов об исполнении муниципальной программы и соблюдение сроков их представления.
Администратор муниципальной программы и соадминистратор муниципальной программы каждый в своей части несут ответственность за:
- своевременное и эффективное использование бюджетных средств;
- качественное выполнение реализуемых мероприятий муниципальной программы;
- достижение показателей результатов реализации муниципальной программы как по годам ее реализации, так и в целом за весь период реализации муниципальной программы;
- своевременное внесение изменений в муниципальную программу;
- соблюдение сроков представления и качества подготовки отчетов об исполнении муниципальной программы.
Ответственные лица с учетом замены на период отсутствия назначаются приказами администратора и соадминистратора.
Обеспечение эффективной реализации муниципальной программы осуществляется путем координации администратором деятельности подведомственных учреждений по реализации следующих мероприятий:
4.2.1. Муниципальное казённое учреждение "Сургутский спасательный центр":
- подготовка (переподготовка) специалистов по установленным программам в соответствующих учебных заведениях;
- улучшение материально-технической базы учреждения;
- обеспечение функционирования муниципального казённого учреждения "Сургутский спасательный центр";
- обеспечение условий оказания муниципальной услуги: содержание территории, здания, помещений, оборудования и инвентаря учреждения;
- создание общественных спасательных постов на местах массового отдыха людей на водных объектах в рамках подпрограммы "Организация и обеспечение мероприятий в сфере гражданской обороны, защиты населения и территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от чрезвычайных ситуаций" государственной программы "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы".
4.2.2. Муниципальное казенное учреждение "Единая дежурно-диспетчерская служба города Сургута":
- подготовка (переподготовка) работников по установленным программам в соответствующих учебных заведениях;
- организация технического обслуживания имеющегося оборудования;
- организация сопровождения программного продукта;
- модернизации существующей системы оповещения населения города;
- обеспечение функционирования учреждения, оказывающего муниципальную услугу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.