Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы г. Когалыма
от 25 февраля 2010 г. N 476-ГД
Положение о комитете финансов администрации города Когалыма
26 ноября 2010 г., 29 марта 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Комитет финансов Администрации города Когалыма (далее - Комитет финансов) является структурным подразделением Администрации города Когалыма.
1.2. Комитет финансов является финансовым органом муниципального образования, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета города Когалыма, обеспечивающим проведение единой финансовой и бюджетной политики на территории муниципального образования (по желанию).
1.3. Комитет финансов является правопреемником департамента финансов и налоговой политики Администрации города Когалыма.
1.4. Комитет финансов в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации, иным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом города Когалыма, иными муниципальными правовыми актами города Когалыма, а также настоящим Положением.
1.5. Полное наименование Комитета финансов: Комитет финансов Администрации города Когалыма.
Сокращенное наименование Комитета финансов: Комитет финансов г. Когалыма
1.6. Комитет финансов является юридическим лицом, имеет печать, штампы, бланки со своим наименованием.
1.7. Штатное расписание, образцы печати, бланков и штампов Комитета финансов утверждаются распоряжением Администрации города Когалыма. Структура Комитета финансов в графическом изображении указана в приложении к настоящему Положению.
Решением Думы г. Когалыма от 26 ноября 2010 г. N 563-ГД пункт 1.8. настоящего приложения изложен в новой редакции
1.8. Местонахождение и почтовый адрес Комитета финансов: 628481, Россия, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Когалым, ул. Дружбы народов, д. 7.
2. Основные задачи Комитета финансов
2.1. Проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой политики, осуществление общего руководства организацией финансов на территории города Когалыма (далее - города) в пределах своей компетенции.
2.2. Разработка проекта бюджета города, исполнение бюджета города на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана, составление отчетов об исполнении бюджета города.
2.3. Организация казначейского исполнения и исполнение бюджета города на основе единства кассы и подведомственности расходов
2.4. Осуществление в пределах своей компетенции финансового контроля за рациональным и целевым использованием средств бюджета города.
2.5. Организация и осуществление среднесрочного финансового планирования.
2.6. Обеспечение сбалансированности бюджета города.
2.7. Соблюдение законности и совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности.
2.8. Обеспечение публичности бюджетной и налоговой политики муниципального образования посредством размещения информации в средствах массовой информации и сети Интернет.
2.9. Обеспечение принципов бюджетной системы и межбюджетных отношений, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3. Основные функции Комитета финансов
3.1. Разрабатывает основные направления налоговой и бюджетной политики города.
3.2. Подготавливает предложения по организации бюджетного процесса в городе.
3.3. Участвует в разработке прогноза социально-экономического развития города на среднесрочную перспективу.
3.4. Участвует в подготовке долгосрочных целевых и ведомственных программ города, обеспечивает в установленном порядке их финансирование за счет средств бюджета города.
3.5. Разрабатывает проекты муниципальных нормативных правовых актов по вопросам своей компетенции.
3.6. Проводит в пределах компетенции финансовую и правовую экспертизу проектов муниципальных правовых актов, проектов договоров и соглашений, заключаемых от имени муниципального образования.
3.7. Выполняет функции главного администратора доходов бюджета города, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета города, главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с решением Думы города о бюджете.
3.8. Принимает участие в разработке муниципальных социальных стандартов и других нормативов расходов бюджета города на решение вопросов местного значения.
3.9. Разрабатывает проекты решений Думы города о введении и отмене местных налогов, установлении и изменении налоговых ставок по ним, предоставлении и отмене налоговых льгот по местным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в пределах своей компетенции.
3.10. Согласовывает решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих зачислению в бюджет города, в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита.
3.11. Осуществляет консультационно-методическое руководство в области финансово-бюджетного планирования, составления проекта бюджета и его исполнения.
3.12. Выполняет функции по ведению реестра расходных обязательств города. Предоставляет реестр расходных обязательств города в Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в установленном порядке.
3.13. Осуществляет составление проекта бюджета города и проекта среднесрочного финансового плана города в установленном порядке.
3.14. Организует исполнение бюджета города:
- устанавливает порядок ведения и ведет сводный реестр главных распорядителей и получателей средств бюджета города, главных администраторов и администраторов доходов бюджета города, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета города;
- открывает в пределах полномочий счета по учету средств бюджета города и иные счета для обеспечения выполнения возложенных задач и функций;
- выдает и отзывает в установленном порядке разрешения учреждениям, финансируемым из бюджета города, на осуществление приносящей доход деятельности;
- выдает и отзывает в установленном порядке разрешение на открытие счета в учреждении Центрального банка Российской Федерации иным получателям средств бюджета города;
- утверждает перечень кодов подвидов доходов по видам доходов бюджета города, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления города и (или) находящиеся в их ведении муниципальные бюджетные учреждения;
- информирует главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита бюджета города и кредитные организации о реквизитах зачисления поступлений в бюджет города;
- обеспечивает по представлению главных администраторов возврат из бюджета города излишне (ошибочно) уплаченных (взысканных) налогов, сборов и других платежей;
- устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета города и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета города (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета);
- составляет и утверждает сводную бюджетную роспись;
- доводит до главных распорядителей средств бюджета города уведомления о бюджетных ассигнованиях на очередной финансовый год;
- вносит изменения в сводную бюджетную роспись в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
- доводит до главных распорядителей средств бюджета города уведомления об изменении бюджетных ассигнований;
- утверждает лимиты бюджетных обязательств и доводит до главных распорядителей средств бюджета города уведомления о лимитах бюджетных обязательств;
- утверждает изменения лимитов бюджетных обязательств и доводит до главных распорядителей средств бюджета города уведомления об изменении лимитов бюджетных обязательств;
- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана бюджета города;
- составляет и ведет кассовый план бюджета города;
- рассматривает обращения главных распорядителей средств бюджета города и принимает решение об изменении бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством.
- устанавливает порядок исполнения бюджета города по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета города;
- устанавливает порядок осуществления операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности получателями средств бюджета города;
- устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей и получателей бюджетных средств для учета операций по исполнению бюджета города;
- открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей и получателей бюджетных средств для учета операций по исполнению бюджета города:
- осуществляет отражение на лицевых счетах операций по расходованию бюджетных средств главными распорядителями и получателями бюджетных средств в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
- оформляет и выдает выписки с лицевых счетов главным распорядителям и получателям бюджетных средств;
- учитывает поступление платежей в бюджет города по кодам бюджетной классификации;
- устанавливает порядок и осуществляет учет бюджетных обязательств главных распорядителей и получателей бюджетных средств;
- устанавливает порядок и осуществляет санкционирование денежных обязательств путем проверки заявок главных распорядителей бюджетных средств, получателей бюджетных средств на оплату расходов на соответствие установленным требованиям;
- осуществляет подтверждение исполнения денежных обязательств;
- осуществляет уточнение произведенных операций по исполнению бюджета города;
- организует проведение мероприятий по обеспечению получателей бюджетных средств наличными денежными средствами со счетов бюджета города;
- устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета города в текущем финансовом году;
- осуществляет мониторинг исполнения бюджета города.
3.15. Вносит предложения:
- о внесении изменений в бюджет города на очередной финансовый год;
- о сокращении расходов бюджета города в случае снижения объемов поступлений в бюджет города;
- о привлечении муниципальных заимствований в случае поступления в бюджет города доходов менее планируемого объема и возможных кассовых разрывов при исполнении бюджета города;
- о направлении доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением Думы города о бюджете города общего объема доходов.
3.16. Ведет бюджетный учет исполнения бюджета города.
3.17. Составляет бюджетную отчетность об исполнении бюджета города:
- устанавливает порядок составления и сроки предоставления бюджетной отчетности главными распорядителями средств бюджета города, главными администраторами доходов бюджета города, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города;
- предоставляет в Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры ежемесячную, квартальную отчетность об исполнении бюджета города и годовую бюджетную отчетность в установленные им сроки;
- предоставляет для утверждения отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года, годовую бюджетную отчетность для предоставления в Думу города;
- готовит аналитические и информационные материалы к проекту решения Думы города об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год;
- готовит проект муниципального правового акта о проведении публичных слушаний по отчету об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год;
- организует представление Комиссии по бюджету Думы города отчета об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год, годовой бюджетной отчетности главных администраторов доходов бюджета города, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города и главных распорядителей средств бюджета города.
3.18. Организует и осуществляет электронные финансовые расчеты и электронный документооборот для исполнения возложенных функций:
- с органами, осуществляющими кассовое обслуживание бюджета города;
- с органами Федеральной налоговой службы;
- с территориальным управлением Центрального банка Российской Федерации;
- с Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- с главными распорядителями средств бюджета города, главными администраторами доходов бюджета города, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города.
3.19. Ведет муниципальную долговую книгу.
3.20. Обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах лимита средств, утвержденного решением Думы города о бюджете на очередной финансовый год, в порядке и на условиях, установленных решением Думы города.
3.21. Устанавливает порядок анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии и осуществляет анализ финансового состояния принципалов в целях предоставления муниципальных гарантий.
3.22. Устанавливает порядок оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства и осуществляет оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства.
3.23. Осуществляет проверку финансового состояния получателей муниципальных гарантий и бюджетных кредитов, ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным муниципальным гарантиям.
3.24. Осуществляет реструктуризацию обязательств по бюджетным кредитам, в соответствии с нормативными правовыми актами.
3.25. Обеспечивает исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета города в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации: осуществляет ведение учета и хранения документов по исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета города по денежным обязательствам получателей бюджетных средств.
3.26. Готовит в пределах своей компетенции соглашения (договоры) о предоставлении кредитов на покрытие дефицита бюджета города, в случаях предусмотренных законодательством.
3.27. Осуществляет финансовый контроль в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.28. Осуществляет методологическое руководство в установленной сфере деятельности.
3.29. Осуществляет мониторинг нормативно-правовой базы по финансовым вопросам.
3.30. Готовит материалы по вопросам установленной сферы деятельности для публикации в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет на официальном сайте Администрации города.
3.31. Участвует в подготовке и (или) заключает договоры (контракты, соглашения) с органами государственной власти, органами местного самоуправления, с организациями в целях выполнения возложенных на Комитет финансов задач и функций.
3.32. Осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами города Когалыма к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.
4. Права Комитета финансов
Для реализации возложенных на него задач и функций Комитет финансов имеет право:
4.1. Запрашивать и получать от структурных подразделений Администрации города, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города, главных администраторов и администраторов доходов бюджета города, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города, территориального органа федерального казначейства, органа государственной статистики, налоговых органов, предприятий и организаций документы и материалы, необходимые для осуществления бюджетного процесса в городе.
4.2. Получать от предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и подчинённости, материалы, необходимые для осуществления контроля за рациональным и целевым расходованием средств, предоставленных им из бюджета города на возвратной и безвозвратной основе.
4.3. Открывать лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города в установленном порядке.
4.4. Требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города предоставления отчетов об использовании средств бюджета города и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета города.
4.5. Вносить изменения в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4.6. Применять меры принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4.7. Вносить на рассмотрение Главе города предложения для принятия решений по реализации функций, возложенных на Комитет финансов.
4.8. Представлять по доверенности Главы города в судах общей юрисдикции, арбитражных судах при рассмотрении вопросов в пределах своей компетенции.
4.9. На основании распоряжения Администрации города о предоставлении муниципальной гарантии заключать от имени Администрации города договор о предоставлении муниципальной гарантии.
4.10. Направлять представления и выносить предупреждения главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета города с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации.
4.11. В необходимых случаях предъявлять в судебные органы иски по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации.
4.12. Вносить в установленном порядке на рассмотрение Главы города проекты муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Комитета финансов.
4.13. По вопросам, входящим в компетенцию Комитета финансов, издавать приказы, принимать решения, давать инструктивные указания, разъяснения и заключения, обязательные для исполнения главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджета города, главными администраторами и администраторами доходов бюджета города, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города
4.14. Принимать меры по взысканию в установленном законом порядке бюджетных средств, предоставленных из бюджета города на возвратной основе в форме бюджетных кредитов, срок возврата которых истек, а также суммы процентов, подлежащих уплате за пользование бюджетными средствами, срок уплаты которых наступил.
4.15. В соответствии с возложенными задачами и функциями представлять интересы Администрации города во всех предприятиях, учреждениях, организациях города.
4.16. Принимать участие в заседаниях Думы города, Комиссии по бюджету Думы города, других комиссиях, совещаниях и иных мероприятиях в пределах компетенции.
4.17. Организовывать и проводить в установленном порядке совещания, заседания по вопросам, входящим в компетенцию Комитета финансов, привлекая для участия в совещаниях представителей структурных подразделений Администрации города, предприятий, учреждений и организаций города.
4.18. Обеспечивать хранение, комплектование, учет и использование архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Комитета финансов.
4.19. Осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами.
5. Организация деятельности Комитета финансов
5.1. Комитет финансов возглавляет председатель Комитета финансов Администрации города Когалыма (далее - председатель Комитета финансов), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой города, по представлению заместителя Главы города, курирующего деятельность Комитета финансов.
5.2. Председатель Комитета финансов осуществляет общее руководство деятельностью Комитета финансов на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет финансов задач и функций, за несоблюдение действующего законодательства, сохранность документов, находящихся в ведении Комитета финансов, за разглашение служебной информации, состояние трудов 13 ой и исполнительской дисциплины.
5.3. Председатель Комитета финансов имеет одного заместителя.
5.4. Заместитель председателя и работники Комитета финансов назначаются на должность распоряжением Главы города по представлению председателя Комитета финансов, согласованному с заместителем Главы города, курирующим деятельность Комитета финансов.
5.5. Председатель Комитета финансов:
- обеспечивает организацию работы и руководство деятельностью Комитета финансов;
- составляет и представляет на рассмотрение Главе города Когалыма свои предложения по изменению структуры и штатного расписания Комитета финансов по согласованию с заместителем Главы города, курирующим деятельность Комитета финансов;
- подписывает приказы, издаваемые в пределах компетенции Комитета финансов, дает письменные или устные указания по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета финансов, обязательные для исполнения работниками Комитета финансов, выдает доверенности работникам на осуществление действий от имени Комитета финансов;
- утверждает положения об отделах Комитета финансов приказом по Комитету финансов;
- представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Комитета финансов к поощрению, к присвоению почетных званий и награждению;
- действует без доверенности от имени Комитета финансов, представляет Комитет финансов во всех органах власти, государственных и негосударственных организациях;
- проводит совещания по вопросам деятельности Комитета финансов;
- отвечает в установленном порядке на письма граждан и организаций;
- организует исполнение муниципальных правовых актов, касающихся деятельности Комитета финансов;
- заключает договоры (контракты, соглашения) с органами государственной власти, органами местного самоуправления, с организациями в целях выполнения возложенных на Комитет финансов задач и функций;
- осуществляет иные функции и полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами.
5.6. Комитет финансов в пределах своей компетенции взаимодействует с органами государственной власти, налоговыми органами, органами Федерального казначейства, с органами, осуществляющими финансовый контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств.
5.7. Реорганизация или ликвидация Комитета финансов осуществляется на основании решения Думы города об утверждении структуры Администрации города, в порядке, предусмотренном действующими нормативными правовыми актами.
6. Ответственность
6.1. Работники Комитета финансов обязаны не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом
тайну, а также ставшие им известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство.
При нарушении указанного положения соответствующие работники могут быть привлечены к дисциплинарной и иной установленной действующим законодательством ответственности.
Степень ответственности работников Комитета финансов определяется должностными инструкциями в соответствии с действующим законодательством.
6.2. Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействий) Комитета финансов, совершенных в рамках его компетенции, подлежит возмещению в случаях и порядке, установленных действующим законодательством.
6.3. Порядок привлечения к ответственности работников Комитета финансов определяется действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.