Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 13 декабря 2013 г. N 8983
Муниципальная программа
"Комфортное проживание в городе Сургуте на 2014 - 2016 годы"
11 марта, 10 июля, 30 сентября, 12 декабря 2014 г.
1. Характеристика текущего состояния
До 01.01.2014 расходы на реализацию мероприятий, связанных с обеспечением комфортных и безопасных условий проживания в жилищном фонде, осуществлялись по:
- содержанию и благоустройству объектов городского хозяйства в рамках ведомственной целевой программы "Обеспечение комфортных и безопасных условий проживания в жилищном фонде на 2013 - 2015 годы", утвержденной постановлением Администрации города от 12.12.2012 N 9517;
- капитальному ремонту и благоустройству жилищного фонда в рамках долгосрочной целевой адресной программы муниципального образования городской округ город Сургут "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов и ремонта муниципального жилищного фонда на 2009 - 2017 годы";
- отлову, содержанию и утилизации безнадзорных животных в рамках непрограммных расходов.
Основанием для разработки настоящей муниципальной программы является постановление Администрации города от 17.07.2013 N 5159 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут".
Правовое обоснование решения проблем настоящей программы представлено в паспорте муниципальной программы, утвержденном распоряжением Администрации города от 30.08.2013 N 3093 "О разработке муниципальной программы "Комфортное проживание в городе Сургуте на 2014 - 2016 годы", содержит три подпрограммы:
- "Безопасная среда";
- "Капитальный ремонт и благоустройство жилищного фонда";
- "Обеспечение отлова, содержания и утилизации безнадзорных животных".
Реализация мероприятий направлена на развитие городской среды, что соответствует приоритетному направлению Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на период до 2020 года.
Муниципальная программа "Комфортное проживание в городе Сургуте на 2014 - 2016 годы" (далее - программа) разработана для реализации мероприятий, направленных на решение конкретных задач по обеспечению комфортных и безопасных условий проживания в жилищном фонде.
1.1. Подпрограмма "Безопасная среда"
На территории города Сургута 26 временных поселков, в которых расположено 1 295 жилых домов и строений, приспособленных для проживания. Большую их часть составляют одно- и двухэтажные деревянные, сборно-щитовые жилые дома, вагоны, балки, коттеджи, в которых проживают 4 364 семьи.
Для обеспечения комфортных и безопасных условий проживания во временном (ветхом) жилищном фонде выполняется муниципальная работа "Обеспечение комфортных и безопасных условий проживания в жилищном фонде", в состав которой входят следующие направления деятельности:
- в целях обеспечения нормативного санитарного состояния городских территорий необходимо регулярно выполнять работы по ликвидации несанкционированных свалок, возникающих в районах застройки муниципального и бесхозяйного жилищного фонда;
- в поселках существует большая, чем в городе вероятность пожара, надлежащее содержание пожарных водоемов во временных поселках города минимизирует очаги поражения строений огнем и сокращает время на ликвидацию пожара в случаях его возникновения;
- для бесперебойной и стабильной работы систем теплоснабжения в домах и строениях в ветхом жилищном фонде необходимо своевременное выполнение работ по промывке отопительных систем;
- существует большая вероятность подтопления жилых домов и строений в весенне-летний период, в связи с этим оборудованы водопропускные канавы, которые необходимо поддерживать в должном состоянии;
- работы по зимнему содержанию проездов к жилым строениям и строениям, приспособленным для проживания, проводятся с 2013 года по итогам конкурса, ранее работы проводились за счет субсидии.
В целях качественного волнения работ организациями, исполняющими обязательство по соответствующим муниципальным контрактам (договорам), применяется стандарт качества муниципальной работы, утвержденный постановлением Администрации города от 28.12.2012 N 10026 "Об утверждении стандарта качества муниципальной работы "Обеспечение комфортных и безопасных условий проживания в жилищном фонде".
Кроме того, в рамках подпрограммы управляющим организациям предоставляется субсидия на:
- возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг теплоснабжения населению, проживающему в муниципальных и бесхозяйных общежитиях. За счет средств бюджета возмещаются недополученные доходы за отопление мест общего пользования общежитий, так как в общежитиях граждане оплачивают получаемую услугу отопления за жилую площадь помещений, а управляющая организация производит расчет с энергоснабжающей организацией за общую площадь помещений;
- возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг теплоснабжения населению, проживающему во временных поселках. За счет средств бюджета возмещается разница между стоимостью фактически приобретенного управляющей организацией объема тепловой энергии и теплоносителя для отопления и горячего водоснабжения населению, проживающему на территории временных поселков Кедровый-1, Кедровый-2, Финский, База ОРСа, Лесной, и стоимостью этих услуг, предъявленных к оплате населению;
- возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг водоснабжения населению, проживающему в жилищном фонде с централизованным водоснабжением, не соответствующим требованиям СаНПиН. Во временных поселках города Сургута существуют муниципальные и бесхозяйные жилые дома и строения с централизованным водоснабжением, которое не соответствует требованиям СанПиН. Подвоз чистой питьевой воды населению, проживающему в жилищном фонде с централизованным водоснабжением, не соответствующем требованиям СаНПиН, осуществляется 100% за счет бюджета, средства предоставляются управляющим организациям в форме субсидии.
1.2. Подпрограмма "Капитальный ремонт и благоустройство жилищного фонда"
С введением с 01.03.2005 в действие Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов возложена на собственников помещений - граждан, которые в настоящее время не имеют финансовой возможности осуществлять в полном объеме финансирование капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов (далее - МКД).
Многолетнее недофинансирование мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, ремонту муниципального жилищного фонда, отсутствие необходимых инвестиций и работ по капитальному ремонту многоквартирных домов и ремонту муниципального жилищного фонда привело к повышенному уровню износа домов, аварийности, низким потребительским свойствам жилищного фонда.
Техническое состояние жилищного фонда на момент передачи в муниципальную собственность не соответствовало нормативным характеристикам. Передавался в муниципальную собственность жилищный фонд от организаций разных форм собственности с недоремонтом свыше пяти лет. Капитальный ремонт жилищного фонда производился исходя из объемов бюджетного финансирования. План работ формировался с включением наиболее значимых конструктивных элементов: крыши, стыков стеновых панелей, инженерных внутридомовых систем.
Вследствие недостаточного бюджетного финансирования на проведение капитального ремонта конструктивов жилых зданий, учитывая продолжительность эксплуатации отдельных конструктивных элементов жилых зданий (согласно ВСН 58-88(Р), учитывая наличие большого количества крупнопанельных зданий серии 164, 112 и деревянного жилищного фонда, находящегося в эксплуатации более 25 лет, эксплуатируемого в суровых климатических условиях со среднегодовой амплитудой температур более 80°С, можно сделать вывод, что в городе Сургуте имеет место "недоремонт" и, как следствие, обветшание жилищного фонда.
Проблемы, возникающие при ремонте общего имущества собственников помещений многоквартирных домов, муниципального жилищного фонда необходимо решать программно-целевым методом, так как ремонт включает в себя:
- капитальный ремонт многоквартирных домов;
- ремонт муниципального жилищного фонда.
Программные мероприятия, связанные с финансированием за счет бюджетных средств, направлены на преодоление последствий недофинансирования жилищно-коммунального комплекса, обеспечение финансовой поддержки капитального ремонта домов, за счет средств различных источников, включая средства фонда, автономного округа, местного бюджета, товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в МКД, управление которыми осуществляется управляющей организацией, что позволит привести в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам инженерных сетей, строительных конструкций и элементов жилых зданий, обеспечивающих безопасность проживания граждан.
В Жилищный кодекс Российской Федерации (далее - ЖК РФ) внесены существенные изменения, касающиеся проведения капитального ремонта общего имущества собственников в многоквартирных домах. Согласно действующей редакции статьи 154 ЖК РФ в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги включен взнос на капитальный ремонт.
Следовательно, в настоящее время решить проблему снижения физического износа конструктивных элементов жилых зданий, повышения качества проживания граждан возможно только объединением усилий всех уровней власти с привлечением средств федерального бюджета, бюджета автономного округа, местного бюджета и средств фонда капитального ремонта сформированного из взносов на капитальный ремонт, уплаченных собственниками помещений в многоквартирном доме.
Дворовые территории многоквартирных домов эксплуатируются управляющими организациями в том техническом состоянии, в котором были приняты от застройщиков и ведомственных организаций. Поскольку зачастую на дворовых территориях отсутствовало элементарное благоустройство, работы по организации дворового пространства брали на себя обслуживающие организации.
Застраивались территории жилых микрорайонов организациями различных ведомств без учета единой вертикальной планировки. В итоге большинство дворовых территорий расположено ниже уровня дорог или вновь построенных объектов. Выполняемые по благоустройству работы, например ямочный ремонт проездов, сводятся на нет паводком или не оправдывают себя, поскольку покрыты непросыхающими лужами. Поэтому благоустройству придомовых территорий предшествует обязательное выполнение проектно-изыскательских работ, в которых в первую очередь учитывается уровень вертикальной планировки и возможность отвода талых и дождевых вод.
На сегодняшний день благоустройство дворовых территорий не соответствует требованиям действующих нормативных документов, регламентирующих оснащенность дворовых территорий, что зачастую вызывает нарекания со стороны жителей.
В ремонтных работах нуждаются более 60% территорий с асфальтовым покрытием.
Согласно действующему законодательству бремя расходов на выполнение работ по ремонту и содержанию придомовой территории как общего имущества в МКД возлагается на собственников помещений жилых домов.
Стоимость работ по благоустройству придомовых территорий не входит в плату за жилое помещение и услуги, предоставляемые жителям города Сургута управляющими организациями.
Таким образом, в настоящее время работы по ремонту объектов благоустройства, расположенных на земельных участках МКД, могут быть выполнены:
- за счет средств собственников помещений МКД;
- при условии софинансирования средств собственников помещений многоквартирного дома и предоставляемых в виде субсидии бюджетных средств, в том числе средств муниципального образования городской округ город Сургут, средств Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- за счет средств иных источников, не запрещенных законодательством.
1.3. Подпрограмма "Обеспечение отлова, содержания и утилизации безнадзорных животных"
Городская экосистема характеризуется рядом особенностей, отличающих ее от естественной экосистемы, в том числе имеет особенности, связанные с наличием животных в городе, когда почти все доступные для животных ресурсы прямо или косвенно зависят от человеческой деятельности. Устойчивого состояния, высокого уровня благоприятных и комфортных условий проживания и сосуществования с животными в городе можно достичь лишь при осуществлении активной регулирующей функции и целенаправленного контроля над ситуацией.
В настоящее время на территории города Сургута сохраняется значительная численность безнадзорных животных, прежде всего собак, что негативным образом сказывается на санитарно-эпидемиологической обстановке, общем благоустройстве, а также снижает уровень безопасного и комфортного проживания горожан. Проблема вызвана неупорядоченным содержанием домашних животных, имеющих владельцев, следствием того, что животные зачастую попадают в руки случайных людей и быстро оказываются выброшенными на улицу. Часть животных, оказывающихся на улице, подвергается опасности и гибнет. Однако значительное число брошенных, потерянных или дичающих на вольном выгуле собак и кошек выживает и постоянно пополняет численность бездомных животных. Большая численность обездоленных домашних животных стала для общества острой социальной проблемой, затрагивающей безопасность, здоровье, окружающую среду, благополучие, духовное воспитание, условия жизни, работы и отдыха людей. В то же время в нашем обществе не сформирована культура содержания животных. В результате на улицы городов попадает большое количество невостребованных животных. Это обстоятельство создает комплекс проблем, от решения которых зависит в том числе повышение уровня благоустройства территорий города, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, создание благоприятных и комфортных условий проживания населения.
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.04.2013 N 29-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельным государственным полномочием Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных" органам местного самоуправления переданы полномочия по отлову, содержанию и утилизации безнадзорных и бродячих домашних животных.
Порядок отлова, содержания и использования животных в городах и населенных пунктах автономного округа утвержден постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 23.07.2001 N 366-п "Об утверждении "Правил содержания домашних животных в Ханты-Мансийском автономном округе и других организационных мероприятий".
В целях предупреждения заболеваний, общих для человека и животных, исключения условий распространения бешенства и других инфекций требуется осуществлять отлов безнадзорных животных на территории города Сургута. Значимость данного мероприятия состоит в ограждении населения от эпидемиологические опасных животных, больных особо опасной для жизни и здоровья человека инфекцией, стайных, агрессивных, бродячих животных в местах, где их пребывание недопустимо.
Динамика изменения значений показателей
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2011 год (факт) |
2012 год (факт) |
2013 год (факт) |
Подпрограмма "Безопасная среда" | ||||
1. Объем ликвидированных несанкционированных свалок в районах застройки муниципального и бесхозяйного жилищного фонда |
куб. м |
1 238,0 |
1 000,0 |
1 111,0 |
2. Количество пожарных емкостей, находящихся на содержании |
ед. |
21 |
21 |
19 |
3. Количество домов, в которых проведены работы по промывке систем теплоснабжения в ветхом жилищном фонде |
ед. |
238 |
230 |
219 |
4. Количество водопропускных канав, находящихся на содержании |
ед. |
6 |
6 |
6 |
5. Площадь проездов к жилым строениям и строениям, приспособленным для проживания, находящихся на зимнем содержании |
кв. м |
- |
- |
105 049,9 |
6. Степень соблюдения стандарта качества выполняемой муниципальной работы |
% |
100 |
100 |
100 |
7. Количество муниципальных и бесхозяйных общежитий, в которых за отопление мест общего пользования управляющим организациям предоставляется субсидия |
ед. |
19 |
3 |
3 |
8. Количество поселков, за теплоснабжение которых управляющим организациям предоставляется субсидия |
ед. |
5 |
5 |
5 |
9. Количество человек, обеспеченных чистой питьевой водой, проживающих в жилищном фонде с централизованным водоснабжением, не соответствующим требованиям СаНПиН |
чел. |
1 591 |
1 036 |
1 043 |
Подпрограмма "Капитальный ремонт и благоустройство жилищного фонда" | ||||
10. Количество многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт общего имущества |
ед. |
24 |
19 |
18 |
11. Количество домов муниципального жилищного фонда, в которых проведен капитальный ремонт |
ед. |
24 |
24 |
22 |
12. Количество многоквартирных домов, на территориях которых выполнен ремонт и асфальтирование |
ед. |
58 |
47 |
31 |
13. Количество многоквартирных домов, на территориях которых установлены детские площадки |
ед. |
0 |
108 |
100 |
14. Количество спортивных сооружений, установленных на территории многоквартирных домов |
ед. |
0 |
0 |
2 |
Подпрограмма "Обеспечение отлова, содержания и утилизации безнадзорных животных" | ||||
15. Количество отловленных безнадзорных животных |
гол. |
2 373 |
1 870 |
2 700 |
16. Количество утилизированных безнадзорных животных |
гол. |
2 377 (1) |
1 870 |
2 700 |
(1) с учетом сбора трупов животных
2. Цели и задачи муниципальной программы
Задачи муниципальной программы |
Обоснование соответствия задач целям программы, сроков реализации программы |
Комплексная цель муниципальной программы: обеспечение комфортных и безопасных условий проживания в жилищном фонде | |
Цель подпрограммы 1 "Безопасная среда": создание и обеспечение комфортных и безопасных условий проживания во временном (ветхом) жилищном фонде | |
Задача 1. Организация комплекса мероприятий, обеспечивающих условия для комфортного и безопасного проживания во временном (ветхом) жилищном фонде |
на сегодняшний день во временном (ветхом) жилищном фонде созданы условия для комфортного и безопасного проживания граждан. Однако необходим постоянный контроль и надлежащее выполнение комплекса мероприятий для поддержания созданных условий |
Цель подпрограммы 2 "Капитальный ремонт и благоустройство жилищного фонда": обеспечение продолжительного и безопасного функционирования жилых зданий и объектов благоустройства жилищного фонда | |
Задача 2. Обеспечение комплекса мероприятий по капитальному ремонту муниципального жилищного фонда, общего имущества многоквартирных домов и благоустройству территорий многоквартирных домов |
решение задачи в течение срока реализации муниципальной программы путем проведения капитального ремонта и благоустройства позволит обеспечить выполнение поставленной цели муниципальной программы |
Цель подпрограммы 3 "Обеспечение отлова, содержания и утилизации безнадзорных животных": обеспечение условий для сокращения численности безнадзорных животных | |
Задача 3. Организация отлова, содержания и утилизации безнадзорных животных |
выполнение программных мероприятий в течение срока реализации муниципальной программы путем отлова, содержания и утилизации безнадзорных животных позволит обеспечить выполнение поставленной цели |
3. Программные мероприятия, объем ассигнований на реализацию
программы и показатели результатов реализации муниципальной программы
Программные мероприятия, объем ассигнований на реализацию программы и показатели результатов реализации муниципальной программы представлены в приложении к муниципальной программе.
4. Механизм реализации муниципальной программы, система организации
контроля за исполнением муниципальной программы.
4.1. Механизм реализации муниципальной программы и входящих в ее состав подпрограмм, а также система организации контроля осуществляется с применением единого подхода.
4.2. Куратором муниципальной программы является курирующий заместитель главы Администрации города.
Куратор осуществляет контроль за ходом реализации программы путем координации действий администратора по разработке и реализации муниципальной программы.
4.3. Администратор муниципальной программы - департамент городского хозяйства Администрации города - несет ответственность за:
- своевременное и эффективное использование бюджетных средств;
- качественное выполнение реализуемых мероприятий муниципальной программы;
- достижение показателей результатов реализации муниципальной программы как по годам ее реализации, так и в целом за весь период реализации муниципальной программы;
- своевременное внесение изменений в муниципальную программу;
- соблюдение сроков представления и качества подготовки отчетов об исполнении муниципальной программы.
Администратор осуществляет контроль за достижением установленных целей и задач муниципальной программы.
4.4. Мероприятия программы реализуются посредством предоставления:
- субсидий управляющим организациям (управляющим компаниям и товариществам собственников жилья), специализированным или иным организациям;
- муниципальных контрактов (договоров), заключаемых в установленном порядке муниципальным заказчиком с исполнителями мероприятий;
- компенсации управляющим организациям, осуществляющим обслуживание указанного жилищного фонда на основании открытого конкурса по отбору организаций для управления МКД, все помещения в которых находятся в собственности муниципального образования, и бесхозяйным жилищным фондом.
4.5. Контроль за исполнением муниципальной программы осуществляет администратор. Контроль включает:
- формирование отчета об исполнении программы как по годам ее реализации, так и в целом за весь период реализации муниципальной программы;
- контроль за эффективным и целевым использованием выделяемых бюджетных средств;
- контроль за сроками исполнения договоров, соглашений, контрактов;
- контроль за качеством реализуемых программных мероприятий.
Ответственные лица за реализацию муниципальной программы назначаются приказами администратора с учетом замены на период отсутствия.
4.6. Администратор представляет отчет об исполнении муниципальной программы в департамент по экономической политике Администрации города в срок до 05 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом, по форме, утвержденной постановлением Администрации города от 17.07.2013 N 5159 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут" (с последующими изменениями).
4.7. Администратор с учетом выделяемых на реализацию муниципальной программы бюджетных средств ежегодно уточняет в установленном порядке целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации муниципальной программы.
Программа может корректироваться в зависимости от изменений в законодательстве, объеме и долей выделяемых средств из различных источников.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.