Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Покачи
от 18 февраля 2009 г. N 82
Долгосрочная целевая программа
"Проведение капитального ремонта многоквартирных домов
города Покачи на 2009 - 2011 годы"
19 мая 2009 г., 5 февраля 2010 г.
Постановлением администрации г. Покачи от 5 февраля 2010 г. N 63 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов города Покачи на 2009 - 2011 годы"
Наименование Программы |
- "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов города Покачи на 2009 - 2011 годы" |
Правовое основание для разработки Программы |
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.07.2005 N 56-оз "О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2005 - 2012 годы", Устав города Покачи, распоряжение главы города от 12.11.2008 N 382-р "О разработке программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов города Покачи на 2009 - 2011 годы" |
Заказчик Программы |
администрация города |
Разработчик Программы |
- управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города |
Исполнитель Программы |
- МУ "Управление капитального строительства" города, управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города |
Координатор Программы |
- первый заместитель главы города |
Цели Программы |
- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан; - повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства |
Задачи Программы |
- приведение в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам инженерных сетей, строительных конструкций и элементов многоквартирных домов; - развитие финансовых инструментов и институтов в целях привлечения средств бюджета автономного округа и местных бюджетов, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирных домах; - создание институтов эффективных собственников жилья |
Сроки и этапы реализации Программы |
- 2009 - 2011 годы I этап - 2009 год, II этап - 2010 год, III этап - 2011 год |
Объемы и источники финансирования Программы |
- 2009 - 2011 годы - 117272 тыс. руб., в том числе по годам: - 2009 год - 15745 тыс. руб.; - 2010 год - 12334 тыс. руб.; - 2011 год - 89193 тыс. руб.; - средства автономного округа; - средства местного бюджета; - средства Фонда содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства; - средства товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирном доме. |
Ожидаемый результат реализации Программы |
- Снижение уровня физического износа многоквартирных домов с физическим износом от 31 до 65% на 0,5% - создание благоприятных условий для привлечения средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирных домах |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
С введением в действие Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов возложена на собственников помещений - граждан, которые в настоящее время не имеют финансовой возможности осуществлять в полном объеме финансирование капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома.
Несвоевременное проведение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, недостаточное финансирование работ привело к повышенному уровню износа многоквартирных домов, низким потребительским свойствам жилищного фонда.
Начало строительства жилищного фонда города Покачи - 1985 - 1986 годы. Общая площадь жилищного фонда города Покачи с учетом лоджий по состоянию на 01.10.2008 составляет 269,120 тыс. кв. м (55 ед.). Крупнопанельный жилищный фонд с учетом лоджий составляет 261,018 тыс. кв. м (44 ед.). Деревянный жилищный фонд составляет 8,102 тыс. кв. м (11 ед.). Площадь жилищного фонда, участвующего в программе, составляет 257 тыс. кв. м (45 ед.).
Жилищный фонд города Покачи имеет все виды благоустроенности (централизованное отопление, водоснабжение, канализирование сточных вод).
Капитальный ремонт проводится в многоквартирных домах, техническое состояние которых не позволяет (делает экономически нецелесообразным) обеспечение их эффективной эксплуатации путем технического обслуживания и текущего ремонта. Его конечным результатом является восстановление и целесообразное улучшение эксплуатационных показателей многоквартирных домов (конструктивных элементов) в части надежности функционирования.
Минимальный нормативный период эффективной эксплуатации многоквартирного дома до назначения очередного капитального ремонта устанавливается в соответствии с Положением об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения ВСН 58-88 (р), утвержденным приказом Государственного комитета по архитектуре и градостроительству при Госстрое СССР от 23.11.88 N 312.
Капитальный ремонт многоквартирного дома (в соответствии с ВСН 58-88 (р)) - комплекс строительных и организационно-технических мероприятий по устранению физического и морального износа, не связанных с изменением основных технико-экономических показателей многоквартирного дома, с заменой при необходимости конструктивных элементов и систем инженерного оборудования.
За годы содержания жилищного фонда, принимая во внимание суровый климат с низкими температурами наружного воздуха, негативно влияющего на строительные материалы и конструкции, и как следствие - снижение эксплуатационного периода, жилищный фонд города требует капитального ремонта конструктивных элементов.
Уровень физического износа многоквартирных домов по отдельным конструктивным элементам достигает до 60%.
Необходимость проведения капитального ремонта многоквартирного дома устанавливается по показателю физического износа, характеризуемому степень утраты первоначальных эксплуатационных свойств. Конструктивные элементы жилищного фонда, имеющие физический износ более 31%, подлежат капитальному ремонту. Обследование элементов зданий, определение их технического состояния осуществляются комиссионно в ходе весеннего и осеннего осмотров домов, с привлечением в необходимых случаях специализированных организаций или служб технической инвентаризации.
При формировании титульных списков на проведение капитального ремонта многоквартирных домов в обязательном порядке учитываются предписания, распоряжения надзорных органов, предусматривающие требования по замене конкретных элементов дома, а также заявления граждан. Программа по проведению капитального ремонта подлежит корректировке в случае наличия предписания или распоряжения надзорных органов и также заявлений граждан.
Капитальный ремонт жилищного фонда должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. На капитальный ремонт должны ставиться, как правило, здание (объект) в целом, но при необходимости капитальный ремонт может производиться отдельными конструктивными элементами.
Капитальный ремонт жилищного фонда города необходимо проводить по следующим конструктивным элементам:
- капитальный ремонт внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, систем центрального отопления, канализации;
- капитальный ремонт электротехнических устройств;
- капитальный ремонт кровли;
- капитальный ремонт фасадов;
- капитальный ремонт подъездов.
Формирование адресных мероприятий по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2009 - 2011 производится с учетом ранее проведенных ремонтов многоквартирных домов. Сметная стоимость работ по конструктивным элементам предусматривается в ценах 2009 года с учетом прогнозируемого коэффициента инфляции. Процент износа устанавливается исходя из акта визуального осмотра технического обследования (инвентаризации), выданного от 01.08.2007 Федеральным государственным унитарным предприятием "Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости" ФГУП "Ростехинвентаризация" филиал ФГУП "Ростехинвентаризация" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Лангепасское подразделение.
Решение проблемы снижения физического износа многоквартирных домов, повышение качества проживания граждан возможно при объединении усилий всех уровней власти с привлечением средств автономного округа и местных бюджетов, средств собственников помещений товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов.
Программные мероприятия, связанные с финансированием за счет средств Фонда, бюджетных средств, направлены на преодоление последствий недофинансирования жилищно-коммунального комплекса, обеспечение государственной финансовой поддержки капитального ремонта многоквартирных домов, а также на привлечение средств местных бюджетов, средств ТСЖ, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирных домах, управление которыми осуществляется управляющей организацией, что позволит привести в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам инженерных сетей, строительных конструкций и элементов жилых зданий, обеспечивающих безопасность проживания граждан.
2. Основные цели и задачи Программы
Цели |
Задачи |
Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан |
Приведение в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам инженерных сетей, строительных конструкций и элементов многоквартирных домов |
Повышение качества реформирования жилищнокоммунального хозяйства |
Развитие финансовых инструментов и институтов в целях привлечения средств бюджета автономного округа и местных бюджетов, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирных домах |
Создание институтов эффективных собственников жилья |
3. Сроки реализации Программы
Срок реализации Программы - 2009 - 2011 годы
I этап - 2009 год;
II этап 2010 год;
III этап 2011 год.
4. Перечень мероприятий Программы
4.1. Капитальный ремонт внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения
Внутридомовые инженерные сети холодного и горячего водоснабжения жилищного фонда города выполнены из стального трубопровода. Внутридомовые сети имеют теплоизоляцию из минеральной ваты и защитного слоя стеклоткани. Вследствие эксплуатации сетей происходит коррозия поверхности трубопроводов и разрушение защитного слоя изоляции. Потери тепловой энергии стального трубопровода составляют около 20%. Капитальный ремонт внутридомовых сетей холодного и горячего водоснабжения от узлов врезки до стояков в плите перекрытия выполняется из металлопластиковой трубы с использованием пресс-фитинга "Wavin". Замена сетей с использованием новых технологий позволяет снизить потери тепловой энергии до 7%, повышает срок службы трубопроводов до 30 лет, снижает затраты по содержанию и текущему ремонту инженерных сетей. Замена сетей водоснабжения позволяет улучшить качество питьевой воды, снижает риск заболеваемости населения кишечными инфекциями.
4.2. Капитальный ремонт электротехнических устройств
Капитальный ремонт электрооборудования включает в себя замену этажных щитов, магистральных линий, вводно-распределительных устройств 0,4 кВ, внутриподъездного освещения.
Электроснабжение жилищного фонда осуществляется кабельными линиями 0,4 кВ марки АВВГ (алюминиевый, поливинилхлоридный пластикад, гибкий) от трансформаторных подстанций 10/0,4 кВ города. Данные кабельные линии морально устарели, и выработали свой ресурс, и не обеспечивают надежное электроснабжение жилых домов, и как следствие приводят к аварийной ситуации. Замена кабельных линий марки АВВВГ на АВБбШв (алюминиевый, поливинилхлоридный пластикад, броня из стальных лент, шланг поливинилхлоридный, защитный) обеспечит безаварийность и надежность электроснабжения жилых домов.
Периодичность капитальных ремонтов электрооборудования определяется согласно Справочнику "Производственная эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт энергетического оборудования". Наибольший период эксплуатации определен для магистральных сетей - 20 лет. Учитывая срок эксплуатации, отношение граждан к установленному оборудованию, неоднократные случаи вандализма, вследствие которых происходит механическое воздействие на оборудование и как следствие - износ оборудования или возгорание.
Межэтажные щитки имеют физический износ в среднем по городу около 50%. Узлы учета не соответствуют требованиям. Класс точности узлов учета электроэнергии составляет в основном по многоквартирным домам "2,5". Требования согласно Правилам функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики к узлам учета класса точности "1".
В связи с ростом модернизации бытовой техники увеличилась энерговооруженность квартир граждан. Ранее потребление электроэнергии жильцами одной квартиры в среднем составляло 8 кВт при полной нагрузке, в настоящее время пропускная способность проводника магистральных линий не изменилась, что соответствует износу изоляционных материалов. В настоящее время замеры сопротивления изоляции показывают значение в 0.26 - 0.31 Мом при минимально допустимом сопротивлении 0.5 Мом.
Замена магистральных сетей, межэтажных щитов, внутриподъездного освещения обеспечит надежность электроснабжения, безаварийность систем электроснабжения и позволит снизить затраты на текущие ремонты.
Замена устаревшего оборудования обеспечит надежность, безаварийность электроснабжения жилых домов.
4.3. Капитальный ремонт кровли
Мягкая кровля в жилищном фонде города выполнена в виде четырехслойного рулонного ковра из рубероида на битумной мастике. В связи с низкими температурами наружного воздуха, резкими перепадами температурного режима происходит негативное воздействие на материалы и как следствие уменьшение эксплуатационного периода. В настоящее время работы выполняются с применением гидроизоляционного материала "Бизнес"-класса УНИФЛЕКС. УНИФЛЕКС изготавливается путем нанесения на стекловолокнистую основу битумно-полимерного вяжущего, содержащего битум, термопласт и наполнитель. В качестве защитного слоя используется крупнозернистая посыпка и полимерная пленка. УНИФЛЕКС наплавляется с помощью пропановой горелки на подготовленное основание. Благодаря высоким технологиям производства данного материала повышается эксплуатационный период кровельных покрытий 15 - 20 лет. Проведение капитального ремонта кровли обеспечит отсутствие жалоб от населения на предмет промерзания и протекания кровли.
4.4. Капитальный ремонт фасадов
Многоквартирные дома выполнены в панельном исполнении. Покраска фасадов за период эксплуатации домов находится в неудовлетворительном состоянии. Вследствие эксплуатации появляются микроскопические трещины, разрушение межпанельных швов, цокольной части дома, происходит "отшелушивание" фактурного и окрасочного слоя фасада.
Конструкция межпанельных швов в жилищном фонде выполнена из теплоизоляционного материала, при эксплуатации вследствие негативного воздействия происходит выкрашивание раствора и происходит промерзание швов. Ремонт швов производится в полном объеме при капитальном ремонте фасадов многоквартирных домов. Повреждение поверхности цоколя необходимо оштукатуривать цементно-песчаным раствором с гидродобавками. Выполнение капитального ремонта фасадов жилого фонда обеспечит восстановление первоначальных показателей и улучшит эстетический вид дома.
4.5. Капитальный ремонт подъездов
Периодичность проведения капитального ремонта подъездов (мест общего пользования) согласно Правилам и Нормам технической эксплуатации жилищного фонда следует принимать в пределах пяти лет с учетом физического износа и местных условий. Производится окраска клеевыми составами поверхности стен и потолков с предварительной расчисткой ранее окрашенных поверхностей более 35%. Производится улучшенная покраска поверхностей стен, дверных и оконных коробов, лестниц масляными красками. Производится ремонт внутренних швов и трещин путем заполнения их цементным раствором и шпатлевкой. Проведение капитального ремонта мест общего пользования обеспечит восстановление первоначальных характеристик, соответствие санитарным и техническим правилам и отсутствие жалоб со стороны населения.
5. Система программных мероприятий
Мероприятия Программы направлены на реализацию поставленных задач:
- финансирование Программы;
- подготовка обоснований для выполнения капитального ремонта многоквартирных домов;
- мониторинг реализации Программы;
- информационное обеспечение Программы.
6. Механизм реализации Программы
Управление жилищно-коммунального хозяйства производит осмотр конструктивных элементов многоквартирных домов города. Определяет перечень работ для выполнения капитального ремонта. Ежегодно, после утверждения бюджета города, вносит корректировки в Программу, в пределах бюджетных ассигнований на очередной финансовый год. Уточнение программы производится по фактическому ее исполнению за отчетный год.
Муниципальное учреждение "Управление капитального строительства" города осуществляет подготовку заявок для размещения заявок на проведение подрядных работ по проведению капитальных ремонтов в соответствии с законодательством. Заключает контракты на выполнение работ по проведению капитального ремонта. Обеспечивает контроль за ходом и качеством выполнения работ, целевым использованием денежных средств, полнотой и достоверностью предоставляемой информации об их использовании.
Контроль за исполнением Программы осуществляет координатор Программы - первый заместитель главы города. Координатор Программы ежегодно выносит на аппаратные совещания при главе города отчеты о ходе выполнения программы за отчетный период. При отсутствии финансирования мероприятий Программы координатор вносит в администрацию города Покачи предложения об изменении сроков их реализации либо снятии с контроля, с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств, уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей.
Постановлением администрации г. Покачи от 5 февраля 2010 г. N 63 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
7. Финансирование Программы
Финансирование программы производится за счет средств автономного округа, местного бюджета и при наличии финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирном доме.
Общие затраты на реализацию программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2009 - 2011 годы составляют 117272 тыс. руб., в том числе по годам:
- 2009 год - 15745 тыс. руб.;
- 2010 год - 12334 тыс. руб.;
- 2011 год - 89193 тыс. руб.
Источник финансирования мероприятий программы - бюджет автономного округа, местный бюджет, Фонд содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства, средства товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирном доме.
Прекращение действия Программы наступает в случае завершения ее реализации, а досрочное прекращение - в случае признания неэффективности ее реализации в соответствии с постановлением главы города Покачи.
8. Ожидаемые результаты реализации Программы
Выполнение мероприятий программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов обеспечит проведение комплекса ремонтных мероприятий, устраняющих повреждения конструкций, элементов и систем инженерного оборудования, т.е. восстановление первоначальных технико-экономических качеств (прочность, долговечность и других) - снижения уровня физического износа многоквартирных домов с физическим износом от 31 до 65 процентов на 0,5 процента. Улучшение показателей повлечет за собой уменьшение затрат за содержание дальнейшей эксплуатации жилищного фонда. Выполнение мероприятий позволит заинтересовать собственников помещений в многоквартирных домах в создании товариществ собственников жилья. А также обеспечит создание благоприятных условий для привлечения средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирных домах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.