Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Покачи
от 16 сентября 2010 г. N 627
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Приватизация муниципального имущества"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Приватизация муниципального имущества" (далее - предоставление услуг) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению услуги.
1.2. Получателями муниципальной услуги являются физические и юридические лица, за исключением юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов.
1.3. Настоящий Административный регламент распространяется на приобретение муниципального имущества в собственность.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - приватизация муниципального имущества.
2.2. Предоставление услуги осуществляется администрацией города Покачи. В администрации города Покачи услугу предоставляет комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Покачи (далее - КУМИ).
2.3. Результатом исполнения услуги является заключение с заявителем договора купли-продажи муниципального имущества.
2.4. Срок предоставления услуги составляет 30 дней со дня получения запроса или заявления о предоставлении услуги.
2.5. Предоставление услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
- Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2006 N 87 "Об утверждении Правил определения нормативной цены подлежащего приватизации государственного и муниципального имущества";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 N 585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе";
- Решением Думы города Покачи от 27.11.2009 N 139 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности города Покачи".
2.6. Для получения услуги заявитель (лично или через своего представителя уполномоченного им на основании доверенности) представляет следующие документы:
- заявку;
- платежный документ оплаты задатка с отметкой банка об исполнении;
- документ, подтверждающий уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации;
- физические лица представляют документ, удостоверяющий личность;
- юридические лица дополнительно представляют следующие документы:
- нотариально заверенные копии учредительных документов;
- решение соответствующего органа управления юридического лица о приобретении недвижимого имущества (в случае, если это необходимо в соответствии с учредительным" документами юридического лица и законодательством государства, в котором зарегистрировано юридическое лицо);
- сведения о доле РФ, субъекта РФ, муниципального образования в уставном капитале юридического лица;
- иные документы, требования к представлению которых может быть установлено федеральным законом;
- опись представленных документов в 2-х экземплярах.
Предложения по условиям торгов должны быть изложены на русском языке и подписаны заявителем либо его уполномоченным представителем.
Заявка не принимается организатором торгов, если она поступила по истечении срока ее приема, объявленного в извещении о проведении торгов.
Представленные заявителем документы возврату не подлежат.
2.7. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги является:
- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета указанные в информационном сообщении;
- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий.
Перечень оснований для отказа в исполнении муниципальной функции (услуги) является исчерпывающим.
2.8. Основанием для отказа в предоставлении услуги является непредставление документов указанном в пункте 2.7. настоящего Регламента.
2.9. Предоставление услуги по приватизации муниципального имущества осуществляется на бесплатной основе.
2.10. Специалист управления принимает от заявителей документы для получения муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Регламента.
Время ожидания заявителей при подаче/получении документов при получении муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Продолжительность приема заявителей у специалиста управления при подаче/получении документов при получении муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
2.11. Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется специалистом КУМИ, ответственным за прием заявок, в день поступления заявления.
2.12. Помещение для предоставления услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет.
Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами для возможности оформления документов.
2.13. Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
Консультирование заявителей об исполнении муниципальной функции (услуги) осуществляется в рабочие дни с 9.00 до 17.00. Обеденный перерыв с 12.30 до 14.00. Место нахождения КУМИ: 628661, Российская Федерация, Тюменская область, г. Покачи, ул. Мира, 8/1, каб. 216, 217. Контактные телефоны: 8(34669) 7-23-06, 7-23-09, 7-29-18.
Официальный сайт администрации города Покачи: www.admpokachi.ru.
Адрес электронной почты: kumipokachi@mail.ru.
2.14. Для получения информации по процедуре исполнения муниципальной услуги заявители вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалисту управления муниципальной собственности КУМИ (далее - специалист управления);
- в письменном виде в адрес главы города или заместителя главы города, курирующего исполнение муниципальной услуги;
- через Интернет - сайт администрации города и электронную почту.
При информировании о порядке исполнения муниципальной услуги по телефону специалист управления, сняв трубку, должен назвать наименование своего подразделения.
Звонки от заявителей по вопросу информирования о порядке исполнения муниципальной функции (услуги) принимаются в будничные дни в рабочее время, указанное в п. 2.13. Во время разговора специалист управления должен произносить слова четко. Если на момент поступления звонка от заявителей специалист управления проводит личный прием граждан, специалист управления вправе предложить заявителям обратиться по телефону позже, либо, в случае срочности получения информации, предупредить заявителей о возможности прерывания разговора по телефону для личного приема граждан. Разговор не должен продолжаться более 10 минут.
Специалист управления не вправе осуществлять информирование заявителей, выходящее за рамки информирования, влияющее прямо или косвенно на результат исполнения муниципальной функции (услуги).
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист управления, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать с ними другое время для устного информирования.
Специалист управления, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем почтовых отправлений или посредством официального сайта администрации города Покачи, электронной почтой.
Глава города, либо заместитель главы города, курирующий предоставление муниципальной услуги, направляют обращение заявителей исполнителю для подготовки ответа. Ответ на запрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества и номера телефона исполнителя.
Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой, в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заинтересованного лица.
При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 рабочих дней со дня поступления запроса.
Публичное письменное информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется путем опубликования информационных сообщений.
Информационное сообщение (извещение) о проведении торгов по продаже муниципального имущества должно быть опубликовано в средствах массовой информации (далее - СМИ), а также на официальном сайте администрации города в сети "Интернет", не менее чем за 30 дней до даты проведения торгов.
Информационное сообщение (извещение) о проведении торгов должно содержать следующее:
- наименование государственного органа или органа местного самоуправления, принявших решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения;
- наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
- способ приватизации такого имущества;
- начальная цена продажи такого имущества;
- форма подачи предложений о цене такого имущества;
условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
- размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;
- порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;
- исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов;
- срок заключения договора купли-продажи такого имущества;
- порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;
- ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;
- порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения государственного или муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);
- место и срок подведения итогов продажи государственного или муниципального имущества.
Показателем качества муниципальной услуги является отсутствие нарушений в ходе предоставления услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Процедура по приватизации муниципального имущества включает в себя следующие административные действия:
- прием и регистрация письменного заявления, необходимого для предоставления муниципальной услуги;
- заключение договора купли - продажи
3.2. Для получения муниципальной услуги заинтересованные лица представляют в КУМИ документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Регламента в сроки, указанные в информационном сообщении. При приеме документов специалист управления, ответственный за исполнение данной муниципальной услуги, проверяет комплектность документов, правильность заполнения заявки.
После проверки документов специалист управления регистрирует заявку с прилагаемыми к ней документами в журнале приема заявок с присвоением соответствующего по журналу номера с указанием даты и времени приема заявки.
3.3. Заявки и документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Регламента, для участия в торгах по продаже муниципального имущества после приема и регистрации направляются на рассмотрение Комиссии по приватизации муниципального имущества (далее - Комиссия). Решения Комиссии оформляются протоколом.
3.4. Аукцион с подачей предложений о цене имущества в открытой форме проводится в следующем порядке:
- аукцион ведет аукционист, назначаемый из состава Комиссии;
- участникам аукциона выдаются пронумерованные карточки участника аукциона (далее - карточки);
- аукцион начинается с объявления об открытии аукциона;
- после открытия аукционистом оглашаются наименование, основные характеристики объекта, начальная цена продажи, "шаг аукциона" и порядок проведения аукциона. "Шаг аукциона" устанавливается в размере не более 5 процентов начальной цены продажи и не изменяется в течение всего аукциона;
- после оглашения аукционистом начальной цены продажи участникам аукциона предлагается заявить эту цену путем поднятия карточек;
- после заявления участниками аукциона начальной цены аукционист предлагает участникам аукциона заявить свои предложения по цене продажи, превышающей начальную цену. Каждая последующая цена, превышающая предыдущую на "шаг аукциона", заявляется участниками аукциона путем поднятия карточек;
- аукционист называет номер карточки участника аукциона, который первым заявил начальную или последующую цену, указывает на этого участника и объявляет заявленную цену как цену продажи. При отсутствии предложений со стороны иных участников аукциона аукционист повторяет эту цену 3 раза. Если до третьего повторения заявленной цены ни один из участников аукциона не поднял карточку и не завил последующую цену, аукцион завершается;
- по завершении аукциона аукционист объявляет о продаже имущества, называет размер выкупной стоимости и номер карточки победителя аукциона;
- цена имущества, предложенная победителем аукциона, заносится в протокол об итогах. Протокол аукциона является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора купли-продажи имущества;
- если после троекратного объявления цены продажи ни один из участников аукциона не поднял карточку, аукцион признается несостоявшимся;
- в течение 5 дней с даты подведения итогов аукциона с победителем заключается договор купли-продажи имущества.
При уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества результаты аукциона аннулируются продавцом.
3.5. Аукцион с подачей предложений о цене имущества в закрытой форме проводится в следующем порядке:
- в день подачи заявки или в день подведения итогов аукциона участники аукциона представляют продавцу в запечатанном конверте предложения о цене имущества;
- перед вскрытием конвертов с предложениями о цене имущества продавец проверяет их целостность, что фиксируется в протоколе об итогах аукциона;
- продавец рассматривает предложения участников аукциона о цене имущества. Указанные предложения должны быть изложены на русском языке и подписаны участником (его полномочным представителем). Цена указывается числом и прописью. В случае, если числом и прописью указываются разные цены, продавцом принимается во внимание цена, указанная прописью;
- предложения, содержащие цену ниже начальной цены продажи, не рассматриваются;
- при оглашении предложений помимо участника аукциона, предложение которого рассматривается, могут присутствовать остальные участники аукциона или их представители, имеющие надлежащим образом оформленную доверенность;
- решение об определении победителя оформляется протоколом об итогах аукциона, в котором указывается имя (наименование) победителя аукциона и предложенная им цена покупки имущества.
Протокол об итогах аукциона является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора купли-продажи имущества.
В течение 5 дней с даты подведения итогов аукциона с победителем заключается договор купли-продажи имущества.
При уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества результаты аукциона аннулируются.
Информационное сообщение об итогах аукциона публикуется в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано информационное сообщение о проведении аукциона, и должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Оплата приобретаемого на аукционе имущества производится в порядке, размере и сроки, определенные в договоре купли-продажи имущества. Задаток, внесенный покупателем, засчитывается в оплату приобретаемого имущества.
Ответственность покупателя в случае его отказа или уклонения от оплаты имущества в установленные сроки предусматривается в соответствии с законодательством Российской Федерации в договоре купли-продажи.
3.6. На конкурсе могут продаваться предприятие как имущественный комплекс или акции созданного при приватизации открытого акционерного общества, которые составляют более чем 50 процентов уставного капитала указанного общества, если в отношении указанного имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия.
Право приобретения государственного или муниципального имущества принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за указанное имущество, при условии выполнения таким покупателем условий конкурса.
Конкурс является открытым по составу участников. Предложения о цене государственного или муниципального имущества подаются участниками конкурса в запечатанных конвертах.
Конкурс, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
При равенстве двух и более предложений о цене государственного или муниципального имущества победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.
Продолжительность приема заявок на участие в конкурсе должна быть не менее чем двадцать пять дней.
Для участия в конкурсе претендент вносит задаток в размере 10 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества.
Предложение о цене продаваемого на конкурсе имущества подается участником конкурса в день подведения итогов конкурса. По желанию претендента запечатанный конверт с предложением о цене продаваемого имущества может быть подан при подаче заявки.
До признания претендента участником конкурса он имеет право посредством уведомления в письменной форме отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок поступивший от претендента задаток подлежит возврату в течение пяти дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников конкурса.
Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а также только одно предложение о цене государственного или муниципального имущества.
Уведомление о признании участника конкурса победителем выдается победителю или его полномочному представителю под расписку или высылается по почте заказным письмом в течение пяти дней с даты подведения итогов конкурса.
При уклонении или отказе победителя конкурса от заключения договора купли-продажи государственного или муниципального имущества задаток ему не возвращается.
Суммы задатков, внесенные участниками конкурса, за исключением победителя, возвращаются участникам конкурса в течение пяти дней с даты подведения итогов конкурса.
В течение десяти дней с даты подведения итогов конкурса с победителем конкурса заключается договор купли-продажи.
Договор купли-продажи государственного или муниципального имущества включает в себя порядок выполнения победителем конкурса условий конкурса.
Указанный договор должен устанавливать порядок подтверждения победителем конкурса выполнения принимаемых на себя обязательств.
Договор купли-продажи государственного или муниципального имущества должен содержать:
- условия конкурса, формы и сроки их выполнения;
- порядок подтверждения победителем конкурса выполнения условий конкурса;
- порядок осуществления контроля за выполнением победителем конкурса условий конкурса;
- ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору купли-продажи в виде неустойки за невыполнение победителем конкурса условий, а также ненадлежащее их выполнение, в том числе нарушение промежуточных или окончательных сроков выполнения таких условий и объема их выполнения, в размере цены государственного или муниципального имущества;
- иные определяемые по соглашению сторон условия.
Передача имущества победителю конкурса и оформление права собственности на него осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и соответствующим договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества и выполнения условий конкурса.
Факт оплаты имущества подтверждается выпиской со счета, указанного в информационном сообщении о проведении конкурса, о поступлении денежных средств в размере и в сроки, которые указаны в договоре купли-продажи.
Срок выполнения условий конкурса не может превышать один год.
В случае неисполнения победителем конкурса условий, а также ненадлежащего их исполнения, в том числе нарушения промежуточных или окончательных сроков исполнения таких условий и объема их исполнения, договор купли-продажи государственного или муниципального имущества расторгается по соглашению сторон или в судебном порядке с одновременным взысканием с покупателя неустойки. Указанное имущество остается соответственно в государственной или муниципальной собственности, а полномочия покупателя в отношении указанного имущества прекращаются. Помимо неустойки с покупателя также могут быть взысканы убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи, в размере, не покрытом неустойкой.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистом управления осуществляется начальником этого управления.
4.2. Заместитель главы города, курирующий предоставление муниципальной услуги, осуществляет контроль за предоставлением муниципальной услуги управлением муниципальной собственности КУМИ.
4.3. В случае выявления нарушений порядка и сроков исполнения муниципальной функции (услуги) осуществляется привлечение муниципальных служащих к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Действия (бездействие) и решения должностных лиц администрации города Покачи, соответственно осуществляемые и принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы заявителем услуги во внесудебном порядке и (или) в суд.
4.5. Внесудебный порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц администрации города определяется законодательством Российской Федерации и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
4.6. Порядок судебного обжалования действий (бездействия) и решений, соответственно осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители муниципальной услуги имеют право обратиться с заявлением или жалобой (далее - обращения) на действия или бездействия органа, предоставляющего услугу, должностных лиц, муниципальных служащих непосредственно в администрацию города Покачи, расположенную по адресу: 628661, Российская Федерации, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Покачи, ул. Мира, д.8/1.
5.2. Обращения граждан подлежат обязательному рассмотрению. Рассмотрение обращений осуществляется бесплатно.
5.3. Обращения могут быть поданы устно или письменно. Письменные обращения могут быть поданы в ходе личного приема либо направлены по почте по адресу, указанному в пункте 5.1. настоящего административного регламента, в том числе по факсимильной связи.
5.4. В устной форме обращения рассматриваются по общему правилу в ходе личного приема заместителя главы города по управлению имуществом.
Информация о месте, днях и часах приема заместителя главы города по управлению имуществом доводится до сведения граждан посредством размещения на официальном сайте администрации города www.admpokachi.ru.
5.5. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в день поступления. Обращение рассматривается в течение тридцати дней со дня его регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения обращения заявителю сообщается решение по обращению по существу всех поставленных вопросов.
5.7. Обращение подлежит рассмотрению, но ответ по существу не дается, о чем сообщается заявителю в случаях, если:
- не указаны фамилия гражданина, его направившего, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст обращения не поддается прочтению;
- в обращении содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан в случае, если разглашаются сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.8. При обнаружении виновности должностного лица, неисполнения или ненадлежащего исполнения специалистом возложенных на него обязанностей в связи с принятым по обращению решением заместитель главы города по управлению имуществом принимает меры по привлечению этого лица к дисциплинарной ответственности.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Покачи Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16 сентября 2010 г. N 627 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.