Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Покачи
от 29 сентября 2010 г. N 662
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Передача жилых помещений в муниципальную собственность"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Передача жилых помещений в муниципальную собственность" (далее - предоставление услуги) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению услуги.
1.2. Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, приватизировавшие жилые помещения, являющиеся для них единственным местом постоянного проживания, и желающие передать эти помещения в муниципальную собственность (далее - заявители).
1.3. Настоящий Административный регламент распространяется на передачу жилых помещений в муниципальную собственность, расположенных на территории муниципального образования город Покачи.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - передача жилых помещений в муниципальную собственность.
2.2. Предоставление услуги осуществляется администрацией города Покачи. В администрации города Покачи услугу предоставляет комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Покачи (далее - КУМИ).
2.3. Результатом предоставления услуги может быть один из вариантов:
- заключение с заявителем договора передачи жилых помещений в муниципальную собственность;
- мотивированный отказ с указанием причины отказа и возможности ее устранения.
2.4. Срок предоставления услуги составляет не более чем два месяца с момента подачи в установленном порядке заявления о предоставлении услуги.
2.5. Предоставление услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Законом Российской Федерации от 04.07.91 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
- Решением Думы города Покачи от 27.11.2009 N 139 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности города Покачи";
- Постановлением администрации города Покачи от 13.05.2009 N 341 "Об утверждении Порядка передачи жилых помещений, ранее приватизированных гражданами, в муниципальную собственность".
2.6. Для передачи жилых помещений в муниципальную собственность заявитель должен предоставить специалисту КУМИ следующие документы:
- заявление о приеме жилого помещения в муниципальную собственность (далее - заявление) в одном экземпляре на имя главы города. При наличии нескольких собственников передаваемого жилого помещения в заявлении должно быть выражено согласие каждого из них на передачу принадлежащего им на праве общей долевой собственности жилого помещения в муниципальную собственность.
Заявление должно быть подписано всеми собственниками жилого помещения в присутствии специалиста КУМИ. Заявление от имени малолетних в возрасте до 14 лет, ограниченно дееспособных либо недееспособных граждан подписывается законным представителем (родителями, опекуном, попечителем). Заявления несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, действующих с согласия законных представителей, подписываются этими гражданами лично;
- договор передачи жилого помещения в собственность граждан (подлинник);
- документ, подтверждающий право собственности гражданина на жилое помещение (его часть, долю);
- техническая документация на жилое помещение, соответствующая требованиям действующего законодательства;
- копия документа, удостоверяющего личность гражданина (граждан), который желает передать приватизированное жилое помещение;
- справка из налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налога на недвижимое имущество, подлежащее передаче в муниципальную собственность;
- копия постановления администрации города, подтверждающего полномочия опекуна (попечителя) в случаях, предусмотренных законодательством;
- при прекращении права собственности в отношении имущества малолетних и несовершеннолетних, недееспособного или ограниченно дееспособного совершеннолетнего гражданина - согласие органа опеки и попечительства;
- документы, подтверждающие отсутствие у заявителей других жилых помещений на праве собственности (сведения из органов, осуществляющих техническую инвентаризацию объектов недвижимости и органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним) на момент подачи заявления;
- справка об отсутствии задолженности по коммунальным платежам и плате за электроэнергию;
- справка с места жительства о составе семьи.
От имени заявителя документы могут быть представлены представителем заявителя при наличии надлежаще оформленной доверенности.
2.7. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, является:
- представлены не все документы в соответствии с пунктом 2.6 настоящего административного регламента;
- заявление о приеме жилых помещений в муниципальную собственность подано лицом, не уполномоченным заявителем на осуществление таких действий.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- непредставление или представление не в полном объеме документов, установленных пунктом 2.6 Административного регламента;
- наличие обременений на передаваемое жилое помещение;
- отсутствие регистрации права собственности на передаваемое жилое помещение в органах, осуществлявших государственную регистрацию права собственности;
- отсутствие заявления всех собственников жилого помещения;
- передаваемое жилое помещение не является единственным местом постоянного проживания заявителей.
Решение об отказе в предоставлении услуги направляется заявителям в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления и должно содержать причины отказа и возможности их устранения. Отказ не является препятствием для повторного обращения заявителей с заявлением о приеме жилых помещений в муниципальную собственность.
2.9. Предоставление услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.10. Время ожидания заявителей при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления услуги не должно превышать 15 минут.
2.11. Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется специалистом КУМИ, ответственным за регистрацию документов, в день поступления заявления.
2.12. Прием заявителей для предоставления услуги осуществляется согласно графику приема граждан. Помещение для предоставления услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати. Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы КУМИ, о предоставлении услуги, размещаются в здании Администрации города Покачи при входе в приемную КУМИ. На информационных стендах содержится следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов работников КУМИ, адрес электронной почты;
- перечень документов, необходимых для предоставления услуги.
2.13. Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
Консультирование заявителей о предоставлении услуги осуществляется в рабочие дни с 9.00 до 17.00. Обеденный перерыв с 12.30 до 14.00. Место нахождения КУМИ: 628661, Российская Федерация, Тюменская область, г. Покачи, ул. Мира, 8/1, кабинет 216, 217. Контактные телефоны: 8(34669) 7-23-06, 7-23-09, 7-29-18.
Официальный сайт администрации города Покачи: www.admpokachi.ru. Адрес электронной почты: kumipokachi@mail.ru.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность представляемой информации;
- полнота информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность представления информации.
Для получения информации по вопросам предоставления услуги заявители обращаются:
- лично;
- по телефону;
- в письменном виде.
Консультации (справки) предоставляются по вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления услуги, комплектности представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для предоставления услуги;
- времени приема и выдачи документов в КУМИ;
- сроков предоставления услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления услуги.
Информирование заинтересованных лиц осуществляется в виде:
- индивидуального информирования;
- публичного информирования.
Информирование проводится:
- в устной форме;
- в письменной форме.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист КУМИ, ответственный за предоставление услуги (далее - специалист), подробно и в вежливой форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Индивидуальное информирование при поступлении письменного обращения заявителя осуществляется путем направления ему ответа почтовым отправлением. Ответ на обращение заявителя готовится в письменном виде и должен содержать ответы на поставленные вопросы. В нем должны быть указаны фамилия, имя, отчество, номер телефона исполнителя.
Ответ может направляться в письменном виде, по электронной почте в зависимости от способа обращения заявителя или по его желанию.
При информировании в письменном виде ответ на обращение направляется заявителю в течение 30 календарных дней со дня поступления обращения.
Публичное устное информирование о предоставлении услуги осуществляется специалистами КУМИ посредством радио, телевидения. Выступления специалистов КУМИ согласовываются с заместителем главы города по управлению имуществом.
Публичное письменное информирование о предоставлении услуги осуществляется путем публикации информационных материалов в газете "Покачевский вестник".
Показателем качества муниципальной услуги является отсутствие нарушений в ходе предоставления услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Процедура по передаче жилого помещения в муниципальную собственность включает в себя следующие административные действия:
- прием и регистрация специалистами КУМИ заявлений о приеме жилых помещений в муниципальную собственность;
- рассмотрение пакета документов по передаче жилых помещений в муниципальную собственность;
- составление и согласование постановления администрации города о приеме жилых помещений в муниципальную собственность;
- подготовка, подписание и выдача заявителю договора передачи жилых помещений в муниципальную собственность.
3.2. Специалист КУМИ, ответственный за прием и регистрацию документов, принимает от заявителя пакет документов, заносит под индивидуальным порядковым номером данные в журнал регистрации заявлений. При приеме у заявителя документов специалист КУМИ, ответственный за прием и регистрацию документов:
- проверяет правильность оформления заявления, комплектность и подлинность исходных документов, представляемых заявителем;
- регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений;
- выдает расписку о принятии пакета документов с описью представленных документов и датой принятия.
Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 2.6 настоящего административного регламента, следующими способами:
- по почте;
- с помощью экспресс-почты;
- посредством личного обращения.
3.2. Если имеются основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист КУМИ готовит письменное уведомление об отказе в передаче жилого помещения в собственность с указанием оснований для отказа и возможностей их устранения в течение 10 рабочих дней с момента регистрации заявления для направления заявителю.
3.3. При получении полного пакета документов специалист КУМИ готовит постановление администрации города о приеме жилых помещений в муниципальную собственность.
3.4. Специалист КУМИ готовит проект договора, акт приема-передачи имущества, а также обеспечивает их подписание и передает совместно с заявителями документы в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - орган). Срок подачи документов на государственную регистрацию права муниципальной собственности не должен превышать 10 дней с момента подписания договора безвозмездной передачи жилого помещения и акта приема-передачи имущества. Основанием для оформления договора о передаче жилого помещения в муниципальную собственность является постановление администрации города. От имени города договор подписывается заместителем главы города по управлению имуществом.
3.5. Право муниципальной собственности на передаваемое жилое помещение возникает с момента государственной регистрации права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
3.6. КУМИ получает в органе свидетельство о государственной регистрации права муниципальной собственности на жилые помещения и в 10-дневный срок на основании приказа КУМИ включает эти помещения в реестр муниципальной собственности города Покачи.
3.7. После государственной регистрации права собственности на жилое помещение и включения его в реестр муниципальной собственности управление по жилищной политике КУМИ в течение 30-ти рабочих дней заключает договор социального найма жилого помещения с гражданами, проживающими в жилом помещении.
3.8. При предоставлении услуги КУМИ взаимодействует с:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
- Филиалом по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Федерального государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация - Федеральное бюро технической инвентаризации";
- Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы России N 5 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
- Управляющими организациями жилым фондом.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий в ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется заместителем главы города по управлению имуществом путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами КУМИ положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
4.2. Лица, ответственные за текущий контроль, проверяют исполнение должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений Административного регламента.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения обращений, организации личного приема граждан.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) или внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.4. В случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги осуществляется привлечение муниципальных служащих к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. В рамках контроля соблюдения порядка обращений проводится анализ содержания поступающих обращений, принимаются меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители муниципальной услуги имеют право обратиться с заявлением или жалобой (далее - обращения) на действия или бездействия органа, предоставляющего услугу, должностных лиц, муниципальных служащих непосредственно в администрацию города Покачи, расположенную по адресу: 628661, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Покачи, ул. Мира, д. 8/1.
5.2. Обращения граждан подлежат обязательному рассмотрению. Рассмотрение обращений осуществляется бесплатно.
5.3. Обращения могут быть поданы устно или письменно. Письменные обращения могут быть поданы в ходе личного приема либо направлены по почте по адресу, указанному в пункте 5.1 настоящего Административного регламента, в том числе по факсимильной связи.
5.4. В устной форме обращения рассматриваются по общему правилу в ходе личного приема заместителя главы города по управлению имуществом.
Информация о месте, днях и часах приема заместителя главы города по управлению имуществом доводится до сведения граждан посредством размещения на официальном сайте администрации города www.admpokachi.ru.
5.5. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в день поступления. Обращение рассматривается в течение тридцати дней со дня его регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения обращения заявителю сообщается решение по обращению по существу всех поставленных вопросов.
5.7. Обращение подлежит рассмотрению, но ответ по существу не дается, о чем сообщается заявителю в случаях, если:
- не указаны фамилия гражданина, его направившего, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст обращения не поддается прочтению;
- в обращении содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан в случае, если разглашаются сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.8. При обнаружении виновности должностного лица, неисполнения или ненадлежащего исполнения специалистом возложенных на него обязанностей в связи с принятым по обращению решением заместитель главы города по управлению имуществом принимает меры по привлечению этого лица к дисциплинарной ответственности.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Покачи Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 сентября 2010 г. N 662 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.