Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Покачи
от 30 декабря 2010 г. N 953
Стандарт
качества муниципальной услуги "Организация предоставления общественного питания учащимся в общеобразовательных учреждениях"
29 ноября 2011 г.
1. Общие положения
Стандарт качества муниципальной услуги "Организация предоставления общественного питания учащихся в общеобразовательных учреждениях" разработан в целях укрепления здоровья детей и подростков. Горячее питание детей во время пребывания в школе является одним из важных условий поддержания их здоровья и способности к эффективному обучению.
1.1. Питание учащихся в общеобразовательных учреждениях обеспечивает муниципальное учреждение "Комбинат питания", который осуществляет закупки продовольственного сырья, производство кулинарной продукции, мучных, булочных изделий и их реализацию.
1.2. Настоящий стандарт устанавливает обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности муниципальной услуги, в том числе по видам услуг:
- организация и обеспечение горячим питанием учащихся, относящихся к льготным категориям, во время учебного процесса в школьных столовых в соответствии с действующими нормативными правовыми актами;
- организация и обеспечение горячим питанием учащихся общеобразовательных учреждений;
- организация обеспечения питанием учащихся на дому, относящихся к льготным категориям, в соответствии с действующими нормативными правовыми актами;
- организация и обеспечение горячим питанием детей, посещающих группы продленного дня;
- организация и обеспечение горячим питанием учащихся (воспитанников) в каникулярное время в лагерях дневного пребывания;
- доставка продуктов питания и сопровождение продуктов питания в дошкольные образовательные учреждения.
1.3. Расходы на организацию и обеспечение питанием учащихся общеобразовательных учреждений осуществляются за счет бюджета автономного округа, средств местного бюджета, иной приносящей доход деятельности.
2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
2.1. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2.2. Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.02.2006 N 30-оз "О социальной поддержке семей, имеющих детей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
2.3. Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 07.07.2004 N 45-оз "О поддержке семьи, материнства, отцовства и детства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
2.4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.07.2008 N 45 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.5.2409-08".
2.5. Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.07.2006 N 172-п "Об утверждении порядка предоставления и расходования средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на организацию обеспечения питанием учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
3. Порядок получения доступа к муниципальной услуге
3.1. Муниципальная услуга может быть оказана:
3.1.1. Учащимся, находящимся в списочном составе школы, в учебное время при посещении общеобразовательного учреждения.
3.1.2. Детям, обучающимся на дому.
3.1.3. Учащимся, посещающим группу продленного дня.
3.1.4. Учащимся, относящимся к льготным категориям:
- из семей малоимущих;
- из многодетных семей;
- дети, находящиеся под опекой (попечительством) в семьях граждан;
- дети, находящиеся в приемных семьях;
- дети - сироты;
- дети, оставшиеся без попечения родителей, за исключением лиц, обучающихся в школах-интернатах;
- дети из числа коренных малочисленных народов Севера;
- дети из семей, пострадавших в результате аварии на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф;
- дети-инвалиды.
Воспитанникам дошкольных образовательных учреждений.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.2.1. Для получения муниципальной услуги родителям (законным представителям) учащихся льготных категорий необходимо подать заявление на имя директора школы с приложением к нему документов из территориального органа социальной защиты населения или опеки и попечительства, подтверждающих принадлежность семьи (ребенка) к соответствующей категории.
3.2.2. Заявление о предоставлении бесплатного питания подается ежегодно с момента возникновения права на его получение. Форма заявления на предоставление бесплатного питания утверждается приказом директора образовательного учреждения.
3.2.3. В каждом общеобразовательном учреждении ежегодно создается и утверждается приказом руководителя комиссия по рассмотрению заявлений на предоставление бесплатного двухразового питания детям льготных категорий.
3.2.4. Комиссия принимает одно из следующих решений: - предоставить питание (завтрак, обед) на бесплатной основе или отказать в предоставлении питания на бесплатной основе.
3.2.5. Решение комиссии о предоставлении бесплатного питания действует в течение указанного в заявлении периода, но не более чем до конца учебного года.
3.2.6. Решение комиссии вносится в протокол заседания комиссии по рассмотрению заявлений на предоставление бесплатного двухразового питания детям льготных категорий, в форме, установленной администрацией общеобразовательного учреждения.
3.2.7. Основанием для отказа в предоставлении бесплатного двухразового питания детям льготных категорий может быть получение достоверных сведений об отсутствии или утрате права школьником на получение бесплатного питания после проведения соответствующей проверки.
Постановлением администрации г. Покачи от 29 ноября 2011 г. N 1006 подпункт 3.2.8 пункта 3.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
3.2.8. Директор общеобразовательного учреждения назначает организатора питания учащихся, утверждает график посещения столовой, обеспечивает ежедневное дежурство учителей в обеденном зале согласно утвержденному графику посещения столовой, обеспечивает ежедневный учет и сверку по результатам месяца с муниципальным бюджетным учреждением "Комбинат питания" количества учащихся, получающих бесплатное питание по классам, согласно приобретенным абонементам с разбивкой по категориям льготников.
3.2.9. Организатор питания (классный руководитель) ведет ежедневный учет количества фактически полученного школьниками бесплатного питания (завтраков, обедов).
3.2.10. Учащиеся, находящиеся в списочном составе школы, обеспечиваются бесплатным питанием (завтраком) в учебное время при посещении общеобразовательного учреждения.
3.2.11. Учащиеся, посещающие группу продленного дня, обеспечиваются обедом, полдником.
3.2.12. Заявка на количество питающихся ежедневно предоставляется в школьную столовую.
4. Требование к качеству предоставления муниципальной услуги
4.1. Требования к учреждению, оказывающему муниципальную услугу:
4.1.1. Учреждение, оказывающее муниципальную услугу, должно иметь Сертификат питания столовой, выданный органом по сертификации услуг, на основании акта инспекционного контроля.
4.1.2. Учреждение, оказывающее муниципальную услугу, должно иметь протоколы испытаний Федерального государственного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", осуществляющего санитарно-эпидемиологический надзор.
4.1.3. Учреждение, оказывающее муниципальную услугу, должно иметь акт проверки готовности общеобразовательного учреждения к учебному году.
4.2. Документы, в соответствии с которыми функционирует учреждение:
4.2.1. Устав учреждения.
4.2.2. Приказы, правила, инструкции, программы, определяющие способы предоставления муниципальной услуги и их контроля, предусматривающие меры совершенствования работы учреждения.
4.2.3. Прочие документы (штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка).
4.3. Требование к помещению, в котором оказывается муниципальная услуга
4.3.1. Питание учащихся осуществляется в столовых, находящихся в основном здании общеобразовательных учреждений.
4.3.2. Столовые общеобразовательных учреждений должны иметь набор помещений для приготовления и реализации муниципальной услуги (питание учащихся).
4.3.3. Столовые общеобразовательных учреждений должны иметь системы хозяйственно-питьевого холодного и горячего водоснабжения, канализации, вентиляции, отопления и оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, предъявляемыми к организациям общественного питания.
4.3.4. Столовые общеобразовательных учреждений должны иметь:
- набор помещений и оборудования для приготовления и реализации блюд, на первом этаже здания;
- овощной цех (для первичной и вторичной обработки овощей) в составе производственных помещений;
- загрузочную платформу с высотой, соответствующей используемому автотранспорту, перед входами, используемыми для загрузки (отгрузки) продовольственного сырья, пищевых продуктов и тары;
- системы хозяйственно-питьевого холодного и горячего водоснабжения, канализации, вентиляции, отопления должны быть оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, предъявляемыми к организациям общественного питания.
4.3.5. Для сбора твердых бытовых и пищевых отходов на территории хозяйственной зоны должны находится контейнеры, установленные на площадках с твердым покрытием, размеры которых превышают площадь основания контейнера на 1 м. во все стороны. Расстояние от площадки до окон и входов в столовую, должно быть не менее 25 метров. Обеспечен централизованный вывоз отходов и обработка контейнеров при заполнении их не более чем на 2/3 объема. Сжигание мусора не допускается.
4.3.6. Холодная и горячая вода, используемая в технологических процессах обработки пищевых продуктов и приготовлении блюд, мытья столовой и кухонной посуды, оборудования, инвентаря, санитарной обработке помещений, соблюдении правил личной гигиены, должна отвечать требованиям, предъявляемым к питьевой воде.
4.3.7. В производственных цехах (овощной, мясной, горячий, холодный) должны быть установлены раковины, моечные ванны с подводкой холодной и горячей воды через смесители. В обеденном зале столовой должны быть установлены умывальники из расчета 1 кран на 20 посадочных мест. Рядом с умывальником устанавливают электрополотенца (не менее 2-х).
4.3.8. Технологическое оборудование и моечные ванны, являющиеся источниками повышенной влажности, тепла, газов, следует оборудовать локальными вытяжными системами вентиляции в зоне максимального загрязнения в дополнение к общим приточно-вытяжным системам вентиляции.
4.3.9. Для искусственного освещения должны применяться светильники во влагопылезащитном исполнении. Светильники не размещают над плитами, технологическим оборудованием, разделочными столами.
4.4. Требование к оборудованию, инвентарю, посуде, и таре, используемому поставщиком услуги:
4.4.1. Оборудование, инвентарь, посуда, тара, являющиеся предметами производственного окружения, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к организациям общественного питания, и выполнены из материалов, допущенных для контакта с пищевыми продуктами в установленном порядке.
4.4.2. Производственные, складские и административно-бытовые помещения должны быть оснащены оборудованием в соответствии с санитарными правилами. Предпочтение следует отдавать современному холодильному и технологическому оборудованию. Все, установленное в производственных помещениях технологическое и холодильное оборудование должно находиться в исправном состоянии.
4.4.3. Обеденные залы должны быть оборудованы столовой мебелью (столы, стулья и другой мебелью) с покрытием, позволяющим проводить их обработку с применением моющих и дезинфицирующих средств.
4.4.4. Производственные столы, предназначенные для обработки пищевых продуктов, должны иметь покрытие, устойчивое к действию моющих и дезинфицирующих средств, и отвечать требованиям безопасности для материалов, контактирующих с пищевыми продуктами.
4.4.5. При организации питания в школьных столовых должны использовать фарфоровую, фаянсовую и стеклянную посуду (тарелки, блюдца, чашки, бокалы), отвечающие требованиям безопасности для материалов, контактирующих с пищевыми продуктами.
4.4.6. Столовые приборы (ложки, вилки, ножи), посуда для приготовления и хранения готовых блюд должны быть изготовлены из нержавеющей стали или аналогичных по гигиеническим свойствам материалов.
4.4.7. Для раздельного хранения сырых и готовых продуктов, их технологической обработки и раздачи в обязательном порядке должны использоваться раздельные и специально промаркированные оборудование, разделочный инвентарь, кухонная посуда.
4.4.8. Не допускается использование кухонной и столовой посуды деформированной, с отбивными краями, трещинами, сколами, с поврежденной эмалью, столовые приборы из алюминия; разделочные доски из пластмассы и прессованной фанеры; разделочные доски и мелкий деревянный инвентарь с трещинами и механическими повреждениями.
4.4.9. Складские помещения для хранения продуктов должны быть оборудованы приборами для измерения относительной влажности и температуры воздуха, холодильного оборудования - контрольными термометрами. Использование ртутных термометров не допускается.
4.5. Требование к санитарному состоянию и содержанию помещения и мытью посуды:
4.5.1. Санитарное состояние и содержание производственных помещений школьных столовых должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к организациям общественного питания.
4.5.2. Производственные и другие помещения столовой должны содержаться в порядке и чистоте. Не допускается хранение пищевых продуктов на полу.
4.5.3. Уборка обеденных залов школьных столовых должна производиться после каждого приема пищи. Обеденные столы должны мыть водой с добавлением моющих средств, используя специально выделенную ветошь и промаркированную тару для чистой и использованной ветоши. Ветошь в конце работы замачивают в воде при температуре не ниже 45 градусов, с добавлением моющих средств, дезинфицирующих или кипятят, ополаскивают, просушивают и хранят в таре для чистой ветоши.
4.5.4. Мытье кухонной посуды должно производиться отдельно от столовой посуды.
4.5.5. В моечных помещениях должны быть вывешаны инструкции о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентрации и объемов применяемых моющих средств.
4.5.6. Моющие и дезинфицирующие средства должны храниться в таре изготовителя в специально отведенных местах, отдельно от пищевых продуктов.
При мытье кухонной посуды ручным способом в
трехсекционных ваннах должен соблюдаться следующий порядок:
- механическое удаление остатков пищи;
- мытье с добавлением моющих средств в первой секции при температуре не ниже 45 градусов;
- мытье во второй секции ванны с температурой не ниже 45 градусов и добавлением моющих средств в количестве в 2 раза меньше, чем в первой секции ванны;
- споласкивание посуды в третьей секции ванны горячей, проточной водой с температурой не ниже 65 градусов с использованием металлической сетки с ручками и гибкого шланга с душевой насадкой;
- просушивание посуды на решетках, полках, стеллажах (на ребре)
4.5.8. Мытье столовой посуды на специализированных моечных машинах проводить в соответствии с инструкциями по их эксплуатации.
4.5.9. Санитарную обработку технологического оборудования проводить ежедневно по мере его загрязнения и по окончании работы. Производственные столы в конце работы мыть с использованием моющих и дезинфицирующих средств, промывать горячей водой температурой не ниже 45 градусов и насухо вытирать сухой чистой тканью.
4.5.10. Один раз в месяц необходимо проводить генеральную уборку всех помещений, оборудования и инвентаря с последующей дезинфекцией.
4.6. Требование к персоналу, непосредственно обеспечивающему предоставление услуги:
4.6.1. Штатная численность работников школьных столовых должна быть укомплектована в соответствии со штатным расписанием, утвержденным руководителем учреждения, оказывающего муниципальную услугу.
4.6.2. В учреждении, оказывающем муниципальную услугу, к работе допускаются лица, имеющие соответствующую профессиональную квалификацию, прошедшие предварительный, при поступлении на работу, и периодические медицинские осмотры, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию.
4.6.3. Квалификация, образование, стаж работы персонала столовой должны соответствовать должностным инструкциям.
4.6.4. Каждый работник столовой должен иметь личную медицинскую книжку установленного образца, в которую вносятся результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях, отметка о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации.
4.6.5. Столовую необходимо обеспечить аптечкой для оказания первой медицинской помощи.
4.6.6. Персонал столовой должен быть обеспечен специальной санитарной одеждой (халат или куртка, брюки, головной убор, легкая нескользящая обувь) в количестве не менее трех комплектов на одного работника, в целях регулярной ее замены.
4.6.7. Работники столовой обязаны:
- приходить на работу в чистой одежде и обуви;
- оставлять верхнюю одежду, головной убор, личные вещи в бытовой комнате;
- тщательно мыть руки с мылом перед началом работы, посещения туалета, а также перед каждой сменой вида деятельности;
- при изготовлении блюд, кулинарных изделий снимать ювелирные украшения, часы, коротко стричь ногти и не покрывать их лаком, не застегивать спецодежду булавками;
- работать в специальной, чистой санитарной одежде, менять ее по мере загрязнения; волосы убирать под колпак или косынку;
- не выходить на улицу и не посещать туалет в специальной санитарной одежде;
- не принимать пищу и не курить на рабочем месте.
4.7. Требования к организации здорового питания и формированию примерного меню:
4.7.1. Организация питания возлагается на муниципальное учреждение "Комбинат питания".
Хозяйственные взаимоотношения между комбинатом питания и общеобразовательными учреждениями регулируются путем заключения соглашения о взаимодействии.
4.7.2. В соответствии с уставными целями муниципальное учреждение "Комбинат питания", оказывающий муниципальную услугу, заключает договоры от своего имени, осуществляет функции муниципального заказчика при заключении муниципальных контрактов в сфере организации обеспечения питанием.
4.7.3. Учреждение, оказывающее муниципальную услугу, осуществляет прием пищевых продуктов и продовольственного сырья при наличии соответствующих документов (удостоверения качества и безопасности пищевых продуктов, документов ветеринарной санитарной экспертизы, документов изготовителя, поставщика пищевых продуктов, их происхождение, сертификат соответствия, декларации о соответствии), подтверждающих их качество, безопасность и принадлежность к определенной партии пищевых продуктов.
4.7.4. Учреждение, оказывающее муниципальную услугу, осуществляет предоставление бесплатного питания учащимся согласно заявок и графику посещения столовой общеобразовательных учреждений.
4.7.5. Учреждение, оказывающее муниципальную услугу, разрабатывает примерное перспективное меню и согласовывает с начальником управления образования, территориальным отделом территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в г. Лангепас и в г. Покачи и Федеральным государственным учреждением здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
4.7.6. Примерное меню должно быть разработано с учетом сезонности, необходимого количества основных пищевых веществ, максимального разнообразия продуктов и блюд и требуемой калорийности суточного рациона, дифференцированного по возрастным группам обучающихся (7 - 11 и 11- 18 лет).
4.7.7. В примерном меню должно учитываться рациональное распределение энергетической ценности по отдельным приемам пищи. Распределение калорийности по приемам пищи в процентном соотношении должно составлять: завтрак 25%, обед 35%, полдник 15% от суточной нормы калорийности.
4.7.8. В примерном меню не должно быть повторения одних и тех же блюд в один тот же день или в последующие 2 - 3 дня.
4.7.9. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых должны быть отражены рецептура и технология приготавливаемых блюд и кулинарных изделий.
4.7.10. Питание учащихся должно соответствовать принципам щадящего питания, предусматривающих использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключить продукты, которые не допускаются для реализации в организациях общественного питания образовательных учреждений.
4.7.11. Ежедневно в рацион питания учащихся следует включать мясо, молоко, сливочное и растительное масло, хлеб ржаной и пшеничный (с каждым приемом пищи). Рыбу, яйца, сыр, творог, кисломолочные продукты рекомендуется включать 1 раз в 2-3 дня.
4.7.12. Завтрак учащихся должен состоять из закуски, горячего блюда и горячего напитка, рекомендуется включать овощи и фрукты.
4.7.13. Обед учащихся должен включать закуску, первое, второе (основное горячее блюдо из мяса рыбы или птицы) и сладкое блюдо.
4.7.14. Детям, которые посещают группы продленного дня, в полдник рекомендуется включать в меню напиток (молоко, кисломолочные продукты, кисели, соки) с булочками или кондитерскими изделиями без крема.
4.7.15. Фактический рацион питания должен соответствовать утвержденному меню. В исключительных случаях допускается замена одних продуктов, блюд и кулинарных изделий на другие при условии их соответствия по пищевой ценности и в соответствии с таблицей замены пищевых продуктов, что должно подтверждаться необходимыми расчетами.
4.7.17. Ежедневно в обеденном зале школьной столовой должно быть вывешено утверждённое руководителем муниципального учреждения "Комбинат питания" и согласованное руководителем общеобразовательного учреждения меню, в котором указываются сведения об объемах блюд и названии кулинарных изделий.
4.7.18. Примерное меню должно содержать информацию о количественном составе блюд, энергетической и пищевой ценности, включая содержание витаминов и минеральных веществ в каждом блюде. Обязательно приводятся ссылки на рецептуры используемых блюд и кулинарных изделий в соответствии со сборниками рецептур. Наименование блюд и кулинарных изделий, указываемых в примерном меню, должны соответствовать их наименованиям, указанным в использованных сборниках рецептур.
4.7.19. Учреждение, оказывающее муниципальную услугу, должно обеспечивать организацию и функционирование во всех общеобразовательных учреждениях города буфетов по продаже штучной кулинарной продукции, напитков, соков и других пищевых продуктов в потребительской упаковке.
4.7.20. Ассортимент дополнительного питания через буфеты должен утверждаться руководителем общеобразовательного учреждения и руководителем комбината питания ежегодно перед началом учебного года и согласовываться с территориальным отделом территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в г. Лангепас и в г. Покачи.
4.8. Требование к условиям и технологии изготовления кулинарной продукции:
4.8.1. Учреждение, оказывающее услугу, должно обеспечить для сырых продуктов и продуктов, прошедших технологическую обработку, разное механическое оборудование и инвентарь, который маркируется в соответствии с его назначением.
4.8.2. Учреждение, оказывающее услугу, не должно допускать использование механического оборудования (мясорубок, протирочных машин, и т.п.) для обработки разных видов продуктов (сырых и продуктов, прошедших тепловую обработку), оборудования, моечных, производственных ванн и инвентаря не по назначению.
4.8.3. Учреждение, оказывающее услугу, не должно использовать для обработки сырой продукции (неочищенных овощей, мяса, рыбы) и полуфабрикатов моечные ванны, предназначенные для мытья кухонной или столовой посуды, оборотной тары, раковины для мытья рук.
4.8.4. Учреждение, оказывающее услугу, должно:
- проводить размораживание и первичную обработку мяса и мяса птицы в соответствии с требованиями санитарных правил для организаций общественного питания.
- для обработки сырой птицы выделять отдельные столы, разделочный и производственный инвентарь.
- рыбу размораживать на производственных столах или в воде при температуре не выше плюс 12 градусов, с добавлением соли из расчета 7 - 10 г на 1 л.
- мясо, полуфабрикаты, рыба и другие продукты не подвергать вторичному замораживанию и после первичной обработки отправлять на тепловую обработку. Не хранить продукцию размороженной.
4.8.5. Учреждение, оказывающее услугу, должно:
- при первичной обработке овощей производить сортировку, мытье и очистку, очищенные овощи повторно промывать в проточной питьевой воде не менее 5 минут небольшими партиями с промыванием дуршлагов, сеток.
- при обработке белокочанной капусты обязательно удалять 3 - 4 наружных листа.
- фрукты, включая цитрусовые, промывать в условиях цеха первичной обработки овощей (овощного цеха), а затем вторично в условиях холодного цеха в моечных ваннах.
4.8.6. Учреждение, оказывающее услугу, должно проводить обработку яиц в отдельном помещении либо в специально отведенном месте мясо-рыбного цеха. Обработку яиц проводить при условии полного их погружения в раствор в следующем порядке:
- обработка в 1-2% теплом растворе кальцинированной соды.
- обработка в 0,5% растворе хлорамина.
- ополаскивание проточной водой в течение не менее 5 минут с последующим выкладыванием в чистую промаркированную посуду.
4.8.7. Учреждение, оказывающее услугу, должно:
- перед использованием крупы промывать проточной водой. Крупы не должны содержать посторонних примесей;
- не допускать предварительной заготовки очищенного картофеля и других овощей с длительным замачиванием их в холодной воде более 2 часов. Отваренные для салатов овощи хранить в холодильнике не более 6 часов при температуре плюс 4+/-2 градуса;
- очищенные картофель, корнеплоды и другие овощи во избежание их потемнения и высушивания рекомендуется хранить в холодной воде не более 2 часов;
- сырые овощи и зелень, предназначенные для приготовления холодных закусок без последующей термической обработки, рекомендуется выдерживать в 3%-м растворе уксусной кислоты или в 10% растворе поваренной соли в течение 10 минут с последующим ополаскиванием проточной водой.
4.8.8. Учреждение, оказывающее услугу, должно при приготовлении кулинарного изделия, представляющего собой пищевой продукт или сочетание продуктов, доведенного до кулинарной готовности, соблюдать следующие требования:
- при изготовлении вторых блюд из вареного мяса, птицы, рыбы, и отпуске вареного мяса (птицы) к первым блюдам порционное мясо обязательно подвергается вторичному кипячению в бульоне в течение 5 - 7 минут;
- при перемешивании ингредиентов, входящих в состав блюд, необходимо пользоваться кухонным инвентарем, не касаясь продукта руками;
- при изготовлении картофельного (овощного) пюре следует использовать механическое оборудование;
- масло сливочное, используемое для заправки гарниров и других блюд, должно предварительно подвергаться термической обработке (растапливается и доводится до кипения);
- яйца варить в течение 10 минут после закипания воды - омлеты и запеканки, в рецептуру которых входит яйцо, готовить в жарочном шкафу, омлеты - в течение 8-10 минут при температуре 180-200 градусов, слоем 2,5 - 3 см; запеканки 20-30 минут при температуре 220- 280 градусов слоем не более 3- 4 см; хранить яичную массу не более 30 минут при температуре не выше 4+/-2 градуса;
- вареные колбасы, сардельки и сосиски варить не менее 5 минут после закипания;
- гарниры из риса и макаронных изделий варить в большом объеме воды ( в соотношении 1:6) без последующей промывки;
- салаты заправлять непосредственно перед раздачей.
4.8.9. Готовые первые и вторые блюда могут находиться на мармите или горячей плите не более 2-х часов с момента изготовления. Подогрев остывших ниже температуры раздачи готовых, горячих блюд не допускается.
4.8.10. Горячие блюда (супы, соусы, напитки) при раздаче должны иметь температуру не ниже 75 градусов, вторые блюда и гарниры - не ниже 65 градусов, холодные супы и напитки не выше 14 градусов.
4.8.11. Холодные закуски должны выставляться в порционном виде в охлаждаемый прилавок-витрину и реализовываться в течение одного часа.
4.8.12. Готовые к употреблению блюда из сырых овощей хранить в холодильнике при температуре 4+/-2 градуса не более 30 минут. Свежую зелень закладывать в блюда во время раздачи.
4.8.13. Изготовление салатов и их заправку осуществлять непосредственно перед раздачей. Не заправленные салаты хранить не более 3 часов при температуре плюс 4 +/- 2 градуса.
4.8.14. Учреждение, оказывающее услугу, не должно допускать хранение заправленных салатов, не использовать сметаны и майонеза для заправки салатов. Уксус в рецептурах блюд необходимо заменить на лимонную кислоту.
4.9. Требование к организации обслуживания учащихся образовательных учреждений горячим питанием:
4.9.1. Учреждение, оказывающее муниципальную услугу по предоставлению горячего питания, должно обеспечить наличие горячего первого и (или) второго блюда, доведенного до кулинарной готовности, порционных и оформленных.
4.9.2. Учреждение, оказывающее услугу, должно организовать отпуск горячего питания учащимся по классам на переменах не менее 20 минут, в соответствии с режимом учебных занятий. За каждым классом должны быть закреплены определенные столы.
4.9.3. Учреждение, оказывающее услугу, должно производить выдачу горячего питания (завтрака, обеда) путем предварительного накрытия столов. Предварительное накрытие столов должны осуществлять работники столовой (подавальщики) в должностные обязанности, которых входит указанный вид деятельности.
4.9.4. Учреждение, оказывающее услугу, не должно допускать присутствие учащихся в производственных помещениях столовой, не должно привлекать учащихся к работам, связанным с приготовлением пищи, чисткой овощей, раздаче готовой пищи, резке хлеба, мытью посуды, уборке помещений.
4.9.5. Учреждение, оказывающее услугу, должно обеспечивать ежедневный учет по результатам месяца с общеобразовательными учреждениями количества учащихся, получающих бесплатное питание, по классам, с разбивкой по категориям.
4.10. Требования к взаимодействию сотрудников учреждения, оказывающего муниципальную услугу с потребителями услуги:
4.10.1. Учреждение, оказывающее услугу, должно представить ежедневное меню для обозрения питающихся и посредством вывешивания его в обеденном зале столовой.
4.10.2. Отношения работников учреждения, оказывающих услугу, и питающихся должны строиться на основе взаимного уважения и сотрудничества.
4.10.3. Учреждение, оказывающее услугу, должно сделать доступной для родителей (законных представителей) учащихся контактную информацию о себе (полный список телефонных номеров, адрес электронной почты, факс).
4.11. Требование к контролю по оказанию муниципальной услуги:
4.11.1. Учреждение, оказывающее муниципальную услугу, должно иметь документально оформленную внутреннюю систему контроля за работниками, оказывающих муниципальную услугу, на соответствие стандартам, другим нормативным документам в области общественного питания. Система контроля должна охватывать этапы планирования, работы с потребителями муниципальной услуги, оформления результатов контроля, выработку и реализацию мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Постановлением администрации г. Покачи от 29 ноября 2011 г. N 1006 в подпункт 4.11.2 пункта 4.11 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
4.11.2. Руководитель муниципального бюджетного учреждения "Комбинат питания", технолог, заведующая производством, руководитель общеобразовательного учреждения и медицинский работник осуществляют внутренний контроль за качеством и безопасностью питания учащихся, с целью реализации профилактических мероприятий, направленных на охрану здоровья обучающихся, обеспечивают:
- наличие в каждой столовой санитарных правил;
- выполнение требований санитарных правил всеми работниками учреждения;
- должное санитарное состояние нецентрализованных источников водоснабжения, при их наличии, и качество воды в них;
- организацию производственного контроля, включающего лабораторно-инструментальные исследования;
- необходимые условия для соблюдения санитарных норм и правил на всех этапах приготовления и реализации блюд и изделий, гарантирующих их качество и безопасность для здоровья потребителей;
- прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию;
- наличие личных медицинских книжек на каждого работника;
- своевременное прохождение предварительных при поступлении и периодических медицинских обследований всеми работниками;
- организацию курсовой гигиенической подготовки и переподготовки персонала по программе гигиенического обучения не реже 1 раза в 2 года;
- выполнение постановлений, предписаний федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять надзор в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, и его территориальных органов;
- условия труда работников в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, санитарными правилами, гигиеническими нормативами;
- проведение мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации;
- ежедневное ведение необходимой документации: бракеражные журналы, журналы осмотров персонала на гнойничковые и острые респираторные заболевания и другие документы в соответствии с санитарными правилами;
- организацию регулярной централизованной стирки и починки санитарной одежды;
- исправную работу технологического, холодильного, весоизмерительного и другого оборудования;
- наличие аптечек для оказания первой медицинской помощи и их своевременное пополнение;
- организацию санитарно-просветительской работы с персоналом путем проведения семинаров, бесед, лекций.
4.11.3. Внешний контроль осуществляет управление образования администрации города, управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ветеринарный надзор и другие государственные контролирующие органы.
4.11.4. Медицинские работники общеобразовательного учреждения должны следить за организацией питания в общеобразовательном учреждении, в том числе за качеством поступающих продуктов, правильностью закладки продуктов и приготовлением готовой пищи.
4.11.5. Муниципальное учреждение, оказывающее муниципальную услугу, ведет контроль за качеством поступающей продукции проводит бракераж и делает запись в журнале бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья в соответствии с установленной формой.
4.11.6. Выдача готовой продукции осуществляется только после снятия проб. Оценку качества блюд проводит бракеражная комиссия в составе не менее трех человек: медицинского работника, работника школьной столовой, и представителя администрации общеобразовательного учреждения по органолептическим показателям. Результат бракеража регистрируется в "Журнале бракеража готовой кулинарной продукции". При нарушении технологии приготовления пищи, а также в случае неготовности блюдо к выдаче не допускается до устранения выявленных кулинарных недостатков.
4.11.7. Работник школьной столовой, оказывающий услугу, с целью контроля за соблюдением технологического процесса производит отбор суточной пробы от каждой партии приготовленных блюд. Контроль за правильностью отбора и условиями хранения суточных проб осуществляет медицинский работник.
4.11.8. Работа учреждения, оказывающего муниципальную услугу, должна быть направлена на полное удовлетворение нужд питающихся обучающихся, непрерывное повышение качества муниципальной услуги.
4.11.9. Руководитель учреждения, оказывающего муниципальную услугу, обеспечивает разъяснение и доведение политики в области качества предоставления муниципальной услуги до всех работников учреждения.
4.11.10. При оценке качества муниципальной услуги используются следующие критерии:
- полнота предоставления муниципальной услуги в соответствии с требованиями документов;
- результативность (эффективность) предоставления услуги.
4.12. Требования к доставке продуктов питания в дошкольные образовательные учреждения:
4.12.1. Дошкольное образовательное учреждение, должно осуществлять проверку поставляемых продуктов питания на соответствие их количества, указанному в заказе, проверять качество продуктов питания.
4.12.2. Подписывать соответствующие документы при приемке продуктов питания.
4.12.3. Обеспечивать надлежащее хранение продуктов питания.
4.12.4. Учреждение, оказывающее муниципальную услугу, должно обеспечивать наличие экспедитора и транспорта для поставки продуктов питания в дошкольное учреждение.
4.12.5. Транспортировку пищевых продуктов, необходимо проводить в условиях, обеспечивающих их сохранность и предохраняющих от загрязнения.
4.12.6. Пищевые продукты, поступающие в дошкольное учреждение, должны иметь санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии их санитарным правилам. Качество продуктов проверяют кладовщик и медицинский работник (бракераж сырых продуктов), последний делает запись в специальном журнале. Не допускаются к приему в дошкольное учреждение пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.
4.13. Прочие требования:
4.13.1. Работники учреждения, оказывающего услугу, должны давать исчерпывающие ответы на все вопросы родителей (законных представителей) учащихся, касающихся содержания, технологии, качества предоставляемой муниципальной услуги.
4.13.2. Учреждение, оказывающее услугу, должно обеспечить доступ учащихся в обеденный зал школьной столовой, в соответствии с графиком и режимом работы образовательного учреждения.
4.13.3. Учреждение, оказывающее услугу, должно организовывать работу (лекции, семинары, деловые игры, викторины, дни здоровья) по формированию навыков и культуры здорового питания, этике приема пищи, профилактике пищевых отравлений и инфекционных заболеваний.
5. Порядок обжалования нарушений требований стандарта
5.1. Обжаловать нарушение требований настоящего стандарта качества муниципальной услуги (далее - стандарта) может любое лицо, являющееся потребителем муниципальной услуги.
За несовершеннолетних лиц обжаловать нарушение настоящего стандарта могут родители (законные представители).
Правозащитные организации могут представлять интересы вышеуказанных лиц.
5.2. Лицо, подающее жалобу на нарушение требований стандарта качества муниципальной услуги (далее - заявитель) при условии его дееспособности, может обжаловать нарушение настоящего стандарта следующими способами:
- указание на нарушение требований стандарта сотруднику организации, оказывающей услугу;
- жалоба на нарушение требований стандарта должностному лицу организации, оказывающей услугу;
- жалоба на нарушение требований стандарта в администрацию города;
- обращение в суд.
5.3. Указание на нарушение требований стандарта сотруднику организации, оказывающей услугу:
5.3.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим стандартом, заявитель вправе указать на это сотруднику организации, оказывающей услугу, с целью незамедлительного устранения нарушения и (или) получения извинений в случае, когда нарушение требований стандарта было допущено непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которого он представляет).
5.3.2. При невозможности, отказе или неспособности сотрудника организации, оказывающей услугу, устранить допущенное нарушение требований стандарта и (или) принести извинения заявитель может использовать иные способы обжалования.
Обжалование в форме указания на нарушение требований стандарта сотруднику организации, оказывающей услугу, не является обязательным для использования иных, предусмотренных настоящим стандартом, способов обжалования.
5.4. Жалоба на нарушение требований стандарта должностному лицу организации, оказывающей услугу:
5.4.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим стандартом, заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение к должностному лицу организации, оказывающей услугу.
5.4.2. Обращение заявителя с жалобой к должностному лицу организации, оказывающей услугу, может быть осуществлено в письменной или устной форме. Организация, оказывающая услугу, не вправе требовать от заявителя подачи жалобы в письменной форме.
5.4.3. Обращение заявителя с жалобой к должностному лицу организации, оказывающей услугу, может быть осуществлено не позднее 3 дней после установления заявителем факта нарушения требований стандарта.
5.4.4. Должностное лицо организации, оказывающей услугу, при приеме жалобы заявителя действует согласно Федеральному закону от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.4.5. Если требования заявителя не были полностью удовлетворены необходимо провести служебное расследование с целью установления фактов нарушения требований стандарта, обозначенных заявителем, и ответственных за это сотрудников.
5.4.6. Устранить нарушения требований стандарта, зафиксированные совместно с заявителем.
5.4.7. Применить дисциплинарные взыскания к сотрудникам, ответственным за допущение нарушения требований стандарта в соответствии с трудовым законодательством.
5.4.8. В случае отказа организации, оказывающей услугу, от удовлетворения отдельных требований заявителя, заявитель может использовать иные способы обжалования.
Жалоба на нарушение требований стандарта должностному лицу организации, оказывающей услугу, не является обязательной для использования иных, предусмотренных настоящим стандартом, способов обжалования.
5.5. Порядок осуществления проверочных действий в случае подачи жалобы на нарушение требований стандарта в администрацию города:
5.5.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим стандартом, заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение в администрацию города Покачи на имя руководителя структурного подразделения администрации города, ответственного за организацию оказания муниципальной услуги (далее - ответственное структурное подразделение), либо на имя иного должностного лица.
5.5.2. Подача и рассмотрение жалобы в администрацию города осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.5.3. Проверочные действия с целью установления факта нарушения отдельных требований стандарта (далее - проверочных действий) осуществляет ответственное структурное подразделение, за исключением случаев, когда обжалуются действия (бездействие) данного структурного подразделения.
5.5.4. Заявителю может быть отказано в осуществлении проверочных действий в соответствии с установленным настоящим стандартом порядком в следующих случаях:
- предоставление заявителем заведомо ложных сведений;
- подача жалобы позднее 10 дней со дня, в который заявителем было установлено нарушение стандарта;
- содержание жалобы не относится к требованиям настоящего стандарта.
Отказ в осуществлении проверочных действий по иным основаниям не допускается.
В случае отказа в осуществлении проверочных действий в ответе заявителю в обязательном порядке должны быть указаны причины этого отказа.
5.5.5. Если в жалобе обжалуются действия (бездействие) ответственного структурного подразделения, проверочные действия осуществляются в форме служебной проверки.
В иных случаях проверочные действия осуществляются в соответствии с пунктами 5.5.6 - 5.5.10.
5.5.6. Факт нарушения отдельных требований стандарта, на который было указано в жалобе заявителя, должен быть установлен ответственным структурным подразделением в течение 25 дней с момента регистрации жалобы.
5.5.7. Ответственное структурное подразделение может осуществить проверочные действия.
5.5.8. Установление факта нарушения требований стандарта силами организации, оказывающей услугу, осуществляется посредством проведения руководителем данной организации проверки и/или служебного расследования по содержанию поступившей жалобы.
5.5.9. С целью установления факта нарушения требований стандарта ответственное структурное подразделение вправе:
- использовать подтверждающие материалы, представленные заявителем;
- привлекать заявителя с целью установления факта нарушения;
- проводить опросы свидетелей факта нарушения отдельных требований стандарта (при их согласии);
- проверить текущее выполнение требований настоящего стандарта, на нарушение которых было указано в жалобе заявителя;
- осуществлять иные действия, способствующие установлению факта нарушения стандарта.
Выявление в ходе проведения проверки текущего несоблюдения требований настоящего стандарта, на нарушение которых было указано в жалобе, является достаточным основанием для установления факта нарушения требований стандарта в соответствии с жалобой заявителя.
5.5.10. По результатам осуществленных проверочных действий ответственное структурное подразделение:
- готовит соответствующий акт проверки организации, оказывающей услугу, допустившей нарушение стандарта;
- обеспечивает применение мер ответственности к организации, оказывающей услугу, ее руководителю, в соответствии с действующим законодательством.
5.5.11. В сроки, установленные Федеральным законом для рассмотрения обращений граждан, но не позднее 30 дней с момента регистрации жалобы, на имя заявителя должно быть направлено официальное письмо, по существу поставленных в обращении вопросов.
6. Ответственность за нарушение требований стандарта качества муниципальной услуги
6.1. Ответственность за нарушение требований стандарта сотрудников организаций, оказывающих муниципальную услугу:
- меры ответственности за нарушение требований стандарта к сотрудникам организаций, оказывающих услугу, устанавливаются руководителями данных организаций в соответствии с действующим законодательством и требованиями настоящего стандарта.
6.2. Ответственность за нарушение требований стандарта руководителей организаций, оказывающих услугу:
6.2.1. К ответственности за нарушение требований стандарта может быть привлечен только руководитель муниципальной организации города Покачи по результатам установления имевшего место факта нарушения требований стандарта в результате проверочных действий ответственного структурного подразделения или судебного решения.
6.2.2. Меры ответственности за нарушение требований стандарта к руководителю муниципальной организации определяются работодателем, заключившим с данным руководителем трудовой договор.
6.2.3. Руководителю организации, в отношении которого применяются дисциплинарные взыскания, не могут быть предоставлены стимулирующие выплаты (премии) в течение месяца после применения взыскания (в случае, если система оплаты их труда предусматривает возможность предоставления таких выплат).
7. Регулярная проверка соответствия оказания услуги организацией требованиям стандарта
7.1. Регулярная проверка соответствия деятельности организаций, оказывающих муниципальную услугу, требованиям настоящего стандарта (далее - регулярная проверка) проводится ответственным структурным подразделением не реже 1 раза в течение 3 лет, но не чаще 3 раз в год.
Обязательной регулярной проверке подлежит деятельность организаций, оказывающих муниципальную услугу на постоянной основе (муниципальные организации).
При проведении регулярной проверки ответственное структурное подразделение администрации города Покачи не должно вмешиваться в хозяйственную деятельность оказывающей услугу организации.
7.2. Регулярная проверка проводится без предварительного уведомления о ее проведении организации, оказывающей услугу.
7.3. Регулярная проверка проводится сотрудниками ответственного структурного подразделения администрации города Покачи в присутствии руководителя организации, оказывающей услугу (его заместителя).
7.4. В ходе регулярной проверки должно быть установлено соответствие или несоответствие деятельности организации:
- требованиям, указанным в разделе 3 (с указанием на конкретные требования, по которым были выявлены несоответствия);
- каждому из требований, перечисленных в разделе 4 настоящего стандарта.
7.5. По результатам проверки ответственное структурное подразделение администрации города Покачи:
- готовит акт проверки для организации, оказывающей услугу, допустившей нарушение стандарта по устранению выявленных нарушений и привлечению к ответственности, в соответствии с разделом 6 настоящего стандарта;
- обеспечивает привлечение к ответственности организации, оказывающей услугу и допустившей нарушение требований стандарта, ее руководителя, в соответствии с разделом 6 настоящего стандарта.
7.6. Информация о результатах регулярной проверки в отношении каждой организации, деятельность которой подлежала проверке, должна быть опубликована на официальном сайте администрации города Покачи в сети Интернет не позднее 15 дней со дня проведения регулярной проверки.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Покачи Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 декабря 2010 г. N 953 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.