Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Покачи
от 8 июля 2009 г. N 494
Положение
о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Покачи
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля (далее - земельный контроль) за использованием земель на территории муниципального образования город Покачи (далее - город Покачи) юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы, их руководителями, должностными лицами, а также индивидуальными предпринимателями и гражданами.
1.2. Земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим Положением.
1.3. Целью муниципального земельного контроля является обеспечение рационального и эффективного землепользования на территории муниципального образования город Покачи.
1.4. Муниципальный земельный контроль за использованием земель (далее - муниципальный земельный контроль) осуществляется должностными лицами, уполномоченными в сфере земельных правоотношений, и направлен на предупреждение, выявление, пресечение нарушений требований по использованию земель, установленных действующим законодательством, физическими, юридическими и должностными лицами.
1.5. Объектом муниципального земельного контроля являются все земли, находящиеся в границах муниципального образования город Покачи.
1.6. Муниципальный контроль осуществляется комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации во взаимодействии с Федеральной службой земельного кадастра и ее территориальными органами, со структурными подразделениями администрации города, с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, а также гражданами.
2. Основные задачи и функции муниципального земельного контроля
2.1. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:
- соблюдение земельного законодательства, установленного режима использования земельных участков в соответствии с градостроительным зонированием территории и требованиями законодательства собственниками, арендаторами земельных участков, землепользователями, землевладельцами;
- принятие мер к устранению нарушений земельного законодательства;
- выявление земельных участков, самовольно занятых или используемых без документов, удостоверяющих права на землю, оформленных в установленном порядке;
- выявление нарушений переуступки права пользования землей;
- своевременность внесения арендной платы за землю;
- своевременность оформления, переоформления правоустанавливающих документов на землю;
- своевременность возврата земель, предоставленных во временное пользование;
- участие в подготовке нормативных правовых актов, касающихся использования и охраны земель;
- участие в работе комиссий по приемке и передаче земель;
- обеспечение выявления и предупреждения земельных правонарушений, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, а также другими нормативно-правовыми актами, устанавливающими ответственность за земельные правонарушения;
- обеспечение контроля за соблюдением установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением и разрешенным использованием;
- выявление собственников недвижимого имущества на территории города Покачи, не имеющих документов о праве на землю, и принятие всех необходимых мер для оформления данных прав;
- контроль выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель на территории города.
2.2. В целях реализации основных задач должностные лица и специалисты, уполномоченные осуществлять муниципальный земельный контроль, выполняют следующие функции:
- проведение проверок по соблюдению пользователями земельных участков установленных правовыми нормами правил использования земельных участков в границах муниципального образования город Покачи;
- оформление материалов по выявленным фактам нарушения земельного законодательства и направление в государственные органы, обладающие государственными полномочиями по рассмотрению дел об административных нарушениях.
3. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль
3.1. Должностные лица, осуществляющие контроль, обязаны:
- руководствоваться при осуществлении контроля законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органов местного самоуправления;
- предотвращать, выявлять и пресекать земельные правонарушения, принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных земельных правонарушений;
- в установленный законом срок рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях в использовании земель;
- составлять акты проверки соблюдения земельного законодательства при использовании и охране земель с указанием характера выявленных нарушений, с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков, а в случае выявления нарушений - направлять нарушителю предписания об устранении нарушения земельного законодательства;
- направлять материалы проверки соблюдения земельного законодательства в органы государственной власти с целью привлечения виновных лиц к административной ответственности;
- вести работу по подготовке и направлению материалов в суд по земельным спорам.
3.2. Должностные лица, осуществляющие контроль при выполнении возложенных на них обязанностей, имеют право:
3.2.1. Посещать предприятия, организации и учреждения, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, с составлением акта обследования земельного участка согласно приложению 1 к настоящему Положению.
В случае неявки собственника, арендатора, землепользователя, землевладельца или их законных представителей для проведения обследования земельного участка, если они извещены в установленном порядке (с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому она направлена), акт обследования земельного участка составляется в их отсутствие, о чем в акте делается соответствующая отметка. Копия акта направляется землепользователю либо его представителю в течение трех дней со дня составления указанного акта;
3.2.2. Оформлять акты приемки и передачи земельных участков, в том числе в случаях, связанных с принудительным освобождением земельных участков;
3.2.3. Давать от имени органа муниципального земельного контроля юридическим, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения уведомления по вопросам использования земель, устранения нарушений законодательства и договорных отношений в разумный срок.
При этом последующие обращения арендатора, допустившего нарушение земельного законодательства, о заключении договора аренды земельного участка на новый срок остаются без рассмотрения до исполнения требований, изложенных в уведомлении. Информация об исполнении требований, изложенных в уведомлении, поступившая от арендатора, должна быть проверена в пятидневный срок;
3.2.4. Привлекать специалистов по природопользованию и экологии, архитектуры и градостроительства и других структурных подразделений администрации города и государственных органов, в том числе сотрудников органов внутренних дел, для проведения обследования земельных участков;
3.2.5. Направлять в соответствующие органы материалы о нарушениях земельного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности;
3.2.6. Обращаться в органы внутренних дел и иные уполномоченные органы государственной власти за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению контроля, а также в установлении личности лиц, нарушающих земельное законодательство;
3.2.7. Брать объяснения с граждан и юридических лиц при выявлении признаков нарушений земельного законодательства;
3.2.8. Требовать от лиц, использующих земельные участки, документы, подтверждающие их права на пользование земельными участками;
3.2.9. Требовать от арендаторов земельных участков платежные поручения (квитанции) о внесении арендной платы при проведении сверок по арендной плате;
3.2.10. Составлять акты проверок по результатам проверок или повторных проверок соблюдения земельного законодательства;
3.2.11. Направлять юридическим, должностным лицам и гражданам повестки, согласно приложению 2 к настоящему Положению, о необходимости прибыть в орган муниципального земельного контроля по вопросам, связанным с правомерностью использования земельных участков.
4. Права, обязанности собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков при проведении мероприятий по контролю
4.1. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков либо их законные представители при проведении мероприятий по контролю имеют право:
- присутствовать при проведении мероприятий по контролю и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- знакомиться с результатами мероприятий по контролю и указывать в актах проверок о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, осуществляющих контроль;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих контроль в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков по требованию органов и должностных лиц, осуществляющих контроль, обязаны:
- обеспечивать свое присутствие или присутствие своих законных представителей при проведении мероприятий по контролю;
- предоставлять копии документов о правах на земельные участки, об установлении сервитутов, проектно-технологические и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны земель;
- оказывать содействие в организации мероприятий органов по контролю и обеспечению необходимых условий при выполнении указанных мероприятий.
5. Порядок осуществления земельного контроля
5.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых, внеплановых и совместных проверок.
5.2. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не реже одного раза в два года. Основанием для плановой проверки является план по осуществлению муниципального земельного контроля (далее - план), утверждаемый руководителем органа, осуществляющего контроль.
5.3. Внеплановые проверки проводятся при обнаружении признаков нарушения земельного законодательства при осуществлении муниципального земельного контроля или информации, полученной от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, предпринимателей и граждан, свидетельствующей о фактах нарушения земельного законодательства.
5.4. Совместные проверки проводятся должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль с органами государственного земельного контроля.
5.5. При обнаружении достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный земельный контроль, составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства.
Акт подписывается должностным лицом, специалистом, проводившим проверку, проверяемым лицом, в отношении которого проводилась проверка, а также другими лицами, принимавшими участие в проверке (не менее двух лиц). Один экземпляр акта вручается проверяемому лицу. В случае отказа проверяемого лица от подписания акта в акт вносится соответствующая запись.
Проверяемые лица вправе давать объяснения и замечания в отношении проводимой проверки и по содержанию акта, которые формируются в письменном виде и прилагаются к акту.
5.6. При отсутствии заинтересованных лиц при проведении мероприятий по контролю проверка может быть проведена Комитетом без участия представителей проверяемого юридического лица (индивидуального предпринимателя) либо гражданина, уведомленных о проверке надлежащим образом.
6. Оформление результатов мероприятий по контролю
6.1. По результатам проверки составляется акт согласно приложению 3 к настоящему Положению в двух экземплярах.
К акту при необходимости прилагаются копии документов о правах на землю, объяснения заинтересованных лиц, показания свидетелей и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.
6.2. Один экземпляр акта вручается руководителю юридического лица или его заместителю, индивидуальному предпринимателю, гражданину или их законным представителям либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, оставшемуся в органе, проводившем проверку.
6.3. В случае выявления нарушений в использовании и охране земель при проведении проверки органом, осуществляющим контроль, направляется уведомление об их устранении лицу, допустившему указанное нарушение, с указанием срока для устранения нарушения.
6.4. По истечении срока, установленного для устранения нарушения, Комитетом проводится повторная проверка, по результатам которой составляется акт.
6.5. При повторном выявлении нарушений, за которые установлена административная ответственность, материалы проверок направляются в органы, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации рассматривать дела об административных правонарушениях, допущенных при использовании земель, для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности и наложении предусмотренного законодательством административного наказания.
7. Порядок возврата, приемки земельных участков
7.1. Возврат (приемка) земельных участков производится комиссией. В состав комиссии могут включаться представители органов государственной власти, осуществляющие государственный земельный контроль на территории города Покачи, Ханты-Мансийского отдела Управления охраны окружающей природной среды по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, структурных подразделений администрации города. Состав комиссии утверждается постановлением администрации города.
7.2. Возврат (приемка) земельных участков оформляется актом приемки земельного участка согласно приложению 4 к настоящему Положению.
7.3. Возврат (приемка) земельных участков осуществляется в период с 1 мая по 30 октября при отсутствии снежного покрова вне зависимости от окончания срока аренды.
Условиями приемки земельных участков являются:
- приведение участка в состояние, пригодное для дальнейшего использования;
- отсутствие захламления, загрязнения участка отходами;
- отсутствие задолженности по оплате за землю.
7.4. Возврат (приемка) земельных участков проводится в присутствии лиц, сдающих земельные участки, или их представителей. Неявка собственника, арендатора земельного участка, землепользователя, землевладельца или их представителя не является препятствием в приемке участка.
8. Финансовое обеспечение
8.1. Осуществление муниципального земельного контроля является расходным обязательством муниципального образования город Покачи и финансируется из собственных средств местного бюджета, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Думы города о бюджете города на соответствующий год.
8.2. В рамках реализации муниципального земельного контроля финансируются следующие виды расходов:
- оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда;
- услуги связи (местная, междугородняя, почтовая связь, услуги Интернета);
- транспортные услуги;
- приобретение материальных запасов (закупка канцелярских товаров, расходных материалов к оргтехнике);
- коммунальные услуги.
<< Назад |
Приложение 1. >> Акт обследования земельного участка |
|
Содержание Постановление администрации г. Покачи Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 8 июля 2009 г. N 494 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.