Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Покачи
от 29 марта 2011 г. N 219
Долгосрочная целевая программа
"Сохранение и развитие дополнительного образования детей
в городе Покачи на 2011 - 2013 годы"
Паспорт программы
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Сохранение и развитие дополнительного образования детей в городе Покачи на 2011 - 2013 годы" |
Нормативно-правовая основа программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-I "Об образовании"; Постановление Правительства ХМАО - Югры от 29.10.2010 N 270-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Культура Югры" на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года"; Устав города Покачи; Распоряжение администрации города Покачи от 05.02.2010 N 46 "О разработке ведомственной целевой программы "Сохранение и развитие дополнительного образования детей в городе Покачи" на 2011 - 2013 годы; Постановление администрации города Покачи от 17.03.2009 N 143 "Об утверждении Порядка разработки и реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ" |
Заказчик программы |
Администрация города Покачи |
Координатор программы |
Заместитель главы города по социальным вопросам Г.Д. Гвоздь |
Разработчик и исполнители программы |
Комитет по культуре и делам молодежи администрации города; Муниципальное учреждение "Управление капитального строительства"; МОУ ДОД "Детская музыкальная школа"; МОУ ДОД "Центр развития творчества детей и юношества" |
Цель программы |
Сохранение и развитие дополнительного образования детей, повышение его качества и доступности |
Задачи программы |
Повышение качества предоставляемых дополнительных образовательных услуг; Интеграция общего и дополнительного образования как одной из составляющих предпрофильной и профильной подготовки; Повышение уровня технической оснащенности учреждений дополнительного образования. Задачи подпрограммы "Обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий в учреждениях культуры": Расширение спектра предоставляемых дополнительных образовательных услуг с вводом в эксплуатацию нового здания Центра искусств; Создание условий для обеспечения деятельности учреждений культуры |
Сроки реализации программы |
2011 - 2013 годы |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования программы составляет 65246,3 руб., в том числе по годам: 2011 - 58846,3 руб., из них 11197000 руб. - окружной бюджет, 649316 руб. - местный бюджет, 47000000 руб. - средства Лукойла; 2012 - 3105000 руб. - местный бюджет; 2013 - 3295000 руб. - местный бюджет |
Ожидаемые результаты |
За период реализации программы должно произойти: Введение в эксплуатацию нового здания Центра искусств; Расширение спектра предоставляемых дополнительных образовательных услуг (введение двух новых отделений: художественного и хореографического); Увеличение доли педагогов от общего количества, повысивших свой профессиональный уровень (до 64%); Увеличение количества участников конкурсов и фестивалей вне города (на 100 чел.) |
1. Описание имеющейся проблемы, оценка существующей ситуации
Долгосрочная целевая программа "Сохранение и развитие дополнительного образования детей в городе Покачи на 2011 - 2013 годы" регулирует отношения, возникающие в связи с реализацией вопроса местного значения "Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время".
В настоящее время система муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования в сфере культуры города Покачи состоит из двух учреждений: Детской музыкальной школы и Центра развития творчества детей и юношества.
Все учреждения дополнительного образования в сфере культуры и искусства (далее учреждения дополнительного образования) имеют лицензию на право занятия образовательной деятельностью, успешно прошли процедуры аттестации и аккредитации.
Следует отметить большую роль учреждений дополнительного образования детей в формировании культурного пространства города. В них обучается свыше 36% детей от общего количества детей и подростков в возрасте от 5 до 18 лет (всего детей - 2744, из них 762 обучаются в учреждениях дополнительного образования).
Учреждения дополнительного образования обеспечивают возможность раннего выявления таланта и создают благоприятные условия для его профессионального становления. В то же время они выполняют функции широкого художественно-эстетического просвещения. Творческие коллективы принимают участие во всех праздничных мероприятиях, проводимых в городе, ведут активную концертно-шефскую деятельность. Взаимодействуя с другими учреждениями культуры, участвуют в конкурсах и фестивалях. Выпускники школ, не продолжившие профессиональное художественное образование, становятся активными участниками коллективов художественной самодеятельности.
За последнее десятилетие в городе удалось не только сохранить уникальную систему художественного образования, но и придать новый импульс ее развитию. Сформирована нормативно-правовая база деятельности учреждений дополнительного образования, разработаны и утверждены новые уставы. Значительно увеличилось количество образовательных услуг, открыто большое количество новых отделений с групповыми формами обучения - хоровое, туристско-краеведческое, декоративно-прикладное и т.д. Благодаря этой работе удалось увеличить контингент учащихся. Только за последний учебный год более 45 учащихся в учреждениях дополнительного образования стали лауреатами и дипломантами самых престижных окружных и региональных конкурсов и фестивалей.
Вместе с тем, в работе учреждений остается ряд нерешенных проблем:
1. Отсутствие у преподавателей возможности в повышении их профессионального мастерства, получение инновационных и современных методик обучения.
Сравнительный анализ профессиональной подготовки педагогов:
МОУ ДОД "ДМШ"
Учебный год |
Количество педагогов, всего |
Количество педагогов, прошедших подготовку, квалификацию |
% к общему количеству работников |
2007 - 2008 |
28 |
10 |
36 |
2008 - 2009 |
29 |
8 |
28 |
МОУ ДОД "ЦРТДиЮ"
Учебный год |
Количество педагогов, всего |
Количество педагогов, прошедших подготовку, квалификацию |
% к общему количеству работников |
2007 - 2008 |
22 |
1 |
5% |
2008 - 2009 |
21 |
2 |
9% |
Из данных таблиц можно сделать вывод, что процент педагогов, прошедших подготовку, довольно низкий, хотя каждый педагог один раз в пять лет обязан пройти процедуру аттестации.
2. Отсутствие возможности для открытия новых востребованных на сегодняшний день отделений.
С целью социального заказа был проведен анализ анкетирования населения (в анкетировании участвовали: родители - 200 человек, воспитанники учреждений дополнительного образования - 250 человек, жители города от 20 лет и старше - 50 человек), где 25% респондентов желают, чтобы их дети занимались техническим творчеством (компьютерная графика, использование электронных и цифровых музыкальных инструментов и др.), 15% опрошенных отмечают желание детей заниматься фотоделом, также высоко востребованными остаются программы, способствующие успеху в жизненном самоопределении (иностранный язык, хореография, художественное и театральное мастерство, основы дизайна и др.).
Ориентируясь на социальный заказ родителей, учащихся и жителей нашего города, учреждения дополнительного образования ведут работу по разработке нормативной базы, программно-методического обеспечения новых видов деятельности, однако недостаток материально-технической базы не позволяет внедрению данных инноваций в деятельность учреждений дополнительного образования.
3. Отсутствие возможности увеличения количества учащихся и коллективов учреждений дополнительного образования в демонстрации своих достижений, т.е. участии в международных, всероссийских и региональных конкурсах и фестивалях.
Сравнительный анализ участия в городских, окружных, региональных конкурсах:
|
МОУ ДОД "ДМШ" |
МОУ ДОД "ЦРТДиЮ" |
|
||||
|
городские |
окружные |
региональные |
городские |
окружные |
региональные |
|
2007 - 2008 |
160 |
15 |
10 |
81 |
37 |
2 |
|
2008 - 2009 |
85 |
15 |
14 |
133 |
36 |
3 |
|
Из данных таблицы следует, что высокие показатели участия видны лишь в городских конкурсах, т.к. для этого необходимы незначительные финансовые вложения.
4. Отсутствие возможности приобретения и обновления парка музыкальных инструментов, музыкальной и методической литературы.
Сравнительный анализ расходов на приобретение музыкальной и методической литературы:
МОУ ДОД "ДМШ" |
МОУ ДОД "ЦРТДиЮ" |
||
|
Методическая литература |
Музыкальная литература |
Специализированная, методическая литература |
2007 - 2008 |
7000 (внебюджет) |
25035 (внебюджет) |
14990 (м/б) |
2008 - 2009 |
10056 (внебюджет) |
28200 (внебюджет) |
16690 (м/б) |
Сравнительный анализ расходов на приобретение музыкальных инструментов и специализированного оборудования:
МОУ ДОД "ДМШ" |
МОУ ДОД "ЦРТДиЮ" |
||
|
Приобретение музыкальных инструментов и музыкального оборудования |
Приобретение оборудования |
Приобретение специализированного оборудования |
2007 - 2008 |
347335 (внебюджет) 71567 (М/б) |
0 |
0 |
2008 - 2009 |
35400 (внебюджетная) |
105678 (внебюджетная) 180000 (депутатская помощь - Корунов) |
120270 (Грант "Ты творческая личность") 185000 (Депутатская помощь - Л.В. Лосева) |
5. Отсутствие возможности улучшения материально-технической базы учреждений.
2. Цель и задачи программы
Цель программы:
Сохранение и развитие дополнительного образования детей, повышение его качества и доступности.
Задачи программы:
Повышение качества предоставляемых дополнительных образовательных услуг (необходимо проведение регулярных курсов повышения квалификации преподавателей, приглашение специалистов данной отрасли для проведения мастер-классов, обучающих семинаров, введение в практику новых методов поощрения преподавателей на основе проведенного мониторинга качества, которые активизировали бы творческие силы и потенциал преподавательского состава, проведение конкурсов профессионального мастерства, увеличение представительства учащихся и коллективов учебных заведений в международных, всероссийских и региональных конкурсах и фестивалях, обеспечив участие в них самых одаренных и талантливых детей независимо от их финансовых возможностей).
Интеграция общего и дополнительного образования как одной из составляющих предпрофильной и профильной подготовки (необходимо проведение профориентационных концертов в дошкольных и общеобразовательных учреждениях города, а также улучшение одного из важнейших показателей деятельности - количества выпускников, поступающих в среднеспециальные и высшие учебные заведения культуры и искусства).
Повышение уровня технической оснащенности учреждений дополнительного образования (необходимо приобретение и обновление парка музыкальных инструментов, музыкальной и методической литературы, приобретение нового современного оборудования (проекторов, интерактивных досок и т.д.).
Задачи подпрограммы:
Расширение спектра предоставляемых дополнительных образовательных услуг с вводом в эксплуатацию нового здания Центра искусств (окончание строительства и введение в эксплуатацию нового здания Центра искусств даст возможность расширения спектра предоставляемых дополнительных образовательных услуг (введение художественного и хореографического направлений), востребованных на сегодняшний день.
3. Сроки и этапы реализации программы
1 этап - 2011 год
2 этап - 2012 год
3 этап - 2013 год
4. Мероприятия программы
N |
Мероприятия программы |
Сроки выполнения |
Финансовые затраты на реализацию, тыс. руб. |
Исполнитель |
Источник финансирования |
|||
всего |
в том числе по годам |
|||||||
2011 |
2012 |
2013 |
||||||
1. Задача - Повышение качества предоставляемых дополнительных образовательных услуг | ||||||||
1.1. |
Повышение профессионального мастерства педагогов |
2011 - 2013 |
350 |
0 |
170 |
180 |
Учреждения дополни- тельного образования |
Местный бюджет |
1.2. |
Приглашение специалистов данной отрасли для проведения мастер- классов, обучающих семинаров |
2011 - 2013 |
150 |
0 |
70 |
80 |
Учреждения дополнительного образования |
Местный бюджет |
1.3. |
Присуждение и выплата поощрительных выплат преподавателям |
2011 - 2013 |
100 |
0 |
50 |
50 |
Комитет по культуре и делам молодежи |
Местный бюджет |
1.4. |
Присуждение и выплата грантовой поддержки одаренным детям |
2011 - 2013 |
70 |
0 |
30 |
40 |
Комитет по культуре и делам молодежи |
Местный бюджет |
1.5. |
Проведение конкурса профессионального мастерства |
2011 - 2013 |
200 |
0 |
100 |
100 |
Комитет по культуре и делам молодежи |
Местный бюджет |
1.6. |
Участие одаренных детей в региональных, областных, российских и международных конкурсах, фестивалях |
2011 - 2013 |
750 |
0 |
350 |
400 |
Учреждения дополнительного образования |
Местный бюджет |
1.7. |
Проведение городских концертов, конкурсов, фестивалей |
2011 - 2013 |
595 |
45 |
250 |
300 |
Учреждения дополнительного образования |
Местный бюджет |
1.8. |
Организация и работа мастерской по изготовлению сувенирной продукции |
2011 - 2013 |
165 |
15 |
75 |
75 |
МОУ ДОД "ЦРТДиЮ" |
Местный бюджет |
|
Итого по задаче |
|
2380 |
60 |
1095 |
1225 |
|
|
2. Задача - Интеграция общего и дополнительного образования как одной из составляющих предпрофильной и профильной подготовки | ||||||||
2.1. |
Проведение профориентационных концертов, выставок в дошкольных и общеобразовательных учреждениях города |
2011 - 2013 |
100 |
0 |
50 |
50 |
Учреждения дополнительного образования |
Местный бюджет |
2.2. |
Организация мастер- классов для учащихся школ города |
2011 - 2013 |
100 |
0 |
50 |
50 |
Учреждения дополнительного образования |
Местный бюджет |
2.3. |
Приобретение мобильного выставочного оборудования |
2011 |
0 |
0 |
|
|
Учреждения дополнительного образования |
Местный бюджет |
|
Итого по задаче |
|
200 |
0 |
100 |
100 |
|
|
3. Задача - Повышение уровня технической оснащенности учреждений дополнительного образования | ||||||||
3.1. |
Приобретение необходимых музыкальных инструментов |
2011 - 2013 |
1000 |
0 |
500 |
500 |
МОУ ДОД "ДМШ" |
Местный бюджет |
3.2. |
Приобретение оборудования для оснащения классов |
2011 - 2013 |
1000 |
0 |
500 |
500 |
МОУ ДОД "ЦРТДиЮ" |
Местный бюджет |
3.3. |
Приобретение музыкальной и методической литературы |
2011 - 2013 |
90 |
0 |
40 |
50 |
МОУ ДОД "ДМШ" |
Местный бюджет |
3.4. |
Приобретение мультимедийного оборудования |
2011 |
0 |
0 |
|
|
Учреждения дополнительного образования |
Местный бюджет |
3.5. |
Приобретение концертных костюмов, обуви |
2011 - 2013 |
750 |
0 |
350 |
400 |
Учреждения дополнительного образования |
Местный бюджет |
3.6. |
Приобретение оргтехники и комплектующих, сопровождение программ |
2011 - 2013 |
500 |
0 |
250 |
250 |
Учреждения дополнительного образования |
Местный бюджет |
3.7. |
Приобретение цифровой лаборатории для обучения теоретическим дисциплинам |
2011 |
0 |
0 |
|
|
МОУ ДОД "ДМШ" |
Местный бюджет |
3.8. |
Приобретение канцелярских товаров |
2011 - 2013 |
140 |
0 |
70 |
70 |
Учреждения дополнительного образования |
Местный бюджет |
3.9. |
Изготовление буклетов, создание фото-, видеоархива |
2011 - 2013 |
100 |
0 |
50 |
50 |
Учреждения дополнительного образования |
Местный бюджет |
3.10. |
Приобретение чистящих, моющих |
2011 - 2013 |
100 |
0 |
50 |
50 |
Учреждения дополнительного образования |
Местный бюджет |
3.11. |
Медицинское обслуживание |
2011 - 2013 |
100 |
0 |
50 |
50 |
Учреждения дополнительного образования |
Местный бюджет |
3.12. |
Спецодежда |
2011 - 2013 |
100 |
0 |
50 |
50 |
МОУ ДОД "ЦРТДиЮ" |
Местный бюджет |
|
Итого по задаче |
|
3880 |
0 |
1910 |
1970 |
|
|
4. Мероприятия подпрограммы "Обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий в учреждениях культуры" | ||||||||
4.1. |
Завершение строительства Центра искусств |
2011 |
11197 |
11197 |
0 |
0 |
МУ "УКС" |
Окружной бюджет |
4.2. |
Завершение строительства Центра искусств |
2011 |
589,3 |
589,3 |
0 |
0 |
МУ "УКС" |
Местный бюджет |
4.3. |
Завершение строительства Центра Искусств |
2011 |
47000 |
47000 |
0 |
0 |
МУ "УКС" |
Средства Лукойла |
|
Итого по подпрограмме |
|
58786,3 |
58786,3 |
0 |
0 |
|
|
|
Всего по программе |
|
65246,3 |
58846,3 |
3105 |
3295 |
|
|
5. Критерии и оценка эффективности
Использование программно-целевого метода дает возможность последовательно осуществлять меры по сохранению и развитию системы дополнительного образования в городе, что должно привести к повышению уровня и качества предоставления дополнительных образовательных услуг. Поэтапно решенные поставленные задачи при полном объеме финансирования позволят достичь запланированных показателей и реализовать главную цель программы - повышение качества и доступности предоставляемых услуг. Критериями эффективности реализации программы будут являться:
Критерии |
Оценка эффективности |
|||
|
2011 |
2012 |
2013 |
|
Открытие новых отделений в новом здании Центра искусств |
Открытие отделений художественного и хореографического мастерства |
2 |
0 |
0 |
Повышения качества образования путем: - проведения курсовой подготовки педагогов |
Доля педагогов от общего количества, повысивших свой профессиональный уровень (64%) |
20% |
20% |
24% |
- участия в конкурсах и фестивалях вне города |
Увеличение количества участников конкурсов и фестивалей вне города (на 100 чел.) |
30 |
30 |
40 |
6. Механизм реализации программы и контроль за ходом ее выполнения
6.1. Координатором программы является заместитель главы города по социальным вопросам.
Координатор осуществляет управление и оперативный контроль за ходом реализации программы и выполнение программных мероприятий.
Для управления программой координатор:
- утверждает и направляет исполнителям формы, порядок и сроки представления отчетности об использовании средств, передаваемых на реализацию программы, и о ходе ее выполнения;
- осуществляет мониторинг реализации программных мероприятий, на основе проведения анализа отчетных данных исполнителей, участвующих в реализации Программы.
Ежегодно, не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным, выносит на аппаратное совещание при главе города информацию о ходе выполнения программы, а в случае исполнения программы - в целом отчет за весь период ее реализации.
Координатор имеет право получать любого рода информацию, связанную с реализацией программных мероприятий.
Исполнителями (реализаторами) программы являются:
Муниципальное учреждение "Управление капитального строительства".
В ходе выполнения программы исполнитель выполняет следующие функции:
- обеспечивает выполнение программных мероприятий в сроки, установленные программой;
- ежеквартально в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и не позднее 20 января года, следующего за отчетным, предоставляет координатору отчет о выполнении программных мероприятий и отчет об использовании выделенных средств на их финансирование.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская музыкальная школа".
В ходе выполнения программы исполнитель выполняет следующие функции:
- обеспечивает выполнение программных мероприятий в сроки, установленные программой;
- ежеквартально в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и не позднее 20 января года, следующего за отчетным, предоставляет координатору отчет о выполнении программных мероприятий и отчет об использовании выделенных средств на их финансирование.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр развития творчества детей и юношества".
В ходе выполнения программы исполнитель выполняет следующие функции:
- обеспечивает выполнение программных мероприятий в сроки, установленные программой;
- ежеквартально в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и не позднее 20 января года, следующего за отчетным, предоставляет координатору отчет о выполнении программных мероприятий и отчет об использовании выделенных средств на их финансирование.
Разработчиком программы является комитет по культуре и делам молодежи администрации города.
В ходе выполнения программы разработчик выполняет следующие функции:
- готовит ежегодный доклад о реализации программы главе города и в Думу города;
- предоставляет план программных мероприятий для формирования бюджета на очередной год;
- производит корректировку программы с учетом предложений исполнителей и утвержденных бюджетных ассигнований.
Исполнители несут ответственность за нецелевое использование средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Покачи Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 марта 2011 г. N 219 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.