Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Описание имеющейся проблемы, оценка существующей ситуации
1. В настоящее время система муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования в сфере культуры города Покачи состоит из двух учреждений: Детской музыкальной школы и Центра развития творчества детей и юношества. Все учреждения дополнительного образования в сфере культуры и искусства (далее учреждения дополнительного образования) имеют лицензию на право ведения образовательной деятельности, успешно прошли процедуры аттестации и аккредитации.
2. Следует отметить большую роль учреждений дополнительного образования детей в формировании культурного пространства города. В них обучается свыше 23% детей от общего количества детей и подростков в возрасте от 5 до 18 лет (всего детей - 3241, из них 762 обучаются в учреждениях дополнительного образования).
3. Учреждения дополнительного образования обеспечивают возможность раннего выявления таланта и создают благоприятные условия для его профессионального становления. В то же время они выполняют функции широкого художественно-эстетического просвещения. Творческие коллективы принимают участие во всех праздничных мероприятиях, проводимых в городе, ведут активную концертно-шефскую деятельность. Взаимодействуя с другими учреждениями культуры, участвуют в конкурсах и фестивалях. Выпускники школ, не продолжившие профессиональное художественное образование, становятся активными участниками коллективов художественной самодеятельности.
4. За последнее десятилетие в городе удалось не только сохранить уникальную систему художественного образования, но и придать новый импульс ее развитию. Сформирована нормативно-правовая база деятельности учреждений дополнительного образования, разработаны и утверждены новые уставы. Значительно увеличилось количество образовательных услуг, открыто большое количество новых отделений с групповыми формами обучения - художественное, хоровое, туристско-краеведческое, декоративно-прикладное и т.д. Благодаря этой работе удалось увеличить контингент учащихся с 700 детей в 2000 году до более 800 учащихся в 2009 году. Только за последний учебный год более 45 учащихся в учреждениях дополнительного образования стали лауреатами и дипломантами самых престижных окружных и региональных конкурсов и фестивалей.
5. Вместе с тем, в работе учреждений остается ряд нерешенных проблем:
1) отсутствие у преподавателей возможности в повышении их профессионального мастерства, получение инновационных и современных методик обучения:
МОУ ДОД "ДМШ"
Учебный год |
Количество педагогов всего |
Количество педагогов, прошедших подготовку квалификацию |
% к общему количеству работников |
2007 - 2008 |
28 |
10 |
36 |
2008 - 2009 |
29 |
8 |
28 |
МОУ ДОД "ЦРТДиЮ"
Учебный год |
Количество педагогов всего |
Количество педагогов, прошедших подготовку квалификацию |
% к общему количеству работников |
2007 - 2008 |
22 |
1 |
5% |
2008 - 2009 |
21 |
2 |
9% |
2) отсутствие возможности для открытия новых востребованных на сегодняшний день отделений:
а) с целью социального заказа был проведен анализ анкетирования населения (в анкетировании участвовали: родители - 200 человек, воспитанники учреждений дополнительного образования - 250 человек, жители города от 20 лет и старше - 50 человек), где 25% респондентов желают, чтобы их дети занимались техническим творчеством (компьютерная графика, использование электронных и цифровых музыкальных инструментов и др.), 15% опрошенных отмечают желание детей заниматься фотоделом, также высоко востребованными остаются программы, способствующие успеху в жизненном самоопределении (иностранный язык, хореография, театральное мастерство, основы дизайна и др.). Ориентируясь на социальный заказ родителей, учащихся и жителей нашего города, учреждения дополнительного образования ведут работу по разработке нормативной базы, программно-методического обеспечения новых видов деятельности, однако недостаток материально-технической базы не позволяет внедрению данных инноваций в деятельность учреждений дополнительного образования;
3) отсутствие возможности увеличения количества учащихся и коллективов учреждений дополнительного образования в демонстрации своих достижений, т.е. участии в международных, всероссийских и региональных конкурсах и фестивалях:
а) сравнительный анализ участия в городских, окружных, региональных конкурсах:
|
МОУ ДОД "ДМШ" |
МОУ ДОД "ЦРТДиЮ" |
|
||||
|
городские |
окружные |
региональные |
городские |
окружные |
региональные |
|
2007 - 2008 |
160 |
15 |
10 |
81 |
37 |
2 |
|
2008 - 2009 |
85 |
15 |
14 |
133 |
36 |
3 |
|
из данных таблицы следует, что высокие показатели участия видны лишь в городских конкурсах, т.к. для этого необходимы незначительные финансовые вложения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.