Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Сургута от 5 апреля 2010 г. N 1397 в приложение 1 к настоящему постановлению внесены изменения
Приложение 1
к постановлению Администрации г. Сургута
от 28 июня 2006 г. N 1388
Методика
оценки социальной и бюджетной эффективности сохранения
в муниципальной собственности муниципальных унитарных
предприятий и долей (акций) в уставном капитале организаций
24 мая 2007 г., 4 мая 2008 г., 5 апреля 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Социальная эффективность сохранения муниципальных унитарных предприятий и долей (акций) в уставном капитале организаций, принадлежащих городу Сургуту (далее по тексту - социальная эффективность) - условная величина, отражающая значимость сохранения муниципального унитарного предприятия или долей (акций) в уставном капитале организации в собственности города для жителей города, обеспечения деятельности органов местного самоуправления города Сургута.
1.2. Бюджетная эффективность сохранения муниципальных унитарных предприятий и долей (акций) в уставном капитале организаций (далее по тексту - бюджетная эффективность) - расчетная величина, отражающая эффект для бюджета города от сохранения в собственности муниципальных унитарных предприятий, долей (акций) в уставном капитале организаций за отчетный период.
1.3. Социальная эффективность измеряется в условных величинах - единицах социальной эффективности (ЕСЭ).
1.4. Бюджетная эффективность измеряется в рублях бюджетного эффекта за рассматриваемый период.
1.5. Оценка социальной и бюджетной эффективностей сохранения муниципальных унитарных предприятий и долей (акций) в уставном капитале организаций, принадлежащих городу Сургуту, осуществляется ежегодного департаментом имущества и земельных отношений и департаментом жилищно-коммунального хозяйства Администрации города в срок до 15 апреля.
2. Оценка социальной эффективности
2.1. Оценка социальной эффективности осуществляется посредством определения соответствия деятельности предприятия (организации) и имущественных прав города по отношению к муниципальному унитарному предприятию, организации, в уставном капитале которой имеется доля города Сургута, предъявляемым критериям, разбитым на восемь групп.
Удовлетворение всех критериев одной группы оценивается в размере от 5 до 15 единиц социальной эффективности (ЕСЭ).
Общая социальная эффективность сохранения в собственности города конкретного муниципального унитарного предприятия или доли (акций) в уставном капитале организации определяется как сумма ЕСЭ по каждой из групп критериев.
Общая социальная эффективность отражает число и значимость социальных факторов, говорящих в пользу сохранения в собственности города муниципального унитарного предприятия (доли (акций) в уставном капитале организации) и служит для:
- ранжирования муниципальных унитарных предприятий и долей (акций) в уставном капитале организаций по степени их социальной эффективности;
- принятия решений относительно сохранения в собственности города муниципального унитарного предприятия или доли (акций) в уставном капитале организации.
2.2. Оценка социальной эффективности разбивается на следующие восемь групп оценочных критериев:
- предотвращение рисков неконтролируемого роста цен на социально-значимые товары и услуги;
- предотвращение рисков снижения качества социально-значимых товаров и услуг;
- содействие реализации национальных проектов;
- сохранение рабочих мест;
- повышение доступности платных услуг, аналогичных муниципальным услугам города Сургута;
- обеспечение бесперебойного и качественного оказания муниципальных услуг города Сургута;
- сохранение культурно-исторического имиджа города Сургута;
- возможность приобретать товары и услуги для бюджетных нужд по более низкой цене.
2.3. В группу "Предотвращение рисков неконтролируемого роста цен на социально-значимые товары и услуги" входят следующие критерии:
- продукция или услуги, производимые предприятием (организацией), относятся к товарам и услугам первой необходимости;
- предприятие (организация) является локальным монополистом в части предоставления соответствующих услуг (производства товаров);
- органы местного самоуправления города не обладают полномочиями по установлению предельных цен в соответствующей области народного хозяйства;
- организация является муниципальным унитарным предприятием, либо удельный вес доли (акций) города Сургута в уставном капитале организации превышает 50%.
2.4. В группу "Предотвращение рисков снижения качества социально-значимых товаров и услуг" входят следующие критерии:
- товары или услуги, производимые предприятием (организацией), относятся к товарам и услугам первой необходимости;
- предприятие (организация) является локальным монополистом в части предоставления соответствующих услуг (производства товаров);
- некачественное производство товара или услуги потенциально может нанести вред жизни и здоровью жителей города;
- абзац исключен.
См. текст абзаца
2.5. В группу "Содействие реализации национальных проектов" входят следующие критерии:
- деятельность предприятия (организации) непосредственно связана с содействием реализации национальных проектов на территории города Сургута;
- организация является муниципальным унитарным предприятием, либо удельный вес доли (акций) города Сургута в уставном капитале организации превышает 50%.
2.6. В группу "Сохранение рабочих мест" входят следующие критерии:
- численность работающих на предприятии (организации) превышает 150 человек;
- абзац исключен.
См. текст абзаца
2.7. В группу "Повышение доступности платных услуг, аналогичных муниципальным услугам города Сургута" входят следующие критерии:
- основная деятельность предприятия (организации) направлена на оказание платных услуг, аналогичных услугам, оказываемым полностью или частично за счет средств бюджета города;
- организация является муниципальным унитарным предприятием, либо удельный вес доли (акций) города Сургута в уставном капитале организации превышает 50%.
2.8. В группу "Обеспечение бесперебойного и качественного оказания муниципальных услуг города" входят следующие критерии:
1) доля муниципального заказа по отношению к общему объему выпуска превышает 50% по итогам отчетного года;
2) доля предприятия (организации) в выполнении соответствующего вида работ (услуг, приобретения товаров), оплачиваемых из средств бюджета города, превышает 50% по итогам отчетного года;
3) утратил силу.
См. текст подпункта 3
2.9. В группу "Сохранение культурно-исторического имиджа города Сургута" входят следующие критерии:
- предприятие (организация) неразрывно связано с культурно-историческим имиджем города Сургута;
- абзац исключен.
См. текст абзаца
2.10. В группу "Возможность приобретать товары и услуги для бюджетных нужд по более низкой цене" входят следующие критерии:
1) утратил силу;
2) предприятие (организация) не получает субсидий из бюджета города;
3) организация является муниципальным унитарным предприятием, либо удельный вес доли (акции) города Сургута в уставном капитале организации превышает 50%.
2.11. Соответствие группам критериев, указанных в п. 2.3 - 2.10 настоящей Методики, с целью расчета общей социальной эффективности сохранения в собственности города муниципального унитарного предприятия, доли (акций) в уставном капитале организации оценивается в следующих размерах:
- группа критериев "Предотвращение рисков неконтролируемого роста цен на социально-значимые товары и услуги" - 15 ЕСЭ;
- группа критериев "Предотвращение рисков снижения качества социально-значимых товаров и услуг" - 10 ЕСЭ;
- группа критериев "Содействие реализации национальных проектов" - 10 ЕСЭ;
- группа критериев "Сохранение рабочих мест" - 5 ЕСЭ;
- группа критериев "Повышение доступности платных услуг, аналогичных муниципальным услугам города Сургута" - 10 ЕСЭ;
- группа критериев "Обеспечение бесперебойного и качественного оказания муниципальных услуг города Сургута" - 10 ЕСЭ;
- группа критериев "Сохранение культурно-исторического имиджа города Сургута" - 5 ЕСЭ;
- группа критериев "Возможность приобретать товары и услуги для бюджетных нужд по более низкой цене" - 5 ЕСЭ.
3. Оценка бюджетной эффективности
3.1. Для целей настоящей Методики выделяются следующие виды бюджетной эффективности сохранения в собственности города муниципальных унитарных предприятий, долей (акций) в уставном капитале иных организаций:
- потоковая бюджетная эффективность - оценка бюджетного эффекта от сохранения в собственности города муниципального унитарного предприятия или доли (акций) в уставном капитале организации фактически полученного за отчетный период;
- нереализованная бюджетная эффективность - оценка бюджетного эффекта от сохранения в собственности города муниципального унитарного предприятия или доли (акций) в уставном капитале организации, который мог быть получен в отчетном периоде при условии продажи муниципального унитарного предприятия или доли (акций) в уставном капитале организации;
- общая бюджетная эффективность - сумма потоковой и нереализованной бюджетной эффективности за отчетный период.
3.2. Потоковая бюджетная эффективность сохранения в собственности города муниципальных унитарных предприятий за отчетный период определяется как сумма отчислений от прибыли муниципального унитарного предприятия, направляемая в бюджет города Сургута.
В случае передачи муниципальным унитарным предприятием в отчетном году имущества в муниципальную казну или получения имущества от учредителя, сумма потоковой бюджетной эффективности корректируется на остаточную стоимость переданного имущества.
3.3. Потоковая бюджетная эффективность сохранения в собственности города долей (акций) в уставном капитале организаций за отчетный период определяется как сумма поступлений дивидендов от деятельности организации в бюджет города за отчетный период.
3.4. Нереализованная бюджетная эффективность сохранения в собственности города муниципальных унитарных предприятий за отчетный период определяется как изменение скорректированной стоимости чистых активов муниципального унитарного предприятия, рассчитанной с учетом различий в степени ликвидности различных групп активов в соответствии с настоящей Методикой.
Для целей настоящей Методики скорректированная стоимость чистых активов муниципального унитарного предприятия определяется по следующей формуле:
, где
ССЧА - скорректированная стоимость чистых активов предприятия;
- стоимость i-го вида активов в соответствии с данными бухгалтерского баланса;
- коэффициент корректировки стоимости i-го вида активов в зависимости от степени ликвидности актива;
КО - объем краткосрочных обязательств предприятия;
ДО - объем долгосрочных обязательств предприятия;
r - ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Корректировка стоимости активов предприятия осуществляется с учетом следующих коэффициентов:
3.5. Нереализованная бюджетная эффективность сохранения в собственности города долей (акций) в уставном капитале организаций, ценные бумаги которых обращаются на бирже, определяется как прирост рыночной стоимости находящихся в собственности города ценных бумаг за отчетный период.
3.6. Нереализованная бюджетная эффективность сохранения в собственности города долей (акций) в уставном капитале организаций, ценные бумаги которых не обращаются на бирже, определяется аналогично п.3.4 настоящей Методики с корректировкой полученных данных на долю города в уставном капитале организации, т.е.:
НБЭф = (ССЧА - ССЧА ) х d,
n n n-1
где:
НБЭФn - нереализованная бюджетная эффективность сохранения в собственности города долей (акций) в уставном капитале организаций, ценные бумаги которых не обращаются на бирже на отчетную дату n;
ССЧАn - скорректированная стоимость чистых активов организации на отчетную дату n;
ССЧАn-1 - скорректированная стоимость чистых активов организации на отчетную дату n-1;
d - удельный вес долей (акций) города в уставном капитале организации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.