Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Сургутского района
от 16 января 2015 г. N 67-нпа
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по отчуждению муниципального имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с федеральным законодательством
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги по отчуждению муниципального имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с федеральным законодательством (далее - административный регламент) - являются правоотношения, возникающие между администрацией Сургутского района и заявителями по отчуждению муниципального имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с федеральным законодательством.
Административный регламент оказания муниципальной услуги по отчуждению муниципального имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с федеральным законодательством разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги и её результатов, определяет сроки, порядок и последовательность действий администрации Сургутского района при предоставлении муниципальной услуги (далее - муниципальная услуга).
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются субъекты малого и среднего предпринимательства, соответствующие условиям, установленным Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", обратившиеся в департамент имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района (далее - Департамент) или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), с запросом о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявители).
1.3. Муниципальная услуга предоставляется заявителям при соблюдении следующих условий:
а) арендуемое имущество по состоянию на 1 июля 2013 года находится во временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение двух и более лет в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества, за исключением случая, предусмотренного подпунктом г) настоящего пункта;
б) отсутствует задолженность по арендной плате за арендуемое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день подачи заявителем заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества;
в) арендуемое имущество не включено в утверждённый в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, за исключением случая, предусмотренного подпунктом г) настоящего пункта;
г) арендуемое имущество включено в утверждённый в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства в течение пяти и более лет до дня подачи заявителем заявления о реализации преимущественного права приобретения арендуемого имущества и по состоянию на 01 сентября 2012 года находится в его временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение пяти и более лет в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества.
1.4. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1.4.1. Местонахождение Департамента: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Сургутский район, городское поселение Белый Яр, пгт. Белый Яр, ул. Маяковского, д. 1 а.
Почтовый адрес Департамента: 628400, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Энгельса, 10.
График (режим) работы Департамента при предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги:
- понедельник: с 09.00 до 18.00;
- вторник-пятница: с 09.00 до 17.00;
- обед: с 13.00 до 14.00.
Справочный телефон: 8 (3462) 526-555, 526-544.
Адрес электронной почты: dizo@admsr.ru.
1.4.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресе электронной почты, графике (режиме) работы Департамента, а также информация о процедуре предоставлении муниципальной услуги размещаются:
- на сайте муниципального образования Сургутский район - www.admsr.ru в разделах "Имущественные и земельные отношения" и "Муниципальные услуги";
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации - www.gosuslugi.ru (региональный сегмент - 86.gosuslugi.ru).
1.4.3. Местонахождение муниципального казённого учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Сургутского района": Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Югорский тракт, 38 ТРЦ "СургутСитиМолл", 4 этаж.
Справочные телефоны: 8 (3462) 93-50-58, 93-33-31, 93-33-32.
Местонахождение муниципального казённого учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг г. Лянтор Сургутского района": Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Лянтор, 3 микрорайон, д. 70/1.
Справочные телефоны: 8 (34638) 40-283, 24-800.
Местонахождение удалённых рабочих мест многофункциональных центров указано в приложении 1 к административному регламенту.
1.5. Информирование получателей муниципальной услуги осуществляется в форме:
- размещения информационных материалов на информационном стенде в здании Департамента, расположенного по адресу: г. Сургут, ул. Энгельса, 10;
- консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляет специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист Департамента), при личном обращении заявителя, а также с использованием почтовой, телефонной связи и посредством электронной почты;
- размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе, сети Интернет) и публикаций в средствах массовой информации;
- консультирования заявителей сотрудниками многофункционального центра:
1.5.1. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист Департамента подробно и в вежливой форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалистом Департамента, ответственным за предоставление муниципальной услуги, принявшим звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому лицу, или обратившемуся гражданину, должен быть сообщён телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.5.2. Консультации предоставляются:
Специалистами Департамента, ответственными за предоставление муниципальной услуги:
- понедельник: с 09.00 до 18.00;
- вторник - пятница: с 09.00 до 17.00;
- обед: с 13.00 до 14.00.
Сотрудниками многофункционального центра:
- понедельник - пятница: с 08.00 до 20.00;
- суббота: с 09.00 до 17.00.
1.5.3. Консультации предоставляются по вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- времени приёма документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) должностных лиц и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
1.5.4. Продолжительность консультирования заявителей при личном приёме в среднем составляет 15 минут, при ответе на телефонный звонок в среднем составляет 10 минут.
1.5.5. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном обращении заявителя с использованием телефонной связи.
1.5.6. Заявители в обязательном порядке информируются специалистами Департамента о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
1.5.7. В любое время с момента приёма документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги при помощи телефона или посредством личного обращения в Департамент либо в многофункциональный центр.
1.5.8. Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителем указывается дата и входящий номер поданного документа, заявителю предоставляются сведения о том, в процессе выполнения какой административной процедуры находится его заявление и представленный им пакет документов.
1.6. Запрос заявителя в Департамент о предоставлении муниципальной услуги приравнивается к согласию такого заявителя с обработкой его персональных данных в Департаменте в целях и объёме, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги, заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочия заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей в Департамент. Указанные документы могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - отчуждение муниципального имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с федеральным законодательством.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - департамент имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
- подписанный договор купли-продажи арендуемого имущества;
- письменный мотивированный отказ заявителю в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, указанным в пункте 2.10. настоящего административного регламента.
2.4. Муниципальная услуга предоставляется в срок не более 146 (ста сорока шести) календарных дней со дня регистрации заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого муниципального имущества.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
- Устав Сургутского района;
- решение Думы Сургутского района от 28.06.2010 N 628 "Об утверждении положения о порядке планирования и принятия решений об условиях приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования Сургутский район";
- решение Думы Сургутского района от 12.04.2010 N 590 "Об утверждении Положения о департаменте имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района";
- решение Думы Сургутского района от 22.12.2009 N 550 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Сургутский район".
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
- заявление о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества (приложение 3 к административному регламенту);
- заявление о соответствии условиям отнесения к категории субъектов малого или среднего предпринимательства, установленным статьёй 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ) (приложение 4 к административному регламенту);
- документ, удостоверяющий личность (копия);
- заверенные копии учредительных документов;
- документ, подтверждающий полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (заверенная копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности.
В случае, если от имени заявителя действует его представитель по доверенности, к заявлениям должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени заявителя, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности.
Заявления, оформленные в соответствии с приложениями 3, 4 к настоящему административному регламенту и копии необходимых документов направляются в Департамент:
- лично ( либо уполномоченным представителем);
- посредством почтовой связи;
- через многофункциональный центр.
2.7. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 10 минут.
2.8. Департамент не вправе требовать от заявителя предоставление документов и информации, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.9. Перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявителем представлены документы, состав, форма или содержание которых не соответствует требованиям действующего законодательства и настоящего административного регламента;
- имеются подчистки либо приписки, зачёркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления;
- документы, исполнены карандашом, а также представлены документы с серьёзными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
2.10. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
а) заявитель относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, указанным в части 3 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", или субъектом малого и среднего предпринимательства, осуществляющий добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых);
б) арендуемое имущество по состоянию на 1 июля 2013 года находится во временном владении и (или) временном пользовании Заявителя менее двух лет в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества;
в) наличие задолженности по арендной плате за арендуемое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день подачи заявителем заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества;
г) арендуемое имущество включено в утверждённый в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, за исключением случая предусмотренного подпунктом г) пункта 1.3. настоящего регламента;
д) заявитель утратил преимущественное право на приобретение арендуемого имущества:
- в случае отказа от заключения договора купли-продажи арендуемого имущества;
- по истечении тридцати дней со дня получения предложения и (или) проекта договора купли-продажи арендуемого имущества в случае, если этот договор не подписан в указанный срок;
- с момента расторжения договора купли-продажи арендуемого имущества в связи с существенным нарушением его условий;
е) арендуемое недвижимое имущество, ограничено в обороте;
ж) арендуемое недвижимое имущество, принадлежащее муниципальным учреждениям на праве оперативного управления;
з) в случае, если имущество находится в составе приватизации имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий.
2.11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.12. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями, скамьями (банкетками).
2.13. Места для заполнения документов должны быть оборудованы стульями, столами (стойками) и должны обеспечиваться образцами заполнения документов.
2.14. Места информирования о предоставлении муниципальной услуги должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
- графика работы.
2.15. Места информирования в Департаменте, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- справочной информацией;
- стульями и столом для возможности оформления документов.
2.16. Территория оборудуется местами для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.17. Показателями доступности муниципальной услуги является:
- доступность информации о порядке и стандарте предоставления муниципальной услуги;
- открытость деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- доступность (устного или письменного) информирования заявителей;
- бесплатность предоставления муниципальной услуги для заявителей;
- бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления муниципальной услуги.
2.18. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- своевременность предоставления муниципальной услуги и удовлетворенность заявителей предоставленной муниципальной услугой;
- отсутствие обоснованных жалоб по вопросу предоставления муниципальной услуги.
2.19. Предоставление муниципальной услуги так же осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом в многофункциональный центр в соответствии с настоящим административным регламентом и Правилами организации деятельности многофункциональных центров, утверждёнными Правительством Российской Федерации.
Особенности выполнения административных процедур, необходимых для предоставления муниципальных услуг в многофункциональном центре, рассмотрены в пункте 3.8. настоящего административного регламента.
По-видимому, в предыдущем абзаце имеется в виду пункт 3.6 настоящего административного регламента
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Состав и последовательность административных процедур:
а) приём и регистрация заявления для предоставления муниципальной услуги;
б) рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
в) оформление результата предоставления муниципальной услуги;
г) выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
3.2. Приём и регистрация заявления:
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление от заявителя заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- посредством личного обращения (либо через уполномоченного представителя), к специалисту Департамента, ответственному за приём документов;
- через многофункциональный центр;
- почтовым отправлением.
3.2.2. Содержание и сроки административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- установление личности заявителя, в том числе проверка документов, удостоверяющих личность (статус) заявителя, либо полномочия его представителя;
- проверка правильности заполнения и комплектность представленных документов;
- внесение в установленном порядке в систему электронного документооборота администрации Сургутского района записи о приёме заявления с указанием: порядкового номера записи, даты и времени приёма, данных о заявителе, цели обращения заявителя.
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги при обращении в Департамент составляет не более 15 минут.
3.2.3. Критерий принятия решения: наличие заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.4. Результат административной процедуры: зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги, либо отказ в приёме заявления и документов по основаниям, указанным в подпункте 2.9.
3.2.5. Должностное лицо, ответственное за административную процедуру - специалист Департамента, ответственный за приём и регистрацию заявления и документов на предоставление муниципальной услуги.
3.2.6. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном документообороте.
3.2.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
3.3. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги:
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту Департамента, ответственному за предоставление муниципальной услуги заявления и документов заявителя.
3.3.2. Содержание и сроки административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- проверка наличия документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, соответствие заявителя и арендуемого им имущества требованиям законодательства РФ - 3 рабочих дня;
- по итогам проведения проверки документов, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги обеспечивает заключение договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества - в течение двух месяцев со дня регистрации заявления, либо подготавливает мотивированное письменное уведомление об отказе в преимущественном праве приобретения арендованного имущества по основаниям, указанным в пункте 2.10. настоящего административного регламента - в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления.
3.3.3. Должностное лицо, ответственное за административную процедуру - специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
3.3.4. Критерий принятия решения: соответствие/не соответствие заявителя и арендуемого им имущества требованиям законодательства РФ, регламентирующего приватизацию муниципального недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства.
3.3.5. Результатом административной процедуры является:
- заключённый договор на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества, либо направление заявителю письменного уведомления об отказе в реализации преимущественного права на приобретение арендованного им имущества по соответствующему основанию, указанному в пункте 2.10. настоящего административного регламента.
3.3.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- договор на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества помещения регистрируется в журнале регистрации договоров;
- письменное уведомление на заявление об отказе в предоставлении муниципальной услуги зарегистрированное в электронном документообороте.
3.3.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры: 30 календарных дней.
3.4. Оформление результата предоставления муниципальной услуги:
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент отчёта об оценке арендуемого недвижимого имущества (далее - отчёт об оценке).
3.4.2. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
1) подготовка постановления администрации Сургутского района "Об условиях приватизации муниципального имущества при реализации субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого имущества" - в течение 14 календарных дней с даты получения Департаментом отчёта об оценке;
2) подготовка проекта договора купли-продажи арендуемого имущества - в течение 10 дней с даты издания постановления "Об условиях приватизации муниципального имущества при реализации субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого имущества".
3.4.3. Должностное лицо, ответственное за административную процедуру - специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
3.4.4 Критерий принятия решения: поступление в Департамент отчёта об оценке.
3.4.5. Результатом административной процедуры является: проект договора купли-продажи арендуемого имущества.
3.5. Выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги:
3.5.1. Содержание и сроки административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- выдача заявителю (его уполномоченному представителю) лично, либо посредством почтовой связи (с уведомлением о вручении), подписанного уполномоченным лицом, проекта договора купли-продажи (в 3-х экземплярах) с копией постановления администрации Сургутского района "Об условиях приватизации муниципального имущества при реализации субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого имущества" и предложение о заключении договора купли-продажи с указанием срока, в течение которого договор купли-продажи должен быть подписан заявителем.
Срок для подписания договора заявителем составляет не более 30 календарных дней со дня получения заявителем договора.
Течение срока для подписания договора приостанавливается в случае оспаривания заявителем рыночной стоимости объекта оценки, используемой для определения цены выкупаемого имущества, до дня вступления в законную силу решения суда.
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" переход права по договору купли-продажи арендуемого недвижимого имущества подлежит государственной регистрации.
3.5.2. Должностное лицо, ответственное за административные действия административной процедуры - специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
3.5.3. Критерий принятия решения: подписанный уполномоченным лицом, проект договора купли-продажи.
3.5.4. Результатом административной процедуры является направление проекта заявителя договор купли-продажи.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: регистрация договора купли-продажи в журнале регистрации договоров.
3.6. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре:
3.6.1. Состав административных процедур:
3.6.1.1 приём от заявителя заявления и документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
3.6.1.2 передача пакета документов в Департамент для предоставления муниципальной услуги;
3.6.1.3 выдача предоставления результата муниципальной услуги, либо мотивированного письменного отказа.
3.6.2. Последовательность административных действий (процедур):
3.6.2.1 приём от заявителя заявления, необходимого для предоставления муниципальной услуги:
1) основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя о предоставлении муниципальной услуги в многофункциональный центр.
Специалист многофункционального центра, ответственный за приём, регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов:
- проверяет правильность заполнения и комплектность предоставленных документов;
- реквизиты для отправки в Департамент соответствуют действительности;
- документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет истолковать их содержание;
- в документах нет подчисток, приписок;
- допущенные ошибки исправлены путём перечёркивания неверных цифр, вписаны правильные цифры и поставлена подпись под исправлением, с указанием даты исправления и печать (при наличии). Не допускается исправление ошибок с помощью корректирующего или иного аналогичного средства;
- в документе имеются подписи, печать (при наличии) и указан контактный телефон.
Специалист, осуществляющий приём документов, сравнив копии документов с их оригиналами, выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью, с указанием должности, фамилии и инициалов.
Оригиналы указанных документов возвращаются заявителю (представителю заявителя), копии данных документов приобщаются к комплекту документов, передаваемых в Департамент;
2) в случае, если документ соответствует требованиям, установленным в подпункте 1 пункта 3.6.2.1 специалист многофункционального центра оформляет расписку в 2-х экземплярах о приёме документов от заявителя.
Если документ не соответствует требованиям, установленным в подпункте 1 пункта 3.6.2.1 или в случае неправильного заполнения заявления о предоставлении услуги, специалист многофункционального центра уведомляет заявителя, предлагает принять меры по их устранению, при этом работник многофункционального центра не вправе отказать заявителю в приёме документов.
Максимальный срок выполнения действий - 10 минут на одного заявителя.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления и документов.
3.6.3 Передача пакета документов в Департамент для предоставления муниципальной услуги.
Многофункциональный центр обеспечивает передачу документов в Департамент на бумажном носителе способом курьерской доставки.
Срок административной процедуры - 1 рабочий день.
3.6.4. Выдача результата предоставления муниципальной услуги или мотивированного письменного отказа осуществляется в многофункциональном центре в случае, если заявитель указал об этом в заявлении.
Максимальный срок выполнения действий - 1 рабочий день.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений лицами, ответственными за предоставления муниципальной услуги, осуществляется постоянно в процессе осуществления административных процедур руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также путём проведения проверок соблюдения исполнения положений регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
4.2. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании решения руководителя (заместителя руководителя) органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проведений плановой проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается руководителем, но не менее одного раза в год.
Внеплановые проверки проводятся по обращению (жалобе) граждан и юридических лиц.
По результатам проведённых проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, осуществляется руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу при проведении текущего контроля и (или) при проведении плановых (внеплановых) проверок.
4.3. Персональная ответственность лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, и лиц, осуществляющих контроль за предоставлением муниципальной услуги, устанавливается в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за несоблюдение и (или) неисполнение, ненадлежащее исполнение положений регламента и иных нормативных правовых актов.
Лица, осуществляющие контроль за предоставлением муниципальной услуги, несут ответственность за неосуществление или ненадлежащее осуществление контроля за предоставлением муниципальной услуги.
4.4. Ответственность должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействия) принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги:
- должностное лицо уполномоченного органа (организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги), ответственное за осуществление соответствующих административных процедур настоящего административного регламента, несёт административную ответственность в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" за:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, срока предоставления муниципальной услуги;
- неправомерные отказы в приёме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, в предоставлении муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока осуществления таких исправлений;
- превышение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в многофункциональном центре).
4.5. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путём направления в адрес органа, предоставляющего муниципальную услугу:
- предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
- сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- жалоб по фактам нарушения должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, прав, свобод или законных интересов граждан при предоставлении муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц или муниципальных служащих, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.2.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
5.2.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
5.2.3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Сургутского района для предоставления муниципальной услуги.
5.2.4. Отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Сургутского района для предоставления муниципальной услуги, у заявителя.
5.2.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Сургутского района.
5.2.6. Затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Сургутского района.
5.2.7. Отказ Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Предметом досудебного обжалования являются:
- действие (бездействие) должностных лиц при осуществлении муниципального контроля;
- решения, принимаемые при осуществлении муниципального контроля.
5.4. Органом власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба:
- Департамент, в лице директора Департамента.
5.5. Основанием для начала процедуры по досудебному обжалованию является регистрация письменного обращения, поступившего по почте, либо путём доставления заявителем (представителем заявителя) по месту поступления, либо принятого в ходе личного приёма. Жалоба в устной форме предъявляется на личном приёме. При личном приёме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение, с согласия заявителя, может быть дан устно в ходе личного приёма. При несогласии заявителя даётся письменный ответ по существу поставленных в заявлении вопросов:
5.5.1. Приём поступающих жалоб по досудебному обжалованию осуществляет должностное лицо, ответственное за приём и регистрацию корреспонденции - специалист отдела организационной и кадровой работы Департамента.
5.5.2. Сотрудник обязан:
- зарегистрировать письменное обращение;
- направить письменное обращение директору Департамента.
Срок исполнения процедуры - в течение 1 рабочего дня.
5.6. Жалоба подаётся в письменной форме, в том числе при личном приёме заявителя, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу:
- директору Департамента: г. Сургут, ул. Энгельса, 10, каб. 120, телефон (3462) 52-65-55, e-mail: dizo@admsr.ru.
5.7. Жалоба, поданная заявителем, рассматривается вышеуказанным органом в соответствии с настоящим административным регламентом и порядком подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления муниципального образования Сургутский район и их должностных лиц, муниципальных служащих, утверждённым постановлением администрации Сургутского района от 08.11.2012 N 4308-нпа.
5.8. В случае, если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трёх рабочих дней со дня её регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на её рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на её рассмотрение органе.
5.9. Жалоба должна содержать:
5.9.1. Наименование Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
5.9.2. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.9.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего.
5.9.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.10. В случае, если жалоба подаётся через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
5.10.1. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
5.10.2. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц).
5.10.3. Копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.11. Приём жалоб в письменной форме осуществляется Департаментом в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги) согласно графику работы Департамента.
Время приёма жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приёме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.12. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством официального сайта муниципального образования Сургутский район, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, либо федеральной государственной информационной системы Портал.
При подаче жалобы в электронном виде документы, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.13. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
5.13.1. Предоставлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании.
5.13.2. Получать информацию о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих.
5.13.3. Получать консультации о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приёме.
5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 5.63. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.15. Департамент обеспечивает:
5.15.1. Оснащение мест приёма жалоб.
5.15.2. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте и федеральном/региональном порталах.
5.15.3. Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приёме.
5.15.4. Формирование и представление ежеквартально заместителю главы администрации Сургутского района, либо управляющему делами администрации Сургутского района, курирующему соответствующую сферу, отчётности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворённых и неудовлетворённых жалоб).
5.16. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня её регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены муниципальными правовыми актами Сургутского района.
В случае обжалования отказа Департамента, его должностного лица в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня её регистрации.
5.17. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Департамент принимает одно из следующих решений:
5.17.1. Об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Сургутского района, а также в иных формах.
5.17.2. Об отказе в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме письменного мотивированного ответа.
При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.18. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днём принятия решения, в письменной форме, а также по желанию заявителя, в электронной форме.
5.19. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае признания жалобы обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.20. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Департамента.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днём принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.21. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
5.21.1. Наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.
5.21.2. Подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.21.3. Наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего порядка в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.22. Департамент вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
5.22.1. Наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
5.22.2. Отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.23. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы действующим законодательством Российской Федерации не установлено.
5.24. Решение, принятое по итогам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.