Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Сургутского района
от 10 февраля 2015 г. N 431-нпа
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства, а также земельных участков, относящихся к имуществу общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства, а также земельных участков, относящихся к имуществу общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (далее - административный регламент), являются правоотношения, возникающие между администрацией Сургутского района и заявителем по предоставлению земельных участков для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства, а также земельных участков, относящихся к имуществу общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (далее - муниципальная услуга).
Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги и её результатов, определяет сроки, порядок и последовательность действий администрации Сургутского района при предоставлении муниципальной услуги.
Административный регламент распространяется на предоставление муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства, а также земельных участков, относящихся к имуществу общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, находящихся в муниципальной собственности Сургутского района, либо государственная собственность на которые не разграничена, на территории городских и сельских поселений Сургутского района, на межселенной территории Сургутского района.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, юридические лица или их законные представители, заинтересованные в предоставлении муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства, а также земельных участков, относящихся к имуществу общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, обратившиеся в департамент имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района (далее - Департамент) или в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональные центры) далее - Заявители.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1.3.1. Местонахождение Департамента:
Фактический адрес: 628400, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Энгельса, д. 10.
Юридический адрес: 628433, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты - Мансийский автономный округ - Югра, Сургутский район, городское поселение Белый Яр, пгт. Белый Яр, ул. Маяковского, д. 1 а.
Почтовый адрес: 628400, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Энгельса, д. 10.
График (режим) работы:
- понедельник - с 09.00 до 18.00;
- вторник - пятница - с 09.00 до 17.00;
- обед - с 13.00 до 14.00.
Справочные телефоны Департамента: 8 (3462) 526-555, управления по земельным ресурсам департамента имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района (далее - Управление): 8 (3462) 529-101.
Адрес электронной почты Департамента: dizo@admsr.ru.
1.3.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресе электронной почты, графике (режиме) работы Департамента, Управления, а также информация о процедуре предоставления муниципальной услуги размещаются:
- на официальном интернет-сайте муниципального образования Сургутский район - www.admsr.ru в разделе "Муниципальные услуги", "Департамент имущественных и земельных отношений";
- на сайте Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации (далее - Портал) - www.gosuslugi.ru.
1.3.3. Местонахождение муниципального казённого учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Сургутского района": 628400, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, Югорский тракт, 38, ТРЦ "СургутСитиМолл", 4 этаж.
График (режим) работы:
- понедельник - пятница: с 08.00 до 20.00;
- суббота: с 09.00 до 17.00.
Справочные телефоны: 8 (3462) 93-50-58, 93-33-31, 93-33-32.
Местонахождение муниципального казённого учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг г. Лянтор Сургутского района": 628449, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Сургутский район, г. Лянтор, мкрн. 3, д. 70/1.
График (режим) работы:
- понедельник - пятница: с 08.00 до 20.00;
- суббота: с 09.00 до 17.00.
Справочные телефоны: 8 (34638) 40-283, 24-800.
Местонахождение филиалов и удалённых рабочих мест указаны в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
1.3.4. Местонахождение Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Росреестр):
- Фактический адрес: 628412, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Островского, 45.
- Юридический адрес: 628011, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Студенческая, 29.
График (режим) работы:
- вторник, среда - с 09.00 до 18.00;
- четверг - с 09.00 до 20.00;
- пятница - с 08.00 до 17.00;
- суббота - с 09.00 до 16.00.
Справочные телефоны: 8 (3462) 23-26-11, 23-23-04;
Адрес электронной почты: 86_upr@rosreestr.ru.
1.3.5. Местонахождение Федеральной налоговой службы России по Сургутскому району Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:
- Фактический адрес: 628412, Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, г. Сургут, ул. Республики, д. 73/1;
- Юридический адрес: 628412, Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, г. Сургут, ул. Республики, д. 73/1.
График (режим) работы:
- понедельник - пятница: с 09.00 до 18.00.
Справочные телефоны: 8 (3462) 28-57-49, 23-07-06.
Адрес официального сайта ФНС: http://www.r86.nalog.ru.
1.3.6. Информирование Заявителей муниципальной услуги осуществляется в форме:
1) размещения информационных материалов на стенде в здании Управления Департамента, расположенного по адресу: Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Мелик-Карамова, д. 37/1, а также в зданиях администраций городских и сельских поселений Сургутского района:
- текста настоящего административного регламента;
- перечня документов, необходимых для получения муниципальной услуги, требования, предъявляемые к этим документам;
- местоположения, графика (режима) работы, номера телефонов Департамента;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- перечня вышестоящих органов и должностных лиц, куда может быть подана жалоба на отказ в предоставлении муниципальной услуги;
2) консультирования Заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Департамента с использованием средств телефонной связи, при личном, либо письменном обращении в Департамент;
3) размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) и публикаций в средствах массовой информации;
4) консультирования Заявителей сотрудниками многофункционального центра.
1.3.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведён) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщён телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.8. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- времени приёма и выдачи документов;
- сроков оказания муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.9. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефона или электронной почты.
1.3.10. Продолжительность консультирования Заявителей при личном приёме в среднем составляет 15 минут, при ответе на телефонный звонок в среднем составляет 10 минут, при ответе по электронной почте в среднем составляет 15 минут.
1.3.11. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с Заявителями, с использованием почтовой связи, телефонной связи, посредством электронной почты, посредством обращения в многофункциональный центр, с использованием Портала.
1.3.12. Заявители в обязательном порядке информируются специалистами Департамента о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
1.3.13. Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги Заявителем указываются (называются) дата и входящий номер поданного заявления, в случае отсутствия таких сведений, Заявителем называется фамилия, имя, отчество, либо наименование организации, от имени которой было подано заявление. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
1.4. Запрос Заявителя в Управление, Департамент о предоставлении муниципальной услуги приравнивается к согласию такого Заявителя с обработкой его персональных данных в целях и объёме, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся Заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги Заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие Заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в Департамент. Получение согласия не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - предоставление земельных участков гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства, а также земельных участков, относящихся к имуществу общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - департамент имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района.
2.2.1. В целях исполнения настоящего административного регламента директор Департамента приказом назначает специалистов Департамента, уполномоченных на предоставление муниципальной услуги, и ответственных за приём документов (далее - специалисты).
2.3. Специалистами Департамента осуществляется межведомственное взаимодействие со следующими организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр).
- Федеральная налоговая служба (далее - ФНС).
2.4. При предоставлении муниципальной услуги запрещено требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы, организации, за исключением получения услуг, включённых в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утверждённых в установленном порядке.
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.5.1. Принятое решение администрации Сургутского района о предоставлении земельного участка заявителю (в форме постановления администрации Сургутского района) и подписанный договор аренды земельного участка (в случае предоставления земельного участка объединениям граждан для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства) или купли-продажи земельного участка (в случае предоставления гражданам земельного участка в собственность за плату).
Договор купли-продажи земельного участка представлен в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
2.5.2. Принятое решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги (в форме письменного ответа, подписанного уполномоченным должностным лицом).
2.6. Срок предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства, а также земельных участков, относящихся к имуществу общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, в том числе с учётом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, не должен превышать:
- 14 календарных дней с момента регистрации письменного обращения Заявителя (в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно);
- 44 календарных дня с момента письменного обращения Заявителя, за исключением периода проведения кадастровых работ на земельные участки, включающего работы по межеванию и постановке на государственный кадастровый учёт (в случае предоставления земельного участка гражданам в собственность за плату или объединениям граждан для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства в аренду). Из них 14 календарных дней - на принятие решения о предоставлении земельного участка в собственность за плату (для граждан) или в аренду (объединениям граждан для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства), 37 календарных дней с момента поступления письменного обращения заявителя - на определение независимым оценщиком рыночной стоимости земельного участка, а 7 календарных дней - на подготовку и подписание договора купли-продажи земельного участка (для граждан) или договора аренды земельного участка (объединениям граждан для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства).
2.7. Срок предоставления услуги, которая является необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги:
подготовка и выдача кадастрового паспорта вновь образованного и (или) неучтенного в Государственном кадастре недвижимости земельного участка - в срок не более чем десять рабочих дней со дня получения органом государственного кадастрового учёта соответствующего заявления о государственном кадастровом учёте.
2.8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги:
2.8.1. Земельный кодекс Российской Федерации.
2.8.2. Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
2.8.3.Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2.8.4. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8.5. Федеральный закон от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан".
2.8.6. Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
2.8.7. Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
2.8.8. Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
2.8.9. Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
2.8.10. Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.05.2000 N 26-оз "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
2.8.11. Устав Сургутского района.
2.8.12. Решение Думы Сургутского района от 12.04.2010 N 590 "Об утверждении Положения о департаменте имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района".
2.8.13. Решение Думы Сургутского района от 21.04.2014 N 515-нпа "Об установлении предельных (минимальных и максимальных) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность, и максимальных размеров земельных участков, предоставляемых в собственность гражданам бесплатно".
2.8.14. Решение Думы Сургутского района от 27.12.2011 N 123 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг".
2.8.15. Постановление администрации Сургутского района от 15.01.2014 N 59-нпа "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Сургутского района, её отраслевыми (функциональными) органами и муниципальными учреждениями Сургутского района".
2.8.16. Постановление администрации Сургутского района от 13.12.2013 N 5458 "О Перечне муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Сургутского района, по которым планируется осуществлять межведомственное взаимодействие, и документов (сведений), обмен которыми планируется осуществлять в электронном виде".
2.8.17. Постановление администрации Сургутского района от 08.11.2012 N 4308-нпа "Об утверждении порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления муниципального образования Сургутский район и их должностных лиц, муниципальных служащих".
2.8.18. Постановление администрации Сургутского района от 08.02.2013 N 440 "О перечне муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется по принципу "одного окна" в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Особенности предоставления земельных участков, составляющих территорию садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений, предоставленных данным некоммерческим объединениям либо иным организациям, при которой до вступления в силу Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" были созданы (организованы) данные некоммерческие объединения. Гражданин, являющийся членом данного некоммерческого объединения, имеет право бесплатно приобрести в собственность земельный участок, предоставленный ему в соответствии с проектом организации и застройки территории данного некоммерческого объединения либо другим устанавливающим распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении документом, предоставление в указанном случае такого земельного участка в собственность бесплатно этого гражданина осуществляется Департаментом.
2.9.1. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем самостоятельно:
1) Заявление на имя директора Департамента о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства (приложение 3 к настоящему административному регламенту), в котором должно быть указано:
а) испрашиваемое право на предоставляемый земельный участок (в собственность);
б) условие предоставления участка (бесплатно);
в) целевое назначение земельного участка;
г) местоположение земельного участка;
д) общая площадь земельного участка (га или кв.м).
2) копия документа, удостоверяющего личность Заявителя (Заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического лица;
3) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель Заявителя (Заявителей);
4) описание местоположения земельного участка для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства, подготовленное этим гражданином, или схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, подготовленная кадастровым инженером;
5) заключение правления садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения, в котором указывается гражданин, за которым закреплён такой земельный участок, и подтверждается соответствие указанного описания местоположения такого земельного участка местоположению земельного участка, фактически используемого гражданином.
2.9.2. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствует.
2.9.3 Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, прилагаемые к заявлению, запрашиваемые в последствие Департаментом либо многофункциональным центром в рамках межведомственного информационного взаимодействия или могут быть представлены Заявителем по собственной инициативе:
1) Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) Выписка (сведения) из Единого государственного реестра юридических лиц.
2.10. Земельные участки, относящиеся к имуществу общего пользования, передаются Департаментом в собственность садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения бесплатно.
2.10.1. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем:
1) Заявление на имя директора Департамента о предоставлении земель общего пользования в собственность бесплатно (приложение 4 к настоящему административному регламенту), в котором должно быть указано:
а) испрашиваемое право на предоставляемый земельный участок (в собственность);
б) условие предоставления участка (бесплатно);
в) целевое назначение земельного участка;
г) местоположение земельного участка;
д) кадастровый номер земельного участка (при наличии);
е) общая площадь земельного участка (га или кв.м).
Заявление подаётся лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения или уполномоченным общим собранием членов данного некоммерческого объединения (собранием уполномоченных) на подачу указанного заявления, в соответствии с решением общего собрания членов данного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) о приобретении такого земельного участка в собственность данного некоммерческого объединения;
2) описание местоположения такого земельного участка, подготовленное садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединением;
3) выписка из решения общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, в собственность данного некоммерческого объединения;
4) учредительные документы садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии), подтверждающие право Заявителя без доверенности действовать от имени данного некоммерческого объединения, или выписка из решения общего собрания членов данного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных), в соответствии с которым заявитель был уполномочен на подачу указанного заявления.
2.10.2. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги согласно решению Думы Сургутского района от 27.12.2011 N 123 (подготовка и выдача кадастрового паспорта вновь образованного и (или) неучтённого в Государственном кадастре недвижимости земельного участка).
2.10.3. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, прилагаемые к заявлению, запрашиваемые в последствие Департаментом либо многофункциональным центром в рамках межведомственного информационного взаимодействия или могут быть представлены Заявителем по собственной инициативе:
1) Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2) Кадастровый паспорт земельного участка (в случае, если осуществлялось межевание земельного участка).
2.11. Особенности предоставления земельных участков, составляющих территорию садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений, предоставленные данным некоммерческим объединениям после вступления в силу Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан". Гражданин, являющийся членом данного некоммерческого объединения, имеет право приобрести земельный участок без проведения торгов в собственность за плату, предоставление в указанном случае такого земельного участка Департаментом осуществляется в соответствии с проектом организации и застройки территории данного некоммерческого объединения в собственность за плату.
2.11.1. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем самостоятельно:
1) Заявление на имя директора Департамента о предоставлении земельного участка в собственность за плату для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства (приложение 5 к настоящему административному регламенту), в котором должно быть указано:
а) испрашиваемое право на предоставляемый земельный участок (в собственность);
б) условие предоставления участка (за плату);
в) целевое назначение земельного участка;
г) местоположение земельного участка;
д) кадастровый номер земельного участка;
е) общая площадь земельного участка (га или кв.м).
2) копия документа, удостоверяющего личность Заявителя (Заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического лица;
3) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель Заявителя (Заявителей);
4) заключение правления садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения, в котором указывается гражданин, за которым закреплён такой земельный участок.
2.11.2. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги согласно решению Думы Сургутского района от 27.12.2011 N 123 (подготовка и выдача кадастрового паспорта вновь образованного и (или) неучтенного в Государственном кадастре недвижимости земельного участка).
2.11.3. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, прилагаемые к заявлению, запрашиваемые в последствие Департаментом либо многофункциональным центром в рамках межведомственного информационного взаимодействия или могут быть представлены Заявителем по собственной инициативе:
1) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) кадастровый паспорт земельного участка.
2.12. Особенности предоставления земельных участков отдельным категориям граждан.
Помимо случаев, установленных законодательством Российской Федерации, однократно бесплатно земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность для садоводства, огородничества следующим категориям граждан:
а) лица, имеющие среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, устанавливаемого Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (малоимущие граждане);
б) инвалиды;
в) граждане, имеющие трёх и более детей;
г) лица, усыновившие (удочерившие) одного или двух детей либо являющиеся приёмными родителями.
2.12.1. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.05.2000 N 26-оз "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре":
1) заявление о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства;
2) копия документа, удостоверяющего личность Заявителя (Заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического лица;
3) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель Заявителя (Заявителей);
4) заключение правления садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения, в котором указывается гражданин, за которым закреплён такой земельный участок;
5) копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в соответствии с пунктом 2.12. настоящего административного регламента.
2.12.2. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги согласно решению Думы Сургутского района от 27.12.2011 N 123 (подготовка и выдача кадастрового паспорта вновь образованного и (или) неучтенного в Государственном кадастре недвижимости земельного участка).
2.12.3. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, прилагаемые к заявлению, запрашиваемые в последствие Департаментом либо многофункциональным центром в рамках межведомственного информационного взаимодействия или могут быть представлены Заявителем по собственной инициативе:
1) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) кадастровый паспорт земельного участка.
2.13. Требования к документам, предоставляемым Заявителями:
2.13.1. Установленную форму заявления о предоставлении муниципальной услуги Заявитель может получить:
- на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги;
- у специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
- посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте муниципального образования Сургутский район, Портале.
2.13.2. Заявления могут быть написаны в свободной форме, заполнены от руки или машинописным способом, распечатаны посредством электронных печатающих устройств.
2.13.3. Заявление может быть предоставлено в Департамент:
- посредством личного обращения Заявителя или его представителя, действующего на основании доверенности;
- через многофункциональный центр;
- почтовым отправлением;
- факсимильной связью;
- в электронном виде с использованием сети Интернет;
- через портал государственных и муниципальных услуг.
2.14. Департамент не вправе требовать от Заявителя:
2.14.1. Предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.14.2. Предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении Департамента, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами Сургутского района, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
2.15. Перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- Заявителем предоставлены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям действующего законодательства Российской Федерации и настоящего административного регламента, либо предоставлены лицом, неуполномоченным Заявителем на осуществление таких действий;
- имеются подчистки либо приписки, зачёркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления;
- документы исполнены карандашом, а также предоставлены документы с серьёзными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
2.16. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для выдачи письменного мотивированного отказа в предоставлении земельного участка является:
2.16.1. Не предоставление Заявителем документов, предусмотренных пунктами 2.9.1., 2.10.1., 2.11.1., 2.12.1. настоящего административного регламента.
2.16.2. Несоответствие предоставленных документов требованиям действующего законодательства Российской Федерации, настоящего административного регламента.
2.16.3. Отсутствие полномочий у администрации Сургутского района по распоряжению испрашиваемым земельным участком (то есть земельный участок не находится в муниципальной собственности Сургутского района и не относится к земельным участкам, государственная собственность на которые не разграничена).
2.16.4. Испрашиваемый земельный участок является ограниченным в обороте или изъятым из оборота (особо охраняемые природные территории, территории с зарегистрированными залежами полезных ископаемых, особо ценные сельскохозяйственные угодья, резервные территории развития городских и других поселений, территории с природными процессами, представляющими угрозу жизни или здоровью граждан, угрозу сохранности их имущества).
2.16.5. Наличие ранее оформленных документов на испрашиваемый участок в соответствии с действующим законодательством.
2.16.6. Нарушаются границы смежных землепользователей.
2.16.7. Федеральным законом установлен запрет на предоставление земельного участка в частную собственность.
2.16.8. Заявление не содержит сведений, позволяющих идентифицировать испрашиваемый земельный участок (например, адрес земельного участка или его ориентир).
2.16.9. Несоответствие указанного в заявлении вида разрешённого использования земельного участка материалам территориального планирования, утвержденным комитетом архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района правилам землепользования и застройки, а также генеральным планам населённых пунктов.
2.17. Перечень услуг, который является необходимым и обязательным для предоставления муниципальной услуги, установленной в перечне решения Думы Сургутского района от 27.12.2011 N 123 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг", в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
2.17.1. Подготовка и выдача кадастрового паспорта вновь образованного и (или) неучтённого в Государственном кадастре недвижимости земельного участка Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, предоставляется за счёт Заявителя.
2.18. Муниципальная услуга осуществляется на бесплатной основе.
2.19. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.20. Срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги подаётся в письменной бумажной форме в Департамент лично Заявителем либо его уполномоченным представителем, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и подлежит обязательной регистрации должностным лицом Департамента, ответственным за приём и регистрацию документов (с присвоением входящего номера) в электронном документообороте.
Заявление Заявителя, поступившее при личном обращении, регистрируется в течение 15 минут с момента его поступления в Департамент.
Заявление Заявителя, поступившее посредством факсимильной и почтовой связи регистрируется в течение 1 рабочего дня с момента его поступления в Департамент.
2.21. Определение потребности в земельных участках для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений.
2.21.1. Обеспечение граждан садовыми, огородными и дачными земельными участками является обязанностью органов местного самоуправления по месту жительства граждан.
2.21.2. Регистрация и учёт заявлений граждан, нуждающихся в получении садовых, огородных или дачных земельных участков, ведутся органами местного самоуправления по месту жительства заявителей в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
2.22. Выбор и предоставление земельных участков для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений.
2.22.1. Администрации городских и сельских населённых пунктов в соответствии с потребностью в земельных участках и с учётом пожеланий граждан ходатайствуют перед Департаментом, в ведении которого находится фонд перераспределения земель, о выборе (предварительном согласовании) соответствующих земельных участков для размещения садовых, огороднических дачных некоммерческих объединений.
2.22.2. Департамент, в ведении которого находится фонд перераспределения земель, с учётом схем зонирования территорий для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений предлагает варианты предоставления земельных участков или даёт заключение о невозможности предоставить земельные участки.
2.22.3. После государственной регистрации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения такому объединению земельный участок бесплатно предоставляется в соответствии с земельным законодательством. После утверждения проекта организации и застройки территории такого объединения и вынесения данного проекта в натуру членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения предоставляются земельные участки в собственность.
Общее собрание членов огороднического некоммерческого объединения вправе принять решение о закреплении за таким объединением как за юридическим лицом всех предоставленных ему земельных участков.
2.22.4. Садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям, сформированным в соответствии с ведомственной принадлежностью или иным принципом, земельные участки предоставляются в порядке, установленном пунктом 2.22. настоящего административного регламента.
2.23. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
Помещения для приёма Заявителей должны быть оборудованы стендами, стульями, столами и письменными принадлежностями (бумага, ручка) для возможности оформления документов; информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета; фамилии, имени, отчества и должности специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, графика работы.
2.24. Требования к местам для информирования.
Места информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
2.25. Требования к информационным стендам.
На информационных стендах содержится следующая информация:
- форма заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- процедура предоставления муниципальной услуги.
2.26. Требования к присутственным местам.
Приём Заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).
Помещения Департамента должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормам и требованиям.
Присутственные места оборудуются:
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- местами общего пользования (туалетными комнатами);
- системой охраны.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
2.27. Требования к местам для ожидания.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.28. Требования к парковочным местам.
На территории, прилегающей к месторасположению помещений Департамента, предназначенной для приёма Заявителей в целях предоставления муниципальной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ Заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.29. Требования к оформлению входа в здание.
Здания (строения), в которых расположены помещения Департамента, предназначенные для приёма Заявителей в целях предоставления муниципальной услуги, должны быть оборудованы входом для свободного доступа Заявителей в помещение.
Центральный вход в здания, в которых расположены помещения Департамента, предназначенные для приёма Заявителей в целях предоставления муниципальной услуги, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о Департаменте:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы.
2.30. На официальном сайте муниципального образования Сургутский район, Портале в сети Интернет размещаются следующие информационные материалы:
- сведения о предоставляемой муниципальной услуге;
- адреса, номера телефонов и факса, график работы Департамента;
- настоящий административный регламент.
2.31. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
2.31.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- открытость деятельности органа, предоставляющего услугу;
- минимальный перечень документов, требуемых для получения муниципальной услуги;
- доступность за предоставлением муниципальной услуги, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- наличие информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте муниципального образования Сургутский район в разделе "Муниципальные услуги";
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на Портале государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Портале;
- возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре;
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.32.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков исполнения административных процедур;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- наличие различных каналов получения муниципальной услуги: в электронной форме, по почте, на сайте, лично;
- соблюдение графика работы с заявлениями по предоставлению муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Департамента, осуществлённые в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.33. Заявитель взаимодействует с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги:
- при предоставлении заявления и приложенных к нему документов на получение муниципальной услуги лично.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не может превышать 15 минут:
- при необходимости получения консультации о предоставлении муниципальной услуги.
Продолжительность консультирования Заявителей при личном приёме в среднем составляет 30 минут, при ответе на телефонный звонок в среднем составляет 10 минут:
- при получении результата предоставления муниципальной услуги лично.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
2.34. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется путем самостоятельного ознакомления Заявителя с информацией о предоставлении муниципальной услуги, которая размещается на Портале - www.86.gosuslugi.ru
2.35. Предоставление муниципальной услуги в электронном виде предусматривает:
- размещение информации об услуге на Портале, на сайте муниципального образования Сургутский район;
- размещение на Портале форм заявлений и иных документов, необходимых для получения соответствующих услуг, и обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
2.36. Предоставление муниципальной услуги возможно после однократного обращения Заявителя с соответствующим запросом в многофункциональный центр в соответствии с настоящим административным регламентом и Правилами организации деятельности многофункциональных центров, утверждёнными Правительством Российской Федерации.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя исчерпывающий перечень административных процедур:
3.1.2. Приём и регистрация заявления о предоставлении земельного участка для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства, и прилагаемых к нему документов.
3.1.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.4. Принятие решения о предоставлении земельных участков гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства, а также земельных участков, относящихся к имуществу общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, или отказ в предоставлении муниципальной услуги, подготовка проекта договора аренды или купли-продажи земельного участка, информирование заявителя о результате муниципальной услуги.
3.2. Последовательность административных процедур:
3.2.1. Приём и регистрация заявления о предоставлении земельного участка для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства, и прилагаемых к нему документов.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение Заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
а) проверка правильности заполнения и комплектности представленных документов в соответствии с пунктом 2.15. настоящего административного регламента;
б) внесение в установленном порядке в электронный документ записи о приёме заявления с указанием: порядкового номера записи, даты и времени приёма, данных о Заявителе, цели обращения Заявителя;
в) приём и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением необходимых документов;
г) передача документов, представленных Заявителем, в порядке делопроизводства уполномоченному должностному лицу для рассмотрения и определения структурного подразделения и/или конкретного исполнителя, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения действий, указанных в подпунктах а) - г) настоящего пункта, входящих в состав административной процедуры - 15 минут с момента получения заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
- за проверку правильности заполнения документов, приём и регистрацию заявления с приложением необходимых документов, представленного Заявителем лично, по почте, через представителя или поступившего посредством Интернета в Департамент, внесение в установленном порядке в электронный документ записи о приёме заявления - специалист отдела организационной и кадровой работы Департамента;
- за проверку правильности заполнения документов, приём и регистрацию заявления с приложением необходимых документов, представленного Заявителем лично, по почте, через представителя или поступившего посредством Интернета в Управление, внесение в установленном порядке в электронный документ записи о приёме заявления - специалист Управления, ответственный за приём и регистрацию заявлений.
Критерий принятия решения о приёме и регистрации Заявления: наличие заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением необходимых документов.
Результат административной процедуры: зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги с приложением необходимых документов.
Способ фиксации результата административной процедуры: заявление о предоставлении муниципальной услуги с приложением необходимых документов регистрируется в электронном документообороте.
Продолжительность и (или) максимальный срок выполнений административной процедуры - в день обращения Заявителя о предоставлении муниципальной услуги, при личном обращении Заявителя - 15 минут с момента получения заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры в рамках межведомственного информационного взаимодействия является не предоставление Заявителем документов, которые он вправе предоставить по собственной инициативе, согласно пунктам 2.9.3., 2.10.3., 2.11.3., 2.12.3. настоящего административного регламента.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- формирование межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги в отношении документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе согласно пунктам 2.9.3., 2.10.3., 2.11.3., 2.12.3. настоящего административного регламента;
- направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения действий - 1 рабочий день с момента получения заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
- за формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги - специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Критерий принятия решения о формировании и направлении межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги: отсутствие документов, которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе согласно пунктам 2.9.3., 2.10.3., 2.11.3., 2.12.3. настоящего административного регламента.
Результат административной процедуры: получение документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Способ фиксации результата административной процедуры: наличие электронного уведомления о подготовке и направлении ответа на межведомственный запрос специалисту Управления о представлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги органом (организацией), участвующим в предоставлении муниципальной услуги.
Продолжительность и (или) максимальный срок формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги - 1 рабочий день с момента получения заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Продолжительность и (или) максимальный срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия - 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию.
Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении Заявителю муниципальной услуги.
Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административной процедуры - 6 рабочих дней.
3.2.4. Принятие решения о предоставлении земельных участков гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства, а также земельных участков, относящихся к имуществу общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, или отказ в предоставлении муниципальной услуги, подготовка проекта договора аренды или купли-продажи земельного участка, информирование заявителя о результате муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является: поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
а) проверка на соответствие местоположения земельного участка, указанного в представленных заявителем документах, материалам дежурной карты Департамента, а также проекту организации и застройки территории данного некоммерческого объединения либо другим устанавливающим распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении документом.
б) внесение семантических и графических данных о земельном участке, а также о самом заявителе в электронную базу Департамента.
в) проверка представленных документов в соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего административного регламента;
Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения действий а) - в) составляет 2 календарных дня с момента обращения заявителя.
г) проверка на наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.16. настоящего административного регламента (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - 1 календарный день).
д) подготовка и согласование проекта постановления администрации Сургутского района о предоставлении земельного участка в аренду или собственность (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения действия - 14 календарных дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка).
В случае, если не осуществлен государственный кадастровый учёт земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, следует утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в установленном законодательством порядке.
В случае, если земельный участок, составляющий территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, предоставлен данному некоммерческому объединению либо иной организации, при которой до вступления в силу Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" было создано (организовано) данное некоммерческое объединение, гражданин, являющийся членом данного некоммерческого объединения, обеспечивает за свой счёт выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ. В результате данных работ обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учёта сведений об этом земельном участке в соответствии с действующим земельным законодательством Российской Федерации.
е) определение рыночной стоимости земельного участка (в случае предоставления заявителю земельного участка для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства в собственность за плату) путём направления служебной записки для определения подрядчика на выполнение оценочных работ и заключения муниципального контракта.
Продолжительность и (или) максимальный срок направления служебной записки для определения подрядчика на выполнение оценочных работ и заключения муниципального контракта - 1 рабочий день с момента получения заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Продолжительность и (или) максимальный срок подготовки и направления результатов оценки земельных участков независимыми оценщиками составляет 37 дней со дня получения заявления о предоставлении муниципальной услуги.
ж) подготовка и согласование договора купли-продажи земельного участка (для граждан) или договора аренды земельного участка (объединениям граждан для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства).
Земельный участок, составляющий территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, предоставляется юридическому лицу в аренду.
Продолжительность и (или) максимальный срок подготовки и согласования договора аренды или купли-продажи земельного участка - 7 календарных дней с момента поступления результатов определения независимым оценщиком рыночной стоимости земельного участка для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства.
з) подготовка проекта решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - 14 дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги).
Проект решения об отказе в предоставлении земельного участка готовится в форме письма и содержит перечень оснований для отказа в его предоставлении.
Отказ не препятствует повторному обращению при условии устранения нарушений, установленных настоящим административным регламентом, и оформленных в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Рассмотрение заявления может быть прекращено при поступлении от заявителя письменного заявления об отказе в рассмотрении заявления.
и) регистрация решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - в день его подписания);
к) информирование (направление или выдача) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - в день подписания договора аренды или купли-продажи земельного участка.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
- за проверку на соответствие местоположения земельного участка, указанного в представленных заявителем документах, материалам дежурной карты Департамента, а также проекту организации и застройки территории, за проверку представленных документов в соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего административного регламента, за внесение семантических и графических данных электронную базу Департамента - специалист, ответственный за учёт и инвентаризацию земель Сургутского района;
- за проверку на наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, подготовку и согласование проекта постановления о предоставлении земельного участка, направление служебной записки для определения подрядчика на выполнение оценочных работ и заключения муниципального контракта, подготовку и согласование проекта договора купли-продажи земельного участка (для граждан), подготовку проекта решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, информирование (направление или выдача) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, - специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
- за определение подрядчика на выполнение оценочных работ и заключение муниципального контракта - специалист, ответственный за муниципальный заказ и реализацию имущества;
- за подготовку и согласование проекта договора аренды земельного участка, информирование (направление) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги при предоставлении в аренду - специалист отдела договоров и контроля платежей;
- за подписание решения о предоставлении муниципальной услуги, договора аренды или купли-продажи земельного участка - директор Департамента либо лицо, его замещающее;
- за подписание решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги- директор Департамента либо лицо, его замещающее.
Критерием принятия решения о предоставлении земельного участка для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства в аренду/собственность или об отказе в предоставлении муниципальной услуги является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.16. настоящего административного регламента.
Результат административной процедуры: принятое решения о предоставлении земельного участка в аренду или собственность (в форме постановления администрации Сургутского района), договор аренды/купли-продажи земельного участка или письменный ответ об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- решение о предоставлении муниципальной услуги и об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрируется в электронном документообороте.
- договор аренды/купли-продажи земельного участка регистрируется в журнале регистрации договоров.
3.3. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении 6 к настоящему административному регламенту.
3.4. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме.
Информация и сведения о муниципальной услуге доступны через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется при использовании раздела "Личный кабинет" федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
В случае обращения за муниципальной услугой в электронной форме Заявитель формирует заявление посредством заполнения электронной формы в разделе "Личный кабинет" федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". В случае, если предусмотрена личная идентификация Заявителя, то заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны электронной подписью Заявителя.
В случае обращения за муниципальной услугой в электронной форме административные процедуры по приёму и регистрации заявления и документов осуществляются в следующем порядке:
- документы внешнего пользования изготавливаются в форме электронного документа и подписываются электронной подписью уполномоченного лица;
- для входящих документов на бумажных носителях изготавливаются электронные образцы.
Требования к средствам электронной подписи при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
3.5. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах:
3.5.1. Состав административных процедур:
3.5.1.1 приём от Заявителя заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3.5.1.2 формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
3.5.1.3 передача пакета документов в Департамент для предоставления муниципальной услуги;
3.5.1.4 выдача результата предоставления муниципальной услуги.
3.5.2. Последовательность административных действий (процедур).
3.5.2.1 приём от Заявителя документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение Заявителя о предоставлении муниципальной услуги в многофункциональный центр.
Специалист многофункционального центра, ответственный за приём, регистрацию заявления и документов:
- проверяет правильность заполнения и комплектность представленных документов;
- форма документа соответствует настоящему административному регламенту;
- реквизиты для отправки в Департамент соответствуют действительности;
- документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет истолковать их содержание;
- в документах нет подчисток, приписок;
- в документе имеются подписи, печать (при наличии) и указан контактный телефон;
2) в случае, если документ соответствует требованиям, установленным в подпункте 1 пункта 3.5.2.1 специалист многофункционального центра оформляет расписку в 2-х экземплярах о приёме документов от Заявителя.
Если документ не соответствует требованиям, установленным в подпункте 1 пункта 3.5.2.1 или в случае неправильного заполнения заявления о предоставлении услуги, специалист многофункционального центра уведомляет Заявителя, предлагает принять меры по их устранению, при этом работник многофункционального центра не вправе отказать Заявителю в приёме документов.
Максимальный срок выполнения действий - 10 минут на одного Заявителя.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления и документов;
3.5.2.2 формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала процедуры рассмотрения документов и заявления о предоставлении муниципальной услуги является поступление документов (подлинников или удостоверенных, в установленном порядке копий документов в отдел межведомственного взаимодействия).
Специалист многофункционального центра направляет межведомственные запросы, получает ответы на межведомственные запросы, составляет реестр принятых документов.
Результатом административной процедуры является получение документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Срок административной процедуры - 6 рабочих дней;
3.5.2.3 передача пакета документов в Департамент для предоставления муниципальной услуги.
Специалист многофункционального центра обеспечивает передачу документов в Департамент на бумажном носителе способом курьерской доставки, либо в электронном виде с использованием программного продукта.
Срок административной процедуры - 1 рабочий день;
3.5.2.4 выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется в многофункциональном центре в случае, если Заявитель указал об этом в заявлении.
Основанием для начала административной процедуры является подготовка результата предоставления муниципальной услуги и направление его в многофункциональный центр для выдачи Заявителю.
Специалист многофункционального центра осуществляет выдачу Заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действий - 1 рабочий день.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений лицами, ответственными за предоставления муниципальной услуги, осуществляется постоянно в процессе осуществления административных процедур руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также путём проведения проверок соблюдения исполнения положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
4.2. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании решения руководителя (заместителя руководителя) органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проведении плановой проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается руководителем, но не менее одного раза в год.
Внеплановые проверки проводятся по обращению (жалобе) граждан и юридических лиц.
По результатам проведённых проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, осуществляется руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу при проведении текущего контроля и (или) при проведении плановых (внеплановых) проверок.
4.3. Персональная ответственность лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, и лиц, осуществляющих контроль за предоставлением муниципальной услуги, устанавливается в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за несоблюдение и (или) неисполнение, ненадлежащее исполнение положений административного регламента и иных нормативных правовых актов.
Лица, осуществляющие контроль за предоставлением муниципальной услуги, несут ответственность за неосуществление или ненадлежащее осуществление контроля за предоставлением муниципальной услуги.
Ответственность должностного лица Департамента, за решение и действия (бездействия) принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Должностное лицо уполномоченного органа (организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги), ответственное за осуществление соответствующих административных процедур настоящего административного регламента, несёт административную ответственность в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" за:
- нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги, срока предоставления муниципальной услуги;
- неправомерные отказы в приёме у Заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, в предоставлении муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока осуществления таких исправлений;
- превышение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в многофункциональном центре).
4.4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путём направления в адрес органа, предоставляющего муниципальную услугу:
- предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
- сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- жалоб по фактам нарушения должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, прав, свобод или законных интересов граждан при предоставлении муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц или муниципальных служащих, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.2.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
5.2.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
5.2.3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Сургутского района для предоставления муниципальной услуги.
5.2.4. Отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Сургутского района для предоставления муниципальной услуги, у заявителя.
5.2.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Сургутского района.
5.2.6. Затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Сургутского района.
5.2.7. Отказ Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Предметом досудебного обжалования являются:
- действие (бездействие) должностных лиц при осуществлении муниципального контроля;
- решения, принимаемые при осуществлении муниципального контроля.
5.4. Органом власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба:
- Департамент, в лице директора Департамента.
5.5. Основанием для начала процедуры по досудебному обжалованию является регистрация письменного обращения, поступившего по почте, либо путём доставления заявителем (представителем заявителя) по месту поступления, либо принятого в ходе личного приёма. Жалоба в устной форме предъявляется на личном приёме. При личном приёме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение, с согласия заявителя, может быть дан устно в ходе личного приёма. При несогласии заявителя даётся письменный ответ по существу поставленных в заявлении вопросов:
5.5.1. Приём поступающих жалоб по досудебному обжалованию осуществляет должностное лицо, ответственное за приём и регистрацию корреспонденции - специалист отдела организационной и кадровой работы Департамента.
5.5.2. Сотрудник обязан:
- зарегистрировать письменное обращение;
- направить письменное обращение директору Департамента.
Срок исполнения процедуры - в течение 1 рабочего дня.
5.6. Жалоба подаётся в письменной форме, в том числе при личном приёме заявителя, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу:
- директору Департамента: г. Сургут, ул. Энгельса, 10, каб. 120, телефон (3462) 52-65-55, e-mail: dizo@admsr.ru.
5.7. Жалоба, поданная заявителем, рассматривается вышеуказанным органом в соответствии с настоящим административным регламентом и порядком подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления муниципального образования Сургутский район и их должностных лиц, муниципальных служащих, утверждённым постановлением администрации Сургутского района от 08.11.2012 N 4308-нпа.
5.8. В случае, если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трёх рабочих дней со дня её регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на её рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на её рассмотрение органе.
5.9. Жалоба должна содержать:
5.9.1. Наименование Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
5.9.2. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.9.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего.
5.9.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.10. В случае, если жалоба подаётся через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
5.10.1. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
5.10.2. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц).
5.10.3. Копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.11. Приём жалоб в письменной форме осуществляется Департаментом в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги) согласно графику работы Департамента.
Время приёма жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приёме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.12. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством официального сайта муниципального образования Сургутский район, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, либо федеральной государственной информационной системы Портал.
При подаче жалобы в электронном виде документы, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.13. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
5.13.1. Предоставлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании.
5.13.2. Получать информацию о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих.
5.13.3. Получать консультации о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приёме.
5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 5.63. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.15. Департамент обеспечивает:
5.15.1. Оснащение мест приёма жалоб.
5.15.2. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте и федеральном/региональном порталах.
5.15.3. Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приёме.
5.15.4. Формирование и представление ежеквартально заместителю главы администрации Сургутского района, либо управляющему делами администрации Сургутского района, курирующему соответствующую сферу, отчётности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворённых и неудовлетворённых жалоб).
5.16. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня её регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены муниципальными правовыми актами Сургутского района.
В случае обжалования отказа Департамента, его должностного лица в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня её регистрации.
5.17. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Департамент принимает одно из следующих решений:
5.17.1. Об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Сургутского района, а также в иных формах.
5.17.2. Об отказе в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме письменного мотивированного ответа.
При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.18. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днём принятия решения, в письменной форме, а также по желанию заявителя, в электронной форме.
5.19. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае признания жалобы обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.20. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Департамента.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днём принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.21. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
5.21.1. Наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.
5.21.2. Подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.21.3. Наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего порядка в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.22. Департамент вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
5.22.1. Наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
5.22.2. Отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.23. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы действующим законодательством Российской Федерации не установлено.
5.24. Решение, принятое по итогам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.