Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Сургутского района
от 22 июня 2012 г. N 2208-нпа
Административный регламент осуществления муниципального контроля
за использованием и охраной недр при добыче общераспространённых
полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений,
не связанных с добычей полезных ископаемых
15 февраля 2013 г.
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения
1.1. Административный регламент осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространённых полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок администрации Сургутского района по использованию и охране недр, а также соблюдения требований юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, действующего законодательства в области недропользования.
1.2. Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по контролю за использованием и охраной недр при добыче общераспространённых полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории муниципального образования Сургутский район.
1.3. Муниципальную функцию осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространённых полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых (далее - муниципальная функция) исполняет отдел недропользования, экологии и природных ресурсов администрации Сургутского района (далее - Отдел).
1.4. Административный регламент разработан в соответствии с:
- Законом Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах";
- Федеральным законом Российской Федерации от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ);
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17.10.2005 N 82-оз "О пользовании недрами на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для целей геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, а также строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых";
- приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
- постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.03.2012 N 85-п "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления муниципального контроля";
- Уставом Сургутского района.
1.5. Предметом осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространённых полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых является:
- соблюдение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде и возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Объектом муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространённых полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых являются участки недр, расположенные в административно-территориальных границах муниципального образования Сургутский район, предоставленные в пользование в соответствии с лицензиями на право пользования недрами, уведомлениями и выданными администрацией Сургутского района разрешениями на разработку месторождений общераспространённых полезных ископаемых.
Задачей муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространённых полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых является:
- выявление и предупреждение фактов нарушения федерального законодательства, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов при пользовании участками недр;
- выявление фактов несоблюдения условий лицензий на пользования недрами и не выполнение мероприятий по рациональному использованию и охране недр при пользовании участками недр;
- выявление фактов самовольного освоения участков недр или использования их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на проведение геологоразведочных работ, добычи общераспространённых полезных ископаемых;
- принятие мер по устранению выявленных нарушений.
Муниципальный контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространённых полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории муниципального образования Сургутский район осуществляется в виде проведения плановых и внеплановых проверок.
1.6. Права и обязанности должностных лиц Отдела при проведении проверки и их ответственность:
1.6.1. Должностные лица Отдела при проведении проверки вправе:
- выносить решения по устранению выявленных нарушений в целях недопущения негативных воздействий на участки недр (приложение 6 к административному регламенту);
- получать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей сведения и материалы о состоянии, использовании и охране недр, в том числе документы, удостоверяющие право на пользование недрами, необходимые для осуществления контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространённых полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
- при проведении проверок использовать фото- и киносъёмку;
- обращаться в отдел министерства внутренних дел по Сургутскому району за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространённых полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, а также в установлении индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, виновных в нарушении законодательства в области недропользования.
1.6.2. Должностные лица Отдела при проведении проверки обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании распоряжения администрации Сургутского района о проведении в соответствии с её назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения администрации Сургутского района, копии документа о согласовании проведения проверки, в случаях установленных Законом N 294-ФЗ;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим административным регламентом;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учёта проверок, который обязаны вести юридические лица, индивидуальные предприниматели.
1.6.3. Отдел, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространённых полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории муниципального образования Сургутский район:
1.7.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от Отдела, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Отдела;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Отдела, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространённых полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе обжаловать действия (бездействия), решения, принятые при осуществлении муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространённых полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории муниципального образования Сургутский район (далее - решения):
- начальнику отдела недропользования, экологии и природных ресурсов администрации Сургутского района: г. Сургут, ул. Бажова, д. 16, каб. 310, телефон: 52-60-11;
- заместителю главы района: г. Сургут, ул. Энгельса, д. 10, каб. 403, телефон: 52-65-05;
- главе Сургутского района: г. Сургут, ул. Энгельса, д. 10, каб. 103 - отдел по правовой работе с поселениями и обращениями граждан управления по работе с поселениями и связям с общественностью, телефон: 52-65-67;
- в прокуратуру Сургутского района (внесудебный порядок): г. Сургут, ул. Островского, д. 47, телефон: 21-99-04;
- в Сургутский городской или районный суд: городской суд: г. Сургут, ул. Маяковского, д. 21, телефон: 77-81-25; районный суд: г. Сургут, ул. Юности, д. 6а, телефон: 28-56-85;
- в арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: г. Ханты-Мансийск, ул. Ленина, д. 54/1, телефон: (3467) 33-54-25, 33-10-34;
- в общественную приёмную Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: г. Сургут, ул. Энергетиков, д. 22 г, каб. 215, телефон: 52-48-78.
1.7.3. Заявление об обжаловании действий (бездействия) Отдела, либо его должностных лиц подлежит рассмотрению должностным лицом администрации Сургутского района в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.7.4. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе обратиться в Сургутский городской суд, районный суд, арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением в течение трёх месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. В заявлении должно быть указано:
- наименование Отдела или должностных лиц, которые приняли оспариваемое решение, совершили оспариваемые действия (бездействие);
- название, номер, дата принятия оспариваемого решения, время совершения действий;
- права и законные интересы, которые, по мнению юридического лица, индивидуального предпринимателя, нарушаются оспариваемым решением и действием (бездействием);
- законы и иные нормативные правовые акты, которым, по мнению юридического лица, индивидуального предпринимателя, не соответствуют оспариваемое решение и действие (бездействие);
- требование заявителя о признании решений и действий (бездействия) незаконными.
1.7.5. Решения арбитражного суда по делам об оспаривании решений, действий (бездействий) Отдела, должностных лиц подлежат немедленному исполнению, если иные сроки не установлены в решении суда.
1.7.6. Юридические лица, индивидуальные предприниматели при осуществлении муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространённых полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых обязаны:
- обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или иных уполномоченных своих представителей;
- исполнять в установленный срок решения Отдела об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- обеспечить беспрепятственный проход и проезд должностного лица, осуществляющего проверку, к месту проверки.
1.7.7. Результаты проверки, проведённой Отделом с грубым нарушением требований к организации и проведению проверок установленных Законом N 294-ФЗ, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
1.8. Конечным результатом исполнения муниципальной функции является:
- соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности требований законодательства в области недропользования и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- рациональное использование и охрана недр, предотвращение разубоживания и выборочной отработки полезных ископаемых участков недр, загрязнения, захламления и других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции:
2.1.1. Адрес (место нахождения) Отдела: Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Бажова, д. 16.
Адрес фактического местонахождения: г. Сургут, ул. Бажова, д. 16.
Справочные телефоны: 52-60-71.
Адрес официального сайта муниципального образования Сургутский район - www.admsr.ru.
2.1.2. График (режим) работы Отдела:
- понедельник, вторник, среда, четверг - с 09.00 до 18.15;
- пятница с 09.00 до 17.00;
- перерыв с 13.00 до 14.00.
2.1.3. Информирование о правилах исполнения муниципальной функции осуществляется в виде индивидуального и публичного информирования.
Публичное информирование включает в себя размещение информации об исполнении муниципальной функции на информационных стендах в здании администрации Сургутского района и на официальном сайте администрации Сургутского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации - www.gosuslugi.ru (региональный сегмент - 86.gosuslugi.ru).
Индивидуальное информирование осуществляется в устной и письменной форме.
Индивидуальное информирование в устной форме осуществляется на личном приёме и по телефону.
Индивидуальное информирование на личном приёме не может превышать 20 минут, а индивидуальное информирование по телефону не может превышать 10 минут.
Индивидуальное информирование в письменной форме осуществляется посредством направления письменного ответа на обращение, посредством почтового отправления, а также по электронной почте.
2.1.4. Срок исполнения муниципальной функции не может превышать 30 дней со дня регистрации обращения.
Срок проведения проверок не может превышать 20 рабочих дней.
2.1.5. Муниципальная функция исполняется за счёт средств местного бюджета. Взимание платы с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан за проведение мероприятий по контролю не допускается
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных процедур
(действий) в электронной форме
3.1. Муниципальная функция включает в себя следующие административные процедуры:
- планирование проверок соблюдения законодательства в области недропользования;
- уведомление о проведении проверки;
- подготовка к проведению проверки соблюдения законодательства в области недропользования;
- проведение проверки соблюдения законодательства в области недропользования;
- оформление результатов проверки;
- направление акта проверки в 10-ти дневный срок в Природнадзор Югры в случае обнаружения нарушений законодательства в области недропользования;
- контроль за устранением выявленных нарушений законодательства в области недропользования.
Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с блок-схемой (приложение 1 к административному регламенту).
3.2. Планирование проверок соблюдения законодательства в области недропользования:
3.2.1. Разработка, согласование и утверждение ежегодного плана проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее - план), осуществляются в порядке, предусмотренном статьёй 9 Закона N 294-ФЗ.
3.2.2. Сроки проведения проверок устанавливаются в планах для каждой проверки. Сроки внеплановых проверок устанавливаются распоряжением администрации Сургутского района.
3.2.3. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. Периодичность проверок устанавливается независимо от направления проверок.
3.2.4. Отдел осуществляет подготовку проекта плана проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей до 25 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок. Форма плана установлена Правительством РФ и утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141.
В плане указываются следующие сведения:
- наименование юридических лиц, фамилия, имя, отчество индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, ОГРН, ИНН, месторасположение участков недр, вид проверки;
- цель и основания проведения каждой плановой проверки;
- дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименования Отдела, осуществляющего конкретную плановую проверку.
3.2.5. Проект плана в срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок направляется Отделом в прокуратуру Сургутского района в порядке, установленном Правительством Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей".
3.2.6. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей является истечение трёх лет со дня:
а) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
в) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих предоставление указанного уведомления в соответствии со статьёй 8 Закона N 294-ФЗ.
3.2.7. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном Законом N 294-ФЗ и настоящим административным регламентом.
3.2.8. Исключен.
См. текст пункта 3.2.8.
3.2.9. Управление по организации деятельности администрации Сургутского района обеспечивает опубликование постановления администрации Сургутского района об утверждении плана проверок на официальном сайте муниципального образования Сургутский район.
3.2.10. Результатом исполнения административной процедуры является размещение на официальном сайте администрации Сургутского района плана проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на текущий год.
3.3. Юридическими фактами, являющимися основаниями для осуществления проверок, являются:
- планы проведения проверок;
- жалобы и обращения физических и юридических лиц по вопросам нарушения законодательства в области недропользования;
- обращения органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам нарушения законодательства в области недропользования;
- сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие нарушения законодательства в области недропользования;
- акты судебных органов.
3.4. Проверка является плановой, если она проводится на основании плана проверок. Проверка является внеплановой, если она проводится по следующим основаниям:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3.5. Уведомление о проведении проверки.
Основанием для начала проверки, является распоряжение администрации Сургутского района о проведении проверки. Форма распоряжения установлена Правительством Российской Федерации и утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 - для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (приложение 2 к административному регламенту).
Не позднее чем в течение трёх рабочих дней до начала проведения проверки должностное лицо ответственное за проведение проверки направляет информационное письмо с копией распоряжения о проведении проверки, в котором указывается необходимость присутствия представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, при проведении проверки, с указанием даты и времени. Информационное письмо направляется по почте с уведомлением либо другим доступным способом.
О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин, уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала её проведения любым доступным способом.
В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинён или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
Результатом исполнения административной процедуры является уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о проведении проверки.
3.6. Подготовка к проведению проверки соблюдения законодательства в области недропользования.
При подготовке к проведению проверки разрабатывается проект распоряжения о проведении проверки.
3.6.1. Распоряжение о проведении проверки подписывается главой Сургутского района или лицом, его замещающего на период отсутствия.
3.6.2. В распоряжении о проведении проверки указываются:
1) номер и дата распоряжения о проведении проверки;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) фамилия, имя, отчество и должность лиц (а), уполномоченных на проведение проверки;
4) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка;
5) цели, задачи и предмет проводимой проверки;
6) правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
7) дата начала и окончания проверки.
3.6.3. В случае, если имеют место основания, предусмотренные пунктом 3.4. настоящего административного регламента, подготавливается распоряжение о проведении внеплановой проверки.
3.6.4. Плановые и внеплановые проверки могут быть документарными и выездными.
3.6.5. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.6.6. В случае, если объектом проверки являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, относящиеся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства, подготавливается проект распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки по наличию оснований, предусмотренных подпунктами "а" и "б" подпункта 2 пункта 3.4. настоящего административного регламента.
3.6.7. В день подписания распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки лиц, указанных в пункте 3.6.6. настоящего административного регламента, должностное лицо, ответственное за проведение проверки представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъектов малого или среднего предпринимательства заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в соответствии с типовой формой, установленной Правительством Российской Федерации (приложение 5 к административному регламенту). К этому заявлению прилагаются копия приказа о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием её проведения.
3.6.8. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинён или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.6.9. Результатом исполнения административной процедуры является вручение уведомления объекту проверки.
3.7. Порядок проведения проверки соблюдения законодательства в области недропользования и оформления её результатов.
3.7.1. Проведение проверки осуществляется должностным лицом(ми), указанным в распоряжении, с соблюдением требований Закона N 294-ФЗ.
3.7.2. Проверка проводится в сроки, указанные в распоряжении о проведении проверки.
Срок проведения документарной или выездной проверки для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей не может превышать двадцать рабочих дней с начала проведения проверки.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Отдела, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлён распоряжением администрации Сургутского района, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более, чем на пятнадцать часов с мотивированным обоснованием причин продления срока.
3.7.3. Заверенная печатью Отдела копия распоряжения о проведении проверки вручается под роспись руководителю или иному должностному лицу юридического лица или уполномоченному представителю юридического лица, либо индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
3.7.4. В процессе проведения документарной проверки должностное лицо(а) анализирует и проверяет сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на участки недр, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проверок.
3.7.5. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований законодательства Российской Федерации, должностное лицо направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки.
3.7.6. В случае, если в ходе проведения документарной проверки должностным лицом выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Отдела документах и (или) полученным в ходе осуществления контрольных мероприятий, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.7.7. При проведении документарной проверки должностное лицо не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
3.7.8. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель обязаны направить в Отдел указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при её наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, за исключением случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Представленные документы подлежат регистрации в Отделе, в соответствии с Инструкцией по делопроизводству и дальнейшему анализу.
3.7.9. Отдел обязан рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Отдел установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, Отдел вправе провести выездную проверку.
3.7.10. Основанием для проведения выездной проверки является распоряжение о проведении выездной проверки.
3.7.11. В случае, если объектом проверки являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, относящиеся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства, то основанием для исполнения административной процедуры помимо распоряжения о проведении выездной внеплановой проверки, является решение органов прокуратуры о согласовании проведения выездной внеплановой проверки.
3.7.12. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом (ми), проводящим проверку.
3.7.13. Должностное лицо (а), проводящее проверку знакомит руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объёмом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями её проведения.
3.7.14. Должностное лицо(а), проводящее проверку имеет право:
а) посещать (при предъявлении служебного удостоверения) в установленном порядке объекты, обследовать участки недр, предоставленные в пользование, на предмет соблюдения законодательства в области недропользования;
б) составлять по результатам проверок акты проверок;
в) производить в целях подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений замер угловых координат участка недр, составлять схему расположения участка недр, расположенного на земельном участке, оформлять приложения к акту проверки виде фототаблицы с нумерацией каждого снимка и наименованием объекта.
3.7.15. Результатом исполнения административной процедуры является подготовленный должностным лицом акт проверки и наличие необходимой документации позволяющий оценить исполнение объектом проверки обязательных требований или требований установленных муниципальными правовыми актами.
3.8. Оформление результатов проверки.
3.8.1. Основанием исполнения административной процедуры является окончание мероприятий по проведению документарной или выездной проверки.
3.8.2. По результатам проведенной проверки составляется акт проверки (далее - акт) в двух экземплярах (приложение 3 к административному регламенту). В акте делается запись о наличии или отсутствии нарушений законодательства в области недропользования, а также указываются:
1) дата, время и место его составления;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) дата и номер распоряжения, на основании которого проведена проверка;
4) фамилия, имя, отчество должностного лица, проводившего проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) данные о понятых, присутствовавших при составлении акта, и данные о других лицах, участвовавших в проведении проверки;
7) сведения о месторасположении участка недр, на котором проводится проверка;
8) дата, время и место проведения проверки;
9) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;
10) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом физического лица, представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отказ от подписи;
11) подпись должностного лица, осуществившего проверку;
12) подписи всех лиц, участвовавших при проведении проверки соблюдения законодательства в области недропользования.
3.8.3. Форма акта установлена Правительством Российской Федерации и утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 - для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.8.4. В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений и в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения законодательства в области недропользования, к акту прилагаются документы:
1) объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за совершение нарушений, и другие документы или их копии, имеющие отношение к проверке;
2) фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка (приложение 4 к административному регламенту);
3) иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения законодательства в области недропользования.
3.8.5. Акт оформляется непосредственно после её завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, с записью об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица произвести запись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, в акте делается отметка об отказе в ознакомлении и акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в материалах проверки в Отделе.
3.8.6. Результатом исполнения административной процедуры является акт, подписанный субъектом проверки.
3.8.7. В случае выявления признаков нарушения, материалы проверки в течение 10 рабочих дней после осуществления проверки направляются в Природнадзор Югры для рассмотрения и принятия решения о виновности или невиновности лиц в совершении административного правонарушения и привлечении виновных к административной ответственности с приложением документов к акту проверки.
3.9. Результаты проверки, проведённой Отделом, с грубым нарушением установленных Законом N 294-ФЗ требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.10. К грубым нарушениям относится:
3.10.1. Отсутствие оснований проведения плановой проверки:
- не истёк трёхгодичный срок после проведения последней проверки;
- отсутствует утверждённый в установленном порядке план ежегодных проверок.
3.10.2. Отсутствие оснований проведения внеплановой выездной проверки, указанных в пункте 3.4. настоящего административного регламента.
3.10.3. В случае проведения проверки по обращениям и заявлениям, послужившим основанием проведения проверки, не позволяющим установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 3.4. настоящего административного регламента.
3.10.4. Отсутствие согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства.
3.10.5. Нарушение сроков и времени проведения проверок в отношении субъектов малого предпринимательства.
3.10.6. Проведение проверки без распоряжения администрации Сургутского района.
3.10.7. Требование документов, не относящихся к предмету проверки.
3.10.8. Превышение установленных сроков проведения проверок.
3.10.9. Непредставление акта проверки юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, в отношении которых проводилась проверка.
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определённых административными процедурами по исполнению муниципальной функции, осуществляет начальник Отдела.
4.2. Должностные лица, ответственные за исполнение муниципальной функции несут персональную ответственность за соблюдение порядка исполнения муниципальной функции по осуществлению контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространённых полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории муниципального образования Сургутский район.
4.3. Текущий контроль в рамках мониторинга эффективности муниципального контроля осуществляется в соответствии с нормами правовых актов о ведении мониторинга эффективности муниципального контроля.
Для целей текущего контроля используются служебная документация, устная и письменная информация, обращения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, акты Антимонопольной службы, акты прокурорского реагирования, решения судов, вступившие в законную силу.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению муниципальной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами Отдела положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.4. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя проведение проверок, выявление нарушений прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа местного самоуправления, осуществляющего
муниципальный контроль, а также его должностных лиц
5.1. Действия (бездействие) должностных лиц Отдела, повлекшие за собой нарушение прав субъекта проверки при исполнении муниципальной функции, могут быть обжалованы в административном (досудебном) порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе обратиться с жалобой в устной или письменной форме. Обращение содержит следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, которым подается обращение, его место жительства или пребывания;
- наименование юридического лица, его юридический адрес;
- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество должностного лица, решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования юридического лица, индивидуального предпринимателя о принятых мерах по результатам рассмотрения обращения.
5.3. Юридические лица, индивидуальные предприниматели в письменном обращении в обязательном порядке указывают либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), наименование юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. Дополнительно в обращении могут быть указаны:
- обстоятельства, на основании которых юридическое лицо, индивидуальный предприниматель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации;
- иные сведения, которые юридическое лицо, индивидуальный предприниматель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов юридическое лицо, индивидуальный предприниматель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.4. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимается решение об удовлетворении требований, изложенных в жалобе полностью или в части либо отказе в удовлетворении. Во всех случаях лицам, обратившимся с жалобой, даются подробные разъяснения в соответствии с действующим законодательством.
5.5. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется индивидуальному предпринимателю либо руководителю юридического лица, обратившемуся с жалобой не позднее тридцати дней со дня регистрации обращения, жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.