Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Урай
от 28 января 2015 г. N 186
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма"
28 июня 2016 г.
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - административный регламент) регулирует отношения, связанные с предоставлением информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма (далее - муниципальная услуга), устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", а также порядок его взаимодействия с заявителями при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги в полном объеме, включая принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении, составление и подписание соответствующих документов по результатам предоставления муниципальной услуги, совершение надписей или иных юридически значимых действий, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в соответствии с муниципальным нормативным правовым актом города Урай осуществляется многофункциональным центром.
Постановлением администрации г. Урай от 28 июня 2016 г. N 1847 в пункт 1.2 настоящего приложения внесены изменения
1.2. Сокращения, используемые в настоящем административном регламенте:
- административный регламент - административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма";
- муниципальная услуга - муниципальная услуга "Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма";
- заявитель - лицо, обратившееся за предоставлением муниципальной услуги;
- многофункциональный центр - муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг";
- официальный сайт - официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- Сеть Интернет - информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет";
- Портал государственных и муниципальных услуг - федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) региональная информационная система Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
- АИС МФЦ - автоматизированная информационная система многофункционального центра;
- система досудебного обжалования - федеральная государственная информационная система, обеспечивающая процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействий), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими.
1.3. Круг заявителей:
Заявителями, имеющими право на предоставление муниципальной услуги, являются граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по месту жительства в муниципальном образовании город Урай (далее - заявители).
От имени заявителя с запросом о предоставлении муниципальной услуги может обратиться представитель заявителя (далее также именуемый заявитель), который, в случае личного обращения, предъявляет документ, удостоверяющий его личность, представляет (прилагает к запросу) документ, подтверждающий его полномочия на обращение с запросом о предоставлении муниципальной услуги (подлинник или нотариально заверенную копию).
1.4. Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1) Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтов, адресах электронной почты многофункционального центра:
Местонахождение: 628285, город Урай, микрорайон 3, дом 47.
График работы:
понедельник - пятница: с 08.00 до 20.00
суббота: с 08.00 до 18.00
воскресенье: выходной день.
Телефон: 8 (34676) 35-500
Адрес официального сайта: www.mfcuray.ru
Адрес электронной почты: info@mfcuray.ru.
2) Способы получения информации о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресе официального сайта, адресе электронной почты многофункционального центра:
непосредственно в многофункциональном центре;
по телефону: 8 (34676) 3-55-00;
на официальном сайте администрации города Урай (www.uray.ru);
на официальном сайте многофункционального центра (www.mfcuray.ru);
при обращении заявителя по электронной почте: priem@mfcuray.ru;
на Портале государственных и муниципальных услуг.
3) Сведения об услугах, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги.
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
4) Сведения об организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, отсутствуют.
1.5. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
1) В случае устного обращения заявителя (лично или по телефону) за информацией по вопросам предоставления муниципальной услуги специалист многофункционального центра осуществляет устное информирование (лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя.
2) Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут.
3) В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист многофункционального центра, осуществляющий устное информирование, предлагает заинтересованным лицам направить в многофункциональный центр обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги либо предлагает назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования.
4) Письменное информирование осуществляется при обращении заинтересованного лица о процедуре предоставления муниципальной услуги в адрес многофункционального центра в письменной форме посредством почтового отправления, посредством факсимильной связи, при обращении по электронной почте, при размещении обращения на официальном сайте многофункционального центра.
5) Ответ на письменное обращение направляется заявителю в течение 5 рабочих дней после дня регистрации в многофункциональном центре письменного обращения по почтовому адресу и (или) адресу электронной почты, указанному в обращении.
6) Ответ на письменное обращение заявителя о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги не дается в следующих случаях:
в обращении не указаны фамилия, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;
текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Многофункциональный центр вправе не рассматривать обращения, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, специалиста, а также членов его семьи, при этом заявителю, направившему такое обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
1.6. Порядок, форма и место размещения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги:
1) в электронной форме размещается:
на официальных сайтах администрации города Урай, многофункционального центра;
на Портале государственных и муниципальных услуг;
2) в письменной форме размещается:
на информационных стендах, находящихся в многофункциональном центре.
1.7. Порядок направления запроса о предоставлении муниципальной услуги:
1) Основанием для предоставления муниципальной услуги является получение многофункциональным центом запроса о предоставлении муниципальной услуги.
2) Заявитель вправе подать запрос о предоставлении муниципальной услуги в письменной форме или в форме электронного документа.
3) Запрос о предоставлении муниципальной услуги, направляемый через Портал государственных и муниципальных услуг, заполняется в автоматическом режиме путем заполнения электронной формы.
4) Запрос о предоставлении муниципальной услуги направляется в многофункциональный центр следующими способами:
личное обращение;
посредством почтового отправления;
в электронной форме через Портал государственных и муниципальных услуг или по электронной почте.
5) В случае направления запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме по электронной почте, заявитель заверяет запрос о предоставлении муниципальной услуги электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
6) К запросу о предоставлении муниципальной услуги заявитель представляет документы, определенные разделом 2 настоящего административного регламента в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
7) Запрос о предоставлении муниципальной услуги подписывается заявителем или уполномоченным лицом.
8) Запрос о предоставлении муниципальной услуги, а также прилагаемые к нему документы представляются на русском языке. В случае если запрос и (или) оригиналы документов составлены на иностранном языке, они представляются с заверенным переводом на русский язык.
9) Заявитель при наличии в запросе о предоставлении муниципальной услуги и (или) документах сведений, составляющих коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, указывает в запросе исчерпывающий перечень документов, содержащих такие сведения.
10) Запрос о предоставлении муниципальной услуги регистрируется многофункциональным центром в сроки, установленные разделом 2 настоящего административного регламента.
11) По требованию заявителя специалист многофункционального центра, осуществляющий регистрацию запроса, делает отметку на втором экземпляре, что запрос о предоставлении муниципальной услуги доставлен лично. В отметке на экземпляре заявителя содержатся дата регистрации запроса, номер регистрации и подпись специалиста многофункционального центра.
12) Заявитель вправе указать в запросе о предоставлении муниципальной услуги способ направления результата предоставления муниципальной услуги, с учетом следующих особенностей:
если заявитель подал запрос о предоставлении муниципальной услуги посредством почтового отправления, он вправе получить результат предоставления муниципальной услуги лично, посредством почтового отправления, в электронной форме по электронной почте, за исключением случаев, когда возможность получения результата муниципальной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных технологий запрещена федеральным законом;
если заявитель подал запрос о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме, он вправе получить результат предоставления муниципальной услуги лично, посредством почтового отправления, в электронной форме по электронной почте, за исключением случаев, когда возможность получения результата муниципальной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных технологий запрещена федеральным законом;
если заявитель подал запрос о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме через Портал государственных и муниципальных услуг, он вправе получить результат предоставления муниципальной услуги лично, посредством почтового отправления, в электронной форме через Портал государственных и муниципальных услуг или по электронной почте, за исключением случаев, когда возможность получения результата муниципальной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных технологий запрещена федеральным законом;
в случае, если запрос о предоставлении муниципальной услуги подан заявителем в письменной форме и способ направления результата предоставления муниципальной услуги не указан, результат предоставления муниципальной услуги направляется заявителю посредством почтового отправления;
в случае, если запрос о предоставлении муниципальной услуги подан заявителем в электронной форме через Портал государственных и муниципальных услуг, и способ направления результата предоставления муниципальной услуги не указан, результат направляется заявителю через Портал государственных и муниципальных услуг, за исключением случаев, когда возможность получения результата муниципальной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных технологий запрещена федеральным законом;
в случае, если запрос о предоставлении муниципальной услуги подан заявителем в электронной форме по электронной почте и способ направления результата предоставления муниципальной услуги не указан, результат направляется в электронной форме по электронной почте, за исключением случаев, когда возможность получения результата муниципальной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных технологий запрещена федеральным законом;
в случае, когда возможность получения результата муниципальной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных технологий запрещена федеральным законом, и способ направления результата предоставления муниципальной услуги заявителем не указан в запросе о предоставлении муниципальной услуги, результат предоставления муниципальной услуги направляется заявителю посредством почтового отправления.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма".
2.2. Предоставление муниципальной услуги в полном объеме, включая принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении, составление и подписание соответствующих документов по результатам предоставления муниципальной услуги, совершение надписей или иных юридически значимых действий, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в соответствии с муниципальным нормативным правовым актом города Урай осуществляется многофункциональным центром.
Многофункциональный центр не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы администрации города Урай, организации.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) справка о номере очередности на жилые помещения, предоставляемые по договорам социального найма согласно списку, который утверждается ежегодно по состоянию на 1 апреля (далее - справка о номере очередности на жилые помещения);
2) уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 15 рабочих дней со дня поступления запроса о предоставлении муниципальной услуги в многофункциональный центр.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, - 1 рабочий день со дня оформления документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ ("Российская газета", N 1, 12.01.2005);
2) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 202, 08.10.2003);
3) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
4) Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.07.2005 N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" ("Новости Югры", N 80, 23.07.2005).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель представляет самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе.
1) Для получения муниципальной услуги заявитель представляет самостоятельно:
запрос о предоставлении муниципальной услуги с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства, паспортных данных по форме согласно приложению 1 к административному регламенту.
В запросе о предоставлении муниципальной услуги заявитель указывает о согласии на обработку персональных данных в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
документ, удостоверяющий личность заявителя либо личность представителя заявителя (при личном обращении);
документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя, в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя.
2) Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе отсутствуют.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не допускается.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги.
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
а) отсутствие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.6 административного регламента;
б) заявитель не состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги:
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальные сроки ожидания в очереди:
а) при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги - не более 15 минут;
б) при получении результата предоставления муниципальной услуги - не более 15 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме:
Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги производится в день его поступления в многофункциональный центр.
Днем поступления запроса о предоставлении муниципальной услуги является дата регистрации запроса в многофункциональном центре.
В случае поступления запроса о предоставлении муниципальной услуги, направленного заявителем в электронной форме по электронной почте, после окончания рабочего дня в многофункциональный центр, днем его поступления будет являться следующий за датой поступления запроса рабочий день.
В случае, если заявитель подал запрос в электронной форме через Портал государственных и муниципальных услуг, днем его поступления будет являться дата регистрации на Портале государственных и муниципальных услуг.
Срок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги при личном обращении заявителя составляет не более 15 минут.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
1) Помещение оборудовано информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы многофункционального центра, и обеспечено техническими средствами пожарной автоматики, офисной мебелью, компьютерной техникой, оргтехникой, средствами связи, канцелярскими принадлежностями.
2) Рабочее место каждого специалиста многофункционального центра, в должностные обязанности которого входит обеспечение предоставления муниципальной услуги, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, к сети Интернет, печатающим устройствам.
3) Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
4) Места ожидания в очереди для предоставления муниципальной услуги оборудуются стульями (кресельными секциями).
5) Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
6) Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
7) На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, на официальных сайтах администрации города Урай, многофункционального центра, на Портале государственных и муниципальных услуг размещена следующая информация:
номера телефонов, факсов, адреса электронной почты многофункционального центра;
номера кабинетов ("окон"), графики личного приема заявителей, режим работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов многофункционального центра;
текст настоящего административного регламента.
Постановлением администрации г. Урай от 28 июня 2016 г. N 1847 пункт 2.13 настоящего приложения дополнен подпунктом 8
8) Доступность для инвалидов помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, мест ожидания и приема заявителей, мест для заполнения документов и мест информирования заявителей обеспечивается в многофункциональном центре в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.14. Показатели доступности муниципальной услуги:
1) доступность информирования заявителей в форме индивидуального (устного или письменного) информирования; публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления муниципальной услуги;
2) доступность информации о порядке и стандарте предоставления муниципальной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещенных на информационных стендах, на официальных сайтах администрации города Урай, многофункционального центра, на Портале государственных и муниципальных услуг;
3) обеспечение доступа заявителей к формам документов, необходимых для получения муниципальной услуги, размещенных на официальных сайтах администрации города Урай, многофункционального центра, на Портале государственных и муниципальных услуг, в том числе с возможностью их копирования или заполнения в электронном виде;
4) возможность направления заявителем документов в электронной форме через Портал или по электронной почте;
5) возможность получения заявителем документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в электронной форме через Портал государственных и муниципальных услуг или по электронной почте.
2.15. Показатели качества муниципальной услуги:
1) соблюдение специалистами многофункционального центра, обеспечивающими предоставление муниципальной услуги, сроков предоставления муниципальной услуги;
2) соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
3) отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц, специалистов многофункционального центра и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
1) Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке и стандарте предоставления муниципальной услуги на официальных сайтах администрации города Урай, многофункционального центра, на Портале государственных и муниципальных услуг.
2) Заявителям предоставляется возможность направления запроса о предоставлении муниципальной услуги, подписанного электронной подписью заявителя или его представителя в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также получения результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме по электронной почте.
3) Заявителям обеспечивается возможность направления запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме путем заполнения соответствующей интерактивной формы запроса о предоставлении муниципальной услуги, получения информации о ходе исполнения муниципальной услуги, а также получения результата предоставления муниципальной услуги через Портал государственных и муниципальных услуг в личном кабинете заявителя.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) рассмотрение представленных документов и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
3) выдача (направление) заявителю результата муниципальной услуги.
3.2. Прием и регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги.
1) Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в многофункциональный центр запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
2) Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
за прием и регистрацию запроса, поступившего посредством почтового отправления, в электронной форме по электронной почте - специалист многофункционального центра, ответственный за делопроизводство;
за прием и регистрацию запроса, предоставленного заявителем лично, поступившего в электронной форме через Портал государственных и муниципальных услуг - специалист многофункционального центра, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
3) Содержание административных действий:
установление личности заявителя или его представителя путем проверки представленного документа на предмет установления соответствия личности заявителя или его представителя и личности получателя услуги (в случае личного обращения заявителя);
проверка полномочий представителя заявителя действовать от его имени;
регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги.
4) Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административных действий, входящих в состав административной процедуры:
при личном обращении - не более 15 минут;
при поступлении запроса о предоставлении муниципальной услуги посредством почтового отправления либо в электронной форме - день поступления запроса о предоставлении муниципальной услуги.
5) Критерием принятия решения о приеме и регистрации запроса заявителя является наличие запроса о предоставлении муниципальной услуги, соответствующего требованиям, установленным пунктом 2.6 административного регламента.
6) Результатом административной процедуры является прием и регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги.
7) Способ фиксации результата административной процедуры: внесение данных о поступлении запроса о предоставлении муниципальной услуги в АИС МФЦ с указанием в запросе входящего номера и даты регистрации.
3.3. Рассмотрение представленных документов и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
1) Основанием для начала выполнения административной процедуры является завершение административной процедуры, установленной пунктом 3.2 административного регламента.
2) Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
за рассмотрение представленных документов, принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, подготовку справки о номере очередности на жилые помещения или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги - специалист многофункционального центра, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
за подписание справки о номере очередности на жилые помещения или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги - специалист многофункционального центра;
за регистрацию справки о номере очередности на жилые помещения или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги - специалист многофункционального центра, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
3) Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения:
рассмотрение представленных документов и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги - не более 10 рабочих дней со дня регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
подготовка справки о номере очередности на жилые помещения или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги - в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
подписание справки о номере очередности на жилые помещения или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги - в течение 1 рабочего дня со дня подготовки соответствующего документа;
регистрация справки о номере очередности на жилые помещения или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги - в течение 1 рабочего дня со дня подписания соответствующего документа.
4) Критериями принятия решения являются наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.9 административного регламента.
5) Результатом административной процедуры является:
решение о предоставлении муниципальной услуги в форме справки о номере очередности на жилые помещения;
решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги в форме уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа в предоставлении муниципальной услуги.
6) Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
регистрация справки о номере очередности на жилые помещения или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги в АИС МФЦ.
3.4. Выдача (направление) заявителю результата муниципальной услуги.
1) Основанием начала исполнения административной процедуры является завершение административной процедуры, установленной пунктом 3.3 административного регламента.
2) Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист многофункционального центра, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
3) Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
в случае личного обращения - установление личности заявителя или его представителя путем проверки представленного документа на предмет установления соответствия личности заявителя или его представителя и личности получателя результата муниципальной услуги и проверка полномочий представителя заявителя;
выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги любым, указанным в запросе о предоставлении муниципальной услуги способом с учетом особенностей, установленных подпунктом 12 пункта 1.7 административного регламента.
4) Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административных действий, входящих в состав административной процедуры:
1 рабочий день со дня оформления документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
в случае личного обращения заявителя - не более 15 минут.
5) Критерий принятия решения: оформленные документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги.
6) Результатом исполнения административной процедуры является выдача (направление) заявителю справки о номере очередности на жилые помещения по форме согласно Приложению 2 или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги по форме согласно Приложению 3.
7) Способ фиксации результата административной процедуры:
в случае личного обращения заявителя за результатом муниципальной услуги - расписка заявителя либо уполномоченного представителя заявителя в получении уведомления о номере очередности на жилые помещения, предоставляемые по договорам социального найма или об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) заявителя либо уполномоченного представителя заявителя, подписи и даты получения;
в случае направления результата муниципальной услуги посредством почтового отправления - почтовая квитанция или реестр отправленной корреспонденции;
в случае направления результата муниципальной услуги в электронной форме по электронной почте - уведомление о доставке и (или) прочтении сообщения;
в случае направления результата муниципальной услуги в электронной форме через Портал государственных и муниципальных услуг - автоматическое уведомление системы.
3.5. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме.
1) Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге осуществляется путем размещения сведений о муниципальной услуге на официальных сайтах администрации города Урай, многофункционального центра, на Портале государственных и муниципальных услуг.
2) Направление заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги, а также документов, указанных в пункте 2.6 административного регламента, в форме электронного документа и (или) электронного образа документа, заверенных электронной подписью заявителя или его уполномоченного представителя в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", осуществляется посредством направления указанных документов в форме электронного документа и (или) электронного образа документа по электронной почте.
3) Направление запроса о предоставлении муниципальной услуги, а также документов, указанных в пункте 2.6 административного регламента, в форме электронного документа и (или) электронного образа документа, через Портал государственных и муниципальных услуг, осуществляется посредством направления указанных документов в форме электронного документа и (или) электронного образа документа через личный кабинет заявителя.
4) Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги через личный кабинет заявителя на Портале государственных и муниципальных услуг: в ходе предоставления муниципальной услуги информационная система отправляет статусы услуги.
5) Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги через личный кабинет заявителя на Портале государственных и муниципальных услуг или по электронной почте в виде электронного образа документа, подписанного уполномоченным лицом с использованием электронной подписи.
3.6. При обращении заявителя в многофункциональный центр ему на основании запроса предоставляется информация о следующих этапах предоставления муниципальной услуги:
регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги;
поступление запроса о предоставлении муниципальной услуги на рассмотрение ответственному специалисту многофункционального центра;
выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
Постановлением администрации г. Урай от 28 июня 2016 г. N 1847 раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.7
3.7. Хранение невостребованного заявителем результата предоставления муниципальной услуги.
Невостребованный заявителем результат предоставления муниципальной услуги хранится в многофункциональном центре в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты его регистрации в АИС МФЦ.
По истечении установленного срока хранения невостребованный заявителем результат предоставления муниципальной услуги считается недействительным и подлежит уничтожению в установленном порядке, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента.
4.1. Текущий контроль за исполнением административного регламента, за совершением административных процедур, принятием решений и совершением действий специалистами многофункционального центра осуществляется директором многофункционального центра.
Осуществление текущего контроля за соблюдением и исполнением административного регламента, за совершением административных процедур, принятием решений и совершением действий специалистами многофункционального центра, ответственными за предоставление муниципальной услуги, при предоставлении муниципальной услуги осуществляется еженедельно.
Постановлением администрации г. Урай от 28 июня 2016 г. N 1847 в пункт 4.2 настоящего приложения внесены изменения
4.2. Контроль за деятельностью многофункционального центра в части соблюдения требований к полноте и качеству исполнения административного регламента осуществляется первым заместителем главы города Урай.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц, специалистов многофункционального центра.
4.3. Формами контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги являются:
рассмотрение жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, специалистов многофункционального центра, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги;
проведение проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.4. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Проверка проводится комиссией, состав которой утверждается постановлением администрации города Урай, в соответствии с графиком проверок, утверждаемым постановлением администрации города Урай.
Плановые проверки проводятся не реже одного раза в год.
При проверке могут рассматриваться несколько аспектов предоставления муниципальной услуги (комплексная проверка), или отдельные вопросы (тематическая проверка).
В случае выявления нарушений должностным лицом, специалистом многофункционального центра, положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также по обращению заявителя проводится внеплановая проверка.
4.5. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению. Акт подписывается членами комиссии.
4.6. По результатам проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. По результатам рассмотрения жалоб на действия (бездействие) специалистов (должностных лиц) при предоставлении муниципальной услуги, при выявлении нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. Внеплановые проверки исполнения административного регламента в части соблюдения требований к полноте и качеству исполнения административного регламента осуществляются на основании обращений (жалоб) заявителей на исполнение административного регламента.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур (тематические проверки).
4.9. За неправомерные решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, а также за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение административного регламента должностные лица, специалисты многофункционального центра несут дисциплинарную, административную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
4.10. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций.
Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления муниципальной услуги.
Граждане, их объединения и организации вправе направить обращения с требованием о проведении проверки соблюдения и исполнения положений административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае, если полагают, что права и законные интересы заявителей при предоставлении муниципальной услуги нарушены, осуществлять контроль за рассмотрением своих обращений.
4.11. За нарушение административного регламента предоставления муниципальной услуги, выразившееся в нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, срока предоставления муниципальной услуги, в неправомерных отказах в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, предоставлении муниципальной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги, в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должностные лица, специалисты многофункционального центра несут административную ответственность, установленную Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях".
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) многофункционального центра, его должностных лиц, специалистов
5.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения, действия (бездействия) многофункционального центра, его должностных лиц, специалистов.
Постановлением администрации г. Урай от 28 июня 2016 г. N 1847 в пункт 5.2 настоящего приложения внесены изменения
5.2. Жалоба подается в администрацию города Урай на имя главы города Урай в письменной форме или электронной форме.
5.3. В письменной форме заявитель вправе подать жалобу:
а) по почте;
б) при личном приеме заявителя должностным лицом администрации города Урай, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
5.4. В электронной форме заявитель вправе подать жалобу посредством:
а) электронной почты;
б) официального сайта администрации города Урай;
в) Портала государственных и муниципальных услуг;
Постановлением администрации г. Урай от 28 июня 2016 г. N 1847 пункт 5.4 настоящего приложения дополнен подпунктом "г"
г) портала системы досудебного обжалования с использованием сети Интернет (https://do.gosuslugi.ru/).
5.5. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представляется оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
5.6. Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальной услуги (в случае подачи жалобы в месте предоставления муниципальной услуги).
Время подачи жалобы непосредственно в администрацию города Урай соответствует режиму работы администрации города Урай.
5.7. В случае если заявитель направляет жалобу посредством почтового отправления, жалоба направляется по адресу: 628285, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Урай, микрорайон 2, дом 60.
Постановлением администрации г. Урай от 28 июня 2016 г. N 1847 в пункт 5.8 настоящего приложения внесены изменения
5.8. В случае если заявитель направляет жалобу по электронной почте, жалоба направляется по адресу: adm@uray.ru.
5.9. В случае если заявитель направляет жалобу в электронной форме, с использованием официального сайта администрации города Урай, жалоба оставляется в подразделе "жалобы граждан" раздела "государственные и муниципальные услуги" - "информация для граждан".
5.10. В случае если заявитель представляет жалобу в письменной форме при личном приеме, заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.11. При подаче жалобы в электронной форме документ, указанный в пункте 5.5 административного регламента, представляется в форме электронного документа и (или) электронного образа документа в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением администрации г. Урай от 28 июня 2016 г. N 1847 в пункт 5.12 настоящего приложения внесены изменения
5.12. Жалоба рассматривается главой города Урай или должностным лицом, на которое возложены полномочия главы города Урай в установленном порядке, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица, специалиста многофункционального центра в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.13. В случае если жалоба подана заявителем в орган местного самоуправления муниципального образования городской округ город Урай, в компетенцию которого не входит рассмотрение и принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации, данный орган направляет жалобу в администрацию города Урай, и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в администрации города Урай.
5.14. В случае подачи жалобы в месте предоставления муниципальной услуги многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в администрацию города Урай в срок не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в администрации города Урай.
Постановлением администрации г. Урай от 28 июня 2016 г. N 1847 в пункт 5.15 настоящего приложения внесены изменения
5.15. Глава города Урай или лицо, на которое возложены полномочия главы города Урай в установленном порядке, определяет уполномоченное должностное лицо, которое обеспечивает подготовку заключения по доводам и требованиям, содержащимся в поступившей жалобе.
5.16. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.17. Жалоба, поступившая в администрацию города Урай, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципального образования городской округ город Урай.
5.18. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме постановления администрации города Урай.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.20. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Постановлением администрации г. Урай от 28 июня 2016 г. N 1847 в пункт 5.21 настоящего приложения внесены изменения
5.21. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается главой города Урай или лицом, исполняющим обязанности главы города Урай в установленном порядке.
5.22. Основания для принятия решения об отказе в удовлетворении жалобы:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.23. Администрация города Урай оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Постановлением администрации г. Урай от 28 июня 2016 г. N 1847 в пункт 5.24 настоящего приложения внесены изменения
5.24. В случае если жалоба содержит требования, на которые заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами и принятым по ним решениям, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства в обоснование своих требований, глава города Урай или лицо, исполняющее обязанности главы города Урай в установленном порядке, принимает решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении в течение 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.25. В случае, если причины, по которым решение по существу поставленных в жалобе требований не может быть принято, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
5.26. Жалоба, в которой заявитель обжалует судебное решение, не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации в администрации города Урай возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.27. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования требований и доводов, содержащихся в жалобе.
Многофункциональный центр, его должностные лица, специалисты обязаны предоставить заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах.
5.28. Заявитель вправе указать в жалобе способ направления ответа о результатах рассмотрения жалобы, с учетом следующих особенностей:
а) если заявитель подал жалобу в письменной форме по почте, при личном приеме заявителя, он вправе получить ответ о результатах рассмотрения жалобы лично, посредством почтового отправления, по электронной почте;
б) если заявитель подал жалобу по электронной почте, он вправе получить ответ о результатах рассмотрения жалобы лично, посредством почтового отправления, по электронной почте;
Постановлением администрации г. Урай от 28 июня 2016 г. N 1847 подпункт "в" пункта 5.28 настоящего приложения изложен в новой редакции
в) если заявитель подал жалобу в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг, системы досудебного обжалования, ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется в электронной форме посредством Портала государственных и муниципальных услуг, системы досудебного обжалования, соответственно; при этом заявитель вправе в жалобе указать о необходимости направления ответа по результатам рассмотрения жалобы дополнительно: почтовым отправлением, по электронной почте либо получить лично;
г) если заявитель подал жалобу с использованием официального сайта администрации города Урай, он вправе получить ответ о результатах рассмотрения жалобы лично, посредством почтового отправления, по электронной почте.
5.29. В случае, если жалоба подана заявителем в письменной форме и способ направления ответа о результатах рассмотрения жалобы не указан, ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется посредством почтового отправления.
5.30. В случае, если жалоба подана заявителем в электронной форме через Портал государственных и муниципальных услуг, и способ направления ответа о результатах рассмотрения жалобы не указан, ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется через Портал государственных и муниципальных услуг.
5.31. В случае, если жалоба подана заявителем в электронной форме по электронной почте и способ направления ответа о результатах рассмотрения жалобы не указан, ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется по электронной почте.
5.32. В случае, если жалоба подана заявителем в электронной форме с использованием официального сайта администрации города Урай и способ направления ответа о результатах рассмотрения жалобы не указан, ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется посредством почтового отправления.
Постановлением администрации г. Урай от 28 июня 2016 г. N 1847 в пункт 5.34 настоящего приложения внесены изменения
5.34. Заявитель вправе указать в жалобе о желании получить ответ по результатам рассмотрения жалобы в срок не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью главы города Урай или должностного лица, исполняющего его полномочия в установленном порядке, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
В случае, если жалоба подана заявителем посредством почтового отправления, на личном приеме, с использованием официального сайта администрации города Урай, он обязан указать в жалобе адрес электронной почты.
В случае если жалоба подана заявителем через Портал государственных и муниципальных услуг, систему досудебного обжалования, указание адреса электронной почты не требуется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.