Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Покачи
от 25 июня 2009 г. N 462
Среднесрочная целевая программа
"Природоохранные мероприятия города Покачи на 2009 - 2011 годы"
16 сентября 2010 г., 13 мая, 9 декабря 2011 г.
Постановлением администрации г. Покачи от 9 декабря 2011 г. N 1042 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт среднесрочной целевой программы "Природоохранные мероприятия города Покачи на 2009 - 2011 годы"
Наименование программы |
"Природоохранные мероприятия города Покачи на 2009 - 2011 годы" |
Заказчик программы |
Администрация города Покачи |
Разработчик программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Покачи. |
Исполнители программы |
- Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города; - Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города; - Управление по вопросам безопасности, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации города; - Управление образования администрации города; - Комитет по культуре и делам молодежи администрации города; - Комитет по физической культуре и спорту администрации города; - Управление архитектуры и градостроительства. |
Основания для разработки программы |
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"; - Распоряжение администрации города от 15.04.2009 N 246-р "О разработке среднесрочной целевой программы "Природоохранные мероприятия города Покачи на 2009 - 2011 годы" |
Координаторы программы |
Первый заместитель глава города |
Сроки и этапы реализации программы |
2009 - 2011 годы I этап - 2009 год, II этап - 2010 год, III этап - 2011 год |
Цели программы: |
- обеспечение устойчивой безопасной экологической обстановки в городе Покачи; |
Задачи программы: |
- Ликвидация несанкционированных свалок, рекультивация нарушенных земель; - Создание пункта приема строительных и промышленных отходов; - охрана городских лесов от пожаров и ведение лесного хозяйства; - обеспечение экологической безопасности; - обеспечение информированности населения города о состоянии окружающей среды города, грамотном отношении к окружающей городской среде, экологически безопасном образе жизни; - разработка природоохранной документации для бюджетных учреждений, включая: разработку и согласование "Паспортов опасных отходов"; разработку и согласование проектов "Нормативов образования отходов и лимитов на их размещение", получение согласованных "Лимитов на размещение отходов". |
Объемы и источники финансирования программы по годам |
Общий объем финансирования программы в 2009 - 2011 годах составляет - 5 873,51 тыс. рублей, в том числе: 2009 г. (местный бюджет) - 420,00 тыс. рублей 2010 г. (местный бюджет) - 0,00 тыс. рублей 2011 г. (местный бюджет) - 5 453,51 тыс. рублей Источник финансирования мероприятий программы - собственные средства местного бюджета. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
В результате реализации мероприятий Программы предполагается: - увеличение благоустройства городских территорий с 60% до 100%, обустройства мест отдыха горожан с 60% до 100%; - улучшение эстетического, санитарно- - гигиенического и экологического состояния зеленых насаждений на территории города 50 % ; - увеличение информированности населения о состоянии окружающей среды города на 20 %, - грамотном отношении к окружающей городской среде на 20%; - обеспечение разрешительной природоохранной документацией для всех бюджетных учреждений города Покачи на 100 %, включая: - "Паспорта опасных отходов" на 100%, - проекты "Нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" (на 5 лет) на 100 %, - получение согласованных "Лимитов на размещение отходов" (на 5 лет) на 100 %. |
I. Характеристика проблемы, оценка существующей ситуации
Проблемы экологии города, состояние окружающей среды, создание благоприятной среды для проживания горожан всегда были одной из важнейших задач, стоящих перед администрацией города.
Учитывая взаимосвязанность проблем защиты окружающей среды со всеми сферами жизнедеятельности города, в 2006 году была разработана программа "Природоохранные мероприятия города Покачи на 2006 - 2010 годы" в период реализации данной программы с 2006 по 2008 годы решен ряд вопросов - это улучшение качества водоснабжения населения питьевой водой, доведение качества очистки канализационных стоков до нормативного уровня, снижение количества загрязненных земель. Проводится планомерная работа по озеленению города. В целях улучшения экологической обстановки данные работы следует продолжать.
1.1. Охрана почвы и земельных ресурсов
1.1.1. Создание пункта приема строительных и промышленных отходов
В городе не решен вопрос по утилизации строительных и промышленных отходов, что приводит к возникновению несанкционированных свалок на территории городских лесных массивов. Решить данную проблему позволит создание пункта приема строительных и промышленных отходов с частичной переработкой и дальнейшей передачей организациям, занимающимся утилизацией промышленных отходов.
1.1.2. Ликвидация несанкционированных свалок на территории города
Основными источниками образования несанкционированных свалок являются предприятия, организации, как правило, торговые, владельцы садовых участков, индивидуальных гаражей. Отсутствие полигона утилизации промышленных отходов усугубляет проблему. Хранение отходов не на специально организованных полигонах приводит к загрязнению грунтовых вод, почвы.
Санитарная очистка городских земель и лесов является одним из приоритетных направлений деятельности. Ежегодно проводятся работы по очистке лесов от бытовых отходов с одновременным устройством ограждений с целью предотвращения заездов и повторного образования несанкционированных свалок мусора.
Ежегодно заключаются договоры на оказание услуг автотранспорта, используемого при проведении городских субботников и ликвидации несанкционированных свалок, а также договоры на утилизацию бытовых отходов с мест отдыха горожан и территории города при проведении городских субботников.
1.1.3. Организация и обеспечение разработки природоохранной документации для муниципальных учреждений города Покачи
В августе 2009 года заканчивается срок действия следующей разрешительной природоохранной документации для всех муниципальных учреждений города Покачи: сводные "Лимиты на размещение отходов" N 1298 от 04.10.2006 года, проекты "Нормативов образования отходов и лимитов на их размещение", полученные администрацией г. Покачи в августе 2004 года.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федерального закона от 24.06.98 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" администрации города в срок до 01.09.2009 года необходимо разработать и согласовать в Росприроднадзоре по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре следующие природоохранные документы для всех бюджетных учреждений города Покачи:
- "Паспорта опасных отходов" (без срока) для определения класса опасных отходов;
- Проекты "Нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" (на 5 лет) для определения нормативов образования отходов;
- новые "Лимиты на размещение отходов" (на 5 лет) для определения нормативов образования и размещения отходов.
Разработка и согласование природоохранной документации позволит исключить применение повышающих коэффициентов К = 5 при сдаче расчетов платежей за негативное воздействие на окружающую среду (размещение отходов на полигоне) и исключит наложение административных штрафов за отсутствие разрешительной природоохранной документации для всех муниципальных учреждений.
2.2. Охрана лесных ресурсов и озеленение.
2.2.1. Мероприятия по организации использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, расположенных в границах города
Зеленые насаждения и городские леса являются резервуаром чистого воздуха, они защищают город от неблагоприятных природных (климатических) факторов, вредных антропогенных и техногенных воздействий, смягчают климат, улучшают экологическую обстановку, очищают атмосферный воздух от примесей различных газов, паров, дыма, сажи, золы и других отходов промышленности, обогащают его ионизированным кислородом, поглощают пыль, резко снижают уровень шума, выделяют фитонциды, убивающие вредные микроорганизмы, связывают радиоактивные вещества.
До принятия в 1997 году Лесного кодекса Российской Федерации, леса находившиеся в границах муниципальных образований, относились к государственному лесному фонду и являлись государственной собственностью. С введением в действие Лесного кодекса с 1997 года данные леса были выведены из состава гослесфонда и переведены в категорию "городские леса". Вместе с тем ведение хозяйства в лесах, находящихся в границах муниципальных образований, их охрана и защита в соответствии с действующим на тот момент законодательством не были отнесены к предметам ведения органов местного самоуправления. В связи с отсутствием необходимых подзаконных нормативных актов, разработанной процедуры передачи городских лесов органам местного самоуправления существовали неясности в правовом статусе данных лесов. Фактически, городские леса города Покачи числились в Мегионском лесхозе (федеральная структура), но финансирование на охрану и защиту этих лесов из федерального бюджета не выделялось. Только благодаря участию администрации города Покачи, Мегионского лесхоза за счет средств местного бюджета удавалось содержать городские леса частичным проведением некоторых лесохозяйственных мероприятий: тушение лесных пожаров, уборку несанкционированных свалок, очистку леса от захламленности.
Сегодня полномочия органов местного самоуправления по использованию и охране городских лесов определены Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Лесным кодексом Российской Федерации, Уставом города.
В соответствии с Лесным кодексом к полномочиям органов местного самоуправления в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, относятся владение, пользование, распоряжение такими лесными участками, разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов, а также проведение муниципальной экспертизы проектов освоения лесов, осуществление муниципального лесного контроля и надзора в отношении таких лесных участков.
Для выполнения полномочий в отношении лесных участков на городских землях необходимо провести лесоустройство.
В городских лесах необходимо выполнять мероприятия, направленные на организацию использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных на землях города.
В целях охраны городских лесов от пожаров необходимо проводить следующие мероприятия устройство противопожарных разрывов, рубки ухода, санитарные рубки, лесовосстановительные рубки и другие мероприятия, направленные на сохранение лесов.
2.2.2. Мероприятия по озеленению (обустройству, содержанию и обслуживанию объектов озеленения (уходные работы, посадка)) на территории города проводятся для улучшение эстетического, санитарно- гигиенического и экологического состояния зеленых насаждений на территории города.
3.3. Экологическое образование
Подготовка и аттестация специалистов в области экологической безопасности
Под экологическим образованием следует понимать не только обучение, но и воспитание, развитие личности, формирование ее гражданской ответственности за здоровье человека и окружающую природную среду. Внедрение системы всеобщего непрерывного экологического образования населения началось с утверждения Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Закона от 04.12.2001 N 90-оз "О Программе "Экологическое образование населения Ханты-Мансийского автономного округа на период до 2005 года". Экологическое образование по цепочке "детский сад - высшее учебное заведение" позволяет обеспечить непрерывность экологического образования, просвещения. Пропаганда экологического мировоззрения в городе проводится через средства массовой информации. Город Покачи ежегодно участвует в международной экологической акции "Спасти и сохранить".
Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена следующими причинами:
- социально-экономическая значимость проблемы;
- межведомственный характер проблемы.
Применение программно-целевого метода позволит осуществить реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера: снижающих уровень загрязнения атмосферы, городских земель,
уменьшающих возможность образования несанкционированных свалок, решить проблему ливневых стоков, вопрос по утилизации снега; разработка природоохранной документации позволит исключить применение повышающих коэффициентов к = 5 при сдаче расчетов платежей за негативное воздействие на окружающую среду (размещение отходов).
Вместе с тем применение программно-целевого метода к решению проблемы экологии города, состояние окружающей среды, создание благоприятной среды для проживания горожан сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере экологии их ожидаемой эффективности.
В целях управления указанным риском в процессе реализации Программы предусматриваются:
- мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка мероприятий Программы;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.
II. Основные цели и задачи Программы
Цели |
Задачи |
Обеспечение устойчивой безопасной экологической обстановки в городе Покачи. |
- ликвидация несанкционированных свалок, рекультивация нарушенных земель; - обеспечение экологической безопасности; - создание пункта приема строительных и промышленных отходов; - охрана городских лесов от пожаров и ведение лесного хозяйства; - обеспечение информированности населения города о состоянии окружающей среды города, грамотном отношении к окружающей городской среде, экологически безопасном образе жизни; - разработка природоохранной документации для бюджетных учреждений, включая: - разработку и согласование в Росприроднадзоре по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре "Паспортов опасных отходов" (определение класса опасности отходов), - разработку и согласование в Росприроднадзоре по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре проектов "Нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" (установление нормативов образования отходов), - получение согласованных в Росприроднадзоре по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре "Лимитов на размещение отходов" (установление нормативов образования и размещения отходов). |
III. Сроки и этапы реализации Программы
Сроки проведения Программы: 2009 - 2011 годы.
Этапы проведения программы:
I этап - 2009 год,
II этап - 2010 год,
III этап - 2011 год.
Постановлением администрации г. Покачи от 9 декабря 2011 г. N 1042 в раздел IV настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
IV. Финансирование Программы
Общий объем финансирования программы в 2009 - 2011 годах составляет - 5 873,51 тыс. рублей, в том числе:
2009 г. (местный бюджет) - 420,00 тыс. рублей,
2010 г. (местный бюджет) - 0,00 тыс. рублей,
2011 г. (местный бюджет) - 5 453,51 тыс. рублей.
Источник финансирования мероприятий программы - собственные средства местного бюджета.
Прекращение действия Программы наступает в случае завершения ее реализации, а досрочное прекращение - в случае признания неэффективности ее реализации в соответствии с постановлением главы города Покачи.
V. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий указан в приложении к программе "Природоохранные мероприятия города Покачи на 2009 - 2011 годы".
VI. Механизм реализации и контроль за исполнением Программы
Контроль за исполнением программы осуществляет координатор программы - первый заместитель главы города.
Разработчик программы: управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города.
Разработчик программы на основании постановления администрации города от 12.08.2010 N 547 "О порядке ведения реестра целевых программ города" представляет в управление экономики и статистики для включения в Реестр целевых программ:
- утвержденную программу в течении 10 дней после вступления в силу постановления администрации города Покачи;
- в случае внесения изменений в ранее принятую программу информацию о внесенных изменениях;
- ежегодно до 15 февраля текущего года информацию о ходе реализации программы за прошедший год, а в случае исполнения программы в целом - за весь период ее реализации.
Исполнителями программы являются:
- комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города;
- управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города;
- управление архитектуры и градостроительства администрации города.
- Управление по вопросам безопасности, гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города,
- Управление образования администрации города;
- Комитет по культуре и делам молодежи администрации города;
- Комитет по физической культуре и спорту администрации города;
6.1. Охрана почвы и земельных ресурсов
6.1.1. Создание пункта приема строительных и промышленных отходов:
- Комитет по управлению муниципальным имуществом готовит документацию на предоставление земельного участка под площадку временного хранения промышленных отходов.
- Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города обеспечивает контроль за использованием земельного участка выделенного под площадку временного хранения промышленных отходов.
6.1.2. Содержание территории города и ликвидация несанкционированных свалок на территории города:
- Управление архитектуры и градостроительства администрации города обеспечивает организацию и проведение общегородских субботников по уборке общегородских территорий общего пользования
- Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города разрабатывает мероприятия, осуществляет подготовку конкурсной документации для заключения муниципального контракта по санитарному содержанию и обслуживанию городских территорий общего пользования и осуществляет контроль за исполнением муниципального контракта.
6.1.3. Организация и обеспечение разработки природоохранной документации для муниципальных учреждений:
- Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города занимается организацией и обеспечением разработки природоохранной документации, готовит документацию для проведения конкурсных торгов с последующим заключением контрактов на выполнение проектных работ специализированной организацией, а также осуществляет контроль за их выполнением.
6.2. Охрана лесных ресурсов и озеленение
6.2.1. Охрана городских лесов от пожаров (устройство противопожарных разрывов, рубки ухода, санитарные рубки, лесовосстановление и т. д.):
- Управление по вопросам безопасности, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации города осуществляет организацию и проведение мероприятий по охране лесов от пожаров, ликвидации несанкционированных свалок, а также осуществляет контроль за их выполнением.
6.2.2. Мероприятия по озеленению (обустройство, содержанию и обслуживанию объектов озеленения (уходные работы, посадка)).
- Управление архитектуры и градостроительства администрации города организует проведение мероприятий по озеленению и обслуживанию объектов озеленения, готовит конкурсную документацию для заключения договорных отношений и осуществляет контроль за выполнением условий контракта.
6.3. Экологическое образование, просвещение и пропаганда
6.3.1. Проведение Международной акции "Спасти и сохранить":
- Управление образования, Комитет по культуре и делам молодежи, Комитет по физической культуре и спорту администрации городам готовят план мероприятий, в рамках учебного процесса, приуроченных к Международной акции "Спасти и сохранить".
- Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города разрабатывает постановление администрации города об утверждении плана мероприятий, приуроченных к Международной экологической акции "Спасти и сохранить", обеспечивает контроль за выполнением.
VII. Оценка ожидаемой эффективности Программы
В результате реализации мероприятий Программы предполагается:
- увеличение благоустройства городских территорий с 60% до 80%, обустройство мест отдыха горожан с 60% до 80%;
- улучшение эстетического, санитарно- гигиенического и экологического
состояния зеленых насаждений на территории города на 50%;
- решение вопроса утилизации строительных и промышленных отходов;
- улучшение охраны городских лесов от пожаров, планомерное ведение лесного хозяйства;
- увеличение информированности населения о состоянии окружающей среды города на 20%, грамотном отношении к окружающей городской среде на 20%;
- 100% получение муниципальными учреждениями согласованной в Росприроднадзор по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре природоохранной документации, включая:
- "Паспорта опасных отходов" (без срока) для определения класса отходов;
- проекты "Нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" (на 5 лет) для определения норматива образования отходов учреждениями;
- "Лимиты на размещение отходов" (на 5 лет) для определения лимитов образования и размещения отходов учреждениями, способствует соблюдению действующих экологических, санитарно-эпидемиологических и технических норм и правил при обращении с отходами, позволяет своевременно принимать соответствующие меры для охраны окружающей среды и сбережения природных ресурсов; исключает применение повышающих коэффициентов К = 5 к ежеквартальным платежам за негативное воздействие на окружающую среду для всех муниципальных учреждений города Покачи (размещение отходов на полигоне), исключает наложение административных штрафов за отсутствие разрешительной природоохранной документации для всех муниципальных учреждений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.