Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 2 февраля 2015 г. N 599
Стандарт
качества муниципальной работы "Участие в организации деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов"
25 ноября 2015 г., 12 января 2016 г.
1. Организации, в отношении которых применяется стандарт качества
муниципальной работы
1.1. Организациями, в отношении которых применяется стандарт качества муниципальной работы "Участие в организации деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов" (далее - муниципальная работа), являются организации любых форм собственности, исполняющие обязательства по соответствующему муниципальному контракту в рамках реализации Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - организации, выполняющие работу).
1.2. Информация об организациях, выполняющих работу (наименования, адреса, телефоны), размещается на официальном интернет-сайте Администрации города www.zakazinfo.admsurgut.ru, вкладка "Закупки".
2. Нормативные правовые акты, регулирующие выполнение
муниципальной работы:
2.1. Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
2.2. Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
2.3. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации".
2.4. Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
2.5. Федеральный закон от 28.12.2013 N 395-ФЗ "О Государственной автоматизированной информационной системе "ЭРА-ГЛОНАСС".
2.6. Санитарные правила СП 2.1.7.1038-01 "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.05.2001 N 16.
2.7. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".
2.8. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".
2.9. Решение Думы города от 20.06.2013 N 345-VДГ "О Правилах благоустройства территории города Сургута".
2.10. Постановление Администрации города от 13.12.2013 N 8984 "Об утверждении муниципальной программы "Охрана окружающей среды города Сургута на 2014 - 2016 годы".
2.11. Постановление Администрации города от 24.02.2011 N 844 "Об утверждении реестра муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, иными юридическими лицами".
2.12. Распоряжение Администрации города от 02.12.2014 N 4067 "О назначении управления по природопользованию и экологии заказчиком на оказание услуг по сбору, вывозу и утилизации твердых бытовых отходов".
3. Требования к порядку выполнения работы и качеству
муниципальной работы
Постановлением Администрации г. Сургута от 12 января 2016 г. N 34 в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1. Направления деятельности в рамках выполнения муниципальной работы:
- муниципальная работа по участию в организации деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов (далее - ТКО, отходы) выполняется в рамках контракта, заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- муниципальная работа содержит сбор, вывоз и транспортировку ТБО с последующим их размещением (использованием) и обезвреживанием с территории объектов муниципальных учреждений, подведомственных департаментам образования, культуры, молодёжной политики и спорта и муниципального казенного учреждения "Хозяйственно-эксплуатационное управление";
- муниципальная работа выполняется в соответствии с требованиями технического задания заключенного муниципального контракта;
- муниципальная работа выполняется бесплатно.
3.2. Требования к качеству выполнения муниципальной работы:
- работа по сбору, вывозу и утилизации ТБО осуществляется ежедневно, включая выходные, исключая праздничные дни;
- работа должна оказываться при температуре до - 40оС включительно;
- организация выполняет работу специализированным автотранспортом, имеющим сертификат соответствия требований экологического стандарта не ниже Евро-5 и возможность одновременной загрузки нестандартных и крупногабаритных отходов. В случае если автотранспорт иностранного производства, он должен соответствовать требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств и иметь сертификат одобрения типа транспортного средства, выданный органом по сертификации;
- организация, выполняющая работу, обеспечивает использование исправного специального автотранспорта. Не допускается использование транспорта, имеющего утечки масел и каких-либо жидкостей из кузова и других узлов автотранспортного средства;
- весь автотранспорт должен быть оснащен устройствами вызова экстренных оперативных служб;
- на все автомобили и контейнеры должен быть нанесен логотип и телефон организации, выполняющей работу;
- контейнеры должны иметь сертификат соответствия со сроком действия на весь период выполнения муниципальной работы;
- контейнеры в летний период должны промываться не реже 1 раза в 10 дней. После освобождения от ТБО контейнеры должны быть очищены и обработаны дезинфекционными (дезинсекционными) средствами, разрешенными в установленном порядке;
- при опорожнении от ТБО, погрузке-разгрузке контейнеров должны быть исключены механические повреждения их поверхностей;
- загрузка и разгрузка контейнеров от ТБО, проезд к месту (от места) выполнения работы должны осуществляться без повреждений конструкций и наружной отделки зданий, инженерных коммуникаций, зеленых насаждений и прочего имущества;
- после опорожнения контейнеров твердые бытовые и промышленные отходы в них должны полностью отсутствовать;
- организация, выполняющая работу, осуществляет также уборку ТБО, просыпавшихся при погрузке в транспорт, транспортировку отходов к месту утилизации и размещение отходов на специализированном полигоне;
- размещение отходов должно производиться только на объекте размещения отходов на основании лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV класса опасности;
- организация, выполняющая работу, ежемесячно документально подтверждает количество размещенных отходов.
- сотрудники организации, выполняющей работу, должны соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности. Вся полнота ответственности при выполнении работы на объекте за соблюдением норм и правил по технике безопасности и пожарной безопасности возлагается на организацию, выполняющую данную работу.
- обязательным условием выполнения работы является соблюдение правил действующего внутреннего распорядка, контрольно-пропускного режима, внутренних положений, инструкций и требований.
- работа должна быть выполнена квалифицированным персоналом;
- персонал, выполняющий работу, должен быть одет в спецодежду с логотипом организации, выполняющий работу.
3.3. Выполнение установленных в настоящем разделе требований не освобождает организацию, выполняющую работу, от установленной законодательством ответственности за соблюдение иных, утвержденных в установленном порядке, норм и правил.
4. Осуществление контроля за соблюдением стандарта качества
муниципальной работы
4.1. Контроль соответствия деятельности организаций, выполняющих работу, требованиям настоящего стандарта проводится управлением по природопользованию и экологии путем периодической проверки выполнения муниципальной работы и соответствия актов выполненных работ, представляемых исполнителем, фактически выполненным работам, а также работам в рамках заключенного муниципального контракта.
4.2. Проверка проводится сотрудниками управления по природопользованию и экологии в присутствии руководителя организации, выполняющей работу (его заместителя либо доверенного представителя).
4.3. В ходе проверки должно быть установлено соответствие или несоответствие деятельности организации, выполняющей работу, каждому из требований раздела 3 настоящего стандарта, соответствующих виду выполняемых работ.
4.4. По результатам проверки управление по природопользованию и экологии:
- готовит акт проверки организации, выполняющей работу, допустившей нарушение требований стандарта, по устранению выявленных нарушений и применению мер ответственности в соответствии с разделом 7 настоящего стандарта;
- обеспечивает применение мер ответственности к организации, выполняющей работу и допустившей нарушение требований стандарта, ее руководителю в соответствии с разделом 6 настоящего стандарта.
5. Ответственность за нарушение требований стандарта качества
муниципальной работы
5.1. Ответственность за нарушение требований стандарта сотрудников организаций, выполняющих муниципальную работу
Меры ответственности за нарушение требований стандарта к сотрудникам организаций, выполняющих работу, устанавливаются руководителями данных организаций в соответствии с внутренними документами организаций и требованиями настоящего стандарта.
5.2. Ответственность за нарушение требований стандарта организаций, выполняющих муниципальную работу
Меры ответственности за нарушение требований стандарта применяются к организациям, выполняющим муниципальную работу, в соответствии с муниципальным контрактом по результатам установления имевшего место факта нарушения требований стандарта в результате проверочных действий управления по природопользованию и экологии или судебного решения.
6. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования нарушений требований
стандарта качества муниципальной работы
Жалоба на нарушение настоящего стандарта - жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, выполняющих муниципальную работу, и их работников, нарушивших требования настоящего стандарта (далее - жалоба), рассматривается в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядком рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
6.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя, направленная в управление по природопользованию и экологии.
Жалоба составляется по форме согласно приложению к настоящему стандарту.
6.1.1. Заявителем может быть любое физическое или юридическое лицо или его законный представитель.
6.1.2. Жалоба по усмотрению заявителя может быть направлена по почте (в том числе электронной), а также принята при личном приеме заявителя.
6.1.3. Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает следующую информацию:
- свои фамилию, имя, отчество (последнее при наличии);
- адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
- почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
- суть жалобы на нарушение требований настоящего стандарта (нарушение требований порядка и качества выполнения муниципальной работы, порядка обжалования нарушений требований стандарта).
Жалоба должна содержать личную подпись заявителя и дату.
Заявитель вправе приложить к жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
6.2. Жалоба регистрируется в системе делопроизводства в течение одного рабочего дня с момента поступления, при этом заявителю сообщается входящий номер, под которым жалоба зарегистрирована в системе делопроизводства.
6.3. Срок рассмотрения жалобы
Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 30 дней со дня регистрации.
Срок рассмотрения жалобы может быть продлен в случае принятия начальником управления по природопользованию и экологии решения о необходимости проведения проверки по жалобе, запроса дополнительной информации, но не более чем на 30 дней. Решение о продлении срока рассмотрения жалобы сообщается заявителю в письменном виде с указанием причин продления.
6.4. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы:
- информация, изложенная в жалобе, не соответствует требованиям пункта 6.1.3 настоящего стандарта;
- жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст жалобы не поддается прочтению;
- если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.
6.5. При рассмотрении жалобы ответственные специалисты управления по природопользованию и экологии вправе:
- использовать подтверждающие материалы, представленные заявителем;
- привлекать заявителя с целью установления факта нарушения;
- проводить опросы свидетелей факта нарушения отдельных требований стандарта (при их согласии);
- проверить текущее выполнение требований настоящего стандарта, на нарушение которых было указано в жалобе заявителя;
- осуществлять иные действия, способствующие установлению факта нарушения стандарта.
В случае если в жалобе не ясна суть претензий, ответственное лицо, осуществляющее проверку изложенной в жалобе информации, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить дополнительные материалы и объяснения заявителя в соответствии с действующим законодательством.
6.6. По результатам осуществленных проверочных действий с выездом на место управление по природопользованию и экологии:
- удовлетворяет жалобу при установлении факта нарушения требований стандарта и готовит соответствующий акт проверки с указанием сроков устранения нарушений, а также обеспечивает применение мер ответственности к организации, выполняющей работу, в соответствии с разделом 7 настоящего стандарта;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
6.7. Зарегистрированный и подписанный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю по почте (в том числе электронной) не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе. Ответ должен содержать следующую информацию:
- установленные факты нарушения требований стандарта, о которых было сообщено заявителем;
- неустановленные факты нарушения требований стандарта, о которых было сообщено заявителем;
- принятые меры ответственности в отношении организации, выполняющей работу;
- плановые сроки устранения нарушений требований стандарта организацией, выполняющей работу;
- принесение от имени управления по природопользованию и экологии извинений в связи с имевшим место фактом нарушения отдельных требований стандарта (в случае установления фактов нарушения требований стандарта);
- о передаче материалов жалобы и результатов осуществления проверочных действий в органы государственной власти;
- иную информацию в соответствии с федеральным законом, регулирующим порядок рассмотрения обращений граждан.
6.8. На любой стадии досудебного (внесудебного) обжалования нарушения требований стандарта качества муниципальной работы заявитель имеет право отозвать жалобу и/или обратиться в суд согласно установленному действующим законодательством Российской Федерации порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.