Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Покачи
от 17 июня 2011 г. N 502
Целевая программа
"Разработка автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности города Покачи на 2011 - 2012 годы
28 февраля, 2 октября, 17 декабря 2012 г., 30 января 2013 г.
Постановлением администрации г. Покачи от 30 января 2013 г. N 127 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
1. Паспорт целевой программы "Разработка автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности города Покачи на 2011 - 2012 годы"
Наименование программы |
Разработка автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности города Покачи на 2011 - 2012 годы |
Правовое основание для разработки программы |
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ; - Постановление Правительства Российской Федерации от 09.06.2006 N 363 "Об информационной системе обеспечения градостроительной деятельности"; - Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.11.2010 N 285-п "О целевой программе "Содействие развитию жилищного строительства на 2011 - 2013 годы и период до 2015 года"; - Распоряжение администрации города Покачи от 10.05.2011 N 101-р "О разработке целевой программы "Разработка автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности города Покачи на 2011 - 2013 годы". |
Заказчик программы |
Администрация города Покачи |
Основной разработчик программы |
Управление архитектуры и градостроительства администрации города Покачи |
Исполнитель программы: |
Администрация города Покачи |
Координатор программ |
Первый заместитель главы города Покачи В.Г. Казанцева |
Цели программы: |
- обеспечение органов местного самоуправления города Покачи, граждан, учреждений, предприятий и организаций объективной и полной информацией о территориальном планировании и градостроительном зонировании территории; - предоставление услуг населению с помощью современных технологий, сети интернет; - привлечение инвестиций в экономику города; - совершенствование управленческой деятельности органов местного самоуправления на основе использования информационных технологий. |
Основные задачи программы: |
- оптимизация взаимоотношений участников градостроительной деятельности и органов местного самоуправления; - обеспечение эффективности использования имущественно-земельного комплекса города Покачи; - обеспечение планомерного анализа изменений градостроительной ситуации на основании документов территориального планирования и документации по планировке территорий; - в необходимом объеме полный учет объектов недвижимости и их инженерной инфраструктуры в городе; - формирование единого пространства города, включающего муниципальные информационные ресурсы, ресурсы предприятий, организаций, обеспечение доступности этих ресурсов населению. |
Сроки и этапы реализации программы: |
1 этап - 2011 - 2012 год; 2 этап - 2012 год |
Объемы финансирования программы |
Объемы финансирования работ по Программе - всего - 9 067 550, 92 рублей, в том числе: 2011 год - 2 423 309,96 рублей; 2012 год - 6 644 240, 96 рублей |
Источники финансирования программы |
Собственные средства местного бюджета -6 455 150, 92 рублей; бюджет автономного округа - 2 612 400,00 рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы: |
1. Сокращение сроков оформления документации по заявкам физических и юридических лиц до максимально возможных значений: - градостроительных планов земельных участков - с 30 до 15 дней; - разрешений на строительство и на ввод объектов в эксплуатацию - с 10 до 5 дней; - предоставление информации, сведений из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности с 14 до 7 дней. 2. Предоставление 4 муниципальных услуг в электронном виде. 3. Возможность проведения комплексного анализа и прогноза (в т.ч. на основе OLAP-технологий) по всему массиву информации, поскольку эта информация сконцентрирована в едином хранилище информации. 4. Выполнение требований федерального законодательства о градостроительной деятельности. 5. Принятие эффективных управленческих решений. |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
3. Описание имеющейся проблемы, оценка существующей ситуации
Автоматизированная информационная система обеспечения градостроительной деятельности города Покачи - это единая интегрированная геоинформационная система, обеспечивающая сбор, обработку, накопление, хранение, обновление и предоставление пользователям и потребителям информации о градостроительных процессах на территории города, регламентах развития территории в аспекте градостроительства, о физических, экономических и правовых характеристиках на территории города Покачи и др.
Предметной областью, которую охватывает Система, является управление развитием территории, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территории, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также регулирование застройки территории города. Эта предметная область принципиально межведомственная, поскольку ее невозможно связать с каким-то отдельным ведомственным кадастром. Она охватывает все ведомственные кадастры в единстве.
Система по своей предметной ориентации относится к автоматизированной информационной системе. Система служит средством насыщения необходимыми сведениями о территории, хранения и обработки данных о процессах регулирования и использования земельных участков, недвижимого имущества, о правах и т.д.
Важнейшим критерием развития подсистем Системы является единство цифровой картографической основы города для всех городских служб, совместимость разрабатываемых и внедряемых программных комплексов между собой, их открытость и способность обмениваться информацией между собой на основе единых форматов обмена.
В настоящее время Градостроительный кодекс Российской Федерации предусматривает, что ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности осуществляется органами местного самоуправления городских округов, органами местного самоуправления муниципальных районов путем сбора, документирования, актуализации, обработки, систематизации, учета и хранения сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности, при том, что такие сведения передаются государственным органам, иным органам местного самоуправления, физическим и юридическим лицам только органами местного самоуправления, относящимися к группе, включенной в такой закрытый перечень, тогда как, несмотря на возможность изготовления документов в электронной форме, приоритетной остается вариант документа, выраженный на бумажном носителе (части 1, 4, 6 статьи 57 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Несмотря на значительное распространение в соответствующих государственных органах исполнительной власти (федеральных, субъектов Российской Федерации) и органах местного самоуправления материальных ресурсов, позволяющих осуществлять ведение, использование, управление информационной системой обеспечения градостроительной деятельности на территории определенной территории Российской Федерации на основе применения информационных технологий, с использованием средств вычислительной техники, при осуществлении этого процесса использование информационных технологий, средств вычислительной техники осуществляется фактически в качестве дублирующего, вспомогательного, справочного ресурса при нескоординированности и несогласованности таких электронных цифровых локальных ресурсов между собой.
В этой связи сформировались следующие проблемы:
1) ведением информационной системы обеспечения градостроительной деятельности занимается чрезвычайно узкая группа органов, что в значительной степени определяет и иные нижеобозначенные проблемы;
2) обращение, предоставление информации о градостроительной деятельности затруднено различностью форматов и типов предоставляемой информации, отсутствием четких критериев для идентификации и соотнесения информации об одном и том же объекте либо связанной с ним;
3) информационная система обеспечения градостроительной деятельности функционирует не в электронной цифровой форме, что затрудняет ее эксплуатацию, увеличивает расходы на обеспечение функционирования этой системы, не позволяет автоматизировать соответствующий процесс предоставления или получения информации;
4) не определена возможность совместного функционирования и взаимосвязь информационной системы обеспечения градостроительной деятельности с информационной системой территориального планирования субъекта Российской Федерации в электронной цифровой форме.
Указанные проблемы по своему содержанию и значению приводят к значительным материальным и временным издержкам как для органов власти (государственные органы исполнительной власти Российской Федерации, государственные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления), так и для лиц, нуждающихся в получении информации о градостроительной деятельности в целях реализации своих прав, свобод и законных интересов, выполнения своих обязательств.
Все это препятствует эффективному выполнению органами власти возложенных на них функций.
Помимо этого, приведенные обстоятельства препятствуют эффективному взаимодействию государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления между собой и с юридическими лицами, населением в целях обслуживания заинтересованных лиц и выполнения обязанностей государства.
Для обеспечения эффективной защиты прав и свобод, выполнения обязанностей лиц, заинтересованных в использовании информации о градостроительной деятельности, необходимо обеспечить единый порядок использования информационных ресурсов информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, ее взаимосвязь с информационной системой территориального планирования субъекта Российской Федерации.
4. Цели и задачи Программы
Цели Программы:
- обеспечение органов местного самоуправления города Покачи, граждан, учреждений, предприятий и организаций объективной и полной информацией о территориальном планировании и градостроительном зонировании территории;
- предоставление услуг населению с помощью современных технологий, сети интернет;
- привлечение инвестиций в экономику города;
- совершенствование управленческой деятельности органов местного самоуправления на основе использования информационных технологий.
Основными задачами автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности являются:
- оптимизация взаимоотношений участников градостроительной деятельности и органов местного самоуправления;
- обеспечение эффективности использования имущественно-земельного комплекса города Покачи;
- обеспечение планомерного анализа изменений градостроительной ситуации на основании документов территориального планирования и документации по планировке территорий;
- в необходимом объеме полный учет объектов недвижимости и их инженерной инфраструктуры в городе;
- формирование единого пространства города, включающего муниципальные информационные ресурсы, ресурсы предприятий, организаций, обеспечение доступности этих ресурсов населению.
Создание автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности призвано ликвидировать недостаточность обеспеченности градостроительной документацией и бессистемность действий при принятии управленческих решений в сфере градостроительного регулирования процессов, связанных с развитием территорий, и устранить:
- отсутствие комплексных планов градостроительного развития муниципальных образований (часто принимаются отдельные муниципальные программы по благоустройству территорий, по ликвидации ветхого и аварийного жилого фонда, по развитию транспортного обслуживания и т.д., но они не объединены единой логикой целостного представления о последовательной гармонизации муниципального пространства);
- отсутствие объективной и актуальной информации, касающейся динамики собственности, земель, местных финансов, развития муниципальных услуг, местной правовой базы, формирования судебной практики, других вопросов местного значения;
- неудовлетворительное осуществление управленческих функций в сфере градостроительного регулирования процессов, связанных с развитием территорий;
- информационный вакуум в области градостроительного развития территорий для потенциальных инвесторов, граждан и представителей бизнес-сообществ.
Для достижения поставленных целей необходимо осуществить следующие мероприятия:
- обеспечить органы муниципальной власти достоверной оперативной информацией государственного кадастра недвижимости;
- сформировать реестр объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности;
- четко разграничить и скоординировать полномочия всех муниципальных органов, осуществляющих функции распоряжения и управления отдельными категориями недвижимого имущества;
- предоставить сведения о кадастровой стоимости земельных участков с целью прогнозирования налоговых поступлений;
- обеспечить функционирование информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в интересах развития территории.
5. Сроки и этапы реализации Программы
5.1. Сроки реализации Программы - 2011 - 2012 годы.
5.2. Этапы и основные мероприятия Программы:
5.2.1. Мероприятия 1 этапа (2011 - 2012 годы):
- обследование (оценка) существующей нормативно-правовой и методической базы автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (далее - АИСОГД) (составление отчета об обследовании нормативно-правовой и методической базы внедрения ИСОГД).
5.2.2. Мероприятия 2 этапа (2012 год):
- разработка системы требований к ресурсам информационной базы данных градостроительной деятельности управления архитектуры и градостроительства (далее - ИБД ГД УАиГ), информационной базы данных комитета по управлению муниципальным имуществом (далее - ИБД КУМИ) (исследование аппаратно-программного обеспечения, выработка технических рекомендаций, сбор и систематизация технической и нормативной документации, регламентирующей состав и функциональность);
- разработка уточненных требований к проектируемой ИСОГД;
- разработка программного обеспечения АИСОГД города Покачи (разработка модулей ввода, обработки и хранения основной учетной информации; моделирование структуры базы данных; создание форм ввода информации, шаблонов рабочих документов; разработка модуля пообъектной связи графической (ГИС и семантической информации, технологий фиксации и восстановления графической информации по семантическим данным; реализация уровней доступа к данным, прав пользователей; разработка модуля экспорта данных для общего доступа в общепринятых формах (PDF, XML), разработка блока статистической сводной информации, произвольной отчетности; написание, утверждение и изготовление документации);
- приведение существующих информационных ресурсов к системе требований с целью размещения в ИСОГД (конвертация, реструктуризация, унификация данных);
- приобретение дополнительного аппаратного программного обеспечения;
- информационное наполнение АИСОГД (приведение импортсуществующей информации (семантических и графических) в рабочую версию программы; загрузка утвержденных классификаторов и кодификаторов);
- опытная эксплуатация АИСОГД (корректировка программного кода в результате отладки и опытной эксплуатации системы (тестирование работоспособности системы в штатных и исключительных режимах; сбор, обработка замечаний и предложений по рабочей версии, выработка решений по корректировке программного кода; окончательная доводка);
- обучение администратора и пользователей, разработка инструкций администратора и пользователей АИСОГД, сдача проекта
Постановлением администрации г. Покачи от 30 января 2013 г. N 127 раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
6. Объемы финансирования Программы
Общий объем финансирования Программы на 2011-2012 годы составляет 9 067 550, 92 рублей, в том числе по годам: на 2011 год - 2 423 309, 00 рублей; на 2012 год - 6 644 240,96 рублей.
Ежегодные объемы финансирования Программы за счет средств местного бюджета определяются в соответствии с утвержденным бюджетом муниципального образования города Покачи на соответствующий финансовый год.
7. Механизм реализации и исполнители Программы
Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей. Реализация Программы будет осуществлена путем совместной деятельности ответственных за выполнение мероприятий исполнителей. Управление архитектуры и градостроительства обеспечивает в установленном порядке предоставление необходимой информации о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств - ежегодно.
В рамках постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.11.2010 N 285-п "О целевой программе "Содействие развитию жилищного строительства" на 2011 - 2013 годы и период до 2015 года" финансовые средства - субсидии на формирование и ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, поступающие из фонда софинансирования округа, расходуются на реализацию Программы.
При утверждении бюджета очередного периода возможна корректировка планируемых объемов и источников финансирования.
Исполнителем Программы является администрация города Покачи.
В целях реализации Программы управление архитектуры и градостроительства, являющееся структурным подразделением администрации города Покачи:
- осуществляет подготовку необходимой документации для проведения конкурса на право заключения контрактов по выполнению работ в соответствии с мероприятиями;
- контролирует соблюдение сроков и качество выполнения работ;
- подготавливает отчеты о выполнении Программы и направляет их координатору настоящей Программы.
8. Ожидаемые результаты реализации Программы
Система создается на основе данных о структуре городской территории, о распределении градостроительных функций, о физических и экономических характеристиках недвижимого имущества, правовом статусе и режиме использования всех объектов недвижимости и элементов, расположенных на территории города Покачи.
Основным социально-экономическим эффектом от внедрения автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности будет формирование непротиворечивой системы законодательных и подзаконных нормативных правовых актов Российской Федерации в области градостроительной деятельности, информации, стандартов, а также соответствующей современным реалиям развития общественных отношений в области "высоких технологий", обмена точной и взаимоувязанной на различных уровнях и сферах информацией в электронной цифровой форме о градостроительной деятельности, формируемой и предоставляемой по единым форматам и порядкам, что является необходимым условием для надлежащего функционирования информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, направленной на качественное повышение эффективности деятельности, уровня предоставления государственных и муниципальных услуг и выполнения государственных и муниципальных функций, повышение степени информированности государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, а также на повышение правовой защищенности и информационной обеспеченности юридических лиц, учреждений и организаций, населения, формирование информационно-аналитической основы для повышения качества социально-экономических и политических решений, принимаемых государственными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления.
Создание и внедрение автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности даст следующие результаты:
1. Сокращение сроков оформления документации по заявкам физических и юридических лиц до максимально возможных значений:
- градостроительных планов земельных участков - с 30 до 15 дней;
- разрешений на строительство и на ввод объектов в эксплуатацию - с 10 до 5 дней;
- предоставление информации, сведений из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности с 14 до 7 дней.
2. Предоставление 4 муниципальных услуг в электронном виде.
3. Возможность проведения комплексного анализа и прогноза (в т.ч. на основе OLAP-технологий) по всему массиву информации, поскольку эта информация сконцентрирована в едином хранилище информации.
4. Выполнение требований федерального законодательства о градостроительной деятельности.
5. Принятие эффективных управленческих решений.
9. Контроль за исполнением Программы
Контроль за исполнением программы осуществляет координатор, указанный в программе.
Координатор программы ежегодно выносит на аппаратные совещания при главе города отчеты о ходе выполнения программы за отчетный период, а в случае исполнения программы в целом - отчеты за весь период ее реализации.
Глава города рассматривает и утверждает отчеты об исполнении программ постановлением администрации города.
Утвержденные отчеты о реализации программ направляются главой города в Думу города вместе с отчетом об исполнении бюджета города за соответствующий финансовый год.
<< Назад |
Приложение. >> План мероприятий по программе |
|
Содержание Постановление администрации г. Покачи Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17 июня 2011 г. N 502 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.