Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства РФ от 21 июня 2007 г. N 390 "О внесении изменений в страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуру и порядок применения страховщиками при определении страховой премии, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2005 г. N 739" (утратило силу)

Постановление Правительства РФ от 21 июня 2007 г. N 390
"О внесении изменений в страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуру и порядок применения страховщиками при определении страховой премии, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2005 г. N 739"

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства РФ от 2 октября 2014 г. N 1008 настоящие постановление признано утратившим силу

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуру и порядок применения страховщиками при определении страховой премии, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2005 г. N 739 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 51, ст. 5527).

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 30 дней со дня официального опубликования.

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

М. Фрадков

 

Москва

21 июня 2007 г.

N 390

 

Изменения,
которые вносятся в страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуру и порядок применения страховщиками при определении страховой премии, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2005 г. N 739
(утв. постановлением Правительства РФ от 21 июня 2007 г. N 390)

 

Изложить примечания к пункту 3 раздела I в следующей редакции:

"Примечания:

1. Коэффициент КБМ применяется при заключении, изменении или продлении договора обязательного страхования со сроком действия 1 год.

2. Для определения коэффициента КБМ произведенные страховщиком страховые выплаты по одному страховому случаю рассматриваются как одна страховая выплата.

3. Информация о предыдущих договорах обязательного страхования (в том числе досрочно прекращенных), необходимая для определения класса собственника транспортного средства (водителя), может быть получена из представленных страхователем сведений о страховании и (или) на основании имеющихся у страховщика данных о наличии (отсутствии) страховых выплат (далее - информация).

4. По договору обязательного страхования, не предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, класс определяется на основании информации в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, а также класса, который был определен при заключении последнего договора обязательного страхования. Класс присваивается собственнику транспортного средства, указанного в договоре обязательного страхования.

При отсутствии информации (ранее заключенных и окончивших свое действие (прекращенных досрочно) договоров) в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, собственнику данного транспортного средства присваивается класс 3.

5. По договору обязательного страхования, предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, и управление этим транспортным средством только указанными страхователем водителями, класс определяется на основании информации в отношении каждого водителя. Класс присваивается каждому водителю, допущенному к управлению транспортным средством.

При отсутствии информации указанным водителям присваивается класс 3.

Если водителем представлена информация, согласно которой предыдущий договор обязательного страхования был заключен на условиях, не предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, то представленная информация учитывается только в том случае, если водитель являлся собственником транспортного средства.

6. При представлении информации в отношении водителя по нескольким договорам обязательного страхования класс определяется на основании суммирования количества страховых выплат, содержащихся в информации о предыдущих договорах обязательного страхования, закончившихся не более чем за 1 год до даты заключения договора обязательного страхования, а также класса, который был определен при заключении последнего закончившегося договора обязательного страхования.

7. Для договоров обязательного страхования, предусматривающих ограничение числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, страховой тариф рассчитывается с применением максимального значения коэффициента КБМ, определенного в отношении каждого водителя, допущенного к управлению транспортным средством.

8. Если представлена информация по договору обязательного страхования, который был досрочно прекращен, то сведения о страховых выплатах, произведенных в течение срока действия досрочно прекращенного договора обязательного страхования, учитываются при заключении договора обязательного страхования на новый срок.

9. В случае отсутствия страховых выплат в течение срока действия досрочно прекращенного договора при заключении договора обязательного страхования на новый срок присваивается класс, который был присвоен собственнику (если договор обязательного страхования не предусматривает ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством) или водителю (если договор обязательного страхования предусматривает ограничение лиц, допущенных к управлению транспортным средством) при заключении досрочно прекращенного договора обязательного страхования.

10. Для определения класса учитывается информация по договорам обязательного страхования, прекратившим свое действие не более чем за 1 год до даты заключения договора обязательного страхования.".

 

Внесены изменения в порядок применения коэффициента (КБК), учитываемого при расчетах страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Значение данного коэффициента определяется в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО.

С учетом данного коэффициента владельцу транспортного средства присваивается класс в зависимости от количества произведенных страховщиком страховых выплат при наступлении страховых случаев. При этом, как и ранее, для определения коэффициента КБМ произведенные страховщиком страховые выплаты по одному страховому случаю рассматриваются как одна страховая выплата.

Уточнен порядок получения информации страховщиком о предыдущих договорах обязательного страхования (в том числе досрочно прекращенных), необходимой для определения класса собственника транспортного средства (водителя). Указанная информация может быть получена из представленных страхователем сведений о страховании и (или) на основании имеющихся у страховщика данных о наличии (отсутствии) страховых выплат.

По договору ОСАГО, не предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, класс определяется на основании информации в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре, а также класса, который был определен при заключении последнего договора обязательного страхования. Класс присваивается собственнику транспортного средства, указанного в договоре обязательного страхования. При этом при отсутствии информации в отношении собственника применительно к транспортному средству, указанному в договоре, собственнику данного транспортного средства присваивается класс 3. Ранее предусматривалось, что в случае заключения договора без ограничения лиц, допущенных к управлению, коэффициент КБМ рассчитывается для собственника такого транспортного средства с учетом всех произведенных страховых выплат за период действия предыдущего договора обязательного страхования.

Как и ранее, по договору обязательного страхования, предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению, класс определяется на основании информации в отношении каждого водителя, а класс присваивается, соответственно, каждому водителю, допущенному к управлению. Согласно уточнению, при отсутствии информации указанным водителям присваивается класс 3. Если водителем представлена информация, согласно которой, предыдущий договор был заключен на условиях, не предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению, то представленная информация учитывается только в том случае, если водитель являлся собственником транспортного средства.

Введено ограничение в отношении учета информации по нескольким договорам ОСАГО при определении класса водителя. При представлении информации в отношении водителя по нескольким договорам ОСАГО класс определяется на основании суммирования количества страховых выплат, содержащихся в информации о предыдущих договорах, закончившихся не более чем за 1 год до даты заключения договора обязательного страхования, а также класса, который был определен при заключении последнего закончившегося договора обязательного страхования.

Постановление вступает в силу по истечении 30 дней со дня официального опубликования.


Постановление Правительства РФ от 21 июня 2007 г. N 390 "О внесении изменений в страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуру и порядок применения страховщиками при определении страховой премии, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2005 г. N 739"


Настоящее постановление вступает в силу по истечении 30 дней со дня официального опубликования


Текст постановления опубликован в "Российской газете" от 26 июня 2007 г. N 134, в Собрании законодательства Российской Федерации от 25 июня 2007 г. N 26 ст. 3194


Постановлением Правительства РФ от 2 октября 2014 г. N 1008 настоящие постановление признано утратившим силу