Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Радужный
от 25 февраля 2015 г. N 284
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление гражданам доступа к государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
3 декабря 2015 г.
См. справку о административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги "Предоставление гражданам доступа к государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - муниципальная услуга), устанавливает сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.2. Административный регламент разработан с целью повышения эффективности предоставления заявителям государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
1.3. Получение заявителем доступа (индивидуального кода доступа) позволяет ему реализовать возможность использования в полном объёме функционал государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
1.4. Заявителями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане (далее - заявитель).
1.5. Информацию по вопросу предоставления муниципальной услуги можно получить непосредственно в муниципальном казенном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Радужный" (далее - МКУ "МФЦ ГОРОДА РАДУЖНЫЙ"):
- устно;
- по телефону;
- в письменном виде;
- на информационных стендах;
- на сайте МКУ "МФЦ ГОРОДА РАДУЖНЫЙ" (http://www.radmfc.ru);
- на официальном сайте администрации города Радужный (www.admrad.ru);
- через региональную информационную систему Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (http://86.gosuslugi.ru);
- через государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
Место нахождения МКУ "МФЦ ГОРОДА РАДУЖНЫЙ":
628461, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Радужный, микрорайон 1, дом 2, помещение 2/1.
Контактные телефоны: (34668) 34585, 32244, 35180.
Адрес электронной почты: mfc@radmfc.ru.
Время работы учреждения МКУ "МФЦ ГОРОДА РАДУЖНЫЙ" | ||||||
понедельник |
вторник |
среда |
четверг |
пятница |
суббота |
воскресенье |
08.00 - 20.00 |
08.00 - 20.00 |
08.00 - 20.00 |
08.00 - 20.00 |
08.00 - 20.00 |
08.00 - 18.00 |
выходной день |
Устное информирование осуществляется в универсальных окнах приёма МКУ "МФЦ ГОРОДА РАДУЖНЫЙ".
Основными требованиями к консультации заявителей являются:
- актуальность;
- своевременность;
- чёткость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
Информирование заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в форме непосредственного общения заявителя со специалистом.
1.6. При поступлении письменного обращения, специалистом готовится ответ, который вручается либо лично, либо почтовым отправлением с уведомлением о получении.
Ответ на обращение заявителя готовиться в письменной форме и должен содержать ответы на поставленные вопросы. В нем должны быть указаны должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) и номер телефона исполнителя.
Ответ на обращение направляется заявителю в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
1.7. Обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги, поступившие по электронной почте, исполняются аналогично документам на бумажных носителях. Подготовленный ответ направляется заявителю по указанному в электронном обращении адресу.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление гражданам доступа к государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется МКУ "МФЦ ГОРОДА РАДУЖНЫЙ".
При предоставлении муниципальной услуги МКУ "МФЦ ГОРОДА РАДУЖНЫЙ" может взаимодействовать с органами государственной власти, органами местного самоуправления города Радужный, учреждениями и организациями всех форм собственности, гражданами в порядке, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.
2.3. Результатом предоставления услуги является:
- предоставление заявителю доступа к государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок предоставления услуги не должен превышать 30 минут с момента обращения заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях";
- Соглашение о взаимодействии между администрацией города Радужный и муниципальным казенным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Радужный" от 30.10.13 N 01-02-06-185.
2.6. Перечень документов (информации) необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление о предоставлении муниципальной услуги (необходимо при регистрации заявителя через государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)");
- паспорт заявителя (для иностранных граждан документ, документ удостоверяющий личность);
- страховой номер индивидуального лицевого счёта заявителя (СНИЛС);
- действительный адрес электронной почты;
- действительный номер мобильного телефона заявителя.
2.7. Специалист МКУ "МФЦ ГОРОДА РАДУЖНЫЙ" не вправе требовать от заявителя:
1) представления дополнительно документов и информации, представление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определённый частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
Заявитель вправе представить вышеперечисленные документы и их копии по собственной инициативе.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.9. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги является не предоставление документов (информации) перечисленных в пункте 2.6.
2.10. Отказ в предоставлении муниципальной услуги не является препятствием для повторного обращения заявителя после устранения причин, послуживших основанием для отказа.
2.11. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.13. Сроки и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги:
- регистрация запроса заявителя производится в течение 10 минут с момента обращения заявителя;
- регистрация запроса ведется в "журнале регистрации" непосредственно после поступления от заявителя заявления о предоставлении муниципальной услуги, при регистрации через государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- при регистрации заявителя через единую систему идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА) процедуры регистрации запроса происходят автоматически ЕСИА.
2.14. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
Помещение, где оказывается предоставление муниципальной услуги должно соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
Помещения должны быть оснащены:
- туалетными комнатами для заявителей;
- средствами пожаротушения;
- системой охранной сигнализации;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход в помещение в тёмное время суток должен быть освещён и оборудован входом для свободного доступа заявителей, а также пандусом для беспрепятственного передвижения инвалидной коляски.
На входе в помещение должна быть размещена информация, содержащая сведения о работе муниципального учреждения.
Требования к местам ожидания и к местам приёма заявителей:
Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
Места ожидания приёма оборудуются столами, стульями, канцелярскими принадлежностями.
Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
- информации о днях и времени приема заявителей.
Информационные стенды должны содержать следующую информацию:
- наименование государственной (муниципальной) услуги;
- график работы учреждения, номера телефонов, адреса официальных сайтов и электронной почты органов и учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- перечень государственных услуг в области выдачи гражданам документов;
- перечень получателей государственной (муниципальной) услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной (муниципальной) услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной (муниципальной) услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной (муниципальной) услуги;
- образец заполнения заявления.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- своевременность предоставления муниципальной услуги;
- наличие полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб (претензий) в процессе получения муниципальной услуги.
2.16. Требования к оформлению документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги заполняется лично заявителем.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур.
Заявление заверяется личной подписью получателя муниципальной услуги.
За предоставление недостоверных сведений заявитель несёт ответственность в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронном виде
3.1.Предоставление услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- приём заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) заявителю муниципальной услуги;
- предоставление заявителю доступа (индивидуального кода доступа) к государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3.2. Приём заявления и документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя с необходимыми документами.
3.3. В случае представления документов, соответствующих требованиям, установленным данным административным регламентом специалист регистрирует заявление (приложение 1) в "журнале регистрации" (приложение 2) с присвоением регистрационного номера и даты.
3.4. В случае представления документов не в полном объеме, специалист отказывает заявителю в предоставлении муниципальной услуги и предоставляет заявителю устную консультацию.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 10 минут с момента поступления заявления с соответствующими документами.
3.5. Предоставление заявителю доступа (индивидуального кода доступа) к государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Основанием для начала исполнения административной процедуры является результат рассмотрения документов на предмет их соответствие необходимым требованиям.
По результатам рассмотрения документов специалист вносит сведения о заявителе в ЕСИА.
По результату регистрации в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" заявитель информируется об этом и получает доступ (индивидуальный код).
3.6. Максимальный срок исполнения муниципальной услуги составляет 30 минут.
3.7. Блок-схема предоставления муниципальной услуги "Предоставление гражданам доступа к государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" представлена в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
4.Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за исполнением административного регламента, за совершением административных процедур, принятием решений и совершением действий специалистом МКУ "МФЦ ГОРОДА РАДУЖНЫЙ", предоставляющего муниципальную услугу, осуществляется директором МКУ "МФЦ ГОРОДА РАДУЖНЫЙ".
Текущий контроль осуществляется также путем проведения начальником подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, проверки соблюдения положений настоящего административного регламента, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, подготовки ответов на обращения заявителей.
4.2. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется процедура привлечения виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Внеплановые проверки проводятся по жалобам, поступившим в МКУ "МФЦ ГОРОДА РАДУЖНЫЙ" или в администрацию города Радужный от заявителей.
4.4. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы, а так же за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение административного регламента.
Должностное лицо, уполномоченного органа (организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги), виновное в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством, в том числе административную ответственность в соответствии с действующим законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и срока предоставления муниципальной услуги;
- неправомерные отказы в приёме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо за нарушение установленного срока осуществления таких исправлений;
- превышение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг).
4.5. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Граждане, их объединения и организации привлекаются к проведению проверок по их инициативе на основании решения директора МКУ "МФЦ ГОРОДА РАДУЖНЫЙ", с обязательным согласованием данного решения с заместителем главы администрации города Радужный, курирующим работу учреждения.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель обращается с соответствующей жалобой, в следующих случаях:
-нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных пунктом 2.6. настоящего административного регламента;
- отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами администрации города Радужный;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами администрации города Радужный;
- требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами администрации города Радужный;
- отказ специалистов МКУ "МФЦ ГОРОДА РАДУЖНЫЙ", предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе путем подачи жалобы при личном приеме, с представлением заявителем документа, удостоверяющего его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
5.3. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
- использования официального сайта администрации города Радужный (www.admrad.ru);
- через региональную информационную систему Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (http://86.gosuslugi.ru);
- через государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
5.4. При поступлении жалобы МКУ "МФЦ ГОРОДА РАДУЖНЫЙ" обеспечивает её рассмотрение в порядке и сроки, которые установлены нормативными актами администрации города Радужный.
5.5. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной или муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на сайтах:
- в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (http://86.gosuslugi.ru);
- в государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www. gosuslugi.ru).
5.6. Жалоба должна содержать:
- наименование муниципального учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, и (или) фамилию, имя, отчество сотрудника, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) специалистов муниципального учреждения и (или) конкретного специалиста;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) муниципального учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, и (или) конкретного специалиста.
Заявителем могут быть дополнительно представлены документы, подтверждающие факты, изложенные в жалобе, либо их копии.
5.7. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по её рассмотрению, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа, в приёме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления; допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами администрации города Радужный, а также в иных формах;
- отказ в удовлетворении жалобы, в случаях:
- наличия вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.9. При удовлетворении жалобы уполномоченный на её рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Постановлением администрации г. Радужный от 3 декабря 2015 г. N 2360 пункт 5.10 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.10. Рассмотрение отдельных жалоб и обращений.
В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в правоохранительные органы.
6. Графическая схема предоставления муниципальной услуги
6.1. Блок-схема последовательности выполнения административных процедур по исполнению муниципальной услуги "Предоставление гражданам доступа к государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" предоставлена в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление администрации г. Радужный Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 февраля 2015 г. N 284 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.