Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 12 декабря 2013 г. N 8967
Муниципальная программа
"Организация ритуальных услуг и содержание объектов похоронного
обслуживания в городе Сургуте на 2014 - 2020 годы"
27 марта, 9 июля, 2 сентября, 11 декабря 2014 г.
Постановлением Администрации г. Сургута от 11 декабря 2014 г. N 8285 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, действующие с 1 января 2015 г.
1. Характеристика текущего состояния
До 01.01.2014 расходы на реализацию мероприятий:
- по разработке проектной изыскательской документации по строительству кладбища предусматривались в рамках долгосрочной целевой программы по строительству объектов социального и культурного значения, утвержденной постановлением Администрации города от 29.09.2009 N 3759 "О долгосрочной целевой программе "Строительство объектов социального и культурного значения на период с 2010 по 2015 годы";
- расходы на эксплуатацию и содержание объектов похоронного обслуживания (кладбища, крематорий, колумбарий), предоставление ритуальных услуг осуществлялись в рамках непрограммных расходов.
Начиная с 01.01.2014 в соответствии с распоряжением Администрации города от 30.08.2013 N 3095 "О разработке муниципальной программы "Организация ритуальных услуг и содержание объектов похоронного обслуживания в городе Сургуте на 2014 - 2020 годы" сформирована настоящая программа. Правовое обоснование решения проблем настоящей программы представлено в паспорте муниципальной программы, утвержденном вышеуказанным распоряжением.
Реализация мероприятий настоящей программы направлена на развитие городской среды, что соответствует приоритетному направлению Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на период до 2020 года.
Муниципальная программа "Организация ритуальных услуг и содержание объектов похоронного обслуживания в городе Сургуте на 2014 - 2020 годы" (далее - программа) разработана для реализации мероприятий, направленных на обеспечение надлежащего содержания объектов похоронного обслуживания и предоставления гарантированного государством перечня ритуальных услуг.
Комплексное развитие муниципального образования должно включать в себя и развитие деятельности специализированных служб для повышения качества услуг по погребению и достойного обращения с останками умерших.
Постановлением Администрации города от 05.03.2005 N 57 "Об утверждении Положения об организации похоронного дела, Порядка деятельности специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории города Сургута" определена специализированная служба похоронного дела в городе Сургуте - Сургутское городское муниципальное унитарное коммунальное предприятие (далее - СГМУ КП).
Постановлением Администрации города от 26.01.2010 N 260 "О порядке предоставления субсидии на возмещение затрат по погребению согласно гарантированному перечню ритуальных услуг" предусмотрено предоставление субсидии из местного бюджета на возмещение затрат по погребению согласно гарантированному перечню ритуальных услуг умерших, имевших и не имевших родственников, законных представителей или лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение умершего, не возмещаемых внебюджетными фондами и бюджетами иных уровней.
В соответствии с постановлением Администрации города от 26.01.2010 N 258 "О порядке предоставления субсидии на возмещение затрат по содержанию кладбищ и крематория" предусмотрено предоставление субсидии из местного бюджета. Получателем субсидий является СГМУ КП.
Деятельность СГМУ КП осуществляется в соответствии с уставом по следующим основным видам деятельности:
1. Содержание и обслуживание городских кладбищ
- Старосургутское - является закрытым кладбищем и захоронения умерших (погибших) не производятся;
- Саймовское - является закрытым кладбищем и захоронения умерших (погибших) не производятся;
- Черномысовское - является закрытым кладбищем, но захоронения умерших (погибших) производятся согласно постановлению Администрации города Сургута от 06.11.2009 N 4382 "О закрытии кладбища Черномысовское";
- Чернореченское - является действующим кладбищем (далее - кладбищенский комплекс).
2. Содержание и обслуживание крематория окружного значения и прилегающей к нему территории площадью 8 198 кв. метров.
3. Содержание и обслуживание колумбария 2-го типа с административно- бытовым корпусом и автостоянкой на 120 машиномест.
4. Предоставление гарантированного перечня услуг по погребению умерших, имевших и не имевших родственников, законных представителей или лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение умершего, не возмещаемых внебюджетными фондами и бюджетами иных уровней.
Услуги по погребению должны быть предоставлены и выполнены применительно к любому заказчику.
В гарантированный перечень услуг по погребению (кремации) умершего входит:
- оформление документов, необходимых для погребения и кремирования;
- предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения;
- перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий);
- погребение (кремация).
В соответствии с пунктом 2.7 СанПиН 2.12882-11 "Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения" площадь мест захоронений должна быть не более 70% общей площади кладбища. Кладбищенский комплекс - это совокупность объектов похоронного обслуживания (кладбище "Чернореченское", колумбарий, крематорий). На 01.01.2014 кладбищенский комплекс является самым крупным действующим кладбищем на территории городского округа Сургут и занимает площадь 67,92 га (общая площадь), площадь занятая захоронениями 50,35 га, это около 74,13% от общей площади кладбища и в ближайшее время площади под захоронения, находящиеся в резерве будут исчерпаны. Выполнение работ по благоустройству существующих кладбищ, а также ввод в эксплуатацию площадей под захоронения согласно программе, существенно улучшит текущее состояние кладбищ и снимет напряженность в нехватке площадей для захоронений.
Динамика изменения значений показателей
Таблица 1
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год (оценка) |
1 |
Доля объектов похоронного обслуживания, находящихся на содержании, от общего количества объектов похоронного обслуживания |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
2 |
Доля удовлетворенных обращений о предоставлении ритуальных услуг от общего количества обращений |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
3 |
Количество объектов похоронного обслуживания, находящихся на содержании |
ед. |
5 |
5 |
6 |
7 |
4 |
Количество погребенных |
ед. |
733 |
693 |
698 |
648 |
5 |
Количество кремированных |
ед. |
127 |
129 |
122 |
115 |
6 |
Количество разработанной проектной изыскательской документации |
комплект |
- |
- |
1 |
1 |
7 |
Ввод в эксплуатацию кладбища, законченного строительством |
га |
- |
- |
- |
- |
2. Цели и задачи муниципальной программы
Задачи муниципальной программы |
Обоснование соответствия задач целям программы, сроков реализации программы |
Цель муниципальной программы: обеспечение уровня благоустройства и санитарного содержания кладбищ и объектов похоронного обслуживания в соответствии с действующим законодательством | |
Задача 1: эксплуатация, содержание объектов похоронного обслуживания (кладбища, крематорий, колумбарий) |
решение задачи в течение срока реализации муниципальной программы предусматривает содержание 100% объектов похоронного обслуживания, в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических и экологических норм |
Цель муниципальной программы: обеспечение гарантированного государством перечня ритуальных услуг по погребению на безвозмездной основе в соответствии с действующим законодательством | |
Задача 2: Предоставление услуг по погребению и кремации |
решение задачи в течение срока реализации муниципальной программы предусматривает 100% удовлетворение обращений о предоставлении ритуальных услуг и гарантирует каждому человеку после его смерти погребение с учетом его волеизъявления, предоставление бесплатного участка земли для погребения тела (останков) или праха в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" |
Задача 3: строительство кладбища |
решение задачи в течение срока реализации муниципальной программы предусматривает ввод в эксплуатацию кладбища, законченного строительством, для обеспечения предоставления гарантированного государством перечня ритуальных услуг |
3. Программные мероприятия, объем ассигнований на реализацию
программы и показатели результатов реализации муниципальной программы
Программные мероприятия, объем ассигнований на реализацию программы и показатели результатов реализации муниципальной программы представлены в приложении к настоящей муниципальной программе.
4. Механизм реализации муниципальной программы, система организации
контроля за исполнением муниципальной программы
4.1. Куратором муниципальной программы является курирующий заместитель главы Администрации города.
Куратор осуществляет контроль за ходом реализации программы путем координации действий администратора по разработке и реализации муниципальной программы.
4.2. Администратором муниципальной программы - департамент городского хозяйства Администрации города несет ответственность за:
- своевременное и эффективное использование бюджетных средств;
- качественное выполнение реализуемых мероприятий муниципальной программы;
- достижение показателей результатов реализации муниципальной программы, как по годам ее реализации, так и в целом за весь период реализации муниципальной программы;
- своевременное внесение изменений в муниципальную программу;
- соблюдение сроков предоставления и качества подготовки отчетов об исполнении муниципальной программы.
Администратор осуществляет контроль за достижением установленных целей и задач муниципальной программы.
4.3. Контроль за исполнением муниципальной программы осуществляет Администратор, включающий:
- формирование отчета об исполнении программы, как по годам ее реализации, так и в целом за весь период реализации муниципальной программы;
- контроль за эффективным и целевым использованием выделяемых бюджетных средств муниципальным казенным учреждениям;
- контроль за сроками исполнения договоров, соглашений, контрактов;
- контроль за качеством реализуемых программных мероприятий.
4.4. Администратор представляет отчет об исполнении муниципальной программы в департамент по экономической политике Администрации города в срок до 05 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом, по форме, утвержденной постановлением Администрации города от 17.07.2013 N 5159 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут".
Ответственные лица за реализацию муниципальной программы назначаются приказом администратора с учетом замены на период отсутствия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.