Постановление Администрации г. Сургута от 2 апреля 2015 г. N 2265
"О внесении изменений в постановление Администрации города от 13.12.2013 N 8982 "Об утверждении муниципальной программы "Создание условий для развития муниципальной политики в отдельных секторах экономики города Сургута на 2014 - 2020 годы"
В соответствии со ст.179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации города от 17.07.2013 N 5159 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут" (с последующими изменениями), распоряжением Администрации города от 30.12.2005 N 3686 "Об утверждении Регламента Администрации города" (с последующими изменениями):
1. Внести в постановление Администрации города от 13.12.2013 N 8982 "Об утверждении муниципальной программы "Создание условий для развития муниципальной политики в отдельных секторах экономики города Сургута на 2014 - 2020 годы" (с изменениями от 24.03.2014 N 1942, 16.07.2014 N 4944, 29.08.2014 N 6019, 15.12.2014 N 8402, 15.12.2014 N 8437) следующие изменения:
1.1. Пункты 1.2, 1.3 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"1.2. Подпрограмма функционирования "Обеспечение деятельности Администрации города"
В рамках исполнения функций, утвержденных положениями о структурных подразделениях Администрации города, переданных в установленном порядке отдельных государственных полномочий, а также в соответствии с уставами двух муниципальных казенных учреждений, участвующих в реализации мероприятий настоящей комплексной программы, осуществляется следующая деятельность:
1.2.1. Департамент по экономической политике
1.2.1.1. Функции в рамках реализации вопросов местного значения:
- организация выполнения программ комплексного социально-экономического развития города;
- координация деятельности по разработке и реализации стратегии социально-экономического развития города;
- сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы города;
- реализация части вопроса местного значения по составлению и исполнению бюджета с применением программно-целевых методов;
- установление тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными организациями (за исключением организаций, подведомственных департаменту городского хозяйства);
- осуществление контроля за выполнением нормативных правовых актов в сфере ценообразования муниципальными организациями;
- осуществление закупок, товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
- реализация части функций в сфере социально-трудовых отношений и охраны труда;
- защита прав потребителей, содействие развитию малого и среднего предпринимательства на территории города;
- осуществление муниципального контроля за соблюдением требований законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции в части соблюдения требований законодательства, определяющего границы прилегающих территорий к организациям и (или) объектам, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции.
1.2.1.2. Функции в рамках исполнения государственных полномочий, переданных в установленном порядке: исполнение государственных полномочий в сфере трудовых отношений и государственного управления охраной труда.
1.2.1.3. Функции в рамках оказания муниципальных услуг:
- осуществление защиты прав потребителей;
- выдача разрешений на право организации розничных рынков;
- уведомительная регистрация трудовых договоров, заключаемых между работниками и работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, факта прекращения трудовых договоров.
1.2.2. Служба помощников
1.2.2.1. Функции в рамках реализации вопросов местного значения:
- обеспечение деятельности и эффективной организации рабочего времени высших должностных лиц Администрации города;
- контроль за выполнением поручений высших должностных лиц Администрации города;
- взаимодействие с органами, составляющими в соответствии с Регламентом структуру Думы города по вопросам подготовки и проведения заседаний Думы города, постоянных комитетов, временных комиссий Думы города;
- оказание организационно-методической помощи структурным подразделениям Администрации города в подготовке проектов решений Думы города;
- формирование ежеквартальной информации о ходе выполнения плана работы Администрации города.
1.2.3. Управление кадров и муниципальной службы
1.2.3.1. Функции в рамках реализации вопросов местного значения:
- реализация политики управления персоналом, обеспечивающей эффективную деятельность Администрации города;
- обеспечение соблюдения Администрацией города и ее структурными подразделениями требований и норм трудового законодательства Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и законодательства о муниципальной службе;
- формирование высококвалифицированного кадрового состава для замещения должностей муниципальной службы Администрации города;
- осуществление мер по противодействию коррупции.
1.2.4. Управление общественных связей
1.2.4.1. Функции в рамках реализации вопросов местного значения:
- обеспечение деятельности Администрации города в сфере международных, межмуниципальных и общественных связей;
- подготовка проектов соглашений, договоров, планов мероприятий, программ Администрации города в области международных, межмуниципальных и общественных связей;
- координация структурных подразделений Администрации города, участвующих в организации мероприятий, в соответствии с протокольными нормами;
- обеспечение проведения церемоний вручения наград различного уровня власти с участием Главы города или уполномоченных им иных должностных лиц;
- проведение анализа и оценки эффективности заключенных соглашений по международному, межмуниципальному сотрудничеству, общественным связям и предоставление информации Главе города;
- формирование муниципального реестра социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки и организация работы по оказанию поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям;
- обеспечение проведения публичных мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
1.2.5. Управление информационной политики
1.2.5.1. Функции в рамках реализации вопросов местного значения:
- информационное обеспечение деятельности Главы города и Администрации города;
- информирование населения города о деятельности органов местного самоуправления города;
- обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления со средствами массовой информации.
1.2.6. Отдел по вопросам общественной безопасности
1.2.6.1. Функции в рамках реализации вопросов местного значения:
- участие в профилактике терроризма и экстремизма, минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма и экстремизма;
- реализация отдельных мер по противодействию коррупции в границах городского округа.
1.2.7. Управление учёта и распределение жилья
1.2.7.1. Функции в рамках реализации вопросов местного значения: обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством.
1.2.7.2. Функции в рамках исполнения государственных полномочий, переданных в установленном порядке:
- обеспечение жилыми помещениями ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) участников и инвалидов Великой Отечественной войны;
- обеспечение жилыми помещениями лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
1.2.8. Управление записи актов гражданского состояния
1.2.8.1. Функции в рамках исполнения государственных полномочий, переданных в установленном порядке: государственная регистрация актов гражданского состояния рождения, смерти, заключения, брака, расторжения брака, установления отцовства, усыновления (удочерения), перемены имени.
1.2.9. Правовое управление
1.2.9.1. Функции в рамках реализации вопросов местного значения:
- организация правового обеспечения деятельности Администрации города и ее структурных подразделений;
- обеспечение единства правовой политики и законности в Администрации города и ее структурных подразделениях;
- представительство и защита интересов Главы города, Администрации города и ее структурных подразделений в правоохранительных и судебных органах всех уровней;
- соблюдение прав и законных интересов граждан и юридических лиц при осуществлении деятельности Администрации города и ее структурных подразделений.
1.2.10. Управление бюджетного учёта и отчётности
1.2.10.1. Функции в рамках реализации вопросов местного значения:
- ведение бюджетного учета в Администрации города;
- формирование налоговой, статистической отчетности Администрации города;
- формирование бюджетной, экономической отчетности Администрации города как получателя бюджетных средств, главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета;
- осуществление планирования расходов Администрации города и подведомственных муниципальных учреждений, обоснования бюджетных ассигнований;
- составление и ведение документов, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, приказами департамента финансов, для исполнения бюджета по расходам, распределения лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполнения соответствующей части бюджета;
- осуществление текущего контроля за целевым использованием бюджетных средств Администрации города и подведомственных муниципальных учреждений.
1.2.11. Управление общего обеспечения деятельности Администрации города
1.2.11.1. Функции в рамках реализации вопросов местного значения: организационное и документационное обеспечение деятельности Администрации города.
1.2.12. Архивный отдел
1.2.12.1. Функции в рамках реализации вопросов местного значения:
- формирование и содержание муниципального архива;
- информационное обеспечение органов местного самоуправления городского округа город Сургут;
- удовлетворение прав граждан и организаций на получение архивной информации.
1.2.12.2. Функции в рамках исполнения государственных полномочий, переданных в установленном порядке: хранение, комплектование, учет и использование архивных документов, относящихся к государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
1.2.13. Контрольно-ревизионное управление
1.2.13.1. Функции в рамках реализации вопросов местного значения: осуществление функций органа внутреннего муниципального финансового контроля.
1.2.14. Муниципальное казенное учреждение "Хозяйственно-эксплуатационное управление":
1.2.14.1. Функции в рамках реализации вопросов местного значения: материально-техническое и организационное обеспечение деятельности органов местного самоуправления.
1.2.15. Муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Сургута"
1.2.15.1. Функции в рамках реализации вопросов местного значения:
- организация предоставления государственных и муниципальных услуг на территории муниципального образования городской округ город Сургут по принципу "одного окна";
- реализация отдельных мероприятий, предусмотренных муниципальными правовыми актами, по организационному обеспечению деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений города.
Программно-целевой подход является одним из инструментов системы управления развитием города, средством реализации органами местного самоуправления социальной и экономической политики, механизмом воздействия на экономические процессы в пределах своих полномочий с целью формирования условий, обеспечивающих последовательное повышение качества жизни населения города, эффективное и целевое использование средств бюджета. При этом взаимосвязанность документов стратегического планирования, характеризующих приоритеты социально-экономического развития всех уровней Российской Федерации, является основным элементом системы стратегического управления, определяет долгосрочные ориентиры, позволяющие снизить риски при принятии долгосрочных инвестиционных решений, и координирует планируемые действия по достижению целей социально-экономического развития между властью, бизнесом и обществом.
На территории города реализуется Стратегия социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на период до 2020 года, утвержденная постановлением Главы города от 26.11.2009 N 85.
В 2013 году началась работа по актуализации Стратегии города-2020 с пролонгацией до 2030 года.
В свете принятия Федерального закона от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" на всех уровнях исполнительной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований поставлена задача по разработке и утверждению как самих документов стратегического планирования, так и нормативных правовых актов, определяющих порядок разработки и корректировки документов стратегического планирования, а также осуществления мониторинга и контроля реализации данных документов.
На территории муниципального образования утвержден план подготовки муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих принятию в целях реализации Федерального закона от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", а также план подготовки документов стратегического планирования муниципального образования городской округ город Сургут.
Администрация города, обеспечивая реализацию поставленных задач, а также в рамках основных выполняемых функций и отдельных государственных полномочий осуществляет следующее.
В сфере экономики, прогнозирования социально-экономического развития, стратегического развития муниципального образования:
Ежегодно в соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации разрабатывается прогноз социально-экономического развития города на очередной год и плановый период. В целях совершенствования правовой базы по прогнозированию социально-экономического развития города, стратегическому развитию города принят ряд документов, направленных на закрепление организационной схемы стратегического управления города, плана реализации Федерального закона от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" и другие. По результатам оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления 2013 года город Сургут занял 11 место. Постоянно, начиная с итогов 2009 года, в городе организуются и проводятся массовые обсуждения проектов отчетов Главы города о результатах его деятельности и деятельности Администрации города, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой города.
На постоянной основе проводится итоговая экспертиза проектов административных регламентов по осуществлению муниципального контроля предоставления муниципальных услуг и вносимых в них изменений. Ежегодно в целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 N 215 "Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)" формируется отчет 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и доклад "Об осуществлении муниципального контроля в городском округе город Сургут" с направлением в Министерство по экономическому развитию Российской Федерации.
В сфере формирования и реализации целевых программ:
В целях реализации функций в части вопроса местного значения по составлению и исполнению бюджета с применением программно-целевых методов с 2006 года внедрен механизм бюджетирования, ориентированного на результат, в рамках Программы реформирования муниципальных финансов. Постоянно совершенствуется нормативно-правовая база, регулирующая вопросы формирования целевых программ, а также их реализацию. В 2012 году в муниципальном образовании осуществлялась реализация 49 долгосрочных и ведомственных целевых программ, доля программных расходов в бюджете при этом составила 76%.
В 2014 году осуществляется реализация 31 муниципальной программы, обеспечивающей программно-целевой подход в бюджетном процессе и реализацию цели (в части перехода на 100% программный бюджет), отраженной в Стратегии развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на период до 2030 года (подпункт 5 пункта 7.1.). Доля программных расходов в бюджете при этом составляет 98%. К непрограммным расходам отнесены расходы на содержание аппарата Думы города и Контрольно-счетной палаты.
В сфере ценообразования:
В рамках осуществления деятельности в сфере ценообразования и установления тарифов Администрацией города обеспечивается:
- подготовка проектов муниципальных правовых актов по вопросам ценообразования (за исключением муниципальных правовых актов по установлению тарифов на работы и услуги муниципальных организаций, подведомственных департаменту городского хозяйства);
- определение способов и методов регулирования тарифов на работы и услуги муниципальных организаций (за исключением организаций, подведомственных департаменту городского хозяйства), подлежащие регулированию, в соответствии с действующим законодательством;
- проведение экспертизы экономического обоснования тарифов на работы и услуги, предоставляемые муниципальными организациями (за исключением организаций, подведомственных департаменту городского хозяйства);
- формирование аналитических обзоров динамики цен и тарифов (за исключением цен и тарифов в сфере жилищно-коммунальных услуг).
По итогам 2012 года проведена 41 экспертиза экономической обоснованности стоимости услуг, 4 проверки за соблюдением муниципальными учреждениями установленного законодательством порядка установления и применения тарифов на платные услуги, по результатам которых в 3 из 4 установлены нарушения.
В 2013 и 2014 годах работа в соответствии с выполняемыми функциями продолжена в полном объеме. По итогам 2014 года ожидается проведение 34 экспертиз экономической обоснованности стоимости услуг и 10 проверок соблюдения муниципальными учреждениями установленного законодательством порядка установления и применения тарифов на платные услуги.
В сфере осуществления закупок, товаров, работ, услуг для муниципальных нужд:
Осуществляется размещение муниципального заказа на муниципальные нужды для 160 заказчиков. При размещении муниципального заказа применяется система электронного документооборота с использованием электронно-цифровой подписи. За 2012 год было рассмотрено 6 069 документов. По заявкам структурных подразделений Администрации города размещены заказы на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг на общую сумму 8 196,7 млн. рублей. Экономия бюджетных средств по результатам проведения открытых торгов и запроса котировок за 2012 год составила 561,3 млн. рублей, что составляет 6,8% от начальной цены контрактов размещенных заказов. В 2012 году заказчиками заключено 3 560 муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров на общую сумму 7 486,6 млн. рублей. Соответствующая работа продолжена в 2013 году.
С 01.01.2014 вступил в силу Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", цель которого - внедрение единого прозрачного цикла формирования, размещения государственного заказа и исполнения государственных контрактов.
Проведена планомерная работа, обеспечивающая переход структурных подразделений Администрации города и подведомственных им муниципальных учреждений на осуществление закупок в соответствии с нормами вступающего в силу с 01.01.2014 законодательства. При этом схема взаимодействия осуществления закупок куратора, заказчиков (147 единиц) и уполномоченного органа осталась прежняя.
Администрация города осуществляет:
- разработку нормативной базы по вопросам осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд для всех заказчиков, являющихся получателями средств бюджета муниципального образования;
- организацию муниципальных закупок;
- мониторинг изменений, вносимых в законодательство в сфере размещения муниципального заказа, и доведение их до заказчиков путем размещения информации в АИС "Горзакупки".
С 01.01.2014 осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд на территории города реализуется посредством новой автоматизированной информационной системы - АИС "Горзакупки Сургут". Данная система обеспечивает прозрачность всего процесса размещения муниципального заказа - от планирования закупок до исполнения контрактов, а также имеет возможность интеграции с электронной торговой площадкой и единой информационной системой государственных закупок Российской Федерации.
По итогам 2014 года планируется осуществление закупок, по заявкам заказчиков на общую сумму более чем 6 млрд. рублей, при этом экономия бюджетных средств по результатам проведения закупок составит около 5,9% от начальной максимальной цены контрактов. Доля конкурентных закупок (на процедуру торгов заявились два и более участников закупки) в общем объеме закупок составит около 67%.
В сфере социально-трудовых отношений и охраны труда:
Ведется работа по профилактике производственного травматизма и обеспечению методического руководства работой служб охраны труда в организациях города.
Учитывая важность социального, экономического и политического трехстороннего взаимоотношения на принципах социального партнерства, на постоянном контроле находятся вопросы обеспечения деятельности Сургутской городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, в состав которой входят:
- органы местного самоуправления;
- Сургутское территориальное объединение работодателей;
- Объединение организаций профсоюзов города Сургута и Сургутского района.
В сфере развития потребительского рынка и защиты прав потребителей:
Содействие развитию потребительского рынка осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.05.2010 N 85-оз "О государственном регулировании торговой деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
Проведение анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей состояния торговли и анализа эффективности применения мер по развитию торговой деятельности на территории города нацелены на создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
Необходимо отметить, что за счет открытия новых предприятий потребительского рынка происходит создание новых рабочих мест для населения города. В 2012 - 2013 годах было создано около 5 700 новых рабочих мест. По предварительным оценкам в 2014 году будет создано порядка 1 500 новых рабочих мест.
Деятельность по вопросам защиты прав потребителей является муниципальной услугой, которая предоставляется в соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Осуществление защиты прав потребителей" утвержденным постановлением Администрации города от 24.02.2012 N 1110.
За 2012 год поступило 5 596 обращений, в том числе письменных - 411. Составлено 55 исковых заявлений от имени потребителей. Принято участие в 2 судебных заседаниях. По 23 искам приняты решения в пользу потребителей. Заключено 24 мировых соглашения. По 1 исковому заявлению потребителю судом отказано в удовлетворении требований. По 7 искам потребители отказались обращаться в суд из-за незначительных, на их взгляд, сумм либо в связи с разрешением конфликтной ситуации до подачи искового заявления в суд. В 2013 году соответствующая работа продолжена в полном объеме. По предварительным подсчетам в 2014 году количество обращений по вопросам защиты прав потребителей превысит 5 000, в том числе письменных - 350. Помимо этого, количество подготовленных и переданных потребителям исковых заявлений на конец 2014 года приблизительно составит 100.
В средствах массовой информации регулярно размещается информация с разъяснениями по защите прав потребителей. За 2012 год были проведены: 2 "прямые линии", 12 выступлений на радио и телевидении, 4 пресс-конференции (семинара), 2 лекции, а также опубликовано 15 статей в местных городских газетах. В течение 2014 года были проведены 2 "прямые линии", 7 выступлений на радио и телевидении, 1 пресс-конференция, 2 лекции в образовательных учреждениях города, а также опубликовано 8 статей в местных городских газетах.
Совместно с Сургутской Торгово-промышленной палатой, представителями кредитных учреждений, оказывающих финансовые услуги, 13.03.2012 проведен "круглый стол" на тему "Защита прав потребителей на рынке финансовых услуг".
В течение 2013, 2014 годов в сфере защиты прав потребителей проводились иные мероприятия совместно со специалистами ТОУ "Роспотребнадзор" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в городе Сургуте и Сургутском районе.
В сфере развития предпринимательства и регулирования оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции:
Ведется работа по созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории городского округа, в том числе:
- формирование и реализация муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;
- анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и определение эффективности применения мер по его развитию, прогнозирование развития малого и среднего предпринимательства на территории городского округа;
- формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории городского округа;
- разработка предложений в области налогообложения субъектов малого и среднего предпринимательства (в том числе установления льгот по налогообложению в установленном порядке), в области предоставления иных преференций для них.
Малое предпринимательство является важным элементом экономики города. Наиболее популярными в сфере малого бизнеса являются такие виды экономической деятельности, как оптовая розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, бытовых изделий, оказание транспортных услуг, строительные услуги, операции с недвижимым имуществом. Социальная эффективность малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании неуклонно растет.
Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции осуществляется силами департамента по экономической политике в рамках предоставления государственной услуги в соответствии с утвержденным административным регламентом. Лицензионная деятельность осуществляется на 456 объектах потребительского рынка, из них розничной торговли - 317, общественного питания - 139. По состоянию на 01.01.2013 в городе имеют лицензию на розничную продажу алкогольной продукции 270 юридических лиц.
В связи с принятием Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.07.2014 N 59-оз "О признании утратившими силу некоторых законов и отдельных положений некоторых законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10.07.2010 N 112-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями в области оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" признан утратившим силу, в связи с чем с 01.01.2015 данное государственное полномочие осуществляется Департаментом экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
В сфере осуществления муниципального контроля за соблюдением требований законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции в части соблюдения требований законодательства, определяющего границы прилегающих территорий к организациям и (или) объектам, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции.
Осуществляется проверка соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также требований, установленных муниципальными правовыми актами, определяющими границы прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции.
В сфере реализации Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях":
До 2014 года регулирование отношений, возникающих в области организации муниципальных лотерей и их проведения осуществлялось на основании решения органа местного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого предполагалось проведение муниципальных лотерей, в соответствии с требованиями Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях".
Муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей на территории города Сургута осуществлялся в соответствии с административным регламентом, утвержденным постановлением Администрации города от 31.10.2012 N 8396.
По итогам 2012 года поступило и рассмотрено 9 уведомлений на право организации и проведения стимулирующих лотерей.
По результатам рассмотрения уведомлений о проведении стимулирующих лотерей сведения о 5 из них включены в реестр муниципальных лотерей, по 4 получены отказы (запреты) на проведение по основаниям, предусмотренным законодательством. В 2013 году работа по осуществлению муниципального контроля продолжена в полном объеме.
Федеральным законом от 28.12.2013 N 416 "О внесении изменений в Федеральный закон "О лотереях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" пункт 39 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" признан утратившим силу с 30.01.2014, в связи с чем, полномочия по осуществлению муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей исключены из перечня вопросов местного значения.
В сфере обеспечения деятельности и эффективной организации рабочего времени высших должностных лиц Администрации города, а также взаимодействия с органами, составляющими в соответствии с Регламентом структуру Думы города, осуществляется деятельность, в том числе по исполнению поручений Думы города.
В 2012 году Думой города дано 15 протокольных поручений, оформленных постановлениями Председателя Думы города, в том числе 4 поручения со сроком исполнения в 2013 году.
По всем поручениям Администрация города направила информацию в Думу города в установленные сроки.
Депутатами Думы города в течение 2012 года дано 109 поручений, из которых:
- 93 поручения исполнены Администрацией города в установленные сроки;
- 7 поручений - со сроком исполнения в 2013 году;
- 4 поручения имеют долгосрочный срок исполнения;
- 5 поручений с нарушением сроков.
В течение 2014 года Думой города дано 6 протокольных поручений, оформленных постановлениями Председателя Думы города, из них 1 - со сроком исполнения до 01.12.2014. Информация по 5 поручениям направлена в установленные сроки.
В сфере организации муниципальной службы:
В рамках реализации кадровой политики создана современная и эффективная система муниципальной службы на территории города Сургута, ориентированная на приоритеты развития муниципального образования с учетом интересов населения, привлекательности имиджа и конкурентоспособности, направленная на результативную деятельность муниципальных служащих по обеспечению полномочий органов местного самоуправления.
Реализуемая политика управления персоналом и сформированный высококвалифицированный кадровый состав обеспечивает эффективную деятельность Администрации города. Планомерно ведется работа по формированию кадрового резерва, обеспечивающего замещение должностей муниципальной службы Администрации города.
Администрацией города и ее структурными подразделениями обеспечивается соблюдение требований и норм трудового законодательства Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и законодательства о муниципальной службе.
В рамках реализации вопроса местного значения в части осуществления мер по противодействию коррупции в 2012 году проведено 42 заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в отношении 144 человек. По результатам заседаний комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в отношении муниципальных служащих, допустивших нарушение действующего законодательства о противодействии коррупции и соблюдения ограничений, установленных законодательством о муниципальной службе, применены меры дисциплинарного взыскания.
В связи с обязательностью соблюдения отраслевого законодательства, в 2013, 2014 годах продолжена работа по реализации кадровой политики и политика управления персоналом, обеспечению соблюдения требований и норм трудового законодательства Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и законодательства о муниципальной службе, а также осуществление мер по противодействию коррупции.
В сфере международных, межмуниципальных и общественных связей:
С целью эффективного позиционирования и повышения имиджа города в мировом и российском сообществе, привлечения передовых технологий, повышения благоприятной инвестиционной привлекательности города, изучения и использования межмуниципального опыта в решении вопросов местного значения муниципальное образование городской округ город Сургут участвует в межмуниципальном сотрудничестве.
Межмуниципальное сотрудничество в Администрации города осуществляется в соответствии с федеральным, окружным законодательством, муниципальными правовыми актами. Муниципальное образование городской округ город Сургут является членом следующих межмуниципальных объединений:
- ассоциация "Совет муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
- ассоциация сибирских и дальневосточных городов;
- ассоциация муниципальных образований "Города Урала";
- некоммерческое партнерство "Сообщество финансистов России".
Одной из форм межмуниципального сотрудничества является участие города Сургута в межмуниципальных соглашениях (договорах). По состоянию на 01.01.2013 городским округом заключено 16 межмуниципальных соглашений и протоколов о намерениях, из них: 7 - с административно-территориальными образованиями иностранных государств, 9 - с муниципальными образованиями Российской Федерации. В 2014 году действует 17 межмуниципальных соглашений и протоколов о намерениях, из них 7 - с административно-территориальными образованиями иностранных государств, стран СНГ, 10 - с муниципальными образованиями Российской Федерации.
В рамках организационно-технического обеспечения протокольных мероприятий обеспечивается:
- ежегодное участие в организации и проведении не менее трех десятков церемоний вручений наград, на которых вручается около 300 наград различного уровня;
- организация мероприятий, связанных с проведением юбилейных торжеств, конференций, презентаций, выставок, а также поздравлений Главой города (либо по его поручению) в связи с юбилейными датами заслуженных граждан города, предприятий, организаций, учреждений города.
В сфере информационного обеспечения деятельности Главы города и Администрации города, а также информирования населения города о деятельности органов местного самоуправления города осуществляется:
- информирование населения, в том числе через размещение информации на официальном интернет-сайте Администрации города;
- издание муниципальной газеты "Сургутские ведомости";
- информирование через средства массовой информации в соответствии с законом Российской Федерации "О средствах массовой информации" и Федеральным законом "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- взаимодействие со средствами массовой информации на безвозмездной основе путем организации пресс-конференций, брифингов, подходов к прессе, подготовки ответов на запросы средств массовой информации;
- взаимодействие со средствами массовой информации на возмездной основе путем заключения муниципальных контрактов на производство и трансляцию телевизионных и радиопрограмм, публикации в печатных изданиях;
- создание условий для развития в городе социальной рекламы путем проведения конкурса "Простые правила", проекты победителей которого претендуют на реализацию за счет средств местного бюджета;
- осуществление поддержки издательской деятельности путем издания краеведческой и презентационной литературы о городе Сургуте.
В 2013, 2014 годах органы местного самоуправления Сургута продолжили взаимодействие со средствами массовой информации по информированию населения города о деятельности Главы города и Администрации города, принимаемых муниципальных правовых и нормативных актах.
В сфере общественной безопасности:
В 2014 году создан отдел по вопросам общественной безопасности, выполняющий функции в соответствии с положением отдела, утвержденным распоряжением Администрации города от 17.02.2014 N 323. В сфере общественной безопасности осуществляется:
- взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления;
- обеспечение деятельности коллегиальных органов при Главе города, Администрации города по вопросам противодействия терроризму, экстремизму, коррупции, незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ;
- разработка правовых актов, планов и анализ их реализации, информационно-аналитических и методических справочных материалов по профилактике терроризма, экстремизма, противодействию коррупции;
- мониторинг состояния антитеррористической защищенности объектов социальной инфраструктуры и объектов с массовым пребыванием людей, эффективности противодействия распространению экстремисткой идеологии, коррупционно опасных факторов, эффективности антикоррупционной пропаганды, пропаганды противодействия экстремизму и терроризму;
- анализ показателей эффективности систем профилактики и выявления коррупционных рисков.
В сфере реализации отдельных государственных полномочий и вопросов местного значения в части обеспечения граждан жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством:
Управление учёта и распределения жилья:
- осуществляет учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма;
- ведет учет граждан для предоставления жилых помещений по договору коммерческого найма, договору поднайма;
- ведет учет граждан, имеющих право на бесплатное предоставление в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства;
- ведет учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностях за счет средств федерального и окружного бюджета;
- ведет учет работников органов местного самоуправления города, претендующих на получение жилого помещения в общежитии муниципального жилищного фонда;
- осуществляет функцию наймодателя по предоставлению жилых помещений и оформлению правоустанавливающих документов при вселении в муниципальные жилые помещения граждан в качестве членов семьи нанимателя, временных жильцов, поднанимателей;
- принимает решения о заключении (отказе в заключении) договоров приватизации.
В сфере реализации отдельных государственных полномочий государственной регистрации актов гражданского состояния рождения, смерти, заключения, брака, расторжения брака, установления отцовства, усыновления (удочерения), перемены имени:
Государственная регистрация актов гражданского состояния осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния".
По итогам 2012 года:
- количество зарегистрированных актов гражданского состояния - рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения) установления отцовства, смерти, перемены имени составило 16 189 единиц;
- количество иных юридически значимых действий - выдача повторных свидетельств (справок) о государственной регистрации актов гражданского состояния, внесение исправлений и (или) изменений в записи актов гражданского состояния, истребование документов о государственной регистрации актов гражданского состояния с территории иностранных государств составило 20 703 акта.
В 2013 году работа продолжена в полном объеме.
В 2014 году ожидается 100% выполнение запланированных значений показателей (16 524 единицы и 20 880 актов соответственно).
В сфере правового обеспечения деятельности Администрации города и ее структурных подразделений:
Ведется планомерная работа по приведению в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации и Ханты-мансийского автономного округа - Югры муниципальных правовых актов Главы города и Администрации города.
За 2012 год признаны утратившими силу 234 муниципальных правовых акта Главы города и Администрации города, противоречащих действующему законодательству, содержащих коррупциогенные факторы либо дублирующих содержание иных правовых актов.
В 318 муниципальных правовых актов Главы города и Администрации города внесены соответствующие изменения, направленные на приведение их в соответствие с законодательством, устранение коррупциогенных либо исключение дублирующих норм.
Проведена антикоррупционная экспертиза в отношении муниципальных нормативных правовых актов и их проектов. Количество антикоррупционных экспертиз составило:
- 337 - в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов;
- 46 - в отношении действующих нормативных правовых актов.
При этом количество коррупциогенных факторов, выявленных в проектах нормативных правовых актов, составило 53.
В 2013, 2014 годах продолжена работа по проведению антикоррупционной экспертизы в отношении муниципальных нормативных правовых актов и их проектов в полном объеме.
В отношении нормативных правовых актов Администрации города и Главы города коррупциогенные факторы исключены полностью.
В результате проведенной работы за 2012 год достигнуты следующие положительные значения:
- система муниципальных правовых актов по состоянию на 31.12.2012 приведена в соответствие с действующим законодательством;
- все действующие муниципальные нормативные правовые акты города и дополнительные сведения к ним направлены в Управление государственной регистрации нормативных правовых актов Аппарата Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для включения в региональный регистр.
Подготовка проектов муниципальных правовых актов осуществляется по мере принятия соответствующих федеральных законов и законов автономного округа с учетом установленных сроков и процедур согласования и рассмотрения проектов правовых актов.
Количество судебных дел с участием представителей Администрации города, в том числе количество судебных дел по взысканию дебиторской задолженности по договорам аренды муниципального имущества и по договорам установки и эксплуатации рекламных конструкций, по итогам 2012 года составляет 1 769. Из них количество по взысканию дебиторской задолженности по договорам аренды муниципального имущества (в том числе земельных участков) - 212, по договорам установки и эксплуатации рекламных конструкций - 5. Участие представителей Администрации города в судебных процессах в 2014 году по обозначенным категориям дел обеспечено в полном объеме.
В рамках соблюдения прав и законных интересов граждан и юридических лиц при осуществлении деятельности Администрации города и ее структурных подразделений за 2012 год отменены (в том числе в судебном порядке) незаконные и необоснованные решения органов государственной власти, нарушающие права и законные интересы городского округа, Администрации города.
В сфере обеспечения деятельности Администрации города и работы с населением:
В 2012 году Главой города совместно с высшими должностными лицами Администрации города, руководителями структурных подразделений Администрации города проведено 45 встреч с населением. Присутствовало на встречах до 200 человек. Основными вопросами, обсуждаемыми на встречах, являлись:
- снос ветхого и аварийного жилья;
- предоставление жилых помещений по договору социального найма;
- рост цен на тарифы ЖКХ;
- качество услуг, предоставленных управляющими компаниями и организациями;
- предоставление бесплатных земельных участков льготным категориям граждан;
- обустройство придомовых территорий (детских площадок);
- ликвидация киосков.
Также в 2012 году Главой города проведено 19 приемов граждан по личным вопросам (33 человека). Еженедельно проводится "прямая телефонная линия" согласно графику, который ежемесячно утверждается заместителем главы Администрации города. Для участия в диалоге с населением приглашаются заместители главы Администрации города, руководители структурных подразделений Администрации города, руководители подразделений федеральных служб.
С целью организации обратной связи с гражданами и изучения их мнения о работе Администрации города, ее структурных подразделений, муниципальных организаций и должностных лиц города ведется работа с предложениями, информационными сообщениями и обращениями, поступившими через стационарные ящики "Ваше мнение".
В 2013 году продолжены все указанные направления деятельности.
В 2014 году ожидается 100% выполнение запланированных показателей деятельности, в том числе:
- проведение 7 встреч Главы города, высших должностных лиц Администрации города с населением города;
- проведение 43 "прямых телефонных линий";
- проведение 12 заседаний комиссии по наградам при Главе города.
В сфере реализации вопроса местного значения по формированию и содержанию муниципального архива, а также отдельных государственных полномочий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также информационного обеспечения органов местного самоуправления городского округа город Сургут, удовлетворения прав граждан и организаций на получение архивной информации:
Архивный отдел является одним из крупнейших муниципальных архивов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры как по объемам выполняемых работ, так и по составу документов. На 01.01.2013 документальный массив архива составляет 117 167 единиц хранения, из которых 48 000 - постоянного (вечного) срока хранения и 68 000 - долговременного срока хранения (75 лет хранения, документы, подтверждающие трудовой стаж граждан).
Оценка 2014 года составляет 128 000 единиц хранения, из которых 51 000 - постоянного (вечного) срока хранения, 77 000 - долговременного срока хранения (75 лет хранения, документы, подтверждающие трудовой стаж граждан).
В сфере ведения бюджетного учёта и отчётности, а также организации контроля за целевым использованием бюджетных средств Администрацией города и подведомственными муниципальными учреждениями:
- осуществляется ведение бюджетной, налоговой, статистической отчетности как получателя бюджетных средств, главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета;
- планирование расходов Администрации города и подведомственных муниципальных учреждений, обоснование бюджетных ассигнований, ведение предусмотренных документов осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, приказами департамента финансов в целях исполнения бюджета по расходам, распределения лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполнения соответствующей части бюджета.
Проводятся контрольные мероприятия в целях обеспечения обоснованности использования бюджетных средств и законности совершения финансовых операций, повышение эффективности использования бюджетных средств.
В 2012 году проведено 68 контрольных мероприятий, в том числе:
- ревизий финансово-хозяйственной деятельности - 21;
- контрольных проверок исполнения предписаний контрольно-ревизионного управления и планов мероприятий по устранению выявленных нарушений проверенными организациями - 4;
- проверок использования бюджетных средств на текущий и капитальный ремонт, ремонт придомовых территорий - 12, в том числе проведенных совместно с правоохранительными органами - 2;
- проверок использования субсидий на возмещение затрат городским муниципальным унитарным предприятиям, управляющим компаниям и товариществам собственников жилья - 7;
- проверок использования субсидий, выделенных из средств местного бюджета на возмещение затрат по механизированной уборке дворовых территорий, территорий временных поселков - 8, в том числе проведенных совместно с правоохранительными органами - 4;
- прочих контрольных мероприятий - 16, в том числе проведенных совместно с правоохранительными органами - 4.
Из общего числа контрольных мероприятий совместно с правоохранительными органами проведено 10 мероприятий, совместно с Контрольно-счетной палатой города - 2.
В 2013, 2014 году контрольные мероприятия осуществлялись в структурных подразделениях Администрации города, а также в учреждениях и организациях, получивших средства городского бюджета или использующих имущество, находящееся в муниципальной собственности.
Контрольные мероприятия проводились как в плановом порядке, так и внепланово согласно поручениям Главы города.
На 2014 год запланировано 60 контрольных мероприятий, 33 из которых осуществлены в 26 организациях в установленные сроки, в том числе:
- ревизии финансово-хозяйственной деятельности - 6;
- проверки использования субсидий на выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг и на иные цели - 21;
- проверка полноты поступлений в бюджет города средств от использования земельных ресурсов - 1;
- проверка использования субсидии на возмещение затрат по капитальному ремонту систем тепловодоснабжения для подготовки к осенне-зимнему периоду, выделенной в 2012 - 2013 годах - 12;
- проверка использования субсидий на ремонт объектов по целевой программе "Доступная среда города Сургута на 2012 - 2015 годы" и на текущий ремонт объектов - 1;
- проверка целевого использования средств, направленных в 2011 - 2013 годах на приобретение (строительство) жилых помещений в целях переселения граждан из непригодного для проживания жилья - 1;
- внеплановая проверка использования бюджетных средств, выделенных на проведение капитального ремонта многоквартирного дома - 1 (совместно с правоохранительными органами);
- внеплановая проверка использования бюджетных средств, выделенных в 2013 году на реализацию целевой программы "Модернизация и реформирование жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года" - 1 (совместно с правоохранительными органами и Контрольно-счетной палатой города).
Из общего числа контрольных мероприятий проведено совместно с правоохранительными органами - 2 (в том числе совместно с Контрольно-счетной палатой города - 1).
В сфере оказания государственных и муниципальных услуг:
Важным элементом повышения эффективности муниципального управления является создание современных, удобных для граждан инструментов предоставления государственных и муниципальных услуг. Оказание муниципальных услуг осуществляется в соответствии с утвержденным Реестром муниципальных услуг, предоставляемых органом местного самоуправления, включая перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
В 2013 году в городе оказывалась 41 муниципальная услуга. На весь перечень услуг разработаны и утверждены регламенты оказания услуг, которые обеспечивают качественное оказание муниципальных услуг потребителям.
В рамках реализации Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" с целью предоставления муниципальных услуг дистанционно, на осуществление в электронном виде переведена 41 услуга.
В целях повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг на территории муниципального образования на базе муниципального казенного учреждения "Консультационно-методический центр" 09.07.2013 создано муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Сургута" (далее - МКУ "МФЦ"), оказание услуг в котором, начиная с ноября 2013 года, осуществляется по принципу "одного окна".
В 2014 году в соответствии с постановлением Администрации города от 24.02.2011 N 844 "Об утверждении реестра муниципальных услуг городского округа город Сургут" структурные подразделения Администрации города предоставляют 43 муниципальных услуги, для которых утверждены административные регламенты, из них 15 муниципальных услуг предоставляются по принципу "одного окна" на базе МКУ "МФЦ". С 2015 года количество услуг, подлежащих предоставлению по принципу "одного окна" на базе МКУ "МФЦ", увеличится до 18.
Создание МКУ "МФЦ", предоставляющего государственные и муниципальные услуги по принципу "одного окна", способствует сокращению сроков их предоставления, снижению очередей и, в конечном итоге, повышению уровня удовлетворенности граждан работой органов власти.
Для повышения эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти, качества и оперативности предоставления государственных и муниципальных услуг необходимо обеспечение эффективного межведомственного и межрегионального информационного обмена, интеграция государственных информационных систем и ресурсов.
1.3. Подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства"
В современных экономических условиях малое и среднее предпринимательство играет значительную роль в решении экономических и социальных задач муниципального образования городской округ город Сургут, так как способствует:
- созданию новых рабочих мест;
- снижению уровня безработицы;
- насыщению потребительского рынка товарами и услугами;
- формированию конкурентной среды;
- обеспечению экономической самостоятельности населения города, стабильности налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
Малое и среднее предпринимательство обладает стабилизирующим фактором для экономики - это гибкость и приспособляемость к конъюнктуре рынка, способность быстро изменять структуру производства, оперативно создавать и применять новые технологии и научные разработки.
Кроме того, малый и средний бизнес в значительной степени является экономической основой становления местного самоуправления. Таким образом, развитие предпринимательства является одной из приоритетных задач социально-экономического развития города Сургута.
В городском округе город Сургут в сфере малого и среднего предпринимательства по итогам 2012 года действовало 9 598 малых и средних предприятий и 11 600 индивидуальных предпринимателей.
Объем налоговых поступлений в бюджет муниципального образования от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства увеличился с 763,5 млн. рублей в 2010 году до 1 160,7 млн. рублей в 2012 году.
По предварительной оценке на конец 2014 года ожидается, что количество малых и средних предприятий (юридических лиц) составит 8 381 субъектов, количество индивидуальных предпринимателей - 10 789, оборот (товаров, работ, услуг) субъектов малого предпринимательства составит 157 606,3 млн. рублей, а объем налоговых поступлений в бюджет муниципального образования от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства - 1 324,2 млн. рублей.
В перспективе рост объемов данного сектора ожидается за счет гибкости и приспособляемости малых предприятий к конъюнктуре рынка, способности быстро изменять структуру производства, оперативно применять новые, инновационные технологии и разработки, что способствует расширению и открытию новых объектов, презентации актуальных российских и мировых тенденций на рынке города Сургута, оказанию более широкого спектра услуг и увеличению ассортимента выпускаемой продукции. Улучшение благосостояния населения, расширение потребительского спроса будут способствовать развитию сферы услуг непроизводственной сферы, занимающей значительный удельный вес в структуре оборота малого бизнеса.
Период первоначального формирования условий для развития предпринимательской деятельности в муниципальном образовании завершен. В то же время продолжают сохраняться некоторые трудности (проблемы), объективно присущие этой области, не только в городе Сургуте, но и в России в целом.
Основными из них являются:
- недостаточность собственных финансовых ресурсов, в том числе для использования современных технологий и оборудования, сложность в получении кредитов из-за достаточно высоких, по сравнению с доходностью бизнеса, ставок платы за кредитные ресурсы и жестких требований банков к обеспечению, связанных с получением кредитов;
- слабая имущественная база (недостаточность основных фондов) малых предприятий и, как следствие, недостаточность собственного обеспечения исполнения обязательств по кредитному договору;
- высокие издержки при "вхождении на рынок" для начинающих субъектов малого предпринимательства, в том числе высокая арендная плата за жилые помещения, финансовые и административные трудности при решении вопросов доступа к инженерным сетям;
- проблемы продвижения продукции (работ и услуг) на региональные и международные рынки (недостаточно эффективная маркетинговая политика);
- недостаток квалифицированных кадров;
- проблемы в получении земельных участков под объекты недвижимого имущества;
и другие.
Для решения обозначенных проблем в городе сформирована и активно функционирует инфраструктура поддержки предпринимательства, представленная рядом организаций и органов:
- Сургутский филиал Фонда поддержки предпринимательства Югры;
- Сургутский филиал общества с ограниченной ответственностью "Окружной Бизнес-Инкубатор";
- Сургутская торгово-промышленная палата;
- Координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства при Администрации города (утвержден распоряжением Администрации города от 08.07.2010 N 2177).
С 2009 года на территории города Сургута действует программа развития малого и среднего предпринимательства, в рамках которой проводятся деловые и образовательные мероприятия с целью повышения квалификации и компетенций представителей малого и среднего предпринимательства, повышения их деловой активности и инициативы, создания площадки для взаимодействия, обмена опытом и объединения усилий, привлечения новых идей и их внедрения в организациях города. Также оказывается финансовая поддержка субъектов малого бизнеса в рамках действующих и принимаемых программ на всех уровнях власти.
Программные мероприятия в рамках реализации настоящей подпрограммы представлены в приложении 1 к настоящей муниципальной программе.
Порядок и условия оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства представлены в приложении 2 к настоящей муниципальной программе.
Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, субъектам, ведущим семейный бизнес, и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат представлен в приложении 3 к настоящей муниципальной программе.
Порядок предоставления грантов в форме субсидий юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, в том числе предоставляемых на конкурсной основе, представлен в приложении 4 к настоящей муниципальной программе.
По данным Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отмечена положительная динамика всех показателей, по которым производится оценка уровня развития предпринимательства, что подтверждает эффективность проводимой политики в области поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства".
1.2. Приложения 1, 3, 4 к муниципальной программе "Создание условий для развития муниципальной политики в отдельных секторах экономики города Сургута на 2014 - 2020 годы" изложить в новой редакции согласно приложениям 1, 2, 3 к настоящему постановлению соответственно.
2. Управлению информационной политики опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном интернет-сайте Администрации города.
3. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
Глава города |
Д.В. Попов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Сургута от 2 апреля 2015 г. N 2265 "О внесении изменений в постановление Администрации города от 13.12.2013 N 8982 "Об утверждении муниципальной программы "Создание условий для развития муниципальной политики в отдельных секторах экономики города Сургута на 2014 - 2020 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Сургутские Ведомости" от 11 апреля 2015 г. N 13
Постановлением Администрации г. Сургута от 18 сентября 2019 г. N 6872 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2020 г.