Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Радужный
от 16 марта 2015 г. N 411
Положение
о спасательной службе наблюдения и лабораторного контроля города Радужный
1. Настоящее Положение определяет цели, организацию, основные задачи и порядок функционирования спасательной службы наблюдения и лабораторного контроля города Радужный (далее - СНЛК).
2. CHЛK является составной частью сил и средств наблюдения и контроля городского звена окружной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Выполнение стоящих перед ней задач является обязательным для всех учреждений и организаций, включенных в структуру CHЛK.
Руководителем СНЛК назначается главный врач филиала Федерального бюджетного учреждения здравоохранения (далее - ФФБУЗ) "Центр гигиены и эпидемиологии в ХМАО - Югры в г. Нижневартовске и в Нижневартовском районе, в г. Мегионе и в г. Радужном" (по согласованию).
Руководителем штаба CHЛK назначается специалист территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ХМАО - Югре в г. Радужный (по согласованию).
3. Наблюдение и лабораторный контроль в городе Радужный организуется и проводится в целях:
- своевременного выявления и оценки радиоактивной, химической, биологической обстановки;
- определения степени загрязнения объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды радиоактивными, химически опасными веществами и биологическими средствами;
принятия управленческих решений и экстренных мер по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
4. Основными задачами CHЛK являются:
- прогнозирование и оценка радиационной, химической и биологической обстановки в зонах чрезвычайных ситуаций;
- своевременное выявление и оценка радиационной, химической и биологической обстановки методом наблюдения и лабораторного контроля;
- участие в определении зон радиационного, химического загрязнения и биологического заражения по степени опасности для населения и сельскохозяйственного производства;
- обобщение и передача данных о радиационной, химической и биологической обстановке в соответствующие инстанции по установленным формам и выработка предложений для принятия экстренных мер по защите населения и территорий.
5. Местный уровень СНЛК формируется на основе учреждений, организаций, профильных центров, функционирующих на данной территории.
6. В состав СНЛК входят:
- филиал ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в ХМАО - Югре в городе Нижневартовске и Нижневартовском районе, в г. Мегионе и в г. Радужном" (по согласованию);
- лаборатория охраны окружающей среды Управления промышленной безопасности ОАО "Варьеганнефть" (по согласованию);
- экоаналитическая лаборатория УП "Горводоканал" города Радужный;
- лаборатория по СПИД с функцией бактериологии лабораторной службы БУ ХМАО - Югры "Радужнинская городская больница" (по согласованию).
Базовым подразделением CHЛK является филиал ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в ХМАО - Югре в г. Нижневартовске и Нижневартовском районе, в г. Мегионе, в г. Мегионе и в г. Радужном".
На местном уровне координацию деятельности СНЛК осуществляет управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и профилактике правонарушений администрации города Радужный (далее УГОЧС, и ПП).
УГОЧС и ПП организует и координирует деятельность учреждений, включенных в структуру CHЛK.
Деятельностью СНЛК при ликвидации ЧС мирного и военного времени руководит глава администрации города Радужный - председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации города Радужный.
7. Лабораторный контроль продуктов питания, пищевого сырья, питьевой воды, идентификация микроорганизмов и их токсинов, выделенных из проб объектов окружающей среды и организма, проводится по утвержденным в установленном порядке методикам.
8. Основные задачи филиала:
- проведение санитарно-эпидемиологической разведки в очагах массового поражения силами формирований санитарно-противоэпидемической бригады созданной на базе ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в ХМАО - Югре в г.Нижневартовске и Нижневартовском районе, в г. Мегионе, в г. Мегионе и в г. Радужном" (звено радиационной разведки, звено санитарно-химической разведки, звено противоэпидемической разведки);
- установление вида микробиологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний при ЧС мирного времени в пробах, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья, а также в материалах, взятых от больных и трупов людей;
- осуществление идентификации, выделенных штаммов микроорганизмов и токсинов;
- проведение санитарной экспертизы продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, зараженных РВ, ОВ, АХОВ и БС, с выдачей заключения о пригодности их к использованию по назначению;
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности, в районе расположения учреждений;
- определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья на контролируемых объектах;
установление радионуклидного состава исследуемых проб;
- определение на контролируемых объектах зараженности продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья ОВ и АХОВ.
- прогнозирование и оценка радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки, в целях обоснования планируемых защитных мероприятий.
9. Основные задачи лаборатории по СПИД с функцией бактериологии (отдела) БУ ХМАО - Югры "Радужнинская городская больница":
- установление вида микробиологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний при ЧС мирного времени в материалах, взятых от больных и трупов людей;
- осуществление идентификации, выделенных штаммов микроорганизмов и токсинов.
10. Основные задачи лаборатории охраны окружающей среды Управления промышленной безопасности ОАО "Варьеганнефть":
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на территории расположения лаборатории;
- установление наличия в воздухе, почве и растительности в районе расположения предприятия (объекта) ОВ, АХОВ и проведение идентификации;
- установление на контролируемой территории факта заражения (загрязнения) РВ, ОВ, АХОВ воды на контролируемых городских водоочистных сооружениях и осуществление предварительной идентификации ОВ и АХОВ;
- отбор и доставка проб в соответствующие учреждения CHЛK для проведения экспертизы, исследований по определению их зараженности (загрязнения) РВ, ОВ, АХОВ, БС.
11. Основные задачи экоаналитической лаборатории УП "Горводоканал" города Радужный:
- определение на контролируемых объектах зараженности питьевой воды ОВ и АХОВ;
- установление на контролируемой территории факта заражения (загрязнения) РВ, ОВ, АХОВ воды на контролируемых городских водоочистных сооружениях, на выпусках сточных вод и осуществление предварительной идентификации ОВ и АХОВ.
12. Функционирование CHЛK осуществляется в трех режимах:
- в режиме повседневной деятельности (в мирное время, нормальная радиационная, химическая, микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемии) наблюдение и контроль проводится в объеме задач, установленных для каждого учреждения. Информация о результатах наблюдения и контроля представляется в ЕДДС 112 администрации города Радужный, в ФФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в ХМАО - Югре в г. Нижневартовске и Нижневартовском районе, в г. Мегионе и в г. Радужном", в ТО Управления Роспотребнадзора по ХМАО - Югре в г. Радужном
В режиме повседневной деятельности учреждения СНЛК проводят следующие мероприятия:
- осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановки на потенциально-опасных объектах и прилегающих к ним районах;
- выполнение долгосрочных целевых программ, мер по предупреждению и ликвидации ЧС, повышению безопасности и защиты населения, сокращению экономического ущерба, а так же повышению устойчивости функционирования объектов при возникновении ЧС;
- поддержание высокой готовности, совершенствование подготовки органов управления, сил и средств городского звена к действиям в ЧС;
организация обучения населения способам защиты и действиям в ЧС.
В режиме повышенной готовности (ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической, микробиологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, прогноз возможных ЧС) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.
Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом сырье РВ, АХОВ в концентрациях (уровнях радиации, превышающих фоновые значения или ПДК (ПДУ), а также ОВ, БС; о случаях опасных для жизни и здоровья инфекционных заболеваниях людей, животных, птиц; о случаях высокого загрязнения природной среды передаются учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в ЕДДС 112 администрации города Радужный и руководителю СНЛК (либо лицу его замещающему).
Передача информации осуществляется немедленно с момента обнаружения признаков угрозы ЧС с последующим представлением текстовой информации не позднее 2-х часов (форма 1/ЧС) и далее с периодичностью не более 4-х часов, в формализованном виде по существующим каналам связи.
В режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидации ЧС в мирное время), применение противником современных средств поражения в военное время, наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.
Экстренная информация об обнаружении в объектах окружающей среды (воздухе, почве, воде) продуктах питания, пищевом сырье АХОВ в количествах значительно превышающих фоновые значения или ПДК (ПДУ), а так же ОВ, БС; о массовых вспышках особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и птиц; о случаях высокого загрязнения окружающей среды передается учреждениями CHJIK в вышестоящие организации по подчиненности одновременно в ЕДДС 112 администрации города Радужный и руководителю СНЛК.
Передача экстренной информации (уведомление) осуществляется по имеющимся каналам связи немедленно с поступающим письменным подтверждением не позднее 2-х часов с момента уведомления о возникновении ЧС (форма 2/ЧС). Затем данные представляются при наличии изменений по состоянию на 8 часов каждые следующие сутки, с нарастающим итогом.
Деятельность CHЛK в условиях ЧС зависит от их характера.
При локальной ЧС, сопровождающейся загрязнением объектов окружающей среды, при которой зона ее действия не выходит за пределы территории объекта производственного назначения, в целях своевременного обнаружения РВ, ОВ, АХОВ и БС привлекаются силы и средства CHЛK объектового уровня.
В условиях местной ЧС, сопровождающейся загрязнением окружающей среды, зона действия которой не выходит за пределы города, для своевременного обнаружения РВ, ОВ, АХОВ и БС и принятия экстренных мер по защите населения, как правило, привлекаются силы и средства CHЛK органов местного самоуправления. Исходя из оценки характера последствий ЧС, по просьбе органов местного самоуправления могут привлекаться силы и средства CHЛK ФФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в ХМАО - Югре в г. Нижневартовске и Нижневартовском районе, в г. Мегионе и в г. Радужном".
13. Финансирование мероприятий, связанных с участием СНЛК в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с действующим законодательство Российской Федерации.
Оснащение учреждений СНЛК табелями, лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой и другими техническими средствами для выполнения задач в мирное время производится за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Приборы радиационной, химической и биологической (бактериологической) разведки, дозиметрического контроля, средствами индивидуальной защиты распределяются УГОЧС и ПП в соответствии с табелем оснащения в военное время.
Приборы, лабораторное оборудование, реактивы, средства индивидуальной защиты и другое имущество, которое не применяется для работы в условиях мирного времени, но требуется для решения задач на военное время (чрезвычайная ситуация мирного времени), хранятся непосредственно в учреждениях СНЛК, используются только по прямому назначению и освежаются в установленном порядке.
14. Готовность учреждений СНЛК к решению возложенных на нее задач обеспечивается в соответствии с законодательством в установленном порядке путем подготовки (обучения) специалистов в мирное время и оснащения отделов, лабораторий необходимым оборудованием, приборами и методиками. За подготовку (переподготовку) специалистов несут ответственность руководители учреждений СНЛК в соответствии с федеральным законодательством.
15. Годовые отчеты о работе и состоянии готовности учреждений СНЛК представляются в установленном порядке в соответствующие организации, федеральные органы исполнительной власти по подчиненности, а также в УГОЧС и ПП
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Радужный Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16 марта 2015 г. N 411 "О сети... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.