Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент по осуществлению муниципального земельного контроля в границах муниципального образования город Покачи (далее - административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований законодательства Российской Федерации, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.
2. Наименование муниципальной функции.
1) муниципальный земельный контроль в границах муниципального образования город Покачи (далее - муниципальный контроль).
3. Наименование органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль:
Постановлением администрации г. Покачи от 25 августа 2016 г. N 845 пункт 1 части 3 статьи 1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 июня 2016 г.
1) органом местного самоуправления осуществляющим муниципальный земельный контроль, является администрация города Покачи в лице уполномоченного органа отдела муниципального контроля администрации города Покачи (далее - уполномоченный орган);
Постановлением администрации г. Покачи от 25 августа 2016 г. N 845 пункт 2 части 3 статьи 1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 июня 2016 г.
2) координацию деятельности по осуществлению муниципального контроля осуществляет глава города Покачи;
Постановлением администрации г. Покачи от 25 августа 2016 г. N 845 пункт 3 части 3 статьи 1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 июня 2016 г.
3) осуществление муниципальной функции обеспечивают должностные лица уполномоченного органа, являющиеся соответственно муниципальными инспекторами (далее - муниципальный инспектор).
4. При осуществлении муниципального контроля орган муниципального контроля взаимодействует с прокуратурой города Покачи, отделом Министерства внутренних дел России по городу Покачи, Филиалом федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, Управлением "Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции:
1) Земельный кодекс Российской Федерации ("Российская газета" от 30.10.2001 N 211-212);
2) Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета" от 30.10.2001 N 211-212);
3) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, N 40, ст. 3822; "Российская газета", 08.10.2003, N 202; "Парламентская газета", 08.10.2003, N 186);
4) Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.12.2008, N 52 (ч. II), ст. 6249; "Российская газета", 30.12.2008, N 266; "Парламентская газета", 31.12.2008, N 90) (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ);
5) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Парламентская газета", 11.05.2006, N 70-71; "Российская газета", 05.05.2006, N 95; "Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
6) Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 12.07.2010, N 8, ст. 3706);
7) Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.03.2012 N 85-п "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления муниципального контроля" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 15.03.2012, N 3 (часть I), ст. 212; "Новости Югры", N 39, 13.04.2012);
8) Устав города Покачи, принят решением Думы города Покачи от 20.07.2005 N 44 (текст редакции от 21.10.2008 опубликован в издании газеты "Покачевский вестник", N 1-2, 16.01.2009; первоначальный текст документа опубликован в изданиях газеты "Покачевский вестник", N 31, 05.08.2005, "Покачевский вестник", N 11, 24.03.2006);
9) настоящий административный регламент;
10) иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы муниципального контроля.
6. Предметом муниципального земельного контроля являются:
1) соблюдение требований законодательства по охране и использованию земель;
2) соблюдение порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;
3) соблюдение порядка передачи прав пользования землей;
4) своевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
5) использование земель по целевому назначению;
6) контроль за исполнением предписаний об устранении нарушения в области земельного законодательства.
7. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля:
1) муниципальный инспектор в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, при осуществлении муниципального контроля имеет право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
б) беспрепятственного доступа для проведения проверок на территорию организаций;
в) осматривать земельные участки, находящиеся на территории муниципального образования при проведении проверок. В случае неявки собственника, арендатора, землепользователя, землевладельца или их законных представителей для проведения осмотра земельного участка, если они извещены в установленном порядке (с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено), акт осмотра земельного участка составляется в их отсутствие, о чем в акте делается соответствующая отметка. Копия акта направляется собственнику, арендатору, землепользователю, землевладельцу либо его представителю в течение трех дней со дня составления указанного акта;
г) привлекать специалистов для проведения необходимых экспертиз, дачи заключений при проведении проверок;
д) вносить предложения главе города Покачи о полном или частичном изъятии (в том числе путем выкупа) земельных участков для муниципальных нужд на основании полученных в ходе проведения проверок сведений;
е) вносить предложения главе города Покачи о досрочном расторжении договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на основании полученных в ходе проведения проверок сведений;
ж) составлять по результатам осуществления проверок акты проверки соблюдения требований земельного законодательства;
з) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в ходе проверок нарушений земельного законодательства и их последствий с указанием сроков их исполнения;
и) обращаться в ОМВД России по городу Покачи за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, виновных в нарушении земельного законодательства;
к) осуществлять аудио- и видеозапись, а также фотосъемку во время проведения проверок;
л) при выявлении нарушений законодательства об использовании земель, за совершение которых действующим законодательством установлена административная ответственность, направлять копию акта проверки соблюдения требований земельного законодательства в орган, осуществляющий государственный надзор за использованием и охраной земель;
м) производить иные действия в соответствии с действующим законодательством;
2) муниципальный инспектор при осуществлении муниципального контроля обязан:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований земельного законодательства и требований, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в области охраны и использования земель;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, при этом осуществлять муниципальный земельный контроль в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с требованиями Федерального закона N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;
в) проводить проверку юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на основании приказа органа муниципального контроля о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ копии документа о согласовании проведения проверки;
д) уведомлять юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о начале плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом;
е) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
ж) представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
з) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
и) оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о фактах нарушений в использовании земель;
к) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина или его уполномоченного представителя, ознакомить их с положениями настоящего административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
л) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим административным регламентом;
м) не требовать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
н) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, который вправе вести юридические лица, индивидуальные предприниматели;
Постановлением администрации г. Покачи от 25 августа 2016 г. N 845 пункт 2 части 7 статьи 1 настоящего приложения дополнен подпунктом "о", вступающим в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 июня 2016 г.
о) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия
3) при проведении проверок муниципальный инспектор обязан соблюдать ограничения, установленные статьей 15 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ;
4) муниципальный инспектор при проведении проверки не вправе:
а) проверять выполнение требований нормативных правовых актов, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля, от имени которых они действуют;
Постановлением администрации г. Покачи от 25 августа 2016 г. N 845 подпункт "б" пункта 4 части 7 статьи 1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 июня 2016 г.
б) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, а также проверки соблюдения требований земельного законодательства в случаях надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков
г) требовать представления документов и информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
д) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
е) превышать установленные сроки проведения проверки;
ж) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
8. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия муниципального контроля:
1) руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки имеет право:
а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) получать от органа муниципального контроля, муниципального инспектора информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим административным регламентом;
в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;
г) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
д) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре к участию в проверке;
е) вести журнал учета проверок по Типовой форме, установленной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Постановлением администрации г. Покачи от 25 августа 2016 г. N 845 пункт 1 части 8 статьи 1 настоящего приложения дополнен подпунктом "ж", вступающим в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 июня 2016 г.
ж) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация
Постановлением администрации г. Покачи от 25 августа 2016 г. N 845 пункт 1 части 8 статьи 1 настоящего приложения дополнен подпунктом "з", вступающим в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 июня 2016 г.
з) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган муниципального контроля по собственной инициативе;
2) руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, при проведении проверки обязан:
а) присутствовать при проведении проверки или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований, являющихся предметом муниципального контроля;
б) не препятствовать проведению проверки, составлению и подписанию документов, относящихся к проверке;
в) представлять органу муниципального контроля, его должностным лицам информацию и документы, непосредственно относящиеся к предмету проверки, в сроки, установленные настоящим административным регламентом;
г) в установленные сроки устранить выявленные должностными лицами органа муниципального контроля нарушения обязательных требований.
9. Описание результата исполнения муниципальной функции:
1) результатом исполнения муниципальной функции является акт проверки, в который включаются выявленные признаки нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации, законодательства Ханты-Мансийского автономного округу - Югре или устанавливается отсутствие таких признаков;
2) в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, должностные лица органа муниципального контроля в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:
а) выдают предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
б) принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, при обнаружении достаточных фактов, указывающих на административное правонарушение, материалы направляются в органы, осуществляющие государственный надзор за использованием и охраной земель.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.