Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, а также его должностных лиц
1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции:
1) действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль, решения, принятые ими в ходе исполнения служебных обязанностей, на основании действующего законодательства и настоящего административного регламента, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) (далее - досудебное (внесудебное) обжалование) и судебном порядке заинтересованными лицами в связи с нарушением их законных прав и интересов.
2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования:
1) предметом досудебного (внесудебного) обжалования заинтересованным лицом являются действия (бездействие) органа, осуществляющего муниципальный контроль, а также его должностных лиц, либо решения, принятые (осуществляемые) в ходе проведения муниципального контроля;
2) заинтересованное лицо может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) незаконные действия (бездействие) должностных лиц, проводивших проверку;
б) нарушение прав или законных интересов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
Постановлением администрации г. Покачи от 22 января 2016 г. N 40 пункт 3 части 2 статьи 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
3) жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в орган, осуществляющий муниципальный контроль, на имя руководителя уполномоченного органа администрации города Покачи по адресу, указанному в части 2 статьи 2 настоящего административного регламента;
4) в досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие) и решения должностных лиц, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения муниципальной функции, могут быть обжалованы следующим должностным лицам администрации города Покачи:
Постановлением администрации г. Покачи от 25 августа 2016 г. N 845 подпункт "а" пункта 4 части 2 статьи 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 июня 2016 г.
а) главе города Покачи (628661, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Покачи, ул. Мира, 8/1) - при обжаловании действий (бездействия) руководителя уполномоченного органа муниципального контроля администрации города Покачи по вопросам исполнения функции по муниципальному контролю;
Постановлением администрации г. Покачи от 25 августа 2016 г. N 845 подпункт "б" пункта 4 части 2 статьи 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 июня 2016 г.
б) руководителю уполномоченного органа муниципального контроля - при обжаловании действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального контроля;
в) исключен.
См. текст подпункта "в" пункта 4 части 2 статьи 5
3. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии):
1) основаниями для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаями, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается, являются:
а) в жалобе не указаны: фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес заинтересованного лица, по которому должен быть направлен ответ (для физического лица), либо наименование, сведения о месте нахождения заинтересованного лица (для юридического лица);
б) текст жалобы не поддается прочтению:
- жалоба, текст которой не поддается прочтению, также не подлежит направлению на рассмотрение в орган, осуществляющий муниципальный контроль, или должностному лицу органа, осуществляющего муниципальный контроль, в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заинтересованному лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению (для физического лица), либо наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), индивидуального предпринимателя;
в) в случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заинтересованному лицу в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
Постановлением администрации г. Покачи от 22 января 2016 г. N 40 подпункт "г" пункта 1 части 3 статьи 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
г) если в жалобе (претензии) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба (претензия) может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов, гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
д) обращение, содержащее вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа муниципального контроля, иное уполномоченное им должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения рассматривались в органе муниципального контроля. О данном решении заявитель, направивший обращение (жалобу), уведомляется в письменном виде;
е) обращение (жалоба), в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение (жалобу), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования:
1) основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются письменные жалобы, направленные по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, сайта администрации города Покачи, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также принятые при личном приеме заинтересованного лица.
5. Получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии):
1) заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
2) орган, осуществляющий муниципальный контроль, а также его должностные лица обязаны предоставить заинтересованному лицу возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах.
6. Срок рассмотрения жалобы (претензии):
1) обращение рассматривается в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
2) письменный ответ направляется заявителю не позднее 30 дней со дня регистрации письменного обращения в орган муниципального контроля;
3) в исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.
7. Результат рассмотрения жалобы (претензии):
1) Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является:
а) признание обращения (жалобы) обоснованным;
б) признание обращения (жалобы) необоснованным;
2) результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы заинтересованного лица, достижение по взаимному согласию договоренности (в случае устного обращения) или подготовка мотивированного ответа (в случае письменного обращения и обращения, поступившего в форме электронного документа);
3) если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, принимается решение о применении мер дисциплинарной ответственности к должностным лицам органа муниципального контроля, допустившим нарушение, в ходе исполнения муниципальной функции, требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, а также настоящего административного регламента;
4) в случае если заинтересованное лицо полагает, что в ходе осуществления муниципального контроля его права и свободы были нарушены действиями (бездействием) должностных лиц или решениями органа муниципального контроля, то в соответствии с законодательством Российской Федерации он вправе обратиться в суд с соответствующим заявлением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.