Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
1. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) планирование проверок;
2) подготовка к проведению и проведение проверок (плановых, внеплановых);
3) оформление результатов проверок;
4) принятие мер по результатам проведенной проверки;
5) проведение плановых (рейдовых) осмотров.
Муниципальный земельный контроль в электронной форме не осуществляется.
2. Блок-схема исполнения муниципальной функции в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя приведена в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
3. Административная процедура - планирование проверок:
Постановлением администрации г. Покачи от 25 августа 2016 г. N 845 в пункт 1 части 3 статьи 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 июня 2016 г.
1) органом муниципального контроля осуществляются следующие административные действия:
а) разработка проектов годового плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по основаниям, установленным действующим законодательством;
б) направление в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проектов годовых планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в прокуратуру города Покачи (далее - орган прокуратуры) в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок;
в) доработка в соответствии с предложениями органа прокуратуры и утверждение приказом органа муниципального контроля годового плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок;
г) размещение утвержденного годового плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на сайте администрации города до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
д) рассмотрение заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок
Лицом, ответственным за выполнение указанных административных действий, является руководитель отдела муниципального контроля администрации города Покачи.
2) результатом административной процедуры является утверждение, приказом органа муниципального контроля, годового плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
3) способом фиксации результата выполнения административной процедуры является утверждение, приказом органа муниципального контроля, годового плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
4. Административная процедура - подготовка к проведению и проведение проверки (плановой, внеплановой):
1) данная административная процедура включает в себя следующие административные действия:
а) подготовка к проверке;
б) проведение проверки (плановой, внеплановой).
5. Административное действие - подготовка к проверке:
1) основанием для начала подготовки к плановой проверке является включение проверки в соответствующий утвержденный годовой план проведения плановых проверок;
2) основанием для начала подготовки к внеплановой проверке является:
а) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
б) поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- нарушение земельного законодательства;
Постановлением администрации г. Покачи от 25 августа 2016 г. N 845 пункт 2 части 5 статьи 3 настоящего приложения дополнен подпунктом "в", вступающим в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 июня 2016 г.
в) издание, в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, приказа (распоряжения) руководителя органа государственного контроля (надзора);
Постановлением администрации г. Покачи от 25 августа 2016 г. N 845 пункт 3 части 5 статьи 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 июня 2016 г.
3) проект приказа уполномоченного органа о проведении проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей разрабатывается должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за его подготовку, приказ подписывается руководителем уполномоченного органа;
4) о проведении плановой проверки проверяемое лицо уведомляется не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом;
5) о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основание проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, проверяемое лицо уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом;
6) в случае если в результате деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется;
7) внеплановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, может быть проведена органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры, в случаях:
а) возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
8) в день подписания приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения орган муниципального контроля представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения;
9) проведение внеплановой проверки осуществляется после получения из органа прокуратуры согласования ее проведения в письменной форме. В случае получения отказа прокурора города или его заместителя в согласовании проведения внеплановой проверки, указанная проверка органом муниципального контроля не проводится, приказ о ее проведении отменяется;
10) решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд;
11) критерием принятия решения по административному действию является наличие оснований для проведения проверки;
12) результатом административного действия является утверждение приказа о проведении проверки и уведомление проверяемых лиц о проведении проверки (за исключением случаев, когда такое уведомление Законом N 294-ФЗ не предусмотрено);
13) фиксацией результата выполнения административной процедуры является запись (отметка) проверяемого лица (его представителя) об ознакомлении с приказом о проведении проверки в копии приказа или почтовое уведомление с отметкой о получении им такого приказа.
6. Административное действие - проведение проверки (плановой, внеплановой):
1) основанием для начала административного действия является постановление администрации города Покачи о проведении проверки;
2) проверка проводится должностным лицом органа муниципального контроля, указанным в приказе о проведении проверки;
3) проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки, в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ, настоящим административным регламентом;
4) предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающие их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
5) документарная проверка проводится по месту нахождения органа муниципального контроля;
6) в процессе проведения документарной проверки муниципальный инспектор в первую очередь рассматривает документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, в том числе акты предыдущих проверок и иные документы о результатах осуществления в отношении этих лиц муниципального контроля;
7) в случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, муниципальным инспектором направляется в адрес проверяемого лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении документарной проверки;
8) в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган муниципального контроля указанные в запросе документы. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя, иного должностного лица, уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
9) в случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме;
10) юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в орган муниципального контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 9 части 6 статьи 3 настоящего административного регламента сведений, вправе представить дополнительно в орган муниципального контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;
11) муниципальный инспектор, осуществляющий документарную проверку, обязан рассмотреть представленные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений муниципальный инспектор установит признаки нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, оно вправе провести выездную проверку;
12) выездная проверка проводится по месту нахождения, месту фактического осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя;
13) предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах сведения, а также соответствие работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
14) выездная проверка проводится также в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской
деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя без проведения соответствующего мероприятия по контролю;
15) выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом органа муниципального контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, со сроками и условиями ее проведения;
16) юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации;
17) в журнале учета проверок муниципальным инспектором осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц органа муниципального контроля или должностных лиц, проводящих проверку, их подписи;
18) журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя (при наличии печати);
19) при отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись;
20) критерием принятия решения по административному действию является:
а) полнота и достоверность сведений, представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем;
б) проведение в полном объеме мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
21) результатом административного действия является осуществление должностным лицом необходимых мероприятий, направленных на выявление (либо установление отсутствия) в действиях проверяемых лиц признаков нарушений обязательных требований и требований, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
22) фиксацией результата выполнения административной процедуры является внесение должностным лицом органа муниципального контроля записи о проведении проверки в журнал учета проведения проверок (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).
7. Административная процедура - оформление результатов проверки:
1) основанием для оформления результатов проверки является ее завершение в установленный срок, а в случае проведения в ходе проверки исследований, специальных расследований, экспертиз - также получение заключений по их результатам;
2) по результатам проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя муниципальным инспектором, проводящим проверку, составляется акт проверки по типовой форме утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3) акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки;
4) в случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля;
5) в случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.;
6) в случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки;
7) юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, в отношении которых проводилась проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального контроля. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица;
8) критерий принятия решения по административной процедуре: истечение срока проведения проверки, установленного приказом о проведении проверки;
9) результатом выполнения административной процедуры является оформление должностным лицом органа муниципального контроля акта проверки в отношении проверяемого лица в двух экземплярах, в котором содержится запись об ознакомлении с ним проверяемого лица или к которому прилагается почтовое уведомление с отметкой о вручении акта проверки проверяемому лицу;
10) фиксацией результата выполнения административной процедуры является акт проверки, составленный по установленной форме.
8. Административная процедура - принятие мер по результатам проведенной проверки:
1) в случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований и требований, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и требований, установленных муниципальными правовыми актами, муниципальный инспектор, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, выдает юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения. Предписание об устранении нарушений составляется по форме, установленной приложением 1 к настоящему административному регламенту;
2) муниципальным инспектором в течение трех рабочих дней рассматривается поступившая от юридического лица, индивидуального предпринимателя информация, представленная во исполнение предписания об устранении нарушений;
3) в случае если по истечении срока устранения нарушения, указанного в предписании, проверяемое лицо не устранило выявленные нарушения, муниципальным инспектором в течение трех рабочих дней подготавливается проект приказа о необходимости проведения внеплановой проверки на предмет проверки исполнения предписания;
4) по итогам проведения внеплановой проверки на предмет проверки исполнения предписания муниципальным инспектором составляется акт проверки по правилам, установленным части 5 статьи 3 настоящего административного регламента;
5) при выявлении нарушений земельного законодательства, за которые установлена административная ответственность, материалы проверок направляются в орган, осуществляющий государственный надзор за использованием и охраной земель;
6) критерии принятия решения по административной процедуре:
а) выявление при проведении проверки нарушений проверяемым лицом обязательных требований и требований, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
б) наличие выданного предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении нарушения обязательных требований и требований, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
в) истечение срока, установленного предписанием для устранения нарушений в добровольном порядке;
г) неисполнение предписания об устранении нарушений обязательных требований и требований, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
7) результатом административной процедуры является:
а) устранение (неустранение) проверяемым лицом нарушений обязательных требований и требований, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
б) передача материалов проверки в уполномоченные органы для привлечения виновных лиц к ответственности;
8) фиксацией результата выполнения административной процедуры является акт проверки, составленный по установленной форме.
9. Плановые (рейдовые) осмотры:
1) плановые (рейдовые) осмотры проводятся на основании плановых (рейдовых) заданий;
2) порядок оформления и содержание таких заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются правовым актом администрации города Покачи.
3) в случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков нарушений требований по использованию земель, установленных федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, должностные лица администрации города Покачи принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения главы города Покачи информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.