Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Сургутского района
от 8 августа 2014 г. N 2945-нпа
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, аннулированию таких разрешений
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования административного регламента по выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, аннулированию таких разрешений (далее-административный регламент) являются правоотношения, возникающие на территории Сургутского района между юридическими лицами любой организационно-правовой формы, физическими лицами в том числе индивидуальными предпринимателями, и администрацией Сургутского района, связанные с предоставлением администрацией Сургутского района муниципальной услуги по выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, аннулированию таких разрешений (далее-муниципальная услуга).
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические лица, индивидуальные предприниматели, юридические лица, обратившиеся в комитет архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района (далее - Комитет) или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Местонахождение Комитета: Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Сургутский район, городское поселение Белый Яр, пгт. Белый Яр, ул. Маяковского, д. 1 а.
Почтовый адрес Комитета: 628400, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Бажова, д. 16.
График (режим) работы Комитета при предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги:
- понедельник-с 09.00 до 18.00;
- вторник-с 09.00 до 17.00;
- среда-с 09.00 до 13.00;
- четверг-с 09.00 до 17.00;
- пятница-с 09.00 до 13.00;
- обед-с 13.00 до 14.00.
Справочный телефон: (3462) 529-150, 529-044, 529-163.
Адрес электронной почты: kaigs@admsr.ru.
1.3.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресе электронной почты, графике (режиме) работы Комитета, а также информация о процедуре предоставлении муниципальной услуги размещаются:
- на сайте муниципального образования Сургутский район-www.admsr.ru в разделах "Архитектура и строительство" и "Муниципальные услуги";
- на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации-www.gosuslugi.ru (региональный сегмент-86.gosuslugi.ru) (далее - Портал).
1.3.3. Местонахождение муниципального казённого учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Сургутского района": Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Югорский тракт, 38, ТРК "СургутСитиМолл", 4 этаж.
Справочные телефоны: 8 (3462) 93-50-58, 93-33-31, 93-33-32.
Местонахождение муниципального казённого учреждения "Много-функциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг г. Лянтор Сургутского района": Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Лянтор, мкрн. 3, д. 70/1.
Справочные телефоны: 8 (34638) 40-283, 24-800.
1.3.4. Информирование получателей муниципальной услуги осуществляется в форме:
1.3.4.1 размещения информационных материалов на информационном стенде в здании Комитета, расположенного по адресу: г. Сургут, ул. Бажова, д. 16:
- текст настоящего административного регламента;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги и требования, предъявляемые к этим документам;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов Комитета;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- перечень вышестоящих органов и должностных лиц, куда может быть подана жалоба на отказ в предоставлении муниципальной услуги;
1.3.4.2 консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляют специалисты Комитета, ответственные за предоставление муниципальной услуги, при личном обращении заявителя, а также с использованием почтовой, телефонной связи и посредством электронной почты;
1.3.4.3 размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе, сети Интернет) и публикаций в средствах массовой информации;
1.3.4.4. консультирования заявителей сотрудниками МФЦ.
1.3.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подробно и в вежливой форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста Комитета, ответственного за предоставление муниципальной услуги, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому лицу, или обратившемуся гражданину, должен быть сообщён телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.6. Консультации предоставляются:
- специалистами Комитета, ответственными за предоставление муниципальной услуги:
- понедельник-с 09.00 до 18.00;
- вторник-с 09.00 до 17.00;
- среда-с 09.00 до 13.00;
- четверг-с 09.00 до 17.00;
- пятница-с 09.00 до 13.00;
- обед-с 13.00 до 14.00;
- сотрудниками МФЦ:
- понедельник - пятница с 08.00 до 20.00;
- суббота с 09.00 до 17.00.
1.3.7. Консультации предоставляются по вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- времени приёма документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) должностных лиц и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
1.3.8. Продолжительность консультирования заявителей при личном приёме в среднем составляет 30 минут, при ответе на телефонный звонок в среднем составляет 20 минут.
1.3.9. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном обращении заявителя с использованием телефонной связи.
1.3.10. Заявители в обязательном порядке информируются специалистами Комитета о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
1.3.11. В любое время с момента приёма документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги при помощи телефона или посредством личного обращения в Комитет либо в МФЦ.
1.3.12. Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителем указывается дата и входящий номер поданного документа. Заявителю предоставляются сведения о том, в процессе выполнения какой административной процедуры находится его заявление и представленный им пакет документов.
1.4. Запрос заявителя в Комитет о предоставлении муниципальной услуги приравнивается к согласию такого заявителя с обработкой его персональных данных в Комитете в целях и объёме, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги, заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей в Комитет. Указанные документы могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа.
Заявление, подтверждающее наличие согласия лица, не являющегося заявителем, представлено в приложении 1 к административному регламенту.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги-выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Сургутского района, аннулирование таких разрешений.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу от имени Сургутского района-Комитет.
В целях исполнения настоящего административного регламента заместитель главы администрации района-председатель Комитета приказом назначает специалистов Комитета, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также специалистов Комитета ответственных за приём документов.
В целях получения информации и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги Комитетом осуществляется взаимодействие с:
- Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии;
- Федеральной налоговой службой Российской Федерации;
- Федеральным агентством по управлению государственным имуществом;
- Федеральным казначейством Российской Федерации;
- Федеральным органом исполнительной власти, ответственным за управление государственной собственностью;
- органом местного самоуправления, ответственным за управление муниципальной собственностью.
Комитет не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включённых в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утверждённый в установленном порядке.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.3.1. Выдача заявителю разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
2.3.2. Выдача заявителю решения об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (в форме письменного ответа, подписанного уполномоченным должностным лицом).
2.3.3. Выдача решения об аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Решение о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции или об отказе в его выдаче направляется в письменной форме Комитетом заявителю в течение двух месяцев со дня приёма от него необходимых документов.
Разрешение выдаётся Комитетом на каждую рекламную конструкцию, размещаемую на территории Сургутского района, на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции оформляется по форме, указанной в приложении 3 к административному регламенту.
2.4.2. Решение об аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции принимается:
- в течение месяца со дня направления в Комитет владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своём отказе от дальнейшего использования разрешения;
- в течение месяца с момента направления в Комитет собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключённого между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
2.4.3. Срок приостановления предоставления муниципальной услуги.
Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2.4.4. Срок выдачи результата административной процедуры.
Результатом административной процедуры является выдача разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции или отказ в выдаче такого разрешения.
Результат административной процедуры выдаётся (направляется) заявителю в течение 3 рабочих дней.
2.5. Исчерпывающий перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Устав Сургутского района;
- решение Думы Сургутского района от 28.05.2010 N 611 "Об утверждении Положения о комитете архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района";
- решение Думы Сургутского района от 27.12.2011 N 123 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг";
- постановление администрации Сургутского района от 13.12.2013 N 5458 "О Перечне муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Сургутского района, по которым планируется осуществлять межведомственное взаимодействие, и документов (сведений), обмен которыми планируется осуществлять в электронном виде";
- постановление администрации Сургутского района от 15.01.2014 N 59-нпа "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Сургутского района, её отраслевыми (функциональными) органами и муниципальными учреждениями Сургутского района";
- постановление администрации Сургутского района от 19.11.2010 N 3846-нпа "Об утверждении перечня первоочередных муниципальных услуг и государственных услуг, переданных в установленном порядке органам местного самоуправления Сургутского района, передаваемых в электронном виде";
- постановление администрации Сургутского района от 08.11.2012 N 4308-нпа "Об утверждении порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления муниципального образования Сургутский район и их должностных лиц, муниципальных служащих";
- распоряжение администрации Сургутского района от 26.02.2014 N 73-р "Об утверждении порядка разработки и принятия административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителями:
2.6.1. Заявление, оформленное в соответствии с приложением 2 к настоящему административному регламенту и поступившее в Комитет в письменной бумажной форме (лично, уполномоченным представителем, посредством почтовой связи, курьером, по факсу), в электронном виде-направляется через портал в электронной форме.
Днём обращения заявителя считается дата регистрации заявления (документов) специалистом, ответственным за приём и регистрацию заявления (документов).
Обязанность подтверждения отправки документов лежит на заявителе.
2.6.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо личность представителя физического, индивидуального предпринимателя или юридического лица.
2.6.3. Документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического лица, индивидуального предпринимателя, или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
2.6.4. С заявлением заявитель предоставляет следующие документы:
1) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В случае, если соответствующее недвижимое имущество находится в государственной или муниципальной собственности, орган местного самоуправления муниципального района запрашивает сведения о наличии такого согласия в уполномоченном органе, если заявитель не представил документ, подтверждающий получение такого согласия, по собственной инициативе;
2) эскизный проект объекта в виде фотоизображения предлагаемого места размещения объекта наружной рекламы и прилегающей территории с нанесением эскиза объекта наружной рекламы, указанием его габаритов;
3) план-схема градостроительной ситуации места размещения объекта наружной рекламы с привязкой к месту его предполагаемого размещения;
4) проектная документация на рекламную конструкцию, выполненная в соответствии с требованиями законодательства, с указанием срока службы рекламной конструкции (кроме временных рекламных конструкций).
Комитет не вправе требовать от заявителя предоставления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, а также взимать помимо государственной пошлины дополнительную плату за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных связанных с выдачей разрешения действий.
2.6.5. Для выдачи решения об аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций заявителем документы не предоставляются.
Форма подачи заявления:
а) подача заявления заявителем лично, либо посредством представителя заявителя;
б) направление заявления посредством почтовой связи;
в) направление заявления в электронном виде-направляется через портал в электронной форме.
2.7. Перечень документов, необходимых, в соответствии с нормативными правовыми актами, для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, прилагаемые к заявлению, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия или могут быть предоставлены заявителем по собственной инициативе:
1) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии);
2) выписка (сведения) из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (краткие сведения) (Федеральная налоговая служба России);
3) выписка (сведения) из Единого государственного реестра юридических лиц (краткие сведения) (Федеральная налоговая служба России);
4) начисления, факты оплаты и квитанции (Федеральное казначейство Российской Федерации);
5) сведения о наличии согласия собственника или иного, указанного в частях 5 - 7 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если соответствующее недвижимое имущество находится в государственной или муниципальной собственности (Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за управление государственной собственностью, орган местного самоуправления, ответственный за управление муниципальной собственностью.
Непредставление заявителем (отказ заявителя в представлении) таких документов не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8. Должностные лица Комитета не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, органов местного самоуправления и (или) подведомственных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.9.1. Заявителем предоставлены документы (в том числе заявление), состав, форма или содержание которых не соответствует требованиям действующего законодательства Российской Федерации и настоящего административного регламента, либо предоставлены лицом, не уполномоченным заявителем на осуществление таких действий.
2.9.2. Текст документов написан неразборчиво, исполнен карандашом или имеет серьёзные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, в документах имеются приписки, зачёркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления.
2.9.3. Не предоставление документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента.
В случае, если к заявлению не приложены (или приложены не все указанные и необходимые) документы, указанные в пункте 2.6. настоящего административного регламента, заявление и приложенные к нему документы возвращаются заявителю в течение 5 рабочих дней с момента получения заявления.
Возврат заявления и приложенных к нему документов, полученных по почте или представленных лично, осуществляется с указанием причины возврата, способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления (возврата).
2.10. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги по выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Сургутского района являются:
а) несоответствие проекта рекламной конструкции и её территориального размещения требованиям технических регламентов;
б) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции в соответствии с частью 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" определяется схемой размещения рекламных конструкций);
в) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
г) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки Сургутского района;
д) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;
е) нарушение требований, установленных частями 5.1, 5.6, 5.7 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
В случае устранения нарушений, указанных в настоящем пункте административного регламента, послуживших основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги по выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Сургутского района, заявитель вправе повторно обратиться за предоставлением муниципальной услуги.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Услугами, необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, является подготовка в установленном порядке следующих документов:
а) эскизный проект объекта в виде фотоизображения предлагаемого места размещения объекта наружной рекламы и прилегающей территории с нанесением эскиза объекта наружной рекламы, указанием его габаритов;
б) план-схема градостроительной ситуации места размещения объекта наружной рекламы с привязкой к месту его предполагаемого размещения;
в) проектная документация на рекламную конструкцию, выполненная в соответствии с требованиями законодательства, с указанием срока службы рекламной конструкции.
Перечень документов, необходимых для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, устанавливается в соответствии с договором на оказание данных услуг с проектными организациями.
Данные услуги предоставляются проектными организациями, имеющими, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, свидетельство о допуске к данным видам работ, выданное в установленном порядке саморегулируемой организацией.
В результате предоставления данных услуг заявителю выдаётся оформленная в установленном порядке проектная документация на рекламную конструкцию, план-схема градостроительной ситуации места размещения объекта наружной рекламы, эскизный проект объекта в виде фотоизображения.
2.12. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы её взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югра, муниципальными правовыми актами Сургутского района.
За выдачу разрешения на установку рекламной конструкции заявитель уплачивает государственную пошлину в размерах и порядке, установленном подпунктом 105 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.
2.13. Предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, осуществляется на платной основе, порядок, основания и размер устанавливаются согласно условиям договоров заявителя с организациями, указанными в пункте 2.11. настоящего административного регламента.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 10 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги подаётся в Комитет лично заявителем либо лицом, наделённым соответствующими полномочиями, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Регистрация полученного заявления осуществляется должностным лицом Комитета, ответственным за приём и регистрацию документов (с присвоением входящего номера), при поступлении заявления в течение 10 минут.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
2.16.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются стендами, стульями, столами и письменными принадлежностями (бумага, ручка) для возможности оформления документов.
2.16.2. Требования к месту приёма заявителей.
Место приёма заявителей должно быть снабжено стулом и иметь место для письма и работы с документами, оборудовано информационными табличками (вывесками) с указанием:
а) номера кабинета;
б) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, предоставляющего муниципальную услугу.
2.16.3. Требования к местам для ожидания.
Места ожидания должны быть оборудованы стульями, столами и обеспечиваться образцами заполнения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.16.4. Требования к парковочным местам.
Территория, прилегающая к месторасположению Комитета, оборудуется местами для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.16.5. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой информации.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
2.16.6. На официальном сайте муниципального образования Сургутский район, портале в сети Интернет размещаются следующие информационные материалы:
- сведения о предоставляемой муниципальной услуге;
- адреса, номера телефонов и факса, график работы Комитета;
- настоящий административный регламент.
2.17. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- минимальный перечень документов, требуемых для получения муниципальной услуги;
- наличие информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте муниципального образования Сургутский район в разделе "Муниципальные услуги";
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на Портале;
- доступность информирования заявителей в форме индивидуального (устного или письменного) информирования; публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков исполнения административных процедур;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- достоверность информации о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие различных каналов получения муниципальной услуги: по почте, лично;
- соблюдение графика работы с заявителями по предоставлению муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Комитета, осуществлённые в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.18. Предоставление муниципальной услуги в электронном виде предусматривает:
2.18.1. Размещение информации об услуге на Портале, на сайте муниципального образования Сургутский район.
2.18.2. Обеспечение возможности для заявителей представлять документы в электронном виде с использованием Портала.
2.18.3. Размещение на Портале, на сайте муниципального образования Сургутский район форм заявлений и иных документов, необходимых для получения соответствующих услуг, и обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде.
2.18.4. Обеспечение возможности для заявителей осуществлять с использованием Портала мониторинг хода предоставления услуги.
2.18.5. Обеспечение возможности для заявителей получения муниципальной услуги в электронном виде.
2.19. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде.
Заявитель может подать заявление о предоставлении муниципальной услуги и необходимый пакет документов в электронном виде на Портале.
2.19.1. В случае направления заявления и комплекта документов через Портал:
1) заявление должно быть заполнено в электронном виде, согласно представленной на портале электронной форме;
2) текстовые и графические документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, содержащие печать и подпись, должны быть отсканированы в формате .pdf, сформированы в архив данных в формате .zip либо .rar и заверены электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП);
3) остальные текстовые документы могут быть направлены в формате .doc, сформированы в архив данных в формате .zip либо .rar;
4) остальные графические документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть направлены в формате.dwg.
2.19.2. Предоставление муниципальной услуги в электронном виде обеспечивает возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса в электронном виде.
Предоставление муниципальной услуги в электронном виде осуществляется путём самостоятельного ознакомления заявителя с информацией о предоставлении муниципальной услуги, которая размещается на Портале.
2.20. Предоставление муниципальной услуги возможно после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом в МФЦ в соответствии с настоящим административным регламентом и Правилами организации деятельности МФЦ, утверждёнными Правительством Российской Федерации.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Административные процедуры, необходимые для выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, необходимых для выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции:
а) приём, регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
в) рассмотрение заявления и документов, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в её предоставлении;
г) информирование заявителя о предоставлении муниципальной услуги, либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Блок-схема последовательности административных процедур приведена в приложении 6 к настоящему административному регламенту.
3.1.1. Приём и регистрация заявления и документов на предоставление муниципальной услуги:
3.1.1.1 основанием для начала административной процедуры является подача заявления с приложением документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента, заявителем или его законным представителем.
Заявление с приложением документов представляется:
- в Комитет посредством личного обращения заявителя или его представителя, действующего на основании доверенности;
- через Портал;
- через МФЦ;
- почтовым отправлением;
3.1.1.2 специалист Комитета, ответственный за приём документов:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность (статус) заявителя, либо полномочия представителя (в случае обращения заявителя или его законного представителя лично);
- проверяет правильность заполнения и комплектность представленных документов;
- вносит в установленном порядке в систему электронного документооборота администрации Сургутского района запись о приёме заявления с указанием: порядкового номера записи, даты и времени приёма, данных о заявителе, цели обращения заявителя.
Максимальный срок выполнения действий-10 минут на одного заявителя;
- в порядке делопроизводства передаёт заявление и документы, представленные заявителем, специалисту Комитета, ответственному за предоставление муниципальной услуги;
3.1.1.3 результатом административной процедуры является приём регистрация заявления и документов в системе электронного документооборота.
Максимальный срок выполнения административной процедуры-1 рабочий день;
3.1.1.4 при выявлении оснований для отказа в принятии заявления специалист Комитета, ответственный за приём заявления, уведомляет заявителя об отказе в соответствии с порядком, указанным в пункте 2.9. настоящего административного регламента.
3.1.2. Формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса и представление документов и информации допускаются только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги:
3.1.2.1 специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, формирует и направляет межведомственные запросы в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, в отношении документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, согласно пункту 2.9. настоящего административного регламента.
Максимальный срок выполнения действий-1 рабочий день;
3.1.2.2 межведомственный запрос должен содержать сведения:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
3.1.2.3 требования, указанные в пункте 3.1.2.2 настоящего административного регламента, не распространяются на межведомственные запросы о представлении документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия;
3.1.2.4 предоставление документов и информации, осуществляется в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, предоставляющего муниципальную услугу;
3.1.2.5 срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 (пять) рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию;
3.1.2.6 непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги;
3.1.1.7 результатом административной процедуры является получение документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Срок административной процедуры-6 рабочих дней.
3.1.3. Рассмотрение заявления и документов, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в её предоставлении:
3.1.3.1 специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, после получения комплекта документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего административного регламента, полученных, в том числе, в рамках межведомственного информационного взаимодействия и заявления оформляет дело, проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов.
Основанием для начала административной процедуры является поступление документов согласно пункту 2.6.1. настоящего административного регламента, принятых от заявителя, специалисту Комитета, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
При наличии полного комплекта документов ответственный исполнитель Комитета осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в орган местного самоуправления муниципального района.
Рекламные конструкции являются временными объектами.
Специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги в электронном виде ведёт реестр выданных разрешений и решений об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
3.1.3.2 результатом административной процедуры является принятие решения о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции или об отказе в предоставлении муниципальной услуги (в форме письменного ответа, подписанного уполномоченным должностным лицом Комитета), в соответствии с пунктом 2.10. настоящего административного регламента;
3.1.3.3 процедура рассмотрения заявления и документов, согласования решения о выдаче разрешения с уполномоченными органами и (или) организациями и принятия решения о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение не более 35 рабочих дней.
3.1.4. Подготовка разрешения администрации Сургутского района на установку и эксплуатацию рекламной конструкции либо письменного мотивированного отказа.
По итогам проведения проверки заявления с комплектом документов специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
а) при принятии решения о предоставлении муниципальной услуги:
- подготавливает разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
б) при выявлении оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- подготавливает письменный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.5. Информирование заявителя о предоставлении муниципальной услуги, либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги:
3.1.5.1 разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции либо письменный мотивированный отказ выдаётся заявителю (законному представителю) лично по адресу, указанному в пункте 1.3.1. настоящего административного регламента, либо направляется по почте (в зависимости от способа, указанного в заявлении);
3.1.5.2 разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, размещаемых на территории Сургутского района, подписываются заместителем главы администрации района - председателем Комитета, указанное разрешение изготавливается в двух экземплярах, один из которых выдаётся заявителю, второй хранится в Комитете. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется Комитетом по форме, указанной в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции либо письменный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги выдаётся (направляется) заявителю в течение 3 рабочих дней;
3.1.5.3 результатом административной процедуры является выдача разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции или отказ в выдаче такого разрешения.
Срок административной процедуры - 2 месяца.
3.2. Административные процедуры, необходимые для выдачи решения об аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Основанием принятия решения об аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции может быть:
1) поступление в Комитет жалобы от заинтересованных лиц о нарушении прав и законных интересов этих лиц, связанном с установлением рекламной конструкции;
2) поступление заявления об отказе дальнейшего использования разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Решение об аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции принимается:
- в течение месяца со дня направления в Комитет владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своём отказе от дальнейшего использования разрешения;
- в течение месяца с момента направления в Комитет собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключённого между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
- в случае, если рекламная конструкция не установлена в течение года со дня выдачи разрешения или со дня демонтажа рекламной конструкции её владельцем в период действия разрешения;
- в случае, если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы, социальной рекламы;
- в случае, если разрешение выдано лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований, установленных частями 5.1 - 5.7 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", либо результаты аукциона или конкурса признаны недействительными в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- в случае нарушения требований, установленных частью 9.3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, необходимых для выдачи решения об аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, размещенной на территории Сургутского района:
а) приём и рассмотрение уведомления об отказе дальнейшего использования разрешения, документов, подтверждающих прекращение договора, заключённого между собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция;
б) подготовка и принятие решения об аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, размещенной на территории Сургутского района;
в) выдача решения об аннулировании разрешения об аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории Сургутского района.
3.2.1. Приём и рассмотрение уведомления об отказе дальнейшего использования разрешения, документов, подтверждающих прекращение договора, заключённого между собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция:
3.2.1.1 основанием для начала административной процедуры является подача заявителем или его законным представителем уведомления об отказе дальнейшего использования разрешения, либо документов, подтверждающих прекращение договора, заключённого между собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция;
3.2.1.2 специалист Комитета, ответственный за приём документов:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность (статус) заявителя, либо полномочия представителя (в случае обращения заявителя или его законного представителя лично);
- проверяет правильность заполнения и комплектность представленных документов;
- вносит в установленном порядке в систему электронного документооборота администрации Сургутского района запись о приёме уведомления, либо документов с указанием: порядкового номера записи, даты и времени приёма, данных о заявителе, цели обращения заявителя.
Максимальный срок выполнения действий-10 минут на одного заявителя;
- в порядке делопроизводства передаёт уведомление либо документы, представленные заявителем, специалисту Комитета, ответственному за предоставление муниципальной услуги;
3.2.1.3 результатом административной процедуры является приём и регистрация уведомления, либо документов в системе электронного документооборота.
Максимальный срок выполнения административной процедуры-1 рабочий день.
3.2.2. Подготовка и принятие решения об аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, размещенной на территории Сургутского района.
Ответственный исполнитель Комитета рассматривает представленные документы, готовит проект решения об аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по форме, предусмотренной приложением 4 к административному регламенту.
Максимальный срок выполнения административной процедуры-1 месяц.
3.2.3. Выдача решения об аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, размещенной на территории Сургутского района.
Решение об аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции подписывается заместителем главы администрации района-председателем Комитета и направляется заинтересованным лицам в течение 3 рабочих дней с момента подписания соответствующего решения уполномоченным лицом.
3.2.4. По истечении срока, указанного в решении об аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции ответственный специалист Комитета осуществляет контрольный выезд на место установки рекламной конструкции с целью проверки исполнения данного решения. По результатам проверки составляется акт о выполнении (невыполнении) решения об аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, размещенной на территории Сургутского района по форме, предусмотренной приложением 5 к административному регламенту.
Результатом административной процедуры является выдача решения об аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Максимальный срок выполнения административной процедуры-1 месяц.
Решение об аннулировании разрешения может быть обжаловано в суде или арбитражном суде в течение трёх месяцев со дня его получения.
3.3. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Портала.
Информация и сведения о муниципальной услуге доступны через федеральную государственную информационную систему Портала.
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется при использовании раздела "Личный кабинет" федеральной государственной информационной системы Портала.
В случае обращения за муниципальной услугой в электронной форме заявитель формирует заявление посредством заполнения электронной формы в разделе "Личный кабинет" федеральной государственной информационной системы Портала. В случае, если предусмотрена личная идентификация заявителя, то заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны электронной подписью заявителя.
В случае обращения за муниципальной услугой в электронной форме административные процедуры по приему и регистрации заявления и документов осуществляются в следующем порядке:
- документы внешнего пользования изготавливаются в форме электронного документа и подписываются электронной подписью уполномоченного лица;
- для входящих документов на бумажных носителях изготавливаются электронные образцы.
Требования к средствам электронной подписи при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
3.4. Особенности выполнения административных процедур в МФЦ.
3.4.1. Состав административных процедур:
3.4.1.1 приём от заявителя документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
3.4.1.2 проверка принятых от заявителя документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
3.4.1.3 передача пакета документов в Комитет для предоставления муниципальной услуги;
3.4.1.4 выдача результата предоставления муниципальной услуги.
3.4.2. Последовательность административных действий (процедур).
3.4.2.1 приём от заявителя документов необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ.
Специалист МФЦ, ответственный за приём, регистрацию заявления и документов:
- проверяет правильность заполнения и комплектность представленных документов;
- форма документа соответствует настоящему Регламенту;
- реквизиты для отправки в Комитет соответствуют действительности;
- документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет истолковать их содержание;
- в документах нет подчисток, приписок;
- допущенные ошибки исправлены путем перечеркивания неверных цифр, вписаны правильные цифры и поставлена подпись под исправлением, с указанием даты исправления и печать (при наличии). Не допускается исправление ошибок с помощью корректирующего или иного аналогичного средства;
- в документе имеются подписи, печать (при наличии) и указан контактный телефон.
2) В случае если документ соответствует требованиям, установленным в подпункте 1 пункта 3.4.2.1 работник МФЦ оформляет расписку в 2-х экземплярах о приёме документов от заявителя.
Если документ не соответствует требованиям, установленным в подпункте 1 пункта 3.4.2.1 или в случае неправильного заполнения заявления о предоставлении услуги, специалист МФЦ уведомляет заявителя, предлагает принять меры по их устранению, при этом работник МФЦ не вправе отказать заявителю в приеме документов.
Максимальный срок выполнения действий-10 минут на одного заявителя.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления и документов;
3.4.2.2 формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в установленном порядке.
Основанием для начала процедуры рассмотрения документов и заявления о предоставлении муниципальной услуги является поступление документов (подлинников или удостоверенных, в установленном порядке копий документов) в отдел межведомственного взаимодействия.
Специалист МФЦ направляет межведомственные запросы, получает ответы на межведомственные запросы составляет реестр принятых документов.
Результатом административной процедуры является получение документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Срок административной процедуры-5 рабочих дней;
3.4.2.3 передача пакета документов в Комитет для предоставления муниципальной услуги.
МФЦ обеспечивает передачу документов в Комитет на бумажном носителе способом курьерской доставки, либо в электронном виде с использованием программного продукта VipNet "Деловая почта".
Срок административной процедуры-2 рабочих дня;
3.4.4.4 выдача результата предоставления муниципальной услуги или мотивированного письменного отказа осуществляется в МФЦ в случае, если заявитель указал об этом в заявлении.
Основанием для начала административной процедуры является подготовка результата предоставления муниципальной услуги и направление его в МФЦ для выдачи заявителю.
- специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет выдачу заявителю результата предоставления муниципальной услуги либо письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действий-1 рабочий день.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений лицами, ответственными за предоставления муниципальной услуги, осуществляется постоянно в процессе осуществления административных процедур руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также путём проведения проверок соблюдения исполнения положений регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
4.2. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании решения руководителя (заместителя руководителя) органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проведений плановой проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается руководителем, но не менее одного раза в год.
Внеплановые проверки проводятся по обращению (жалобе) граждан и юридических лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, осуществляется руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу при проведении текущего контроля и (или) при проведении плановых (внеплановых) проверок.
4.3. Персональная ответственность лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, и лиц, осуществляющих контроль за предоставлением муниципальной услуги, устанавливается в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за несоблюдение и (или) неисполнение, ненадлежащее исполнение положений регламента и иных нормативных правовых актов.
Лица, осуществляющие контроль за предоставлением муниципальной услуги, несут ответственность за неосуществление или ненадлежащее осуществление контроля за предоставлением муниципальной услуги.
4.4. Ответственность должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействия) принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги:
- должностное лицо уполномоченного органа (организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги), ответственное за осуществление соответствующих административных процедур настоящего административного регламента, несёт административную ответственность в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" за:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- неправомерные отказы в приёме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, в предоставлении муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока осуществления таких исправлений;
- превышение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в МФЦ).
4.5. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путём направления в адрес органа, предоставляющего муниципальную услугу:
- предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
- сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- жалоб по фактам нарушения должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, прав, свобод или законных интересов граждан при предоставлении муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц или муниципальных служащих, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.2.1. Нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
5.2.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
5.2.3. Требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
5.2.4. Отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя.
5.2.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами.
5.2.6. Затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами.
5.2.7. Отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подаётся в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу:
5.3.1. Заместителю главы администрации района-председателю Комитета: г. Сургут, ул. Бажова, д. 16, каб. 129, телефон: (3462) 52-91-50. e-mail: kaigs@admsr.ru.
5.4. Жалоба, поданная Заявителем, рассматривается вышеуказанным органом в соответствии с настоящим административным регламентом и порядком подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления муниципального образования Сургутский район и их должностных лиц, муниципальных служащих, утверждённым постановлением администрации Сургутского района от 08.11.2012 N 4308-нпа.
5.5. В случае, если жалоба подана Заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.3. настоящего административного регламента, в течение трёх рабочих дней со дня её регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на её рассмотрение орган и в письменной форме информирует Заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на её рассмотрение органе.
5.6. Жалоба должна содержать:
5.6.1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
5.6.2. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя-физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя-юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.6.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего.
5.6.4. Доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего.
5.7. В случае, если жалоба подаётся через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена:
5.7.1. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
5.7.2. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц).
5.7.3. Копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.
5.8. Приём жалоб в письменной форме осуществляется Комитетом в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где Заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где Заявителем получен результат указанной муниципальной услуги) согласно графику работы Комитета.
Время приёма жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приёме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.9. В электронной форме жалоба может быть подана Заявителем посредством официального сайта муниципального образования Сургутский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, либо федеральной государственной информационной системы Портала.
5.10. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.7. настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.
5.11. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
5.11.1. Предоставлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании.
5.11.2. Получать информацию о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих.
5.11.3. Получать консультации о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приёме.
5.12. В Комитете определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
5.12.1. Приём и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего административного регламента.
5.12.2. Направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган, в соответствии с пунктом 5.5. настоящего административного регламента.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.14. Комитет обеспечивает:
5.14.1. Оснащение мест приёма жалоб.
5.14.2. Информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте муниципального образования Сургутский район, на Портале.
5.14.3. Консультирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приёме.
5.14.4. Формирование и представление ежеквартально заместителю главы администрации района отчётности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворённых и неудовлетворенных жалоб).
5.15. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня её поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня её регистрации.
В случае обжалования отказа Комитета, его должностного лица в приёме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования Заявителем нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня её регистрации.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Комитет принимает одно из следующих решений:
5.16.1. Об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах.
5.16.2. Об отказе в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме письменного мотивированного ответа.
При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется Заявителю не позднее дня, следующего за днём принятия решения, в письменной форме, а также по желанию Заявителя, в электронной форме.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае признания жалобы обоснованной-сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета.
По желанию Заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днём принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.20. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
5.21. Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
5.21.1. Наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.
5.21.2. Подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.21.3. Наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего порядка в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.22. Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
5.22.1. Наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
5.22.2. Отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе".
5.23. Заявитель имеет право обжаловать принятое решения по жалобе в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление администрации Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 8 августа 2014 г. N 2945-нпа... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.