Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Перечень подпрограмм
Состав подпрограмм определён исходя из состава задач муниципальной программы. Решение задач муниципальной программы реализуется посредством выполнения соответствующих им подпрограмм.
Задача 1 решается посредством подпрограммы 1 "Долгосрочное финансовое планирование".
Задача 2 решается посредством подпрограммы 2 "Обеспечение качества бюджетного процесса в Сургутском районе".
Задача 3 решается посредством подпрограммы 3 "Обеспечение устойчивости бюджетов городских и сельских поселений".
Задача 4 решается посредством подпрограммы 4 "Обеспечение эффективности деятельности в сфере управления муниципальными финансами".
Подпрограмма 1 "Долгосрочное финансовое планирование"
Раздел 1. Краткая характеристика текущего состояния в сфере
долгосрочного финансового планирования Сургутского района
Перед органами местного самоуправления района стоит ряд важных стратегических задач социально-экономического развития, требующих финансового обеспечения при ограниченном объеме доходной базы бюджета района. Для эффективного решения задач необходимо определить приоритеты и обеспечить строгое соответствие поставленных целей и реальных бюджетных возможностей. В этих условиях особенно актуальной является задача по внедрению долгосрочного бюджетного планирования, которое позволит сформулировать на перспективу приоритетные цели и задачи бюджетной политики, дать оценку необходимых ресурсов для их выполнения, а также определить возможные источники обеспечения этих ресурсов.
Долгосрочное бюджетное планирование направлено на усиление роли бюджета в развитии экономики, обеспечение устойчивого экономического роста, определение приоритетов в бюджетной политике, выявление проблем и рисков в бюджетной системе и разработку мероприятий по их устранению в долгосрочной перспективе. Одна из основных целей долгосрочного бюджетного планирования - повышение долгосрочной эффективности бюджетных расходов. Долгосрочный финансовый план должен стать реальным шагом к повышению эффективности бюджетных расходов, выступая в тоже время сдерживающим фактором для их необоснованного роста.
Раздел 2. Цели, задачи подпрограммы, показатели их достижения
Целью подпрограммы 1 является достижение оптимального, устойчивого и экономически обоснованного соответствия расходных обязательств бюджета Сургутского района источникам их финансового обеспечения в долгосрочной перспективе.
Достижение поставленной цели позволит обеспечить координацию системы стратегического и бюджетного планирования в долгосрочной перспективе, закрепить приоритеты бюджетной политики района на долгосрочную перспективу, обеспечить соответствие принимаемых расходных обязательств целям и приоритетам бюджетной политики Сургутского района, повысить эффективность управления муниципальным долгом.
Для достижения цели подпрограммы должно быть обеспечено решение следующих задач:
1. Организация и развитие системы долгосрочного бюджетного планирования.
2. Создание условий для повышения долгосрочной эффективности бюджетных расходов.
3. Повышение точности и расширение периода прогнозирования доходов бюджета Сургутского района
4. Обеспечение оптимальной долговой нагрузки бюджета Сургутского района.
Ожидаемые результаты по целевым показателям, которые планируется достигнуть в рамках реализации подпрограммы 1 "Долгосрочное финансовое планирование":
- с 2016 года с вводом в действие Бюджетной стратегии Сургутского района планируется ввести обязательность определения основных параметров бюджета района на долгосрочную перспективу, определение и соблюдение предельных расходов бюджета района ("потолков") на реализацию муниципальных программ Сургутского района.
Так, доля муниципальных программ, принятых с учётом предельных объёмов расходов бюджета в 2016 году должна составить 80% и начиная с 2017 года по 2020 год - 100%. Необходимо отметить, что охват бюджетных ассигнований бюджета района показателями, характеризующими цели и их результаты использования путем внедрения муниципальных программ в 2014 уже составит 60%, в 2015 году - не менее 70%, в 2016 - не менее 80% и с 2018 года - 90%.
В 2014 году планируется существенно сократить сроки и упростить процедуры подготовки аналитических материалов для принятия решения по распределению бюджетных ассигнований в разрезе принимаемых и действующих обязательств.
Для повышения уровня достоверности основных параметрам бюджета планируется усовершенствовать процесс планирования доходов за счёт повышения точности и расширения периода прогноза, сокращения сроков обработки информации по налоговым и неналоговым доходам бюджета с применением информационных технологий. Планируется ежегодно снижать размер отклонений фактического объема налоговых доходов бюджета за отчетный год от первоначального плана на 1%.
На весь период реализации необходимо соблюдать обязательные условия устойчивости и сбалансированности бюджета Сургутского района, определённые Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Раздел 3. Мероприятия подпрограммы
Решение задачи 1 "Организация и развитие системы долгосрочного бюджетного планирования" планируется посредством реализации основного мероприятия "разработка и поддержание актуальной долгосрочной Бюджетной стратегии Сургутского района".
Бюджетная система Сургутского района переходит на программный принцип планирования и исполнения бюджетов. Достижение запланированных стратегических целей, будет осуществляться на основе муниципальных программ. Инструментом финансового обеспечения, синхронизации целей и задач муниципальных программ станет долгосрочная Бюджетная стратегия Сургутского района до 2020 года и на период 2030 года (далее - Бюджетная стратегия района).
Бюджетная стратегия района представляет собой документ, включающий долгосрочный прогноз основных параметров бюджетной системы района, факторов и условий формирования и реализации основных направлений бюджетной политики, основных параметров финансового обеспечения муниципальных программ района с учетом целей, параметров и условий социально-экономического развития района в долгосрочной перспективе.
Основной её целью является определение финансовых возможностей, условий и предпосылок для достижения ключевых целей и результатов муниципальной политики сформулированных в долгосрочной Стратегии социально-экономического развития Сургутского района, при обеспечении долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы района и повышении эффективности бюджетных расходов.
Для каждой муниципальной программы Сургутского района в рамках Бюджетной стратегии района должны быть определены предельные объёмы ("потолки") расходов по каждой муниципальной программе на весь срок её реализации, обеспечивающие предсказуемость финансовых ресурсов, а также иные источники финансового обеспечения.
"Потолки" расходов позволяют определить среднесрочные приоритеты в распределении бюджетных расходов, сформировать полноценные, финансово обеспеченные муниципальные программы, создать стимулы для ответственных исполнителей по выявлению и использованию резервов для перераспределения расходов и, следовательно, повышению эффективности использования бюджетных средств.
Решение задачи 2 "Создание условий для повышения долгосрочной эффективности бюджетных расходов" планируется посредством реализации следующих основных мероприятий:
- обеспечение формирования расходов бюджета Сургутского района в соответствии с действующими и принимаемыми расходными обязательствами;
- модернизация подсистемы планирования расходов бюджета информационной системы департамента финансов.
Решение задачи 3 "Повышение точности и эффективности прогнозирования доходов бюджета Сургутского района" планируется посредством реализации основных мероприятий:
- прогнозирование доходной части бюджета Сургутского района;
- модернизация подсистемы планирования и прогнозирования доходов бюджеты Сургутского района.
Необходимым условием долгосрочной сбалансированности бюджета района является повышение точности прогнозирования доходов района. В настоящее время планирование доходов района производится в соответствии с формализованной методикой прогнозирования доходов бюджета района Сургутского района, утверждённого постановлением администрации Сургутского района от 23.01.2013 N 204 "Об утверждении методики прогнозирования налоговых и неналоговых доходов бюджета Сургутского района". В условиях формирования бюджета с предельным дефицитом неточность прогнозирования доходных источников создает серьёзные риски для исполнения расходных обязательств. Применение вышеуказанной методики, а также её дальнейшее совершенствование, позволит повысить точность прогнозирования доходов.
Одновременно с этим, необходимо:
- обеспечивать формирование бюджета района на основе показателей прогноза социально-экономического развития, данных о фактических поступлениях доходов предыдущего периода, мониторинга динамики поступления за ряд периодов, расчёте уровней собираемости налогов и сборов, данных, предоставленных главными администраторами доходов бюджета, объёмов выпадающих доходов, состоянии задолженности по налоговым платежам, оценки результатов изменения законодательства Российской Федерации;
- улучшения качество администрирования доходов;
- обеспечивать соответствие нормативно-правовых актов района по вопросам налогообложения федеральному и региональному налоговому законодательству;
- проводить оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам, подлежащим зачислению в бюджет района, и при необходимости вносить изменения в соответствующие муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы предоставления данных льгот.
Решение задачи 4 "Обеспечение оптимальной долговой нагрузки бюджета Сургутского района" планируется посредством реализации следующих основных мероприятий:
- обеспечение управления муниципальным долгом Сургутского района;
- обеспечение управления источниками финансирования дефицита бюджета Сургутского района.
Привлечение долговых обязательств и осуществление расходов на их обслуживание в Сургутском районе основано на соблюдении ограничений, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации текущих и планируемых потребностях в заемных ресурсах и на учете возникновения возможных рисков, связанных с управлением муниципальным долгом.
В текущий период времени Сургутским районом проводится достаточно консервативная долговая политика, направленная на сокращение долговых обязательств. Тем не менее, перед органами местного самоуправления Сургутского района стоит ряд важных стратегических задач требующих финансового обеспечения при ограниченном объеме внутренних ресурсов бюджета района. В связи с необходимостью обеспечения финансирования дефицита бюджета района, были осуществлены муниципальные заимствования. В настоящее время осуществляются расходы по обслуживанию существующих долговых обязательств. Планирование бюджетных ассигнований на исполнение долговых обязательств необходимо производить в объеме достаточном для безусловного исполнения долговых обязательств района в полном объеме и в установленные сроки. В целях совершенствования механизма управления муниципальным долгом, оптимизации объема и структуры муниципального долга, поддержания его уровня на экономически безопасном уровне применяется Стратегия управления муниципальным долгом в Сургутском районе. В рамках данной задачи необходимо обеспечить дальнейшее совершенствование механизмов управления муниципальным долгом в районе, а также соблюдение установленных законодательством ограничений предельного объема муниципального долга и расходов на его обслуживание.
В условиях формирования бюджета с предельным дефицитом и снижением налоговых и неналоговых доходов бюджета района необходимо обеспечить соблюдение предельного размера дефицита бюджета, установленного бюджетным законодательством, а также осуществлять управление источниками финансирования дефицита бюджета в соответствии с принятыми муниципальными правовыми актами, с соблюдением установленных бюджетным законодательством процедур и требований.
Информация по финансовому обеспечению указанных выше основных мероприятий подпрограммы 1 приведена в приложении 2 к Программе.
Подтверждение выполнения основных мероприятий обусловлено достижением значений целевых показателей (индикаторов). Перечень показателей (индикаторов) основных мероприятий подпрограммы 1 с их целевыми значениями приведен в приложении 1 к Программе.
Подпрограмма 2 "Обеспечение качества бюджетного процесса в Сургутском районе"
Раздел 1. Краткая характеристика текущего состояния в сфере
обеспечения качества бюджетного процесса в Сургутском районе
В рамках целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов в Сургутском районе на 2012 - 2014 годы" была начата работа про подготовке нормативно-правовой, методической и аналитической базы для перехода к формированию и исполнению бюджета Сургутского района на основе муниципальных программ. Внедрение программного бюджета с 2014 года в полном объеме требует изменения порядка составления, утверждения и исполнения бюджета района, корректировки бюджетной классификации и бюджетной отчётности.
Раздел 2. Цели, задачи подпрограммы, показатели их достижения
Целью подпрограммы 2 является повышение качества и эффективности финансовой деятельности участников и не участников бюджетного процесса Сургутского района.
Реализация поставленных задач позволит обеспечить повышение обоснованности, эффективности и прозрачности бюджетных расходов, разработку и внесение в установленные сроки проекта решения Думы о бюджете Сургутского района на очередной финансовый год и плановый период, качественную организацию исполнения бюджета района, утверждение решением Думы Сургутского района отчёта об исполнении бюджета района.
В рамках достижения указанной цели необходимо обеспечить нормативное правовое регулирование бюджетного процесса в Сургутском районе, совершенствование планирования и исполнения бюджета района, формирования бюджетной отчётности.
Для достижения цели подпрограммы необходимо обеспечить решение следующих задач:
1. Повышение качества исполнения бюджета Сургутского района.
2. Повышение качества составления проекта бюджета Сургутского района и внесения в него изменений.
3. Повышение качества бюджетной, бухгалтерской и иной отчётности по исполнению бюджета, консолидированного бюджета Сургутского района.
4. Повышение качества осуществления переданных полномочий по исполнению бюджетов поселений и осуществлению контроля за их исполнением.
5. Совершенствование процессов планирования и исполнения бюджета Сургутского района, а также формирование бюджетной и иной отчётности.
6. Обеспечение финансовой деятельности муниципальных учреждений Сургутского района.
Подтверждением достижения запланированной цели должен стать уровень сводной оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса Сургутского района не ниже среднего среди муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Раздел 3. Мероприятия подпрограммы
Решение задачи 1 "Повышение качества исполнения бюджета Сургутского района" планируется путём реализации соответствующих основных мероприятий:
- обеспечение зачисления доходов в бюджет Сургутского района;
- организация исполнения бюджета Сургутского района;
- осуществление внутреннего муниципального финансового контроля финансового органа администрации Сургутского района;
- применение бюджетных мер принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Подтверждение запланированного повышения качества исполнения бюджета должно быть обусловлено поддержанием значений следующих показателей:
- повышение уровня межведомственного электронного взаимодействия участников и не участников бюджетного процесса;
- недопущением проведения кассовых расходов свыше утвержденных объемов лимитов бюджетных обязательств и/или бюджетных ассигнований;
- сокращения сроков на осуществление процедур по исполнению бюджета;
- своевременности применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства;
- недопущения просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений Сургутского района.
Повышение уровня межведомственного электронного взаимодействия участников и не участников бюджетного процесса за счёт перехода на юридически значимый электронный документооборот позволит существенно сократить срок осуществления процедур по исполнению бюджета.
Качественное исполнение норм и правил определенных муниципальными правовыми актами департамента финансов, регулирующие бюджетные правоотношения в ходе исполнения бюджета, а так же достигнутый уровень автоматизации контрольных функций минимизирует риски проведения кассовых расходов свыше утвержденных объемов лимитов бюджетных обязательств и/или бюджетных ассигнований.
Для обеспечения качества бюджетного процесса в Сургутском районе реализация основного мероприятия "применение бюджетных мер принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации" имеет важное значение. В последнее время тема ответственности за нарушение бюджетного законодательства выступает одной из актуальных тем бюджетно-правовой теории и практики. Вопросы ответственности в бюджетной сфере, рассматриваются в качестве гарантии целенаправленности и результативности осуществления расходов бюджета, эффективности реализации полномочий органов власти. Повышенное внимание к вопросам ответственности вызвано стремлением усилить контроль за развитием бюджетных отношений, сделать бюджетную деятельность публично-правовых образований максимально эффективной - в конечном итоге обеспечить финансовую дисциплину. В данном направлении департаменту финансов, необходимо обеспечить безусловное применение бюджетных мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства, в пределах полномочий установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, разработать порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения.
Решение задачи 2 "Повышение качества составления проекта бюджета Сургутского района и внесения изменений в него" планируется посредством реализации основных мероприятий:
- обеспечение составления проекта бюджета Сургутского района, внесение изменений в бюджет района;
- обеспечение исполнения расходных обязательств Сургутского района;
- осуществление экспертизы проектов муниципальных программ и проектов по внесению в них изменений.
В целях своевременной и качественной подготовки проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период департамент финансов:
- разрабатывает основные характеристики бюджета района;
- организует составление проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период и материалов к нему;
- разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики;
- организует методологическое руководство работой главных распорядителей средств бюджета района при подготовке проекта бюджета;
- доводит предварительные предельные объемы бюджетных ассигнований главным распорядителям бюджетных средств на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период;
- готовит проект решения Думы о бюджете Сургутского района на очередной финансовый год и плановый период.
В то же время, в условиях ограниченности финансовых ресурсов и необходимости повышения эффективности расходования бюджетных средств. Возрастает актуальность повышения качества планирования бюджета района.
Для этого в рамках основного мероприятия предусматривается реализация ряда мер.
С 2014 года осуществляется переход к новому порядку составления бюджета района на основе программного бюджета и соответственно внедрение программной бюджетной классификации. Учитывая опыт реализации "программного" бюджета, продолжится работа по совершенствованию порядка и методологии разработки муниципальных целевых программ. Переход к программно-целевому методу бюджетного планирования требует корректировки бюджетной классификации. Начиная с 2014 года в составе расходов формируются уникальные целевые статьи расходов бюджета исходя из структуры муниципальных программ. При этом при формировании целевых статей помимо их программной составляющей необходимо обеспечить механизм обособления дополнительных "аналитических" позиций, играющих важную роль в ходе планирования бюджетных ассигнований и проведении процедур муниципального финансового контроля.
При переходе к формированию бюджета района на основе муниципальных программ, возникает необходимость изменений состава информации, включаемой в обоснование бюджетных ассигнований, представляемой главными распорядителями средств бюджета района. В связи с тем, что сведения о непосредственных и конечных результатах по отдельным направления деятельности будет содержаться в муниципальных программах, планируется переориентировать обоснования бюджетных ассигнований на описание факторов, влияющих на изменение объемов бюджетных ассигнований.
Бюджетные ассигнования на исполнение принимаемых обязательств по муниципальным контрактам должны обосновываться сведениями об объектах закупок, что потребует включения в состав обоснования бюджетных ассигнований, формируемых главными распорядителями бюджетных средств, сводных показателей проектов планов закупок.
Одним из важнейших элементов программного бюджета является финансирование муниципальных услуг в формате муниципальных заданий. Использование инструмента муниципального задания на оказание муниципальных услуг при стратегическом и бюджетном планировании обеспечит взаимосвязь муниципальных заданий и муниципальных программ и создаст условия для повышения эффективности деятельности бюджетных учреждений. Сводные показатели муниципальных заданий должны включаться в состав индикаторов муниципальных программ, в рамках которых осуществляется организация оказания этих услуг, а параметры муниципальных заданий - формироваться в соответствии с целями и результатами соответствующих муниципальных программ.
Подтверждение запланированного повышения качества исполнения бюджета должно быть обусловлено поддержанием значений следующих показателей:
- повышение уровня межведомственного электронного взаимодействия участников и не участников бюджетного процесса;
- повышение доли бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ, услуг соответствующих принятым планам закупок;
- формирование проектов изменений в бюджет Сургутского района, обусловленных изменениями действующих и принятием новых расходных обязательств, и основанных на проектах изменений в муниципальные программы;
- формирование проекта бюджета Сургутского района на очередной финансовый год и плановый период в программной структуре;
- сокращение сроков на осуществление процедур по составлению и уточнению проекта бюджета Сургутского района.
Решение задачи 3 "Повышение качества бюджетной, бухгалтерской и иной отчётности по исполнению бюджета, консолидированного бюджета Сургутского района" планируется получить посредством исполнения следующих основных мероприятий:
- обеспечение составления бюджетной и бухгалтерской отчётности Сургутского района;
- модернизация автоматизированной системы департамента финансов в части формирования отчетности об исполнении бюджета Сургутского района.
Подтверждение запланированного повышения качества бюджетной, бухгалтерской и иной отчётности по исполнению бюджета Сургутского района должно быть обусловлено поддержанием значений следующих показателей:
- повышение уровня межведомственного электронного взаимодействия участников и не участников бюджетного процесса;
- предоставление начиная с 2015 года сводного годового доклада о ходе реализации и оценки эффективности муниципальных программ (достижение целей, решение задач, выполнение показателей);
- соблюдением установленных законодательством требований о составе отчетности об исполнении бюджета Сургутского района и консолидированного бюджета Сургутского района.
Решение задачи 4 "Повышение качества осуществления переданных полномочий по исполнению бюджетов поселений и осуществлению контроля за их исполнением" планируется получить посредством исполнения основного мероприятий "Осуществление части полномочий по организации исполнения бюджетов поселений и осуществлению контроля за их исполнением, в пределах полномочий, установленных соглашениями и муниципальными правовыми актами Сургутского района".
Подтверждение запланированного повышения качества должно быть обусловлено поддержанием значений следующих показателей:
- повышение уровня межведомственного электронного взаимодействия участников и не участников бюджетного процесса;
- недопущением проведения кассовых расходов свыше утвержденных объемов лимитов бюджетных обязательств и/или бюджетных ассигнований;
- сокращения сроков на осуществление процедур по исполнению бюджетов поселений.
Решение задачи 5 "Совершенствование процессов планирования и исполнения бюджета Сургутского района, а также формирования бюджетной и иной отчетности" планируется получить посредством исполнения основных мероприятий:
- нормативно-правовое обеспечение бюджетного процесса, направленное на своевременное регулирование бюджетных правоотношений между участниками и не участниками бюджетного процесса Сургутского района в условиях меняющегося бюджетного законодательства;
- обеспечение межведомственного электронного взаимодействия с использование информационных систем департамента финансов.
Подтверждение достижения запланированных результатов должно оцениваться:
- своевременностью регулирование бюджетных правоотношений между участниками и не участниками бюджетного процесса Сургутского района в условиях меняющегося бюджетного законодательства;
- повышающимся уровнем межведомственного электронного взаимодействия с использованием информационной системы департамента финансов.
Уровень межведомственного электронного взаимодействия участников и не участников бюджетного процесса оценивается в соответствии с показателями таблицы:
Показатель / Уровень |
низкий |
средний |
высокий |
Доля юридически значимых электронных документов в общем объеме документов, формируемых автоматизированными системами департамента |
менее 20% |
более 20% и менее 50% |
более 50% |
Доля участников/не участников бюджетного процесса Сургутского района, имеющих доступ к базам данных департамента финансов, к их общему количеству |
менее 50% |
не менее 80% |
100% |
Доля автоматизированных функций в общем количестве функций, регулируемых муниципальными правовыми актами департамента по регулированию бюджетных отношений, к их общему их количеству |
менее 50% |
не менее 80% |
100% |
Решение задачи 6 "Обеспечение финансовой деятельности учреждений Сургутского района" планируется получить путем исполнения следующих основных мероприятий:
- обеспечение организации централизованного ведения бюджетного, бухгалтерского, налогового, статистического учёта муниципальных учреждений района";
- обеспечение осуществления полномочий главного распорядителя бюджетных средств";
- обеспечение осуществления полномочий получателя бюджетных средств по обслуживаемым муниципальным учреждениям".
Подтверждение достижения запланированных результатов должно оцениваться отсутствием просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений района, соблюдением установленных законодательством требований по ведению бюджетного, бухгалтерского, налогового, статистического учёта муниципальных учреждений района.
Основной целью указанных выше мероприятий является обеспечение финансовой деятельности учреждений Сургутского района (за исключением учреждений, находящихся в ведении департамента образования администрации Сургутского района), отраслевых (функциональных) органов администрации Сургутского района, осуществляющих функции и полномочия учредителей.
Обеспечение организации централизованного ведения учёта указанных учреждений предполагается осуществлять за счёт координации и финансового обеспечения деятельности муниципального казённого учреждения Сургутского района "Управление учёта и отчётности", исполняющего функции централизованной бухгалтерии. МКУ "Управление учёта и отчётности" создано как специализированная организация при администрации Сургутского района, ведомственное руководство которым возложено на департамент финансов. Правовыми основаниями для осуществления учреждением деятельности по ведению централизованного учёта является Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учёте", постановление администрации Сургутского района от 01.08.2011 N 2712 "О создании муниципального казённого учреждения путём изменения типа существующего муниципального учреждения "Управление бюджетного учёта учреждений социальной сферы Сургутского района", постановление администрации Сургутского района от 23.12.2011 N 4920 "Об утверждении Устава муниципального казённого учреждения "Управление учёта и отчётности".
В результате обеспечения централизации учёта должно осуществляться:
- повышение эффективности контроля и учёта операций по расходованию учреждениями денежных средств;
- повышение эффективности взаимодействия учреждений с учредителями а также департаментом финансов, как органом осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов учреждений;
- повышение оперативности и качества составления бюджетной, бухгалтерской, налоговой и статистической отчётности;
- повышение надёжности хранения и обеспечения углубленной аналитической обработки данных за счет централизации хранения данных в единой базе на уровне департамента финансов;
- снижение трудозатрат на обработку информации и формирование регистров бюджетного, бухгалтерского учёта, отчётности.
Информация по финансовому обеспечению указанных выше основных мероприятий подпрограммы 2 приведена в приложении 2 к Программе.
Перечень показателей (индикаторов) основных мероприятий подпрограммы 2 с их целевыми значениями приведён в приложении 1 к Программе.
Подпрограмма 3 "Обеспечение устойчивости бюджетов городских и сельских поселений"
Раздел 1. Краткая характеристика текущего состояния в сфере
обеспечения устойчивости бюджетов городских и сельских поселений
Межбюджетные отношения являются важным инструментом регулирования бюджетных правоотношений. На текущий момент можно констатировать, что в целом система межбюджетных отношений, как в автономном округе, так и в районе соответствует общепринятым базовым требованиям, установленным федеральным законодательством.
Постоянно совершенствуется порядок предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Сургутского района бюджетам городских и сельских поселений района в целях укрепления доходной базы местных бюджетов.
Неравномерность распределения налоговой базы по поселениям Сургутского района, связанная с различиями поселений в уровне социально-экономического развития, территориальном расположении, демографическом положении и рядом других объективных факторов, обуславливает существенные диспропорции в бюджетной обеспеченности поселений Сургутского района. Это требует активных действий органов местного самоуправления Сургутского района по созданию равных финансовых возможностей для органов местного самоуправления поселений по эффективному осуществлению ими полномочий по решению вопросов местного значения
Раздел 2. Цели, задачи подпрограммы, показатели их достижения
Целью подпрограммы 3 является: обеспечение исполнения расходных обязательств городских и сельских поселений, входящих в состав Сургутского района, по решению вопросов местного значения в соответствии с действующим законодательством, сохранение экономической стабильности и устойчивости бюджетной системы.
Для достижения цели подпрограммы необходимо обеспечить решение следующей задачи:
1. Создание равных финансовых возможностей городским и сельским поселениям и создание условий для эффективного исполнения ими расходных обязательств по решению вопросов местного значения. Проведение мониторинга, оценки и поощрение поселений Сургутского района, достигших наилучших показателей качества организации и осуществления бюджетного процесса.
Показателями достижения цели подпрограммы "Обеспечение исполнения расходных обязательств городских и сельских поселений, входящих в состав Сургутского района, по решению вопросов местного значения в соответствии с действующим законодательством, сохранение экономической стабильности и устойчивости бюджетной системы" являются:
1. Сводная оценка эффективности деятельности Сургутского района в области реализации полномочия по расчету и распределению дотаций бюджетам поселений за счёт бюджета ХМАО не менее 95 %.
2. Сокращение величины разрыва в уровне расчетной бюджетной обеспеченности поселений Сургутского района после выравнивания бюджетной обеспеченности.
Показателем по задаче подпрограммы является:
- 100% охват участников межбюджетных отношений в Сургутском районе при создании равных финансовых возможностей городским и сельским поселениям (13 поселений).
Раздел 3. Мероприятия подпрограммы
Решение задачи планируется посредством реализации двух основных мероприятий:
- обеспечение предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Сургутского района,
- исполнение переданного госполномочия по расчёту и распределению дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетов поселений Сургутского района.
В рамках данных основных мероприятий планируется осуществить:
- нормативно-правовое регулирование межбюджетных отношений направленных на сокращение величины разрыва в уровне расчетной бюджетной обеспеченности поселений (после выравнивания), на поддержание мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений, на поощрение достижения наилучших значений показателей качества финансового менеджмента городских и сельских поселений Сургутского района;
- выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Сургутского района;
- обеспечение сбалансированности бюджетов городских и сельских поселений Сургутского района;
- абзац восьмой исключен;
См. текст абзаца восьмого раздела 3
- проведение мониторинга, оценки и поощрения поселений Сургутского района, достигших наилучшие значения показателей качества организации и осуществления бюджетного процесса.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит достичь:
- сводной оценка эффективности деятельности Сургутского района в области реализации полномочия по расчету и распределению дотаций бюджетам поселений за счёт бюджета Ханты-Мансийского автономного округа не менее 95% ;
- сокращение величины разрыва в уровне расчетной бюджетной обеспеченности поселений Сургутского района после выравнивания бюджетной обеспеченности;
- 100% охват участников межбюджетных отношений в Сургутском районе при создании равных финансовых возможностей.
Информация по финансовому обеспечению указанных выше основных мероприятий подпрограммы 3 приведена в приложении 2 к Программе.
Перечень показателей(индикаторов) основных мероприятий подпрограммы 3 с их целевыми значениями приведен в приложении 1 к Программе.
Подпрограмма 4. Обеспечение эффективности деятельности в сфере управления муниципальными финансами
Раздел 1. Краткая характеристика текущего состояния в сфере
управления муниципальными финансами Сургутского района
Чтобы достичь целей муниципальной политики в финансово-бюджетной сфере, недостаточно лишь сформулировать цели, задачи, целевые показатели и разработать мероприятия по управлению муниципальными финансами, необходимо также организовать выполнение этих мероприятий, осуществлять постоянный контроль за их реализацией, а при необходимости их своевременную корректировку, что вместе называется системой управления, ориентированной на результат.
Развитие системы управления, ориентированной на результат важно не только для успешной реализации департаментом финансов комплекса мероприятий по долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Сургутского района, повышения в Сургутском районе качества бюджетного процесса, повышения устойчивости бюджетов городских и сельских поселений Сургутского района, но и для реализации муниципальных программ Сургутского района в целом, кроме этого организация деятельности департамента финансов, ориентированная на достижение результата, позволит обеспечить качественное и своевременное исполнение решений органов местного самоуправления Сургутского района, повысить эффективность использования кадровых, информационных, финансовых и иных ресурсов департамента финансов, что необходимо для решения других задач, связанных с реализацией полномочий департамента финансов как функционального органа администрации Сургутского района, обеспечивающего выполнение части полномочий исполнительного органа местного самоуправления и с реализацией полномочий администратора бюджетных средств Сургутского района.
При этом существует ряд серьезных проблем, препятствующих развитию такой системы управления. Отсутствуют какие-либо универсальные методики разработки систем целеполагания, определения целевых показателей по соответствующим направлениям деятельности органов исполнительной власти местного самоуправления, в том числе и в финансово-бюджетной сфере, на уровне муниципального района не создана единая система сбора и обработки данных, необходимых для формирования необходимого набора значений целевых показателей и система мониторинга их достижения. У большинства муниципальных служащих нет необходимых знаний и навыков такой работы, а также мотивации к её проведению. Меры по снижению данных рисков связаны совершенствованием организационной работы.
Раздел 2. Цели, задачи подпрограммы, показатели их достижения
Целью подпрограммы 4 является повышение эффективности системы управления муниципальными финансами, ориентированной на результат.
Для достижения цели подпрограммы должно быть обеспечено решение следующей задачи:
- создание организационно-правовых и финансовых условий для реализации комплекса мероприятий по долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Сургутского района, повышения в Сургутском районе качества бюджетного процесса, повышение устойчивости бюджетов городских и сельских поселений Сургутского района.
В настоящее время внедрение механизмов целеполагания и бюджетирования, ориентированного на результат, является составной частью проводимой в стране бюджетной реформы и имеет своей целью совершенствование бюджетного процесса за счёт тесной взаимосвязи между выделяемыми бюджетными ресурсами и ожидаемыми (фактическими) результатами их использования. С научной точки зрения бюджетирование - это элемент менеджмента, представляющий собой методологию планирования, учёта и контроля денежных средств и финансовых ресурсов, направленных на управление, в стоимостных показателях. Поэтому полноценная реализация в Сургутском районе бюджетирования, ориентированного на результат, невозможна без использования современных методов расчёта затрат, позволяющих определять стоимость достижения конкретного результата деятельности: выполнение той или иной муниципальной функции, предоставление той или иной муниципальной услуги, исполнение того или иного публичного обязательства, а также результата реализация муниципальной программы в целом.
Институт целевых программ возник в бюджетном законодательстве давно, и постоянно совершенствуется с тенденцией на усиление роли программно-целевых методов. Наряду с формированием на уровне муниципального района стимулов для распространения планирования расходов бюджета на основе муниципальных программ необходимо создавать и поддерживать заинтересованность главных распорядителей бюджетных средств в инициировании ведомственных целевых программ путём расширения их полномочий при управлении программными расходами.
При отсутствии эффективного управления любой муниципальной программой возрастают риски её реализации, что может привести к несвоевременной и некачественной реализации мероприятий программы, не достижению её целей.
Координатором муниципальной программы "Обеспечение эффективности деятельности в сфере управления муниципальными финансами" и соисполнителем всех её подпрограмм является департамент финансов, что налагает на департамент финансов непосредственную ответственность за реализацию муниципальной программы.
Показателем конечного результата по цели подпрограммы является достижение высокого уровня эффективности системы управления в финансово-бюджетной сфере.
Эффективность реализации подпрограммы 4 определяет эффективность управления муниципальной программой, которая характеризуется уровнем достижения запланированных значений целевых показателей (индикаторов) по целям и задачам муниципальной программы и подпрограмм 1-3;
Показателем непосредственного результата по задаче подпрограммы является высокое качество организационного и финансового менеджмента департамента финансов.
Количественной оценкой достижения ожидаемого результата по задаче является значение уровня качества организационного и финансового менеджмента департамента финансов, определяемого исходя из достижения сводного значения всех плановых показателей непосредственных результатов основных мероприятий подпрограммы 4.
Раздел 3. Мероприятия подпрограммы
Решение задачи "Создание организационно-правовых и финансовых условий для реализации комплекса мероприятий по долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Сургутского района, повышения в Сургутском районе качества бюджетного процесса, повышение устойчивости бюджетов городских и сельских поселений Сургутского района" планируется посредством реализации следующих основных мероприятий:
- управление реализацией муниципальной программой;
- кадровое обеспечение деятельности департамента финансов;
- организация и ведение бухгалтерского учёта департамента финансов;
- программно-информационное обеспечение деятельности департамента финансов;
- организация и ведение делопроизводства департамента финансов, архивное обеспечение деятельности департамента финансов;
- документально-правовое и методическое обеспечение деятельности департамента финансов;
- финансовое обеспечение деятельности департамента финансов;
- осуществление полномочий главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Сургутского района;
- осуществление полномочий получателя бюджетных средств в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Сургутского района, регулирующими бюджетные правоотношения;
- осуществление полномочий главного администратора доходов бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Сургутского района;
- осуществление полномочий администратора доходов бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Сургутского района;
- осуществление полномочий главного администратора источников финансирования дефицита бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Сургутского района;
- осуществление полномочий администратора источников финансирования дефицита бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Сургутского района;
- обеспечение деятельности органов местного самоуправления Сургутского района по правовому регулированию и методическому обеспечению в финансово-бюджетной сфере;
- обеспечение доступа к информации о деятельности администрации Сургутского района в финансово-бюджетной сфере, рассмотрение обращений граждан;
- обеспечение межведомственного организационного взаимодействия в финансово-бюджетной сфере;
- осуществление полномочий муниципального заказчика по формированию и осуществлению муниципального заказа;
- осуществление функций и полномочий учредителя муниципальных казённых учреждений Сургутского района, подведомственных департаменту;
- совершенствование организационного обеспечения деятельности департамента финансов, ориентированного на результат.
Основное мероприятие "управление реализацией муниципальной программой" направлено на обеспечение департаментом финансов управления реализацией муниципальной программой Сургутского района "Управление муниципальными финансами" в соответствии с Порядком принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ, устанавливаемым администрацией Сургутского района.
Система управления реализацией муниципальной программы должна гарантировать достижение поставленных целей, эффективность проведения каждого из основных мероприятий, а также долгосрочную устойчивость полученных результатов. В этих целях используемый департаментом финансов механизм управления должен быть организован на основе реализации мероприятий исходя из согласованных и утвержденных планов реализации муниципальной программы, качественных и количественных показателей, индикаторов достижения целей, централизованного контроля качества управления мероприятиями муниципальной программы.
Для эффективной реализации муниципальной программы, департамент финансов должен обеспечить согласование действий структурных подразделений департамента финансов, конструктивное взаимодействие с иными отраслевыми (функциональными) органами, внедрить практику заслушивания отчётов руководителей структурных подразделений о выполнении возложенных на них задач по реализации мероприятий муниципальной программы в соответствии с планом реализации муниципальной программы. Нормативно-правовую и методическую поддержку мероприятий по реализации муниципальной программы должны осуществлять уполномоченные на это структурные подразделения департамента финансов.
Для осуществления эффективного управления и контроля выполнения плана реализации муниципальной программы на уровне департамента финансов должны быть определены должностные лица и соответствующие структурные подразделения, ответственные за реализацию каждого мероприятия.
Структурные подразделения департамента финансов на основании плана реализации муниципальной программы должны утверждать собственные планы по реализации муниципальной программы.
Кроме этого в рамках данного основного мероприятия возможно осуществление отдельных мероприятий по следующим направлениям деятельности: организация взаимодействия департамента финансов как координатора Программы с ответственным исполнителем муниципальной программы - подведомственным казённым учреждением, создание и внедрение комплексной системы ведомственного планирования по целям и результатам деятельности, контроля за достижением результатов деятельности, совершенствование ведомственной системы целевых показателей по основным направлениям деятельности департамента финансов, внедрение механизмов целеполагания, обеспечивающих привязку целей к конкретным исполнителям, выработку показателей, позволяющих адекватно оценить степень достижения поставленных целей и действий исполнителей, предпринимаемые для достижения этих целей, разработка и внедрение системы внутреннего аудита, позволяющей оценивать эффективность деятельности структурных подразделений департамента финансов и должностных лиц, ответственных за решение поставленных задач, а также проводить оценку эффективности бюджетных расходов департамента финансов, разработка и внедрение механизмов управления, ориентированного на результат подведомственным казённым учреждением, совершенствование системы показателей результативности деятельности департамента финансов, включающей показатели текущего и конечного результата и использованных ресурсов, совершенствование системы стимулирования муниципальных служащих, базирующейся на показателях результативности, должностных инструкциях.
Организационная деятельность - это неотъемлемая часть управленческой деятельности отраслевых (функциональных) органов администрации Сургутского района. Её конкретные формы закреплены в муниципальных правовых актах Сургутского района. В этом направлении задачей 2 настоящей подпрограммы предусмотрена реализация основных мероприятий таких как "кадровое обеспечение деятельности департамента финансов", "организация и ведение бухгалтерского учёта департамента финансов", "программно-информационное обеспечение деятельности департамента финансов", "организация и ведение делопроизводства департамента финансов", "архивное обеспечение деятельности департамента финансов", "документально-правовое и методическое обеспечение деятельности департамента финансов". Финансовое обеспечение деятельности департамента финансов - это одна из гарантий выполнения функций казённым учреждением, установленная Бюджетным кодексом Российской Федерации, закреплённая в положении о департаменте финансов администрации Сургутского района и осуществляемая за счёт средств бюджета Сургутского района. Логично, что сама по себе деятельность по организационному и финансовому обеспечения в департаменте финансов без реализации им установленных законодательством основных функций и полномочий существовать не может. Её основной задачей является формирование необходимого организационного, информационного, кадрового и ресурсного обеспечения муниципальной программы, создание оптимальных условий, необходимых для эффективного осуществления всего круга полномочий, предоставленных муниципальным служащим департамента финансов.
При переходе к эффективной бюджетной политике, одним из принципов которой является бюджетирование, ориентированное на результат, определяющими являются критерии эффективности реализации решений о бюджете. Важная роль в реализации решений о бюджете принадлежит главным администраторам бюджетных средств (главному распорядителю бюджетных средств, получателю бюджетных средств, главному администратору доходов бюджета, администратору доходов бюджета, главному администратору источников финансирования дефицита бюджета, администратору источников финансирования дефицита бюджета). Департамент финансов уполномочен на осуществление функций указанных участников бюджетного процесса, что обуславливает необходимость реализации мероприятий по данным направлениям деятельности.
Департамент финансов является функциональным органом администрации Сургутского района - исполнительного органа местного самоуправления Сургутского района. Обеспечение части полномочий администрации Сургутского района осуществляется департаментом финансов путём реализации таких основных мероприятий как "обеспечение деятельности органов местного самоуправления Сургутского района по правовому регулированию и методическому обеспечению в финансово-бюджетной сфере", "обеспечение доступа к информации о деятельности администрации Сургутского района в финансово-бюджетной сфере, рассмотрение обращений граждан", "обеспечение межведомственного организационного взаимодействия в финансово-бюджетной сфере", "обеспечение межведомственного электронного взаимодействия с использованием информационных систем департамента", "осуществление полномочий муниципального заказчика по формированию и осуществлению муниципального заказа", "осуществление функций и полномочий учредителя муниципальных казённых учреждений Сургутского района, подведомственных департаменту". Поскольку данные направления реализуются финансовым органом администрации Сургутского района, можно говорить, что они опосредованы финансово-бюджетной сфере, в связи, с чем составляют часть системы управления финансами.
Следующим основным мероприятием подпрограммы 4 является "совершенствование организационного обеспечения деятельности департамента финансов, ориентированного на результат".
На данном этапе совершенствование организационного обеспечения деятельности департамента финансов можно осуществлять по следующим направлениям:
- координация деятельности департамента финансов по реализации муниципальной программы;
- стандартизация деятельности департамента финансов:
- оптимизация функций департамента финансов и противодействие коррупции:
- повышение открытости и доступности информации о деятельности департамента финансов:
- модернизация системы информационного обеспечения департамента финансов.
Координация деятельности департамента финансов по реализации муниципальной программы:
- успешность реализации настоящей подпрограммы во многом зависит от понимания и поддержки муниципальными служащими департамента финансов задач муниципальной программы, заинтересованности в достижении результатов, с одной стороны, и наличия объективной информации о ходе ее реализации, с другой.
Неподготовленность ответственных исполнителей к реализации муниципальной программы может привести к замедлению процесса реализации и обуславливает необходимость эффективной координации мероприятий по реализации муниципальной программы на уровне департамента финансов.
Мониторинг результативности мероприятий муниципальной программы должен обеспечить своевременную и достоверную оценку выполнения и восприятия коллективом её результатов и проблем.
В данном направлении необходимо осуществить: обеспечение информационной и методологической поддержки реализации муниципальной программы путём проведения обсуждений в коллективе основных её целей и результатов; сбор и анализ данных в ходе проведения наблюдений в сфере управления, характеризующих ход реализации муниципальной программы, осуществления ключевых функций, достижение показателей их результативности в целом, а также по структурным подразделениям; проводить систематическую работу по поиску лучших примеров управления в иных органах исполнительной власти; организовать полноценное информирование коллектива о целях, задачах и ходе реализации муниципальной программы сформировать заинтересованность в реализации мероприятий муниципальной программы.
Стандартизация деятельности департамента финансов:
Несовершенство нормативно-правовых актов, устанавливающих порядки осуществления тех или иных муниципальных функций либо их отсутствие не позволяет упорядочить и конкретизировать обязательства департамента финансов, а также его структурных подразделений, подведомственного учреждения, а также внедрить эффективные процедуры контроля и оценки деятельности. В настоящее время на уровне муниципального образования Сургутский район не существует необходимой нормативно-правовой базы для стандартизации муниципальных функций, предоставляемых отраслевыми (функциональными) органами администрации Сургутского района, не внесены изменения в реестр муниципальных функций. Отсутствует эффективная система обратной связи с "потребителями" муниципальных функций.
Несмотря на наличие всех правовых актов, принятие которых предусмотрено законодательством, административно-управленческие процессы в департаменте финансов недостаточно организованы и бывают не эффективны. Качество этих процессов может быть существенно улучшено путём их модернизации, опирающейся на разработку и внедрение административных регламентов с использованием возможностей информационно-коммуникационных технологий.
Целями этого направления являются разработка и внедрение административных регламентов департамента финансов.
Достижение этих целей позволит:
- повысить качество муниципальных функций, сориентировать деятельность муниципальных служащих на интересы муниципального образования;
- повысить качество и эффективность административно-управленческих процессов в департаменте финансов.
Необходимо также решить задачи по подготовке нормативно-правовой и методической базы для внедрения административных регламентов, создания системы обратной связи для использования полученной информации при выработке решений и коррекции целевых значений показателей результативности деятельности департамента финансов. Должен быть введён порядок изменения с ведомственного перечня муниципальных функций, что обеспечит своевременное внесение изменений в положение о департаменте финансов, положения о структурных подразделениях департамента, должностные инструкции работников.
Под административным регламентом исполнения муниципальных функций в соответствии с концепцией административной реформы понимается нормативный правовой акт органа исполнительной власти, определяющий последовательность его действий (административные процедуры), обеспечивающую исполнение муниципальных функций, эффективную работу структурных подразделений и должностных лиц, реализацию прав участников бюджетного процесса.
При разработке административных регламентов для департамента финансов должна быть сформирована единая функционально-процессная модель организации их деятельности с учетом возможностей современных информационно-коммуникационных технологий. Эта модель является основой для формирования плана информатизации департамента финансов на среднесрочную и долгосрочную перспективу.
Использование технологической базы электронных административных регламентов, реализуемых посредством применения информационно-коммуникационных технологий позволит обеспечить совершенствование ведомственной информационной системы в рамках реализации общих административных процедур.
В связи с отсутствием на уровне муниципального района подготовленной нормативно-правовой и методической базы для разработки и внедрения административных регламентов, данные мероприятия будут носить характер ведомственного эксперимента.
Оптимизация функций департамента финансов и противодействие коррупции:
Неэффективные механизмы реализации муниципальных функций являются серьезным препятствием интенсивному развития соответствующей сферы правоотношений.
Целями этого направления является оптимизация функций департамента финансов.
Основная деятельность должна быть сосредоточена на недопущении возникновения избыточных и дублирующих функций департамента финансов.
Следует постоянно контролировать оптимальный состав функций департамента финансов.
Наряду с оптимизацией функций должен идти процесс модернизации и совершенствования выполнения необходимых муниципальных функций, который также потребует изменения правовой базы и проведения организационных мероприятий.
В рамках мероприятия необходимо чётко разграничить предметы ведения и полномочия структурных подразделений департамента финансов.
В целях оптимизации функций департамента финансов необходимо осуществить комплекс мер, направленных на повышение эффективности системы закупок для муниципальных нужд.
Бюджетный процесс не включает в себя действенную систему экономического обоснования объёмов закупок и соответствующих финансовых затрат на эти цели. Потребности в финансовых ресурсах, необходимых для обеспечения закупок, формируются по принципу "от достигнутого" не позволяет оценить реальные потребности департамента финансов в необходимых для реализации его функций товарах (работах, услугах). В связи с этим в первую очередь необходимо решить задачи по формированию системы обоснования расходов на закупку товаров (работ, услуг) для нужд департамента финансов в целях прогнозирования и перспективного планирования соответствующих расходов.
Одними из важнейших направлений повышения эффективности муниципальных закупок являются формирование системы эффективного контроля за соблюдением законодательства в области закупок. Реализация мер не будет эффективной без соблюдение процедур закупок.
Необходимым условием оптимизации функций департамента финансов является профилактика коррупции в департаменте финансов. Финансовые органы входят в группу органов исполнительной власти с повышенным коррупционным риском для которых характерно наличие полномочий, связанных с распределением значительных финансовых средств.
В связи с этим необходимо постоянно изучать правовые и методические основы оценки коррупциогенности муниципальных функций, разрабатывать и реализовывать ведомственные профилактические антикоррупционные мероприятия.
Повышение открытости и доступности информации о деятельности департамента финансов:
Одной из проблем функционирования системы отраслевых (функциональных) органов администрации Сургутского района является не достаточная их информационная открытость, а также отсутствие быстрой обратной связи.
Процесс получения информации не оптимален, интересующая пользователей информация, в том числе граждан предоставляется в большинстве случаев по официальным письменным запросам и как следствие не оперативно.
Для деятельности отраслевых (функциональных) органов характерно использование механизмов обсуждения значимых решений, носящих межведомственный характер, но как правило консультации с представителями иных отраслевых (функциональных) органов до принятия решений носят фрагментарный характер и полностью зависят от усмотрения конкретного представителя органа.
Целями данного направления является повышение открытости деятельности департамента финансов для граждан, а также повышение эффективности взаимодействия департамента финансов с отраслевыми (функциональными) органами.
В рамках данного направления необходимо разработать нормативно-правовую и методическую базу и внедрить механизмы повышения открытости деятельности департамента финансов в финансово-бюджетной сфере такие как "Бюджет для граждан", а также обеспечить совершенствование взаимодействия департамента финансов с отраслевыми (функциональными) органами, в частности. Необходимо также обеспечить приведение ведомственных баз данных в соответствие с интересами и потребностями пользователей информации.
Модернизация системы информационного обеспечения департамента финансов.
Препятствием на пути реализации эффективных методов управления, ориентированных на результат являются недостатки существующей системы учёта деятельности, не позволяющей в полной мере оценивать эффективность работы структурных подразделений департамента финансов и качество осуществляемых муниципальными служащими муниципальных функций.
Действующая система сбора данных не позволяют осуществлять качественную оценку результативности деятельности структурных подразделений департамента финансов и каждого из сотрудников, отсутствуют систематические данные о состоянии системы управления в департаменте финансов.
Создание эффективной системы мониторинга показателей деятельности структурных подразделений департамента финансов, муниципальных служащих, развитие системы их учёта имеет для департамента финансов важное значение.
Целью данного направления является модернизация системы информационного обеспечения деятельности департамента финансов на основе создания систем мониторинга деятельности департамента финансов в сфере организационного обеспечения деятельности департамента финансов.
В рамках данного направления планируется разработка методических основ и систем мониторинга процессов управления по результатам, качества осуществления муниципальных функций с последующим осуществлением необходимого мониторинга.
Реализация указанных мероприятий должна быть обеспечена за счёт развития системы учета результатов деятельности.
Кроме того, существующий уровень информационного обеспечения не соответствует требованиям управления по результатам до уровня каждого работника. Поэтому создание эффективной системы мониторинга потребует дальнейшего совершенствования системы наблюдения и сбора данных, для чего необходимо осуществить: формирование системы показателей результативности деятельности департамента финансов и муниципальных программ в финансово-бюджетной сфере; организацию текущего мониторинга показателей результативности деятельности департамента финансов, обеспечивающего целенаправленный сбор информации, необходимой для получения достоверного представления о ходе достижения поставленных целей и задач, выполнения планов; организацию оперативного анализа поступающей информации в целях своевременного обнаружения отклонений от плана реализации муниципальной программы; формирование единой ведомственной информационной системы, обеспечивающей возможность автоматизированного сбора, обработки, анализа и представления соответствующих сведений по всей системе управления департамента финансов.
Информация по финансовому обеспечению указанных выше основных мероприятий подпрограммы 4 приведена в приложении 2 к Программе.
Подтверждение запланированного высокого качества организационного и финансового менеджмента департамента финансов должно быть обусловлено достижением значений целевых показателей (индикаторов). Перечень показателей (индикаторов) основных мероприятий подпрограммы 4 с их целевыми значениями приведен в приложении 1 к Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.